Елецкий строитель. 1987 г. (г. Елец)
<тт1шпш1!1ш|1шшш11шш11шшшиш1!шшмш11ш111шшшшш1шш1п « е л е ц к и и СТРОИТЕЛЬ» !1итшнш1ни1ш1пшшшп1мшт1ш1ш1ш1111нпттит11ттп||1ш1ншжи «в о п р е д е л е н н о й м е р е н а м у д а л о с ь п р и б л и з и т ь ИДЕОЛОГИЧЕСКУЮ РАБОТУ К ЖИЗНИ, К ПРО ЦЕССАМ, ПРОТЕКАЮЩИМ СЕГОДНЯ В ОБЩЕСТВЕ. И В ТОМ, ЧТО ИДЕИ ОБНОВЛЕНИЯ СТАНОВЯТСЯ ПО-НА СТОЯЩЕМУ ИНТЕРЕСНЫМИ ДЛЯ МАСС, — НЕМАЛАЯ ЗАСЛУГА ПАРТИЙНЫХ ОРГАНИЗАЦИИ, НАШИХ ПРО ПАГАНДИСТСКИХ КАДРОВ. НО РАБОТУ НА ИДЕОЛО ГИЧЕСКОМ ФРОНТЕ ПРЕДСТОИТ ЕЩЕ ПО-НАСТОЯ- ШЕМУ РАЗВЕРНУТЬ ПО МНОГИМ НАПРАВЛЕНИЯМ, В ТОМ ЧИСЛЕ И ПО ЛИНИИ ПОЛИТИЧЕСКОЙ И ЭКОНО МИЧЕСКОЙ УЧЕБЫ, ЛЕКЦИОННОЙ М ВНЕШНЕПОЛИ ТИЧЕСКОЙ ПРОПАГАНДЫ, АТЕИСТИЧЕСКОГО ВОСПИ ТАНИЯ и ДРУГИМ». М. С. ГОРБАЧЕВ. От равнодушия—к активности Учеба — дело важное, нуж ное. Но каждый раз убежда ешься: учеба эффективна толь ко тогда, когда мы учим тол ковых, заинтересованных лю дей. А есть такие, которым лишь бы положенное время отсидеть. Так быть не долж но. Сейчас, когда набирает силу перестройка, это ощуща ется особенно остро. Одна из главных тем этих дней — хозяйственный меха низм и люди, их интерес. Идет широкое обсуждение про екта Закона о государственном предприятии (объединении). Переход на полный хозрасчет, самоокупаемость и самофинан сирование ставит все доходы, все формы стимулирования, масштабы удовлетворения социальных потребностей тру довых коллективов в зависи мость от конечных результа тов. Коллективы получают возможность самостоятельно расходовать часть заработан ной ими прибыли. Хозрасчет, самофинансирование стано вятся материальной основой самоуправления коллективов, расширения' их прав, включая право выбора руководителя. Об этом шел разговор на одном из последних занятий школы научного коммуниз ма (пропагандисты И. А. Ми- гунов. А. А. Михалев). В них обучаюся начальники отде лов треста и управлений, главные специалисты, линей ные инженерно - технические работники. Многие из них приняли активное участие в обсуждении материалов ян варского (1987 г.) Пленума ЦК КПСС, проекта Закона о государственном предприятии (объединении). Среди них на чальники отделов треста про изводственного М. Ф. Комаро ва, сметно-договорного В. П. Линник, планового (СУ-8) В. М. Гаврилов, старший ин женер группы ПОР треста Т. С. Марченко, мастер СУ-8 Т. А. Трубицына и другие. Регулярно посещают заня тия в школе научного комму низма линейные ИТР из СУ-8, ПМК. А вот в СУ-6, СУ-11 не считают нужным за ниматься политической учебой. Перестали считать своей обя занностью ходить на заня тия в СУ-1. хотя сначала ли нейные ИТР управления по казали свою активность и добросовестность. А ведь ин женерно технические работ ники, которые трудятся на ли нии, ближе всех стоят к рабо чим. Какую беседу они могут провести в трудовых коллек тивах, когда еще сами не вла деют политическими знани ями? Однако же учиться не хотят. А ведь ИТР не только должны быть подготовлены профессионально, но и быть компетентными во всех воп росах перестройки. А почему такое получает ся? Откуда такая бесконтроль ность и безответственность к политзанятия'м? Да потому, что за то, что не пришел на занятие, никто не спросил, никого не наказывали. В ШКОЛАХ КОММУНИСТИЧЕСКОГО ТРУДА «Мы—за перестройку!* НАШЕ И Н Т Е Р В ЬЮ Помогает в работе Второй год учится мастер СУ «Елецспецетрой» И. Д. Головашкина в университете марксизма-ленинизма при ГК КПСС. Упорно, целеустрем ленно, заинтересованно, не считаясь с личным временем. ® том, что дает ей учеба как специалисту, секретарю партийной организации, ре дакция попросила Ирину Дмитриевну рассказать на страницах нашей многоти ражной газеты. —Когда партком треста на правил меня на учебу в уни верситет марксизма-лениниз ма, я была несколько смуще на. Трудовой стаж у меня немалый, с рабочими я всегда находила общий язык, в об щественной жизни принима ла активное участие. И вдруг — снова учиться, снова — за нарту. Но после первых занятий по няла, как это мне необходимо. Ведь чтобы работать с людь ми, надо быть высокоэруди рованным человеком, облада ющим широким кругозором, основательной теоретической, научно-педагогической под готовкой. Требуется умение передать полученные знания другим. Всех нас волнуют задачи, поставленные XXVII съездом КПСС по глубокой реконст-' рукции народного хозяйства на базе новейших достижений науки и техники, по перест ройке хозяйственного меха низма, системы управления, кадровой политики. Обо всем этом ведется речь на заняти ях в УМЛ. Польза от этого большая. Рабочие часто зада ют острые вопросы, и надо на каждый дать убедительный, аргументированный ответ. В университете марксизма- ленинизма учат слушателей мыслить творчески и самосто ятельно, учат говорить с людьми лишь на языке прав ды. Интересно, когда занятие пронизано анализом актуаль ных проблем современности, повернуто лицом к практике. Понравилось мне выступление информационной группы гор кома КПСС, члены которой ответили на многие волную щие всех вопросы. К сожалению, есть среди слушателей университета марксизма-ленинизма и та кие, которые приходят туда не за знаниями, а лишь бы отметиться. Мне за них быва ет стыдно перед преподавате лями. Я считаю, на занятиях надо чаще вовлекать слушате лей в диалог, тогда все будут более активней включаться в учебный процесс, проявлять заинтересованность. Сейчас идет перестройка в системе партийной учебы и экономического образования, а также -университета марк сизма-ленинизма. В связи с этим мне хотелось бы выска зать такое мнение: при вы движении работников непре менно учитывать, имеет ли он высшее политическое об разование в рамках партий ной учебы. А в учетной карточ. нее коммуниста делать отмет ку об окончании УМЛ. Начинаются перемены в хо зяйственном механизме капи тального строительства. Си стема политического и эко номического образования при звана чутко реагировать на эти кардинальные изменения в экономической жизни кол лектива. Задача стоит так: помогать овладению новыми методами хозяйствования, пе реориентации экономическо го мышления всех работни ков. Политическую учебу сле дует в полной мере исполь зовать для воспитания творче ского, инициативного подхода к делу, для пробуждения в людях желания и потребности искать новые пути хозяйство вания. В процессе учебы не раз придется возвращаться к вопросу о ее качестве, требо вания к которому по мере развития нашего общества бу дут возрастать. Присутствуя на занятиях, беседуя со слушателями, про пагандистами, приходишь к выводу, что одна из причин равнодушного, формального отношения к учебе — уста новка слушателей на то, что все они знают, поскольку чи тают газеты, слушают радио, смотрят телевизор. Но сей час нужна активность масс, надо побуждать аудиторию к действий). В наши дни недо статочно считаться просто технически грамотным спе циалистом или хорошим ор ганизатором. Постоянный по иск, инициативный подход к любым вопросам с государст венных позиций, широкая по литическая эрудиция — такие качества предъявляются к современному работнику. «Мы — за перестройку и ускорение». — так единодуш но заявили мне в бригаде В. Ф. Рязановой, в которой я являюсь пропагандистом шко лы -коммунистического труда. И слова д этом коллективе не расходятся с делом. Маля ры здесь боевые, задорные. Работают по-ударному, пере выполняют норму выработ ки на 20 и более процентов, в соревновании занимают при зовые места. Они интересуют ся всеми происходящими со бытиями в стране, области, го роде, своем тресте. Читают газеты, смотрят телевизор, но им хочется, как они гово рят, и с живым человеком, знающим специалистом из управления или треста погово рить, услышать ответ на во прос: почему так медленно у нас идет перестройка? Беседа по материалам ян варского (1987 г.) Пленума ЦК КПСС затронула каждого за живое. В бригаде ознакоми лись с ними, одобряют и под держивают усилия партии, направленные на улучшение качества всей нашей жизни. Сама обстановка на занятии школы комтруда располага ет к откровенному обмену мнениями, товарищескому разговору. Обсуждая мате риалы январского Пленума, проблемы ускорения, пере стройки, маляры высказы вали критические замечания, вносили конкретные предло жения, направленные на улуч шение работы своего коллек тива, Хотя коллектив СУ-8 тру дится в основном стабильно, не раз становился призером городского социалистического соревнования, нерешенных вопросов в управлении немало. Это и механизация трудоемких процессов, и неритмичное снаб жение материалами, и не своевременное предоставле ние отделочникам фронтов работ, и как результат этого —не всегда высокое качество труда. А это все резервы ус- ускорения. Важнейшая практическая задача, как было отмечено на январском Пленуме ЦК КПСС, — это умение организовать людей, создать такие усло вия, которые позволяли бы каждому чувствовать себя хозяином производства. А это во многом зависит от ру ководителей всех рангов, ко торые, как считают рабочие, не спешат переходить на но вые формы хозяйствования. «Читали мы о мерах по совершенствованию организа ции заработной платы и вве дении новых тарифных ста вок и должностных окладов для работников всей страны. А когда это дойдет конкретно до нас?» — такой вопрос был задан мне на занятии. «Мы строим много для жи телей нашего города. А поче му строителям выделяется мало средств для собственно го строительства? То, что сда ли в эксплуатацию 143-квар тирный дом для малосемей ных, это хорошо, но не реша ет проблемы. Очередь на Жилье не подвинулась. Поче му в план ввода в этом году не вошел начавшийся строить ся' собственный дом по улице Пушкина?» — интересуются маляры. Эти вопросы подтвержда ют мысль, что чаще надо на шим специалистам бывать в бригадах, разъяснять им мно гие политические вопросы, яв ления общественной значи мости в сфере экономики, со циальной и духовной жизни. Ведь если проходят собрания, то доклады обычно посвяще ны хозяйственным делам, про блемам, недостаткам в рабо те. Но кто их будет решать, устранять недостатки? Рабо чие, конечно. И вот надо до нести до каждого правду о со стоянии дел на производстве, рассказать о том, как улуч шить дела в коллективе. «А мы не подведем, — твер до сказали свое слово в брига де В. Ф. Рязановой. — Все, что намечено, выполним!» Сейчас маляры занимаются отделкой квартир на второй очереди жилого дома для ра ботников сахарного завода. Этот объект пусковой перво го квартала, поэтому трудо вой ритм в коллективе напря женный, стараются маляры время даром не терять, выпол нять работы в ускоренном рит ме и с хорошим качеством. Т. ФОКИНА, пропагандист школы коммунистического труда. Не проявляет активности и требовательности к учебе кадров главный инженер тре ста В. Д. Фролов и его служ бы. Такое отношение к систе ме политического просвеще ния наносит нам вред не мень ше, чем в экономике. Скоро в тресте начнется аттестация инженерно-техни ческих работников. Будут за давать им в числе других и такие вопросы:. «Где и как вы повьцлаете свой идейный уро вень? Какое личное участие принимаете в политико-вос питательной работе среди сво его коллектива?» Наверняка, не очень будет приятно чувст вовать себя отсталым от сов ременных требований к ру ководителю, призванному активно участвовать в уско рении научно . технического прогресса, в перестройке. А требования к кадрам в нынешний переломный мо мент чрезвычайно высоки. «Важнейшая задача сегодня, — подчеркнул в своем докла де на январском (1987 г.) Пленуме ЦК КПСС М. С. Горбачев, — совершенствова ние кадровой политики. Ее необходимо сделать по-насто ящему современной, более активной и целеустремленной, неразрывно связанной с клю чевыми направлениями борь бы за ускорение социально- экономического развития страны». Г. ЛИЩЕНКО, заведующая кабинетом политического просвещения. На острие пера «МЕРТВАЯ ДУША» На собраниях — оратор. В агитпункте— агитатор. Лектор и пропагандист! Многопланов активист! Только пользы — ни на йоту. Приглядитесь не спеша —• Какова его работа: Он лишь числится в отчетах. Это ж «мертвая1душа».- ВОДОЛЕИ Его беседы так раздуты, Так водянисты словеса! Он говорил нам два часа Об экономии минуты. ПРОМАХНУЛСЯ От стыда краснеет рак. Заявил он. что — дурак. Заявив, расстроился1. Так ли перестроился? ПОЗИЦИЯ Ищет он точное слово, Об ускорении трубя: Громко «прочистит» другого. Тихо похвалит себя... КАК ДЕЛА? — Как дела У Слонова в стройтресте? — Да все также: Топчется на месте. Алексей ВЛАДИМИРОВ. Редактор Н. Д. НОСОВА. АДРЕС РЕДАКЦИИ: Елец, улица Ломоносова, 13, трест, (второй этаж), телефон редакций 2-40-10. Газета выходит по средам. | тиражюоо | Пишите, звоните, заходите 399740 г. Елец, типография Управления издательств, полиграфии и, книжной торговли, Зяказ № 1380
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz