Елецкий строитель. 1987 г. (г. Елец)

Елецкий строитель. 1987 г. (г. Елец)

<тт1шпш1!1ш|1шшш11шш11шшшиш1!шшмш11ш111шшшшш1шш1п « е л е ц к и и СТРОИТЕЛЬ» !1итшнш1ни1ш1пшшшп1мшт1ш1ш1ш1111нпттит11ттп||1ш1ншжи «в о п р е д е л е н н о й м е р е н а м у д а л о с ь п р и б л и ­ з и т ь ИДЕОЛОГИЧЕСКУЮ РАБОТУ К ЖИЗНИ, К ПРО­ ЦЕССАМ, ПРОТЕКАЮЩИМ СЕГОДНЯ В ОБЩЕСТВЕ. И В ТОМ, ЧТО ИДЕИ ОБНОВЛЕНИЯ СТАНОВЯТСЯ ПО-НА­ СТОЯЩЕМУ ИНТЕРЕСНЫМИ ДЛЯ МАСС, — НЕМАЛАЯ ЗАСЛУГА ПАРТИЙНЫХ ОРГАНИЗАЦИИ, НАШИХ ПРО­ ПАГАНДИСТСКИХ КАДРОВ. НО РАБОТУ НА ИДЕОЛО­ ГИЧЕСКОМ ФРОНТЕ ПРЕДСТОИТ ЕЩЕ ПО-НАСТОЯ- ШЕМУ РАЗВЕРНУТЬ ПО МНОГИМ НАПРАВЛЕНИЯМ, В ТОМ ЧИСЛЕ И ПО ЛИНИИ ПОЛИТИЧЕСКОЙ И ЭКОНО­ МИЧЕСКОЙ УЧЕБЫ, ЛЕКЦИОННОЙ М ВНЕШНЕПОЛИ­ ТИЧЕСКОЙ ПРОПАГАНДЫ, АТЕИСТИЧЕСКОГО ВОСПИ­ ТАНИЯ и ДРУГИМ». М. С. ГОРБАЧЕВ. От равнодушия—к активности Учеба — дело важное, нуж­ ное. Но каждый раз убежда­ ешься: учеба эффективна толь­ ко тогда, когда мы учим тол­ ковых, заинтересованных лю­ дей. А есть такие, которым лишь бы положенное время отсидеть. Так быть не долж­ но. Сейчас, когда набирает силу перестройка, это ощуща­ ется особенно остро. Одна из главных тем этих дней — хозяйственный меха­ низм и люди, их интерес. Идет широкое обсуждение про­ екта Закона о государственном предприятии (объединении). Переход на полный хозрасчет, самоокупаемость и самофинан­ сирование ставит все доходы, все формы стимулирования, масштабы удовлетворения социальных потребностей тру­ довых коллективов в зависи­ мость от конечных результа­ тов. Коллективы получают возможность самостоятельно расходовать часть заработан­ ной ими прибыли. Хозрасчет, самофинансирование стано­ вятся материальной основой самоуправления коллективов, расширения' их прав, включая право выбора руководителя. Об этом шел разговор на одном из последних занятий школы научного коммуниз­ ма (пропагандисты И. А. Ми- гунов. А. А. Михалев). В них обучаюся начальники отде­ лов треста и управлений, главные специалисты, линей­ ные инженерно - технические работники. Многие из них приняли активное участие в обсуждении материалов ян­ варского (1987 г.) Пленума ЦК КПСС, проекта Закона о государственном предприятии (объединении). Среди них на­ чальники отделов треста про­ изводственного М. Ф. Комаро­ ва, сметно-договорного В. П. Линник, планового (СУ-8) В. М. Гаврилов, старший ин­ женер группы ПОР треста Т. С. Марченко, мастер СУ-8 Т. А. Трубицына и другие. Регулярно посещают заня­ тия в школе научного комму­ низма линейные ИТР из СУ-8, ПМК. А вот в СУ-6, СУ-11 не считают нужным за­ ниматься политической учебой. Перестали считать своей обя­ занностью ходить на заня­ тия в СУ-1. хотя сначала ли­ нейные ИТР управления по­ казали свою активность и добросовестность. А ведь ин­ женерно технические работ­ ники, которые трудятся на ли­ нии, ближе всех стоят к рабо­ чим. Какую беседу они могут провести в трудовых коллек­ тивах, когда еще сами не вла­ деют политическими знани­ ями? Однако же учиться не хотят. А ведь ИТР не только должны быть подготовлены профессионально, но и быть компетентными во всех воп­ росах перестройки. А почему такое получает­ ся? Откуда такая бесконтроль­ ность и безответственность к политзанятия'м? Да потому, что за то, что не пришел на занятие, никто не спросил, никого не наказывали. В ШКОЛАХ КОММУНИСТИЧЕСКОГО ТРУДА «Мы—за перестройку!* НАШЕ И Н Т Е Р В ЬЮ Помогает в работе Второй год учится мастер СУ «Елецспецетрой» И. Д. Головашкина в университете марксизма-ленинизма при ГК КПСС. Упорно, целеустрем­ ленно, заинтересованно, не считаясь с личным временем. ® том, что дает ей учеба как специалисту, секретарю партийной организации, ре­ дакция попросила Ирину Дмитриевну рассказать на страницах нашей многоти­ ражной газеты. —Когда партком треста на­ правил меня на учебу в уни­ верситет марксизма-лениниз­ ма, я была несколько смуще­ на. Трудовой стаж у меня немалый, с рабочими я всегда находила общий язык, в об­ щественной жизни принима­ ла активное участие. И вдруг — снова учиться, снова — за нарту. Но после первых занятий по­ няла, как это мне необходимо. Ведь чтобы работать с людь­ ми, надо быть высокоэруди­ рованным человеком, облада­ ющим широким кругозором, основательной теоретической, научно-педагогической под­ готовкой. Требуется умение передать полученные знания другим. Всех нас волнуют задачи, поставленные XXVII съездом КПСС по глубокой реконст-' рукции народного хозяйства на базе новейших достижений науки и техники, по перест­ ройке хозяйственного меха­ низма, системы управления, кадровой политики. Обо всем этом ведется речь на заняти­ ях в УМЛ. Польза от этого большая. Рабочие часто зада­ ют острые вопросы, и надо на каждый дать убедительный, аргументированный ответ. В университете марксизма- ленинизма учат слушателей мыслить творчески и самосто­ ятельно, учат говорить с людьми лишь на языке прав­ ды. Интересно, когда занятие пронизано анализом актуаль­ ных проблем современности, повернуто лицом к практике. Понравилось мне выступление информационной группы гор­ кома КПСС, члены которой ответили на многие волную­ щие всех вопросы. К сожалению, есть среди слушателей университета марксизма-ленинизма и та­ кие, которые приходят туда не за знаниями, а лишь бы отметиться. Мне за них быва­ ет стыдно перед преподавате­ лями. Я считаю, на занятиях надо чаще вовлекать слушате­ лей в диалог, тогда все будут более активней включаться в учебный процесс, проявлять заинтересованность. Сейчас идет перестройка в системе партийной учебы и экономического образования, а также -университета марк­ сизма-ленинизма. В связи с этим мне хотелось бы выска­ зать такое мнение: при вы­ движении работников непре­ менно учитывать, имеет ли он высшее политическое об­ разование в рамках партий­ ной учебы. А в учетной карточ. нее коммуниста делать отмет­ ку об окончании УМЛ. Начинаются перемены в хо­ зяйственном механизме капи­ тального строительства. Си­ стема политического и эко­ номического образования при­ звана чутко реагировать на эти кардинальные изменения в экономической жизни кол­ лектива. Задача стоит так: помогать овладению новыми методами хозяйствования, пе­ реориентации экономическо­ го мышления всех работни­ ков. Политическую учебу сле­ дует в полной мере исполь­ зовать для воспитания творче­ ского, инициативного подхода к делу, для пробуждения в людях желания и потребности искать новые пути хозяйство­ вания. В процессе учебы не раз придется возвращаться к вопросу о ее качестве, требо­ вания к которому по мере развития нашего общества бу­ дут возрастать. Присутствуя на занятиях, беседуя со слушателями, про­ пагандистами, приходишь к выводу, что одна из причин равнодушного, формального отношения к учебе — уста­ новка слушателей на то, что все они знают, поскольку чи­ тают газеты, слушают радио, смотрят телевизор. Но сей­ час нужна активность масс, надо побуждать аудиторию к действий). В наши дни недо­ статочно считаться просто технически грамотным спе­ циалистом или хорошим ор­ ганизатором. Постоянный по­ иск, инициативный подход к любым вопросам с государст­ венных позиций, широкая по­ литическая эрудиция — такие качества предъявляются к современному работнику. «Мы — за перестройку и ускорение». — так единодуш­ но заявили мне в бригаде В. Ф. Рязановой, в которой я являюсь пропагандистом шко­ лы -коммунистического труда. И слова д этом коллективе не расходятся с делом. Маля­ ры здесь боевые, задорные. Работают по-ударному, пере­ выполняют норму выработ­ ки на 20 и более процентов, в соревновании занимают при­ зовые места. Они интересуют­ ся всеми происходящими со­ бытиями в стране, области, го­ роде, своем тресте. Читают газеты, смотрят телевизор, но им хочется, как они гово­ рят, и с живым человеком, знающим специалистом из управления или треста погово­ рить, услышать ответ на во­ прос: почему так медленно у нас идет перестройка? Беседа по материалам ян­ варского (1987 г.) Пленума ЦК КПСС затронула каждого за живое. В бригаде ознакоми­ лись с ними, одобряют и под­ держивают усилия партии, направленные на улучшение качества всей нашей жизни. Сама обстановка на занятии школы комтруда располага­ ет к откровенному обмену мнениями, товарищескому разговору. Обсуждая мате­ риалы январского Пленума, проблемы ускорения, пере­ стройки, маляры высказы­ вали критические замечания, вносили конкретные предло­ жения, направленные на улуч­ шение работы своего коллек­ тива, Хотя коллектив СУ-8 тру­ дится в основном стабильно, не раз становился призером городского социалистического соревнования, нерешенных вопросов в управлении немало. Это и механизация трудоемких процессов, и неритмичное снаб­ жение материалами, и не­ своевременное предоставле­ ние отделочникам фронтов работ, и как результат этого —не всегда высокое качество труда. А это все резервы ус- ускорения. Важнейшая практическая задача, как было отмечено на январском Пленуме ЦК КПСС, — это умение организовать людей, создать такие усло­ вия, которые позволяли бы каждому чувствовать себя хозяином производства. А это во многом зависит от ру­ ководителей всех рангов, ко­ торые, как считают рабочие, не спешат переходить на но­ вые формы хозяйствования. «Читали мы о мерах по совершенствованию организа­ ции заработной платы и вве­ дении новых тарифных ста­ вок и должностных окладов для работников всей страны. А когда это дойдет конкретно до нас?» — такой вопрос был задан мне на занятии. «Мы строим много для жи­ телей нашего города. А поче­ му строителям выделяется мало средств для собственно­ го строительства? То, что сда­ ли в эксплуатацию 143-квар­ тирный дом для малосемей­ ных, это хорошо, но не реша­ ет проблемы. Очередь на Жилье не подвинулась. Поче­ му в план ввода в этом году не вошел начавшийся строить ся' собственный дом по улице Пушкина?» — интересуются маляры. Эти вопросы подтвержда­ ют мысль, что чаще надо на­ шим специалистам бывать в бригадах, разъяснять им мно­ гие политические вопросы, яв­ ления общественной значи­ мости в сфере экономики, со­ циальной и духовной жизни. Ведь если проходят собрания, то доклады обычно посвяще­ ны хозяйственным делам, про­ блемам, недостаткам в рабо­ те. Но кто их будет решать, устранять недостатки? Рабо­ чие, конечно. И вот надо до­ нести до каждого правду о со­ стоянии дел на производстве, рассказать о том, как улуч­ шить дела в коллективе. «А мы не подведем, — твер­ до сказали свое слово в брига­ де В. Ф. Рязановой. — Все, что намечено, выполним!» Сейчас маляры занимаются отделкой квартир на второй очереди жилого дома для ра­ ботников сахарного завода. Этот объект пусковой перво­ го квартала, поэтому трудо­ вой ритм в коллективе напря­ женный, стараются маляры время даром не терять, выпол­ нять работы в ускоренном рит­ ме и с хорошим качеством. Т. ФОКИНА, пропагандист школы коммунистического труда. Не проявляет активности и требовательности к учебе кадров главный инженер тре­ ста В. Д. Фролов и его служ­ бы. Такое отношение к систе­ ме политического просвеще­ ния наносит нам вред не мень­ ше, чем в экономике. Скоро в тресте начнется аттестация инженерно-техни­ ческих работников. Будут за­ давать им в числе других и такие вопросы:. «Где и как вы повьцлаете свой идейный уро­ вень? Какое личное участие принимаете в политико-вос­ питательной работе среди сво­ его коллектива?» Наверняка, не очень будет приятно чувст­ вовать себя отсталым от сов­ ременных требований к ру­ ководителю, призванному активно участвовать в уско­ рении научно . технического прогресса, в перестройке. А требования к кадрам в нынешний переломный мо­ мент чрезвычайно высоки. «Важнейшая задача сегодня, — подчеркнул в своем докла­ де на январском (1987 г.) Пленуме ЦК КПСС М. С. Горбачев, — совершенствова­ ние кадровой политики. Ее необходимо сделать по-насто­ ящему современной, более активной и целеустремленной, неразрывно связанной с клю­ чевыми направлениями борь­ бы за ускорение социально- экономического развития страны». Г. ЛИЩЕНКО, заведующая кабинетом политического просвещения. На острие пера «МЕРТВАЯ ДУША» На собраниях — оратор. В агитпункте— агитатор. Лектор и пропагандист! Многопланов активист! Только пользы — ни на йоту. Приглядитесь не спеша —• Какова его работа: Он лишь числится в отчетах. Это ж «мертвая1душа».- ВОДОЛЕИ Его беседы так раздуты, Так водянисты словеса! Он говорил нам два часа Об экономии минуты. ПРОМАХНУЛСЯ От стыда краснеет рак. Заявил он. что — дурак. Заявив, расстроился1. Так ли перестроился? ПОЗИЦИЯ Ищет он точное слово, Об ускорении трубя: Громко «прочистит» другого. Тихо похвалит себя... КАК ДЕЛА? — Как дела У Слонова в стройтресте? — Да все также: Топчется на месте. Алексей ВЛАДИМИРОВ. Редактор Н. Д. НОСОВА. АДРЕС РЕДАКЦИИ: Елец, улица Ломоносова, 13, трест, (второй этаж), телефон редакций 2-40-10. Газета выходит по средам. | тиражюоо | Пишите, звоните, заходите 399740 г. Елец, типография Управления издательств, полиграфии и, книжной торговли, Зяказ № 1380

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz