Елецкий строитель. 1987 г. (г. Елец)
Шшшй№ишт1ш1птшш1ттш1111ш111н11ш11ишшп11л111тн(1шн11111 «ЕЛЕцкии с т р о и т е л ь » . 1 и им п и 11 м т т и и т 1 В 11 м к я т 1 т 1 П 1 ( 1 й 11111 (П 1 т< 1 >т 1 я т 1 т п 11 т м и ш т Развивать экономическое м ы ш л е н и е Цель итогового занятия, ко торое проходило в форме конференции, — выяснить, как каждый усвоил учебный курс, определил свое место в выполнении намеченных пар тией планов. В центре разгово ра были вопросы работы по-но вому, роль человеческого фак тора в интенсификации про изводства, выполнения соци алистических обязательств, участия слушателей в ук реплении режима экономии. Выступая с докладом «Стратегический курс пар тии на ускорение социально- • экономического развития страны», я старалась пока зать революционный харак тер перестройки, связать об-1 щегосударственные задачи с нашими конкретными пла нами на двенадцатую пяти-1 летку. Хотя задание четырех месяцев и социалистические обязательства по основным' технико - экономическим по казателям в автобазе № 41 выполнены, - но неиспользо ванных- резервов повышения эффективности работы еще немало. Значит, нужна от каждого работа с полной от дачей, интересная, творче ская, инициативная, тем бо лее. сейчас, когда мы пере шли на коллективный подряд. Начальник ремонтной•мас терской М. И. Бахтин раскрыл суть научно-технического про- гресса, интенсификации про изводства, объяснил, почему происходит неуклонное по вышение роли интенсивных факторов в развитии совет ской экономики. Интересным было выступ- ление инженера по труду и заработной плате Н. С. Мо розовой о передовом опыте, рациональной организации труда и производства. Она при вела- цифры эффективной ра боты трудовых коллективов на бригадном подряде. Четы ре бригады водителей заклю чали договор со строительной организацией по обеспечению определенного объекта мате- риалами в намеченные сроки. Это бригады И. Ф. Гурьянова В. А. Таратухина, В, Т. Звя гина, В. А.. Мокринского. Те перь при переходе на коллек тивный подряд усложняет ся работа всех. В связи с этим слушатели высказали . замечания и пред ложения по организации эко номической учебы в коллек тиве. Она должна быть при ближена к задачам сегодняш него дня. Л. ИВАНОВА; пропагандист школы конкретной экономики автобазы № 4. В школе научного комму низма итоговые занятия про шли в форме конференции. Ин тересный и содержательный доклад подготовил председа тель объединенного профкома А. А Михалев по-теме «Пере стройка — продолжение ве ликих свершений, начатых Октябрем». Он подчеркнул ос новную мысль, что ускорение предполагав • коренную,. по истине революционную перест ройку всех сфер общественной жизни. Начальник технического от дела треста А И. Быкова, старшин экономист В Н. Це- лыковекая, инженер производ ственного отдела л . М Фоки - на и другие слушатели стара лись как можно полнее рас крыть сущность механизма ус корения социально-экономиче ского развития, соединения достижений научно-техниче ской революции с плановой экономикой Содержательным было вы ступление начальника сметно- догово(эпого отдела В. II Лин- ник, рассказавшей о переходе от административных методов хозяйствования к экономичес ким Шел разговор о повышении боевитости партийной органи зации, ответственности ком муниста в условиях пере стройки. Г. АНДРЕЕВА О т к р о в е н н ы й р а з г о в о р Начальник планового отде ла СУ-1 II. В. Архипова ведет который уже год школу ком мунистического труда в бригаде монтажников М. А. Якунина. Опытный, умелый пропагандист Надежда Ва сильевна понимает, что в пер- ’вую очередь она должна на целить слушателей на реше ние конкретных, производст венных задач. Постараться ув лечь, заинтересовать так, что бы слова обернулись высоки ми результатами в работе. ...Бытовой вагончик . брига- . ды М. А. Якунина. На одной из стен — социалистические ■обязательства' коллектива на 1987 год, Почетные грамоты победителей социалистиче ского соревнований. Здесь и проходило собеседование слу шателей школы коммунисти ческого труда по теме курса «Интенсивное развитие эко номики». Присутствуя на итоговом занятии, убеждаешь ся лишний раз в том, что политический кругозор, об щая культура, информиро ванность, идейная зрелость у многих рабочих высока, не в пример даже иным руководи телям. Поняли слушатели глав ную особенность интенсифи кации народного хозяйства, суть ускорения, которая за ключается не просто в повы шении темпов развития, а в новом качестве экономическо го роста. Резкое повышение производительности труда, технического уровня и каче ства продукции выдвигается в центр экономической полити ки партии, А ведь улучшение качества — это и вопрос бо лее полного удовлетворения потребностей страны в необ ходимых и разнообразных то варах. Все эти меры, преду смотренные решениями XXVII съезда партии, январского (1987 г.) Пленума ЦК КПСС, как подчеркнули пропаган дист и выступающие, направ лены в первую очередь на активизацию человеческого фактора. Ведь интенсифика цию экономики будут делать люди. Намеченные преобразо вания не могут быть осущест влены без реального вовлече ния трудящихся в управление прбизводством. «Пора по-настоящему ук репить дисциплину и поря док на всех участках произ водства, — говорит бригадир М. А. Якунин. — Мы вдоволь наслушались ссылок на вся кого рода «объективные» трудности, за которыми скры ваются безынициативные и безответственные хозяйст венные руководители. Почему за чей-то брак мы должны нести ответственность? До кументация недоработана, ма териалы поступают некачест венные. Скажу об экономии. Работая . несколько лет на бригадном подряде, мы со кращали сроки монтажа, бо ролись за качество, в резуль тате — добивались эффекта. Стараемся экономить в боль шом и малом». «Что надо рабочему чело веку? — поддерживает своего вожака штукатур В. П. До- морников. — Чтобы день начинался с хорошей органи зации труда: вот тебе матери алы, механизмы, конкретное задание, в перерыв — горя чий обед. А после работы по шел в магазин и купил на свои честно заработанные деньги необходимые продукты и нужные промышленные то вары». «Критические замечания, — продолжает разговор шту катур А. С. Маркина, — вы сказанные рабочими на собра ниях, в многотиражной газе те «Елецкий строитель», оста ются неустраненными. Сколь ко можно говорить о работе столовой на поселке Строи тель. Мало того, что готовят невкусно, да еще портят на строение грубым обслужива нием нас, рабочих. Но гово рить будем, пока не примут меры. Неужели нельзя орга низовать передвижные буфе-, ты на стройплощадках?» О болевых вопросах, неис пользованных резервах стро ительного производства, фор мализме в социалистическом соревновании рассказали слу шатели школы коммунистиче ского труда. Слишком медленно разво рачивается на местах борьба за перестройку, много нере шенных вопросов по коллек тивному подряду, на который перешли строители с 1 ию ня. Старое, к сожалению от ступает с трудом. Чтобы уси лить продвижение вперед, всем надо поднабраться соот ветствующих знаний, опыта, • Г. ЛШЦЕНКО, заведующая кабинетом политического просвещения. «РАЗВЕРТЫВАЯ БОРЬБУ ЗА ОЗДОРОВЛЕНИЕ ОБ ЩЕСТВА, ПАРТИЯ ИСХОДИТ ИЗ ТОГО, ЧТО ПОД ЭТУ ОГРОМНУЮ РАБОТУ НЕОБХОДИМО ПОДВЕСТИ ПРОЧ НЫЙ ФУНДАМЕНТ УБЕЖДЕНИЯ. ФОРМИРОВАТЬ СО ЗНАНИЕ МИЛЛИОНОВ ТРУДЯЩИХСЯ, ИЗМЕНЯТЬ ИХ ПСИХОЛОГИЮ II МЫШЛЕНИЕ В ДУХЕ ПЕРЕСТРОЙ КИ — ОДНА ИЗ КЛЮЧЕВЫХ ЗАДАЧ ИДЕОЛОГИЧЕ СКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ЕЕ ДОЛЖНЫ ОТЛИЧАТЬ ТЕС НОЕ СОПРЯЖЕНИЕ С СОЦИАЛЬНОЙ ПРАКТИКОЙ, ГЛУБИНА ИДЕЙНО ТЕОРЕТИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ, ПОЛНЫЙ И ТОЧНЫЙ УЧЕТ РЕАЛЬНОСТЕЙ ВНУ’ГРЕН НЕЙ И МЕЖДУНАРОДНОЙ ЖИЗНИ, ВОЗРОСШИХ ЗА ПРОСОВ ТРУДЯЩИХСЯ, БЛИЗОСТЬ К ЛЮДЯМ, ПРАВ ДИВОСТЬ, АРГУМЕНТИРОВАННОСТЬ, КОНКРЕТНОСТЬ». (Из проекта ЦК КПСС «Основные направления перестрой ки системы политической и экономической учебы трудя щихся»). ОБСУЖДАЕМ ПРОЕКТ ЦК КПСС «ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕСТРОЙКИ СИСТЕМЫ ПОЛИТИЧЕСКОЙ И ЭКОНОМИЧЕСКОЙ УЧЕБЫ ТРУДЯЩИХСЯ» Больше реальной отдачи С большим интересом зна комятся в партийных органи зациях треста «Елецстрой» с проектом ЦК КПСС «Основ ные направления перестройки системы политической и эко номической учебы трудящих ся». Во всех формах учебы изучается этот важный доку мент, нацеленный на всемер ное повышение качества и ре зультативности марксистско- ленинского образования. Слу шатели, пропагандисты, пар тийные и профсоюзные руко водители делятся своими мне ниями о проекте ЦК КПСС. «Всецело поддерживаю на меченное в Основных направ лениях соединение экономи ческого образования с профес сиональным, — говорит пред седатель объединенного проф кома треста, пропагандист А. А. Михалев. — Перед строителями треста в двенад цатой пятилетке стоят боль шие задачи. С первого июня мы перешли на коллектив ный подряд. Добиться успеха можно только при активиза ции человеческого фактора, желания приумножить свой вклад. Уверен, что там, где экономическое и профессио нальное обучение связано воедино, возрастает ответст венность людей не только за личный план, но и за общие показатели. В условиях пере-' стройки хозяйственного ме ханизма важно научиться не только активизировать людей, но и уметь использовать ре зультаты творческого отноше ния к делу, учитывать поже лания слушателей школ. В связи с этим предлагаю дополнить I раздел проекта указанием на то, что предло жения по улучшению органи зации и условий труда, повы шению производительности, качества и эффективности производства должны вклю чаться в соответствующие планы оргтехмероприятий, ответственность за выполне ние которых несет админист рация. Хотелось бы подчеркнуть вот еще что. Наряду с конк ретизацией самой учебной программы, приближения ее к проблемам дня, важны и правильная организация уче бы, разнообразие ее форм и методов. Новый проект пред лагает немало интересного в этом направлении». «Я считаю, — делится сво им мнением пропагандист ком сомольской учебы Ю. А, Ко ростелев, — что обучение ком сомольцев и молодежи долж но нести творческий, поиско вый характер, быть интерес ным и близким юношеству, способствовать активной гражданской позиции. Обяза тельность учебы должна со четаться с добровольностью в выборе форм и рекомендо ванных курсов. Об этом дсн'о и четко записано в проекте Ос новных направлений. В моло дежной среде больше всего вопросов, дискуссий, больше склонности к переменам. И тут нужно создавать обстановку, в которой юноши и девушки могли бы свободно сказать то, что они думают. Хорошей на ходкой будут молодежные дис куссионные клубы. Это прин ципиально новая форма рабо ты с молодежью. И ее надо ис пользовать». «Эффективность занятий за висит от того, кто ведет их,— вступает в разговор секретарь партийной организации СУ «Елецспецстрон» И. Д. Голо- вашкина. Сегодня, по мое му мнению, в организации марксистско-ленинского обра зования нужны люди иници ативные, ищущие, душой и сердцем воспринимающие пе рестройку. Если раньше счита ли, что пропагандистом мо жет быть любой руководи тель, обладающий опытом и знаниями, то сегодня нужен другой подход. Надо выбирать для этого человека дела, ко торый будет заниматься им не по приказу, а по велению ду ши». «Работа пропагандиста — серьезная, общественная на грузка, — дооавляет воепита- 1 ель детской) сада № а X. Д. Антипова. — Ведь у них время занято должностными ооязанностями. А к занятиям приходится нередко готовить ся в выходные дни. Думаю, что тем, кто творчески и доо- роеовестно относится к пропа гандистской работе, надо при бавлять несколько дней к от пуску в виде поощрения». Новые задачи политиче ской и экономической учебы требуют существенного ук репления и материально-тех нической базы, — говорится в Основных направлениях. Намечается разработать ком плексную программу оснаще ния домов и каоинетов 'по литпросвещения современны ми техническими средствами. Будет расширен перечень то варов, продажа которых в учебных целях разрешается партийным, профсоюзным, комсомольским комитетам из рыночного фонда по безналич ному расчету. В каждом трудовом коллек тиве необходимо иметьу учеб ные классы, хорошо оформлен ные аудитории и кабинеты. Для проведения занятий пре доставлять лучшие помеще ния. Эти строки из V раздела проекта вселяют надежду, что администрация вплотную зай мется этим вопросом. У нас в тресте кабинет политического просвещения расположен в неудобном месте, в красном уголке СУ-8. А надо бы, что бы он находился в админист ративном здании треста. Редактор Н. Д. НОСОВА. АДРЕС РЕДАКЦИИ: г. Елец, улица Ломоносова, 13, трест, (второй этаж), телефон редакции 2-40-10. Газета выходит по средам. | тира» юоо | Пишите, звоните, заходите Индекс 399740 г. Елец, типография Управления издательств, полиграфии и книжной торговли, ул. Свердлова, 11 Заказ № 3333
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz