Елецкий строитель. 1979 г. (г. Елец)
( Я т т и 1 и н | 11 и ш п м п 1 ш 1 ш 1 нгм ||мы 1 н ш м ш и м 1 «и* 1 м 1 и п 1 ш н и ш м и 1 ш ш ш 1 ш « е л е ц к и й с т р о п и л ь . . ..................ш и п ............... Г.мптш.... .............. „ п т ...... . С партийно-хозяйственного антива строителей РЕШАТЬ СООБЩА 20 декабря 1978 года ко л лектив завода ЖБИ-5 досро ч но завершил про грамм у трех лет пятилетки и 27 декабря , на два дня ранее принятых обязательств, выполнил план третьего года по всем основ ным техни ко - э кономическим показателям . С тройкам города и области дополнительно к плану выда но: сборно го железобетона 2773 кубометра , товарного пиломатериала 608 кубом е тров . Объекты бы ли - полностью обеспечены бетоном и раст вором . В 1978 году завод аттесто вал на первую кате горию ка чества основн ую п р о д у кц ию — плиты ПАГ, пустотный настил и фундаментные подуш ки . Понимая всю важность и напряженность задач, стоящих перед строителями в третьем и четвертом кварталах, мы, ка к могли , старались помочь им и тем самым внесли свой вклад в работу по своевремен ному вводу объектов в эксп луатацию. Вместе с тем нельзя не ска зать и о том , что в деятель ности нашего коллектива име ют место существенные недо статки, Так, завод, а также автобаза № 4 не добились еще ритмичной поставки на объ е к ты по времени бетона и раст вора, не которы х видов изде лий из сборно го ж еле зоб е то на. Справедливы претензии строителей к качеству наших столярны х и дру гих изделий. Есть, конечно и объективные причины этого — это чрезвы чайно ни зкое качество леса, получаемо го заводом , неис правные кузова автомашин, в ко торы х трудно довезти , не растеряв по д оро ге , самое ценное соде рж им о е бетона и раствора. Но есть вопросы , ко торые нам надо решать сообща . Один из них и, пожалуй , главный— строительство бетонного за вода. Временные установки по при готовлению бетона и раствора , смонтированные д е сять лет назад, стали «по стоянными», На них мы не м ож ем готовить сложные ра створы , бетоны на различных -фракциях щебня и марках це мента. На заводе отсутствует ме ханизированный склад инерт ных материалов, и мы не м о ж е м поэтому принимать их в н уж ном количестве в вагонах. В связи с расширением ТЭЦ был закры т вопрос строитель с т в а АБЗ завода и площадь для строительства новой уста новки до сих пор не выделена. А она очень нужна. Нуждается в расширении , усовершенствовании и бетон ный узел . Потребности строи телей велики (400 м 3 бетона в сутки ), а мы выдаем 300— 350 кубов , а в зимние месяцы до 4— 8 кубом е тров . И эту проб лем у надо решать, И нем ед ленно . Больше года велось строи тельство пристрой ки арма тур но го цеха, а сейчас вовсе п р е к ращено . Неоднократные обе щания докончить при с трой ку в июне, августе, ноябре и т. д. не выполнены . Мы понимаем,, строителям приходится нелег ко . Непонятно только , н е уж е ли меньше уходит затрат тран спортных, денежны х средств, времени на привоз арматуры , железа , бетона, чем на то, что бы сделать при с трой ку пло щадью 12x80 метров? А ведь имея его , мы могли бы обес печить строй ки города и товарной арматурой и увели чили бы количество изготовле ния железобетона , получае м о г о с нашего завода. Н. ПРОСКУРЯКОВ, д и р е к то р завода ЖБИ-5. Строительное управление № 8 закончило 1978 год со следующ ими производствен ными показателями . При пла не объема работ 1800 тыс. рублей фактическое выпол нение составило 1709 тысяч. Выработка равна 97 процентам . Отделочники обеспечили сда чу жилых домов , школы на 1176 учащихся, де т с ко го сада на 140 мест и производствен ных площадей на заводах эле ментном , «Эльта», «П р ож е к торные угли», тракторных гидроагрегатов . О собенно неле гким для нас бывает четвертый квартал, на ко торы й падает, как правило, 55 — 58 процен тов сдачи объектов в эксплуа тацию . Резко ощущается не хватка людей таких профессий, как маляры , стекольщи ки , плот ники, плиточники . Генподряд ные управления к том у ж е пло хо готовят фронта работ. За частую отделочники опереж а ют штукатуров , сантехников, электриков . Все это приводит в дальнейшем к додел кам и переделкам по дополнитель ным наряд - заказам , что край не невы годно для управления. Снижается производительность , в большом количестве расхо дуются материалы. Страдает качество работ. Отрицательно сказывается на качестве не ритмичное материально - тех ническое снабжение, низкое качество половой рейки , лаги, Долг каждого плинтусов, плитки , линолеума, лакокрасочны х материалов. Труд маляров, плиточников малопроизводителен , неме ханизирован. В нашем коллективе мно го трудолю бивы х людей , знаю щих свое дело специалистов, передовых коллективов . Из 14 бригад в прош лом году с норм ой выработки успешно справились 9. Высоких п о ка зателей добились маляры Е. М. Плохих, 3. М. Боевой, В. М. Гурьяновой Хорошо потрудились плотники В. И. Бобренева, И. И. Селянина, Н. П. Чурсина, бригада мозаич ников В. И. Стюфляева. Сложные и ответственные задачи стоят перед колле кти вом СУ-8 в 1979 году . Пред стоит выполнить работ на 2150 тыс. рублей. Отделать 498 квартир, баню на 101 место, Д ом торговли , производствен ные площади на элементном заводе, «П роже кторны е угли», на птицефабрике «Светлый путь». Д о л г каж д о го отделоч ника — справиться с наме ченным. Для коллектива СУ -8 четвер тый год пятилетки станет го д ом ударно го труда! А. ЕРОХИН, начальник СУ-8. Когда маляры приходят на объект, значит, новоселье не за горами. На глазах преобра жается облик квартир: белиз ной засветлели потолки, ок на, панели отливают свежей краской. Маляры сами не на радуются на дело своих дун. Работают с удовольствием. НА СНИМКЕ: идет отделка дома. в ы п о л н и м С ЧЕСТЬЮ Успешно завершил п р о и з водственное задание кол л е к тив строительного управления № 2. План по генподряду вы полнен на 122 процента, соб ственными силами — на 135 процентов , 100 процентов со ставила выработка на одн о го человека. Высокие результаты в тр у де достигнуты благодаря само о тверж енном у труду многих строителей . Большой вклад в общее дело внесли и мы, мон тажники . Средняя годовая выработка в нашей бри гаде — 105,2 процента. Добились по вышения производительности труда, улучшилось качество монтажа . В чем се кре т успеха? Просто кажды й с большой от ветственностью относится к порученном у делу, работает на совесть, используя все резервы рабоче го времени . Но, к сожалению , это удает ся не всегда. Неритмично снабжают нас материалами, к примеру , желе зобетоном , м е таллом. Нет ком пле ктов м о н таж но го инструмента, все при ходится изобретать самим . Пло хо обеспечивают и спецод еж дой . Вот с такими трудностя ми нам приходится бороться. На 1979 год наша бригада взяла на себя высокие социа листические обязательства. Годовой план решили выпол нить к 20 декабря. Произво дительность труда предусмот рено повысить на 1,5 процен та по сравнению с 1978 годом. Будем работать без травм и аварий. Бороться за укрепле ние трудовой дисциплины. Сделаем все во зм ожное , чтобы с намеченным справить ся с честью Ю. ДРЮК, бри гадир м он тажников СУ-2. С п р а в и м с я с н а м е ч е н н ы м ’.Л г Коллективом перво го строи тельного управления в минув шем году введено 27.5 тыся чи квадратных метров жилья, построены самая большая в городе ш кола на 1176 учащих ся, промтоварный магазин по улице Королева , производ ст венный ко р п у с с бытовыми по мещ ениями управления меха низации № 2, административ ное здание треста. Как положительный фактор работы инженерной службы управления надо отметить вы полнение основно го пункта о р ганизационно - технических мероприятий по повышению ка чества строительства объ е к тов. Все они в 1978 году сданы с оцен кой «хорошо», а школа — «отлично». Сократился объем неза вершенного производства на 26 процентов . О днако мы не справились с ростом производительности труда, намеченным дире ктив ным пятилетним планом ра з вития народно го хозяйства. И это обстоятельство застав ляет всерьез задуматься над теми недостатками , ко торы е у нас еще имею т место, п р е ж де всего в организации труда. Росту производительности труда препятствует большая доля выполнения операций вручную в штукатурных рабо тах, бетонных, каменных. П ра к тически «заглохла» пакетная перево зка кирпича . Мы до сих пор не внедрили механи зированную за тир ку ош тука туренных поверхностей . Плохо то, что вошло в обычай вводить по -настоящ ему объ е к ты в конце года любой ценой , с полной неразберихой и не соблюдением технологии пр о изводства строительно - м о н тажных работ. Не дает д олж н о го эффекта бригадный подряд ка к высшая форма ор ганизации труда. М но го в нем формализма , по с кол ь ку занимаемся мы им еще недостаточно. Невысок процент охвата рабочих а к ко р д н о - премиальной опла той труда. Рост производительности труда в строительстве не во зм ожен без индустриально- сти', без применения новых прогрессивных материалов. В 1978 году мы имели снижение объема крупнопанельно го д о мостроения на 15 процентов против 1977 года. Естественно, на тр уд оем ки х кирпичны х объектах мы не м ож ем идти в ногу со временем . Поэтому необходима интенсификация крупнопанельно го и п о л н о с б о р - . но го дом остроения . Большие резервы строите - лей-специалистов раскрыва ются при проведении м еж п о строечных школ. Когда со зда ны хорошие условия ор га . низации труда, они м о гу т д о биться настоящих ре ко р до в в работе. Так было на строитель стве общ ежития пединститута. М ерялись силой, мастерством каменщ ики . Звено в составе Коротеева и Бородина дости г ло выработки, в физических объемах за 1.5 часа 1,2 к у б о метра кладки . Это дневная норма. При этом применялись совершенная оснастка и при способления , использовались передовые методы труда. Недостаточно внимания уде ляем мы еще вопросам социа листического соревнования, гласности и сравнимости его результатов, наглядности . Зачастую подводят нас субподрядчи ки . Так, на се годня мы не имеем за кончен ных кровель по таким важным объектам , ка к инфекционный корпус , Д ом торговли , го р о д ская АТС. Нет тепла на бане, Д ом е торговли . Тревожит по ложение по инженерным к о м м уникациям . Как рравило, уп равление «Елецспецстрой» вы полняет сети к объектам не с нулевым ци клом , а приходит вместе с малярами. Несвое временно предоставляет п р о е ктную д о кумен тацию за казчик . И ка к следствие все го этого — наше управление не справилось в минувшем го ду с планом по генеральному подряду . Несмотря на трудности , я уверен , коллектив наш постав ленные задачи в четвертом го ду десятой пятилетки выпол нит. Потому что больш ую часть е го составляют замечательные люди , трудолюбивые , инициа тивные такие, ка к бри гадир каменщ и ков Н. Пальчиков, шту катуры М . Белых и А. Кашина, плотник Б. Петров, каменщ ики М. Бородин и 3 . Евтихеева, старший инженер ПТО А. Кли мова, старший прораб Е. Бе лых, мастер Г. М ерен ков и мно гие другие . Таким т р уж е никам любое дело по плечу, Л. КАЧКО , главный инженер СУ-1. За эф ф е к т и в н о с т и работы Коллектив автобазы N° 4, ка к и все строители треста, упорно трудится над выполне нием заданий десятой пяти летки . Хороших результатов добились мы в 1978 году. План выполнен на 100,1 процента, по тонно -килом е трам — на 102,9 процента, достигнут рост по производительности труда. Большинство наших водите лей, не считаясь с личным вре менем , делают все во зм ож н о е , чтобы обеспечить ритмич ную и бесперебойную работу строителей . Однако к ним у нас имеется немало претен зий. Н ередки случаи простоев машин под п о гр у з ко й и р а з л гру з ко й . Порой , автомобилн^ .*- прибыв на объект, теряю т м но го времени только лишь и з -за того , что на месте нет масте ра или прораба, не ком у у ка зать, где вы гружать материа лы. Нерешенной остается пр о б лема подъездных путей к строительным объектам . В результате автомобили часто выходят из строя или требую т ремонта. Бывает так, что закажет строительное управление ав томобили , а работой их не обеспечивает. Это относится к СУ-2. Приходится простаи вать из -за кранов, ко торы е то ломаются, то горю ч е го не т , И здесь упрека заслуживает коллектив участка механиза ции (начальник В. А. К и р и ч е '^ ^ : ко ) . Нашей плодотворной ра бо те мешает и несогласованность м еж д у строительными о р га низациями. Например , в д екаб ре три панелевоза весь день курсировали м еж д у УПТК и строительной плащадкой о п - тово - тор говой базы (объект СУ-6). УПТК настойчиво на правляло туда стеновые па нели ПСЛ, а СУ -6 не менее настойчиво от них отказыва лось Оказывается, детали были заказаны , но дело в том , что площадка для их ра змещ е ния на стройке не была п о д готовлена. О ка кой ж е эффективности нашей работы, о повышении производительности труда м о жет идти речь? А ведь м но гие наши водители стараются трудиться с полной отдачей сил, заинтересованы в том , чтобы наш город стал еще краше , чтобы росло ка к можн^Э^ больше новых жилых домов к заводских корпусов , объ е к тов социально - культурн о го назначения. Но подчас плохая ор ганизация труда на строй площадках препятствует о су ществлению их благих намере ний В. ЛИМОНОВ , водитель автобазы № 4. Редактор Г. А. ЛИЩЕНКО НАШ АДРЕС: г. Елец, поселок Строитель, 25 (первый этаж, комната 57), телефон редакции 15—33- Газета выходит по средам. Тираж 1000. ПИШИТЕ, ЗВОНИТЕ, ЗАХОДИТЕ АЭ 95026 Индекс 399740 г. Елец, типография Управления издательств, полиграфии и книжной торговли, ул. Советская. 11- Заказ № 195.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz