Елецкий строитель. 1977 г. (г. Елец)
4Н1111111111Ш1(!ИН1111111М1111||11111111ШШ111111111111111111111111МШ11111111М111111111111111111 «ЕЛЕЦКИЙ СТРОИТЕЛЬ» I <I I ! 1111И111М111«1«111111111<т1111111Н1Н1Ш(1«1Ш1111111111111111111111111111и 11ит1111Ш111М« ЛЮ ДИ НАШЕГО ТРЕСТА СТУПЕНИ РОСТА Женя Белых принес заявле ние в строительный техникум , сдал свидетельство об о к о н чании семи классов, прошел м едицин с кую ком иссию и хо тел было уж е облегченно вздохнуть. Впереди два месяца каникул . Но пожилая се кре тар ша приемной комиссии , вручая ему зы зсв на экзамены , заме тила: «Учтите, молодой чело век, заявлений 500, а надо при нять всего девяносто человек. Если решили поступать, то не теряйте даром время. Прямо с се годняш него дня беритесь за учебники . На л е гкую победу не рассчитывайте». Наверное, такие слова се кр е тарь говорила не одному . Не которы е тут ж е забирали д о к у менты, но не в характере Бе лых, вот так сразу и запросто сдаться. Во-первых, ни о каком д р у гом городе , кр ом е Ельца, Женя и не мечтал. Жил он то г да на о краине Ольшанца. Во- вторых, неле гкое это дело — родителям при большом се мействе содержать сына на стороне . В-третьих, профессия строителя в роду Белых счита лась почетной , достойной. Вот почему каникул Евгений себе не устроил . Правда, от ребятиш е к он не отставал. Они на речку , он тоже. Д рузья па сти коров на луг, Белых вслед за ними... Но с одной разницей. Ребята брали с собой мяч, Ев гений — учебники : алгебру, геом е трию , русский язык. К первому августа Белых был готов выдержать любой экза мен... И он выдержал. 20 ав густа увидел свою фамилию в числе девяносто счастливчиков. Четыре года прошли незаметно. Учеба давалась не то, чтобы уж легко , просто студент не запускал материал. Все делал вовремя и основательно. Радо вало, что с коро он получит диплом техника - строителя. О горчало , что придется уезжать из родно го города по распре делению . Успешно окончив техникум , работал по специальности в М урм анске . Служба в армии, выдалась для него, к а к го ворит сам Белых, без отрыва от производства . Это значит, что Евгений находился в строи тельном батальоне. Знания, по лученные в техникуме , пр и го дились кстати. Оставляли Евге ния Михайловича на сверхсроч ную . Оф ицер с кую должность обещали. Но мечта была д р у гая — отслужиться и приехать в Елец. Начал свою тр уд ов ую дея тельность Белых в родн ом го роде на строительной площад ке простым плотником . Первые его объекты — кондитерская фабрика, сахарный завод, ж и лые дома на площади С верд лова, Победы. Строительное управление № 1. Здесь Евгений Михайло вич работал со дня образова ния этой организации . От ма стера до начальника участка прошел путь Белых. Ступени профессионального роста. Не так уж они легки . Все было: и радость от результатов свое го труда, и трудности , встречаю щиеся на каж дом шагу. Д о р о г сердцу Е. М. Белых м и крорайон Новые дома. Ведь большинство жилых зданий, ко торые выросли здесь за послед нее время, возводились под его руководством . И в каж д ом из них частица души строителя. Ни одна новостройка не дается легко. Ежедневно начальнику участка приходится утрясать те или иные вопросы . К конц у дня на участке Евгения М ихайлови ча стало традицией подводить итоги сделанного. Доклады ва ют мастера, слушает их старший прораб , отмечает про себя, как растут не только дома, а и лю ди, обогащаются опытом , при обретают навыки работы с 8 людьми . Вот, к примеру , молодой ма стер И. Алферов. Недавний вы пускни к института, грамотный специалист. Но ведь мастер еще и воспитатель. На первых по рах не все ладилось у Алфе рова в отношениях с рабочими , были срывы. Терпеливо попра влял его начальник участка, не навязчиво, не подавляя инициа тивы в хороших начинаниях. Крепче , уверенней почувство вал себя молодой специалист. Большую ш колу выучки про шли у Е. М. Белых бывшие его подопечные мастера, а ныне начальник участка В. М. Завья лов, старший прораб В. М. Ни колаев и другие . М но го внимания уделяет М и хайлович работе с людьми и это окупается сторицей. Ведь от людей зависит успех дела, выполнение производственного плана. А. МОРОЗОВ . ОДИН ИЗ ВАЖНЫХ Быстрое увеличение объе мов строительно-монтажных ра бот вызывает необходимость приобретения строителями вто рой и совмещаемой профессии, что дает право в любое время заменять друг друга. В резуль тате сокращаются простои, по вышается • производительность труда. В текущем году учебному комбинату нашего треста запла нировано подготовить 160 но вых рабочих, повысить квали фикацию 420 строителям. В первом квартале у нас приобре ли вторую профессию стро пальщика 42 человека, 26 — повысили свои квалификацион ные разряды. В учебном комбинате обуча ются не только рабочие. Так, на курсы по внедрению на стройках города прогрессивно го метода — бригадного под ряда — собрались линейные инженерно-технические работ ники, ИТР отделов управлений, бригадиры. Им читали лекции главные специалисты треста и СУ. Среди них главный инженер треста И. А. Мигу- нов, начальник лаборатории экономического анализа В. И. Миллер, главный инженер СУ-1 Л. М. Качко, начальник отдела труда и зарплаты треста Л. И. Колосова и другие. Инженерно-технические ра ботники и служащие треста бу дут также повышать свою ква лификацию на курсах при Мо сковском инженерно-строитель ном институте, Белгородском техникуме, Донецком государ ственном ' университете. В Ли- РЕЗЕРВОВ ■пецк направят на учебу работ ников бухгалтерского учета. В материалах XXV съезда КПСС указывается на необхо димость подготовки и повыше ния квалификации кадров, как важной предпосылки повыше ния эффективности обществен ного производства. Сейчас, ко гда планы подготовки и повы шения квалификации по всем видам учебы намечены, необ ходимо в каждом строительном управлении еще раз тщательно разобраться с уровнем профес сионально-технической подго товки кадров, дойти до каждого рабочего, ИТР и служащего с тем, чтобы обеспечить эффек тивность учебы. Н. ГРИГОРЬЕВА, дире ктор учебного комбината треста. юквдяк'гздгздв* твттпяс-яаян «иияиявмиеть» шяяяюйялиим * я а я Ш О важности пакетной пе р е во з ки кирпича спорить не пр и ходится. С кол ь ко хлопот, бе спо койства приносит кам енщ икам доставка кирпича навалом. Отсюда и ни з ко е качество к и р пичной кладки , и потери р а бо чего времени . О том , к а к о б стоит дело с пакетной пе р ев о з кой силикатного кирпича с УПТИ, на объекты , рассказывает на страницах нашей газеты э к о н о мист О. Балашова. В УПТК по бухгалтерским данным в обороте числилось 198 металлических поддонов с фартуками , 9 деревянных и 16 металлических кассет для п е р е возки силикатно го кирпича. Ф актически ж е тако го ко л и ч е ства поддонов в оборо те нет, Никто из работников УПТК не см о г дать кон кр е тн о го ответа, с колько поддонов, пакетов им е ется на участке, находится на объектах, какие и з них — в р е монте. Обычно при отправке ки р п и ча в товаро -транспортных на кладных отмечается количество поддонов . Однако при возвра те с объектов этот факт ни в каких документах не ф и ксиру ется. П о гр у зка кирпича в пакетах производится на УПТК ж еле з нод орож ны м краном , ко торы й в течение рабочего дня м ож е т быть занят та кж е и на п о гр у з ке сборно го железобетона или переоборудован под сыпучие материалы. Ничего по 'добного не делается, в результате про стои в ожидании за гру з ки к и р пичом вместо семи по норме составляют в большинстве слу чаев 30— 40 минут. 30 марта два автомобиля №№ 72— 61 и 27— 85 в течение рабоче го дня сделали по четы ре рейса на 70-квартирный дом ки р п и ч н о го завода и перевезли восемь тысяч ш тук кирпича в пакетах. При нормальной о р га низации п о гр у зо ч н о -ра з гр у зо ч ных работ у ка ж д о го води теля было по восьми рейсов, и они доставили бы на объект в два раза больше кирпича. Немалый ущ е р б приносят об щ ем у делу потери кирпича при п о гр у з ке и вы гр у з ке е го на ВЫСТУПАЕТ ЭКОНОМИСТ ЧТО ПОКАЗАЛА ПРОВЕРКА объекте. Часть его выпадает из пакетов в кузов , автомобиля, до 30— 80 процентов от общ е го количества. Значит, ра з гр у з ка в подобном случае, производится вручную , механизмам остается самая малость. В день провер ки на дом е кирпично го завода две машины потеряли под р а з гр у з ко й 22 минуты каждая за один рейс,- П о терн на объекте случаются и более значительные. В чем ж е причина? Кран , ка к правило, в первую очередь обслуживает работающ ую бригаду , а ра з гр у з к у автомобиля считают вто ростепенным делом . Оставляет желать лучшего и состояние подъездных путей, автомобили бу ксую т , ломаются, а иногда их приходится подни мать краном и переставлять на д ру гое место. Так случилось и 30 марта, ко гда на объект при были машины с кирпичом . В этот день из 16 поступивших на объект пакетов было возвра щено 7. За период с 25 по 30 марта те кущ е го года с управления производственно - технологиче с кой комплектации было о т гр у ж ено на строительные площад ки треста 119,3 тысячи ш тук кирпича , из них 23,9 тысячи штук в пакетах, что составляет 20 процентов от общ е го коли чества. И что ж е получается? С од ной стороны все ратуют за па ке тную перевозку , с д ру гой — не создаю т должны х условий для ее полно го внедрения . В УПТК, обычно , оправдываются тем, что не хватает поддонов . Почему тогда такая бесхозяй ственность, ко гда даже не инте ресуются тем, где пропадаю т пакеты, поддоны , кто должен отвечать за их сохранность. А если работники УПТК не л и к видирую т простои автомобилей под за гру з кой , не проведут ин вентаризацию пакетов и подд о нов, а в СУ не повысят со сво ей стороны требовательность к линейным ИТР за ор гани зацию ра з грузочны х работ, приведе нию в поряд о к подъездных пу тей, то д о л ж н о го эффекта от пакетной перево зки кирпича ни ко гда нам не добиться. О. БАЛАШОВА, работник лаборатории э кон ом иче с ко го анализа. С м о т р - к о н к у р с Смотр-нонкурс по технике безопасности, культуре производства проводится в тресте с 1 апреля по 1 сентября 1977 года между строительными управлениями, участками, бригадами. Основная задача его — мобилизация коллективов на лучшую организацию труда на объектах, дальнейшее повышение культуры производ ства на рабочих местах, снижение травматизма и заболеваемости. Смотр-нонкурс предусматривает образцовое содержание строи тельных площадок, подъездных дорог, правильное складирование материалов и изделий. При подведении итогов будут учитываться наилучшая планировка, художественное оформление и санитар ное содержание территории и помещений бытовых городков на объектах, красных уголков и уголков по технике безопасности, обеспечение их технической и политической литературой. В условия нонкурса входит также своевременное обеспечение рабочих качественной, удобной спецодеждой, обувью и предохра нительными средствами, безусловное выполнение правил техники безопасности на строительно-монтажных работах, содержание действующего оборудования, машин, станков, технологической оснастки, инструментов в соответствии с требованиями ТБ. Смотровые комиссии управлений должны подводить итоги смотра ежемесячно и отчеты представлять центральной смотро вой комиссии не позднее 10 числа следующего за отчетным ме сяца. За лучшие результаты, достигнутые в период смотра-кон курса, установлены премии: лучшему участку за первое место — 200 рублей, за второе» — 150, за третье — 100. Лучшей бригаде выделены четыре первых, вторых и третьих премии (100, 80, 50 рублей). Кроме этого утверждены 15 премий по 20 рублей для поощрения рабочих, общественных инспекторов по охране труда, ИТР, членов комиссий, активно способствующих улучшению условий труда. Весна в лесу. Ф о то С. Знаменского . И. о. редакторе Г. А. ЛИЩЕНКО. Н А Ш А Л Р Р Г » г Елец- поселок Строитель, 25 (первый этаж, комната 57), телефон Н А Ш л Д Г Ы о редакции 15—33. Газета выходит по средам. ! тир.» .вор. | ПИШИТЕ, ЗВОНИТЕ, ЗАХОДИТЕ АЭ 75243 Индекс 399740. г. Елец, типография Управления издательств, полиграфии и книжной торговли,ул. Советская, 11. Заказ № 1663
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz