Елецкий строитель. 1985 г. (г. Елец)

Елецкий строитель. 1985 г. (г. Елец)

^11Ц11. е !1(П1111III111111111(IIIIII(1111111II11111111IIIIIII1111II11111111111111 1 1 11 ||иимпп|иш «ЕЛЕЦКИЙ СТРОИТЕЛЬ» ШКОЛЬНАЯ РЕФОРМА — В ДЕЙСТВИЙ Ш11ШМ11ШШ111111ШШИШШШ111Ш1МШШШШШ1111Ш111Ш1Ш1111Ш11Ш1Ж1Ш1 Спорт — это здоровье «Обеспечить улучшение идейно - политического, тру­ дового и нравственного воспи­ тания, эстетического и физи­ ческого развития учащихся». (Из Основных направлений реформы общеобразователь­ ной и профессиональной шко­ лы). В ГСПТУ-25 развитию физ­ культуры и спорта уделяется большое внимание. Училище располагает отличной спор­ тивной базой. Имеются: во­ лейбольная п баскетбольная площадки, футбольное поле, беговая круговая дорожка, секторы для- прыжков в длину и высоту, хоккейная коробка н гимнастический городок, спортзал с многокомплект­ ным нестандартным оборудо­ ванием. Ежедневно во всех груп­ пах проводится гигиеническая гимнастика на свежем возду­ хе. Во время удлиненной пе­ ремены учащиеся выполня­ ют упражнения специально разработанного комплекса. Регулярно проходят соревно­ вания по волейболу, футбо­ лу, теннису, мини-футболу, кросс, лыжные гонки, много­ борье ГТО. По сложившейся традиции новый учебный год открывает спортивный пра­ здник, проводятся спартакиа­ да в два этапа, День здоровья. Результатом такой целена­ правленной, планомерной ра­ боты по физическому воспи­ танию учащихся являются на­ ши спортивные успехи. Так. в областной круглогодичной спартакиаде юноши училища заняли третье место. По ито­ гам социалистического со­ ревнования среди профессио­ нально - технических училищ коллектив физкультуры СГОГУ-25 стал победителем. Ему вручено переходящее Красное знамя. Прошло немногим больше года, как в нашем училище стал функционировать спор­ тивный клуб «Юность». 70 юношей занимаются здесь в секции вольной борьбы. Уча­ щийся одиннадцатой группы А. Томилин. на первенстве РСФСР, которое проходило в г. Соликамске, завоевал вто­ рое место по этому виду спор­ та. В декабре 1981 года на Всесоюзном турнире-матче, посвященном Ю-летию Побе­ ды советского народа в Вели­ кой Отечественной войне, который состоялся в г. Же­ лезногорске. в упорной борь бе также занял второе место. А. 'Гомилии .— чемпион обла­ сти. Он включен в сборную команду Россовета и в феврале будет защищать честь Рос спйского Республиканского Совета на первенстве цент­ рального Совета ВДСО «Тру­ довые резервы». В достигну­ тых успехах этого молодого способного спортсмена боль­ шая, заслуга его тренера ма­ стера спорта А. И. Дугина. Надо сказать, что вольная борьба — увлечение не толь­ ко юношей. С большим удо­ вольствием занимаются этим видом спорта н наши девуш­ ки. Сейчас их в группе 20 человек. Набирает силу велоспорт, высоких результатов добива­ ются наши лыжники, легкоат­ леты. Все более популярно/'! становится сдача норм комп­ лекса ГТО. Физкультура и спорт спо собствуют прежде всего ук­ реплению здоровья. И нуж­ но, чтобы это усвоили, в пер­ вую очередь, сами учащиеся, их родители, наставники. В. ОБОРОТОВ, руководитель физвоспитания СПТУ-25, мастер спорта. У БУДУЩИХ СТРОИТЕЛЕЙ Главная задача трудового воспитания — формирование правильного отношения к тру­ ду у детей. Успешно она бу­ дет решена только в тесном сотрудничестве детского сада и семьи. Труд малышей начинается с самообслуживания. Уметь са­ мостоятельно одеться и раз­ деться, умыться, убрать иг­ рушки — это очень важно и трудно для маленьких детей. Воспитатель детского сада по­ стоянно, терпеливо объясняет, показывает, как надо хранить одежду, игрушки, ежедневно и многократно напоминает, используя подходящую ситу­ ацию. Формируя у детей бережное отношение к вещам, надо по­ буждать их видеть неполадки в своем костюме, Игрушках, книгах, окружающей обста­ новке и по возможности са­ мостоятельно наводить поря­ док, чинить, исправлять вещь. Уже в старших группах мы формируем умение четко и последовательно организовать свою деятельность, правильно и аккуратно пользоваться иг­ рушками, пособиями, мате­ риалами. При завершении — приводить в порядок свое ра­ бочее место, себя, свой кос­ тюм. В подготовительной группе детям добавляется еще одно требование: уметь организо­ вать свою деятельность так, чтобы не вносить беспорядка в окружающее, не мешать другим. Из опыта прошлых лет нам хорошо известно, что наши ма­ лыши доставляют нам_ нема­ ло хлопот, так как большин­ ство очень привыкли к чрез­ мерной родительской опеке и не умеют, просто не желают делать что-либо самостоятель­ но. Воспитанию навыков дат мообслуживання часто меша­ ют папы и мамы.. Приходя ве­ чером, утром в детский сад, они обычно спешат, сами раз­ девают н одевают детей. Те не соглашаются на эту помощь, раздаются крики: «Я сам», «Не мешай мне!». Вёсначинаетсясдетства А потом дети привыкают, что мамы п папы все делают за них, дома освобождают их от самообслуживания, от по­ сильной работы в семье. Чрез­ мерная уступчивость родите­ лей, излишняя ласка и внима­ ние с их стороны, захвалива­ ние ребенка приводит к тому, что разрушается тот стерео­ тип трудолюбия, выработан­ ный в детсаду. Вместо того, чтобы помогать, родители не­ вольно мешают нам воспиты­ вать их детей собранными, ор­ ганизованными. Приучать детей старшего дошкольного возраста к си­ стематическому труду, . осо­ бенно- хозяйственно-бытовому и самообслуживанию следует путем повышения их заинтере­ сованности, увлеченности, ис­ пользуя для этого игровые формы труда. Дети видят, как к их занятиям относятся взрослые. Они понимают, ес­ ли их труд рассматривается, не как нужный, полезный, а как средство отвлечения от шалости. Дети обладают величай­ шей способностью радоваться и получать удовольствие от выполненной работы. Преодо­ левая одно затруднение за другим, они начинают чувство­ вать потребность в труде. Это важный переломный момент в жизни человека. Именно в дошкольном возрасте заклады­ вается тот фундамент, который .обеспечит потребность -тру­ диться. В детском саду ребенок про­ водит значительную часть времени, поэтому хотелось бы, чтобы его жизнь здесь была не только по-домашнему уют­ ной, но и насыщенной разум­ ной деятельностью. Мы стре­ мимся, чтобы рёбята принима­ ли посильное участие в ра­ боте. П| пвлекая детей к по­ вседневной деятельности, мы формируем ' у них привычку охотно выполнять поручения старших, поддерживаем жела­ ние помогать взрослым. Дети по очереди дежурят в .столовой, принимают участие в уборке групповых комнат, .ухаживают за цветами, весной п летом работают на участке. Обстановка в семье, сложив­ шиеся взаимоотношения меж­ ду родителями и детьми так­ же имеют важное значение для формирования положитель­ ного отношения к труду. Еще совсем недавно мно­ гие с иронией обрушивались на тех, кто вдумчиво, серьез­ но занимался ■домашним хозяй­ ством'. «Погрязла в быту» — так аттестовали поведение по­ добных женщин. Теперь же, в книгах, кинофильмах звучит светлая печаль по уходящему в прошлое теплому, духовито­ му пирогу, по незатейливым и милым радостям, когда за об­ щим "столом собираются до­ мочадцы, рассказывают исто­ рии, поют песни. А еще — ру­ кодельничают: вяжут, плетут, что то чинят. Замечено: сегодня многие сами шьют, вяжут. Мужчины все чаще засучивают рукава, орудуют молотками, стаме­ сками, вместо пркупной мебе­ ли 'обставляют свою жилище стеллажами, всякими приспо­ соблениями собственного изго­ товления. Постепенно гордость тем, что семья имеет, начина­ ет уступать более достойной гордости тем, что семья умеет. Надо сделать так, чтобы в доме не было хозяев, каждый член семьи исполнял свои обя­ занности, а дети были всегда готовы и рады принять участие в любых хлопотах. Д это все­ гда зависит от нас, воспитате­ лей, родителей, чтобы наши дети выросли трудолюбивы­ ми. достойными гражданами нашей страны. Ведь все хоро­ шее заклыдывается в детстве. А. КОНОПЛЯ. заведующая детсадом №31. Справочник финансиста строительной организации. — Киев: Будивельник, 1983, — 224 с. ' ЦВЕТКОВ Л. А. Ритм стройки. — М.: Стройиздат, 1984, — 93 с: ЧИСТОВ Л. М. Измерение НОВЫЕ КНИГИ и анализ результата и эффек­ тивности строительного про­ изводства. — М.: Стройиздат, 1984. — 210 с. АГУФ М. М. Композиция городской жилой среды. — Киев: Будивельник. 1984. — -1 198-1.— 95 с , ил. САНАМОВ Ю. А.. ЩУРОВ Б. В. Планирование и эконо­ мическое стимулирование ка­ чества жилищного строитель­ ства. — Л.: Стройиздат, 198 1. — 143 с., ил. Стенгазеты рассказывают Учащиеся нашей группы включились в социалистиче­ ское соревнование за успеш­ ную учебу п высокие резуль­ таты в труде на производст­ венной практике. С приняты­ ми обязательствами справля­ емся с честью. Многие но предметам теоретического обу­ чения имеют хорошие ' и от­ личные оценки. * Приближается знаменатель­ ное событие — •Юлетие Ве­ ликой Победы. В честь этой славной даты в училище про­ водит спартакиада. ' Наша группа активно включилась в соревнования и успешно вы­ ступает в них. Мы заняли вто­ рое место в состязаниях по волейболу, настольному тен­ нису, по шахматам, перетяги- <аэ:?>1и«!**г!1с»;вяавасасааи«$1иаа1аи9аанн(зсашв9ааавваг«ввз«1ьвеяшамврв-*(в11 РАБОТА ПО МЕСТУ ЖИТЕЛЬСТВА Нарушений дисциплины, прогулов у нас нет. Совсем скоро мы выходим на практи­ ку, Интересно, как встретят нас в трудовых коллекти­ вах? Знаем одно: постараемся работать так, чтобы строители остались нами довольны. «Отделочник», группа № 4. А * ванню каната. Но главная наша задача — встретить' праздник Победы хорошей учебой. Успешно закончили первое полугодие Л. Томилин, О. Федюшнн, В. Тимин. Остальным надо держать равнение-на отлични­ ков учебы. «Пламя», группа № 3. Интересная лекция Сейчас, в период предвы­ борной кампании, большое внимание уделяется лекцион­ ной пропаганде. Недавно в нашем общежитии была про­ читана лекция на тему «Со­ циалистическая демократия в действии». Выступил с ней член городского общества «Знание» Ф. Д. Блохин. Он говорил о сплоченности советских людей вокруг ле­ нинской Коммунистической партии, их решимости и дальше укреплять экономи­ ческое и оборонное могущест­ во нашей Родины, о правах, свободах и обязанностях граждан СССР, предусмот­ ренных Советской Конститу­ цией. Лектор рассказал об изби­ рательной системе в нашей стране, о подготовке к пред­ стоящим выборам в Верхов­ ный Совет РСФСР и местные Советы народных депутатов, активном и заинтересованном участии советских людей в выполнении плановг и обяза­ тельств завершающего года пятилетки, достойной встре­ че 40-летпя Великой Победы н XXVII съезда КПСС. Лекция была выслушана с большим интересом и внима­ нием, ' С. ЛАГУТИН, мастер СУ-11. О б ть я в л е н и е Объединенный профсоюз­ ный комитет треста пригла­ шает строителей в путешест­ вие за границу. Имеются ту­ ристические путевки для по­ ездки в Болгарию в мае (1 1 дней), в июле (18 дней, с деть­ ми). сентябре — (18 дней). Стоимость путевки — 690— 730 рублей. На нюнь можно .приобрести туристическую путевку по маршруту ГДР-Че.тословакия сроком на 13 дней. Ориенти­ ровочная стоимость путевки — 730 рублей. Чехословакия приглашает гостей отдохнуть 12 дней на своих курортах н в августе. Стоимость путевки — 720 рублей. В объединенном профкоме треста имеется одна путевка в пионерский лагерь санатор­ ного типа «Прометей» для учащегося пятого класса с 16 февраля сроком на 42 дня. Показания для лечения забо­ леваний нервной системы, ор­ ганов дыхания и пищеваре­ ния. За справками обращаться в ОПК треста. яаяаааз:*гая&э1эсоаававиааееая13ог. =ввкаазйааеававв 81 аяввяазаваяяяяввр‘| «И я на бок — хлоп...» Фото А. ТРАВИНА. Редактор Г. А. ЛИЩЕНКО. Наш адрес: г Елец, улица Ломоносова, 13а, СУ-8, (первый э т а ж ) , телефон | т п о п 1 Г Т |Л 1 1 1 Х 4 'Т ^ О П П И И Т Р редакции 2-44-63. Газета выходит по средам. { 1 ° ' \ П ИШ И >Щ ^:$1>Ог{И ! С | заходите Инд. 399740. г. Елец, типография Управления издательств, полиграфии и книжной торговли, ул. Свердлова, 11. Заказ №' 504

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz