Елецкий строитель. 1974 г. (г. Елец)

Елецкий строитель. 1974 г. (г. Елец)

«ЕЛЕЦКИЙ СТРОИТЕЛЬ» 3 ПОСТРОЙКОМЕ ТРЕСТА ИТОГИ НЕ РАДУЮТ Первый месяц второго полу­ годия для строителей нашего треста оказался особенно не­ удачным. Ни одно управление не справилось с июльским за­ данием строительнонмонтаитных работ по генподряду и собст­ венными силами Не выполнена также выработка на одного ра­ ботающего. В целом по тресту такие показатели: план по ген­ подряду — 69 процентов, соб­ ственным** силами— 75 процен­ тов, выработка составила 88 процентов. Хуже всех результаты в СУ-8 — 60 процентов выполнения плана собственными силами Коллективу этого управления вручен синий вымпел «Не отста­ вать!». Коллективы участков старших прорабов С. П. Шеина и Е. М_ Белых из СУ-1, Н. Я. Поспелова из СУ-6, В Л. Голубчика из СУ-8 и С. Н. Шевченко из СУ-11 справились только с одним по­ казателем: выработке на одного работающего. Из субподрядных организаций ни один коллектив не освоил плановые средства на строи­ тельно-монтажные работы , На очередном заседании объ­ единенного постройкома призо­ вые места в социалистическом соревновании были распределе­ ны только среди коллективов мастерских участков. Первое место — участку мастера СУ-11 Нарышкина, который выполнил план по генподряду н<» 134 про­ цента, собственными силами на 142 процента, выработка соста­ вила 155 процентов. Второе и третье места присудили кол­ лективам участков, возглавляе­ мых мастерами СУ-11 Остроумо­ вым и Скрылевькм. На снимке: бульдозерист СУ-11 Иван Федорович Кретинин. Третий год он работает на стройках города. В труде механиза­ тор добивается высоких показателей. На груди передового рабо­ ч е г о— значок «Победитель социалистического соревнования». Сейчас Иван Федорович принимает участие в сооружении одного из важнейших объектов города — корпуса хромовых кож коже­ венного завода ★ ★ 1111111II1111111■1111111II11II111111II11111111111111111111И111111111111II11111111111111111111111111 МНЕНИЕ ТЕЛЕЗРИТЕЛЯ В ЗЯ ТО ИЗ ЖИЗНИ Недавно миллионы телезри­ телей познакомились с многосе­ рийным фильмом «Назначение» по мотивам романа А. Блинова. Это фильм о строителях, о тех, кто борется за новое, прогрес­ сивное . Инженер ОТиЗА треста Р- Сапрыкина делится своими впечатлениями о новой работе советских кинематографистов. Строительство — это очень важная и нужная тема. Прият­ но было видеть в объективе стройплощадку, вечный бой строителей за сроки, за техни­ ческий прогресс, за внедрение передовых методов труда и хо­ зяйствования. То, что показано в фильме «Назначение», о чем говорят и спорят герои карти­ ны, взято прямо из жизни, вол­ нует каждого строителя. Понравился мне управляю­ щий трестом Кидин, который и дело знает отлично, и с людьми работать умеет, прост, челове­ чен в обращении- С та ким^ У ; ководителем нельзя не увлечь­ ся работой. Вместе с ним я пе­ реживала его неудачи и огорче­ ния, радовалась его победам. С удовольствием увидела я в картине известных актеров М. Булгакову, 0 . Жакова, В . Самойлова. Прекрасно спра­ вился с главной ролью А- Азо. Что же касается художествен­ ных особенностей фильма, то характеры некоторых героев многосерийной картины могли бы быть обрисованы более пол­ но. А в целом фильм «Назначе­ ние» нужный, и я верю, все строители посмотрели его с большим интересом. ПРИПИСКИ- - РЕЗУЛЬТАТБЕЗОТВЕТСТВЕННОСТИ Анализ автотранспортных пе­ ревозок показывает, что наш трест имеет значительные убыт­ ки из-за приписок в товарно­ транспортных накладных, а так­ же в результате необоснован­ ней оплаты за пробег машины в оба конца, когда машина выхо­ дит за пределы города. Наряду с этим установлено также, что допускаются припис­ ки при оплате за перевозку грузов автомобильным тран­ спортом по повременным тари­ фам, тогда как эту оплату сле­ довало бы производить по сдельным, с учетом фактическо­ го веса, расстояния и класса груза. Для примера возьмем авто­ транспортные перевозки по УПТК за 5 месяцев текущего года. За этот период затраты по услугам нашего автотран­ спорта в УПТК составили 50 ты­ сяч рублей. Анализом установ­ лено, что фактически эти услу­ ги определяются в 29,4, тысячи рублей. Остальные деньги по­ шли на различного рода при­ писки. Аналогичная картина наблю­ дается и в строительных управ­ лениях треста. Основной причиной приписок является безответственное отно­ шение к оформлению товарно­ транспортных накладных со сто­ роны материально-ответствен­ ных лиц и линейных работников, а также из-за отсутствия надле­ жащего контроля руководите­ лей управлений. За приписки виновные лица, как обычно, не несут матери­ альной ответственности. В том же УПТК, несмотря на большие приписки в товарно-транспорт­ ных накладных ни один работ­ ник не понес никакого наказа­ ния, не говоря уже о матери­ альном. А ведь следует за это строго спросить с работников УПТК — Ляпина, Охрименко, Синякова, Силаева и других. Следует подчеркнуть, что эко­ номическая служба и бухгалте­ рия УПТК слабо контррлируют счета, предъявляемые автоба­ зами за услуги. Это подтверж­ дается тем, что прилагаемые к счетам товарно-транспортные накладные оформляются не­ брежно, большинство их выпи­ сывается не под копирку и не имеют номеров, наименование груза указывается неполностью Например, железобетон, а какой объем и вес — не указано, от­ мечено только количество штук. Более того, выписываются то­ варно-транспортные накладные на доставку материалов со оклада УПТК на объекты, а рос­ писи и штампа материально-от­ ветственных лиц в получении их нет. Примеров подобного отноше­ ния можно привести очень мно­ го Однако руководство УПТК всегда спокойно производит оп­ лату счетов, не глядя ни на что. Не совсем серьезно подходят к решению вопроса по ликвида­ ции приписок и работники авто­ базы № 4. Прежде всего они, как уже было выше сказано, предъявляют счета с товарно­ транспортными накладными, оформление которые не соот­ ветствует правилам оформления перевозных документов. Более того, в ряде товарно­ транспортных накладных работ­ ники автобазы произвольно устанавливают оплату за пере­ возку грузов по повременным тарифам, тогда как правильно было бы оплату производить по сдельным. А если был до­ пущен простой -по вине работ­ ников управлений треста, то и соответственно предъявлять штраф. Короче говоря, пока де­ лается так, как это выгодно для автобазы, а не для (пользы дела. Надо полагать, что руководи­ тели управлений, треста, авто­ базы № 4 наведут порядок в данном вопросе М Шевляков, председатель группы народного контроля НАРОДНЫЙ КОНТРОЛЬ Д Е Й С Т В У Е Т Полезно перенять В СУ-3 треста «Бердянскстрой» (г. Бердянск, ул. Шевченко, 11) для штукатурных работ применяют тер­ ки и полутерки, рабочая часть которых изготовлена из твердого пенопласта толщиной не менее 20 мм. При из­ готовлении полутерок вырезанную из пенопласта плас­ тину наклеивают на алюминевое основание с выпуском по краям 5 мм, для удобства разделки уголков и труд­ нодоступных мест ручки из дерева или пенопласта кре­ пят к основанию шурупами. Терки и полутерки из пе­ нопласта легки и удобны в работе. * * * Ульяновским трестом «Оргтехстрой» совместно с трестом «Жилстрой» (г. Ульяновск,. ул. Энгельса, 53) проведена унификация гипсобетонных перего­ родок для строительства кирпичных жилых и обще­ ственных зданий. В каталог, содержащий унификацию перегородок, монтажные схемы, узлы крепления и опа­ лубочные чертежи, вошли жилые дома и общежития, школы и детсады. Количество типоразмеров перегоро­ док уменьшено с 126 до 42. * * * Как часто еще новоселы бранят строителей за то, что после их ухода вокруг дома не остается ни кусти­ ка, ни травинки... А между тем беда эта легко попра­ вима. На торфяном заводе «Баложки», что недалеко от Риги, освоено производство травяных дорожек для озеленения скверов, парков, жилых массивов, автома­ гистралей, берегов рек и каналов. Технология изготовления необычной продукции до­ вольно проста. На площадке прямо под открытым не­ бом расстилают полиэтиленовую пленку. Поверх кла­ дут деревянную раму. В нее заливают питательный субстрат торфа с водой и высевают семена многолет­ них трав. Через месяц корневая система становится настолько крепкой, что можно снять раму и скатать дорожку в рулон. ХОРОШО ОТДОХНУЛИ В пошедшую субботу объе­ диненный построечный коми­ тет треста организовал поездку в Липецк где находится сей час на | гастролях Московский цирк «Юность». Заранее были приобретены-билеты, в распо­ ряжение отдыхающих предоста­ вили комфортабельный автобус «Турист».' Чтобы дорога не казалась утомительной, мы несколько раз останавливались в лесу, отдыхали на чудесной полянке в тени деревьев, дышали све­ жим лесным воздухом. Понра­ вилась и интересная программа циркового представления. Мо­ лодые артисты исполняли но­ мера с настоящим профессио­ нальным умением. Г . Андреева. ИЗ НОВЫХ СТИХОВ Август Я люблю этот месяц В ярких красках цветов, Я люблю этот месяц С ароматом плодов, С легкой грустью о лете Той, что сердце щемит, Осень бродит тут где-то, Позолотой шуршит. Вот и скромницы-астры Распустились в садах, Значит, надо признаться, Что близки холода. Закрома и амбары Урожаем полны. Я люблю звон гитары При сияньи луны. Август тихо уходит... Не печалься, друг мой, Этот месяц приходит С каждой новой весной. Л. Разумейкина. За редактора И. СКРИПЧУК. НАШ АДРЕС:) г- Елец, поселок Строитель, 25 (первый этаж, комната 57), телефон! Тираж редакции 15—33. Газета выходит по средам. , . 1 юоо. | ПИШИТЕ, ЗВОНИТЕ, ЗАХОДИТЕ! Индекс 399740. г. Елей, типография Управления'издательств, полиграфии и книжной торговли, ул. Свердлова, 11. Заказ N 2 3472 АЭ 45504

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz