Елецкий строитель. 1976 г. (г. Елец)

Елецкий строитель. 1976 г. (г. Елец)

Пролетарии всех стран, соединяйтесь! к и и СТРОИТЕЛЬ Орган парткома, постройкома и администрации треста «Елецтяжстрой» ГАЗЕТА ВЫХОДИТ № 25 (146) СРЕДА, 23 ИЮНЯ 1976 г. Цена 2 коп . С 5 СЕНТЯБРЯ 1973 ГОДА «СОСРЕДОТОЧИТЬ В Н И М А ­ НИ Е Р У КО В О ДИ Т Е Л Е Й СТРО­ ЕК И П Р Е ДП РИЯ ТИЙ НА ПО­ В Ы Ш Е Н И И П РО И З ВО Д И Т Е Л Ь ­ НОСТИ Т Р У Д А И КАЧЕСТВА СТРОИТЕЛЬСТВА НА ОСНОВЕ ВНЕДРЕНИЯ НОВОЙ Т Е ХН И ­ КИ И ПЕРЕДОВОГО ОПЫТА , БОЛЕЕ ПОЛНОГО ИСПОЛЬЗО ­ ВАНИЯ В Н У Т Р Е Н Н И Х РЕЗЕР ­ ВОВ, У К Р Е П Л Е Н И Я ПРОИЗ ­ ВОДС ТВЕННОЙ Д И С Ц И П Л И ­ НЫ ,СОЗДАН ИЯ Н А Д ЕЖ Н Ы Х УСЛОВИЙ Д Л Я Т Р УДА И БЫ ­ ТА СТРОИТЕЛЕЙ» . /Из постановления ЦК КПСС «О рабо­ те Министерства строительства предприя­ тий тяжелой индустрии СССР по повыше­ нию производительности труда, сокраще­ нию сроков и улучшению качества стро­ ительства в свете указаний XXV съезда КПСС»/. На снимке нашего фотокорреспондента В. Дурнева запечатле­ ны передовики производства первого строительного управления, монтажники Николай Шишков и Виталий Кривоносое. Они при­ нимали активное участие в возведении новой средней школы по улице Ани Гайтеровой. Сейчас они трудятся на новом объекте. ЧТОБЫСПРАВИТЬСЯСПЛАНОМ За пять месяцев 1976 года коллектив нашего управления справился с планом по п р о и з ­ водительности труда на 105,5 процента. Но задание по ген­ подряду и собственными силами не выполнено. Если взять рабо ­ ту СУ-11 за 5 месяцев, то по сравнению с соответствующим периодом прош ло го года выра ­ ботка снизилась на 4,4 процен ­ та. Из 13 бригад с нормой вы(ра- ботки в натуральных показате ­ лях за этот период справились только два коллектива, воз ­ главляемые А. С. С кворцовым и В. Г. Прытковым . Снизили вы­ работку каменщ и ки на 25 пр о ­ центов, м он тажники — на 8 процентов , плотники -бетонщики — на 24 процента. Причинами невыполнения вы­ работки остальными бригадами являются неподготовленность фронтов работ со стороны СУ «Елецспецстрой», несвоевре­ менное обеспечение материа­ лами и конструкциям и , несо­ блюдение технологии п рои звод ­ ства, низкая трудовая дисципли ­ на. Так, «спецстроевцы» должны раскрыть фронт работ на ТЭЦ (резервуары 1000, 100 куби че ­ ских метров , насосная пож а р о ­ тушения, канал и п ром еж у то ч ­ ные емкости , хозфекальная на­ сосная), машиностроительном заводе (котельная, обратная за­ сыпка и уплотнение под полы в корпусе кабельного маш ино ­ строения) и на дру гих объектах. Подкрановые балки планиро­ вались нам еще в марте, одна ­ ко до сих пор мы не получи ­ ли ни одной тонны . Из-за это­ го бригада каменщ иков А. И. Шальнева не смогла выполнить намеченный объем работ. Приходится самим на строи ­ тельных площадках изготовлять колонны , ригели по литейному корпусу , колонны и мелкие м е ­ таллоконструкции по маш ино ­ строительному заводу и т. д. А все это мы должны получать в готовом виде с завода РМЗ-З. В нашем управлении внедря ­ ются передовые формы и м е т о ­ ды труда. А к ко р д н о - премиаль­ ная оплата труда составила за пять месяцев 41 процент, по плану ж е надо иметь 49 про ­ центов. Переведены два коллектива на бригадный подряд ; их возглавляют А. С. С кворцов и В. А. Пальчиков. Начало было хорошим . Была подготовлена необходимая оснастка, при спо ­ собления. В бригаде А. С. Скворцова изготовили и прим е ­ нили конд у кто р , который по з ­ волил ускорить процесс монта­ жа и заделки стыков в панелях. Но несвоевременная поставка панелей затормозила работу в этом коллективе. Панели неред ко бывают низ­ к о го качества, деф орм ирован ­ ные, не- выдержан в выпусках шаг арматуры , что требует д о ­ полнительной доработки . Да и бетон с завода ЖБИ-5 привозят не соответствующий проектной марке . В бригаде Пальчикова так ж е д р уж н о приступили к рабо ­ те. Сделали первые фундамен­ ты с хорош им качеством, и вдруг выясняется, что нет необ ­ ходимой арматуры на сетки для фундаментов. Пришлось коллектив Пальчикова перево ­ дить на д ру гой объект. Для ритмичной работы уп ­ равления № 11 необходимо р е ­ шить ряд вопросов по матери ­ ально - техническому снабже ­ нию: укомплектовать сборными ж елезобетонными ко н с тр у кц ия ­ ми котельную машиностроитель­ ного завода, обеспечить строя ­ щиеся объекты этого пред ­ приятия подкрановыми балка­ ми, а ТЭЦ и овощехранилище— ж еле зобетоном и т. д. И, конечно , уделить внима­ ние улучшению организации труда, укреплению производст ­ венной и трудовой дисциплины . И. БИСЕРОВ, главный инженер СУ-11. У д а р н ы е ре йсы ПЕРЕДОВОЙ ОПЫТ — КАЖДОМУ За высокую производительность Напряженно, с полной отда­ чей трудятся в эти дни шоферы АТХ-4. И, как всегда, впереди идут коммунисты. Член КПСС И. Ф. Гурьянов — водитель первого класса. Он — бригадир. В его подчинении 17 водителей мощных «Кразов». К а к гово­ рится, ему мало самому хорошо работать, надо еще помочь сло­ вом и делом новичкам. Иван Федорович, как опытный спе­ циалист 'И чуткий воспитатель, везде успевает, добивается вы­ сокой выработки не только на Н О В О Е Одними из основных факторов, способствующими росту произво­ дительности труда, являются по­ вышение уровня индустриали­ зации строительства и внедре­ ние новой техники. Объемы пол­ носборного сооружения в тресте возросли с 4,9 миллиона рублей до 7 миллионов 300 тысяч рублей. Удельный вес в общем объеме увеличился с 47 процен­ тов до 58, а в промышленном строительстве —с 39 до 79 про­ центов. Применение полносборного строительства в тресте дает при­ рост производительности труда 1,17 процента. На наших объектах внедря­ ются новые прогрессивные кон­ струкции и эффективные мате­ риалы, такие, как профильное стекло, профилированный на­ стил, комплексные плиты по­ крытия, наплавляемый рубе­ роид. Только внедрение этих четырех материалов даст рост производительности труда в 1976 году 0,3 процента. В своем грузовике, но и во всей бригаде. Не отстает от передового водителя и Николай Андреевич Графов.Они соревнуются друг с другом, стремятся сделать как можно больше рейсов. Бригада Графова доставляет на строи­ тельные объекты бетон. Шофе­ рам не все равно, какой бетон попадет на строительную пло­ щадку. В первую очередь они следят за тем, чтобы кузова .были плотно загерметизированы. Глядя на своих бригадиров, первом квартале он составил 0,4 процента. Сейчас у нас все инженерные сооружения, входящие в про­ мышленные комплексы, также строятся в сборном исполнении Таким способом возведены го­ родские очистные сооружения, возводятся очистные сооружения заводов тракторных гидроагре­ гатов, элементного, «Эльта». Большую роль в повышении производительности труда иг­ рает организация строитель­ ного производства. В промыш­ ленном строительстве мы пере­ шли на бетонирование монолит­ ных фундаментов в сборно-раз­ борной типовой опалубке. Так, при разработке нулевого цикла цеха гид|роЦ|Илиндров при при­ емке техническим отделом сов­ местно с группой ПОР были унифицированы фундаменты с 82 разновидностей до 28 типов. Это позволило в 3 раза сокра­ тить расход материалов для опалубочных работ и в 4 раза ускорить возведение фундаментов. Не менее важное значение по-ударному работают рядовые водители. Так, у шофера Ивана Михайловича Скворцова уже выработалась привычка — не возвращаться в гараж, не вы­ полнив дневную норму на 120— 130 процентов. И автомо­ биль у него всегда в образцовом порядке. На мощном «Кразе» работает Александр Васильевич Тимо­ феев. Его отличает высокая дисциплина и творческое отно­ шение к делу. Такими водите­ лями гордится наш коллектив. Н. ДОЛГУШИН, главный инженер АТХ-4. имеет в строительном производ­ стве совершенствование мате­ риально - технического снабже­ ния. В тресте налажена центра­ лизованная доставка на объек­ ты кирпича красного в поддо­ нах (100 процентов), силикат­ ного в контейнерах и пакетах (40 процентов). Перед коллек­ тивом управления производст­ венно - технологической ком ­ плектации стоит главная задача —добиться стопроцентной пере­ возки грузов в контейнерах, благодаря чему улучшится и организация труда, и качество работ. Для отделочников СУ-8 у нас организована централизованная перевозка окрасочных составов, шпаклевки и мастики. С применением сетевых гра­ фиков строятся здания и соо­ ружения заводов элементного, тракторных гидроагрегатов, ма­ шиностроительного. Это 60 про-, центов годового объема работ. Г. МАЛЮТА, начальник техническо го отдела треста. Большое влияние на рост производительности труда, улучшение качества выполняе­ мых работ оказывает перевод бригад на метод Н. Злобина. За 5 месяцев на бригадный под­ ряд переведены 16 коллективов треста с плановым заданием 622,3 тысячи рублей. -Анализ их работы показал, что рост выработки в них со­ ставил 4 процента против бригад, работающих в обычных условиях. Средняя зарплата возросла с 80—85 копеек за один час до 1 рубля 2 копеек. При этом сократилось число нарушений трудовой дисципли­ ны. Некоторые коллективы, ра­ ботающие на подряде, уже вы­ полнили свои запланированные объемы работ. Наилучших ре­ зультатов добилась бригада к а ­ менщиков, возглавляемая Н. И. Пальчиковым (СУ-1), которая на 40-квартирном доме ВОС сократила намеченные сроки на 20 дней. Штукатуры, руководимые Н. Г. Микавой, на 10 дней раньше намеченного отделали здание телеателье. По предварительным подсче­ там в течение 5 месяцев брига­ ды добились экономического эффекта 35 тысяч рублей, тогда как за весь прошлый год был получен экономический эффект от хозрасчета 12,3 тысячи руб­ лей. Однако при внедрении бригад­ ного подряда встречается не­ мало трудностей. Так, арматур- щики - бетонщики С У -11, возг­ лавляемые В. А. Пальчиковым, вынуждены приостановить ра­ боты из-за отсутствия армату­ ры. Только из-за плохого обес­ печения материалами затяну­ лись сроки окончания работ по монтажу закромов на литейном корпусе, по изготовлению вен­ тиляционных коробов для меха­ носборочного корпуса завода тракторных гидроагрегатов. Большим подспорьем в деле организации труда является бригадное планирование, ко г ­ да месячные плановые задания доводятся непосредственно до каждого коллектива. Такая фор­ ма нашла применение в СУ-41, СУ-6. В этом году активизирова­ лась работа с бригадирами. Ре­ гулярно собираются заседания совета бригадиров, на которых присутствуют руководители уп ­ равлений и подразделений тре­ ста, решаются насущные вопро­ сы. Заслушиваются отчеты от­ дельных руководителей о ходе выполнения решений сове'та бригадиров. Это налагает от­ ветственность на каждого, уве­ личивает их отдачу. На одном из заседаний сове­ та бригадиров был поднят важ ­ ный вопрос о передаче фрон­ тов работ от бригады к брига­ де, о повышении ответственно­ сти бригадиров-смежпиков к качеству выполненной операции. Многое на строительной пло­ щадке зависит от мастера, прораба, от его умения органи­ зовать труд, инициативы, дело­ витости, творческого подхода к порученному делу. Хороший пример другим показывает прораб СУ-1 В. М. Николаев, хороший производственник, ак ­ тивный рационализатор. Л. КОЛОСОВА, начальник ОТиЗ треста. - Н А О Б Ъ Е К Т Ы

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz