Елецкий строитель. 1982 г. (г. Елец)
11Ш I I I1Ш Ш Ш М 1 1 I I I МП I I I 11111111111111111111111111111III1П1М1Н1IIIШ1Ш1111Ш1Ш1ММ1111Ш >нш111111и<шш|111111ш111111111111шп11!шмшш1шшшшш11н»нт№н4жнттм « елец кий строитель » РУЧНОЙ Т Р У Д - Н А ПЛЕЧИ М ЕХАНИ ЗМОВ В ПАРТКОМЕ ТРЕСТА ^V^/\/^АЛАЛАЛАЛА/^ЛАЛ/\ЛЛЛ/^/^/\/^ЛАЛЛАЛАЛ/^АЛЛЛАЛЛАЛЛЛ/\ЛААЛ/^ААЛЛЛАЛАЛЛАЛАЛ/^/^/,^ | На ноябрьском Пленуме (1981 г.) ЦК КПСС Л. И. Брежнев от- > | метил, что в строительстве остается наиболее высоким удель- > > ный вес тяжелого, малопроизводительного труда. Были и у нас > | разработаны в прошлом году меры по сокращению ручного > | труда, механизации трудоемких процессов. Хорошие резуль- > | тэты высвобождения людей от ручных работ должны быть по . > > пучены и за счет внутренних резервов, раскрытых в результате > 5 конкурса «Ручкой труд — на плечи механизмов». > | Одним из эффективных направлений явился всесоюзный > | смотр-конкурс экономии и бережливости. О том, как участвовали | > наши строители в смотрах-конкурсах, о работе рационализа- > > торов треста, об использовании механизмов на стройках, путях | > повышения производительности во втором году пятилетки шла | > речь на заседании партийного комитета треста. Сюда были | | приглашены ИТР управлений, секретари партийных организаций, > > председатели построечных комитетов. > чЛЛЛЛЛЛЛАЛ /УЛЛЛЛАЛЛЛЛА ЛЛЛАЛЛЛЛЛЛЛЛЛАЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛАЛЛЛАЛАЛЛАЛЛЛА ЛЛА ЛА ЛЛАЛ /ч В К Л А Д РАЦИОНАЛИЗАТОРОВ Рационализаторы нашего треста успешно справились с планом перво го года пятилет ки на 100,2 процента. Был д о стигнут э кономический эффект 288,49 тысячи рублей. Лучшим рационализатором з а р е ко мендовал себя старший прораб Владимир Михайлович Завья лов. Он подал и внедрил три предложения с э кономическим эффектом 49 тысяч рублей. Николай Леонидович Азаров , мастер СУ - 6 , разработал 6 предлож ений и добился э к о номии 11281 рубль. Улучшилась рационализатор ская работа в управлениях треста. Так, в ПМК при плане 54 тысячи рублей получили от внедрения рационализатор ских предложений экон ом иче ский эффект в 77 тысяч р у б лей. Выполнение составило 143 процента. Хорошие показатели по рационализации в СУ-1, здесь справились с планом на 111 процентов . Есть свои д о стижения у людей творческой мысли в СУ-11, УПТК. Х уже всех обстоит дело с рациона лизацией в СУ -6 и СУ - 8 . К сожалению , надо отметить, что рационализаторской рабо той в течение нескольких лет занимаются одни и те ж е л ю ди. Так, в 1981 году мы плани ровали привлечь к этой работе 100 человек, фактически ра ционализаторов у нас всего 47 человек . Поэтому советам ВОИР управлений и главным инженерам необходимо д о биться массовости, больше побуждать людей к творчеству. В первом году пятилетки в тресте проводился ко н к у р с по экономии сырья, топливно-энер гетических ресурсов и дру гих материалов. В нем приняло участие 65 человек , ими пода но 44 предложения , условная экономия составила 220 тысяч рублей. В результате внедре ния этих предложений с э ко номлено 109 тонн черно го ме талла и арматуры , 192 метра цеметных труб, 130 кубических метров сборно го ж е ле зоб е то на, 430 квадратных метров щ и тов опалубки , 20731 киловатт- часов электроэнер гии , 198 тонн цемента, 410 кубом е тров ле соматериалов, 5830 ги га -кало рий теплоэнергии , 163 тонны дизельного топлива, 285 тонн автобензина. Рационализаторы треста на метили на 1982 год новые р у бежи : достичь э кономичес ко го эффекта 290 тысяч рублей, привлечь! к творческой работе не менее 150 инж енерно -те х нических работников , рабочих, служащих. Необходимо д об и ться, чтобы кажды й восьмой работающий был рационализа тором . Г. МАЛЮТА, председатель ВОИР. С Н АИ БО Л ЬШ ИМ ЭФФЕКТОМ Большой процент ручно го труда в строительстве, особен но на отделочных работах. Главная проблема се годняшне го дня — комплексная механи зация труда. Нельзя сказать, что у нас в тресте мало средств механизации . Заказыва ли, к прим еру , ком пле кты к р о вельных, штукатурных, м аляр ных работ. Они так и не нашли применения на объектах. Были 12 краскопультов на электро двигателях, 30 — ручных. Но от них остались одни воспомина ния. Только в Декабре 1981 года еще приобрели 12 кра с копуль - В СУ-1 в 1981 году подучен э кономический эффект от внедрения рационализаторских предложений 76 тысяч рублей вместо плановых 68 . А ктивно участвуют в рационализаторской работе Н. И. Лаврищева, В. М. Завьялов, С. П. Шеин и другие . Но надо заметить, что за п о следнее время стало меньше поступать рационализаторских предложений , особенно от ра- Развитие пакетирования сили катного кирпича, совершенство вание поряд ка использования и применения пакетов — один из основных факторов эффектив ной э кономии материально- технических ресурсов в строи тельном производстве . Внедре ние пакетной перево зки по зво лит сократить число складских работников , положительно ска жется на себестоимости и каче стве строительно - монтажных работ. При транспортировке кирпича навалом, п о гр у з ке и р а з гр у з к е ручным способом возникает бой кирпича,, При кладке конс тр у кций из битого кирпича дополнительно расхо дуется раствор. Это отрица тельно влияет на себестои мость и качество, ухудшается эстетический вид зданий и со оружений . тов, сейчас осталось три. Тяже лые операции приходится вы полнять кровельщ и кам , однако и здесь не используются им ею щиеся средства малой механи- Ц и и . Для отделочников имеются 4 аппарата для шпаклевки , ме- лотерки , кра с ко тер ки . Но все это лежит мертвым гру зом на складах управления. О собенно тр уд оем кие опера ции- у ш тукатуров— затирка и пе ретирка поверхностей , а дела ют они их вручную , затирочны ми машинками почти не поль зуются . Отсюда низкая прои з водительность. бочих, бригадиров , масте ров. Не принимал участия коллектив СУ-1 и в ко н кур се «Ручной труд — на плечи механизмов» . Хотя работать нашим лю дям есть над чем. В этом году на большом объекте — АТС на 10 тысяч номеров — обязательно пр им е ним ш тукатурные затирочные машинки при штукатурных ра ботах. Передовая бригада ка- Пакетный способ перевозки силикатного кирпича удовлетво ряет следующими условиям : простота устройства, удобство в обслуживании , несложность в конструкции , надежность кр е п ления кирпича . 4 От желе зной д оро ги кирпич доставляется автотранспортом в тех ж е пакетах. Доставленные на площадку пакеты о свобож да ются от крепления и специаль ной оснасткой — захватом, ки р пич подается непосредственно к месту кладки . О свободивш ие ся пакеты отправляются назад автомашиной, доставившей их. В результате сокращается время простоев вагонов под раз гр у з кой , ликвидирую тся затра ты труда на уклад ку кирпича на поддоны . На строительстве полный па кет подается краном на м еж д у - В СУ-1 было четыре н о рм о - комплекта для каменщиков , но их и в помине нет, разобрали по частям или выбросили. А все от того, что нет ответ ственных за каждый механизм , и на объектах никто не занима ется внедрением новых инстру ментов и приспособлений . Не ведется разъяснительная работа с рабочими , ко торы е не м огут преодолеть психологический барьер , не заинтересованы ма териально в применении новых, передовы х методов работы С. ЯКОВЛЕВ. главный механик треста. менщ иков Н. И. Пальчикова бу дет использовать н о рм о ком п - лект на возведении общежития для кр уж евниц . Конечно, большой процент р учно го труда отрицательно влияет на производительность труда. Приходится вручную д о рабатывать котлованы , кам ен щикам самим складывать ки р пич. Отсюда непрризводитель- ные затраты, низкая выработка в физических объемах. В. КАЛАЕВ, главный инженер СУ-1. кирпича этажное перекры тие . Разгрузка осуществляется башенным кра ном . Все готово в УПТ.К для пакет ной перево зки кирпича : имеется 5 вагонов, 5 платформ. Есть п о д доны , захваты и вся необходи мая оснастка. Ср стропальщика ми проведена соответствующая работа. Ежемесячно буд е т перево зиться 300 тысяч ш тук кирпича В первом квартале намечено перевезти до 50 процентов от общ е го количества силикатного кирпича . С начала февраля кирпич в пакетах пойдет на на ши стройки В. ЛОТОЦКИЙ, главный инженер управления производственно технологической комплектации . Есть над чем работать Пакетная перевозка РЕЗЕРВЫ СТРОИТЕЛЕЙ Х орош о известно, что глав ным фактором экон ом иче с ко го роста является повышение производительности труда. В одиннадцатой пятилетке она должна возрасти в строитель стве на 15 процентов . Чтобы успешно выполнить это зада- —■ ние, необходим о на каж д ом ра бочем месте создать условия для • вы сокопроизводи тельно го труда, всемерно ускорить ко м пле ксную механизацию и авто матизацию . О собое внимание д олж но быть обращ ено на сокращ ение р у ч н о го ' труда. В строительст ве ручным тр уд ом занято 49 процентов рабочих, в том чис ле на наиболее тр уд оем ки х — штукатурных , малярных, обли цовочных, кровельных , столяр ных — более 70 процентов . На текущ ее пятилетие Гос строем СССР планом к о м п лексной механизации и авто матизации в 1985 году по сравнению с 1980 намечено с о кратить объемы ручных штука турных работ, малярных, зем ляных, по гр у зо -р а з гр у зо ч ны х работ на 19— 20 процентов , по высить уровень механизации кровельных работ с 49 до 58 процентов , удельный вес к о н тейнерных и пакетных перево зо к — с 23 до 39 процентов . В этом году будет о р га н и зо вано производство первых про мышленных партий автоматизи рованных бетонносмесительных установок, штукатурных и ма лярных станций, ком плектов машин для кровельны х работ, затирочных машин, окрасочных агрегатов бе звоздуш н о го рас пыления и дру гих . Работникам строительных организаций , предприятий строительной индустрии , проф сою зным ор гани зациям надо принять меры к тому, чтобы поступающая и имеющаяся на стройках и предприятиях но вая техника, прогрессивные кон с тр у кции и' материалы ис пользовались рационально, с наибольшим эффектом . Идет разгрузка кирпича в пакетах. Фото В. ДУРНЕВА. Редактор Г. А. ЛИЩЕНКО. НАШ АДРЕС: г. Елец, улица Ломоносова 13 а, СУ - 8 , (первый редакции 32-63. Газета выходит по средам . этаж), телефон Тираж 1000 | ПИШИТЕ, ЗВОНИТЕ, ЗАХОДИТЕ! Индекс 399740 г. Елец, типография Управления издательств, полиграфии и книжной торговли, ул. Свердлова, 11 Заказ № 404
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz