Елецкий строитель. 1985 г. (г. Елец)
^11Ц11. е !1(П1111III111111111(IIIIII(1111111II11111111IIIIIII1111II11111111111111 1 1 11 ||иимпп|иш «ЕЛЕЦКИЙ СТРОИТЕЛЬ» ШКОЛЬНАЯ РЕФОРМА — В ДЕЙСТВИЙ Ш11ШМ11ШШ111111ШШИШШШ111Ш1МШШШШШ1111Ш111Ш1Ш1111Ш11Ш1Ж1Ш1 Спорт — это здоровье «Обеспечить улучшение идейно - политического, тру дового и нравственного воспи тания, эстетического и физи ческого развития учащихся». (Из Основных направлений реформы общеобразователь ной и профессиональной шко лы). В ГСПТУ-25 развитию физ культуры и спорта уделяется большое внимание. Училище располагает отличной спор тивной базой. Имеются: во лейбольная п баскетбольная площадки, футбольное поле, беговая круговая дорожка, секторы для- прыжков в длину и высоту, хоккейная коробка н гимнастический городок, спортзал с многокомплект ным нестандартным оборудо ванием. Ежедневно во всех груп пах проводится гигиеническая гимнастика на свежем возду хе. Во время удлиненной пе ремены учащиеся выполня ют упражнения специально разработанного комплекса. Регулярно проходят соревно вания по волейболу, футбо лу, теннису, мини-футболу, кросс, лыжные гонки, много борье ГТО. По сложившейся традиции новый учебный год открывает спортивный пра здник, проводятся спартакиа да в два этапа, День здоровья. Результатом такой целена правленной, планомерной ра боты по физическому воспи танию учащихся являются на ши спортивные успехи. Так. в областной круглогодичной спартакиаде юноши училища заняли третье место. По ито гам социалистического со ревнования среди профессио нально - технических училищ коллектив физкультуры СГОГУ-25 стал победителем. Ему вручено переходящее Красное знамя. Прошло немногим больше года, как в нашем училище стал функционировать спор тивный клуб «Юность». 70 юношей занимаются здесь в секции вольной борьбы. Уча щийся одиннадцатой группы А. Томилин. на первенстве РСФСР, которое проходило в г. Соликамске, завоевал вто рое место по этому виду спор та. В декабре 1981 года на Всесоюзном турнире-матче, посвященном Ю-летию Побе ды советского народа в Вели кой Отечественной войне, который состоялся в г. Же лезногорске. в упорной борь бе также занял второе место. А. 'Гомилии .— чемпион обла сти. Он включен в сборную команду Россовета и в феврале будет защищать честь Рос спйского Республиканского Совета на первенстве цент рального Совета ВДСО «Тру довые резервы». В достигну тых успехах этого молодого способного спортсмена боль шая, заслуга его тренера ма стера спорта А. И. Дугина. Надо сказать, что вольная борьба — увлечение не толь ко юношей. С большим удо вольствием занимаются этим видом спорта н наши девуш ки. Сейчас их в группе 20 человек. Набирает силу велоспорт, высоких результатов добива ются наши лыжники, легкоат леты. Все более популярно/'! становится сдача норм комп лекса ГТО. Физкультура и спорт спо собствуют прежде всего ук реплению здоровья. И нуж но, чтобы это усвоили, в пер вую очередь, сами учащиеся, их родители, наставники. В. ОБОРОТОВ, руководитель физвоспитания СПТУ-25, мастер спорта. У БУДУЩИХ СТРОИТЕЛЕЙ Главная задача трудового воспитания — формирование правильного отношения к тру ду у детей. Успешно она бу дет решена только в тесном сотрудничестве детского сада и семьи. Труд малышей начинается с самообслуживания. Уметь са мостоятельно одеться и раз деться, умыться, убрать иг рушки — это очень важно и трудно для маленьких детей. Воспитатель детского сада по стоянно, терпеливо объясняет, показывает, как надо хранить одежду, игрушки, ежедневно и многократно напоминает, используя подходящую ситу ацию. Формируя у детей бережное отношение к вещам, надо по буждать их видеть неполадки в своем костюме, Игрушках, книгах, окружающей обста новке и по возможности са мостоятельно наводить поря док, чинить, исправлять вещь. Уже в старших группах мы формируем умение четко и последовательно организовать свою деятельность, правильно и аккуратно пользоваться иг рушками, пособиями, мате риалами. При завершении — приводить в порядок свое ра бочее место, себя, свой кос тюм. В подготовительной группе детям добавляется еще одно требование: уметь организо вать свою деятельность так, чтобы не вносить беспорядка в окружающее, не мешать другим. Из опыта прошлых лет нам хорошо известно, что наши ма лыши доставляют нам_ нема ло хлопот, так как большин ство очень привыкли к чрез мерной родительской опеке и не умеют, просто не желают делать что-либо самостоятель но. Воспитанию навыков дат мообслуживання часто меша ют папы и мамы.. Приходя ве чером, утром в детский сад, они обычно спешат, сами раз девают н одевают детей. Те не соглашаются на эту помощь, раздаются крики: «Я сам», «Не мешай мне!». Вёсначинаетсясдетства А потом дети привыкают, что мамы п папы все делают за них, дома освобождают их от самообслуживания, от по сильной работы в семье. Чрез мерная уступчивость родите лей, излишняя ласка и внима ние с их стороны, захвалива ние ребенка приводит к тому, что разрушается тот стерео тип трудолюбия, выработан ный в детсаду. Вместо того, чтобы помогать, родители не вольно мешают нам воспиты вать их детей собранными, ор ганизованными. Приучать детей старшего дошкольного возраста к си стематическому труду, . осо бенно- хозяйственно-бытовому и самообслуживанию следует путем повышения их заинтере сованности, увлеченности, ис пользуя для этого игровые формы труда. Дети видят, как к их занятиям относятся взрослые. Они понимают, ес ли их труд рассматривается, не как нужный, полезный, а как средство отвлечения от шалости. Дети обладают величай шей способностью радоваться и получать удовольствие от выполненной работы. Преодо левая одно затруднение за другим, они начинают чувство вать потребность в труде. Это важный переломный момент в жизни человека. Именно в дошкольном возрасте заклады вается тот фундамент, который .обеспечит потребность -тру диться. В детском саду ребенок про водит значительную часть времени, поэтому хотелось бы, чтобы его жизнь здесь была не только по-домашнему уют ной, но и насыщенной разум ной деятельностью. Мы стре мимся, чтобы рёбята принима ли посильное участие в ра боте. П| пвлекая детей к по вседневной деятельности, мы формируем ' у них привычку охотно выполнять поручения старших, поддерживаем жела ние помогать взрослым. Дети по очереди дежурят в .столовой, принимают участие в уборке групповых комнат, .ухаживают за цветами, весной п летом работают на участке. Обстановка в семье, сложив шиеся взаимоотношения меж ду родителями и детьми так же имеют важное значение для формирования положитель ного отношения к труду. Еще совсем недавно мно гие с иронией обрушивались на тех, кто вдумчиво, серьез но занимался ■домашним хозяй ством'. «Погрязла в быту» — так аттестовали поведение по добных женщин. Теперь же, в книгах, кинофильмах звучит светлая печаль по уходящему в прошлое теплому, духовито му пирогу, по незатейливым и милым радостям, когда за об щим "столом собираются до мочадцы, рассказывают исто рии, поют песни. А еще — ру кодельничают: вяжут, плетут, что то чинят. Замечено: сегодня многие сами шьют, вяжут. Мужчины все чаще засучивают рукава, орудуют молотками, стаме сками, вместо пркупной мебе ли 'обставляют свою жилище стеллажами, всякими приспо соблениями собственного изго товления. Постепенно гордость тем, что семья имеет, начина ет уступать более достойной гордости тем, что семья умеет. Надо сделать так, чтобы в доме не было хозяев, каждый член семьи исполнял свои обя занности, а дети были всегда готовы и рады принять участие в любых хлопотах. Д это все гда зависит от нас, воспитате лей, родителей, чтобы наши дети выросли трудолюбивы ми. достойными гражданами нашей страны. Ведь все хоро шее заклыдывается в детстве. А. КОНОПЛЯ. заведующая детсадом №31. Справочник финансиста строительной организации. — Киев: Будивельник, 1983, — 224 с. ' ЦВЕТКОВ Л. А. Ритм стройки. — М.: Стройиздат, 1984, — 93 с: ЧИСТОВ Л. М. Измерение НОВЫЕ КНИГИ и анализ результата и эффек тивности строительного про изводства. — М.: Стройиздат, 1984. — 210 с. АГУФ М. М. Композиция городской жилой среды. — Киев: Будивельник. 1984. — -1 198-1.— 95 с , ил. САНАМОВ Ю. А.. ЩУРОВ Б. В. Планирование и эконо мическое стимулирование ка чества жилищного строитель ства. — Л.: Стройиздат, 198 1. — 143 с., ил. Стенгазеты рассказывают Учащиеся нашей группы включились в социалистиче ское соревнование за успеш ную учебу п высокие резуль таты в труде на производст венной практике. С приняты ми обязательствами справля емся с честью. Многие но предметам теоретического обу чения имеют хорошие ' и от личные оценки. * Приближается знаменатель ное событие — •Юлетие Ве ликой Победы. В честь этой славной даты в училище про водит спартакиада. ' Наша группа активно включилась в соревнования и успешно вы ступает в них. Мы заняли вто рое место в состязаниях по волейболу, настольному тен нису, по шахматам, перетяги- <аэ:?>1и«!**г!1с»;вяавасасааи«$1иаа1аи9аанн(зсашв9ааавваг«ввз«1ьвеяшамврв-*(в11 РАБОТА ПО МЕСТУ ЖИТЕЛЬСТВА Нарушений дисциплины, прогулов у нас нет. Совсем скоро мы выходим на практи ку, Интересно, как встретят нас в трудовых коллекти вах? Знаем одно: постараемся работать так, чтобы строители остались нами довольны. «Отделочник», группа № 4. А * ванню каната. Но главная наша задача — встретить' праздник Победы хорошей учебой. Успешно закончили первое полугодие Л. Томилин, О. Федюшнн, В. Тимин. Остальным надо держать равнение-на отлични ков учебы. «Пламя», группа № 3. Интересная лекция Сейчас, в период предвы борной кампании, большое внимание уделяется лекцион ной пропаганде. Недавно в нашем общежитии была про читана лекция на тему «Со циалистическая демократия в действии». Выступил с ней член городского общества «Знание» Ф. Д. Блохин. Он говорил о сплоченности советских людей вокруг ле нинской Коммунистической партии, их решимости и дальше укреплять экономи ческое и оборонное могущест во нашей Родины, о правах, свободах и обязанностях граждан СССР, предусмот ренных Советской Конститу цией. Лектор рассказал об изби рательной системе в нашей стране, о подготовке к пред стоящим выборам в Верхов ный Совет РСФСР и местные Советы народных депутатов, активном и заинтересованном участии советских людей в выполнении плановг и обяза тельств завершающего года пятилетки, достойной встре че 40-летпя Великой Победы н XXVII съезда КПСС. Лекция была выслушана с большим интересом и внима нием, ' С. ЛАГУТИН, мастер СУ-11. О б ть я в л е н и е Объединенный профсоюз ный комитет треста пригла шает строителей в путешест вие за границу. Имеются ту ристические путевки для по ездки в Болгарию в мае (1 1 дней), в июле (18 дней, с деть ми). сентябре — (18 дней). Стоимость путевки — 690— 730 рублей. На нюнь можно .приобрести туристическую путевку по маршруту ГДР-Че.тословакия сроком на 13 дней. Ориенти ровочная стоимость путевки — 730 рублей. Чехословакия приглашает гостей отдохнуть 12 дней на своих курортах н в августе. Стоимость путевки — 720 рублей. В объединенном профкоме треста имеется одна путевка в пионерский лагерь санатор ного типа «Прометей» для учащегося пятого класса с 16 февраля сроком на 42 дня. Показания для лечения забо леваний нервной системы, ор ганов дыхания и пищеваре ния. За справками обращаться в ОПК треста. яаяаааз:*гая&э1эсоаававиааееая13ог. =ввкаазйааеававв 81 аяввяазаваяяяяввр‘| «И я на бок — хлоп...» Фото А. ТРАВИНА. Редактор Г. А. ЛИЩЕНКО. Наш адрес: г Елец, улица Ломоносова, 13а, СУ-8, (первый э т а ж ) , телефон | т п о п 1 Г Т |Л 1 1 1 Х 4 'Т ^ О П П И И Т Р редакции 2-44-63. Газета выходит по средам. { 1 ° ' \ П ИШ И >Щ ^:$1>Ог{И ! С | заходите Инд. 399740. г. Елец, типография Управления издательств, полиграфии и книжной торговли, ул. Свердлова, 11. Заказ №' 504
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz