Елецкий строитель. 1987 г. (г. Елец)

Елецкий строитель. 1987 г. (г. Елец)

(Ш11ШППТТПТ1ТШШ1ШШШГ111 II 111 ( 1111 1 1 Т 111 II 1 ТП ГГП 1 1 ТГП 11 IIIIIIII ПТП IПIII1 1 11 Т 1111 1Л «ЕЛЕЦКИЙ СТРОИТЕЛЬ» | | | | | | | 111111111111 Г 111 Т 11 т 1111111 Ш 11111111111 ТГ 1 Т 1 Т 11 ТГ|ТГ 1111 Т 1 тТ 1 П 1 Т 1111111111111111111111111 В ДУХЕ НОВЫХ ТРЕБОВАНИЙ Для строителей сегодня нет вопроса важней чем изуче­ ние экономической сути пе­ ремен, происходящих в от­ расли. Все подразделения треста перешли на работу по коллективному подряду. В новых условиях хозяйствова­ ния только там самостоятель­ ность и самоуправление кол­ лективов принесут пользу, где экономические рычаги ре­ формы применяются осознан­ но и умело. И поэтому осо­ бенно актуально звучат сло­ ва из проекта ЦК КПСС «Ос­ новные направления пере­ стройки системы политиче­ ской и экономической учебы трудящихся» о необходимо­ сти соединить массовую эко­ номическую учебу с профес­ сиональной, включить ее в государственную систему по­ вышения квалификации и пе­ реподготовки кадров. Она должна стать важнейшим зве­ ном формирующейся в стране единой системы непрерывно­ го образования. Никто не должен остаться в стороне. Знания, которыми обладает В моей школе занимаются монтажники из бригады, воз­ главляемой М. А, Якуниным. Они одними из первых в тре­ сте внедрили бригадный под­ ряд, добивались экономиче­ ского эффекта, снижения се­ бестоимости строительно-мон­ тажных работ, досрочного вы­ полнения намеченного объема. В бригаде М. А. Якунина самая высокая в тресте выработка на одного работаю­ щего, в прошлом месяце она составила 157 процентов. Монтажники идут к всена­ родному празднику — 70-ле­ тию Великого Октября — с большим опережением произ­ водственного графика, бо­ лее чем на 100 рабочих дней. Хочу обратить ■'внимание на положение из доклада М. С. Горбачева на июньском (1987 г.) Пленуме ЦК КПСС о том, что на нынешнем эта­ пе . неизмеримо возрастает значение главного вопроса социализма — как на социа­ листической основе создать бо­ лее мощные, чем при капита­ лизме, стимулы экономиче­ ского, научно - технического и социального прогресса, как наиболее эффективно соеди­ нить плановое руководство с интересами личности и кол­ лектива. На занятиях надо по­ казать, как преломляются об­ щие установки партии в конк­ ретных задачах повседневной работы наших трудовых кол­ лективов. Только так можно в процессе учебы осущест­ вить связь теории и практики, единство слова, и дела. Главным в новом учебном году в комплексной школе бу­ дет изучение курса «Хозяйст­ венный расчет и коллектив­ ный подряд». Будут рассмат­ риваться такие темы как «Совершенствование хозяйст­ венного механизма строй- комплекса в свете решений XXVII съезда КПСС», «Пла­ нирование в условиях коллек­ тивного подряда», «Производ­ ственно-технологическая ком- рабочий, — прямое про­ должение тех экономических знаний, которыми располага­ ет каждый дипломированный специалист. Главные инженеры, плано­ вики, экономисты, инженеры по труду и другие специали­ сты призваны нести экономи­ ческие знания в рабочую ау­ диторию, стать по существу организаторами перемен. Они должны компетентно разби­ раться в моделях полногр хо­ зяйственного расчета, пре­ дусмотренных июньским (1987 г.) Пленумом ЦК КПСС, в особенностях при­ менения Закона СССР о госу­ дарственном предприятии (объединении) и постановле­ ниях, принятых недавно ЦК КПСС и Советом Министров СССР. Существенные изменения в нынешнем учебном году прои­ зойдут в формах обучения ра­ бочих кадров. С 1 октября начнутся занятия в школах социалистического хозяйст­ вования и комплексных шко­ лах. Пропагандистами там ут- плектация при коллективном подряде и хозяйственном рас­ чете», «Повышение качества строительно-монтажных ра­ бот», «Режим экономии — закон трудовых коллективов» и другие. На изучение этого курса отводится 34 часа. Не каждый из моих слуша- . телей умеет «гладко» высту­ пать. Чтобы получилось жи­ вое, плодотворное обсуждение проблем, нужно позаботиться о создании на занятиях обста­ новки раскованности, когда лю­ ди высказывают свои сокровен­ ные мысли. Для этого надо знать, кто чем «дышит», ка­ кой вопрос можно задать че­ ловеку. Здесь поможет то, что я знаю каждого своего слушателя, ведь работаю про­ пагандистом в рабочем кол­ лективе много лет,. Ду­ маю, если пропагандист не изучил как следует своих слу­ шателей, не умеет индивиду­ ально подойти к каждому, вряд ли на занятии получит­ ся предметный разговор. Мои слушатели строят жи­ лые дома, детские сады, зда­ ния соцкультбыта. На заняти­ ях я прежде всего постара­ юсь довести до каждого, что, сооружая новые здания, каж­ дый из нас непосредственно участвует в решении важней­ ших задач социальной полити­ ки. Отсюда и наша ответст­ венность за результаты свое­ го труда. Не обойду вниманием на занятиях и различные со­ циальные вопросы, связанные с переходом на коллективный подряд, на новые тарифные ставки и разряды. Внимание слушателей будет акцентиро­ вано и на вопросах активного участия в распределении зар­ платы и премий в соответст­ вии с конечными результата­ ми производства, с учетом трудового вклада каждого. Н. АРХИПОВА, пропагандист СУ-1. верждены инженерно-техни­ ческие работники треста. Все бригады будут охвачены обу­ чением. Важнейшая задача этих школ - - соединение профессионального обучения с экономическим. В тресте будут действовать 36 комплексных школ для ра­ бочих строительных профес­ сий, там могут заниматься бригадиры, мастера, работа­ ющие на одном объекте. Са­ ми же пропагандисты будут повышать свои знания в шко­ ле научного коммунизма, руководит которой А. А. Ми­ халев, председатель объеди­ ненного профкома. А линей­ ные инженерно-технические ра­ ботники, специалисты строи­ тельных управлений продол­ жат свою учебу в школе науч­ ного коммунизма, которую бу­ дет вести пропагандист с боль­ шим опытом, заместитель уп­ равляющего трестом И. А. Мигунов. В СУ «Елецспецстрой» и автобазе № 4 будут действо­ вать школы конкретной эко­ номики (пропагандисты В. А. В предстоящем учебном и следующем календарных го­ дах в содержании журнала «Политическое самообразова­ ние» определяющее место зай­ мут положения творческого марксизма-ленинизма, вопло­ щенные в новой редакции Программы КПСС, в докумен­ тах XXVII съезда партии, ян­ варского и июньского (1987 г.) Пленумов ЦК КПСС. Публи­ кации журнала будут широко раскрывать вопросы диалекти­ ки развивающегося социализ­ ма, перестройки и обновления, актуальные проблемы эконо­ мической, социальной, внеш­ ней политики, повышении ро­ ли КПСС в условиях демокра­ тизации, самоуправления и гласности, радикальной ре­ формы управления, курса на ускорение социально-экономи­ ческого развития страны. Этим темам посвящаются рубрики «Курсом ускорения и обнов­ ления; теория, опыт, пробле­ мы», «Ленинское идейное на- -следие» и ряд других. В соответствии с докумен­ том ЦК КПСС «Основные направления перестройки си­ стемы политической и эконо­ мической учебы трудящихся» журнал «Политическое само­ образование» усилит идейно­ теоретическую и учебно-мето­ дическую помощь партийным организациям, пропаганди­ стам и слушателям системы партийной и экономической учебы. Решению этой задачи послужит раздел «Для заня­ тий в системе марксистско- ленинского образования». Журнал будет вести на сво­ их страницах «Словарь пере- К началу н о в о г о учебного года Кабаков, начальник управле­ ния и Л. И. Иванова, эконо­ мист автобазы). Члены ВЛКСМ треста будут обу­ чаться в школах комсомоль­ ского просвещения, где про­ пагандистами Ю. А. Коросте­ лев, инженер треста, О. М. Никонов, директор автобазы № 4 и Т. Д. Антипова, вос­ питатель детского сада № 34. В автобазе и на заводе ЖБИ-5 школами марксизма-лениниз­ ма будут руководить А. И. Черных, экономист и В. Н. Валуйкин, начальник участка. Рабочие завода ЖБИ-5, ав­ тобазы № 4, СУ «Елецспец­ строй» будут обучаться в школах социалистического хо­ зяйствования. Помочь строителям во все­ оружии необходимых знаний встретить переход строитель­ ного комплекса на полный хозрасчет и самофинансиро­ вание — это и есть по-на­ стоящему деловой ответ пар­ тийной организации на реше­ ния июньского (1987 г.) Пле­ нума ЦК КПСС. Г. ЛШЦЕНКО, заведующая кабинетом политического образования треста. стройки», семинар для партий­ но-хозяйственного, идеологи­ ческого актива и специалистов народного хозяйства по акту­ альным проблемам коренной реформы управления. Делу экономического всеобуча бу­ дут служить также ответы на вопросы по новому хозяйст­ венному механизму, развитию товарно-денежных отношений, по другим аспектам экономи­ ческой жизни. Значительно обогатится по своей проблематике раздел «Идеология и жизнь». Особое внимание будет уделено освещению опыта и проб­ лем Перестройки по поли­ тической и экономической учебе, методов работы пар­ тийных организаций в обла­ сти идейно-воспитательной деятельности, формирования нового политического и эконо­ мического мышления. Здесь же читатель найдет консуль­ тации по вопросам пропаган­ дистского мастерства. На широкий круг читате­ лей рассчитаны традиционные рубрики — «Наши обозре­ ния», «Трибуна публициста», «Страницы истории», «Раз­ говор с читателем». Раздел «В мире книг» ставит своей целью информировать читате­ лей с новинками политической и экономической литературы, учебными и наглядными по­ собиями для системы полити­ ческого и экономического об­ разования. Редакция журнала «Поли­ тическое самообразование» бу­ дет стремиться к жанровому разнообразию публикуемых материалов. НА СНИМКЕ: инженер эко­ номист планового отдела треста Н. Н. Левыкина. В но­ вом учебном году она будет повышать свои знания в од­ ной из школ политучебы, а затем нести их в рабочий коллектив. Фото А. Травина. УЧИТЬСЯ, ЧТОБЫ УЧИТЬ ' В повышении политическо­ го уровня молодежи, воспи­ тании ее в духе коммунисти­ ческой убежденности боль­ шая роль отводится полити­ ческой и экономической уче­ бе. Донести до молодежи смысл, суть марксистско-ле­ нинской идеологии — вот сейчас самое важное. Общей и главной является задача — нацелить слушате­ лей на повышение требова­ тельности к себе, отдачи каждого в деле, обеспечение высоких конечных результа­ тов работы всего коллектива. Политучеба в современных условиях просто необходима. Политика гласности, дальней­ шего развития демократии привела к повышению актив­ ности средств массовой ин­ формации. Увеличился объем информации, и она стала ча­ сто очень противоречивой. Политучеба и должна помочь слушателям правильно разо­ браться во всех сложных яв­ лениях жизни. Надо так орга­ низовать занятие, чтобы заин­ тересовать слушателя. Поначалу нужна информа­ ция с долей сенсационности, а в дальнейшем переходить к более серьезному. Обязатель­ но проводить дискуссии. В этом году у меня будут заниматься 13 человек, ин­ женерно-технические работни­ ки треста и субподрядных ор­ ганизаций. Итоги . прошлого года показали, что основной состав слушателей хорошо ус­ воил пройденный материал, активно участвовал в обсуж­ дении изучаемой темы. Учеба расширила их кругозор, дала хорошую основу для того, чтобы работать с людьми. А ведь почти все мои слушате­ ли — агитаторы в рабочих бригадах. Они с успехом бу­ дут применять знания, полу­ ченные в политшколе, на прак­ тике. В наше время развития гласности и демократии, ши­ рокого использования челове­ ческого фактора, когда на первый план выдвигается не­ обходимость воспитания в людях ответственности, обя­ зательности, обостренного чувства долга, инженерно- технический работник не име­ ет права быть политически неграмотным. Политическая учеба необходима для духов­ ного роста, гармоничного раз­ вития. Ю. КОРОСТЕЛЕВ, пропагандист политшколы комсомольского просвещения. Редактор Н. Д. НОСОВА. ОБЪЯВЛЕНИЕ 25 сентября в 10 часов в Доме культуры состоится День пропагандиста. Приглашаются пропагандисты всех форм уче­ бы, секретари партийных и комсомольских организаций председатели профкомов. Следующий номер «Елецкого строителя» выйдет в пятни­ цу, 2 октября. До сознания каждого К читателям журнала АДРЕС РЕДАКЦИИ: г. Елец, улица Ломоносова, 13, трест, (второй этаж), телефон редакции 2-40-10, Газета выходит по средам. | Тираж 1000 Пишите, звоните, заходите 399740 г, Елец, типография Управления издательств, полиграфии и книжной торговля, ул, Свердлова, 11 ) Заказ № 4758

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz