Елецкий строитель. 1984 г. (г. Елец)

Елецкий строитель. 1984 г. (г. Елец)

III ШГ )11111 IIII 111 [ 11111111111111111 II 111 ИП 11111111111111111111 II 1111111111111111111 НI «ЕЛЕЦКИЙ СТРОИТЕЛЬ» ||||||||||||||||||||||||||||||||||1Ж11111111111111111111111111111и11111111111111111111111111ннии1 к ПАРТИЙНАЯ ЖИЗНЬ Состоялся второй пленум горкома КПСС. С докладом «Об итогах декабрьского (1983 г.) и февральского (1984 г.) Пле­ нумов ЦК КПСС и задачах городской партийной организа. дни, вытекающих из речи на февральском Пленуме ЦК КПСС товарища К. У. Черненнко, выступил первый секре­ тарь горкома партии Н. С. Гриднев. О трудностях, проблемах строителей рассказал на пленуме член парткома треста бригадир плотников СУ-8 Ю, М. Гри. шин. ПО Б О Л Ь Ш О М У ОБСУЖДАЕМ ПРОЕКТ ЦК КПСС О ШКОЛЬНОЙ РЕФОРМЕ Сегодня несравненно воз­ росли требования к кадрам, — это повышение ответствен­ ности за| порученное дело, требовательность за безуко­ ризненное исполнение своих обязанностей, четкость и ини­ циатива. Партком треста, партийные организации строительных управлений уделяют постоян­ ное внимание работе с кадра­ ми. Повысился спрос с руко­ водителей за порученное дело, их отчеты заслушиваются на заседаниях парткома, партий­ ных собраниях. Положитель­ ные результаты сказываются в улучшении хозяйственной деятельности. В прошлом году коллектив треста улуч­ шил свои показатели, в ян­ варе текущего года справил­ ся с выполнением производ­ ственной программы. Это, ко­ нечно, только первые шаги к успехам1.. В речи К. У. Черненко нд февральском (1984 г.) Плену­ ме ЦК КПСС сказано, что, «решая задачи сегодняшнего дня, мы должны думать о рубежах будущих». Для нас, строителей, нет более важно­ го вопроса*, чем тот, кто же придет к нам на смену. По­ ка молодежь не задерживает­ ся на стройке, не привлека­ ет ее профессия строителя. А причина, прежде всего, в низкой организации труда на строительной площадке, неподготовленности объек­ тов, слабой механизации мно­ гих процессов. К примеру, переводят две бригады маляров на 99-квар- тирный дом для работников завода восстановленного та­ бака, а там еще нет достаточ­ ного тепла. И начинается бес­ цельное времяпрепровожде­ ние, или выполнение подсоб­ ных работ. Сколько времени теряется зря! А потом «удар­ ный» труд в ускоренном тем­ пе. Откуда же взяться от­ личному здесь качеству? Ни­ как не можем понять, кому нужна такая штурмовщина? Строители, отделочнники просят от руководства, адми­ нистрации только одного: обеспечить их фронтом работ, материалами, инструмен­ том. Тогда мы могли бы со­ средоточить внимание на ос­ новной задаче: выполнить намеченное в срок и с хоро­ шим качеством. Однако в большинстве случаев нам только обещадот «раво- браться», «утрясти», «увя­ зать», и все на, словах, поло­ жение к лучшему не меняет­ ся из года в год. А спросить конкретно не с кого за не­ принятие мер, хотя, наверня­ ка, есть ответственные, вер­ нее, безответственные специа­ листы, которые и получают заработную плату за то, что­ бы на стройке дела шли нор­ мально. Организованности и порядка во всех звеньях строительнрго производства — вот чего пока| не хватает коллективу треста для вы­ полнения государственного плана. Многие наши неуряди­ цы нельзя объяснить по- другому, как проявлением безответственности, расхля­ банности, халатным отноше­ нием к своим служебным обя­ занностям. Я внимательно вместе с то­ варищами по бригаде ознако­ мился с речью Генерального секретаря ЦК КПСС тов. К. У. Черненко на февраль­ ском (1984 г.) Пленуме ЦК КПСС. Одобряем и согласны СЧЕТУ со всеми его выводами и по­ ложениями. Действительно, с рабочего мы можем взыскать за брак, наказать его морально и материально, почему же уп­ равленцу иной раз сходит его небрежность и безответствен­ ность? Если специалист только создает видимость в работе — пусть почувствует это сра­ зу на своем кармане. Ведь в оплате труда должна быть справедливость, о которой го­ ворил К. У. Черненко, в соот­ ветствии с трудовым вкладом каждого человека в наше об­ щее дело. Хочу сказать и о наших партнерах по строительству: заказчиках и проектировщи­ ках. Они пока, по сути дела,, не отвечают за исход строи­ тельства, и все их ошибки и просчеты сходят им с рук. Считаю, что горкому пар­ тии надо ужесточить спрос с заказчиков и проектировщиков за конечные результаты стро­ ительства, в неменьшей мере, чем с нас, строителей. В стране ширится патриоти­ ческое движение за то, чтобы достичь сверхпланового ро­ ста производительности тру­ да на 1 процент, дополни­ тельного снижения себестои­ мости на 0,5 процента. Кад кадровый рабочий скажу: возможность для этого есть повсюду. И самый доступный резерв, не требующий допол­ нительных материальных рас­ ходов, заключается в повы­ шении трудовой и исполни­ тельской дисциплины, ответ­ ственности каждого из нас, будь то руководитель, или простой рабочий. Ю. ГРИШИН, бригадир плотников СУ-8. Создать Читая внимательно проект ЦК КПСС о предстоящей школьной реформе, вспоми­ наю производственную прак­ тику нащих учащихся на объ­ ектах треста «Елецтяж- строй». Нередко ребята вме­ сте с бригадой, к которой они прикреплены, простаивают из-за отсутствия материалов или поломки механизмов. А то вообще нет работы по спе­ циальности. И тогда ребят гоняют по строительной площадке: что- то принести, где-то помочь при подсобных работах. И оп­ лата соответственно низкая. В результате будущие маляры, штукатуры, каменщики, так и не проявив себя на настоя­ щем деле, стараются побы­ стрее сбежать со отройки. Не испытывают будущие строители ни любви к своей профессии, ни морального, ни материального удовлетворе­ ния. Надо создавать в строи­ тельных управлениях условия для закрепления молодежи на производстве. И не на сло­ вах, а на деле),, Опыт показывает, что в профтехучилищах огромное влияние на формирование личности .качество специаль­ ной подготовки будущих рабо­ чих, на воспитание из них на­ стоящих тружеников окавы- вают мастера производствен­ ного обучения. На мастере лежит масса забот. Надо ре­ бят профессии обучить, привить сознательное отно­ шение к труду, следить за тем, чтобы и дисциплина была на высоте, не допускать отсе­ ва учащихся, активно участ­ вовать в профориентационной, работе. Словом, мастер обязан мно­ гое знать и уметь, обладать не только богатым багажом зна­ ний, 'производственным и житейским опытом, но и быть педагогом-восгтитателем. условия Конечно, воспитывать лю­ дей, прививать любовь к де­ лу не просто. Точно так же, как позаботиться о том, что­ бы эта привязанность не ис­ сякала день ото дня, а наби­ рала силу, укреплялась. В этом должны быть заинтере­ сованы базовые предприятия. Проектом ЦК КПСС преду­ смотрено разработать спе­ циальное положение, регла­ ментирующее взаимоотноше­ ния баровых предприятий и профтехучилищ. Может, стои­ ло бы внести предложение об ответственности базовых пред­ приятий за создание условий и организацию труда уча­ щимся на производственной практике, молодым рабо­ чим. И еще в документе о школьной реформе необходи­ мо записать об обязанности шефских предприятий посто. янно укреплять и совершенст­ вовать материально . техниче­ скую базу училищ. Надо сказать, что кадровые рабочие, способные быть на­ стоящими наставниками мо­ лодежи, не очень охотно идут в училище: уж очень низка заработная плата. Поэтому предлагаю внести в проект ЦК КПСС о школьной рефор­ ме такое предложение: «В це­ лях привлечения в средние профессионально . техниче­ ские училища опытных кадро. вых рабочих, специалистов, довести заработную плату ма­ стеров производственного обучения, скажем, до уровня мастеров, прорабов строи­ тельных участков. А также ус­ тановить денежные надбавки за выслугу лет в системе профтехобразования». В, ХВОСТОВ, мастер производственного обучения. В. ЧЕРНЫХ, мастер ГСПТУ-25. Привлечь кадровых рабочих СиЕД308Е2^2553Е$ЗЕ31 «Я СООБЩАЮТ ВНЕШТАТНЫЕ КОРРЕСПОНДЕНТЫ ИЗ ГСПТУ-25 В ч е с т ь Д н я О сш е т с к о й Армии По традиции в канун Дня Советской Армии и Военно- Морского Флота в ГСПТУ-25 прешли межгрупповые со­ ревнования по стрельбе из мелкокалиберной винтовки. Первое место заняла команда третьей группы электросвар­ щиков. Второе место присуж­ дено стрелкам из первой группы газоэлектросварщи- ков. Одновременно проходили городские состязания по стрельбе среди работников профтехучилищ. Команда из ГСПТУ-25 в составе мастеров производственного обучения Ю. В. Зотова, В. А. Черных. В. А. Быковского, заместите­ ля директора по учебно-вос­ питательной работе В А. Моргунова заняла первое ме­ сто. Н. ГОЛОВИН, руководитель начальной . военной подготовки ГСПТУ-25. Прошло 5 лет после выбо­ ров в Верховный Совет СССР. Поднялся ввысь наш город. Елец украсился девятиэтаж­ ными домами в 5-ом, 10-ом микрорайонах. Для учащихся ГСПТУ-25 был организован «огонек», посвященный 66-й годовщине Советской Армии и Военно- Морского Флота. На встречу с ребятами пришел ветеран войны и труда М. В. Мурав­ лев. Он поделился воспоми­ наниями о своем ратном пу­ ти в годы Великой Отечествен­ ной войны, рассказал об ин­ тересных эпизодах из жизни военных разведчиков. <4----------------------------- Многие ребята в нашем учи­ лище увлекаются различны­ ми видами спорта. В скором времени у нас появится воз­ можность заниматься вольной борьбой и велоспортом. Для этого мы сейчас своими сила­ ми строим два спортивных за­ ла. Проделана большая, тру­ доемкая работа, вытащен не один кубометр грунта на по­ верхность. Несмотря на это, каждый из нас трудится с удовольствием, сознавая, что делает все это для себя, для развития своих физических способностей. Много сил, стараний, энергии вкладыва­ ют учащиеся одиннадцатой группы такие, как В. Медян- кин, Ю. Кожевников, Р. Ми­ ронов, А. Косыгин и другие. „ О г о н е к 1* в о б щ е ж и т и и Звучалли стихи, песни во­ енных лет, кружились в баль- се юные пары, играл вокаль­ но-инструментальный ан­ самбль. Н. КОНДАКОВА, секретарь комитета ВЛКСМ ГСПТУ-25. Сейчас в нашем училище идет ремонт классных ком­ нат, мастерских. Все работы Мы выполняем своими сила­ ми. Такова уж традиция. Свои теоретические знания по специальным предметам мы стремимся применить на практике. Если что не получа­ ется, всегда помогут нам стар­ шие товарищи, мастера про­ изводственного обучения. Вскоре закончим мы строительство спортивного за­ ла, ремонт училища. И это будет для всех большой праздник. Приглашаем своих шефов в гости. А. КУСТОВИНОВ, учащийся группы № 13 ГСПТУ-25. ~ Редактор гГ А. ЛИЩЕНКО. С т р о и т с п о р т и в н ы й з а л Наш адрес: г. Елец, улице Ломоносова 13 а, СУ-8, (первый редакции 32-63. Газета выходит по средам. этаок), телефон | Тарах 1000 | Пишите, звоните, заходите 899740 г, Елец, типография Управления издательств, полиграфии и книжной торговли, ул, Свердлова, 11, Заказ № 1225

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz