Елецкий строитель. 1987 г. (г. Елец)

Елецкий строитель. 1987 г. (г. Елец)

1 отн |н 1 иню н тяинп т и 1 ииии ШКгШШШ!!т1ШтПП1П11ШШ!111Ш1Ш1!1!ШШШШШ1Ш1ШИ11ШиП111Ш1П «ЕЛЕЦКИЙ СТРОИТЕЛЬ» ^УВАЖАЕМАЯ Нина Ми- хайловна! Обратиться к вам с письмом вынудили нас весьма серьезные обстоятель­ ства. На протяжении несколь­ ких лет автомобилисты не мо­ гут найти деловых контактов в работе со строителями. Води­ тели в большой обиде за то, что руководители строитель­ ных управлений не по-хозяй- ски, даже, можно сказать, не по-государственному отно­ сятся к использованию авто­ транспортных средств. До вас постоянно доходят сигналы, что машины, занаря­ женные для УПТК, исполь­ зуются на 30—50 процентов своей мощности. Тов. В. И. Елизаров, В. А. Лотоцкий за­ требуют, например, машины КамАЗ, направят их в Ли­ пецк за грузом, а везут они на своих колесах по 3—5 тонн вместо положенных 14. А то и вовсе прогуляются вхолостую. 18 марта объективный учет показал, что у водителей поч­ ти половина рабочего време­ ни ушла впустую. Только из- за неорганизованности и не­ распорядительности на строи­ тельных объектах и базах. Приведем ряд примеров. Ру­ ководители УПТК в этот день дали заявку на поставку ав­ томобилей под кирпич. Шофе­ ры II. А. Бронников, Ю. И. ' Копытин к назначенному вре­ мени были на месте погрузки. Желающих загрузиться кир­ пичом было много. Но не ока­ залось в наличии нужного груза.'Рабочий день у водите­ лей был сорван. Многие из них работали в этот день всего по 5—6 ча­ сов. Например, водитель В. Е. Пономарев получил задание перевозить сборный железобе­ тон, На втором рейсе поломал­ ся кран, и работа была окон­ чена в 14 часов. Много и других вопросов возникло у нас. О них и рань­ ше мы постоянно говорили на общих партийных собраниях треста. Но проблемы наши по­ ка далеко не разрешены». Из открытого письма в редакцию коммунистов автобазы № 4. В. А. МОКРИНСКИИ, бри­ гадир водителей автобазы № 4: —Все верно написано. Мы уже не раз вот так собирались, а сдвиги в лучшую сторону не­ значительные. Наша бригада обслуживает в основном строительные пло­ щадки СУ-1. Дороги осенью и весной никуда не годятся Вот и сейчас на строящемся доме в десятом микрорайоне все рас­ кисло. Начали говорить руко­ водителям СУ-1 —'сделали кое-как. А вчера машины подъехали туда, площадка опять в отвратительном состо­ янии: не развернуться, не подъехать 30-тонным автомо­ билям. Зацепились за плиты, порвали их и санкабину, все повалилось. Куда это годится? Я так думаю. Начинают строить какой-то-объект. Пер­ вым делом надо посоветовать­ ся с отделом эксплуатации, во­ дителями, которым предстоит эту стройку обслуживать. Об­ щими силами позаботиться о дороге. И. Н. АШИХМИН, брига­ дир водителей автобазы № 4: —Я что хочу дополнить. Раз­ говоров, действительно, мно­ го. Особенно об УПТК. Нет там порядка. Хотя есТь началь­ ник участка, два сменных ма­ стера и старший мастер. И тов. Елизаров и Лотоцкий не организуют как надо работу. К примеру, запросят машину под сборный железобетон. Счи­ тай, день пропал у водителя. Ни государству пользы не бу­ дет, ни себе. Приедешь в УПТК утром. «Едем в Липецк», — говорят. И сидишь часа два ждешь, по­ ка бухгалтерия оформит дове­ ренность. Так неужели нельзя с вечера документы загото­ вить? И еще. Есть в УПТК козло­ вый кран. Но он не работает, когда бы туда ни приехал. Прав Мокринский и насчет подъездных путей. Вот стро­ или липецкие строители крас- нинскую газокомпрессорную — дороги были отличные, у нас никаких вопросов не воз­ никало. А сейчас СУ-6 и СУ-11 треста «Елецстрой» начали строить. Так ведь не пробрать­ ся к объекту. Очень хотелось, чтобы на дне открытого письма кто-то присутствовал из промышлен­ но - транспортного отдела гор­ кома КПСС. Но, как видно, ни­ кому нет дела до наших бед. А. М. ДРЮЕЕ, бригадир водителей автобазы № 4 : — Да, товарищи мы.уже встречались здесь со строите­ лями в сентябре прошлого го­ да, когда был трест «Елецтяж- строй». Но, к сожалению, из­ менилось лишь название. Пра­ вильно сказал Ашихмин: много раз нам обещают испра­ вить положение, а воз, как го­ ворится, и ныне там. В УПТК машина приезжает, как правило, вовремя — к 8 часам. Уезжает с грузом, ес­ ли проконтролировать, в 10—11 часов. Так же и на гор­ но-обогатительном руднике, в песчаном карьере. А ведь на каждую машину доведен план: она должна сделать восемь- девять рейсов за день. Но по­ лучается лишь четыре. О каком же ускорении можно вести, речь? Мы же топчемся на ме­ сте. В. А. БАБИЧ, водитель ав­ тобазы № 4: —Согласен, что в УПТК пе­ рестройки нет никакой. Вот расскажу о себе. Позавчера мою машину загружали и выгружа­ ли три раза — с девяти часов до половины одиннадцатого. Сначала загрузили поддоны. Потом сказали: «Выгрузи». Я выгрузил. «Загрузи из-под стек­ ла тару». Загрузил. «Выгрузи. Бери трубы». Загрузил три трубы — 200 килограммов на 14-тонный КамАЗ. А у меня план; например, в Липецк перевезти 14 тонн, на 94 километра, чтобы я хоро­ шо зарабатывал. Так вот поса­ дили со мной товарища, кото­ рый не уполномочен в этом деле. Намотал я по Липецку 80 километров, сжег бак со­ лярки, искал базу — не на­ шел. Стал ждать Шепилова, когда он приедет, покажет, где эта база. Да что же это та­ кое, товарищи? Куда же это дело годится? Сколько можно вести разговоры об УПТК? Ведь как на XXVII съезде го­ ворилось: не справляется руко­ водитель — замените его бо­ лее достойным. Хочется, что­ бы в тресте «Елецстрой» за­ думались об этом. А. М. ШМАТОВ, водитель автобазы № 4: —Мне везде приходится ра­ ботать, на разных объектах. Хочу сказать о ПМК. Нет подъ­ езда на ДОФ: туда заедешь, а обратно трактором вытаскивают. А. П. ЕВТЕЕВ, начальник СУ-6: —Все вопросы подняты здесь правильно. Но перестройка должна быть обоюдной. Не за­ бывайте, пожалуйста, и о сво­ ей работе. А то ведь порой приходится ждать машину и час, и два. К УПТК претензий много. Значит, нужно руководителям продумать как-то. чтобы на каждый день было известно водителю заранее: какой груз, •во сколько и куда везет. - Как должно быть: строите­ ли заказали машину — будьте добры обеспечить ее. И води­ тели: получили разнарядку, значит, явитесь вовремя. Тогда у нас работа будет орга­ низована по-хозяйски. О. М. НИКОНОВ, директор автобазы № 4: —Не от хорошей жизни мы бьем тревогу. И не надо счи­ тать, что у нас все нормально. У нас своих грехов тоже хва­ тает. Опоздания, они есть. Во­ время порой на объект мы не приезжаем. Но вот тут никто не коснул­ ся работы СУ «Спецстрой», а оно основной поставщик, так сказать, наших тонн. Вспом­ ним январь - февраль, ког­ да с таким трудом заводили машины, выезжали на линии, а «Спецстрой» использовал лишь 50 процентов положенно­ го по лимиту транспорта. Не случайно у нас сегодня очень тяжелое финансовое положе­ ние. Мы не можем приобрести чековую книжку, по санкции Госбанка мы сняты с кредито­ вания. С планом первого кварта­ ла мы не справились, несмот­ ря на то, что выход автомоби­ лей был плановый (даже в пе­ риод подготовки к техобслужи­ ванию), а отдачи нет. Мы призваны обслуживать трест «Елецстрой»'. Поэтому только при взаимной ответст­ венности можно наладить де­ ло. II если с начальниками строительных управлений мы еще как-то находим общий язык, то с руководством УПТК сделать это гораздо сложнее. Очень, конечно, неприятно, что обещал быть представитель промышленно - транспортного отдела горкома партии, но не пришел на наш день открыто­ го письма. Я прямо скажу: не­ понятно такое отношение к нам. Н. Н. БЫКОВ, начальник СУ-1: —К сожалению, есть у нас негативные явления, о которых здесь говорилось. Со своей стороны постараемся учесть все критические замечания. Вот сейчас здесь товарищ Мокринский сказал: «Мы что, нам что погрузили, то и везем». Считаю, неверная по­ зиция. Потому что получается зачастую, что водители приво­ зят нам панели не только не­ нужные, но и бракованные. Ду­ мается, что водитель должен принять груз, довезти и сдать его как положено. В. В. ОБОРОТОВ, началь­ ник ПМК: —Я вот о чем хочу сказать. Вроде машин много, но поче­ му-то раствор последние пол­ торы недели на объекты за­ вода «Эльта» возят к 10—11 часам. Зто непонятно. Надо нам как-то координировать свои действия. Обеспечивать работой должны не только мы вас, но и вы нас. Плохо, что нет здесь ди­ ректора горно-обогатительного рудника. Очень часто бывает нелегко сделать дорогу из- за плохой погрузки щебня. Получается, что до обеда ма­ шина работает, после обеда приезжает — щебня нет. Хотя в это трудно верить, там щебня великие горы. И еще хотел сказать о ма­ шинах малой тоннажное™. Очень они нужны. А их нет. Вот и приходится на КрАЗах возить мелкие детали. н. В. ПРОСКУРЯКОВ, ди­ ректор завода ЖБИ-5: —Должен сказать, что за по­ следние год-два автобаза улучшила свою работу, мы это ощущаем на себе. Доста­ точно сказать, что мы сейчас спокойно на заводе пережи­ ваем период распутицы. У нас впервые за много лет име­ ются запасы щебня и песка. Это для нас много значит. У нас есть и общие труднос­ ти. Мы никак не можем догово­ риться с руководством горно- обогатительного рудника, хотя обращались по этому поводу и в горком партии. На сегодня из 14 тысяч (по кварталу) щебня недовезли 2 тысячи, несмот­ ря на принимаемые меры. Вся беда в том, что горно- обогатительный рудник не от­ читывается за поставки, кото­ рые идут самовывозом. Да и погрузка здесь организована плохо. В этом вопросе мы ждем помощи от партийных орган-изаций треста «Елец­ строй» и рудника. Что касается критических замечаний в адрес завода ШБИ-5, то они правильные: мы обязаны обеспечить вас хорошими дорогами, четко организовать погрузку. Бу­ дем принимать меры/ Но, товарищи автомобили­ сты, вы не кидайте только в нас камнями. Вы посмотри­ те на себя критически. Мы, к примеру, очень ощущаем, что на полигон машины зачастую приходят несвоевременно. В. Г1. ЗАЦЕПИН, замести­ тель управляющего трестом: —Я слышал реплики в свой адрес: «.Пусть ответит за УПТК». Я не второй началь­ ник УПТК. там есть руково­ дители. Возгласы с места: —А где же они? Почему не пришли? И вы за это отвечаете. В. П. ЗАЦЕПИН: — При­ меры здесь приводились пра­ вильные. Мы со своей сторо­ ны будем поправлять руково­ дителей и управлений, и УПТК особенно. Но я бы хотел за­ метить, что в адрес УПТК уж больно страсти накалились. Основную цель ваших горячих выступлений я вижу в чем: снять Елизарова и Потоцко­ го. А почему? Да потому, что они не допускают приписок. Возмущенные голоса в зале: «Зачем вы так?», «Зря оби­ жаете», «Само дело требует организовать работу как на­ до», «Не надо подозревать всех в дурном». В. П. ЗАЦЕПИН: — Хоро­ шо. Со второго полугодия ва­ ша автобаза переходит на но­ вую систему планирования й оплаты труда. Мы уже сейчас с вашим начальником эксплуа­ тации, директором автобазы ведем разговоры о том, как улучшить работу. У нас мно­ го нареканий на перевозку нетоннажных грузов. Вы не можете нам пока поставить длинномерный транспорт для перевозки 2—3 тонн груза. Предлагаю еще раз руково­ дителям автобазы: давайте подумаем вместе, подключим вашу экономическую службу. Давайте изменим систему оп­ латы, не дожидаясь перехода на новую систему планирова­ ния. Н. М. БУРЦЕВА, секре­ тарь парткома треста: —Мы с вами встречаемся не­ редко. Но проблемы не умень­ шаются. Судя по письму, по­ ступившему в редакцию, на­ правление коллектива совер­ шенно верное — на коренное изменение в работе. Требова­ ние водителей справедливо: использовать машины надо с максимальной производи­ тельностью. Я бы сказала, что ваше письмо — свидетель­ ство сознательного участия в перестройке. Но есть трудности, кото­ рые, как говорится, связыва­ ют нас, строителей, по рукам и ногам. Это отдаленность баз от Ельца. Зачастую машины возвращаются без груза. Этот вопрос мы тоже ставим перед вышестоящими инстанциями. Что касается проблемы УПТК. Я сейчас не говорю о руководителях, как о должно­ стных лицах. Судя по вашим выступлениям, они еще явно недопонимают своей роли. Хотя с ними воспитатель­ ная работа проводилась парткомом неоднократно. В чем я упрекаю Владими­ ра Петровича Зацепина? Для него все службы, безуслов­ но, должны быть равны. Но УПТК обеспечивает все наши управления материалами, ком­ плектующими изделиями. И от этого во многом зависит работа всего треста. А беспо­ рядка в УПТК больше, чем где-либо. О чем говорит контроль­ ная проверка. проведенная 18 марта? О том, что транс­ порт на строительных объек­ тах используется нами на 30 процентов. И, конечно, Заце­ пину, как заместителю управ­ ляющего трестом, небезраз­ лично, что такой факт обнару­ жен. И, наверное, он должен принять и примет все меры для его решения. Базу УПТК мы к концу го­ да откроем новую, но это не значит, что возникающие воп­ росы решаться не будут. И еще просьба. Не затяги­ вайте конфликты. Держите связь с руководителями. Как секретарь парткома треста, я буду держать этот вопрос под контролем. ОТ РЕДАКЦИИ. Как пока­ зал день открытого письма, взаимоотношения между транспортниками и строителя­ ми сложились весьма небла­ гополучно. Однако дело тре­ бует их немедленной перест­ ройки, налаживания взаим­ ных контактов. Действитель­ но, задачи у нас общие и ре­ шать их надо сообща, без пре­ тензий друг к другу. Для со­ временного момента требуют­ ся именно такие отношения. Редактор Н. Д. НОСОВА. ы т о г о о т ВЗАИМНЫХ ПРЕТЕНЗИЙ - К ВЗАИМНЫМ ДЕЙСТВИЯМ В городской газете «Красное знамя» и в на­ шей многотиражной «Елецкий строитель» не раз публиковались материалы о несогласован­ ности действий строителей треста и коллекти­ ва автобазы № 4. Но действенных мер так и не было принято. Вот почему коммунисты автобазы № 4 и решили обратиться с откры­ тым письмом к секретарю парткома треста Н. М. Бурцевой через газету в надежде, что строители все-таки откликнутся на вопросы водителей. Оно и стало поводом для совместного проведения редакциями дня от­ крытого письма в автобазе № 4. АДРЕС РЕДАКЦИИ: г. Елец, улица Ломоносова, 13, трест, (второй этаж), телефон редакции 2-40-10. Газета выходит по средам | тираж юоо | Пишите, звоните, заходите 399740 г. Елец, типография Управления издательств, полиграфии я книжкой торговли. Заказ № 2386

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz