Елецкий строитель. 1980 г. (г. Елец)

Елецкий строитель. 1980 г. (г. Елец)

.......................................... .. ................11II111111111П1П11111II111111..............1П[11111[11III «ЕЛЕЦКИЙ СТРОИТЕЛЬ» 11111111111Ш11111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111|||11|| НА СТРОИТЕЛЬСТВЕ ПТИЦЕФАБРИКИ «СВЕТЛЫЙ ПУТЬ» В НЕ УЛОЖИЛИСЬ Пеоед строителями племен ­ ной птицефабрики «Светлый путь» на оперативном совеща­ нии, состоявшемся в мае, ста­ вилась задача ввести а первом полугодии пять новых птични­ ков. Как решена она? — К сожалению , — говорит начальник ПМК треста «Елец- тяжстрой» И. А. Шилов, — боль­ шинство из намеченного оста­ лось на бумаге . Рабочей к о ­ миссией подписан акт о вводе в эксплуатацию лишь одно го птичника. Д р у ги е птичники по ­ ка не готовы. Причин задерж ки много . Но, пожалуй , одна из главных — нерасторопность от­ дельных организаций «Главли- пецкстроя» , выделенных на по­ мощ ь нашему тресту, а также некоторых субподрядчиков . У прек этот во м но гом о б о с ­ нован. Взять хотя бы такой факт. Несколь ко месяцев назад тре ­ сту «Липецкстрой» поручили подготовить к сдаче птичник № 7, смонтированный ельчана- ми Стоимость невыполненных работ по этому объекту не пре ­ вышала пятидесяти тысяч р уб ­ лей Казалось бы, для ко л л е к ­ тива треста эта задача не пред ­ ставляла какой -то трудности . О дна ко липчане сделали все. чтобы затянуть ее решение . Из- за отставания строителей не могут приступить к монтажу оборудования организации «М ннмонтажспецстроя» . Коллектив треста «Строймеха- низация», ко то р ом у доверено возведение д р у го го птичника — № 23, — к выполнению задания отнесся с большей ответствен­ ностью. Однако и трест «Строй- механизация» не уложился в назначенный сро к , ф ронт ра­ бот для м он тажников он под ­ готовил лишь в конце июня, в то время, ка к должен был сде ­ лать это в мае. Из-за этого уп ­ равление «Южпром вентиляция» еще только наполовину выпол­ нило работы по установке во з ­ духопроводов . Задержались с выполнением про граммы уп ­ равления «ЮВСТМ-2», «ЮВЭМ-1». Сходная картина на птични­ ке № 24, соор ужени е к о т о р о ­ го ведет СУ-6 треста «Елецтяж- строй». Отставание со строи ­ тельством здесь также повлек ­ ло за собой за д ерж ку с монта­ ж ом оборудования . Ну, а сам генеральный по д р яд ­ чик — коллектив ПМ К треста «Елецтяжстрой» — справился ли с заданием? Увы, нет! Из двух птичников порученных ему, он подготовил лишь один — тот самый, о ко тором говорил вы­ ше И. А. Шилов. А птичник N° 26 сдан под монтаж техноло­ гичес ко го оборудования со значительным опозданием . Невыполнение задания по вводу птичников не единствен­ ное. что м ож н о поставить в упр е к коллективу ПМК . П р о ­ вален ими полу годовой план строительно -монтажных работ. По генподряду ельчане произве ­ ли их всего на 803 тысячи р уб ­ лей из 914. Всего на пятьдесят процентов выполнили они зада­ ние по производству работ своими силами. Чем объяснить столь значительное отставание? — Очень большие тр уд но ­ сти, — говорит И. А. Шилов, — мы испытываем из-за недостат­ ка автотранспорта. Ежедневно одни только студенческие с тр о ­ ительные отряды , занятые на фабрике, дают заявку на сто и более кубом е тров бетона и раствора. Автомобилисты же завозят нам не более семиде ­ сяти кубометров . Это количест­ во раствора мы вынуждены де ­ лить м еж д у студенческими от­ рядами и подразделениями ПМК . И те и друг.ие в итоге работают не в полную силу. Надо сказать, что проблема автотранспорта не впервые под ­ нимается на стройке . Она остро стояла на мно гих оперативных совещаниях. Чтобы не допустить впредь задерж е к из-за авто­ транспорта, районном у объеди­ нению по материально-техниче­ с ком у обеспечению сельско го хозяйства и областному авто­ транспортном у управлению бы ­ ло поручено оказать помощь автомашинами. « К сожалению , это задание выполнило лишь объединение. Ежедневно оно выделяет четы­ ре самосвала и три тягача для вывозки бетона и ж еле зобетон ­ ных изделий. Недостаток гру з о в о го авто­ транспорта усугубляется нехват­ кой автобусов для подвоза на фабри ку строителей. В отдель­ ные дни елецкая автоколонна № 1499 выделяет лишь по два автобуса вместо трех. Естествен­ но, часть строителей из-за этого начинает работу с опозданием . На этом же сказывается не ­ ритмичный отпуск строительных материалов заводом ЖБИ-5. П омимо объективных факто- оов, на отставании ПМК с ка зы ­ ваются причины внутреннего поряд ка . Здесь почти не нахо­ дит применения злобинский м е ­ тод строительства. Очень плохо обстоит дело с трудовой дис­ циплиной (допускаю тся п р о гу ­ лы. пьянка в рабочее время), гласностью соревнования, срав­ нимость результатов. В оставшееся до конца года время коллективам ПМ К и д р у ­ гих организаций , ведущих с тро ­ ительство фабрики , предстоит наверстать упущенное , обеспе ­ чить своевременный ввод фаб­ рики в строй. Чтобы справиться с этим, необходимо сделать пра­ вильные выводы из допущ ен ­ ных ошибок , не повторять их в будущем . К. АЛЕКСЕЕВ. Вдохновение Кипит в руках работа, Отдался ей сполна. В крутом посоле пота И плечи, и спина. Все мускулы в движеньи. И, кажется, вот-вот, Гудя от напряженья, Станок пойдет на взлет. Все слаженному ритму Во мне подчинено. Детали, словно рифмы, Встают одна к одной- И нет светлей мгновенья, Когда душою вдруг Почувствуешь творенье Своих рабочих рук- И. ВОРОНОВ, рабкор- НАРОДНЫЙ КОНТРОЛЬ В ДЕЙСТВИИ С хозяйским подходом Выполнению поставленных пе­ ред нашими строителями за­ дач способствуют во м но гом народные контролеры . В настоящее время отряд д о ­ зорных в тресте насчитывает в своих рядах более 150 че ­ ловек. При головной группе народно ­ го контроля действуют секто ­ ры, за каж ды м из ко торы х за­ креплен определенный уча­ сток работы. С ектор по ко н т ­ ролю за выполнением п р о и з ­ водственных планов возглав­ ляет сотрудни к экономической лаборатории И. А. Баранов. На­ чальник этого отдела Е. И. Бы­ кова является руководителем сектора по сохранности соци ­ алистической собственности, экономии и бережливости . Контроль за качеством осущ е ­ ствляет се ктор во главе с дис­ петчером СУ-8 3. Г. С о ко л о ­ вой. Организованы та кж е с е к ­ торы по организации труда и гласности на объектах, по рабо ­ те с письмами и жалобами трудящихся. Работа д озорны х ведется по перспективным и те кущ им пла­ нам. За два с лишним месяца со дня прошедших отчетов и вы­ боров в группах народно го к о н ­ троля в тресте проведено не­ с колько рейдов и про верок . Так, проверена работа УПТК по со ­ кращ ению простоев ж еле зн о ­ д орож ны х вагонов. По ре зуль ­ татам ее составлен акт, отмече ­ ны недостатки. На одном из заседаний головной группы на­ родно го контроля главный ин­ ж енер УПТК И. М. Першин д о ­ ложил : в результате принятых кон кре тны х м ер простои ваго­ нов сокращены на 90 процентов . Провер кой установлены фак­ ты неэ кономно го расходования электроэнер гии в шестом строи ­ тельном управлении. Предсе- да елю группы НК СУ-6 т. Д о ­ рохину дано задание еще раз проконтролировать состояние использования электроэнергии с разработкой кон кре тны х м е ­ роприятий по улучшению дела. В плане работы, у тверж ден ­ ном на третий квартал, в бли­ жайшее время предусмотрено провести рейд по провер ке ка ­ чества СМР на объектах, хра ­ нения и складирования мате­ риалов. Кстати сказать, у нас стало больше внимания уделяться гласности работы народных контролеров . В тресте при го ­ ловной группе народно го к о н ­ троля создан методический у го ­ лок. Здесь помещены Закон о народном кон троле в СССР, про грамма обучения дозорны х . Представлены дневни к группы НК, ее состав и планы, инф ор ­ мация о проведенных м ер о п р и ­ ятиях. О днако не во всех строи ­ тельных управлениях уделяют этому важном у вопросу д о л ж ­ ное внимание. Н ере гулярно выпускаются боевые листки , оформляется стенд «Народный контроль в действии». Особен-? но в ПМК , где вообще работа дозорны х организована крайне неудовлетворительно . Народ ­ ные кон тролеры здесь пассив­ но относятся к выполнению обязанностей , во зложенны х на них коляективом , от случая к случаю проводятся рейды , ре ­ зультаты ко торы х не получают, как правило, действенности. Это касается неко торы х д о ­ зорных и дру гих СУ. А ведь нерешенных проблем , уп ущ е ­ ний в работе нашего коллекти ­ ва еще немало. Остается н и з ­ кой ор ганизациоя труда, вели­ ки внутрисменные простои бригад, имеют место некаче ­ ственное выполнение отдельных видов работ, нарушения д и с ­ циплины труда. И ком у ка к не нам, народным контролерам , вмешиваться во все, что пре ­ пятствует успешном у выполне ­ нию государственного плана. К аж д ом у необходим о прояв ­ лять больше активности, прин ­ ципиальности, по -хо зяйс ки под ­ ходить к порученном у делу, следить за поряд ком , быть б о р ­ цом за э кон ом ию и б е р еж л и ­ вость, за добросовестное отно ­ шение к труду. Н. БУРЦЕВА, председатель головной группы народно го контроля . В эти августовские дни идет прием юношей и девушек в профессионально - технические училища. Новое поколение учащихся придет и в ГСЛТУ-25. Каждый найдет себе здесь дело по ду­ ше- Можно выучиться на ма­ шиниста автомобильных кра­ нов, экскаваторов одноковшо­ вых, стать электросварщикам, газосварщиком. Кого-то, воз­ можно, привлекут чисто строи­ тельные специальности, такие как маляр, штукатур, камен­ щик, плотник, облицовщик. А кто-то изъявит желание освоить профессию монтажни­ ка стальных и железобетон­ ных конструкций, как, напри­ мер, эти ребята, которых вы видите на снимке- Фотокорреспондент А. Боев запечатлел их на очередном за­ нятии за изучением темы «Сверловка металла». Занятие ведет мастер Виктор Михайло­ вич Понтелев. Газета выступила. Что сделано? В двадцать восьмом номере «Елецкого строителя» от 16 июля была опубликована статья стар­ шего инженера по технике бе з ­ опасности треста В. М иронен ко под за голов ком «Изменить от­ ношение». Напомним читателям, в ней шла речь о том , что в строительных управлениях нару­ шаются элементарные требова ­ ния охраны труда, техники бе зо ­ пасности. Инженеры по технике безопасности не проявляют не­ обходимой требовательности к ру ководителям в вопросе с о з ­ дания безопасных условий тр у ­ да работающим . Несчастные слу­ чаи происходят в результате до ­ пуска лиц без проведения инст­ руктажей на рабочем месте. В частности, отмечалось не ­ удовлетворительное состояние техники безопасности на объ ­ ектах перво го строительного уп ­ равления. В р е д а кц ию пришло письмо от главного инженера СУ-1 В. С. Калаева: , «Критическая заметка старше­ го инженера по технике безопас ­ ности треста 8. М иронен ко о б ­ суждена на расширенном сове ­ щании с участием бригадиров и всех ИТР управления. Приня ­ ты кон кре тны е меры по ул уч ­ шению охраны труда и сниж е ­ нию производственного травма­ тизма. Электрики , не имеющ ие д о п у ­ сков, отстранены от работы . О с ­ вобождены та кж е от пр о и зво д ­ ства газоэлектросварных работ лица, у ко торы х просрочены у д о ­ стоверения. На 13 августа шесть электросварщи ков проходят обучение в тресте, а четыре электрика согласно при ка зу по тресту занимаются каж д ую сре ­ ду и пятницу в учебном ком б и ­ нате. На всех участках СУ-1 про ве ­ дены внеочередные инструктажи по технике безопасности при электрических и газоэле ктро ­ сварных работах. Считаю н уж ным в те кущ ем м е ­ сяце провести с помощ ью м ед ­ пункта треста обучение рабочих по ока занию первой помощи при электротравмах». От редакции : Хотя со дня опубликования материала «Изменить отноше ­ ние» прошло более месяца, мы получили ответ на критическое выступление газеты лишь от главного инженера СУ-1 В. С. Калаева. А ведь вопросы со зда ­ ния безопасных условий труда касались и дру гих строитель­ ных управлений, где дело с этим также обстоит неблагопо ­ лучно. Читатели и редакция ж д у т от них ответа. За редактора Н. Д . НОСОВА . НАШ АДРЕС: г. Елец, поселок Строитель, 26 (первый »таж, комната 57), телефон, редакция 15- 33. Газета выходит по средам. Тираж,ооо. | ПИШИТЕ, ЗВОНИТЕ, ЗАХОДИТЕ АЭ 05438 Индекс 399740 г. Елец типография Управления издательств, полигоафии и книжной торговли, ул. Свердлова, И Заказ № 3899

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz