Елецкий строитель. 1979 г. (г. Елец)
........... 11111111.........................Ш1 ||,||" " " 1 " 1 | " | " " " " " " " | "П " ............................. .. « елецкий СТРОИТЕЛЬ. 111111111.................. 11111111111111111111111......... ........... II...... ........... 11111111111111!1111111111111|| В ПАРТКОМЕ ТРЕСТА Собственное строительство- под контроль ПЬЯНСТВУ — БОЙ! ОБЩЕСТВЕННОСТЬ ОСУДИЛА Еще в прошлом году на од ном из заседаний партийного комитета треста рассматривал ся вопрос о быстрейшей сдаче арматурного цеха завода ЖБИ-5. Было принято решение об ус коренны х темпах работ на дан ном объекте. Наверняка, м о ж но было справиться с намечен ным заданием, прояви р у ко во дители генподрядно го управле ния СУ-1 и завода ЖБИ-5 чуть больше настойчивости, желания поработать по-настоящему. Но дела на арматурном цехе не продвигались, и потому не случайно на прошедшем пар тийно - хозяйственном активе треста были высказаны крити ческие замечания в адрес СУ-1, ко торое по существу не зани малось этим объектом . На заседании партийного ко митета треста не искали винов ных в невыполнении ранее при нятых решений . Здесь со всей партийной принципиальностью обязали ответственных товари щей раз и навсегда решить во прос: ко гда же сдадут в э кспл у атацию арматурный цех завода ЖБИ-5? Деловой , конкретный ра з го вор шел о том , ка к сделать, чтобы отдача строителей на объекте была значительней, чем в прошлом году. Ведь по обязательствам арматурный цех должны ввести в эксплуатацию в первом квартале. Начальник СУ-1 Н. Н. Быков заявил на парткоме , что сроки вполне реальны. Разработаны м е р о приятия, согласованные с СУ-8, участками «Ю говостокэлектро - монтаж», «Промвентиляция». В январе намечено освоить строительно - мойтажных работ на 7,4 тысячи рублей в февра ле на 12,72, в марте— на 4 ты сячи 800 рублей. Заказчи ку необходимо в к о роткий сро к довести до конца проектно - сметную докумен та цию , выполнить по до го ворен ности с генподрядчи ком часть работ собственными силами. Вместе кон кре тно и оператив но решать возникающ ие в ходе строительства проблемы . Собственное строительство будет постоянно находиться под строгим партийным конт ролем . М. ТЮНИНА, стропальщица завода ЖБИ-5, член парткома. Непостоянна зима в этом году. Сильные морозы сме нились оттепелью. Но в лю бую погоду пленят нас кра сотой белоствольные березы. В СУ—11 состоялось заседа ние комиссии по борьбе с пьян ством. На него были приглаше ны председатель товарищ еско го суда А. П. Бодякин, предсе датель построечно го комитета проф сою за В. В Канивец. Перед комиссией предстали бетонщ ики А. М. Моларев, А. И. Тихонов, Н. Ф . М арков , А. П. Бутырин. Они, работая на таком важ ном пусковом объекте, как к о р пус «С» элементного завода, устраивали себе длительные пе рерывы . Добывали ка ким -то путем спиртные напитки и самым бессовестным образом пьянствовали. Им и в голову не приходило, что их товарищи .по работе в это время трудились за троих, ведь на пусковой с тройке каждая минута на сче ту. Пора бы одуматься А М. Молареву. Ведь недавно только два раза подряд побывал в медвытрезвителе. Переночевал там за 60 рублей. Однако это его не остановило. На заседа нии комиссии он и Н. Ф . М ар ков слезно просили простить их в последний раз, дали слово исправиться. А А. П. Бутырину, который , как говорится, не просыпаясь, пьет и дома, и на работе про гуливает из-за пьянки , предло жили лечение в психодиспансе ре. Решено обратиться в по с тр о й ко й с просьбой перенес ти Бутырину очередь на квар тиру . Не явились на заседание к о миссии каменщ ики управления П. И. Пирогов и А. Р. Рожков . Оба частенько пьют на работе. Мало того, дома П. И. Пирогов та кж е не успокаивается. Д ене г семье не отдает, устраивает де боши, скандалы, издевается над женой и детьми. Решено также оформить документы на прину дительное лечение от ал ко го ля. А. Р. Рож кову объявлен общественный вы говор. Все выше названные любите ли спиртного за появление на работе в нетрезвом виде ли шены премиальных по а к к о р д но -премиальной системе опла ты труда. Пьянство тубит человека. И бороться с этим социальным злом — обязанность каждо го . Мы должны создавать нетер пимое отношение к пьяницам и про гульщ икам . Только в этом случае м ож н о добиться высокой производительности труда, укрепления трудовой дисциплины , тишины и спо койствия в семьях. В. ФЕДЯНИНА, председатель комиссии по борьбе с пьянством. МЕЖДОУСОБИЦА, ИЛИ ИСТОРИЯ О ТОМ, КАК АЛЕКСЕИ ГРИГОРЬЕВИЧ НОВИКОВ ПОССОРИЛСЯ с МАРИЕЙ МАКСИМОВНОЙ ИВАНКИНОЙ. М Н О Г О забот у начальника доставки и перево зо к УПТК треста «Елецтяжстрой» А. Г. Новикова. А тут приба вилась еще одна: выяснение отношений с диспетчерской службой АТХ-4. Собственно, Новиков считает, что он-то прав и выяснять не чего : мало автохозяйство выде ляет машин, потому и не ус певают вовремя снабжать все объекты стройматериалами. Но начальник отдела эксплуа тации АТХ-4 М. М. Иванкина взывает к совести Новикова: — Когда же в УПТК научат ся по -хозяйски использовать те автомобили, которые мы вы деляем? Кто же прав? И что за кон фликт разгорелся м ежд у двумя солидными организациями? Прибудем на место. Пона блюдаем. 22 декабря 1978 года УПТК заказало в АТХ восемнадцать машин. Диспетчер треста внес поправку (такое право он имеет) вместо 18— 11. Автохо зяйству и эта цифра показалась велика, выделить оно сумело только 9, как раз половину не обходимого . Казалось бы, это обстоя тельство долж но обеспокоить как заказчиков , так и поставщи ков. Первые будут вы со копро изводительно использовать де фицитную технику, вторые — проследят, чтобы она поступи ла в распоряжение строителей вовремя. Но ничего подобно го мы не видим. Только две машины приехали к назначенному вре мени — восьми часам. Осталь ные опаздывали на пять минут, час и больше. Ш оф ер Н. Дятлов, например, появился в УПТК в половине одиннадцатого , Бахолдин — в одиннадцать. Он по грузил в кузов две балки и был таков. Больше в тот день на участке его не видели. Ну, а как поработали води тели, которые сравнительно ра но прибыли к заказчикам? По- разному . В одинаковых условиях труди лись А. Поляков, В Дядищев и А. Ефремов. Брали кирпич в одном месте, разгружали на одном объекте. Но Поляков и Ефремов сделали по пять рей сов, Дядищев — только три. По работал до обеда и уехал в не известном направлении, никого ни о чем не предупредив. — А что вы волнуетесь? — спо койно спросила диспетчер АТХ-4 в ответ на претензии строителей. — Разберемся. Вот завтра придет он за новой пу тевкой... А в этот день рабочее место Дядищева пустовало. Никто не заменил отсутствующего води теля. По правилам он обязан, схо дя с маршрута в случае неис правности, сообщить об этом диспетчеру. Дядищев этого не сделал. Он перевозил в рабо чее время «левый» груз. Как видим, в этот день УПТК не повезло на местных марш рутах. М ожет, удачливее о ка зались водители, которые ез дили в дальние рейсы? Ничуть не бывало. Ш оф ер И. Ашихмин ранним утром от правился в Липецк за облицо вочной плиткой . Вместе со снабженцем они долго оф орм ляли документы , а ко гда при ехали на склад, — плитки не оказалось. Пришлось возвра щаться п о рож ня ком . Чтобы скрыть холостой пробег, в УПТК написали в путевке И. Ашихми - на, что он перевозил грузы . Не лучше обстояло дело у водителя И. Тихонова. Он по ехал в Воронеж за деревостру ж ечной плитой. На полпути его машина вышла из строя. М оже т быть, 22 декабря и АТХ-4 и УПТК просто не везло? М ож е т быть, в дру гие дни и те, и другие проявляют больше оперативности? Но 26 декабря по одному рейсу всего за целый лень сде лали водители А. Селиванов и Н. Давыдов. И то на расстоя ние... трех километров . На эту работу ушло не больше часа. Где же были шоферы в осталь ное время? Диспетчер Д. И. Логвинов обещал сообщить нам это на следующий день. Но вот уже вторую неделю сам выяснить не может. Как правило, автомобиль, от правляющийся в дальние рей сы, возвращается поздно и сра зу же идет в гараж . У тром он отправляется на объект для ра з гру зки . Пока строители най дут хозяина доставленного г р у за. пока подойдет кран, насту пает время обеда. Водители в рейсы не рвутся. Да и зачем? Все равно в УПТК п о д п и ш у т путевой лист за пол ный рабочий день. Это стало здесь системой. Образно говоря, добрые дя ди из УПТК сами рубят сук, на ко тором сидят. На словах они обижаются , что у водителей небольшая выработка, на деле же. не глядя. подписывают этим же водителям товарно- транспортные накладные. Вот характерный пример. 28 декабря шофер П. Головин прибыл в УПТК в 8 час 20 ми нут. Прибыл за тем, чтобы ска зать: — М о я м ашина не запр а в л е на б е н зи н о м . Я поехал в гараж , в е о н у с ь ч е р е з час. Вернулся он не через час, а в 9 часов 35 минут. Все это воемя его ожидала снабженец Л. П. Ананьевская, которая должна была ехать на этой ма шине в Воронеж . Нетерпеливо поглядывая на часы, Л П. Ананьевская метала, что назы вается. гром и молнии по адре су опаздывающего П. Головина. — Ну я ем у отмечу путе вой лист. — грозилась она. — Минута в минуту. Точнее, снабженец обещала оформить документы , ка к ей и положено было делать. Но ка ково же было мое удивле ние, ко гда на утро я увидел, что в путевом листе П Голови на значилось, что он прибыл в УПТК ровно в 8 часов утра и тут же уехал в Воронеж . — Как будто первый раз, — удивилась в свою очередь Ананьевская, — с утра пору га ешься с шофером , к вечеру помиришься .— И, подумав, доба вила:— А если точнее, я ему и ничего не подписывала, просто я проштамповала чистые на кладные. Комментарии , как говорится, излишни. А затраты на авто транспорт в УПТК значитель но возросли . А. МОРОЗОВ, член ГОЛОВНОЙ г р у п пы н а р о д н о г о к о н т р о л я т р е с т а « Ел ец т яж с тр о й » . РЕЙД ПО ПРОВЕРКЕ УСЛОВИЙ РАБОТЫ НА ОБЪЕКТАХ Все начинается с бытовки Хорошо известно о тех неос поримых преимуществах, ко то рые получает производство , с у мевшее организовать для сво их рабочих хорошие бытовые условия. Нормально устроен ный быт повышает производи тельность труда, в несколько раз сокращает текучесть ка д ров , р е з ко снижает профессио нальные и простудные заболе вания. Знают об этом и в строи тельных управлениях нашего треста, пытаются что-либо сде лать ,по улучшению санитарно бы тового обслуживания рабо чих. Но пока эти попытки оста ются только на словах. Недавно рейдовая бригада побывала на объектах, стро ительство ко торы х ведут кол лективы шестого и одинна дцатого управлений. Завод восстановленного та бака. Здесь трудятся строите ли участка СУ-6, которыми р у ководит прораб В. Т. Улитин. В зимний период работать при хо дится нелегко . Поэтому в это время года, ка к никогда , необ ходимы в обеденный перерыв да и после рабочего дня тепло и горячий чай. Но даже при беглом осмотре бытовых вагон чиков ясно что люди лишены здесь полностью этих благ. Обогреться негде, потому что стекла в вагончиках разбиты, щели не заделаны. Посушить одеж д у не на чем, не говоря уж е о во зм ожности попить го ряче го чаю. Отсутствуют мыло, полотенца, нет умывальников, аптечки. Электроотопительные приборы выполнены с наруше ниями правил безопасности . К этим безрадостным фактам остается добавить еще более печальный. Грязь и захламлен ность везде, сплошной беспо рядок . Отправились на д ру гой объ ект строительного управления № 6— корпус завода «П р ож е к торные угли» (старший прораб В. Н. Бовша). М ож е т быть, там будет лучше? Ка к -н и ка к идут завершающие работы, и уж что- что, а быт по идее здесь дол жен быть устроен. Но увы... Наши надежды не оправдались. Предстала та же самая картина. Стоят несколько неприглядных бы товок. В них холодно, неуютно. Спецодежда разбросана на полу или висит на о гром ны х ржавых гвоздях. Тут же хранятся материалы, ин струмент и кислородные балло ны О сушилках, электрочайни ках и речи нет. Территория бы тового город ка на строительстве МСК машино строительного завода (старший прораб В. В. О боро тов ) нахо дится в бе зобра зном состоя нии. В вагончиках бутылки, бан ки, бумага. У бор ка не произ водится, воды кипяченой нет. А теперь посмотрим , ка к о б стоят дела на строительстве корпуса очковых оправ завода м едицин с ко го оборудования (прораб В. Л. Садчиков). В том, что и здесь неудовлетворитель ные бытовые условия строите лей, убедились сразу же . Та же грязь в вагончиках, нет воды для питья, мыла и полотенца, отсутствуют аптечка и шкафчи ки для хранения одежды . Уст ройство отопительных прибо ров выполнено с грубейшими нарушениями правил пожарной безопасности. Правда, следы ко е -ка ко го ремонта здесь есть. Произведена окраска фасадов вагончиков, выполнено частич ное о граж дение бы тового го родка . И все. Дальше дело не пошло. Плохие бытовые условия, ка к уж е говорилось, снижают про изводительность труда, увели чивают процент травматизма и заболеваний. Это действительно так. В СУ-6 и СУ-11 число про студных заболеваний в 1978 го ду в человеко-днях значитель но возросло . Увеличилось чис ло прогулов , люди продолж а ют увольняться, а условия бы та остаются по -преж нем у на ни зком уровне . Ко го это беспокоит? Никаких мер со стороны руководителей строительных управлений и ли нейных ИТР по улучшению са нитарно-гигиенических и быто вых условий не принимается. Бытом строителей занимаю тся1 все по н ем н ож ку и, разумеется, никто. А надо стро го с п р о с и т ь с виновных в этих безобразиях . Н. ИСАЕВ, Г ТЕПЛИНСКИИ, Н. ЮДИНА, Л. ТРОФИМОВА— члены рейдовой бригады . * Редактор Г. А. ЛИЩЕНКО НАШ АДРЕС: г. Елец, поселок Строитель, 25 (первый этаж, комната 57), редакции 15—33- Газета выходит по средам. телефон т-рэж 1ооо. | ПИШИТЕ, ЗВОНИТЕ, ЗАХОДИТЕ АЭ 95059 Индекс 399740 г. Елец, типография Управления издательств, полигр афии ,и книжной торговли, ул. Советская, 11- Заказ № 423
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz