Елецкий строитель. 1977 г. (г. Елец)
Ц Ц Л ух I * * Пролетарии всех стран, соединяйтесь! [ ш ш ! ! I СТРОИТЕЛЬ Орган парткома, поетройкома и администрации треста «Плецтяжстрой» ГАЗЕТА ВЫХОДИТ С 5 СЕНТЯБРЯ 1973 ГОДА № 1 (,174) | СРЕДА, 5 ЯНВАРЯ 1977 г» Цена 2 коп. Повысить эффективность капитальных вложений, сократить продолжи тельность сооружений объектов и ускорить освоение проектных мощностей, улучшить качество и снизить стоимость строительства. «Основные направления развития народного хозяйства на 1976—1980 г». Михаил Николаевич Еорозан пяш й год работает монтажником в одиннадцатом строительном управлении, имеет четвер тый квалификационный разряд. В последнее время он занят на возве дении корпуса машиностроительного заво да. Производственные нормы выполняет на 130— 140 процентов. На снимке: монтажник М. Борозан. Проблемы, ждущие решения ИАЧЕМТЕРЯЮТСТРОИТЕЛИ Перед строителями города в десятой пятилетке стоят ответст венные задачи. О но и понятно. Дальнейшее повышение ж и з ненного и культурно го уровня трудящихся Ельца не во зм ож но без строительства жилья и объ ектов соцкультбыта, развития промышленных предприятий . Но не все идет гладко V коллектива треста «Елецтяж- -строй » . С момента е го осно- Ш вэния (1972-й год ) системати чески не выполняется задание по освоению капиталовложе ний, постоянно срывается ввод объектов. Н апряженно сложился для нас и 1976 год . Из восьми пусковых объектов промыш ленности в настоящее время сданы лишь первые очереди механосборочно го корпуса за вода тракторных гидроа гре га тов и районной котельной , обо ротное водоснабжение сахар ного завода. Остались не вве денными в действие п рои звод ственные мощности машино строительного , элементного за водов, базы спецавтохоэяйства, мазутное хозяйство ТЭЦ. Ель- чане с начала года получили о коло 11 тысяч квадратных мет ров жилья вместо 25 тысяч. | Из объектов соцкультбыта пока справлено новоселье в новой ш коле по улице Ани Гайтеро- вой. Остаются незаконченными родильный дом , баня. В общей сложности, недовыполнено ра боты почти- на 3 миллиона руб лей. Возможности треста как ге нерального подрядчи ка сдер жали отдельные субподрядны е организации . В частности, нас подвели спецстроевцы . Они не выполнили план на 150 тысяч рублей . Не сказал свое го слова и коллектив треста «Росгаз- строй». Задание им выполнено лишь на 50 процентов . Но будет не справедливо обвинять во всем только субподрядны е ор ганиза ции. Есть ряд упущений и с на шей стороны . Допускается бра к и передел ки, что отнимает м но го време ни, приводит к у д ор ож а н ию ра бот. Из-за низкой дисциплины потеряно 809 человеко-дней , или 27 тысяч рублей. Имеются неувязки в управлении строи - Решения о к тя б р ь с ко го Плену ма коллектив нашего участка встретил с горячим одобрени - у ем. Генеральный секретарь Л. И. Брежнев в своей речи го ворил о том , что н еред ко ка питальные вложения распыля ются по мно гочисленным объ ектам , велик еще объем неза вершенного строительства. По- • доб ■... недостатки присущи и тельным конвейером . То люди сидят без дела из-за отсутствия материалов, то обещанный кран или другая техника при шли с опозданием . Над реш е нием этих вопросов нам еще надо м но го работать. Но дело не только в просче тах. Д аже при острой нехватке рабочей силы и прочих недо статках коллективы управлений могли трудиться лучше, если бы не ряд проблем , которые пока не удается решить. Подчас строители вы нуж де ны покидать один объект и пе ребираться на другой , хотя с этим связаны различные поте ри. План на прошлый год силь но распылен. Как ни странно, на пусковые объекты года, такие, ка к девятиэтажный дом эле мен тно го завода, дом УПП ВОС, районную котельную , было вы делено почти на миллион руб лей меньше, чем требовалось Или такой пример . На строи тельстве ш колы в районе Но вых домов на '977 -й год пред стоит использовать 400 тысяч рублей, а выдано только 100. Проблемой из проблем ста ла организация проектно -см е т но го дела. ЕГеЭнусь к тому же машиностроительному заводу. Из 1,6 миллиона рублей здесь освоена четвертая часть в про ш л ом году. Затем работы пришлось прекратить, так как до сих пор не решен вопрос под го товки чертежей и смет по устройству наружных ком м ун и каций и инженерны х сетей. Ана логичная ситуация сложилась на заводах тракторных гидро агрегатов и элементном . Такая же участь уготована тресту и на 1977-й год . П р о е к том плана предусм о трено вы полнить строительно -мон таж ных работ на 15 миллионов руб лей. Тем не менее строителям еще не передано сметной до кументации на пять миллионов рублей, хотя она должна быть выдана не позднее сентября прош ло го года. Следовало рассчитывать, что создание при гори спол ком е едино го заказчика в лице УКС исполкома позволит значитель но улучшить планирование строительства и под го то в ку проектно -сметной докумен та ции. Но существенных измене - нашему управлению . В прошлом году мы работали одноврэме .н- ,но на 34 объектах в Ельце и за е го пределами . Почти такое же положение складывается и в 1977 году. Получается, что на одн о го линейного ИТР возло ж ено р уковод ство несколькими объектами . Трудно убпеть про контролировать , организовать работу, принять материалы. ний не чувствуется. Остаются те же трудности , те же пробле мы, что были прежде . Просьбы работников треста об ор гани зации в Ельце филиала ин ститута «Липецкгражданпро - ект» пока еще не удовлетворя ются. А без его создания улуч шения в проектно -см е тном де ле не добьешься. Получается так, что и в даль нейшем последуют те же са мые нарушения в управлении строительным конвейером , что и раньше. Опять будет д оп у скаться распыленность средств и сил по многочисленным объ ектам, снова будет расти «не завершенка». А куда же, спра шивается, ей расти, ко гда она уж е превысила 10 миллионов?! Это приводит к финансовым за труднениям , Сдерживается оп лата строительных материалов, а без них коллективы управле ний обречены на простой. К р о ме того, с опозданием выдает ся заработная плата. Страдает как материальная, так и мо ральная сторона дела. И еще одна не менее важная деталь. Я обратил внимание на то, что в Липецке строители по лучают помощ ь жителей го р о да. Они активно участвуют а благоустройстве территорий , готовящихся к сдаче объектов. Посмотришь, липчане и по лы в домах мою т, и стекла п р о тирают, и деревья сажают. В на шем городе это поручаю т ка менщикам , малярам, ш тукату рам и так далее. Словом , ква лифицированные строители вместо того, чтобы заниматься своим непосредственным де лом, снимаются на вспомо га тельные работы. А ведь той же посадкой деревьев, кстати, мо гут заниматься и работники к о м бината зелено го хозяйства. Итак, прежде чем решать ко ренные вопросы капитального строительства, надо создать соответствующ ую базу, а также условия для вы со копрои зводи тельного труда каж д о го участ ка, каждой бригады строителей. Все это могло бы способство вать успешном у внедрению на стройках города передово го опыта лучших коллективов стра ны. На , производительность стро ителей влияют и уелрвия труда и отдыха. В этом вопросе пока у нас не наведен должны й по рядо к . Так, в пятом м и кр о р а й оне, где на строительных объ ектах сейчас находятся более 300 рабочих, нет ни столовой, ни буфета, не хватает бытовых вагончиков . Не лучше по л ож е ние и на д р у ги х строительных площадках. * А. ВОРОБЬЕВ, прораб СУ-1. Во оду шее ленн ые р еш ения- ми о ктябр ьс ко го Пленума ЦК КПСС, водители нашей автоба зы закончили первый год де сятой пятилетки. Д осро чно справились с заданием 1976 го да 72 человека. 40 шоф зров приняли повышенные обяза тельства — выполнить задание двух лет десятой пятилетки к 60-летию Великого Октября . Среди них Таратухин, Дятлов, С кворцов , Новиков и другие . Но таких передови ков могло быть еще больше, если бы ав тотранспорт использовался эф фективнее. Мы подчас прим е няем автомобили не по назна чению . Так, к примеру , больше грузные автомобили КРАЗ ис пользуем на перевозках сбор ного железобетона , хотя они предназначены для грунта, инертных грузов . Д о сих пор продолжается по гр у з ка и пере возка кирпича навалом. В неу довлетворительном состоянии подъездные пути к объектам . М н о ги ^ машины вышли из строя по этой причине. Вместо запланированных 12 автомобилей мы даем под ра створ и бетон в среднем 5— 6, срывая работу строителей. А для бы строго ремонта ма шин у нас нет элементарных ус3 Начался второй год десятой пятилетки. Нам необходимо обратить внимание на нерешен ные вопросы . Один из них— строительство и расширение собственных баз. Ведь от этого зависят и выполнение государ ственного плана и выработка, и зарплата. На заводе ЖБИ-5 не обходим о начать р е ко н с тр у к цию растворо - бе тонного у з ла, строительство арматурного цеха, полигона. Иначе мы не получим на объекты сборный ж еле зобе тон марки 300, моно литный бетон, известковый рас твор. Бригады п о -п р еж н ем у бу дут простаивать. СУ «Елецспецстрой» по сво ей мощ ности способно удовлет ворять в настоящее время только два СУ. И участок м еха низации не больше. Автобаза № 4 ж де т та кж е помощ ь от строителей. Надо, не отклады вая дела в долгий ящ ик начи нать строить собственные базы. Необходимо внедрять двух го дичное планирование — «ор л о вскую непрерывку» . Без это го и качества хорош е го не до бьемся, а та кж е своевременно го ввода запланированных объ ектов. Строить надо ком пле ксно , м и крорайонами , тогда про клад ка комм ун и каций не будет вы растать в проблему . К ороб ки возводятся быстро, отделка идет в ритме , а ка к доходит де ло до тепла, подвод ки воды, За эффективность использования автотрнаспорта лооий. В мастерской автоба зы ремонтным рабочим прихо дится целыми днями трудиться без дневно го света, в за газо ванном помещении.. В 1976 го ду для строительства цехов и вентиляции нам выделили день ги, заключили д о го вор с СУ-6 и «Промвентиляцией». О днако год кончился, а работы не за вершены . И что сделано, до сих пор ни как не м огут запро - центовать. Получилось, что на новый 1977 год нам главк де нег не выделяет, а еще необхо димо в цехах проводить отде лочные работы. Несмотря на наши трудности, мы постараемся в 1977 году своевременно и в полном объ еме удовлетворять потребно сти строителей в автотранспор- газа, происходит срыв. Потому мы не м ож ем сдать до сих пор корпус «Б» элементного завода. МСК завода тракторных гидро агрегатов. Растет незавершенка , тяжелое финансовое по л ож е ние. А сначала надо ком м ун и кации проводить, потом делать нулевой цикл, ставить ко р о б ку . Бригадного подряда, по -на стоящему , нет ни на одн ом на шем объекте. Плохая инженер3 ная подготовка , формальное от ношение к передовом у м етод у со стороны мастеров , бригади ров свели хорошее дело на «нет». Не наведен по р яд о к и с ка чеством. К прим еру , дом ОДСП . Его монтировала бригада м он тажников СУ-1 А. Т. Соколова . Ушел коллектив с объекта, а д р у гим пришлось доводить его до кондиции . Плохо были вы полнены сварные работы, .за3 моноличивание стыков. Необ ходим строгий контроль за ка чеством, чтобы не возвраща лись строители на объект по несколь ко раз. А сейчас, с начала нового , 1977 года — все внимание пусковым объектам . О р гани зо вать вторую смену, работать о полным напряжением , дать простор соревнованию за дос-' тижение наибольшей выработ3 ки— вот наша главная задача. И. МИГУНОВ, исполняющий обязанности главного инженера треста. С. КРУПНОВ, управляющий трестом. Создать условия для рабочих Н. ДОЛГУШИН , главный инженер АТХ-4. В Н И М А Н И Е нерешенным вопросам
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz