Елецкий строитель. 1975 г. (г. Елец)

Елецкий строитель. 1975 г. (г. Елец)

||||111111Ш1Ш1МШ11ПШ11ШН111Ш1Ш11ШШ1ШНШ11111ШШ111ШШ1ШШ11'11ШШ1ШШ «ЕЛЕЦКИЙ СТРОИТЕЛЬ» 1111111111 ч . . . о м , ............................... ..........•"••н!1||1ШШШ111Ш11Ш111НШ11Ш11П1Ш11) На идеологическое ф ронте : прогтганлисгп делится опЪитю/л За эффективность учебы У нас на заводе всегда при ­ дается большое значение эконо ­ мической учебе рабочих, с л уж а ­ щих, инженерно - технических работников. Еще более серьез­ ным стало наше отношение к ней после постановления Ц К КП С С «О работе по подбору и воспитанию кадров в парторга­ низации Белоруссии». Сегодня мне хочется поделить­ ся с читателями некоторым на­ копленным опытом пропаган­ диста, рассказать о том, ка к у нас проходит экономическая учеба. В школе «Основы экономики и управления производством» третьего года обучения, ко то ­ рой я ру ко вож у , занимаются мастера, начальники цехов, от­ делов, всего 28 человек- В ос­ новном наши сл шатели — гра ­ мотный, образованный народ. Тем труднее и интереснее проез­ дить с ними занятия. Они вни­ мательно слушают лектора, тща ­ тельно конспектирую т необхо­ димый материал, закрепляя уж е знакомое им, .узнавая что-то но­ вое для себя. Слушатели хорошо понимают, что экономическая учеба всег­ да н уж н а в их работе на произ­ водстве и с людьми. На каж дом семинаре у нас немало активистов. Ведь такие занятия дают возможность лю ­ бому высказаться, прлвит -но р а зо б р а ть ^ , в изучаемой теме, подыскать конкретные примеры. Так что за два года своего су ­ ществования уж е накопился не­ который опыт в работе школы. Кроме лекций и семинаров слушатели пиш ут рефераты и делают это, надо сказать, ма­ стерски, с большим знанием де­ ла. Хорошими были, к приме­ ру , рефераты, написанные к итоговым занятиям второго курса у начальника формовочно­ го цеха Б. А. Гриднева, началь­ ника отдела кадров А. Г. Гав­ рилова, начальника производст­ венно - планового отдела И. Б. Беляниной- Здесь теория увязы ­ валась с практикой , темы были полностью раскрыты . Я уж е говорила о том, что мои слушатели — эрудирован­ ные люди. Поэтому, не снимая с себя ответственности и обязан­ ностей пропагандиста, я стала привлекать к освещению эконо ­ мических тем на занятиях веду­ щих специалистов завода, кото ­ рые в своей отрасли более ком ­ петентны, таких , к а к начальник О Т К Г. А. Каменева, главный технолог завода Н. Ф. Андро­ сов, председатель завкома проф­ союза А. Г. Гаврилов и другие. Кажды й , кто читает лекции, тщательно готовится, изучает и просматривает немало специ­ альной литературы, методиче­ ских пособий, брошюр, пользу­ ется данными своего завода, де­ лая все, чтобы экономическая учеба приносила слушателям ка к можно больше пользы. Сейчас мы изучаем тему: «Анализ хозяйственной деятель, ности промышленного предпри­ ятия», рассчитанную на два ча­ са. Все идет строго по плану, который мы составили на год. В заключение хочу добавить, что без экономической учебы нам нельзя: ведь управлять про­ изводством должен уметь к а ж ­ дый из нас, будь то ИТР или рабочий. А для этого надо учиться и учиться-.. Г. Цуненко , старший экономист завода Ж БИ -5 . На снимке: дире ктор учебно­ го комбината треста Клавдия Сидоровна Луценко . Фото В. Дурнева. Н 3 0 - л е т и ю В е л и к о й П о б е д ы Девятого мая 1975 года весь советский народ торжественно эгметит славное 30-летие на­ лей Великой Победы над фа­ шистской Германией. Большой интерес проявляет каждый из нас, особенно мо­ лодежь, к героическим дням прошлого, доблести, большому мужеству, воинскому мастерст­ ву бывших фронтовиков. В коллективе нашего треста, а его строительных управлениях, а заводе ЖБИ-5, в автобазе Н° 4 успешно трудятся сейчас ,те, кто грудью защищал люби­ мую Родину или делал все воз­ можное для скорейшего осво­ бождения нашей страны от не­ мецко-фашистских захватчиков. С сегодняшнего номера на страницах «Елецкого строителя» при активном участии наших чи­ тателей будут публиковаться рассказы о фронтовиках, вос­ поминания бывших воинов об огненных годах войны. в К ОБМЕНУ КОМСОМОЛЬСКИХ ДОКУМЕНТОВ и ПЛЕНУМЕГОРКОМАВЛКСМ XVII съезд ВЛКСМ принял ггостановление «Об обмене ком­ сомольских документов». Про­ шло немногим более полугода, а за это время в городской ор­ ганизации уже проведена боль­ шая подготовительная работа. О первых итогах и последую­ щем ходе подготовки к обме­ ну комсомольских документов и состоялся разговор на V пле­ нуме ГК ВЛКСМ, где с докла­ дом выступил его первый сек­ ретарь Ю. А. Марных, Докладчик подчеркнул, что обмен комсомольских докумен­ тов не техническое дело, а св-оего рода смотр наших сил, строгая и взыскательная про­ верка того, как комсомольские организации выполняют реше­ ния XXIV съезда КПСС, XVII съезда ВЛКСМ. В связи с этим нужно повысить трудовую и общественно-политическую а к ­ тивность комсомольцев, аван­ гардную роль молодежи в успешном выполнении заданий девятой пятилетки- Это важное мероприятие должно способст­ вовать усилению воспитания юношей и девушек в духе ком­ мунистической нравственности организационно - политическо­ му укреплению комсомольских организаций. Итогом обмена должны стать еще большая сплоченность, дисциплинирован­ ность, организационная кре­ пость ксм ’ омельских рядов. Все усилия следует направить на то, чтобы сделать каждую комсомольскую группу, пер­ вичную организацию дейсгви- ✓ тельио боевой ячейкой комсо­ мола, способной выполнить от­ ветственные задачи воспитания молодеоки. В период обмена особо остро встают вопросы индивидуальной работы, воплощения в жизнь важнейшего требования — дой­ ти до каждого. Организаторскую работу, свя­ занную с обменом докум тнтов, следует подкрепить усилием агитационно-лтосовой рабо­ ты. Пленум принял постановление и утвердил перечень мероприя­ тий, связанных с обменом ком­ сомольских докум жтов. Л. ГОРЯЧЕВ, второй секретарь ГК ВЛКСМ. Р а с с ка зы ва е т у ч а с т н и к О те че с тв е н но й войнЫ Страшное известие о войне застало меня в Ельце, где я, буду­ чи студенткой М осково ко о гидром е -еороло гиче с ко -о инсти-ут*, проходила производсвенмую практику. Наш вуз перешел на воен­ ное положение. Мы учились стрелять из винтовок, автоматов. По ускоренной про грамме вместе со своими однокурсни кам и я закончила институт, и на :, добровольцев армии, направили в 1942 году под Сталинград. Наши всйска в это время перешли в наступление. Как инженер- метеоролог. я находилась при дивизии ш турмовиков . Время было трудное. Специалистов не хватало, приходилось работать сутками. Сведения о погоде были очень нужны нашим летчикам, и мы, метеорологи , делали все, ч -обы в самые кратчайшие сроки выдать свод ку о направлении ве*ра, о высо*е облаков, о видимости. При ­ ходилось работать с код ом , требовались опыт, сноровка , умение. Конечно, мы не бывали на переднем крае, ежеминутно не под ­ вергались обстрелу и бом беж ке . Но случалось и таксе : ведь наш аэродром находился порой от линии фронта в 12-15 километрах. И пус-ь мы не совершали геройских подви-ов , но твердо знали, что делаем важное и нужное дело, без ко торо го наши ш турм о ­ вики вылетали бы в бой «вслепую». Как и весь советский народ, мы боролись про -ив врага и воевали не ради славы, а ради жизни на нашей земле. И я счастлива, что в освобождении своей Родины, в частности, Донбасса и Крыма, внесла свой вклад. К. Луценко, д ире кто р учебно го комбината. ввтгдвги жт: ” *! '— — — — — — ■ — аяавеа I РАСТИМ СТРОИТЕЛЕЙ Строители первого управле­ ния и субподрядные органи­ зации преподнести нашим учащшзя хороший новогодний подарок — комплекс ГИГУ. Есть у нас теперь замеча­ тельные учебные кабинеты, которые мьг оборудуем с уче­ том требований времени, с использованием всех возмож­ ных технических средств; двухэтажное просторное зда­ ние для практических заня­ тий, столовая, прекрасное об­ щежитие. Словом, есть все ус­ ловия для того, чтобы юноши и девушки получили в стенах училища среднее образование и приобрели полюбившуюся им профессию- Многие наши учащиеся, а их у нас 450 ,успешно, с боль­ шим интересом познают все новое. К числу таких можно отнести Тамару Юрьеву из груп­ пы мтляров, Виктора Чучуно- ва. Сергея Валуйкина, будущих Сантехников, и других. Приобрести теоретические знания, практические навыки помогают ребятам наши опыт­ ные преподаватели Григорий Иванович Москалев, Игорь Петрович Тсмтлин, Николай Григорьевич Шипулип, Лидия Ивановна Колчева, мастера про- изводств''яиого обучения Алек­ сандра Алексеевна Кобзева, Вячеслав Григорьевич Кнутов, словом, весь наш педагогичес­ кий коллектив. Мы старагмзя прививать своим учащгмзя любовь к нау­ ке, литературе, воспитывать трудолюбие, честность, чувство товарищеской взакм том щ и , стргм 'м ’ я к тему, чтобы из наших юношей и девушек вы­ шли настоящие строители ком­ мунистического общества. А. Якунин, директор ГПТУ-25. На снимке: группа учащиеся ГПТУ-25 у нснег о пятиэтаж- н о 'о здания ебщежития. Здесь для девушек и ю но ­ шей созданы все условия, ч*о- бы го-ови -ься к занятиям, чи ­ тать худож ес -венную литерату­ ру, с поль ой .для себя проео- ди -ь свободное от учебы вре­ мя. ттШ тш 1Ш111111111111Ш11Щ111111Ш1Ш11Ш111Н1|1 М Е Т Е Л Ь Метель бушует белая, Беснуется, проказница, Ока чертовски смелая, Хохочет дико, дразнится. Бросает горсти снежные, Мешает людям двигаться, В объятья к ним, небрежная, Кидается бесстыдница. Она играть надумала. Ей что? Резвится весело: Слегка по крышам дунула, На ветки снег повесила Под фонорями яркими Снежинки хороводятся, Они смешными стайками На свет метелью гонятся. Но нет зла у метелицы — В полях кружит хозяйкою, К земле пониже стелется, Чтоб не была та зябкою, Чтобы весною досыта Хлеба напились надолго, Чтоб золотить я россыпью Переливаться радугой. Она леса укутает Пуховиками белыми. Метет метегь, все путает, Большое дело девает.... Л. Николаева. Редактор Л Н Р А З У М Е И К И Н А , Н А I I I А П Р Р Г " * I г ' Елец, поселок Строитель. 25 (первый этаж , комчата 57 ), телефон т . 1 1 /4М В А Д Г Е С . редакции 15— 33 Газета выходит по средам I ираж 000. 1ИШИТЕ. ЗВ( Н1ТЕ, ЗАХОЛИГЕ! АЭ 55013 Индекс 399740. г. Елец, типография Управления издательств, полиграфии и кн и ж кой торговли, ул, Свердлова, 11, Заказ № 56

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz