Елецкий строитель. 1987 г. (г. Елец)
1 отн |н 1 иню н тяинп т и 1 ииии ШКгШШШ!!т1ШтПП1П11ШШ!111Ш1Ш1!1!ШШШШШ1Ш1ШИ11ШиП111Ш1П «ЕЛЕЦКИЙ СТРОИТЕЛЬ» ^УВАЖАЕМАЯ Нина Ми- хайловна! Обратиться к вам с письмом вынудили нас весьма серьезные обстоятель ства. На протяжении несколь ких лет автомобилисты не мо гут найти деловых контактов в работе со строителями. Води тели в большой обиде за то, что руководители строитель ных управлений не по-хозяй- ски, даже, можно сказать, не по-государственному отно сятся к использованию авто транспортных средств. До вас постоянно доходят сигналы, что машины, занаря женные для УПТК, исполь зуются на 30—50 процентов своей мощности. Тов. В. И. Елизаров, В. А. Лотоцкий за требуют, например, машины КамАЗ, направят их в Ли пецк за грузом, а везут они на своих колесах по 3—5 тонн вместо положенных 14. А то и вовсе прогуляются вхолостую. 18 марта объективный учет показал, что у водителей поч ти половина рабочего време ни ушла впустую. Только из- за неорганизованности и не распорядительности на строи тельных объектах и базах. Приведем ряд примеров. Ру ководители УПТК в этот день дали заявку на поставку ав томобилей под кирпич. Шофе ры II. А. Бронников, Ю. И. ' Копытин к назначенному вре мени были на месте погрузки. Желающих загрузиться кир пичом было много. Но не ока залось в наличии нужного груза.'Рабочий день у водите лей был сорван. Многие из них работали в этот день всего по 5—6 ча сов. Например, водитель В. Е. Пономарев получил задание перевозить сборный железобе тон, На втором рейсе поломал ся кран, и работа была окон чена в 14 часов. Много и других вопросов возникло у нас. О них и рань ше мы постоянно говорили на общих партийных собраниях треста. Но проблемы наши по ка далеко не разрешены». Из открытого письма в редакцию коммунистов автобазы № 4. В. А. МОКРИНСКИИ, бри гадир водителей автобазы № 4: —Все верно написано. Мы уже не раз вот так собирались, а сдвиги в лучшую сторону не значительные. Наша бригада обслуживает в основном строительные пло щадки СУ-1. Дороги осенью и весной никуда не годятся Вот и сейчас на строящемся доме в десятом микрорайоне все рас кисло. Начали говорить руко водителям СУ-1 —'сделали кое-как. А вчера машины подъехали туда, площадка опять в отвратительном состо янии: не развернуться, не подъехать 30-тонным автомо билям. Зацепились за плиты, порвали их и санкабину, все повалилось. Куда это годится? Я так думаю. Начинают строить какой-то-объект. Пер вым делом надо посоветовать ся с отделом эксплуатации, во дителями, которым предстоит эту стройку обслуживать. Об щими силами позаботиться о дороге. И. Н. АШИХМИН, брига дир водителей автобазы № 4: —Я что хочу дополнить. Раз говоров, действительно, мно го. Особенно об УПТК. Нет там порядка. Хотя есТь началь ник участка, два сменных ма стера и старший мастер. И тов. Елизаров и Лотоцкий не организуют как надо работу. К примеру, запросят машину под сборный железобетон. Счи тай, день пропал у водителя. Ни государству пользы не бу дет, ни себе. Приедешь в УПТК утром. «Едем в Липецк», — говорят. И сидишь часа два ждешь, по ка бухгалтерия оформит дове ренность. Так неужели нельзя с вечера документы загото вить? И еще. Есть в УПТК козло вый кран. Но он не работает, когда бы туда ни приехал. Прав Мокринский и насчет подъездных путей. Вот стро или липецкие строители крас- нинскую газокомпрессорную — дороги были отличные, у нас никаких вопросов не воз никало. А сейчас СУ-6 и СУ-11 треста «Елецстрой» начали строить. Так ведь не пробрать ся к объекту. Очень хотелось, чтобы на дне открытого письма кто-то присутствовал из промышлен но - транспортного отдела гор кома КПСС. Но, как видно, ни кому нет дела до наших бед. А. М. ДРЮЕЕ, бригадир водителей автобазы № 4 : — Да, товарищи мы.уже встречались здесь со строите лями в сентябре прошлого го да, когда был трест «Елецтяж- строй». Но, к сожалению, из менилось лишь название. Пра вильно сказал Ашихмин: много раз нам обещают испра вить положение, а воз, как го ворится, и ныне там. В УПТК машина приезжает, как правило, вовремя — к 8 часам. Уезжает с грузом, ес ли проконтролировать, в 10—11 часов. Так же и на гор но-обогатительном руднике, в песчаном карьере. А ведь на каждую машину доведен план: она должна сделать восемь- девять рейсов за день. Но по лучается лишь четыре. О каком же ускорении можно вести, речь? Мы же топчемся на ме сте. В. А. БАБИЧ, водитель ав тобазы № 4: —Согласен, что в УПТК пе рестройки нет никакой. Вот расскажу о себе. Позавчера мою машину загружали и выгружа ли три раза — с девяти часов до половины одиннадцатого. Сначала загрузили поддоны. Потом сказали: «Выгрузи». Я выгрузил. «Загрузи из-под стек ла тару». Загрузил. «Выгрузи. Бери трубы». Загрузил три трубы — 200 килограммов на 14-тонный КамАЗ. А у меня план; например, в Липецк перевезти 14 тонн, на 94 километра, чтобы я хоро шо зарабатывал. Так вот поса дили со мной товарища, кото рый не уполномочен в этом деле. Намотал я по Липецку 80 километров, сжег бак со лярки, искал базу — не на шел. Стал ждать Шепилова, когда он приедет, покажет, где эта база. Да что же это та кое, товарищи? Куда же это дело годится? Сколько можно вести разговоры об УПТК? Ведь как на XXVII съезде го ворилось: не справляется руко водитель — замените его бо лее достойным. Хочется, что бы в тресте «Елецстрой» за думались об этом. А. М. ШМАТОВ, водитель автобазы № 4: —Мне везде приходится ра ботать, на разных объектах. Хочу сказать о ПМК. Нет подъ езда на ДОФ: туда заедешь, а обратно трактором вытаскивают. А. П. ЕВТЕЕВ, начальник СУ-6: —Все вопросы подняты здесь правильно. Но перестройка должна быть обоюдной. Не за бывайте, пожалуйста, и о сво ей работе. А то ведь порой приходится ждать машину и час, и два. К УПТК претензий много. Значит, нужно руководителям продумать как-то. чтобы на каждый день было известно водителю заранее: какой груз, •во сколько и куда везет. - Как должно быть: строите ли заказали машину — будьте добры обеспечить ее. И води тели: получили разнарядку, значит, явитесь вовремя. Тогда у нас работа будет орга низована по-хозяйски. О. М. НИКОНОВ, директор автобазы № 4: —Не от хорошей жизни мы бьем тревогу. И не надо счи тать, что у нас все нормально. У нас своих грехов тоже хва тает. Опоздания, они есть. Во время порой на объект мы не приезжаем. Но вот тут никто не коснул ся работы СУ «Спецстрой», а оно основной поставщик, так сказать, наших тонн. Вспом ним январь - февраль, ког да с таким трудом заводили машины, выезжали на линии, а «Спецстрой» использовал лишь 50 процентов положенно го по лимиту транспорта. Не случайно у нас сегодня очень тяжелое финансовое положе ние. Мы не можем приобрести чековую книжку, по санкции Госбанка мы сняты с кредито вания. С планом первого кварта ла мы не справились, несмот ря на то, что выход автомоби лей был плановый (даже в пе риод подготовки к техобслужи ванию), а отдачи нет. Мы призваны обслуживать трест «Елецстрой»'. Поэтому только при взаимной ответст венности можно наладить де ло. II если с начальниками строительных управлений мы еще как-то находим общий язык, то с руководством УПТК сделать это гораздо сложнее. Очень, конечно, неприятно, что обещал быть представитель промышленно - транспортного отдела горкома партии, но не пришел на наш день открыто го письма. Я прямо скажу: не понятно такое отношение к нам. Н. Н. БЫКОВ, начальник СУ-1: —К сожалению, есть у нас негативные явления, о которых здесь говорилось. Со своей стороны постараемся учесть все критические замечания. Вот сейчас здесь товарищ Мокринский сказал: «Мы что, нам что погрузили, то и везем». Считаю, неверная по зиция. Потому что получается зачастую, что водители приво зят нам панели не только не нужные, но и бракованные. Ду мается, что водитель должен принять груз, довезти и сдать его как положено. В. В. ОБОРОТОВ, началь ник ПМК: —Я вот о чем хочу сказать. Вроде машин много, но поче му-то раствор последние пол торы недели на объекты за вода «Эльта» возят к 10—11 часам. Зто непонятно. Надо нам как-то координировать свои действия. Обеспечивать работой должны не только мы вас, но и вы нас. Плохо, что нет здесь ди ректора горно-обогатительного рудника. Очень часто бывает нелегко сделать дорогу из- за плохой погрузки щебня. Получается, что до обеда ма шина работает, после обеда приезжает — щебня нет. Хотя в это трудно верить, там щебня великие горы. И еще хотел сказать о ма шинах малой тоннажное™. Очень они нужны. А их нет. Вот и приходится на КрАЗах возить мелкие детали. н. В. ПРОСКУРЯКОВ, ди ректор завода ЖБИ-5: —Должен сказать, что за по следние год-два автобаза улучшила свою работу, мы это ощущаем на себе. Доста точно сказать, что мы сейчас спокойно на заводе пережи ваем период распутицы. У нас впервые за много лет име ются запасы щебня и песка. Это для нас много значит. У нас есть и общие труднос ти. Мы никак не можем догово риться с руководством горно- обогатительного рудника, хотя обращались по этому поводу и в горком партии. На сегодня из 14 тысяч (по кварталу) щебня недовезли 2 тысячи, несмот ря на принимаемые меры. Вся беда в том, что горно- обогатительный рудник не от читывается за поставки, кото рые идут самовывозом. Да и погрузка здесь организована плохо. В этом вопросе мы ждем помощи от партийных орган-изаций треста «Елец строй» и рудника. Что касается критических замечаний в адрес завода ШБИ-5, то они правильные: мы обязаны обеспечить вас хорошими дорогами, четко организовать погрузку. Бу дем принимать меры/ Но, товарищи автомобили сты, вы не кидайте только в нас камнями. Вы посмотри те на себя критически. Мы, к примеру, очень ощущаем, что на полигон машины зачастую приходят несвоевременно. В. Г1. ЗАЦЕПИН, замести тель управляющего трестом: —Я слышал реплики в свой адрес: «.Пусть ответит за УПТК». Я не второй началь ник УПТК. там есть руково дители. Возгласы с места: —А где же они? Почему не пришли? И вы за это отвечаете. В. П. ЗАЦЕПИН: — При меры здесь приводились пра вильные. Мы со своей сторо ны будем поправлять руково дителей и управлений, и УПТК особенно. Но я бы хотел за метить, что в адрес УПТК уж больно страсти накалились. Основную цель ваших горячих выступлений я вижу в чем: снять Елизарова и Потоцко го. А почему? Да потому, что они не допускают приписок. Возмущенные голоса в зале: «Зачем вы так?», «Зря оби жаете», «Само дело требует организовать работу как на до», «Не надо подозревать всех в дурном». В. П. ЗАЦЕПИН: — Хоро шо. Со второго полугодия ва ша автобаза переходит на но вую систему планирования й оплаты труда. Мы уже сейчас с вашим начальником эксплуа тации, директором автобазы ведем разговоры о том, как улучшить работу. У нас мно го нареканий на перевозку нетоннажных грузов. Вы не можете нам пока поставить длинномерный транспорт для перевозки 2—3 тонн груза. Предлагаю еще раз руково дителям автобазы: давайте подумаем вместе, подключим вашу экономическую службу. Давайте изменим систему оп латы, не дожидаясь перехода на новую систему планирова ния. Н. М. БУРЦЕВА, секре тарь парткома треста: —Мы с вами встречаемся не редко. Но проблемы не умень шаются. Судя по письму, по ступившему в редакцию, на правление коллектива совер шенно верное — на коренное изменение в работе. Требова ние водителей справедливо: использовать машины надо с максимальной производи тельностью. Я бы сказала, что ваше письмо — свидетель ство сознательного участия в перестройке. Но есть трудности, кото рые, как говорится, связыва ют нас, строителей, по рукам и ногам. Это отдаленность баз от Ельца. Зачастую машины возвращаются без груза. Этот вопрос мы тоже ставим перед вышестоящими инстанциями. Что касается проблемы УПТК. Я сейчас не говорю о руководителях, как о должно стных лицах. Судя по вашим выступлениям, они еще явно недопонимают своей роли. Хотя с ними воспитатель ная работа проводилась парткомом неоднократно. В чем я упрекаю Владими ра Петровича Зацепина? Для него все службы, безуслов но, должны быть равны. Но УПТК обеспечивает все наши управления материалами, ком плектующими изделиями. И от этого во многом зависит работа всего треста. А беспо рядка в УПТК больше, чем где-либо. О чем говорит контроль ная проверка. проведенная 18 марта? О том, что транс порт на строительных объек тах используется нами на 30 процентов. И, конечно, Заце пину, как заместителю управ ляющего трестом, небезраз лично, что такой факт обнару жен. И, наверное, он должен принять и примет все меры для его решения. Базу УПТК мы к концу го да откроем новую, но это не значит, что возникающие воп росы решаться не будут. И еще просьба. Не затяги вайте конфликты. Держите связь с руководителями. Как секретарь парткома треста, я буду держать этот вопрос под контролем. ОТ РЕДАКЦИИ. Как пока зал день открытого письма, взаимоотношения между транспортниками и строителя ми сложились весьма небла гополучно. Однако дело тре бует их немедленной перест ройки, налаживания взаим ных контактов. Действитель но, задачи у нас общие и ре шать их надо сообща, без пре тензий друг к другу. Для со временного момента требуют ся именно такие отношения. Редактор Н. Д. НОСОВА. ы т о г о о т ВЗАИМНЫХ ПРЕТЕНЗИЙ - К ВЗАИМНЫМ ДЕЙСТВИЯМ В городской газете «Красное знамя» и в на шей многотиражной «Елецкий строитель» не раз публиковались материалы о несогласован ности действий строителей треста и коллекти ва автобазы № 4. Но действенных мер так и не было принято. Вот почему коммунисты автобазы № 4 и решили обратиться с откры тым письмом к секретарю парткома треста Н. М. Бурцевой через газету в надежде, что строители все-таки откликнутся на вопросы водителей. Оно и стало поводом для совместного проведения редакциями дня от крытого письма в автобазе № 4. АДРЕС РЕДАКЦИИ: г. Елец, улица Ломоносова, 13, трест, (второй этаж), телефон редакции 2-40-10. Газета выходит по средам | тираж юоо | Пишите, звоните, заходите 399740 г. Елец, типография Управления издательств, полиграфии я книжкой торговли. Заказ № 2386
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz