Елецкий строитель. 1979 г. (г. Елец)

Елецкий строитель. 1979 г. (г. Елец)

( Я т т и 1 и н | 11 и ш п м п 1 ш 1 ш 1 нгм ||мы 1 н ш м ш и м 1 «и* 1 м 1 и п 1 ш н и ш м и 1 ш ш ш 1 ш « е л е ц к и й с т р о п и л ь . . ..................ш и п ............... Г.мптш.... .............. „ п т ...... . С партийно-хозяйственного антива строителей РЕШАТЬ СООБЩА 20 декабря 1978 года ко л ­ лектив завода ЖБИ-5 досро ч ­ но завершил про грамм у трех лет пятилетки и 27 декабря , на два дня ранее принятых обязательств, выполнил план третьего года по всем основ ­ ным техни ко - э кономическим показателям . С тройкам города и области дополнительно к плану выда­ но: сборно го железобетона 2773 кубометра , товарного пиломатериала 608 кубом е тров . Объекты бы ли - полностью обеспечены бетоном и раст­ вором . В 1978 году завод аттесто­ вал на первую кате горию ка ­ чества основн ую п р о д у кц ию — плиты ПАГ, пустотный настил и фундаментные подуш ки . Понимая всю важность и напряженность задач, стоящих перед строителями в третьем и четвертом кварталах, мы, ка к могли , старались помочь им и тем самым внесли свой вклад в работу по своевремен ­ ному вводу объектов в эксп ­ луатацию. Вместе с тем нельзя не ска ­ зать и о том , что в деятель­ ности нашего коллектива име­ ют место существенные недо ­ статки, Так, завод, а также автобаза № 4 не добились еще ритмичной поставки на объ е к ­ ты по времени бетона и раст­ вора, не которы х видов изде ­ лий из сборно го ж еле зоб е то ­ на. Справедливы претензии строителей к качеству наших столярны х и дру гих изделий. Есть, конечно и объективные причины этого — это чрезвы ­ чайно ни зкое качество леса, получаемо го заводом , неис­ правные кузова автомашин, в ко торы х трудно довезти , не растеряв по д оро ге , самое ценное соде рж им о е бетона и раствора. Но есть вопросы , ко торые нам надо решать сообща . Один из них и, пожалуй , главный— строительство бетонного за­ вода. Временные установки по при готовлению бетона и раствора , смонтированные д е ­ сять лет назад, стали «по ­ стоянными», На них мы не м ож ем готовить сложные ра­ створы , бетоны на различных -фракциях щебня и марках це ­ мента. На заводе отсутствует ме­ ханизированный склад инерт­ ных материалов, и мы не м о ­ ж е м поэтому принимать их в н уж ном количестве в вагонах. В связи с расширением ТЭЦ был закры т вопрос строитель­ с т в а АБЗ завода и площадь для строительства новой уста­ новки до сих пор не выделена. А она очень нужна. Нуждается в расширении , усовершенствовании и бетон ­ ный узел . Потребности строи ­ телей велики (400 м 3 бетона в сутки ), а мы выдаем 300— 350 кубов , а в зимние месяцы до 4— 8 кубом е тров . И эту проб ­ лем у надо решать, И нем ед ­ ленно . Больше года велось строи ­ тельство пристрой ки арма тур ­ но го цеха, а сейчас вовсе п р е к ­ ращено . Неоднократные обе ­ щания докончить при с трой ку в июне, августе, ноябре и т. д. не выполнены . Мы понимаем,, строителям приходится нелег­ ко . Непонятно только , н е уж е ­ ли меньше уходит затрат тран­ спортных, денежны х средств, времени на привоз арматуры , железа , бетона, чем на то, что­ бы сделать при с трой ку пло­ щадью 12x80 метров? А ведь имея его , мы могли бы обес ­ печить строй ки города и товарной арматурой и увели ­ чили бы количество изготовле ­ ния железобетона , получае­ м о г о с нашего завода. Н. ПРОСКУРЯКОВ, д и р е к то р завода ЖБИ-5. Строительное управление № 8 закончило 1978 год со следующ ими производствен ­ ными показателями . При пла­ не объема работ 1800 тыс. рублей фактическое выпол ­ нение составило 1709 тысяч. Выработка равна 97 процентам . Отделочники обеспечили сда­ чу жилых домов , школы на 1176 учащихся, де т с ко го сада на 140 мест и производствен ­ ных площадей на заводах эле­ ментном , «Эльта», «П р ож е к ­ торные угли», тракторных гидроагрегатов . О собенно неле гким для нас бывает четвертый квартал, на ко торы й падает, как правило, 55 — 58 процен ­ тов сдачи объектов в эксплуа ­ тацию . Резко ощущается не­ хватка людей таких профессий, как маляры , стекольщи ки , плот­ ники, плиточники . Генподряд ­ ные управления к том у ж е пло­ хо готовят фронта работ. За­ частую отделочники опереж а ­ ют штукатуров , сантехников, электриков . Все это приводит в дальнейшем к додел кам и переделкам по дополнитель­ ным наряд - заказам , что край ­ не невы годно для управления. Снижается производительность , в большом количестве расхо ­ дуются материалы. Страдает качество работ. Отрицательно сказывается на качестве не­ ритмичное материально - тех­ ническое снабжение, низкое качество половой рейки , лаги, Долг каждого плинтусов, плитки , линолеума, лакокрасочны х материалов. Труд маляров, плиточников малопроизводителен , неме­ ханизирован. В нашем коллективе мно го трудолю бивы х людей , знаю ­ щих свое дело специалистов, передовых коллективов . Из 14 бригад в прош лом году с норм ой выработки успешно справились 9. Высоких п о ка ­ зателей добились маляры Е. М. Плохих, 3. М. Боевой, В. М. Гурьяновой Хорошо потрудились плотники В. И. Бобренева, И. И. Селянина, Н. П. Чурсина, бригада мозаич ­ ников В. И. Стюфляева. Сложные и ответственные задачи стоят перед колле кти ­ вом СУ-8 в 1979 году . Пред ­ стоит выполнить работ на 2150 тыс. рублей. Отделать 498 квартир, баню на 101 место, Д ом торговли , производствен ­ ные площади на элементном заводе, «П роже кторны е угли», на птицефабрике «Светлый путь». Д о л г каж д о го отделоч ­ ника — справиться с наме­ ченным. Для коллектива СУ -8 четвер­ тый год пятилетки станет го ­ д ом ударно го труда! А. ЕРОХИН, начальник СУ-8. Когда маляры приходят на объект, значит, новоселье не за горами. На глазах преобра­ жается облик квартир: белиз­ ной засветлели потолки, ок­ на, панели отливают свежей краской. Маляры сами не на­ радуются на дело своих дун. Работают с удовольствием. НА СНИМКЕ: идет отделка дома. в ы п о л н и м С ЧЕСТЬЮ Успешно завершил п р о и з ­ водственное задание кол л е к ­ тив строительного управления № 2. План по генподряду вы­ полнен на 122 процента, соб ­ ственными силами — на 135 процентов , 100 процентов со ­ ставила выработка на одн о го человека. Высокие результаты в тр у ­ де достигнуты благодаря само ­ о тверж енном у труду многих строителей . Большой вклад в общее дело внесли и мы, мон тажники . Средняя годовая выработка в нашей бри гаде — 105,2 процента. Добились по ­ вышения производительности труда, улучшилось качество монтажа . В чем се кре т успеха? Просто кажды й с большой от ­ ветственностью относится к порученном у делу, работает на совесть, используя все резервы рабоче го времени . Но, к сожалению , это удает­ ся не всегда. Неритмично снабжают нас материалами, к примеру , желе зобетоном , м е ­ таллом. Нет ком пле ктов м о н ­ таж но го инструмента, все при ­ ходится изобретать самим . Пло ­ хо обеспечивают и спецод еж ­ дой . Вот с такими трудностя ­ ми нам приходится бороться. На 1979 год наша бригада взяла на себя высокие социа ­ листические обязательства. Годовой план решили выпол­ нить к 20 декабря. Произво­ дительность труда предусмот­ рено повысить на 1,5 процен­ та по сравнению с 1978 годом. Будем работать без травм и аварий. Бороться за укрепле­ ние трудовой дисциплины. Сделаем все во зм ожное , чтобы с намеченным справить­ ся с честью Ю. ДРЮК, бри гадир м он тажников СУ-2. С п р а в и м с я с н а м е ч е н н ы м ’.Л г Коллективом перво го строи ­ тельного управления в минув ­ шем году введено 27.5 тыся­ чи квадратных метров жилья, построены самая большая в городе ш кола на 1176 учащих­ ся, промтоварный магазин по улице Королева , производ ст ­ венный ко р п у с с бытовыми по ­ мещ ениями управления меха­ низации № 2, административ­ ное здание треста. Как положительный фактор работы инженерной службы управления надо отметить вы­ полнение основно го пункта о р ­ ганизационно - технических мероприятий по повышению ка ­ чества строительства объ е к ­ тов. Все они в 1978 году сданы с оцен кой «хорошо», а школа — «отлично». Сократился объем неза­ вершенного производства на 26 процентов . О днако мы не справились с ростом производительности труда, намеченным дире ктив ­ ным пятилетним планом ра з ­ вития народно го хозяйства. И это обстоятельство застав­ ляет всерьез задуматься над теми недостатками , ко торы е у нас еще имею т место, п р е ж ­ де всего в организации труда. Росту производительности труда препятствует большая доля выполнения операций вручную в штукатурных рабо ­ тах, бетонных, каменных. П ра к ­ тически «заглохла» пакетная перево зка кирпича . Мы до сих пор не внедрили механи ­ зированную за тир ку ош тука ­ туренных поверхностей . Плохо то, что вошло в обычай вводить по -настоящ ему объ е к ­ ты в конце года любой ценой , с полной неразберихой и не­ соблюдением технологии пр о ­ изводства строительно - м о н ­ тажных работ. Не дает д олж н о го эффекта бригадный подряд ка к высшая форма ор ганизации труда. М но го в нем формализма , по ­ с кол ь ку занимаемся мы им еще недостаточно. Невысок процент охвата рабочих а к ­ ко р д н о - премиальной опла­ той труда. Рост производительности труда в строительстве не­ во зм ожен без индустриально- сти', без применения новых прогрессивных материалов. В 1978 году мы имели снижение объема крупнопанельно го д о ­ мостроения на 15 процентов против 1977 года. Естественно, на тр уд оем ки х кирпичны х объектах мы не м ож ем идти в ногу со временем . Поэтому необходима интенсификация крупнопанельно го и п о л н о с б о р - . но го дом остроения . Большие резервы строите - лей-специалистов раскрыва ­ ются при проведении м еж п о ­ строечных школ. Когда со зда ­ ны хорошие условия ор га . низации труда, они м о гу т д о ­ биться настоящих ре ко р до в в работе. Так было на строитель­ стве общ ежития пединститута. М ерялись силой, мастерством каменщ ики . Звено в составе Коротеева и Бородина дости г­ ло выработки, в физических объемах за 1.5 часа 1,2 к у б о ­ метра кладки . Это дневная норма. При этом применялись совершенная оснастка и при ­ способления , использовались передовые методы труда. Недостаточно внимания уде ­ ляем мы еще вопросам социа ­ листического соревнования, гласности и сравнимости его результатов, наглядности . Зачастую подводят нас субподрядчи ки . Так, на се­ годня мы не имеем за кончен ­ ных кровель по таким важным объектам , ка к инфекционный корпус , Д ом торговли , го р о д ­ ская АТС. Нет тепла на бане, Д ом е торговли . Тревожит по ­ ложение по инженерным к о м ­ м уникациям . Как рравило, уп ­ равление «Елецспецстрой» вы­ полняет сети к объектам не с нулевым ци клом , а приходит вместе с малярами. Несвое­ временно предоставляет п р о ­ е ктную д о кумен тацию за­ казчик . И ка к следствие все­ го этого — наше управление не справилось в минувшем го ­ ду с планом по генеральному подряду . Несмотря на трудности , я уверен , коллектив наш постав­ ленные задачи в четвертом го ­ ду десятой пятилетки выпол­ нит. Потому что больш ую часть е го составляют замечательные люди , трудолюбивые , инициа­ тивные такие, ка к бри гадир каменщ и ков Н. Пальчиков, шту­ катуры М . Белых и А. Кашина, плотник Б. Петров, каменщ ики М. Бородин и 3 . Евтихеева, старший инженер ПТО А. Кли ­ мова, старший прораб Е. Бе­ лых, мастер Г. М ерен ков и мно гие другие . Таким т р уж е ­ никам любое дело по плечу, Л. КАЧКО , главный инженер СУ-1. За эф ф е к т и в н о с т и работы Коллектив автобазы N° 4, ка к и все строители треста, упорно трудится над выполне­ нием заданий десятой пяти­ летки . Хороших результатов добились мы в 1978 году. План выполнен на 100,1 процента, по тонно -килом е трам — на 102,9 процента, достигнут рост по производительности труда. Большинство наших водите­ лей, не считаясь с личным вре ­ менем , делают все во зм ож н о е , чтобы обеспечить ритмич ­ ную и бесперебойную работу строителей . Однако к ним у нас имеется немало претен ­ зий. Н ередки случаи простоев машин под п о гр у з ко й и р а з л гру з ко й . Порой , автомобилн^ .*- прибыв на объект, теряю т м но ­ го времени только лишь и з -за того , что на месте нет масте­ ра или прораба, не ком у у ка ­ зать, где вы гружать материа­ лы. Нерешенной остается пр о б ­ лема подъездных путей к строительным объектам . В результате автомобили часто выходят из строя или требую т ремонта. Бывает так, что закажет строительное управление ав­ томобили , а работой их не обеспечивает. Это относится к СУ-2. Приходится простаи­ вать из -за кранов, ко торы е то ломаются, то горю ч е го не т , И здесь упрека заслуживает коллектив участка механиза­ ции (начальник В. А. К и р и ч е '^ ^ : ко ) . Нашей плодотворной ра бо ­ те мешает и несогласованность м еж д у строительными о р га ­ низациями. Например , в д екаб ­ ре три панелевоза весь день курсировали м еж д у УПТК и строительной плащадкой о п - тово - тор говой базы (объект СУ-6). УПТК настойчиво на­ правляло туда стеновые па­ нели ПСЛ, а СУ -6 не менее настойчиво от них отказыва ­ лось Оказывается, детали были заказаны , но дело в том , что площадка для их ра змещ е ­ ния на стройке не была п о д ­ готовлена. О ка кой ж е эффективности нашей работы, о повышении производительности труда м о ­ жет идти речь? А ведь м но ­ гие наши водители стараются трудиться с полной отдачей сил, заинтересованы в том , чтобы наш город стал еще краше , чтобы росло ка к можн^Э^ больше новых жилых домов к заводских корпусов , объ е к ­ тов социально - культурн о го назначения. Но подчас плохая ор ганизация труда на строй ­ площадках препятствует о су ­ ществлению их благих намере ­ ний В. ЛИМОНОВ , водитель автобазы № 4. Редактор Г. А. ЛИЩЕНКО НАШ АДРЕС: г. Елец, поселок Строитель, 25 (первый этаж, комната 57), телефон редакции 15—33- Газета выходит по средам. Тираж 1000. ПИШИТЕ, ЗВОНИТЕ, ЗАХОДИТЕ АЭ 95026 Индекс 399740 г. Елец, типография Управления издательств, полиграфии и книжной торговли, ул. Советская. 11- Заказ № 195.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz