Елецкий строитель. 1988 г. (г. Елец)

Елецкий строитель. 1988 г. (г. Елец)

^Я81!Ш1 П1К11||11|1111111т11111111111111!11ТШ1ТГ|||111111!1||11 11111 ТП|| |||!1111||||||| «ЕЛЕЦКИЙ СТРОИТЕЛЬ» П1(1111П1ГШЛ111П11 1ТП111 1)Тт11 !111Ш111ТГ11Л111Г1ТШтТШ1Т11П11 111 1 ||11Ш МЫ ВСЕ В ОТВЕТЕ ЗА ДЕТЕЙ С СОВМЕСТНОГО ОТКРЫТОГО партийного со брани я треста И ПОДШЕФНЫХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИИ «Задачи партийных органи­ заций треста, подшефных средних школ № 1 и № 10 и СПТУ-25 по выполнению решений февральского (1988 г.) Пленума ЦК КПСС» — с такой повесткой дня со­ стоялось совместное открытое партийное собрание. С докладом и содокладом выступили секретари партий­ ных организаций средних школ № 10 и № 1 В. К. По­ номарева и Т. К. Исаева. Принявшие участие в прени­ ях секретарь парткома тре­ ста Н. М. Бурцева, главный инженер СУ-11 Н. В. Про­ кофьев, директор завода ЖБИ-5 Н. В. Проскуряков, преподаватель СПТУ-25 В. И. Трубицын, директор СШ № 1 3. П. Харькова, преподаватель трудового обучения и дирек­ тор СШ № 10 Н. М. Рыба­ ков и Л. В. Быкова обсудили вопросы, связанные с совер­ шенствованием учебно-воспи­ тательного процесса в школе, работой педагогических кол­ лективов совместно с базо­ выми предприятиями. На собрании выступила се­ кретарь горкома КПСС И. И. Евсеева. Дети — наше будущее. Им продолжать дело перестрой­ ки. И от того, с какими граж­ данскими устремлениями, нравственными понятиями, культурой и трудовой закал­ кой выйдут на жизненную до­ рогу нынешние школьники, зависит успех преобразования, обновления нашего общества. Но чтобы формировать, растить такого человека, не­ обходима перестройка самой системы народного образова­ ния. И без слаженных дейст­ вий школы, семьи, базовых предприятий этого не осуще­ ствить. Сегодня, как никогда ясно: решать проблему воспитания и обучения немыслимо без активной, заинтересованной помощи наших шефов, указы­ валось в докладе секретаря партбюро средней школы № 10 В. К. Пономаревой. В этом деле все важно, все тре­ бует повседневного и деятель­ ного внимания партийных, профсоюзных, комсомольских организаций школы, трудовых коллективов. Определенные сдвиги, отме­ тила В. К. Пономарева, в ук­ реплении связи треста со шко­ лой, конечно, есть. Третий год девушки 9—10 классов изучают и отрабатывают прак­ тические навыки профессии штукатура-маляра и облицо- вщика-плиточника на базе СПТУ-25. Полученные зна­ ния они успешно применяли на практике .выполняя отделоч­ ные работы в спортивном за­ ле, тире, лыжной, выполняя ремонт в школьных помеще­ ниях. Но вот теперь строи­ тельство закончено, шефы же не решаются включать в бригады наших учащихся, от­ носятся к ним с недоверием, хотя они доказали, что мо­ гут трудиться ничуть не ху­ же специалистов. Не решается в тресте вопрос с мастером производственного обучения школьников. Общественные организации шефствующих предприятий не интересуются данными успе­ ваемости и поведения детей своих работников. При опре­ делении передовиков произ­ водства ,не берется во внима­ ние то, как .они ведут себя в семье, занимаются воспитани­ ем детей. Неблагополучно 'Обстоит де­ ло с профессиональным обу­ чением школьников на заво­ де ЖБИ-5, сказала секретарь партийной организации пер­ вой школы Т. К. Исаева. С нынешнего года наши стар­ шеклассники проходят здесь производственную практику. И с первых дней испытыва­ ют разочарования. Труд их в деревообрабатывающем цехе не организован как следует, никак не оплачйвается. Рабо­ та монотонная, однообразная. А ведь дети хотят ощущать нужность, полезность общему Делу. От такого равнодушного от­ ношения у детей пропадает интерес к рабочим професси­ ям, желание делать что-то по­ лезное для общества. Настало время конкретно решить вопросы о выпуске полезной продукции мастер­ скими училища, заявил пре­ подаватель СПТУ-25 В. И. Трубицын. Этим мы окажем посильную помощь тресту, а учащимся дадим1возможность почувствовать необходимость их труда для строительного производства. А почему бы не создать на базе училища механизированные "бригады маляров и штукатуров? Снаб­ дить их необходимыми уста­ новками, инструментом. Они могли бы принести немалую общую выгоду. Эффективность учебно-вос­ питательного процесса во мно­ гом зависит от наличия соот­ ветствующей материально - технической базы. И здесь пе­ дагогическим коллективам по­ хвастаться нечем. Мел да до­ ска — вот в основном вся оснастка школьных кабинетов. О вычислительной и другой новейшей технике нет и речи. Бедна база для физкультуры и спорта. Плохо оборудованы мастерские. Добыть древеси­ ну, металл, другие материа­ лы для уроков труда — целая проблема. Об этом говорили на собрании учитель по труду и директор СШ № 10 Н. М. Рыбаков и Л. В. Быкова. С болью поведала о бедах первой школы ее директор 3. П. Харькова. Здание ее на­ ходится в крайне бедственном положении. Из-за аварийного состояния спортивный зал и учебные мастерские практиче­ ски бездействуют. Учителя и учащиеся лишены нормаль­ ных условий для работы и учебы. А ведь это — памят­ ник истории нашего города, где зрел талант знатных зем­ ляков И. А .Бунина, М. М. Пришвина, Н. А. Семашко. Сохранить его — наша об­ щая задача. К сожалению, ни­ как не могут понять этого ру­ ководители СУ-11. которые относятся к нуждам школы, как к ненужной обузе. Требует ремонта здание профессионально - техническо­ го училища № 25. Трест, по­ строив комплекс более десяти лет назад, почти теперь о нем забыл. Секретарь парткома тре­ ста 11. М. Бурцева признала претензии педагогов справед­ ливыми. Мы их, без сомнения, учтем в своей работе. Конеч­ но, новые условия хозяйство­ вания налагают определенные трудности в решении пробле­ мы оказания шефской помощи школам. Но тем не менее это обстоятельство не дает основа­ ний на свертывание шефских связей. Подобных взглядов на­ ших хозяйственных руково­ дителей быть не должно. Главная задача сегодня — воспитание и обучение моло­ дежи, говорила Нина Михай­ ловна .подготовка людей, ко­ торым предстоит продолжать дело перестройки. Поэтому действовать нам надо в еди­ ном русле, изыскивать все возможности для оказания всесторонней помощи школам. Участники собрания по об­ сужденному вопросу приняли постановление, в котором чет­ ко определены задачи по вы­ полнению решений февраль­ ского (1988 г.) Пленума ЦК КПСС. Методические рекомендации ПО ИЗУЧЕНИЮ МАТЕРИАЛОВ ФЕВРАЛЬСКОГО (1988 г.) ПЛЕНУМА ЦК КПСС Отдел пропаганды и агита­ ции горкома КПСС рекомен­ дует во всех формах полити­ ческой и экономической уче­ бы в апреле 1988 года про­ вести два специальных за­ нятия по изучению матери­ алов февральского (1988 г.) Пленума ЦК КПСС. На первом занятии предла­ гается рассмотреть вопросы реформы общеобразователь­ ной и профессиональной шко­ лы. К проведению занятия в школах и семинарах прив­ лечь работников народного образования. ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: Помочь слушателям уяс­ нить новые, глубокие подхо­ ды к реформе общеобразо­ вательной и профессиональ­ ной школы; связь школы, об­ разования, воспитания с пе­ рестройкой, развернувшейся в стране; определить место своей партийной организа­ ции, своего трудового кол­ лектива в реализации задач, поставленных февральским (1988 г.) Пленумом ЦК КПСС перед советской шко­ лой. ПРИМЕРНЫЙ план ЗАНЯТИЯ: 1. Некоторые итоги нача­ той реформы общеобразова­ тельной и профессиональной школы. 2. Пути углубления пере­ стройки школы. ' 3. Обогащение содержания, улучшение методов партий­ ного руководства школой. ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ ДЛЯ СОБЕСЕДОВАНИЯ 1. Почему ЦК КПСС рас­ сматривает перспективы пере­ стройки в школе как вопрос большой политики? 2. В чем суть кардиналь­ ных изменений, вносимых в установки реформы обще­ образовательной и професси­ ональной школы февраль­ ским (1988 г.) Пленумом ЦК КПСС? 3. Какое содержание мы сейчас вкладываем в ленин­ ское положение о развитии советской школы как школы единой, трудовой, политехни­ ческой? 4. Какие подходы к реше­ нию задач становления сов­ ременного базового средне­ го образования выработал февральский (1988 г.) Пле­ нум ЦК КПСС? 5. В чем заключаются пер­ спективные направления раз­ вития системы профессио­ нально - технического обра­ зования? 6. Какие задачи стоят в настоящее время перед сред- нимй специальными учеб­ ными заведениями и выс­ шей школой? 7. Почему именно сейчас резко обострилась проблема повышения квалификации и переподготовки кадров? 8. Что означает слова «сформировать у молодых людей современное диалек­ тическое мышление»? 9. Что значит «быть нрав­ ственным» в современных ус­ ловиях? 10. Как, по вашему мне­ нию, соотносятся понятия «патриот» и «интернациона­ лист»? 11. Как вы понимаете сло­ ва из доклада Е. К. Лига­ чева «Учитель, преподава­ тель — ключевая фигура пе­ рестройки средней и высшей. школы»? 12. Какой вклад в реали­ зацию задач школьной ре­ формы может внести ваша партийная, комсомольская организации? ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ 1. Проанализируйте, какое место в плане социально-эко- мического развития вашего коллектива занимает работа но укреплению материально- технической базы подшефных школ, детских дошкольных учреждений, базовых проф­ техучилищ. Внести свои предложения. а 2. Проанализируйте, как в вашем коллективе осущест­ вляется связь семьи и шко­ лы. Внести предложения по совершенствованию этой ра­ боты. Второе занятие рекоменду­ ется посвятить изучению речи М. С. Горбачева на февральском (1988 г.) Пле­ нуме ЦК КПСС «револю­ ционной перестройке — идео­ логию обновления». ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: Помочь слушателям по­ нять и осознать основные принципы идеологических аспектов перестройки, иде­ ологического преломления совершаемых дел; опре­ делить свое конкретное участие в реализации пла­ нов социально - экономиче­ ского развития своего трудо­ вого коллектива. п рим е рны й план ЗАНЯТИЯ: 1. Перестройка — объек­ тивно необходимый этап раз­ вития советского общества. Идеологические проблемы перестройки. 2. Демократизация—реша­ ющее средство достижения целей перестройки. 3. Роль партийной пропа­ ганды и агитации в развер­ тывании процессов демокра­ тии и гласности. 4. Значение сегодня ле­ нинской задачи — обога­ щать себя «знанием культу­ ры, созданной всем развити­ ем человечества». 5. Интересы народа, инте­ ресы социализма — ориенти­ ры перестройки в духовной сфере. 6. Проведение в жизнь ра­ дикальной экономической ре­ формы — крупнейшая поли­ тическая задача. Роль иде­ ологической работы партии в массовом освоении новых методов планирования, са­ мофинансирования, самоуп­ равления, оплаты труда. 7. Искоренение уравни­ тельных подходов в оплате труда — важнейшая соци­ ально - экономическая и иде­ ологическая проблема. 8. Диалектическая взаимо­ связь внутренних и внешне­ политических аспектов раз­ вития страны. 9. Направляющая и руко­ водящая роль партии — не­ пременное условие функцио­ нирования и развития соци­ алистического общества. Занятия целесообразно проводить в форме собеседо­ вания. ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ ДЛЯ СОБЕСЕДОВАНИЯ 1. «Без инициативы, без творчества людей никакое движение вперед невозмож­ но». Как вы понимаетете эти слова М. С. Горбачева? 2. Почему «без культуры не может быть демократии»? Приведите примеры, под­ тверждающие эту мысль. 3. В чем, на ваш взгляд, проявляют силы торможения в духовном развитии совет­ ского общества? Приведите доказательства. 4. Почему массовое освое­ ние новых методов планиро­ вания, самофинансирования, самоуправлейия является не­ обходимым условием внед­ рения хозрасчета? Какова в этом роль пропагандистов, лекторов, агитаторов? 5. Почему на этапе широ­ кого развертывания эконо­ мической реформы большую остроту приобрел вопрос о социальной справедливости? Какие пути искоренения уравниловки в оплате труда в вашем трудовом коллекти­ ве вы можете предложить? Докажите, что «уравниловка оказывает разрушительное воздействие не только на экономику, но и на мораль, на весь образ мыслей и дей­ ствий людей». 6. Почему мы говорим о необходимости возрождения власти Советов в ее ленин­ ском понимании? 7. Докажите, что непри- менным условием функцио­ нирования и развития со­ циалистического общества является руководящая и направляющая роль КПСС. 8. Как ваши партийная . и комсомольская организации развивают социалистическую активность трудящихся? ЛИТЕРАТУРА: Ленин В. И. Задачи сою­ зов молодежи. —КПСС, т.41. О ходе перестройки сред­ ней и высшей школы и зада­ чах партии по ее осуществле­ нию. Доклад члена Полит­ бюро ЦК КПСС, секретаря ЦК КПСС Е. К. Лигачева — «Правда», 18 февраля 1988 г. Революционной перестрой­ ке — идеологию обновления. Речь Генерального секрета­ ря ЦК КПСС М. С. Горбаче­ ва на Пленуме ЦК КПСС 18 февраля 1988 г. О реформе общеобразова­ тельной и профессиональной школы. Сборник документов и материалов. — М. Политиз­ дат, 1984 г. Основные направления пе­ рестройки высшего и -сред­ него специального образо­ вания в стране. Постановле­ ние ЦК КПСС'и Совета Ми­ нистров СССР. — «Правда» 21 марта 1987 г. Идеология обновления. Передовая газеты «Правда», 21 февраля. 1988 г. Идеология обновления: больше социализма. Пере­ довая газеты «Советская Рос­ сия», 21 февраля 1988 г. За редактора Н. М. Бурцева. АДРЕС РЕДАКЦИИ: с. Елец, улиц» Ломоносова, 13, трест, (второй этаж), телефон редакция 2-40-10. Газета выходит во средам. | тиражюоо | Пишите, звоните, заходите Индекс 399740 г, Елец, типография Управления издательств, полиграфии и книжкой торговли, ул, Свердлова, 11 Закаа № 1738

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz