Елецкий строитель. 1987 г. (г. Елец)

Елецкий строитель. 1987 г. (г. Елец)

Шшшй№ишт1ш1птшш1ттш1111ш111н11ш11ишшп11л111тн(1шн11111 «ЕЛЕцкии с т р о и т е л ь » . 1 и им п и 11 м т т и и т 1 В 11 м к я т 1 т 1 П 1 ( 1 й 11111 (П 1 т< 1 >т 1 я т 1 т п 11 т м и ш т Развивать экономическое м ы ш л е н и е Цель итогового занятия, ко­ торое проходило в форме конференции, — выяснить, как каждый усвоил учебный курс, определил свое место в выполнении намеченных пар­ тией планов. В центре разгово­ ра были вопросы работы по-но­ вому, роль человеческого фак­ тора в интенсификации про­ изводства, выполнения соци­ алистических обязательств, участия слушателей в ук­ реплении режима экономии. Выступая с докладом «Стратегический курс пар­ тии на ускорение социально- • экономического развития страны», я старалась пока­ зать революционный харак­ тер перестройки, связать об-1 щегосударственные задачи с нашими конкретными пла­ нами на двенадцатую пяти-1 летку. Хотя задание четырех месяцев и социалистические обязательства по основным' технико - экономическим по­ казателям в автобазе № 41 выполнены, - но неиспользо­ ванных- резервов повышения эффективности работы еще немало. Значит, нужна от каждого работа с полной от­ дачей, интересная, творче­ ская, инициативная, тем бо­ лее. сейчас, когда мы пере­ шли на коллективный подряд. Начальник ремонтной•мас­ терской М. И. Бахтин раскрыл суть научно-технического про- гресса, интенсификации про­ изводства, объяснил, почему происходит неуклонное по­ вышение роли интенсивных факторов в развитии совет­ ской экономики. Интересным было выступ- ление инженера по труду и заработной плате Н. С. Мо­ розовой о передовом опыте, рациональной организации труда и производства. Она при­ вела- цифры эффективной ра­ боты трудовых коллективов на бригадном подряде. Четы­ ре бригады водителей заклю­ чали договор со строительной организацией по обеспечению определенного объекта мате- риалами в намеченные сроки. Это бригады И. Ф. Гурьянова В. А. Таратухина, В, Т. Звя­ гина, В. А.. Мокринского. Те­ перь при переходе на коллек­ тивный подряд усложняет­ ся работа всех. В связи с этим слушатели высказали . замечания и пред­ ложения по организации эко­ номической учебы в коллек­ тиве. Она должна быть при­ ближена к задачам сегодняш­ него дня. Л. ИВАНОВА; пропагандист школы конкретной экономики автобазы № 4. В школе научного комму­ низма итоговые занятия про­ шли в форме конференции. Ин­ тересный и содержательный доклад подготовил председа­ тель объединенного профкома А. А Михалев по-теме «Пере­ стройка — продолжение ве­ ликих свершений, начатых Октябрем». Он подчеркнул ос­ новную мысль, что ускорение предполагав • коренную,. по­ истине революционную перест­ ройку всех сфер общественной жизни. Начальник технического от­ дела треста А И. Быкова, старшин экономист В Н. Це- лыковекая, инженер производ­ ственного отдела л . М Фоки - на и другие слушатели стара­ лись как можно полнее рас­ крыть сущность механизма ус­ корения социально-экономиче­ ского развития, соединения достижений научно-техниче­ ской революции с плановой экономикой Содержательным было вы­ ступление начальника сметно- догово(эпого отдела В. II Лин- ник, рассказавшей о переходе от административных методов хозяйствования к экономичес­ ким Шел разговор о повышении боевитости партийной органи­ зации, ответственности ком­ муниста в условиях пере­ стройки. Г. АНДРЕЕВА О т к р о в е н н ы й р а з г о в о р Начальник планового отде­ ла СУ-1 II. В. Архипова ведет который уже год школу ком­ мунистического труда в бригаде монтажников М. А. Якунина. Опытный, умелый пропагандист Надежда Ва­ сильевна понимает, что в пер- ’вую очередь она должна на­ целить слушателей на реше­ ние конкретных, производст­ венных задач. Постараться ув­ лечь, заинтересовать так, что­ бы слова обернулись высоки­ ми результатами в работе. ...Бытовой вагончик . брига- . ды М. А. Якунина. На одной из стен — социалистические ■обязательства' коллектива на 1987 год, Почетные грамоты победителей социалистиче­ ского соревнований. Здесь и проходило собеседование слу­ шателей школы коммунисти­ ческого труда по теме курса «Интенсивное развитие эко­ номики». Присутствуя на итоговом занятии, убеждаешь­ ся лишний раз в том, что политический кругозор, об­ щая культура, информиро­ ванность, идейная зрелость у многих рабочих высока, не в пример даже иным руководи­ телям. Поняли слушатели глав­ ную особенность интенсифи­ кации народного хозяйства, суть ускорения, которая за­ ключается не просто в повы­ шении темпов развития, а в новом качестве экономическо­ го роста. Резкое повышение производительности труда, технического уровня и каче­ ства продукции выдвигается в центр экономической полити­ ки партии, А ведь улучшение качества — это и вопрос бо­ лее полного удовлетворения потребностей страны в необ­ ходимых и разнообразных то­ варах. Все эти меры, преду­ смотренные решениями XXVII съезда партии, январского (1987 г.) Пленума ЦК КПСС, как подчеркнули пропаган­ дист и выступающие, направ­ лены в первую очередь на активизацию человеческого фактора. Ведь интенсифика­ цию экономики будут делать люди. Намеченные преобразо­ вания не могут быть осущест­ влены без реального вовлече­ ния трудящихся в управление прбизводством. «Пора по-настоящему ук­ репить дисциплину и поря­ док на всех участках произ­ водства, — говорит бригадир М. А. Якунин. — Мы вдоволь наслушались ссылок на вся­ кого рода «объективные» трудности, за которыми скры­ ваются безынициативные и безответственные хозяйст­ венные руководители. Почему за чей-то брак мы должны нести ответственность? До­ кументация недоработана, ма­ териалы поступают некачест­ венные. Скажу об экономии. Работая . несколько лет на бригадном подряде, мы со­ кращали сроки монтажа, бо­ ролись за качество, в резуль­ тате — добивались эффекта. Стараемся экономить в боль­ шом и малом». «Что надо рабочему чело­ веку? — поддерживает своего вожака штукатур В. П. До- морников. — Чтобы день начинался с хорошей органи­ зации труда: вот тебе матери­ алы, механизмы, конкретное задание, в перерыв — горя­ чий обед. А после работы по­ шел в магазин и купил на свои честно заработанные деньги необходимые продукты и нужные промышленные то­ вары». «Критические замечания, — продолжает разговор шту­ катур А. С. Маркина, — вы­ сказанные рабочими на собра­ ниях, в многотиражной газе­ те «Елецкий строитель», оста­ ются неустраненными. Сколь­ ко можно говорить о работе столовой на поселке Строи­ тель. Мало того, что готовят невкусно, да еще портят на­ строение грубым обслужива­ нием нас, рабочих. Но гово­ рить будем, пока не примут меры. Неужели нельзя орга­ низовать передвижные буфе-, ты на стройплощадках?» О болевых вопросах, неис­ пользованных резервах стро­ ительного производства, фор­ мализме в социалистическом соревновании рассказали слу­ шатели школы коммунистиче­ ского труда. Слишком медленно разво­ рачивается на местах борьба за перестройку, много нере­ шенных вопросов по коллек­ тивному подряду, на который перешли строители с 1 ию­ ня. Старое, к сожалению от­ ступает с трудом. Чтобы уси­ лить продвижение вперед, всем надо поднабраться соот­ ветствующих знаний, опыта, • Г. ЛШЦЕНКО, заведующая кабинетом политического просвещения. «РАЗВЕРТЫВАЯ БОРЬБУ ЗА ОЗДОРОВЛЕНИЕ ОБ­ ЩЕСТВА, ПАРТИЯ ИСХОДИТ ИЗ ТОГО, ЧТО ПОД ЭТУ ОГРОМНУЮ РАБОТУ НЕОБХОДИМО ПОДВЕСТИ ПРОЧ­ НЫЙ ФУНДАМЕНТ УБЕЖДЕНИЯ. ФОРМИРОВАТЬ СО ЗНАНИЕ МИЛЛИОНОВ ТРУДЯЩИХСЯ, ИЗМЕНЯТЬ ИХ ПСИХОЛОГИЮ II МЫШЛЕНИЕ В ДУХЕ ПЕРЕСТРОЙ­ КИ — ОДНА ИЗ КЛЮЧЕВЫХ ЗАДАЧ ИДЕОЛОГИЧЕ­ СКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ЕЕ ДОЛЖНЫ ОТЛИЧАТЬ ТЕС НОЕ СОПРЯЖЕНИЕ С СОЦИАЛЬНОЙ ПРАКТИКОЙ, ГЛУБИНА ИДЕЙНО ТЕОРЕТИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ, ПОЛНЫЙ И ТОЧНЫЙ УЧЕТ РЕАЛЬНОСТЕЙ ВНУ’ГРЕН НЕЙ И МЕЖДУНАРОДНОЙ ЖИЗНИ, ВОЗРОСШИХ ЗА­ ПРОСОВ ТРУДЯЩИХСЯ, БЛИЗОСТЬ К ЛЮДЯМ, ПРАВ­ ДИВОСТЬ, АРГУМЕНТИРОВАННОСТЬ, КОНКРЕТНОСТЬ». (Из проекта ЦК КПСС «Основные направления перестрой­ ки системы политической и экономической учебы трудя­ щихся»). ОБСУЖДАЕМ ПРОЕКТ ЦК КПСС «ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕСТРОЙКИ СИСТЕМЫ ПОЛИТИЧЕСКОЙ И ЭКОНОМИЧЕСКОЙ УЧЕБЫ ТРУДЯЩИХСЯ» Больше реальной отдачи С большим интересом зна­ комятся в партийных органи­ зациях треста «Елецстрой» с проектом ЦК КПСС «Основ­ ные направления перестройки системы политической и эко­ номической учебы трудящих­ ся». Во всех формах учебы изучается этот важный доку­ мент, нацеленный на всемер­ ное повышение качества и ре­ зультативности марксистско- ленинского образования. Слу­ шатели, пропагандисты, пар­ тийные и профсоюзные руко­ водители делятся своими мне­ ниями о проекте ЦК КПСС. «Всецело поддерживаю на­ меченное в Основных направ­ лениях соединение экономи­ ческого образования с профес­ сиональным, — говорит пред­ седатель объединенного проф­ кома треста, пропагандист А. А. Михалев. — Перед строителями треста в двенад­ цатой пятилетке стоят боль­ шие задачи. С первого июня мы перешли на коллектив­ ный подряд. Добиться успеха можно только при активиза­ ции человеческого фактора, желания приумножить свой вклад. Уверен, что там, где экономическое и профессио­ нальное обучение связано воедино, возрастает ответст­ венность людей не только за личный план, но и за общие показатели. В условиях пере-' стройки хозяйственного ме­ ханизма важно научиться не только активизировать людей, но и уметь использовать ре­ зультаты творческого отноше­ ния к делу, учитывать поже­ лания слушателей школ. В связи с этим предлагаю дополнить I раздел проекта указанием на то, что предло­ жения по улучшению органи­ зации и условий труда, повы­ шению производительности, качества и эффективности производства должны вклю­ чаться в соответствующие планы оргтехмероприятий, ответственность за выполне­ ние которых несет админист­ рация. Хотелось бы подчеркнуть вот еще что. Наряду с конк­ ретизацией самой учебной программы, приближения ее к проблемам дня, важны и правильная организация уче­ бы, разнообразие ее форм и методов. Новый проект пред­ лагает немало интересного в этом направлении». «Я считаю, — делится сво­ им мнением пропагандист ком­ сомольской учебы Ю. А, Ко­ ростелев, — что обучение ком­ сомольцев и молодежи долж­ но нести творческий, поиско­ вый характер, быть интерес­ ным и близким юношеству, способствовать активной гражданской позиции. Обяза­ тельность учебы должна со­ четаться с добровольностью в выборе форм и рекомендо­ ванных курсов. Об этом дсн'о и четко записано в проекте Ос­ новных направлений. В моло­ дежной среде больше всего вопросов, дискуссий, больше склонности к переменам. И тут нужно создавать обстановку, в которой юноши и девушки могли бы свободно сказать то, что они думают. Хорошей на­ ходкой будут молодежные дис­ куссионные клубы. Это прин­ ципиально новая форма рабо­ ты с молодежью. И ее надо ис­ пользовать». «Эффективность занятий за­ висит от того, кто ведет их,— вступает в разговор секретарь партийной организации СУ «Елецспецстрон» И. Д. Голо- вашкина. Сегодня, по мое­ му мнению, в организации марксистско-ленинского обра­ зования нужны люди иници­ ативные, ищущие, душой и сердцем воспринимающие пе­ рестройку. Если раньше счита­ ли, что пропагандистом мо­ жет быть любой руководи­ тель, обладающий опытом и знаниями, то сегодня нужен другой подход. Надо выбирать для этого человека дела, ко­ торый будет заниматься им не по приказу, а по велению ду­ ши». «Работа пропагандиста — серьезная, общественная на­ грузка, — дооавляет воепита- 1 ель детской) сада № а X. Д. Антипова. — Ведь у них время занято должностными ооязанностями. А к занятиям приходится нередко готовить­ ся в выходные дни. Думаю, что тем, кто творчески и доо- роеовестно относится к пропа­ гандистской работе, надо при­ бавлять несколько дней к от­ пуску в виде поощрения». Новые задачи политиче­ ской и экономической учебы требуют существенного ук­ репления и материально-тех­ нической базы, — говорится в Основных направлениях. Намечается разработать ком­ плексную программу оснаще­ ния домов и каоинетов 'по­ литпросвещения современны­ ми техническими средствами. Будет расширен перечень то­ варов, продажа которых в учебных целях разрешается партийным, профсоюзным, комсомольским комитетам из рыночного фонда по безналич­ ному расчету. В каждом трудовом коллек­ тиве необходимо иметьу учеб­ ные классы, хорошо оформлен­ ные аудитории и кабинеты. Для проведения занятий пре­ доставлять лучшие помеще­ ния. Эти строки из V раздела проекта вселяют надежду, что администрация вплотную зай­ мется этим вопросом. У нас в тресте кабинет политического просвещения расположен в неудобном месте, в красном уголке СУ-8. А надо бы, что­ бы он находился в админист­ ративном здании треста. Редактор Н. Д. НОСОВА. АДРЕС РЕДАКЦИИ: г. Елец, улица Ломоносова, 13, трест, (второй этаж), телефон редакции 2-40-10. Газета выходит по средам. | тира» юоо | Пишите, звоните, заходите Индекс 399740 г. Елец, типография Управления издательств, полиграфии и книжной торговли, ул. Свердлова, 11 Заказ № 3333

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz