Елецкий строитель. 1985 г. (г. Елец)

Елецкий строитель. 1985 г. (г. Елец)

> Пролетарии всех стран, соединяйтесь! Орган парткома, объединенного профкома, комитета ВЛКСМ, администрации тр1*ста «ЕлецтяЖСтрой» В эти дни стра­ на о т м е ч а е т 50 - летие ста- х а н о в с к о г о движения. ГАЗЕТА ВЫХОДИТ С 5 СЕНТЯБРЯ 1973 ГОДА № 33 (583) Среда, 28 августа 1985 г. Цена 2 коп. • II Ш11ШНШШШ11Ш|1Ш11Ш|1Ш1|||1111|1!1||| 11111N111111111111 СТАХАНОВЦЫ ВОСЬМИДЕСЯТЫХ 1ШШ1Н11Ш11ШН1И*Н1!Ш11ШННт111Ы111МП1Ш!НШШ|Г Стахаиевское движение, как массовое движение но­ ваторов и передовиков соци­ алистического производства, рабочих и колхозников заро­ дилось в 1935 году, во вто­ рую пятилетку. Оно вырази­ лось в добровольном движении за повышение производитель­ ности труда, освоении новой техники н технологии. На всю страну стало изве­ стно имя нашего земляка Алексея Григорьевича Ста­ ханова, родившегося в деревне Луговая Измалковского рай­ она. В ночь с 30 на 31 авгу­ ста 1935 года он установил на донбасской шахте «Цент- ральная-Ирмино» выдающий­ ся рекорд по добыче угля. За 5 часов 45 минут выдал на гора 102 тонны угля, 14 смен­ ных норм, В сентябре того же года добыл за смену 227 тонн. Почин А. Стаханова на­ шел широкую поддержку и в коллективах трудящихся Ли­ пецка, Ельца, других городов и районов области. Огромную роль сыграло стахановское движение в годы ТРУДОВОЙ подвиг НА ПУСКОВОМ ОБЪЕКТЕ Великой Отечественной вой­ ны. В облгосархпве об этом хранится немало документов, «Службы железнодорожно­ го узла, промышленные пред­ приятия, — говорится в од­ ном из докладов Елецкого горисполкома, — работали в трудных условиях близости фронта, когда в течение ' дли­ тельного периода времени не прекращались массовые на­ леты и бомбежки узла и горо­ да вражеской авиацией. Перед нами стояла задача обеспечить своевременное продвижение воинских транспортов, дать больше продукции фронту, удовлетворить нужды воин­ ских частей, проходивших че­ рез город». В 1942—1945 годах про­ мышленность города, несмотря на то, что многие заводы и часть оборудования других предприятий были эвакуиро­ ваны в тыл, успешно справ­ лялась с плановыми задания­ ми, оказывала огромную по­ мощь нашей армий. Особенно хорошо трудился коллектив кожевенного за­ вода имени В. И. Ленина. Из месяца в месяц, из года в год кожевники перевыполняли напряженную производствен­ ную программу. В 1943 году годовой план был выполнен на 105 про­ центов. Сверх плана предприя­ тие поставило обувной юфты на 20 тысяч пар сапог. Две дивизри можно было обуть в сверхплановые сапоги. Многие жители нашего края принимали участие в гранди­ озных стройках 30-х годов, возможно, работали рука об руку со А. Стахановым. * И сегодня многие трудовые коллективы, правофланговые социалистического соревнова­ ния продолжают традиции ударников первых пятилеток. Равнение на стахановцев дер­ жат передовики и нашего тре­ ста. С большим старанием ■- - НА СНИМКЕ: бригада плиточниц СУ-8 встречу юбийего стахановского движения и Н. И. Прохоркнной. С особым подъемом рабо- XXVII съезду КПСС. тают девчата в эти дни, готовя достойную Фото В. ДУРНЕВА. На строительной площадке газокомпрессорной станции на магистрали Елец —Курск — Диканька, как и на всяком пусковом объекте, сегодня шумно и немного суматошно. Работа кипит. Вовсю раз­ вернулись субподрядчики. Хватает дел и у строителей генподрядного управления № 6. Вот звено монтажников из бригады Н. Е. Филатова ведет монтаж подвесного потолка и металлических ворот в ком­ прессорном цехе. «В этом ме­ сяце должны завершить это задание», — с уверенностью говорит звеньевой В. Г. Уша­ ков. А сам бригадир Н. Е. Фи­ латов с несколькими своими товарищами занят на откры­ той части подстанции. Монти­ руют стойки «УСО», забор металлический, двери на за­ крытом распределительном уст­ ройстве. Каменщики И. А. Анисимо­ ва выполняют работы на меж­ цеховых коммуникациях, кир­ пичные стеллажи. Они стараются приложить все свои силы, умения, ма­ стерство, чтобы с честью спра­ виться с поставленной задачей. В компрессорном цехе и в служебной вспомогательной пристройке расположились члены бригады заслуженного строителя РСФСР Н. Г. Ми- кавы. С большим напряжени­ ем и огоньком трудятся шту­ катуры, давая ежедневно вы­ работку, превышающую нор­ му на 10—15 процентов. Сложные конструкции по­ лов выполняют здесь плот­ ники - бетонщики А. М. Мель­ никова. Они одновременно за­ няты и на устройстве бетон­ ных днищ маслоотстойника. Основные объемы строите­ ли завершают. А там оста­ нется мелкая, неемкая работа, которая однако потребует не менее напряженного, кро­ потливого труда. Г. СЫСОЕВА, старший инженер по труду СУ-6. ПРОВЕРЯЕМ ВЫПОЛНЕНИЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ЗА СЛОВОМ - ДЕЛО Беспокойная профессия Автомобилисты четвертой автобазы стараются быть на­ дежными партнерами строи­ телей. Своевременно достав­ ляя на объекты необходимые грузы, они способствуют ус­ пешному выполнению плано­ вых заданий, вводу объектов в срок. Вот один из них. М. А. Со­ колов. Михаил -Алексеевич трудится в автобазе № 4 два­ дцать лет. Опыт работы на­ учил его: чтобы техника дей­ ствовала бесперебойно, надо постоянно содержать ее в ра­ бочем состоянии, правильно организовать свой труд. Зна­ ет, как экономить резину, топливо. 1-С примеру, если на дороге к экскаватору появи­ лись выбоины, оц спешит к бульдозеристу, чтобы выров­ нять ее. В результате сокра­ щается пережог бензина. Мо­ жет, это мелочь, факт не­ значительный, но он говорит о хозяйской сметке водителя, его сознательной ответствен­ ности за народное добро. Ведь из граммов горючего складываются тонны. Свои знания, умения М. А. Соколов не держит в секрете, старается передать молодым водителям. Даст совет, на де­ ле поможет отрегулировать двигатель, насос. ...Спешит по дороге КамАЗ. Уверенно крутит ба­ ранку водитель М. А. Соко­ лов. Сегодня его путь лежит на важный народнохозяй­ ственный объект — Краснин- екую газокомпрессорную стан­ цию Строители обязались сдать его в эксплуатацию на месяц раньше срока. Готовы помочь сдержать им слово и транспортники. М. А. Соко­ лов решил делать за смену не менее 8—9 рейсов. Зада­ ча нелегкая. Но он выполнит ее, без сомнения. Трудиться иначе ему не позволит со­ весть передовика. А. БЫКОВ, механик автобазы № 4. По-ударному •С полной отдачей трудится в эти дни бригада маляров, возглавляемая Евгенией Ми­ хайловной Плохих, — иници­ атор ударной предсъездовской вахты. Справившись с задани­ ем одиннадцатой пятилетки за 4 года и три месяца, кол­ лектив трудится с опережени­ ем производственного графи­ ка почти на год. Не раз назы­ вался в числе победителей трудового соперничества. Тон, взятый в ходе соревно­ вания, бригада продолжает на­ ращивать. Работая на строи­ тельстве пускового объекта— Дома № 7 в десятом микро­ районе, — девчата выполня­ ют норму выработки на 115 —120 процентов. Высокие результаты до­ стигнуты за счет умелой ор­ ганизации рабочего места и времени, применения передо­ вого опыта, высокого профес­ сионального мастерства. С лидеров берут пример другие бригады. Л. САХАРОВА. «...Готовясь достойно / встретить XXVII съезд КПСС, коллектив СУ-1 обязуется государствен­ ный план строигельно- монтажных работ выпол­ нить к 29 декабря 1985 года». 4(Из . социалистических/ обязательств коллектива СУ-1). Такой рубеж мы определи­ ли для себя. И слово не разо­ шлось с делом. С начала года произвели дополнительно к плану строймонтажа на сумму, превышающую 200 тысяч руб­ лей, на объектах жилья, соц­ культбыта и коммунального хозяйства (на их сооружении специализируется наше управ­ ление). В среднем же в день мы выполняем строительно- монтажных работ примерно на 25 тысяч рублей. Коллектив опережает ныне график про­ изводства на восемь дней. Это и неудивительно, если учесть, что почти все брига­ ды перевыполняют план, а шесть из одиннадцати низовых коллективов досрочно откры­ ли счет XI1-й пятилетки. Эффективной работе помо­ гают бригадный подряд плюс индустриализация строи­ тельства, все больше, объек­ тов приходится сооружать из готовых конструкций. Т. ОДИНЦОВА, бригадир штукатуров СУ-1. 11111!11|11||111Ш1Ш1Ш11111Ш|11||1|11Ш111111ШШМ1111|1111|1111Ш11111111Ш11Н1Ш1. Я М Б У Р Г - Е Л Е Ц: РИТМ ОПЕРЕЖАЮЩИЙ МОСКВА, 23 августа. (Корр. ТАСС. А. Сульдии). Две трети пути от Ямбурга до города Ельца в Липецкой об­ ласти прошли строители тран­ сконтинентального газопрово­ да. Сегодня на его трассе проложен двухтысячный кило­ метр труб. Ритм стройки значительно выше нормативного. Так же ускоренно прокладывались в этой пятилетке все шесть трасс из Уренгоя. Высвободив­ шееся время, чуть менее года, и позволило приступить к про­ кладке сверхплановой маги­ страли Ямбург—Елец-1. Впервые в практике от­ дельные готовые участки трассы сразу включают в ра­ боту. Это дало возможность уже поставить потребителям дополнительно миллионы кубо­ метров газа. Достигнутые темпы работ на сверхплано­ вом газопроводе позволят строителям успешно выпол­ нить свои повышенные социа­ листические обязательства — завершить все линейные работы на трассе, а также по­ строить ряд компрессорных станций для этой магистрали к XXVII съезду КПСС.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz