Елецкий строитель. 1977 г. (г. Елец)
1П111Ш111Ш11тН11Ш1ПЖ1111111111111111111111111111Ш11111Ш111Ш1111111ШШ111111<||111Ш «ЕЛЕЦКИЙ СТРОИТЕЛЬ» 411Л1ГПШ11ШМ1Ш1Ш11ШШ11!111Ш1МН11Н11И11Ш111Ш11ШН111111111П111Ш1ШШШ1Ш1 ПАРТИЙНАЯ ЖИЗНЬ ПОДВЕДЕНЫ ИТШШЛЕЧЕНЫ РУБЕЖИ В клубе строителей состоя лось собрание партийно-хо зяйственного актива треста «Елецтяжстрой». Собравшиеся обсудили итоги работы ми нувшего года и задачи на вто рой год десятой пятилетки, вы текающ ие из решений XXV съезда КПСС и о ктябр ьс ко го (1976 года) Пленума ЦК КПСС. С докладом выступил управ ляющий трестом С. Н К р у п нов. О результатам работы сво их коллективов в прош лом го ду, о том, что мешало им про изводительнее трудиться, рас сказали начальник шестого управления М . Т. Д оро хи н , бри - * Коллектив нашего треста, как и все советские люди, напря женно работает над претво рением в жизнь решений пар тии и правительства. В пер вом году пятилетки объем строительно -монтажных работ по генподряду выполнен на сумму 12 736 тысяч рублей, сво ими силами — 7 860 тысяч р уб лей. Д ости гнут соответственно прирост к прош лому году 3 и 11 процентов . Норма выра ботки составила 105 процен тов, по сравнению с прошлым годом она выросла на 14 п р о центов. Повысилась и средняя заработная плата рабочих. По итогам 11 месяцев прош ло го года мы добились снижения себестоимости строительно монтажных работ на 5,33 про цента против плана 3,28. Введены в эксплуатацию 19 объектов, что намного больше, чем в 1975 году. Но наряду с положительны ми результатами, достигнуты ми в прош лом году , у нас еще немало нерешенных вопросов Выполнение государственного плана составило всего 79 процентов как по генподряду , так и собственными силами. Не введены в заданные сроки промышленные корпуса заво дов элементного , м аш иностро ительного, «Эльта», склад в го роде Задонске , базы участка механизации, СУ-1, СУ «Елец- спецстрой», роддом , баня, кол лектор N9 4, спецАТХ. Ни одно строительное управ ление не выполнило план по всем показателям. Следует признать, что со стороны администрации треста, партийных и проф сою зны х о р ганов имели место серьезные упущения и недостатки, что привело к недостаточному ис пользованию резервов роста гадир плиточников СУ-8 С. А. Поздняков , начальник планово го отдела СУ-11 М. Ф . Кома рова, секретарь партбюро за вода ЖБИ-5 Г. А. Каменева, начальник управления п р о и з водственно - технологической комплектации В. А. Потоцкий и другие . В работе партийно-хозяйст венного актива принял участие заместитель начальника Глав- липецкстроя А. А. Татаринов. На партийно-хозяйственном активе были приняты социали стические обязательства кол лектива треста «Елецтяжстрой» на 1977 год. * * производительности труда. Неоднократные провер ки по казали, что на большинстве объектов рабочий день начи нается с опозданием и закан чивается раньше положенно го времени Слабо внедряется но вая техника, медленными тем пами снижается доля ручно го труда, особенно при бетонных, малярных, штукатурных и по гру зочно -ра з гр у зо чны х рабо тах. Дальнейший рост прои звод и тельности труда невозможен без роста выработки в физи ческих объемах. В 1976 году только 23 бригады из 53 спра вились с нормой . Хороших показателей в ра боте добились бригады к а м енщ иков СУ-1 В. С. Сарыче ва (112 процентов), мон тажни ков В. Г. Ушакова (107 процен тов), маляров СУ-8 В. И. За- бановой (120,9 процента) и д р у гие. С начала прош ло го года на метод хозрасчета было пере ведено 20 бригад. Успешно за кончили работу по д о говору только несколько коллективов Среди них каменщ ики СУ-1 Н. И. Пальчикова, штукатуры СУ-8 Н. Г. Микаеы, плотники этого управления, возглавляе мые В. В Водопьяновым . Велики еще потери рабочего времени (12,6 процен тов ). При чины — отсутствие необходи мых материалов, механизмов , нарушение трудовой дисципли ны . На неудовлетворительную ра боту треста влияет и то, что до настоящего времени управление производ ственно технологической комплектации не смогло наладить беспере бойное снабжение объектов. Не решены вопросы кон тейнер ной и пакетной перевозки . Руководство автобазы № 4 и завода ЖБИ-5 не принимает эффективных мер по своевре менном у обеспечению строя щихся объектов раствором и бетоном Поступающие с за вода ЖБИ-5 бетон товарный, раствор, половая рейка зача стую бывают ни з ко го качест ва, многопустотный настил и плиты покры тия дополнитель но дорабатываются на рабочих местах строителями. 8 СУ четко не кон тролирую т работу машин и механизмов , в результате чего допускаю тся приписки . Не все благополучно у нас с трудовой дисциплиной , с о р ганизацией воспитательной р а боты в управлениях. Не случай но, в 1976 году совершено 287 прогулов , потеряно в резуль тате этого 902 рабочих дня, по бывало в медвы трезвителе 115 человек. Большие, ответственные зада чи стоят перед строителями в десятой пятилетке и в 1977 году. Коллективы СУ и под разделений треста должны включиться во всесою зное со циалистическое соревнование за досрочное выполнение го с у дарственного задания второго года десятой пятилетки. План строительно - монтажных ра бот по генподряду установлен в объеме 14 885 тысяч рублей, своими силами — 8608 тысяч рублей Рост производительно сти труда составит 5,2 процента, снижение себестоимости строи тельно -монтажных работ — 6,58 процента. Мы должны ввести в строй важнейшие объекты п р о мышленно го назначения, соц культбыта, жилья. Для успешно го выполнения поставленных задач нам надо вырасти численно на 200— 250 человек. Значительную часть рабочих должен подготовить учебный пункт треста. Для улучшения жилищных условий строителей принято решение начать строительство двух о б щежитий для малосемейных на 280 комнат и сдать их в 1977 ГОДУ. Чтобы справиться с намечен ным, успешно выполнить при нятые обязательства, достойно встретить юбилей страны — 60-летие Великого О ктября , ка жды й обязан трудиться твор чески, добросовестно , с боль шим чувством ответственности за порученное дело. И Д Е Т О Б Л А С ТН О Й СМОТР С Т РО И Т Е Л Ь Н О Й Т Е Х Н И К И ПРЕПОНЫ НА ПУТИ МЕХАНИЗМОВ УПТК имеет немалый парк строительной техники. Да оно и понятно. Объем строительно монтажных работ в тресте с каждым годом возрастает, сни жается удельный вес ручного труда во всех подразделениях, как подрядчиков, так и суб подрядчиков. Работникам уп равления немало приходится заниматься складированием ма териалов и конструкций, про изводить погрузочно-разгрузо чные операции. Как же используется вся эта техника? Попробую ответить на этот вопрос, как член смот ровой комиссии и как старший инженер техники безопасности. Понятно, что меня в большей степени волнует охрана труда на производстве. Ведь от этого зависит не только безопасность людей на работе, но и высокая эффективность использования строительной техники. На погрузочно-разгрузочной площадке УПТК работают три крана: железнодорожный КДЭ- 161, кодовый и башенный. У башенного крана нарушено ограждение подкрановых пу тей, отсутствуют запрещающие и предупреждающие знаки. Ска жете, какое это имеет значе ние для использования крана? Самое прямое. В зоне действия крана то и дело появляется автотранспорт. Чтобы избежать беды, приходится часто при останавливать работу механиз ма. Постоянно создаются такие же ситуации и в зоне действия козлового крана. Дело в том, что переезд через железную дорогу, который проходит как раз под краном, не ■'оборудован соответствующим настилом и сигнализацией. Если выгрузка материалов из открытых вагонов как-то ме ханизирована, то разгрузка крытых вагонов проходит преи мущественно вручную. А ведь тут можно было бы применить механизмы с гидроподъемни ком. Есть техника для подвоза и отвоза сыпучих материалов (алебастр, мел и др ), а вот применить ее почти невозмож но. И все потому, что нет подъездного пути к складу. Пробраться к месту хранения материалов автомашинам не под силу. Без тягача тут не обойдешься. К тому же на погрузочно-раз грузочной площадке находится большое количество бракован ных железобетонных элемен тов. И что странно, их и не думают вывозить отсюда. Хранят кирпич в зоне про езда автотранспорта навалом, часть его попадает под колеса, обломки кирпича застревают между скатами. Шоферам из вестно, чем это грозит при дви жении машин. Есть помехи и для работы железнодорожного транспорта. Железобетонные фундаментные блоки складированы . вблизи прохода локомотивов. Наруша ются допустимые габариты. Укладку конструкций в шта бели зачастую производят без прокладок и подкладок. Все это мешает высокоэф фективному использованию тех ники, без которой, как извест но, нынче не обойдешься в УПТК. Руководителям этого управления надо незамедлитель но навести здесь порядок. Н. ИСАЕВ, член смотровой комиссии , старший инженер техники безопасности треста. НАРОДНЫЙ КОНТРОЛЬ ДЕЙСТВУЕТ А Т А К У Е М БЕСХОЗЯЙСТВЕННОСТЬ Есть русская пословица «В ч ужом глазу сорин ку увидел, в своем— бревно не заметил». Ино гда этому уподобляю тся и не которые наши строители. Ска жем , не подвезут вовремя с за вода ЖБИ-5 раствор, и камен щики дают волю едким выра жениям . Что ж , досадно про стаивать без дела. И никто не собирается защищать винов ных. Об этом не раз писалось в газете. Но сегодня головную группу народно го контроля треста ин тересует д ру гой вопрос : как же ор гани зую т прием материа лов сами строители? Обратимся к фактам. Второе декабря про шлого года. Без пяти минут де вять утра. К строящемуся 56- квартирному дом у завода тра к торных гидроагрегатов подъез жает автомобиль № 37-56. Води тель Боев доставил ж е ле зоб е тон. Его срочно надо р а з гр у зить. Для того, чтобы проде лать эту операцию , надо, по крайней мере , иметь чем раз грузить, знать место, куда сло жить стройматериалы . Ш оф ер обращается к мастеру Ковале ву. — Подожди , — бросает тот. Через не которое время води тель снова напоминает о себе. — Некогда , — слышится в ответ. Ожидание , ко гда мастер вспомнит о Боеве, затянулось. Не будем томить читателя, чем это кончилось. Нервотрепка продолжалась до половины четвертого. Тут только начали разгружать железобетон . Спра шивается, что заработал Боев и с каким настроением он поедет в следующий раз на этот объ ект? М ож е т это единичный факт в СУ-1? Ничего подобно го . Та кие факты стали системой. Че рез две недели подобная исто рия повторилась. Правда, на этот раз объект был дру гой — АТС. Но суть та же : автомобиль 32-41 простоял в ожидании раз гр у з ки пять часов 46 минут. Это было 13 декабря , а на другой день та же «музыка». Но, как говорится, в д р у гом исполне нии. Если в первый раз мастеру было «некогда», во втором слу чае — отсутствовал подъем ны й кран, то на сей раз все было, кроме... подъезда к м е сту ра з гр у з ки . Поиск выхода из положения занял три часа 35 минут. Бывают случаи, что называ ется, почище этого. 27 декабря на объекте АТС согласно не дельно -суточно го графика д о ставили железобетонные пере мычки . Разгружать нечем. Ш о феру дали новый адрес: пя тый микрорайон , объект ЖСК - 15. Но и здесь водителя ждало разочарование: не работали краны . Машина осталась нераз груженной . Такая же судьба постигла в этот день и водите ля автомашины, ко торый д о ставлял плиты на детский сад. М ож е т быть, такое полож е ние наблюдается только в СУ-1? Ничуть не бывало. 10 декабря на мясокомбинат (генподряд чик СУ-6) прибыло два автомо биля. Один — в 9 часов утра, второй — в 11. Разгрузились в одно время — 15 часов 30 ми нут. Причина — не были готовы подъезды к строительным пло щадкам. 22 декабря две машины так же простояли на этом объекте о ко л о трех часов, не было ме ста для ра з гру зки . Возвращаются нер а з груж е н ными машины из одиннадца того строительного управле ния . Так, 13 декабря мастер О боротов (объект — овощехра нилище) отказался разгружать перемычки . Водитель возил ту да-сюда по город у ни ком у не нужные детали, хотя согласно заявке их ждали в СУ-11. При шлось снова везти п еремы ч ку туда, откуда их брал. Ф актов более, чем достаточ но , приводить их больше нет нужды . Нужен вывод и он по следует. Головная группа на родно го контроля треста потре бовала с руководителей строи тельных управлений наказать виновных и принять меры к недопущ ению впредь подобных случаев бесхозяйственности со стороны мастеров, бригадиров и прорабов . Г. ТЕПЛИНСКИЙ, председатель головной группы народно го контроля треста. Каникулы, каникулы — ве- денек. Хорошо скатиться на селая пора. Есть время книгу лыжах с крутой горы, просто почитать и в кино сходить, по-* прогуляться по тенистым от катать на санках младшего бра- инея задумчивым аллеям, тишку. « « Легкий морозец, солнечный и. о . редакторе Г. А. ЛИЩЕНКО . НАШ А ПРРГ» г- Елец> поселок Строитель, 25 (первый этаж, комната 57), телефон Н А Ш Л Д Г Ы л редакции 15—33. Газета выходит по средам. I т „ р » ,000 I ПИШИТЕ, ЗВОНИТЕ, ЗАХОДИТЕ АЭ 75018 Индекс 399740. г, Елец, типографа* Управления издательств, полиграфии и книжной торговли, ул. Советская, 11. Заказ N° 141
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz