Елецкий строитель. 1975 г. (г. Елец)
||||111111Ш1Ш1МШ11ПШ11ШН111Ш1Ш11ШШ1ШНШ11111ШШ111ШШ1ШШ11'11ШШ1ШШ «ЕЛЕЦКИЙ СТРОИТЕЛЬ» 1111111111 ч . . . о м , ............................... ..........•"••н!1||1ШШШ111Ш11Ш111НШ11Ш11П1Ш11) На идеологическое ф ронте : прогтганлисгп делится опЪитю/л За эффективность учебы У нас на заводе всегда при дается большое значение эконо мической учебе рабочих, с л уж а щих, инженерно - технических работников. Еще более серьез ным стало наше отношение к ней после постановления Ц К КП С С «О работе по подбору и воспитанию кадров в парторга низации Белоруссии». Сегодня мне хочется поделить ся с читателями некоторым на копленным опытом пропаган диста, рассказать о том, ка к у нас проходит экономическая учеба. В школе «Основы экономики и управления производством» третьего года обучения, ко то рой я ру ко вож у , занимаются мастера, начальники цехов, от делов, всего 28 человек- В ос новном наши сл шатели — гра мотный, образованный народ. Тем труднее и интереснее проез дить с ними занятия. Они вни мательно слушают лектора, тща тельно конспектирую т необхо димый материал, закрепляя уж е знакомое им, .узнавая что-то но вое для себя. Слушатели хорошо понимают, что экономическая учеба всег да н уж н а в их работе на произ водстве и с людьми. На каж дом семинаре у нас немало активистов. Ведь такие занятия дают возможность лю бому высказаться, прлвит -но р а зо б р а ть ^ , в изучаемой теме, подыскать конкретные примеры. Так что за два года своего су ществования уж е накопился не который опыт в работе школы. Кроме лекций и семинаров слушатели пиш ут рефераты и делают это, надо сказать, ма стерски, с большим знанием де ла. Хорошими были, к приме ру , рефераты, написанные к итоговым занятиям второго курса у начальника формовочно го цеха Б. А. Гриднева, началь ника отдела кадров А. Г. Гав рилова, начальника производст венно - планового отдела И. Б. Беляниной- Здесь теория увязы валась с практикой , темы были полностью раскрыты . Я уж е говорила о том, что мои слушатели — эрудирован ные люди. Поэтому, не снимая с себя ответственности и обязан ностей пропагандиста, я стала привлекать к освещению эконо мических тем на занятиях веду щих специалистов завода, кото рые в своей отрасли более ком петентны, таких , к а к начальник О Т К Г. А. Каменева, главный технолог завода Н. Ф. Андро сов, председатель завкома проф союза А. Г. Гаврилов и другие. Кажды й , кто читает лекции, тщательно готовится, изучает и просматривает немало специ альной литературы, методиче ских пособий, брошюр, пользу ется данными своего завода, де лая все, чтобы экономическая учеба приносила слушателям ка к можно больше пользы. Сейчас мы изучаем тему: «Анализ хозяйственной деятель, ности промышленного предпри ятия», рассчитанную на два ча са. Все идет строго по плану, который мы составили на год. В заключение хочу добавить, что без экономической учебы нам нельзя: ведь управлять про изводством должен уметь к а ж дый из нас, будь то ИТР или рабочий. А для этого надо учиться и учиться-.. Г. Цуненко , старший экономист завода Ж БИ -5 . На снимке: дире ктор учебно го комбината треста Клавдия Сидоровна Луценко . Фото В. Дурнева. Н 3 0 - л е т и ю В е л и к о й П о б е д ы Девятого мая 1975 года весь советский народ торжественно эгметит славное 30-летие на лей Великой Победы над фа шистской Германией. Большой интерес проявляет каждый из нас, особенно мо лодежь, к героическим дням прошлого, доблести, большому мужеству, воинскому мастерст ву бывших фронтовиков. В коллективе нашего треста, а его строительных управлениях, а заводе ЖБИ-5, в автобазе Н° 4 успешно трудятся сейчас ,те, кто грудью защищал люби мую Родину или делал все воз можное для скорейшего осво бождения нашей страны от не мецко-фашистских захватчиков. С сегодняшнего номера на страницах «Елецкого строителя» при активном участии наших чи тателей будут публиковаться рассказы о фронтовиках, вос поминания бывших воинов об огненных годах войны. в К ОБМЕНУ КОМСОМОЛЬСКИХ ДОКУМЕНТОВ и ПЛЕНУМЕГОРКОМАВЛКСМ XVII съезд ВЛКСМ принял ггостановление «Об обмене ком сомольских документов». Про шло немногим более полугода, а за это время в городской ор ганизации уже проведена боль шая подготовительная работа. О первых итогах и последую щем ходе подготовки к обме ну комсомольских документов и состоялся разговор на V пле нуме ГК ВЛКСМ, где с докла дом выступил его первый сек ретарь Ю. А. Марных, Докладчик подчеркнул, что обмен комсомольских докумен тов не техническое дело, а св-оего рода смотр наших сил, строгая и взыскательная про верка того, как комсомольские организации выполняют реше ния XXIV съезда КПСС, XVII съезда ВЛКСМ. В связи с этим нужно повысить трудовую и общественно-политическую а к тивность комсомольцев, аван гардную роль молодежи в успешном выполнении заданий девятой пятилетки- Это важное мероприятие должно способст вовать усилению воспитания юношей и девушек в духе ком мунистической нравственности организационно - политическо му укреплению комсомольских организаций. Итогом обмена должны стать еще большая сплоченность, дисциплинирован ность, организационная кре пость ксм ’ омельских рядов. Все усилия следует направить на то, чтобы сделать каждую комсомольскую группу, пер вичную организацию дейсгви- ✓ тельио боевой ячейкой комсо мола, способной выполнить от ветственные задачи воспитания молодеоки. В период обмена особо остро встают вопросы индивидуальной работы, воплощения в жизнь важнейшего требования — дой ти до каждого. Организаторскую работу, свя занную с обменом докум тнтов, следует подкрепить усилием агитационно-лтосовой рабо ты. Пленум принял постановление и утвердил перечень мероприя тий, связанных с обменом ком сомольских докум жтов. Л. ГОРЯЧЕВ, второй секретарь ГК ВЛКСМ. Р а с с ка зы ва е т у ч а с т н и к О те че с тв е н но й войнЫ Страшное известие о войне застало меня в Ельце, где я, буду чи студенткой М осково ко о гидром е -еороло гиче с ко -о инсти-ут*, проходила производсвенмую практику. Наш вуз перешел на воен ное положение. Мы учились стрелять из винтовок, автоматов. По ускоренной про грамме вместе со своими однокурсни кам и я закончила институт, и на :, добровольцев армии, направили в 1942 году под Сталинград. Наши всйска в это время перешли в наступление. Как инженер- метеоролог. я находилась при дивизии ш турмовиков . Время было трудное. Специалистов не хватало, приходилось работать сутками. Сведения о погоде были очень нужны нашим летчикам, и мы, метеорологи , делали все, ч -обы в самые кратчайшие сроки выдать свод ку о направлении ве*ра, о высо*е облаков, о видимости. При ходилось работать с код ом , требовались опыт, сноровка , умение. Конечно, мы не бывали на переднем крае, ежеминутно не под вергались обстрелу и бом беж ке . Но случалось и таксе : ведь наш аэродром находился порой от линии фронта в 12-15 километрах. И пус-ь мы не совершали геройских подви-ов , но твердо знали, что делаем важное и нужное дело, без ко торо го наши ш турм о вики вылетали бы в бой «вслепую». Как и весь советский народ, мы боролись про -ив врага и воевали не ради славы, а ради жизни на нашей земле. И я счастлива, что в освобождении своей Родины, в частности, Донбасса и Крыма, внесла свой вклад. К. Луценко, д ире кто р учебно го комбината. ввтгдвги жт: ” *! '— — — — — — ■ — аяавеа I РАСТИМ СТРОИТЕЛЕЙ Строители первого управле ния и субподрядные органи зации преподнести нашим учащшзя хороший новогодний подарок — комплекс ГИГУ. Есть у нас теперь замеча тельные учебные кабинеты, которые мьг оборудуем с уче том требований времени, с использованием всех возмож ных технических средств; двухэтажное просторное зда ние для практических заня тий, столовая, прекрасное об щежитие. Словом, есть все ус ловия для того, чтобы юноши и девушки получили в стенах училища среднее образование и приобрели полюбившуюся им профессию- Многие наши учащиеся, а их у нас 450 ,успешно, с боль шим интересом познают все новое. К числу таких можно отнести Тамару Юрьеву из груп пы мтляров, Виктора Чучуно- ва. Сергея Валуйкина, будущих Сантехников, и других. Приобрести теоретические знания, практические навыки помогают ребятам наши опыт ные преподаватели Григорий Иванович Москалев, Игорь Петрович Тсмтлин, Николай Григорьевич Шипулип, Лидия Ивановна Колчева, мастера про- изводств''яиого обучения Алек сандра Алексеевна Кобзева, Вячеслав Григорьевич Кнутов, словом, весь наш педагогичес кий коллектив. Мы старагмзя прививать своим учащгмзя любовь к нау ке, литературе, воспитывать трудолюбие, честность, чувство товарищеской взакм том щ и , стргм 'м ’ я к тему, чтобы из наших юношей и девушек вы шли настоящие строители ком мунистического общества. А. Якунин, директор ГПТУ-25. На снимке: группа учащиеся ГПТУ-25 у нснег о пятиэтаж- н о 'о здания ебщежития. Здесь для девушек и ю но шей созданы все условия, ч*о- бы го-ови -ься к занятиям, чи тать худож ес -венную литерату ру, с поль ой .для себя проео- ди -ь свободное от учебы вре мя. ттШ тш 1Ш111111111111Ш11Щ111111Ш1Ш11Ш111Н1|1 М Е Т Е Л Ь Метель бушует белая, Беснуется, проказница, Ока чертовски смелая, Хохочет дико, дразнится. Бросает горсти снежные, Мешает людям двигаться, В объятья к ним, небрежная, Кидается бесстыдница. Она играть надумала. Ей что? Резвится весело: Слегка по крышам дунула, На ветки снег повесила Под фонорями яркими Снежинки хороводятся, Они смешными стайками На свет метелью гонятся. Но нет зла у метелицы — В полях кружит хозяйкою, К земле пониже стелется, Чтоб не была та зябкою, Чтобы весною досыта Хлеба напились надолго, Чтоб золотить я россыпью Переливаться радугой. Она леса укутает Пуховиками белыми. Метет метегь, все путает, Большое дело девает.... Л. Николаева. Редактор Л Н Р А З У М Е И К И Н А , Н А I I I А П Р Р Г " * I г ' Елец, поселок Строитель. 25 (первый этаж , комчата 57 ), телефон т . 1 1 /4М В А Д Г Е С . редакции 15— 33 Газета выходит по средам I ираж 000. 1ИШИТЕ. ЗВ( Н1ТЕ, ЗАХОЛИГЕ! АЭ 55013 Индекс 399740. г. Елец, типография Управления издательств, полиграфии и кн и ж кой торговли, ул, Свердлова, 11, Заказ № 56
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz