Елецкий строитель. 1984 г. (г. Елец)
<||||||||!ш11!шшишшм!шшш111мшшшпп11ш1шшш11шш11шш|нш1' «ЕЛЕЦКИЙ СТРОИТЕЛЬ» 1НШШШШ11ШПШ111М11ШШШШМ1НШШИНШШ11ШНШ1Ш1ШШПШНШ1НГ С НАЧАЛА нынешней пя тилетки в тресте вели раз говор о развитии собственной базы строительной индустрии, в частности, о сооружении ас фальтобетонного завода (АБЗ). Без преувеличения можно сказать, что он нужен I строителям, как возд\х. Уста новка, имевшаяся на заводе ЖБИ-5, не обеспечивала по требности в асфальтобетоне. Кроме того,; изготовленный на местном сырье, он имел низ кое качество. Задержка с возведением этого объекта объяснялась нехваткой рабочий рук, свя занной со строительством ря да крупных промышленных объектов. Надо было сдавать мощности на зародах медицин ского оборудования, трактор ных гидроагрегатов, заводе восстановленного табака. Ас фальт же приходилось достав лять из Липецка. При пере возке из областного центра в Елец с каждой сотней гонц ма териала терялось 70 рублен. Потребности же в нем росли прямо пропорционально соци ально - экономическому раз витию города. —Благоустройство вводи мых объектов — самое боль ное место строителей. —счи тает начальник комбината коммунальных предприятий и благоустройства В. В Бере зин.—-И все из-за нехватки ас фальтобетонной смёси. По рой нам приходился выпол нять эти работы за строите лей. Так было, скажем, после сдачи иод монтаж оборудо вания .здания АТС на 10 ты сяч абонентных номеров. По той же причине вовремя ке благоустроили территорию во круг станции переливания крови, столовой швейной фабрики массового пошива, у подъездов девятиэтажных до мов в десятом микрорайоне. —Или вот такой пример.-- продолжает Владимир Ва сильевич, —одиннадцатое уп- V равнение треста начало прок ладку теплотрассы в районе элементного завода. Коммуни кации-то оно проложит, а вот как и чем будет восста- ' НА ПУСКОВОМ ОБЪЕКТЕ лавливать дорожное полотно? А взять строительство дороги но улице Коммунаров. Имел ся бы в достаточном количе стве асфальт, бетон, здесь уже сейчас можно было бы осво ить 200 тысяч рублей. Комментарии,' как говорит ся, излишни. Понимая, что успешное продвижение на строительном фронте невоз можно, без надежного тыла, в тресте зашевелились. Заше велился н заказчик — завод ЖБИ-5 треста «Железобе тон», который, как р «Елен- тяжстрой», входит в состав Главлипенкстроя. В этом го ду АБЗ объявили пусковым объектом. Что представляет он ныне, рассказывает директор заво да ЖБИ-5 Н. В. Проскуряков- —Завод станет цехом на шего предприятия. Производ ственная мощность АБЗ—270 тонн асфальтобетонной смеси в сутки. Продукция будет значительно превосходить по качеству прежде выпускав шуюся, ибо в процессе изго товления стане! использовать ся щебень скальных пород, морозостойкий. Или взять пе сок. Мы сегодня применяем в производстве мелкий, пыле видный. А желательно брать крупный. С вводом АБЗ эти проблемы отпадут. Появится возможность приобретать нуж ные материалы на стороне в достаточном количестве. Вместе с Николаем Василь евичем обходим строитель ную площадку, разместившу юся на окраине города, непо далеку от горно-обо 1 атителъ- иого - рудйика. Как на вся ком пусковом объекте, здесь сейчас горячая нора Закан чивают кладку котельной ка менщики одиннадцатого строй управления — генподрядной организации. Приступили к работе кровельщики СУ-8. Но директор завода ЖБИ-5 ТРЕНОЖНОЕ Н. В. Проскуряков сомневает ся, что ввод АБЗ в ближай шее время реален. Только- только строители начали за кладку фундамента склада минерального порошка (здесь будут храниться добавки — цемент, гипс и т.д., использу емые при производстве ас фальтобетона). Далеко до окончания устройства двух километров железнодорожно го полотна с шестью стрелоч ными переводами. Произ водственные корпуса не под готовлены к монтажу оборудо вания. В числе неначатых объ ектов—теплотрасса, дымовая труба. Полугодовой план ос воения капитальных сложе ний обеспечен к сегодняшне му дню/ меньше, чем наполо вину. На выполнении прог раммы строймонтажпых ра бот отставание составляет 84 тысячи рублей. ' В свою очередь, и у строи телей претензий хватает Они, в частности, ссылаются на некачественный проект АБЗ: «почти везде не обходит ся без,переделок». Нс. к сло ву сказать, их собствен ная работа могла быть гораздо качественнее. Экс плуатационникам, напри мер, вручную пришлось де лать прокрутку асфальтосме- сительной установки. И все из-за отсутствия электроэнер гии. Строители, нарушив тех нологию производства работ, повредили электрический ка бель. В административно-бы товом корпусе нужно присту пать ’к работе малярам, пли- точникам-облицовщйкам. но их задерживают сантехники, которые вообще не появля лись йа объекте. П ОЛОЖЕНИЕ на стройке “ тревожное. И вызвано оно тем, что с начала года освоение выделенных средств шло не равномерно, основной объем работ выпал на предпусковой период. Могло бы в течение этого времени на сооружение А Б З ' выделяться и большее коли чество людей. Сейчас их, по утверждению генподрядчика, хватает. Но время упущено. В беседе с прорабом строй ки В. 4. Казанцевым -выясни лось, что графика строймои- тажных работ он и в глаза не видел. И следуют одна за дру гой накладки. Сказывается несогласованность в действи ях между ' генподрядчиком и заказчиком. —Вот и с бетоном они нас подводят, —говорит бригадир П. Е. Терещук. —Настрой у моих ребят, в. общем-то, не- плохой, но какого результата можно ожидать, если слабое ббеспечение материалом. Да ем заявку на двадцать кубо метров—привозя: вдвое мень ше. А ведь у зДвода-то ЖБИ-5 все в своих руках. Говорят, что машин нет, да нам от этого не легче. В претензии к заказчику и представитель субподрядчи ков—главный инженер СУ-8 В. М. Завьялов: —Бывает, 4то в день дают одну машину раствора из ше сти заказанных. —Да разве это работа,—го ворили члены бригады П. Е. Терещука, другие строители.— Порой к делу приступаем па час позже, а кончаем на час раньше. Почему? А вы попро буйте-ка добраться до объек та, который на самой окраи не Аргамача. Кго на попут ных добирается, а кто на авто бус надеется. А его ждать, что у моря погоды. В тресте обещали привозить нас на за казном автобусе, да слов не держат. Говорят, мол, автоко лонна подводит. Сроки торопят. Ввод объ екта намечен во втором квартале. Необходимо изме нить отношение к строитель ству АБЗ. Проявить больше внимания и заинтересованно сти. А. ДЕМЕНТЬЕВ, наш внешт. кбрреспондент. ВОЗВРАЩАЯСЬ К НАПЕЧАТАННОМУ ----------------------------- 1----------------------------------------------- Ничего не В № 15 за 11 апреля в газете «Елецкий строитель» была напечатана критическая статья под заголовком «По грузка, разгрузка — вот ме сто, где узко». В ней шла речь о недостатках в организации погрузочно - разгрузочных ра бот на базе производственно- технологической комплекта ции. Прошло более двух ме сяцев. Что изменилось за это время? Рассказывает на чальник участка погрузочно- разгрузочных работ УПТК Л. В. Тимофеев: -— Время идет, а наши проб лемы остаются 'нерешенными. По-прежнему работает толь ко один кран К-161 на пневмо ходу. Обеспечить им пбгруз- ку всех материалов нелегко. Необходимо, чтобы работали минимум еще три крана. Же лезнодорожный кран устанав ливается, готовится кран автомобильный, но слиш ком медленными темпами. Есть еще у нас козловой кран, однако из-за отсутствия элек троэнергии он уже почти пол- ,месяца, бездействует. Все эти проблемы зависят в первую очередь от главного механика УПТК тов. А. В. Хлобыстина. он же на них не реагирует. И вообще служба главного механика работает весьма неудовлетворительно. Погрузчики выходят на сме ну с опозданием. Отсутствует изменилось ремонтная группа на случай поломок механизмов. Нет у нас и дежурной машины, что бы, ейли пришли вагоны со стройматериалами и требуртся срочная их разгрузка, собрать рабочих и оперативно органи зовать работы. О подъездных дорогах зЬм. управляющего трестом В. Г1. Зацепин рказал, что ими СУ «Елецспецстрой» будет за ниматься, только когда — не известно. А пока водители АТВ-4 возмущаются, что не возможно подъехать к плитам. Хотя к автобазе у нас тоже есть претензии. Даже сейчас, при скудном количестве имеющейся у нас техники, мы можем загрузить материалами до 6 саморва- лов и две бортовые автома шины. А на базу приходят только всего три машины. При езжают к девяти часам утра, а то и позже. Чтобы материалы доставля лись на объекты своевременно, необходима слаженная рабо та всех звеньев строительного конвейера. Наш коллектив ра ботоспособный, хорошо пони мает всю полноту возложен ной на него ответственности и готов успешно выполнять по ставленные задачи, при ус ловии четкой работы механиз мов и полном обеспечении ав тотранспортом. В общежитии № 25 прово дится большая работа по на ведению чистоты и порядка в комнатах. Это и понятно, ведь здоровый быт — основа здоровой жизни, С этой целью, здесь организовано со циалистическое соревнование на лучшую комнату. Ежеме сячно строгая комиссия под председательством Валенти ны Печикиной (маляр СУ-8) проверяет комнаты, а затем подводит итоги. Нередко побеждает в со ревновании комната № 124, где проживает сама Валенти на Печикина. Так должно и быть, чтобы председатель са нитарной комиссии служил примером. Вот и по результа там мая комната № 124 вновь признана лучшей. В образцовом состоянии всегда находятся также ком наты № 138, НО и другие. По «заслугам» яолучают и те, кто содержит свое жилье в беспорядке. Их обсуждают на заседании совета общежития, о них пишет стенная газета. Г. МАРИНИНА. НА СНИМКЕ: одна из луч ших комнат № 138. \ ИЗ СУ-1 С ВЫСОКОЙ ОТДАЧЕЙ Ативную помощь тружени кам колхоза «Заря коммуниз ма» Долгоруковского района в выращивании сахарной свеклы- оказывает коллектив СУ-1. Своевременно и качествен но была проведена первичная прополка и прореживание всходов. Ежедневно на свекло вичные плантацини выезжали по 20 —25 человек. С высокой отдачей, производительно гру дились в поле каменщики Н. В Водопьянов и Н. Ф. Водопья нова, сварщик Ю. А. Батуев, бухгалтер Е. М. Шилова. Гоп в работе они задают и сейчас, при вторичной обработке свек лы. На днях задание будет выполнено. ОБСУДИЛИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Активно прошел в коллек тиве СУ-1 единый политдень, на котором обсуждалось не давнее постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР .«Об улучшении плани рований, организации и уп равления капитальным стро ительством». Начальник управления Н. Н. Быков ознакомил со бравшихся с этим важней шим документом, в котором особое место уделено проб лемам строительства жилья, объектов соцкультбыта. Затем своими мнениями поделились линейные ИТР, бригадиры, начальники отделов. ОЧЕРЕДНОЙ НОМЕР Вышел очередной номер стенной газеты «Стройка». Первая колонка возвращает память читателей к тяжким и горестным для советского на рода событиям 22 июня 194I года, рассказывает о том, что принесла минувшая война, ко ричневая чума фашизма на шей стране, другим социали стическим государствам. Вторая колонка посвящена Дню советской молодежи, тру довым успехам молодых строи телей управления, которы ми они встретили свой празд ник. О действенной помощи кол лектива подшефным хозяйст вам Долгоруковского района сообщается в третьей колонке. О КУЛЬТУРЕ ПРОИЗВОДСТВА Народные контролеры СУ-1 провели рейд по провер ке складирования, хранения материалов, соблюдения куль туры, правильной организа ции производства строитель но-монтажных работ на строя щихся объектах. Результаты проверки офор млены наглядно па фотовитри не, вывешенной в вестибюле административного знания уп равления. Снимки показыва ют, что хорошее впечатление производит строительная пло щадка школы в поселке Оль- шанце (бригада И, Е. Телеги на). Заслуживает внимания ■организация рабочего места у каменщиков, правильно скла дируются и хранятся матери алы. А на строящемся 143-квар тирном доме для ветеранов Великой Отечественной войны кирпич хранится пазалом. В беспооядке находятся ялемсШ- ты КПД На доме № 5 в де сятом микрорайоне. Культура производства низкая. И. ОБОРОТОВА, председатель профкома. За редактора Н. Д. НОСОВА Наш адрес: г. Елец, улица Ломоносова 13 а, С У -8, (первый этаж), телефон редакции 32-63. Газета выходит по средам. ______________ т « р «« 1 ооо | Пишите, звоните, заходите Индекс 399740 г. Елец, типография Управления издательств, полиграфии и книжной торговли, ул. Свердлова, 11 АЭ 45012 Заказ № 3000 I
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz