Елецкий строитель. 1983 г. (г. Елец)
Орган парткома, профкома, комитета ВЛКСМ и администрации треста Елецтяжстрой Пролетарии всех стран, соединяйтесь! 4ь^ ГАЗЕТА ВЫХОДИТ С 5 СЕНТЯБРЯ 1973 ГОДА № 8 (458) СРЕДА, 16 ФЕВРАЛЯ 1983 ГОДА Цена 2 коп. Интересно смотреть на работу маля ров. Вот быстро и сноровисто обрезали кромку обоев, расстелили полотно на столе, стали размечать полотнища обоев. Минута, другая и намазанные клеем обон ровно ложатся на стену, покоряясь твердым, умелым рукам маляров. НА СНИМКЕ: маляры из бригады Т. В. Жигулиной за работой. КТО КАК РАБОТАЛ ПАКЕТНАЯ ПЕРЕВОЗКА. КАК ОНА ВНЕДРЯЕТСЯ? НУЖНА ОБЩАЯ ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТЬ ЕВНИК СОРЕВНОВАНИЯ Вот уже несколько лет во прос о. пакетной перевозке си ликатного кирпича не сходит с повестки дня в нашем тресте. Не раз в многотиражной га зете «Елецкий строитель» рас сказывалось об этом прогрес сивном методе, трудностях на пути его внедрения, обсужда ли пакетную перевозку на за седаниях парткома. Было ре шено в прошлом году пере везти в пакетах 50 процентов от общего количества кирпича. На рабочих собраниях в уп равлениях каменщики опять задают вопрос: «Когда же бу дет внедрена пакетная пере возка кирпича?» Рейдовая бригада встрети лась со многими людьми, от ветственными в какой-то ме ре за внедрение пакетной пе ревозки кирпича, побывала на участке УПТК, строительных площадках. В. А. ЛОТОЦКИИ, главный инженер УПТК. В 1982 году мы перевезли в пакетах 516 тысяч штук кир пича, что составило 37,2 про цента от общего количества. Могди бы перевезти и боль ше, да объектов, особенно во второй половине года, не бы ло таких, где нужен был об лицовочный кирпич. Все у нас налажено для пакетной пере возки кирпича: есть 4 плат формы, каждая вместимостью по 12 тысяч штук кирпича, имеется необходимая оснаст ка. Мы в состоянии перево зить ежемесячно 240 тысяч штук кирпича. Плохо, что с объектов не возвращаются поддоны, а без них мы не смо жем своевременно отправить платформы за кирпичом на Липецкий силикатный завод. М. Ф. КАШИНЦЕВ, Начальник участка новой техники. Да, по этоц причине потеря на третья часть поддонов. Ко нечно, на' участке мы снова изготовляем новые поддоны, ремонтируем старые, но обид но, что так по-варварски обра щаются с оснасткой. На строи тельных площадках не поль зуются захватом, а оставля ют целый пакет у себя. А ког да выработают кирпич, поддо ны выбрасывают, они ло маются, никто за них не от вечает. Л. В. ТИМОФЕЕВ, начальник участка УПТК. Мы требуем от водителей, чтобы они с объектов сразу же после разгрузки возвра щали поддоны. Но на строи тельной площадке что доду мались: вместо того, чтобы подготовить площадку для принятия пакетов, научить- стропалыциков пользоваться захватом, решили упростить это дело. Берет кран поддон и высыпает кирпич в кучу. Он потом смешивается с про стым кирпичом, -мусором, втаптывается в землю. А. Ф. КИРЕЕВ, водитель АТХ-4. Только что отвез кирпич в пакетах на 96-квартирный дом завода медицинского оборудо вания. Прождал 40 минут, по ка разгрузили. Пакеты были рассыпанные, с платформы разгружали вручную, и на объекте не хотели принимать такой пакет. Когда попадутся хорошие пакеты, захватом ни кто не пользуется, вывали вают кирпич из поддона на землю. В. П. РЕШЕТНИКОВ, бригадир каменщиков ПМК Мы проходили инструк таж по пакетной перевозке кирпича, знаем, как пользо ваться захватом., чтобы взять из поддона пакет с кирпичом и. поставить его в определенное место. Но это все по теории, на практике не получается. И думаю, основная причина в том, что пакеты в большинст ве своем приходят рассыпан ными, их не ухватить захва том. Е. М. БЕЛЫХ, старший прораб СУ-1. Таким захватом невозмож но пользоваться. Он совсем никуда не годится. Мое пред ложение такое: пакеты в поддонах оставлять надо на объектах. Тогда кирпич будет целехоньким. А после того, как будет выработан, поддо ны возвращать в УПТК. Ко нечно., тогда и поддонов надо изготовить больше. От редакции: Почему же пакеты оказы ваются рассыпанными? Одни говорят, что дороги к объек там плохие. Другие, что осна стка устарела. Приходили в УПТК два экспериментальнх комплекта, в которых так на зываемая фартучная оснаст ка обеспечивает большую на дежность и сохранность кир пича в пакетах. Один _ такой комплект пропал на Липецком силикатном заводе, другой — привезли на станцию перели вания крови, так там от него остались «ножки да рожки». И виновных не нашли, так как конкретно никто не несет от ветственности за это дело. Вместо экономического эф фекта от пакетной перевозки пока никакой пользы, да еще и моральная неудовлетворен ность. А все оттого, что за это нужное дело взялись не дружно, без общей заинтере сованности. А ответственность' за внедрение каждый старает ся переложить на плечи дру гого. Главные инженеры СУ самоустранились от своих обя- зананостей, не проявляют ини циативы и настойчивости. Рейдовая бригада. Все увереннее набирает темп третий год одиннадцатой пятилетки. Коллективы, за которыми упрочилась слава передовиков стройки, право фланговых соревнования, с честью справляются со сво им планом, принятыми социа листическими обязательства ми. Об этом говорят итоги со ревнования за январь, кото рые подведены недавно на за седании объединенного проф союзного комитета. Среди участков старших прорабов на первое место вы шел коллектив СУ-Г, которым руководит В. П. Шилов. План по генподряду выполнен им на 101 процент, собственныь ми . силами — на 102, выра ботка составила 100 процен тов. •Второе место присуждено строителям участка из этого же управления, руководимым Е. М. Белых (генподряд 118 процентов, собственные .си лы — 109, выработка — 101 процент). Среди* мастерских участков БРИГАДИР— Недавно в клубе строите лей состоялось заседание Со вета бригадиров треста. Речь шла о роли бригадира в ук реплении трудовой дисципли ны и улучшении организации труда на стройке. С докладом выступил за меститель управляющего тре стом И. А. Мигунов. Он ска зал, что с целью вовлечения рабочих в самостоятельное управление всей низовой де ятельностью на строящихся объектах все наши рабочие объединены в бригады. Кол лективный труд развивает в них чувство коллективизма, повышает ответственность каждого члена бригады за ко нечный результат работы. Правильная организация труда во многом зависит от ор ганизаторских способностей и деловых .качеств бригадира. Прежде всего, от его умения руководить коллективом, пра вильно организовать труд с учетО|М1 их квалификации и профессионального мастерст ва. У нас есть такие брига диры!, умеющие координиро вать работу так, чтобы труд в их маленьком коллективе был более производительным и эффективным. Это бригади ры Г. М. Сухорукова (СУ-1), Н. Г. Микава (СУ-6), Н. П. Поздняков (ПМК), Р. И. Ва- лихова (СУ-8 ), В. П. Овсян ников (СУ-11) и другие. Труд многих бригадиров отмечен высокими прави тельственными наградами Н. И победителем признан коллек тив СУ-1 прораба В. Я. Тихо новой, выполнивший задание по генйодряду и собственны ми силами на 102 процента, по выработке — на 100. Вторым стал участок СУ-1 A. А. Емельянова (генпод ряд — 101 процент, собст венные силы — 111, выра ботка равна 102 процентам). В соревновании на звание «Лучший по профессии» вы соких результатов в январе достигли каменщики СУ-1 B. С. Сарычева (выработка 104 процента), монтажники М. А Якунина (выработка 121 процент), штукатуры СУ-6 Н. Г. Микавы (выработ ка 112 процентов), плотники- бетонщики СУ-11 В. А. Паль чикова (выработка 138 процен тов), плотники СУ-8 Ю. М. Гришина (выработка 110 процентов), маляры Е. М. Плохих (выработка 156 про центов), кровельщики В. К. Таратузщна (124,3 процента), плиточники Н. И. Прохорки- ной (124 процента). Итак, передовые коллекти вы треста продолжают нара щивать взятый ритм в минув шем юбилейном году. Но дело не только в этом. Одним из главных, если не самым ос новным резервом, — остает- ОРГАНИЗАТОР, Пальчиков (СУ-1) и Ю. И. Дрюк награждены орденом Трудового Красного Знамени. П. М. Бачурин (СУ-6) — ме далью «За трудовую доб лесть», ордена Трудовой Сла вы третьей степени удостоена бригадир маляров СУ-8 Е. М. Плохих, бригадир штукатуров ПМК Е. А. Куреева — ме дали «За трудовое отличие». Наряду с положительными фактами в организации тру да рабочих есть и серьезные недостатки. Примером неудо влетворительной организации труда была строительная площадка цеха гидроцилинд ров в минувшем году. Каж дый работал там, как только мог. Никакой технологиче ской последовательности ра бот не соблюдалось, не со ставлялись графики совме щенных работ. Бывают случаи, когда ра бота бригад не планируется накануне рабочего дня, не ста вятся перед бригадой целе вые задачи. А это все обязан выполнять бригадир. Конеч но,, четкому планированию препятствует перебои в снаб жении материалами, поломки механизмов. Самой прогрессивной фор мой организации труда на стройплощадках стал бригад ный подряд. Но в нашем тре сте ему не уделяют должного внимания. Ни один бригадир СУ не проявил личной ини циативы в этом деле. Не на высоте у нас произ водственная и трудовая дис- ся укрепление дисциплины: резерв очень своеобразный: чтобы привести его в дейст вие, не нужно никаких мате риальных затрат или сложных перестроек. Требуется лишь одно: каждый должен честно и добросовестно делать свое дело. Этому правилу следуют наши правофланговые. Вопрос укрепления дисцип лины труда, дисциплины ак тивной .сознательной, твор ческой — подчинено и соци алистическое соревнование. Например, в январе участок старшего прораба СУ-8 А. В. Трубицыной добился хороших производственных показате лей, но из-за нарушений тру довой дисциплины он лишен призового места. Стройтельные управления в прошедшее месяце срабо тали неудовлетворительно. ПМК и СУ-8 не справились с планом по выработке, СУ-1 не дало выполнения по ген подряду, СУ-6 — по выработ ке и собственными силами. Самые низкие показатели имеет СУ-11: генподряд — 77 процентов, собственные си лы—56, выработка равна 55 процентам. Г. АНДРЮХИНА, инженер ОТиЗ треста. ВОСПИТАТЕЛЬ циплина, не изжиты слу чаи преждевременного ухода на перерыв и с работы'. Это снижает производительность труда, подрывается авторитет бригадира. А ведь именно здесь, в бригаде, должны) не примиримо относиться к на рушителям, к людям безот ветственным. И первое слово ему, бригадиру. Нужно ча ще беседовать с людьми о цене -рабочего времени, по вышать в них ответственность за дела коллективаа, воспи тывать взаимную требова тельность, всеобщую нетер пимость к нарушителям дис циплины. Пусть наведение об разцового порядка в каждой бригаде станет рабочей зада чей в этом году. Выступившая на заседании Совета бригадиров начальник отдела труда и заработной платы треста А. С. Кудинова рассказала о результатах рейда по использованию ра бочего времени на объекте завода медоборудования и соблюдению трудовой дис циплины!. Своими мнениями о путях улучшения организации труда на стройке, укрепления про изводственной И ТРУДОВОЙ ДИС ЦИПЛИНЫ' поделились бригади ры СУ-11 П. Е. Терещук и А. К. Круглов, прораб СУ-8 Л. Ф. Шаталова, бригадир каменщиков ПМК В. П. Ре шетников и другие. В. ЗАБАНОВА, прораб СУ-8,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz