Елецкий строитель. 1988 г. (г. Елец)
^Я81!Ш1 П1К11||11|1111111т11111111111111!11ТШ1ТГ|||111111!1||11 11111 ТП|| |||!1111||||||| «ЕЛЕЦКИЙ СТРОИТЕЛЬ» П1(1111П1ГШЛ111П11 1ТП111 1)Тт11 !111Ш111ТГ11Л111Г1ТШтТШ1Т11П11 111 1 ||11Ш МЫ ВСЕ В ОТВЕТЕ ЗА ДЕТЕЙ С СОВМЕСТНОГО ОТКРЫТОГО партийного со брани я треста И ПОДШЕФНЫХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИИ «Задачи партийных органи заций треста, подшефных средних школ № 1 и № 10 и СПТУ-25 по выполнению решений февральского (1988 г.) Пленума ЦК КПСС» — с такой повесткой дня со стоялось совместное открытое партийное собрание. С докладом и содокладом выступили секретари партий ных организаций средних школ № 10 и № 1 В. К. По номарева и Т. К. Исаева. Принявшие участие в прени ях секретарь парткома тре ста Н. М. Бурцева, главный инженер СУ-11 Н. В. Про кофьев, директор завода ЖБИ-5 Н. В. Проскуряков, преподаватель СПТУ-25 В. И. Трубицын, директор СШ № 1 3. П. Харькова, преподаватель трудового обучения и дирек тор СШ № 10 Н. М. Рыба ков и Л. В. Быкова обсудили вопросы, связанные с совер шенствованием учебно-воспи тательного процесса в школе, работой педагогических кол лективов совместно с базо выми предприятиями. На собрании выступила се кретарь горкома КПСС И. И. Евсеева. Дети — наше будущее. Им продолжать дело перестрой ки. И от того, с какими граж данскими устремлениями, нравственными понятиями, культурой и трудовой закал кой выйдут на жизненную до рогу нынешние школьники, зависит успех преобразования, обновления нашего общества. Но чтобы формировать, растить такого человека, не обходима перестройка самой системы народного образова ния. И без слаженных дейст вий школы, семьи, базовых предприятий этого не осуще ствить. Сегодня, как никогда ясно: решать проблему воспитания и обучения немыслимо без активной, заинтересованной помощи наших шефов, указы валось в докладе секретаря партбюро средней школы № 10 В. К. Пономаревой. В этом деле все важно, все тре бует повседневного и деятель ного внимания партийных, профсоюзных, комсомольских организаций школы, трудовых коллективов. Определенные сдвиги, отме тила В. К. Пономарева, в ук реплении связи треста со шко лой, конечно, есть. Третий год девушки 9—10 классов изучают и отрабатывают прак тические навыки профессии штукатура-маляра и облицо- вщика-плиточника на базе СПТУ-25. Полученные зна ния они успешно применяли на практике .выполняя отделоч ные работы в спортивном за ле, тире, лыжной, выполняя ремонт в школьных помеще ниях. Но вот теперь строи тельство закончено, шефы же не решаются включать в бригады наших учащихся, от носятся к ним с недоверием, хотя они доказали, что мо гут трудиться ничуть не ху же специалистов. Не решается в тресте вопрос с мастером производственного обучения школьников. Общественные организации шефствующих предприятий не интересуются данными успе ваемости и поведения детей своих работников. При опре делении передовиков произ водства ,не берется во внима ние то, как .они ведут себя в семье, занимаются воспитани ем детей. Неблагополучно 'Обстоит де ло с профессиональным обу чением школьников на заво де ЖБИ-5, сказала секретарь партийной организации пер вой школы Т. К. Исаева. С нынешнего года наши стар шеклассники проходят здесь производственную практику. И с первых дней испытыва ют разочарования. Труд их в деревообрабатывающем цехе не организован как следует, никак не оплачйвается. Рабо та монотонная, однообразная. А ведь дети хотят ощущать нужность, полезность общему Делу. От такого равнодушного от ношения у детей пропадает интерес к рабочим професси ям, желание делать что-то по лезное для общества. Настало время конкретно решить вопросы о выпуске полезной продукции мастер скими училища, заявил пре подаватель СПТУ-25 В. И. Трубицын. Этим мы окажем посильную помощь тресту, а учащимся дадим1возможность почувствовать необходимость их труда для строительного производства. А почему бы не создать на базе училища механизированные "бригады маляров и штукатуров? Снаб дить их необходимыми уста новками, инструментом. Они могли бы принести немалую общую выгоду. Эффективность учебно-вос питательного процесса во мно гом зависит от наличия соот ветствующей материально - технической базы. И здесь пе дагогическим коллективам по хвастаться нечем. Мел да до ска — вот в основном вся оснастка школьных кабинетов. О вычислительной и другой новейшей технике нет и речи. Бедна база для физкультуры и спорта. Плохо оборудованы мастерские. Добыть древеси ну, металл, другие материа лы для уроков труда — целая проблема. Об этом говорили на собрании учитель по труду и директор СШ № 10 Н. М. Рыбаков и Л. В. Быкова. С болью поведала о бедах первой школы ее директор 3. П. Харькова. Здание ее на ходится в крайне бедственном положении. Из-за аварийного состояния спортивный зал и учебные мастерские практиче ски бездействуют. Учителя и учащиеся лишены нормаль ных условий для работы и учебы. А ведь это — памят ник истории нашего города, где зрел талант знатных зем ляков И. А .Бунина, М. М. Пришвина, Н. А. Семашко. Сохранить его — наша об щая задача. К сожалению, ни как не могут понять этого ру ководители СУ-11. которые относятся к нуждам школы, как к ненужной обузе. Требует ремонта здание профессионально - техническо го училища № 25. Трест, по строив комплекс более десяти лет назад, почти теперь о нем забыл. Секретарь парткома тре ста 11. М. Бурцева признала претензии педагогов справед ливыми. Мы их, без сомнения, учтем в своей работе. Конеч но, новые условия хозяйство вания налагают определенные трудности в решении пробле мы оказания шефской помощи школам. Но тем не менее это обстоятельство не дает основа ний на свертывание шефских связей. Подобных взглядов на ших хозяйственных руково дителей быть не должно. Главная задача сегодня — воспитание и обучение моло дежи, говорила Нина Михай ловна .подготовка людей, ко торым предстоит продолжать дело перестройки. Поэтому действовать нам надо в еди ном русле, изыскивать все возможности для оказания всесторонней помощи школам. Участники собрания по об сужденному вопросу приняли постановление, в котором чет ко определены задачи по вы полнению решений февраль ского (1988 г.) Пленума ЦК КПСС. Методические рекомендации ПО ИЗУЧЕНИЮ МАТЕРИАЛОВ ФЕВРАЛЬСКОГО (1988 г.) ПЛЕНУМА ЦК КПСС Отдел пропаганды и агита ции горкома КПСС рекомен дует во всех формах полити ческой и экономической уче бы в апреле 1988 года про вести два специальных за нятия по изучению матери алов февральского (1988 г.) Пленума ЦК КПСС. На первом занятии предла гается рассмотреть вопросы реформы общеобразователь ной и профессиональной шко лы. К проведению занятия в школах и семинарах прив лечь работников народного образования. ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: Помочь слушателям уяс нить новые, глубокие подхо ды к реформе общеобразо вательной и профессиональ ной школы; связь школы, об разования, воспитания с пе рестройкой, развернувшейся в стране; определить место своей партийной организа ции, своего трудового кол лектива в реализации задач, поставленных февральским (1988 г.) Пленумом ЦК КПСС перед советской шко лой. ПРИМЕРНЫЙ план ЗАНЯТИЯ: 1. Некоторые итоги нача той реформы общеобразова тельной и профессиональной школы. 2. Пути углубления пере стройки школы. ' 3. Обогащение содержания, улучшение методов партий ного руководства школой. ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ ДЛЯ СОБЕСЕДОВАНИЯ 1. Почему ЦК КПСС рас сматривает перспективы пере стройки в школе как вопрос большой политики? 2. В чем суть кардиналь ных изменений, вносимых в установки реформы обще образовательной и професси ональной школы февраль ским (1988 г.) Пленумом ЦК КПСС? 3. Какое содержание мы сейчас вкладываем в ленин ское положение о развитии советской школы как школы единой, трудовой, политехни ческой? 4. Какие подходы к реше нию задач становления сов ременного базового средне го образования выработал февральский (1988 г.) Пле нум ЦК КПСС? 5. В чем заключаются пер спективные направления раз вития системы профессио нально - технического обра зования? 6. Какие задачи стоят в настоящее время перед сред- нимй специальными учеб ными заведениями и выс шей школой? 7. Почему именно сейчас резко обострилась проблема повышения квалификации и переподготовки кадров? 8. Что означает слова «сформировать у молодых людей современное диалек тическое мышление»? 9. Что значит «быть нрав ственным» в современных ус ловиях? 10. Как, по вашему мне нию, соотносятся понятия «патриот» и «интернациона лист»? 11. Как вы понимаете сло ва из доклада Е. К. Лига чева «Учитель, преподава тель — ключевая фигура пе рестройки средней и высшей. школы»? 12. Какой вклад в реали зацию задач школьной ре формы может внести ваша партийная, комсомольская организации? ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ 1. Проанализируйте, какое место в плане социально-эко- мического развития вашего коллектива занимает работа но укреплению материально- технической базы подшефных школ, детских дошкольных учреждений, базовых проф техучилищ. Внести свои предложения. а 2. Проанализируйте, как в вашем коллективе осущест вляется связь семьи и шко лы. Внести предложения по совершенствованию этой ра боты. Второе занятие рекоменду ется посвятить изучению речи М. С. Горбачева на февральском (1988 г.) Пле нуме ЦК КПСС «револю ционной перестройке — идео логию обновления». ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: Помочь слушателям по нять и осознать основные принципы идеологических аспектов перестройки, иде ологического преломления совершаемых дел; опре делить свое конкретное участие в реализации пла нов социально - экономиче ского развития своего трудо вого коллектива. п рим е рны й план ЗАНЯТИЯ: 1. Перестройка — объек тивно необходимый этап раз вития советского общества. Идеологические проблемы перестройки. 2. Демократизация—реша ющее средство достижения целей перестройки. 3. Роль партийной пропа ганды и агитации в развер тывании процессов демокра тии и гласности. 4. Значение сегодня ле нинской задачи — обога щать себя «знанием культу ры, созданной всем развити ем человечества». 5. Интересы народа, инте ресы социализма — ориенти ры перестройки в духовной сфере. 6. Проведение в жизнь ра дикальной экономической ре формы — крупнейшая поли тическая задача. Роль иде ологической работы партии в массовом освоении новых методов планирования, са мофинансирования, самоуп равления, оплаты труда. 7. Искоренение уравни тельных подходов в оплате труда — важнейшая соци ально - экономическая и иде ологическая проблема. 8. Диалектическая взаимо связь внутренних и внешне политических аспектов раз вития страны. 9. Направляющая и руко водящая роль партии — не пременное условие функцио нирования и развития соци алистического общества. Занятия целесообразно проводить в форме собеседо вания. ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ ДЛЯ СОБЕСЕДОВАНИЯ 1. «Без инициативы, без творчества людей никакое движение вперед невозмож но». Как вы понимаетете эти слова М. С. Горбачева? 2. Почему «без культуры не может быть демократии»? Приведите примеры, под тверждающие эту мысль. 3. В чем, на ваш взгляд, проявляют силы торможения в духовном развитии совет ского общества? Приведите доказательства. 4. Почему массовое освое ние новых методов планиро вания, самофинансирования, самоуправлейия является не обходимым условием внед рения хозрасчета? Какова в этом роль пропагандистов, лекторов, агитаторов? 5. Почему на этапе широ кого развертывания эконо мической реформы большую остроту приобрел вопрос о социальной справедливости? Какие пути искоренения уравниловки в оплате труда в вашем трудовом коллекти ве вы можете предложить? Докажите, что «уравниловка оказывает разрушительное воздействие не только на экономику, но и на мораль, на весь образ мыслей и дей ствий людей». 6. Почему мы говорим о необходимости возрождения власти Советов в ее ленин ском понимании? 7. Докажите, что непри- менным условием функцио нирования и развития со циалистического общества является руководящая и направляющая роль КПСС. 8. Как ваши партийная . и комсомольская организации развивают социалистическую активность трудящихся? ЛИТЕРАТУРА: Ленин В. И. Задачи сою зов молодежи. —КПСС, т.41. О ходе перестройки сред ней и высшей школы и зада чах партии по ее осуществле нию. Доклад члена Полит бюро ЦК КПСС, секретаря ЦК КПСС Е. К. Лигачева — «Правда», 18 февраля 1988 г. Революционной перестрой ке — идеологию обновления. Речь Генерального секрета ря ЦК КПСС М. С. Горбаче ва на Пленуме ЦК КПСС 18 февраля 1988 г. О реформе общеобразова тельной и профессиональной школы. Сборник документов и материалов. — М. Политиз дат, 1984 г. Основные направления пе рестройки высшего и -сред него специального образо вания в стране. Постановле ние ЦК КПСС'и Совета Ми нистров СССР. — «Правда» 21 марта 1987 г. Идеология обновления. Передовая газеты «Правда», 21 февраля. 1988 г. Идеология обновления: больше социализма. Пере довая газеты «Советская Рос сия», 21 февраля 1988 г. За редактора Н. М. Бурцева. АДРЕС РЕДАКЦИИ: с. Елец, улиц» Ломоносова, 13, трест, (второй этаж), телефон редакция 2-40-10. Газета выходит во средам. | тиражюоо | Пишите, звоните, заходите Индекс 399740 г, Елец, типография Управления издательств, полиграфии и книжкой торговли, ул, Свердлова, 11 Закаа № 1738
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz