Елецкий строитель. 1976 г. (г. Елец)
Ч л т и т ь ® » л Ъ е т « * п «г у Ч, Ь И 8 Л й о т / . к д ц Пролетарии всех стран, соединяйтесь! кии\ СТРОИТЕА Ор ган парткома , постройкома и администрации треста «Елецтяжстрой» ГАЗЕТА ВЫХОДИТ м„ 38 ,,159) С 5 СЕНТЯБРЯ 1973 ГОДА I " СРЕДА, 22 СЕНТЯБРЯ 1976 г. Цена 2 коп. Намеченое партией-выполним! Строители про должают изучать речь Л. И. Брежнева на совещании пар тийно -хозяйственно - го антива Казахста на. Каждый с волне нием ощущает свою причастность н се годняшним делам страны, стремится помочь убрать уро жай первого года де сятой пятилетии. РЕЙД ГАЗЕТЫ «ЕЛЕЦКИЙ СТРОИТЕЛЬ» В СТРОИТЕЛЬСТВЕ НЕТ МЕЛОЧЕЙ Наша газета немало помеща ла в свое время заметок и ста тей о недостатках в работе растворо-бетонного узла заво да ЖБИ-5. Слов нет, и по их вине случались и до сих пор имеют место перебои в снабже нии строек города необходи мым материалом. Сегодня рей довую бригаду волнует другой вопрос: как же сами строители организуют приемку раствора, какие принимают меры к тому, чтобы водители автомашин не простаивали на объектах под разгрузкой , не выходили из графика, а материал быстрее использовался в дело.. 16 сентября. Водитель само свала 73-73 А. И. Мухин спешит на телеателье. Если верить за явке, то здесь ждут не дождут ся раствора. Что же вышло на самом деле? У парадного подъ езда стоит группа строителей. Среди них мастер В. Ю. Карау лов. — Раствор нужен? — спра шивает А. И. Мухин. — Даже очень, — отвечает мастер, — ждем уже полчаса. — Он показал на строителей, которые, по всей видимости, маялись без дела. Тут вскоре выяснилось, что к приемке раствора на строитель ной площадке не готовы. На конец, нашли ящик, но он ока зался без дна. Отнесли его на противоположный край тротуа ра, поставили прямо на асфальт. — Давай,— подали команду во дителю штукатуры — мужчины. А о том, что ящик будет ме шать прохожим, да и раствор придется далеко носить, как справедливо заметили женщи ны, никто не подумал. Решили ссыпать его среди улицы на взрыхленную землю. Едва Мухин наполовину раз грузился, как мастер отчаянно замахал ему рукой : «Опускай кузов, — попросил он. — Ос тальное отвезешь на библиоте ку». Это, конечно, не было преду смотрено договорным обяза тельством. У шофера свой гра фик. Ему надо возвращаться на зад, а не разыскивать какую-то библиотеку, которая вообще среди строительных объектов не значится, тем более среди пу сковых. Что делать водителю? Чело век он дисциплинированный, пе речить начальству не привык. Поехали искать библиотеку. На шли. Возле нее ни одного че ловека. Здесь, оказывается, за думали делать ремонт парад ного подъезда. Свалил Мухин раствор прямо у порога на ас фальт. Очищать кузов от раст вора некому (кстати, заметить, это дело строителей). Пришлось мастеру В. Караулову взбираться на задний борт и довести дело до конца. После таких мытарств Мухин вернулся на растворный узел с большим опозданием. _________ Повез водитель раствор на мясокомбинат согласно заявке СУ-8. Подъезды к мясо-жирово му цеху хуже не придумаешь. Машину бросает из стороны в сторону так, что раствор вы плескивается через край. У ко го ни спросим, куда сваливать материал, никто не знает. Ма стер Рябцев куда-то отлучился, все дела поручил практикант ке. Та показала ящик, н0 лю дей для того, чтобы очистить кузов, не нашла. Пришлось с этим управляться самому води телю, благо он предусмотри тельно всегда возит с собой совковую лопату. Не подумайте, что неудачи случались в этот день только у Мухина. Н. И. Галкин тоже во зил раствор в СУ-8. Только подъехал он к ящику, как ма стер Рябцев сказал ему: «Вы бирай, либо ты сгружаешь раст вор в два места, либо я тебе не подписываю накладные». Го ворят, из двух зол выбирают меньшее. Галкин разгрузился на мясокомбинате, зато привез на кладные без штампа. Бывают случаи и похуже. Ма стер СУ-11 В. Т. Казанцев сде лал заявку на раствор для вто рой смены. Сам назначил вре мя — 19 часов. Приехал тот же Галкин, походил, походил по этажу, никого не нашел. Свалил раствор, куда ему показалось удобнее и был таков. Кто вино ват? Не скажем, что в лучшем свете выглядит шофер. Но и мастер тоже хорош. Заявку да вал на всякий случай, больше надеясь, что из этого ничего не выйдет. Не лучшим образом поступа ют и в СУ-11. Мастер Сахаров запросто возвращает машины с раствором, только из-за того, что некому разгружать. Под- стать ему поступает и Шевчен ко. Нет людей и весь . сказ, а заявки присылать не забывают. Порой водителю очень трудно подъехать к месту разгрузки. На строительстве дома-зигзага в Новых домах есть эстакада. Сделана она, по всей видимости, для того, чтобы шоферам было «удобнее» самим свалиться вместе с машиной. Так оно и случилось с водителем Иванни ковым. А все потому, что эста када систематически не очища лась от раствора. Может, кто-либо скажет — мелочи. Неправильно. В строи тельстве нет мелочей. Всякая неувязка с приемом раствора ведет к простоям, потерям ра бочего времени, бесхозяйствен ности, порче материала. Рейдовая бригада «Елецкого строителя»: И. ПАРШЕНЦЕВ, шофер участка механизации, М. ЗЫКОВА, диспетчер завода ЖБИ-5, А. МОРОЗОВ, ____________ сотрудник редакции. Так держать, земляк! Поехал Василий Николаевич в подшефный колхоз помочь местным хлеборобам. Собирал ся выполнять любое дело, а пришлось трудиться комбайне ром. А дело вышло так. Заболел кто-то из колхозных механи заторов. И это в самую напря женную пору, когда в хозяй стве каждые рабочие руки на вес золота. А тут еще уборка, ©се механизаторы — на своих местах. — Где же найти замену? _— в который раз задавала себе вопрос председатель колхоза «Заветы Ильича» Наталья Ефимовна Вавина. — Мысленно я уже перебрал всех в селе, кто может управ лять ' комбайном, — заметил главный агроном Петр Стефано вич Жуков. И пришел к выводу — своих нет. Придется при глашать со стороны. Услышал про этот разговор монтажник нашего одиннадцато го управления Василий Нико лаевич Алферов. В это время он как раз находился в кол хозе, пришел к председателю. — Доверьте мне штурвал комбайна, — попросил строи тель. — А сумеете? Ведь убирать хлеб дело крестьянское, — сказала Вавина. — Есть хлеб все умеют, — пошутил Василий Николаевич и серьезно добавил: «В свое время я учился на комбайнера, и работал по этой специально сти. Мы, строители, ко всякому труду привыкшие». Назвался груздем — поле зай в кузов, — так гласит на родная пословица. Нельзя бы ло ударить лицом в грязь на шему Василию Николаевичу. «СК-4» — давнишний друг Алферова. Когда-то на комбай не этой марки он вдоль и по перек бороздил поля, убирал хлеба. Не зря говорят, что знаешь — никогда не забудет ся. Машина послушно подчи нялась в работе чутким и уме лым рукам механизатора. Натруженно поет мотор. Золо той поток тугой струей бьет в бункер . Спелая пшеница до краев наполняет кузова машин То и дело от комбайна отходят колхозные автомобили. Они ве зут зерно на ток. В первый день работы Ва силий Николаевич занял ше стое место по колхозу среди комбайнеров. Как-никак, ска зывался большой перерыв в работе. Однако на второй день Алферов обошел еще одного комбайнера, на третий — был уже в золотой серединке. Вскоре он прочно занял третье место. И вот наступил тот долго жданный день, когда секретарь парторганизации колхоза вру чил В. Н. Алферову переходя щий красный вымпел. Товарищи по соревнованию в короткие минуты обеда подхо дили к нему, одобрительно по жимали руку, поздравляли с победой. И, наверняка, боль ше всех в колхозе радовался успехам земляка электросвар щик СУ-11 Зиновий Василье вич Чулков. Он тоже в это время помогал колхозным ме ханизаторам, ездил по полям, подваривал уголки, швеллера и другие части. Услышав про победу строителя, он специ ально приехал к Алферову в поле, похлопал его по плечу и сказал: «Так держать, земляк!» Остается добавить, что про вожали ©. Н. Алферова с По* четной грамотой. Ему вручили также и денежную премию. М. КОМАРОВА, председатель постройкома СУ-11. Бригада Н. И. Хлобыстина в строительном управлении № 1 — на хорошем счету. Плотни ки здесь подобрались, в основ ном, с высоким квалификаци онным разрядом. Некоторые работают в одном ноллентиве по нескольку лет, сдружились, доверяют друг другу самое за ветное. И когда в бригаду приходит молодежь, к каждому находят особый подход, помогают осва ивать выбранную профессию. Душой коллектива плотников в бригаде Н. И. Хлобыстина является Василий Борисович Петров. И не только потому, что работает на совесть. Вни мательный он к людям, чуткий, душевный. Всегда разъяснит* поможет любому, нто-бы не об ратился к нему. В. Б. Петров — кандидат в члены КПСС. Свой долг он видит, прежде всего, в том, чтобы показывать пример ком мунистического отношения к труду, вести всех за собой. На снимке: плотник СУ-1 В. Б. Петров.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz