Елецкий строитель. 1977 г. (г. Елец)

Елецкий строитель. 1977 г. (г. Елец)

Ц Ц Л ух I * * Пролетарии всех стран, соединяйтесь! [ ш ш ! ! I СТРОИТЕЛЬ Орган парткома, поетройкома и администрации треста «Плецтяжстрой» ГАЗЕТА ВЫХОДИТ С 5 СЕНТЯБРЯ 1973 ГОДА № 1 (,174) | СРЕДА, 5 ЯНВАРЯ 1977 г» Цена 2 коп. Повысить эффективность капитальных вложений, сократить продолжи­ тельность сооружений объектов и ускорить освоение проектных мощностей, улучшить качество и снизить стоимость строительства. «Основные направления развития народного хозяйства на 1976—1980 г». Михаил Николаевич Еорозан пяш й год работает монтажником в одиннадцатом строительном управлении, имеет четвер­ тый квалификационный разряд. В последнее время он занят на возве­ дении корпуса машиностроительного заво­ да. Производственные нормы выполняет на 130— 140 процентов. На снимке: монтажник М. Борозан. Проблемы, ждущие решения ИАЧЕМТЕРЯЮТСТРОИТЕЛИ Перед строителями города в десятой пятилетке стоят ответст­ венные задачи. О но и понятно. Дальнейшее повышение ж и з ­ ненного и культурно го уровня трудящихся Ельца не во зм ож но без строительства жилья и объ­ ектов соцкультбыта, развития промышленных предприятий . Но не все идет гладко V коллектива треста «Елецтяж- -строй » . С момента е го осно- Ш вэния (1972-й год ) системати­ чески не выполняется задание по освоению капиталовложе ­ ний, постоянно срывается ввод объектов. Н апряженно сложился для нас и 1976 год . Из восьми пусковых объектов промыш ­ ленности в настоящее время сданы лишь первые очереди механосборочно го корпуса за­ вода тракторных гидроа гре га ­ тов и районной котельной , обо ­ ротное водоснабжение сахар­ ного завода. Остались не вве­ денными в действие п рои звод ­ ственные мощности машино­ строительного , элементного за­ водов, базы спецавтохоэяйства, мазутное хозяйство ТЭЦ. Ель- чане с начала года получили о коло 11 тысяч квадратных мет ­ ров жилья вместо 25 тысяч. | Из объектов соцкультбыта пока справлено новоселье в новой ш коле по улице Ани Гайтеро- вой. Остаются незаконченными родильный дом , баня. В общей сложности, недовыполнено ра­ боты почти- на 3 миллиона руб ­ лей. Возможности треста как ге ­ нерального подрядчи ка сдер ­ жали отдельные субподрядны е организации . В частности, нас подвели спецстроевцы . Они не выполнили план на 150 тысяч рублей . Не сказал свое го слова и коллектив треста «Росгаз- строй». Задание им выполнено лишь на 50 процентов . Но будет не­ справедливо обвинять во всем только субподрядны е ор ганиза ­ ции. Есть ряд упущений и с на­ шей стороны . Допускается бра к и передел ­ ки, что отнимает м но го време ­ ни, приводит к у д ор ож а н ию ра­ бот. Из-за низкой дисциплины потеряно 809 человеко-дней , или 27 тысяч рублей. Имеются неувязки в управлении строи - Решения о к тя б р ь с ко го Плену­ ма коллектив нашего участка встретил с горячим одобрени - у ем. Генеральный секретарь Л. И. Брежнев в своей речи го ­ ворил о том , что н еред ко ка ­ питальные вложения распыля­ ются по мно гочисленным объ­ ектам , велик еще объем неза­ вершенного строительства. По- • доб ■... недостатки присущи и тельным конвейером . То люди сидят без дела из-за отсутствия материалов, то обещанный кран или другая техника при ­ шли с опозданием . Над реш е ­ нием этих вопросов нам еще надо м но го работать. Но дело не только в просче ­ тах. Д аже при острой нехватке рабочей силы и прочих недо ­ статках коллективы управлений могли трудиться лучше, если бы не ряд проблем , которые пока не удается решить. Подчас строители вы нуж де ­ ны покидать один объект и пе­ ребираться на другой , хотя с этим связаны различные поте­ ри. План на прошлый год силь­ но распылен. Как ни странно, на пусковые объекты года, такие, ка к девятиэтажный дом эле­ мен тно го завода, дом УПП ВОС, районную котельную , было вы­ делено почти на миллион руб ­ лей меньше, чем требовалось Или такой пример . На строи­ тельстве ш колы в районе Но­ вых домов на '977 -й год пред ­ стоит использовать 400 тысяч рублей, а выдано только 100. Проблемой из проблем ста­ ла организация проектно -см е т ­ но го дела. ЕГеЭнусь к тому же машиностроительному заводу. Из 1,6 миллиона рублей здесь освоена четвертая часть в про ­ ш л ом году. Затем работы пришлось прекратить, так как до сих пор не решен вопрос под го товки чертежей и смет по устройству наружных ком м ун и ­ каций и инженерны х сетей. Ана­ логичная ситуация сложилась на заводах тракторных гидро ­ агрегатов и элементном . Такая же участь уготована тресту и на 1977-й год . П р о е к ­ том плана предусм о трено вы­ полнить строительно -мон таж ­ ных работ на 15 миллионов руб ­ лей. Тем не менее строителям еще не передано сметной до ­ кументации на пять миллионов рублей, хотя она должна быть выдана не позднее сентября прош ло го года. Следовало рассчитывать, что создание при гори спол ком е едино го заказчика в лице УКС исполкома позволит значитель­ но улучшить планирование строительства и под го то в ку проектно -сметной докумен та ­ ции. Но существенных измене - нашему управлению . В прошлом году мы работали одноврэме .н- ,но на 34 объектах в Ельце и за е го пределами . Почти такое же положение складывается и в 1977 году. Получается, что на одн о го линейного ИТР возло ­ ж ено р уковод ство несколькими объектами . Трудно убпеть про ­ контролировать , организовать работу, принять материалы. ний не чувствуется. Остаются те же трудности , те же пробле ­ мы, что были прежде . Просьбы работников треста об ор гани ­ зации в Ельце филиала ин­ ститута «Липецкгражданпро - ект» пока еще не удовлетворя­ ются. А без его создания улуч­ шения в проектно -см е тном де ­ ле не добьешься. Получается так, что и в даль­ нейшем последуют те же са­ мые нарушения в управлении строительным конвейером , что и раньше. Опять будет д оп у ­ скаться распыленность средств и сил по многочисленным объ­ ектам, снова будет расти «не­ завершенка». А куда же, спра­ шивается, ей расти, ко гда она уж е превысила 10 миллионов?! Это приводит к финансовым за­ труднениям , Сдерживается оп­ лата строительных материалов, а без них коллективы управле­ ний обречены на простой. К р о ­ ме того, с опозданием выдает­ ся заработная плата. Страдает как материальная, так и мо ­ ральная сторона дела. И еще одна не менее важная деталь. Я обратил внимание на то, что в Липецке строители по­ лучают помощ ь жителей го р о ­ да. Они активно участвуют а благоустройстве территорий , готовящихся к сдаче объектов. Посмотришь, липчане и по ­ лы в домах мою т, и стекла п р о ­ тирают, и деревья сажают. В на­ шем городе это поручаю т ка­ менщикам , малярам, ш тукату­ рам и так далее. Словом , ква­ лифицированные строители вместо того, чтобы заниматься своим непосредственным де ­ лом, снимаются на вспомо га ­ тельные работы. А ведь той же посадкой деревьев, кстати, мо ­ гут заниматься и работники к о м ­ бината зелено го хозяйства. Итак, прежде чем решать ко ­ ренные вопросы капитального строительства, надо создать соответствующ ую базу, а также условия для вы со копрои зводи ­ тельного труда каж д о го участ­ ка, каждой бригады строителей. Все это могло бы способство ­ вать успешном у внедрению на стройках города передово го опыта лучших коллективов стра­ ны. На , производительность стро ­ ителей влияют и уелрвия труда и отдыха. В этом вопросе пока у нас не наведен должны й по ­ рядо к . Так, в пятом м и кр о р а й ­ оне, где на строительных объ ­ ектах сейчас находятся более 300 рабочих, нет ни столовой, ни буфета, не хватает бытовых вагончиков . Не лучше по л ож е ­ ние и на д р у ги х строительных площадках. * А. ВОРОБЬЕВ, прораб СУ-1. Во оду шее ленн ые р еш ения- ми о ктябр ьс ко го Пленума ЦК КПСС, водители нашей автоба­ зы закончили первый год де ­ сятой пятилетки. Д осро чно справились с заданием 1976 го ­ да 72 человека. 40 шоф зров приняли повышенные обяза­ тельства — выполнить задание двух лет десятой пятилетки к 60-летию Великого Октября . Среди них Таратухин, Дятлов, С кворцов , Новиков и другие . Но таких передови ков могло быть еще больше, если бы ав­ тотранспорт использовался эф­ фективнее. Мы подчас прим е ­ няем автомобили не по назна­ чению . Так, к примеру , больше­ грузные автомобили КРАЗ ис­ пользуем на перевозках сбор ­ ного железобетона , хотя они предназначены для грунта, инертных грузов . Д о сих пор продолжается по гр у з ка и пере ­ возка кирпича навалом. В неу­ довлетворительном состоянии подъездные пути к объектам . М н о ги ^ машины вышли из строя по этой причине. Вместо запланированных 12 автомобилей мы даем под ра­ створ и бетон в среднем 5— 6, срывая работу строителей. А для бы строго ремонта ма­ шин у нас нет элементарных ус3 Начался второй год десятой пятилетки. Нам необходимо обратить внимание на нерешен ­ ные вопросы . Один из них— строительство и расширение собственных баз. Ведь от этого зависят и выполнение государ ­ ственного плана и выработка, и зарплата. На заводе ЖБИ-5 не­ обходим о начать р е ко н с тр у к ­ цию растворо - бе тонного у з ­ ла, строительство арматурного цеха, полигона. Иначе мы не получим на объекты сборный ж еле зобе тон марки 300, моно ­ литный бетон, известковый рас­ твор. Бригады п о -п р еж н ем у бу­ дут простаивать. СУ «Елецспецстрой» по сво­ ей мощ ности способно удовлет­ ворять в настоящее время только два СУ. И участок м еха ­ низации не больше. Автобаза № 4 ж де т та кж е помощ ь от строителей. Надо, не отклады ­ вая дела в долгий ящ ик начи­ нать строить собственные базы. Необходимо внедрять двух го ­ дичное планирование — «ор ­ л о вскую непрерывку» . Без это­ го и качества хорош е го не до ­ бьемся, а та кж е своевременно ­ го ввода запланированных объ ­ ектов. Строить надо ком пле ксно , м и крорайонами , тогда про клад ­ ка комм ун и каций не будет вы­ растать в проблему . К ороб ки возводятся быстро, отделка идет в ритме , а ка к доходит де ­ ло до тепла, подвод ки воды, За эффективность использования автотрнаспорта лооий. В мастерской автоба­ зы ремонтным рабочим прихо ­ дится целыми днями трудиться без дневно го света, в за газо ­ ванном помещении.. В 1976 го­ ду для строительства цехов и вентиляции нам выделили день­ ги, заключили д о го вор с СУ-6 и «Промвентиляцией». О днако год кончился, а работы не за­ вершены . И что сделано, до сих пор ни как не м огут запро - центовать. Получилось, что на новый 1977 год нам главк де­ нег не выделяет, а еще необхо ­ димо в цехах проводить отде­ лочные работы. Несмотря на наши трудности, мы постараемся в 1977 году своевременно и в полном объ ­ еме удовлетворять потребно ­ сти строителей в автотранспор- газа, происходит срыв. Потому мы не м ож ем сдать до сих пор корпус «Б» элементного завода. МСК завода тракторных гидро ­ агрегатов. Растет незавершенка , тяжелое финансовое по л ож е ­ ние. А сначала надо ком м ун и ­ кации проводить, потом делать нулевой цикл, ставить ко р о б ку . Бригадного подряда, по -на ­ стоящему , нет ни на одн ом на­ шем объекте. Плохая инженер3 ная подготовка , формальное от­ ношение к передовом у м етод у со стороны мастеров , бригади ­ ров свели хорошее дело на «нет». Не наведен по р яд о к и с ка­ чеством. К прим еру , дом ОДСП . Его монтировала бригада м он ­ тажников СУ-1 А. Т. Соколова . Ушел коллектив с объекта, а д р у гим пришлось доводить его до кондиции . Плохо были вы­ полнены сварные работы, .за3 моноличивание стыков. Необ­ ходим строгий контроль за ка­ чеством, чтобы не возвраща ­ лись строители на объект по несколь ко раз. А сейчас, с начала нового , 1977 года — все внимание пусковым объектам . О р гани зо ­ вать вторую смену, работать о полным напряжением , дать простор соревнованию за дос-' тижение наибольшей выработ3 ки— вот наша главная задача. И. МИГУНОВ, исполняющий обязанности главного инженера треста. С. КРУПНОВ, управляющий трестом. Создать условия для рабочих Н. ДОЛГУШИН , главный инженер АТХ-4. В Н И М А Н И Е нерешенным вопросам

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz