Елецкий строитель. 1981 г. (г. Елец)

Елецкий строитель. 1981 г. (г. Елец)

т * - Л у , п . ‘ Л . . . . — ----------------------- >! о&; ^ Все пусковые объекты —в строи! Пролетарии всех стран, с о е д и н я й т е с ь I Орган парткома, комитета ВЛКСМ, постройкома и администрации треста Елецтяжстрой ГАЗЕТА ВЫХОДИТ С 5 СЕНТЯБРЯ 1973 ГОДА № 34 (404) С Р Е Д А , 26 А В ГУС ТА 1981 ГО Д А Цев« 2 ков. И выросла новая школа И здалека видно красивое светлое здание новой школы в де ся том микрорайоне . С тоит она в окружении пятиэтажных до­ мов , рядом возводится ещ е но­ востройки . Так претворяю тся в жизнь планы нашей партии об улучшении жизни советских лю дей . Сейчас на школе рабо тае т Государ ственная комиссия по приему объекта в эксплуатацию . Как ни сложен был путь уча­ стников строи тельства к с е го ­ дняш нем у дню ., он закончил­ ся . За всем этим стоит напря­ женный тр уд строи телей , про­ явивших большую со зн а тель ­ ность, высокое м астерство , деловитость ИТР, многих с уб ­ подрядчиков , оперативная по­ мощь штаба стройки . Трудно перечислить всех, кто вложил свой тр уд в с трои тел ь ­ ство такой замечательной ш ко­ лы . Оставили свой след плот­ ник Н. Г. М еркулов , ка- менщица Н. Водопьянова , свар щик Н. Пшеничников, бри гадир слесарей А . Козырев , ш тука ту ­ ры бри гад Г. С ухоруковой и А . Маркиной из СУ-1 . Д о ка за ­ ли, что м о гу т тр уди ться по- ударном у отделочники С У -8 : стекольщики С . Карпов и Д . Ба­ рышев , плотники Н. Щ едрин и A . Ряскин , линолеумщики B. Кондрашов , В. Ф е до р о в , В. А лександров , м аляры В. За- бановой , Р. Валиховой , В. Р я за ­ новой , плиточники А . О всянни ­ ковой. Выросла как мастер Т. Н. Козлова . А сколько представителей субподрядны х организаций по­ казали образцы добро совест­ ной работы . «Спецстроевцы» днем и вечером вели б л а го ус т­ ройство терри тории школы , прокладывали коммуникации , водопровод . Н ельзя не отметить и води­ телей автобазы , которые свое­ временно доставляли материал на с троящ ую ся школу . Д л я всех участников с трои ­ тельства сдача школы п р а зд ­ ник, и у каж до го сердце на- „ полняется гордо стью за свой тр уд . Хороший подарок д е тям микрорайона сделали с трои те ­ ли. А д ля человека нет боль­ шей радос ти , чем делать по­ дарки др у гим . О человеке , его до стоин с т­ вах всегда судили по тр у д у . Со школьной скамьи запомнились мне слова поэта Михаила Иса­ ковско го : «Человеку по рабо­ те воздае тся честь» . И, конечно , добрым словом вспомнят родители учеников , их де ти , учи теля , все ельчане строи телей , украсивших наш город таким прекрасным зд а ­ нием , В этом и заклю чается смы сл профессии строи телей , ее престижность , НА СНИМ КЕ : плиточница СУ-8 Светлана Андреевна Куреева . Работая на ш коле , она перевыполняла задания на 15— 20 про­ центов. Ф о то В. Д У РН Е В А . Поработали от души Все лето жи телей д е ся то го микрорайона волновал один вопрос : б уде т ли сдана школа к 1 сен тября . Куд а ни пой­ д еш ь , обязательно спросят , как дела на стройке? И было от чего волноваться . • Сроки сдачи приближались , а работы невпроворот. Но мы , строители , верили : справимся с намечен­ ной задачей . Хо тя трудностей хоть отбвляй . Но, как говорит­ ся , плохое забы вае тся , а хо ­ рошее остае тся в памяти . Мне навсегда запом ни тся , с каким энтузиа змом трудились здесь все строи тели . Наш кол ­ лектив плиточников, где бри ­ гадиром А лек сандра А л е к с е ­ евна Овсянникова , дружный , трудолюбивый . А на строи­ тельстве школы ещ е более сплотился . Работали , не покла­ дая рук , облицовали умываль­ ники, санузлы , помещ ение с то ­ ловой . Никто не считался со временем . Ко гда не было м а ­ териала , не сидели без дела , выполняли то, что нужно в данный момент на стройке . Мне нравился такой настрой , когда чувствуется напряжен ­ ность, ответственность каждо ­ го, все натянуты , как струна . И у всех одно желание : с д е ­ лать как можно больше и лучше . Потрудились , как говорится , от души . Пример подавали на­ ши коммунисты А . О всяннико­ ва, Г. Позднякова . Ком сом оль ­ цы старались не отстать от них. Н ередко приходилось в день вырабатывать по три м а ­ шины раствора . Бригада была уверена , что с плиточными ра­ ботами справи тся в срок . Вол­ новались за др у ги х . Как то л ь ­ ко выдавалась свободная мину­ та, бегали к м алярам , плотни­ кам узнать , как дел а . Уж очень у них был большой объем . И вот наш совместный тр уд вылился в законченное совре­ менное здание . Не уж ели это мы создали такую красоту ! Самим захо телось сесть за пар­ ты в <<расавице-школе. Д алеко она видна, б уд то белый ко ­ рабль , на котором ребята отправятся в страну знаний. Перешла наша бри гада на дру гой пусковой объект — цех гидроцилиндров завода тр ак ­ торных гидроа гре гатов . Но сердц е ещ е там , уа новой школе . Ещ е не перегорели в д уш е страсти , волнения . С каждым годом убеж д аю сь , прекрасней нашей профессии нет 'на белом свете . Только на­ до знать и уметь много . По­ этому я учусь в строительнном техникум е , на пятом кур се . С . К У Р Е Е В А , плиточница. СТАНОВЛЕНИЕ В этот вечер Татьяне Ко зло ­ вой почему-то не хотелось у хо ­ дить домой . Она ещ е раз обо ­ шла по привычке светлые классные комнаты , где уже расставлено школьное обору­ дование , пробежала быстро по линолеумным полам кори­ доров , спустилась на первый этаж . Неуж ели завтра ей надо отдавать ключи? И, сюда нель­ зя приходить , если только в качестве гостьи . У нее даж е слезы навернулись от печаль­ ных мы слей . Хотя почему печаль, может от радости и от ощущ ения , что с каждым новым объектом становишься старш е , м уд р е е , опытнее , нужнее лю д ям . К а за ­ лось , вчера здесь была строи ­ тельная площадка , а се го дн я , как в ска зке , выросла краси­ вая , современная школа . По­ следнее время Таня находи­ лась на этом объекте в роли маленькой хозяйки , большого трехэтажно го дом а . Приходила раньше всех , у ходил а , когда никого не было на стройке , за ­ крывала ш колу на ключ. А днем новостройка напоми­ нала растревоженный улей . О собенно много работы было в самом здании . О тдел ка — процесс трудоем кий и о тве т­ ственный . О т отделочников за ­ висит чистота, красота и уют помещений . Таня -понимала, какую ответственность взяла на себя как м а стер , придя на этот объект . А она сама напро­ силась сюда . Работала по со се дств у на строи тел ь ­ стве 9-этажного дом а для с трои телей , где пока затишье было , никакого интереса . Ря ­ дом строилась школа , там ца­ рила напряженная , пусковая пора. Чувствовала Таня , что трудностей там ж де т немало , но уж очень хотелось попасть туда . Ведь за два с половиной года работы у мастера Татьяны Козловой были жилые дома , магазин по улице Лермонтова , А вот школы .. Любовь к школе у нее с д е т ­ ства Для нее пребывание в школе как праздник , мож ет поэтому и училась хорошо . Восьмилетку закончила с отли­ чием. Советовали идти в пед ­ училищ е , знали , что детей очень любит. И не уди ви тель ­ но. Росла в большой семье , отец — тр ак тори ст с утра до позднего вечера на работе , мать — свекловичница такж е занята . И семь ребятиш ек , шесть дочерей и один сын. Умели дети постарше сами себя обслуж ивать , да за м л ад ­ шими ходить . ГТривычка к тр уд у воспитывалась у них не нотациями и бесед ам и , а при­ мером родителей-тружеников . А в сем ье Козловы х никто не отлынивал от дел а , каждый знал свои обязанности . Могла Таня д альш е учиться , благо способности у нее были , особенно к точным наукам . Задачи реш ала , как орешки щ елкала , любила геометрию , черчение . Потому и пошла в Липецкий строительный те хни ­ кум , где пригодились ее ма те­ матические наклонности . Хо те ­ лось бы стр ее приобрести спе ­ циальность, помочь роди телям . А потом и сестра Елена пош­ ла по ее стопам , она также стала мастером , рабо тае т в восьмом управлении . Только теперь Татьяна , по­ строив школу , поняла , что пра­ вильно сделала выбор , став строи телем . С колько праздни ­ ков у строи телей , связанны х с их проф ессией . Сдача каж ­ до го объекта , в котором ты принимала участие , настоящий праздник д л я души . И радость больш ая , и гордо сть , и уваж е ­ ние лю дей . Наверное , на м и ­ тинге , посвященном открытию новой школы , Таня испытает все эти чувства. Сейчас ж е ей грустно . Вспоминает, какой напряжен ­ ной, интересной жизнью жила она в последние дни . Не счи­ таясь с личным временем , она с головой окунулась в предпу­ сковые хлопоты . Какой объем о тделочных работ надо сроч ­ но выполнить м алярам , плотни­ кам , плиточникам . Случались перебои с материалами , дру ги е неувязки . Не хочется о них вспоминать. Они , конечно , б у ­ д ут и на др у ги х объектах . Но Таня Козлова никогда не За­ б уде т самоо тверж енно го тр у ­ да своих товарищей , ко гда все мы слили и действовали , как единое целое . А какую моральную под ­ д ерж к у получала молодой ма­ стер от кадровы х работников. Она постоянно советовалась с ними, не с тесн ялась , спраши­ вала о том , как лучше выпол­ нить тот или иной вид работ. Так получилось , что в самую ответственную пору на пуско ­ вой стройке Татьяна Козлова оказалась единственным ли­ нейным инженерно-техническим работником из СУ -8 . И как бла ­ годарна она опытным , передо ­ вым бри гадирам Вере Иванов­ не Забановой , Раисе Ивановне Валиховой , Ю рию Михайловичу Гришину, которые в нужный мом ент , помогали дельным советом , выручали и словом , и делом . Не забыть Т. Козловой свою первую построенную школу . Здесь она по-настоящ ему по­ чувствовала себя командиром производства , смо гла проявить свои такие качества как целе ­ устрем ленно сть , расторопность , умение действовать в трудной обстановке . И самое главное, обрела Татьяна Николаевна веру в свои силы и возможно­ сти, поняла нужность свою лю ­ д ям . Завтра хо зяевам и этой ш ко­ лы станут д е ти , д ля кого и строилось это красивое здание . Уй д у т строи тели на дру гой объ­ ек т 11-й пятилетки Новые вол­ нения, новые тревоги Прой­ д е т время и там для всех строи телей настанет этот д о л го ­ жданный мом ен т сдачи. Г. ЛИЩ ЕН КО ,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz