Елецкий строитель. 1987 г. (г. Елец)
(Ш11ШППТТПТ1ТШШ1ШШШГ111 II 111 ( 1111 1 1 Т 111 II 1 ТП ГГП 1 1 ТГП 11 IIIIIIII ПТП IПIII1 1 11 Т 1111 1Л «ЕЛЕЦКИЙ СТРОИТЕЛЬ» | | | | | | | 111111111111 Г 111 Т 11 т 1111111 Ш 11111111111 ТГ 1 Т 1 Т 11 ТГ|ТГ 1111 Т 1 тТ 1 П 1 Т 1111111111111111111111111 В ДУХЕ НОВЫХ ТРЕБОВАНИЙ Для строителей сегодня нет вопроса важней чем изуче ние экономической сути пе ремен, происходящих в от расли. Все подразделения треста перешли на работу по коллективному подряду. В новых условиях хозяйствова ния только там самостоятель ность и самоуправление кол лективов принесут пользу, где экономические рычаги ре формы применяются осознан но и умело. И поэтому осо бенно актуально звучат сло ва из проекта ЦК КПСС «Ос новные направления пере стройки системы политиче ской и экономической учебы трудящихся» о необходимо сти соединить массовую эко номическую учебу с профес сиональной, включить ее в государственную систему по вышения квалификации и пе реподготовки кадров. Она должна стать важнейшим зве ном формирующейся в стране единой системы непрерывно го образования. Никто не должен остаться в стороне. Знания, которыми обладает В моей школе занимаются монтажники из бригады, воз главляемой М. А, Якуниным. Они одними из первых в тре сте внедрили бригадный под ряд, добивались экономиче ского эффекта, снижения се бестоимости строительно-мон тажных работ, досрочного вы полнения намеченного объема. В бригаде М. А. Якунина самая высокая в тресте выработка на одного работаю щего, в прошлом месяце она составила 157 процентов. Монтажники идут к всена родному празднику — 70-ле тию Великого Октября — с большим опережением произ водственного графика, бо лее чем на 100 рабочих дней. Хочу обратить ■'внимание на положение из доклада М. С. Горбачева на июньском (1987 г.) Пленуме ЦК КПСС о том, что на нынешнем эта пе . неизмеримо возрастает значение главного вопроса социализма — как на социа листической основе создать бо лее мощные, чем при капита лизме, стимулы экономиче ского, научно - технического и социального прогресса, как наиболее эффективно соеди нить плановое руководство с интересами личности и кол лектива. На занятиях надо по казать, как преломляются об щие установки партии в конк ретных задачах повседневной работы наших трудовых кол лективов. Только так можно в процессе учебы осущест вить связь теории и практики, единство слова, и дела. Главным в новом учебном году в комплексной школе бу дет изучение курса «Хозяйст венный расчет и коллектив ный подряд». Будут рассмат риваться такие темы как «Совершенствование хозяйст венного механизма строй- комплекса в свете решений XXVII съезда КПСС», «Пла нирование в условиях коллек тивного подряда», «Производ ственно-технологическая ком- рабочий, — прямое про должение тех экономических знаний, которыми располага ет каждый дипломированный специалист. Главные инженеры, плано вики, экономисты, инженеры по труду и другие специали сты призваны нести экономи ческие знания в рабочую ау диторию, стать по существу организаторами перемен. Они должны компетентно разби раться в моделях полногр хо зяйственного расчета, пре дусмотренных июньским (1987 г.) Пленумом ЦК КПСС, в особенностях при менения Закона СССР о госу дарственном предприятии (объединении) и постановле ниях, принятых недавно ЦК КПСС и Советом Министров СССР. Существенные изменения в нынешнем учебном году прои зойдут в формах обучения ра бочих кадров. С 1 октября начнутся занятия в школах социалистического хозяйст вования и комплексных шко лах. Пропагандистами там ут- плектация при коллективном подряде и хозяйственном рас чете», «Повышение качества строительно-монтажных ра бот», «Режим экономии — закон трудовых коллективов» и другие. На изучение этого курса отводится 34 часа. Не каждый из моих слуша- . телей умеет «гладко» высту пать. Чтобы получилось жи вое, плодотворное обсуждение проблем, нужно позаботиться о создании на занятиях обста новки раскованности, когда лю ди высказывают свои сокровен ные мысли. Для этого надо знать, кто чем «дышит», ка кой вопрос можно задать че ловеку. Здесь поможет то, что я знаю каждого своего слушателя, ведь работаю про пагандистом в рабочем кол лективе много лет,. Ду маю, если пропагандист не изучил как следует своих слу шателей, не умеет индивиду ально подойти к каждому, вряд ли на занятии получит ся предметный разговор. Мои слушатели строят жи лые дома, детские сады, зда ния соцкультбыта. На заняти ях я прежде всего постара юсь довести до каждого, что, сооружая новые здания, каж дый из нас непосредственно участвует в решении важней ших задач социальной полити ки. Отсюда и наша ответст венность за результаты свое го труда. Не обойду вниманием на занятиях и различные со циальные вопросы, связанные с переходом на коллективный подряд, на новые тарифные ставки и разряды. Внимание слушателей будет акцентиро вано и на вопросах активного участия в распределении зар платы и премий в соответст вии с конечными результата ми производства, с учетом трудового вклада каждого. Н. АРХИПОВА, пропагандист СУ-1. верждены инженерно-техни ческие работники треста. Все бригады будут охвачены обу чением. Важнейшая задача этих школ - - соединение профессионального обучения с экономическим. В тресте будут действовать 36 комплексных школ для ра бочих строительных профес сий, там могут заниматься бригадиры, мастера, работа ющие на одном объекте. Са ми же пропагандисты будут повышать свои знания в шко ле научного коммунизма, руководит которой А. А. Ми халев, председатель объеди ненного профкома. А линей ные инженерно-технические ра ботники, специалисты строи тельных управлений продол жат свою учебу в школе науч ного коммунизма, которую бу дет вести пропагандист с боль шим опытом, заместитель уп равляющего трестом И. А. Мигунов. В СУ «Елецспецстрой» и автобазе № 4 будут действо вать школы конкретной эко номики (пропагандисты В. А. В предстоящем учебном и следующем календарных го дах в содержании журнала «Политическое самообразова ние» определяющее место зай мут положения творческого марксизма-ленинизма, вопло щенные в новой редакции Программы КПСС, в докумен тах XXVII съезда партии, ян варского и июньского (1987 г.) Пленумов ЦК КПСС. Публи кации журнала будут широко раскрывать вопросы диалекти ки развивающегося социализ ма, перестройки и обновления, актуальные проблемы эконо мической, социальной, внеш ней политики, повышении ро ли КПСС в условиях демокра тизации, самоуправления и гласности, радикальной ре формы управления, курса на ускорение социально-экономи ческого развития страны. Этим темам посвящаются рубрики «Курсом ускорения и обнов ления; теория, опыт, пробле мы», «Ленинское идейное на- -следие» и ряд других. В соответствии с докумен том ЦК КПСС «Основные направления перестройки си стемы политической и эконо мической учебы трудящихся» журнал «Политическое само образование» усилит идейно теоретическую и учебно-мето дическую помощь партийным организациям, пропаганди стам и слушателям системы партийной и экономической учебы. Решению этой задачи послужит раздел «Для заня тий в системе марксистско- ленинского образования». Журнал будет вести на сво их страницах «Словарь пере- К началу н о в о г о учебного года Кабаков, начальник управле ния и Л. И. Иванова, эконо мист автобазы). Члены ВЛКСМ треста будут обу чаться в школах комсомоль ского просвещения, где про пагандистами Ю. А. Коросте лев, инженер треста, О. М. Никонов, директор автобазы № 4 и Т. Д. Антипова, вос питатель детского сада № 34. В автобазе и на заводе ЖБИ-5 школами марксизма-лениниз ма будут руководить А. И. Черных, экономист и В. Н. Валуйкин, начальник участка. Рабочие завода ЖБИ-5, ав тобазы № 4, СУ «Елецспец строй» будут обучаться в школах социалистического хо зяйствования. Помочь строителям во все оружии необходимых знаний встретить переход строитель ного комплекса на полный хозрасчет и самофинансиро вание — это и есть по-на стоящему деловой ответ пар тийной организации на реше ния июньского (1987 г.) Пле нума ЦК КПСС. Г. ЛШЦЕНКО, заведующая кабинетом политического образования треста. стройки», семинар для партий но-хозяйственного, идеологи ческого актива и специалистов народного хозяйства по акту альным проблемам коренной реформы управления. Делу экономического всеобуча бу дут служить также ответы на вопросы по новому хозяйст венному механизму, развитию товарно-денежных отношений, по другим аспектам экономи ческой жизни. Значительно обогатится по своей проблематике раздел «Идеология и жизнь». Особое внимание будет уделено освещению опыта и проб лем Перестройки по поли тической и экономической учебе, методов работы пар тийных организаций в обла сти идейно-воспитательной деятельности, формирования нового политического и эконо мического мышления. Здесь же читатель найдет консуль тации по вопросам пропаган дистского мастерства. На широкий круг читате лей рассчитаны традиционные рубрики — «Наши обозре ния», «Трибуна публициста», «Страницы истории», «Раз говор с читателем». Раздел «В мире книг» ставит своей целью информировать читате лей с новинками политической и экономической литературы, учебными и наглядными по собиями для системы полити ческого и экономического об разования. Редакция журнала «Поли тическое самообразование» бу дет стремиться к жанровому разнообразию публикуемых материалов. НА СНИМКЕ: инженер эко номист планового отдела треста Н. Н. Левыкина. В но вом учебном году она будет повышать свои знания в од ной из школ политучебы, а затем нести их в рабочий коллектив. Фото А. Травина. УЧИТЬСЯ, ЧТОБЫ УЧИТЬ ' В повышении политическо го уровня молодежи, воспи тании ее в духе коммунисти ческой убежденности боль шая роль отводится полити ческой и экономической уче бе. Донести до молодежи смысл, суть марксистско-ле нинской идеологии — вот сейчас самое важное. Общей и главной является задача — нацелить слушате лей на повышение требова тельности к себе, отдачи каждого в деле, обеспечение высоких конечных результа тов работы всего коллектива. Политучеба в современных условиях просто необходима. Политика гласности, дальней шего развития демократии привела к повышению актив ности средств массовой ин формации. Увеличился объем информации, и она стала ча сто очень противоречивой. Политучеба и должна помочь слушателям правильно разо браться во всех сложных яв лениях жизни. Надо так орга низовать занятие, чтобы заин тересовать слушателя. Поначалу нужна информа ция с долей сенсационности, а в дальнейшем переходить к более серьезному. Обязатель но проводить дискуссии. В этом году у меня будут заниматься 13 человек, ин женерно-технические работни ки треста и субподрядных ор ганизаций. Итоги . прошлого года показали, что основной состав слушателей хорошо ус воил пройденный материал, активно участвовал в обсуж дении изучаемой темы. Учеба расширила их кругозор, дала хорошую основу для того, чтобы работать с людьми. А ведь почти все мои слушате ли — агитаторы в рабочих бригадах. Они с успехом бу дут применять знания, полу ченные в политшколе, на прак тике. В наше время развития гласности и демократии, ши рокого использования челове ческого фактора, когда на первый план выдвигается не обходимость воспитания в людях ответственности, обя зательности, обостренного чувства долга, инженерно- технический работник не име ет права быть политически неграмотным. Политическая учеба необходима для духов ного роста, гармоничного раз вития. Ю. КОРОСТЕЛЕВ, пропагандист политшколы комсомольского просвещения. Редактор Н. Д. НОСОВА. ОБЪЯВЛЕНИЕ 25 сентября в 10 часов в Доме культуры состоится День пропагандиста. Приглашаются пропагандисты всех форм уче бы, секретари партийных и комсомольских организаций председатели профкомов. Следующий номер «Елецкого строителя» выйдет в пятни цу, 2 октября. До сознания каждого К читателям журнала АДРЕС РЕДАКЦИИ: г. Елец, улица Ломоносова, 13, трест, (второй этаж), телефон редакции 2-40-10, Газета выходит по средам. | Тираж 1000 Пишите, звоните, заходите 399740 г, Елец, типография Управления издательств, полиграфии и книжной торговля, ул, Свердлова, 11 ) Заказ № 4758
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz