Елецкий строитель. 1979 г. (г. Елец)

Елецкий строитель. 1979 г. (г. Елец)

........... 11111111.........................Ш1 ||,||" " " 1 " 1 | " | " " " " " " " | "П " ............................. .. « елецкий СТРОИТЕЛЬ. 111111111.................. 11111111111111111111111......... ........... II...... ........... 11111111111111!1111111111111|| В ПАРТКОМЕ ТРЕСТА Собственное строительство- под контроль ПЬЯНСТВУ — БОЙ! ОБЩЕСТВЕННОСТЬ ОСУДИЛА Еще в прошлом году на од ­ ном из заседаний партийного комитета треста рассматривал­ ся вопрос о быстрейшей сдаче арматурного цеха завода ЖБИ-5. Было принято решение об ус ­ коренны х темпах работ на дан­ ном объекте. Наверняка, м о ж ­ но было справиться с намечен­ ным заданием, прояви р у ко во ­ дители генподрядно го управле­ ния СУ-1 и завода ЖБИ-5 чуть больше настойчивости, желания поработать по-настоящему. Но дела на арматурном цехе не продвигались, и потому не случайно на прошедшем пар­ тийно - хозяйственном активе треста были высказаны крити ­ ческие замечания в адрес СУ-1, ко торое по существу не зани­ малось этим объектом . На заседании партийного ко ­ митета треста не искали винов­ ных в невыполнении ранее при ­ нятых решений . Здесь со всей партийной принципиальностью обязали ответственных товари­ щей раз и навсегда решить во ­ прос: ко гда же сдадут в э кспл у ­ атацию арматурный цех завода ЖБИ-5? Деловой , конкретный ра з го ­ вор шел о том , ка к сделать, чтобы отдача строителей на объекте была значительней, чем в прошлом году. Ведь по обязательствам арматурный цех должны ввести в эксплуатацию в первом квартале. Начальник СУ-1 Н. Н. Быков заявил на парткоме , что сроки вполне реальны. Разработаны м е р о ­ приятия, согласованные с СУ-8, участками «Ю говостокэлектро - монтаж», «Промвентиляция». В январе намечено освоить строительно - мойтажных работ на 7,4 тысячи рублей в февра­ ле на 12,72, в марте— на 4 ты­ сячи 800 рублей. Заказчи ку необходимо в к о ­ роткий сро к довести до конца проектно - сметную докумен та ­ цию , выполнить по до го ворен ­ ности с генподрядчи ком часть работ собственными силами. Вместе кон кре тно и оператив­ но решать возникающ ие в ходе строительства проблемы . Собственное строительство будет постоянно находиться под строгим партийным конт ­ ролем . М. ТЮНИНА, стропальщица завода ЖБИ-5, член парткома. Непостоянна зима в этом году. Сильные морозы сме­ нились оттепелью. Но в лю­ бую погоду пленят нас кра­ сотой белоствольные березы. В СУ—11 состоялось заседа­ ние комиссии по борьбе с пьян ­ ством. На него были приглаше ­ ны председатель товарищ еско ­ го суда А. П. Бодякин, предсе ­ датель построечно го комитета проф сою за В. В Канивец. Перед комиссией предстали бетонщ ики А. М. Моларев, А. И. Тихонов, Н. Ф . М арков , А. П. Бутырин. Они, работая на таком важ ­ ном пусковом объекте, как к о р ­ пус «С» элементного завода, устраивали себе длительные пе­ рерывы . Добывали ка ким -то путем спиртные напитки и самым бессовестным образом пьянствовали. Им и в голову не приходило, что их товарищи .по работе в это время трудились за троих, ведь на пусковой с тройке каждая минута на сче­ ту. Пора бы одуматься А М. Молареву. Ведь недавно только два раза подряд побывал в медвытрезвителе. Переночевал там за 60 рублей. Однако это его не остановило. На заседа­ нии комиссии он и Н. Ф . М ар ­ ков слезно просили простить их в последний раз, дали слово исправиться. А А. П. Бутырину, который , как говорится, не просыпаясь, пьет и дома, и на работе про ­ гуливает из-за пьянки , предло ­ жили лечение в психодиспансе­ ре. Решено обратиться в по ­ с тр о й ко й с просьбой перенес­ ти Бутырину очередь на квар ­ тиру . Не явились на заседание к о ­ миссии каменщ ики управления П. И. Пирогов и А. Р. Рожков . Оба частенько пьют на работе. Мало того, дома П. И. Пирогов та кж е не успокаивается. Д ене г семье не отдает, устраивает де ­ боши, скандалы, издевается над женой и детьми. Решено также оформить документы на прину ­ дительное лечение от ал ко го ­ ля. А. Р. Рож кову объявлен общественный вы говор. Все выше названные любите ­ ли спиртного за появление на работе в нетрезвом виде ли­ шены премиальных по а к к о р д ­ но -премиальной системе опла­ ты труда. Пьянство тубит человека. И бороться с этим социальным злом — обязанность каждо го . Мы должны создавать нетер­ пимое отношение к пьяницам и про гульщ икам . Только в этом случае м ож н о добиться высокой производительности труда, укрепления трудовой дисциплины , тишины и спо ­ койствия в семьях. В. ФЕДЯНИНА, председатель комиссии по борьбе с пьянством. МЕЖДОУСОБИЦА, ИЛИ ИСТОРИЯ О ТОМ, КАК АЛЕКСЕИ ГРИГОРЬЕВИЧ НОВИКОВ ПОССОРИЛСЯ с МАРИЕЙ МАКСИМОВНОЙ ИВАНКИНОЙ. М Н О Г О забот у начальника доставки и перево зо к УПТК треста «Елецтяжстрой» А. Г. Новикова. А тут приба­ вилась еще одна: выяснение отношений с диспетчерской службой АТХ-4. Собственно, Новиков считает, что он-то прав и выяснять не­ чего : мало автохозяйство выде­ ляет машин, потому и не ус­ певают вовремя снабжать все объекты стройматериалами. Но начальник отдела эксплуа­ тации АТХ-4 М. М. Иванкина взывает к совести Новикова: — Когда же в УПТК научат­ ся по -хозяйски использовать те автомобили, которые мы вы­ деляем? Кто же прав? И что за кон ­ фликт разгорелся м ежд у двумя солидными организациями? Прибудем на место. Пона­ блюдаем. 22 декабря 1978 года УПТК заказало в АТХ восемнадцать машин. Диспетчер треста внес поправку (такое право он имеет) вместо 18— 11. Автохо ­ зяйству и эта цифра показалась велика, выделить оно сумело только 9, как раз половину не­ обходимого . Казалось бы, это обстоя­ тельство долж но обеспокоить как заказчиков , так и поставщи­ ков. Первые будут вы со копро ­ изводительно использовать де ­ фицитную технику, вторые — проследят, чтобы она поступи­ ла в распоряжение строителей вовремя. Но ничего подобно го мы не видим. Только две машины приехали к назначенному вре­ мени — восьми часам. Осталь­ ные опаздывали на пять минут, час и больше. Ш оф ер Н. Дятлов, например, появился в УПТК в половине одиннадцатого , Бахолдин — в одиннадцать. Он по грузил в кузов две балки и был таков. Больше в тот день на участке его не видели. Ну, а как поработали води­ тели, которые сравнительно ра­ но прибыли к заказчикам? По- разному . В одинаковых условиях труди ­ лись А. Поляков, В Дядищев и А. Ефремов. Брали кирпич в одном месте, разгружали на одном объекте. Но Поляков и Ефремов сделали по пять рей ­ сов, Дядищев — только три. По­ работал до обеда и уехал в не­ известном направлении, никого ни о чем не предупредив. — А что вы волнуетесь? — спо койно спросила диспетчер АТХ-4 в ответ на претензии строителей. — Разберемся. Вот завтра придет он за новой пу­ тевкой... А в этот день рабочее место Дядищева пустовало. Никто не заменил отсутствующего води­ теля. По правилам он обязан, схо­ дя с маршрута в случае неис­ правности, сообщить об этом диспетчеру. Дядищев этого не сделал. Он перевозил в рабо ­ чее время «левый» груз. Как видим, в этот день УПТК не повезло на местных марш ­ рутах. М ожет, удачливее о ка ­ зались водители, которые ез ­ дили в дальние рейсы? Ничуть не бывало. Ш оф ер И. Ашихмин ранним утром от­ правился в Липецк за облицо ­ вочной плиткой . Вместе со снабженцем они долго оф орм ­ ляли документы , а ко гда при ­ ехали на склад, — плитки не оказалось. Пришлось возвра ­ щаться п о рож ня ком . Чтобы скрыть холостой пробег, в УПТК написали в путевке И. Ашихми - на, что он перевозил грузы . Не лучше обстояло дело у водителя И. Тихонова. Он по ­ ехал в Воронеж за деревостру ­ ж ечной плитой. На полпути его машина вышла из строя. М оже т быть, 22 декабря и АТХ-4 и УПТК просто не везло? М ож е т быть, в дру гие дни и те, и другие проявляют больше оперативности? Но 26 декабря по одному рейсу всего за целый лень сде­ лали водители А. Селиванов и Н. Давыдов. И то на расстоя­ ние... трех километров . На эту работу ушло не больше часа. Где же были шоферы в осталь­ ное время? Диспетчер Д. И. Логвинов обещал сообщить нам это на следующий день. Но вот уже вторую неделю сам выяснить не может. Как правило, автомобиль, от­ правляющийся в дальние рей­ сы, возвращается поздно и сра­ зу же идет в гараж . У тром он отправляется на объект для ра з гру зки . Пока строители най­ дут хозяина доставленного г р у ­ за. пока подойдет кран, насту­ пает время обеда. Водители в рейсы не рвутся. Да и зачем? Все равно в УПТК п о д п и ш у т путевой лист за пол­ ный рабочий день. Это стало здесь системой. Образно говоря, добрые дя­ ди из УПТК сами рубят сук, на ко тором сидят. На словах они обижаются , что у водителей небольшая выработка, на деле же. не глядя. подписывают этим же водителям товарно- транспортные накладные. Вот характерный пример. 28 декабря шофер П. Головин прибыл в УПТК в 8 час 20 ми­ нут. Прибыл за тем, чтобы ска­ зать: — М о я м ашина не запр а в л е ­ на б е н зи н о м . Я поехал в гараж , в е о н у с ь ч е р е з час. Вернулся он не через час, а в 9 часов 35 минут. Все это воемя его ожидала снабженец Л. П. Ананьевская, которая должна была ехать на этой ма­ шине в Воронеж . Нетерпеливо поглядывая на часы, Л П. Ананьевская метала, что назы­ вается. гром и молнии по адре­ су опаздывающего П. Головина. — Ну я ем у отмечу путе­ вой лист. — грозилась она. — Минута в минуту. Точнее, снабженец обещала оформить документы , ка к ей и положено было делать. Но ка ково же было мое удивле­ ние, ко гда на утро я увидел, что в путевом листе П Голови­ на значилось, что он прибыл в УПТК ровно в 8 часов утра и тут же уехал в Воронеж . — Как будто первый раз, — удивилась в свою очередь Ананьевская, — с утра пору га ­ ешься с шофером , к вечеру помиришься .— И, подумав, доба­ вила:— А если точнее, я ему и ничего не подписывала, просто я проштамповала чистые на­ кладные. Комментарии , как говорится, излишни. А затраты на авто­ транспорт в УПТК значитель­ но возросли . А. МОРОЗОВ, член ГОЛОВНОЙ г р у п пы н а р о д н о г о к о н т р о л я т р е с т а « Ел ец т яж с тр о й » . РЕЙД ПО ПРОВЕРКЕ УСЛОВИЙ РАБОТЫ НА ОБЪЕКТАХ Все начинается с бытовки Хорошо известно о тех неос­ поримых преимуществах, ко то ­ рые получает производство , с у ­ мевшее организовать для сво­ их рабочих хорошие бытовые условия. Нормально устроен ­ ный быт повышает производи ­ тельность труда, в несколько раз сокращает текучесть ка д ­ ров , р е з ко снижает профессио ­ нальные и простудные заболе­ вания. Знают об этом и в строи ­ тельных управлениях нашего треста, пытаются что-либо сде ­ лать ,по улучшению санитарно­ бы тового обслуживания рабо ­ чих. Но пока эти попытки оста­ ются только на словах. Недавно рейдовая бригада побывала на объектах, стро ­ ительство ко торы х ведут кол ­ лективы шестого и одинна­ дцатого управлений. Завод восстановленного та­ бака. Здесь трудятся строите ­ ли участка СУ-6, которыми р у ­ ководит прораб В. Т. Улитин. В зимний период работать при хо ­ дится нелегко . Поэтому в это время года, ка к никогда , необ ­ ходимы в обеденный перерыв да и после рабочего дня тепло и горячий чай. Но даже при беглом осмотре бытовых вагон­ чиков ясно что люди лишены здесь полностью этих благ. Обогреться негде, потому что стекла в вагончиках разбиты, щели не заделаны. Посушить одеж д у не на чем, не говоря уж е о во зм ожности попить го ­ ряче го чаю. Отсутствуют мыло, полотенца, нет умывальников, аптечки. Электроотопительные приборы выполнены с наруше ­ ниями правил безопасности . К этим безрадостным фактам остается добавить еще более печальный. Грязь и захламлен­ ность везде, сплошной беспо ­ рядок . Отправились на д ру гой объ ­ ект строительного управления № 6— корпус завода «П р ож е к ­ торные угли» (старший прораб В. Н. Бовша). М ож е т быть, там будет лучше? Ка к -н и ка к идут завершающие работы, и уж что- что, а быт по идее здесь дол ­ жен быть устроен. Но увы... Наши надежды не оправдались. Предстала та же самая картина. Стоят несколько неприглядных бы товок. В них холодно, неуютно. Спецодежда разбросана на полу или висит на о гром ны х ржавых гвоздях. Тут же хранятся материалы, ин­ струмент и кислородные балло­ ны О сушилках, электрочайни ­ ках и речи нет. Территория бы тового город ка на строительстве МСК машино­ строительного завода (старший прораб В. В. О боро тов ) нахо­ дится в бе зобра зном состоя­ нии. В вагончиках бутылки, бан­ ки, бумага. У бор ка не произ ­ водится, воды кипяченой нет. А теперь посмотрим , ка к о б ­ стоят дела на строительстве корпуса очковых оправ завода м едицин с ко го оборудования (прораб В. Л. Садчиков). В том, что и здесь неудовлетворитель­ ные бытовые условия строите­ лей, убедились сразу же . Та же грязь в вагончиках, нет воды для питья, мыла и полотенца, отсутствуют аптечка и шкафчи­ ки для хранения одежды . Уст­ ройство отопительных прибо ­ ров выполнено с грубейшими нарушениями правил пожарной безопасности. Правда, следы ко е -ка ко го ремонта здесь есть. Произведена окраска фасадов вагончиков, выполнено частич­ ное о граж дение бы тового го ­ родка . И все. Дальше дело не пошло. Плохие бытовые условия, ка к уж е говорилось, снижают про ­ изводительность труда, увели­ чивают процент травматизма и заболеваний. Это действительно так. В СУ-6 и СУ-11 число про ­ студных заболеваний в 1978 го ­ ду в человеко-днях значитель­ но возросло . Увеличилось чис­ ло прогулов , люди продолж а ­ ют увольняться, а условия бы ­ та остаются по -преж нем у на ни зком уровне . Ко го это беспокоит? Никаких мер со стороны руководителей строительных управлений и ли ­ нейных ИТР по улучшению са­ нитарно-гигиенических и быто­ вых условий не принимается. Бытом строителей занимаю тся1 все по н ем н ож ку и, разумеется, никто. А надо стро го с п р о с и т ь с виновных в этих безобразиях . Н. ИСАЕВ, Г ТЕПЛИНСКИИ, Н. ЮДИНА, Л. ТРОФИМОВА— члены рейдовой бригады . * Редактор Г. А. ЛИЩЕНКО НАШ АДРЕС: г. Елец, поселок Строитель, 25 (первый этаж, комната 57), редакции 15—33- Газета выходит по средам. телефон т-рэж 1ооо. | ПИШИТЕ, ЗВОНИТЕ, ЗАХОДИТЕ АЭ 95059 Индекс 399740 г. Елец, типография Управления издательств, полигр афии ,и книжной торговли, ул. Советская, 11- Заказ № 423

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz