Елецкий дневник. 1912 г. (г. Елец)
9 „клкіипіі Д11ЕВН1І1П: ляютъ іісторико-статистпческш описанія церквей и дают’ь отзы вы по вопросамъ о ])еставраціп II разборкі. старыхіі храмовъ. Свя- ст. сѣдоіі старшіы древняго много вѣкового Ельца п у.мпояаіть сто рицею число ліобите.:іей россій- скпх'ь древностей, чтобы возмоас- гі'.йшій Синодл:., вл> послѣднееIно было д . тіі ікелаіощпхъ изучать время въ цѣляхъ ознакомленія!старину открыть іі Отдѣленіе Ар- С'ь дѣятельностью церковно-архс-іхео.логнческаго Института времен- ологическнх'ь учреясденій н іірн- иое, іп> видѣ ряда чтеній—.лекцій прО()ісссоров'ь из’Ь Петербурга іі Москвы. какЛ) это бываегл, ѵясе в.лечешя нхл> указаніями и руко водствомъ кл. актнвіюіі—ііродук- тивноіі дѣяте.лыіости, ноі)учн.лл. вл. соейднихл. губернскпхл) іч*ро ііреосвящешіым'ь тѣхл. епархій. ВЛ) коихЛ) существуютЛ) подл> тіъ мн или иными названіями цер- • кошіо-археологііческія Общества, сдѣлать соотвѣтствующія расио- ря'лсенія о присылкѣ .чтнми учрея:- деніями, СЛ) т е к у щ а г о г о- д а В с ѣ X л. п е ч а т н ы х л> изданій II отчетовЛ) о дѣятельно сти вь Комиссію но описаніи Си нодальнаго Архива. Помоги Гюгь II юному но бы тію Елецкому Архео.логическому дахЛ), нап]).. вл> Ка.лугѣ. Ит) коіщТ) декабрѣ! этого года или въ первыхъ числахт. яшіа]ы И) 13 го да ВТ, 1Іоте]>б,ѵі)Гі> состоится сьѣздь, на которомъ бу.лутъ затронуты и ]>аз- работаііы ваяаіѣйиііс. воп))осы вос.ші- таиія: о семьѣ, какь воспитательной средѣ, о паучиомТ) изученіи ребсика, о ())Изичесі;ом'ь воспитаніи, о нравст- веішомт), эстетическомь и умствен- ^ . г , .номъ воспитаніи, обь обученіи въ уодружеству дерясать стойко 1ус- ! семьѣ и объ общсствепныхъ оргави- скос Знамя' но поднятію завѣсы ІзаціяхТ) по вопросамъ воспитанія и ^ е р н о о л о б о д с к і й л а с т ъ . Елецкая трагедія въ 1 дѣйствіи. Л'ЬІІСТПУІОІЦГН .'ШЦА; Членъ Городской Управы, строитель, умудренный миоголѣтішмь оиытомт,. 1 -й старецъ I , „ - __ ___ ) рачочіе—камеііыцики. 2 -й старецъ ( ІУІужчины I Женщины ■: Чернослободскіе обыватели. Дѣти 1 П безл. моста на городь можно любиваться. Коі'да тихонько ѣдешь—будеші, далеко. Ііѣдь для здоровья вредно во.л- новаться!.. Сцена представлясть мрачное мѣсторасположеніе у ^Іерной С.ло- бс»ды. Зіяющая пропасть раздѣ- лясть городЛ). Ііаляются вь без порядкѣ) останки стараго моста. Па Той сторонѣ уныло, какь тѣ ни, бродятЛ) чернослободскіе обы- нате.ли. На эт'ой сторонѣ па от дѣльно устроенномь возвышеніи си;штЛ) ч.іеіП) городской управы, вь костюмѣ доктора Ч'ауста. Око ло него на стуненькахл. расіюло- яиілисі) старцы-рабочіе, ь'плѣкн— перехожіе, нрнглашеішые строить МОСТЛ;... Хоръ обывателей. О. дай ііамі) МОСТЛ). унравт.і мудрый ч.іелл.І Мы безъ моста вь тоскѣ г.іу- бокой изнываомЛ). Скорѣ )0 МОСТЛ) желанный! Зѵдать памі) надоѣло. Пнемлп мольбѣ, строитель муд- рт.ііі. умоляемЛ)!.. Дуэтъ рабочихъ {лакцршіая цыгарап). Подай НМЛ) МОСТЛ).. Чего гшшь захотѣли! Голосятъ кпкЛ). ей-ей умреші. отЛ) с.м'Вха, Доляиіо бѣдняги МѢСЯЦЛ) уЯЛ) не ѣ.лн. 11с знали мі,і. что жді'тъ ііаел> тутЛ) потѣха!.. Членъ Управы. ЗачлѵмЛ) вамЛ) мость?..—гимна стикѣ учитесь! ^'ч^г^ось прыгать, лазить ігсклі- кать. ІІоіпелл, назадЛ). домой ско])Ѣй вернитесь.! Сто лѣ)Ть придется мостЛ) вамь* ояиідать! Зачѣ)МЛ) такі) скоро мосгЛ)’? Какая ченѵха: Дуэтъ рабочихъ. Потл. хорошо! за ото вогь спасибо: Пускай недііліі—мѣсяцг.і идуП). Курить цыгарілі будемЛ) мы п только. Ха-ха! Вл, управѣ дснеѵккн за :->го отдадуть!.. {.мгновенно сь .греѵю.иь .ѵіеыпаютъ). Членъ Управы (.новая) Засните всѣ. усну я са.мЛ) без печно. Такое дѣ).ло еііазу сд'йлать не возможно Ііогда-ніібудь построим ь м<)сть. конечно. Но аккур<'тііо дѣлать надо все и ост(,>|іояиіо! (Со')іппс.ч оъ поданні}ю , }іро- .іеіпісу и цямісаетъ на дачу). Хоръ обьізателей. О 1 'оре бѣдпымЛ) іізмл), главі.і ііосын. іе.мл, пеплом ь! Пикто ііе хочеті) слуіпаіл, воп лей нашей муки! >3ке не можемл) мы,—нѣть болгяііс снлЛ) терпѣті,: НалоялімТ) всенародно на себя мы ругиі!.. (Обывате.ш бросаются обинъ :ш други.иь въ .пяющую пропасті,. Гро.'іъ, .ио.ініа: с.ішаны .завыванья вѣтра). Ник. Мусинъ. защиты дѣтей. Мысль уст]іоить этогь сьѣзд’ь явилась у редакціи я;уриала: „.Воспитаніе и Обужшіе" и была со чувствешіо встѣчеиа обществомъ, да иначе и ие моіѵіо быті,. Семья боль шею частью бе;шомоіциа въ дѣлѣ во спитанія дТ.тей, она часто лс удов- .н'творяет'ь требованіямъ иедаі'оѵики, и дѣти иногда яиізиью расплачива ются за вольныя и нево.тьныя ошиб ки свешхт, родителей. Воп, почему приходится радоваться и привѣтство вать мтотъ съЬздТ), труды ісотораго быть мояістъ ие останутся бе-зплодными и іірииесуп, сомі,ѣ пользу. Полояге- піе дѣтей вл> сем[,1'. далеісо Ш'завид- иое. ВТ) бо.тыішистві) е.тучаевъ семья даясе и ие еозиаетъ и по иоиимаетъ. что такое діѵпг. У билышшетва отцовъ и хіате])сй иТ)Гь иужпыхТ) .лля воспитанія знаній, иѣт'ь истииііаі'о иоиііманія за.лачъ г.оеаіИталія, пѣть б('зиристрастиаго отиоикчіія кл, явлсиіям'і, яшзип. По этому-то очень чаото родители ие могу'гь дать яснаго отвѣта на пред лагаемые имъ дѣтьми воіт])осы, ие могутъ сираведлив . ])азрѣшпть ихт> сомнѣній. Серьезно дѣтскимт, воиро- ;ммь интересуется исзиачитс.тыіый Пі>оцеитъ общаі’о числа родГп'елой, а мсж.лу тѣ)МТ> иа ие го-то и должно быть обраиіепо вшімаиіо. Не елпш- іюмъ ли мы оторваны отъ .лѣтей, до- ст.аточпо ли удііляемл, вниманія имь. ]жздѣ)Ляемі; ли ихъ гоію. увеличива емъ ли ИМ7) радости, ие иіюходимъ •ЛИ мимо лихъ равнодушно, по замѣ чая ихъ ст[)адаііій; ио сводимъ ли все ихъ воспитаніе іл, тому, чтобы (Н іи были сыты, од’іѵгы, обуты, оет.чв- ляя ихт. душу ВТ, небреяѵеиіи: по даем'ь ли мы имъ въ пищу камень вм !,- сто хлѣб.і. ііѣдь селіья закладываетъ фундаментъ всей будущей иаізнп че ловѣкъ,—вотъ поч(>му т.чк’ъ важно, Зкснурсія учащихся гим назіи А. 9. Павловскаго Пеу'пі.ми.мый труясеіінк'т, въ дѣлѣ ИроСВ'Г.ЩеПІЯ дѣтей въ ДухТі ііекі;;;- инхъ началъ руееіаій госуда])етв<'Н- постп А. (■). ііавловскій. лшш> только закоичіыся учебный годъ (1911— устроікіь эісекуреію учащихся своей гимназіи. Объ окег.-урсіяхт, МІЮГо ГО- ’шрять. много пишутъ, иризиають ихъ развивающее значеніе для уча- иціхея, ио взяться за о[)гаиизацію :-ШСКу[!СІИ, быть руі;ОВОД1П(>Л(“М'Ь ся, ві. особешюсти ВТ) к'аиик’уляріки', вре мя, .'іало находится охотіипіовъ. Нолыіпшство иедагііговъ стремится отдохнуть иа кашіі;улахъ, забыться от'ь ,.і:азешципы“... Пі, планѣ г. Навловскаг.» бі,іло три варіанта экску]»сій. >'чащіеся остано вились иа самоіі большой, нродо.тя.н- те.тыіой: .'ѵіосігва -Иетербурп,—(і)іш- ляндія. Ю-го іюня съ венсрпнм’і, по ѣздомъ экскурсіи въ числТ\ ЬЛ че.чо- вѣкь г.ыѣха.та въ Москву. ІЬжтроеніе у всЬхъ, нс смотря на разетаваиіі' сь 1 ІОДПЫМН, было радостное; всѣ етп(і- мнлнеь скорѣе добраті.ся .то .Моеішы, Т(чюю рпзговоровТ) были Мось'иа, (І'нн- ляндія, І1('терГ.урі-ъ. Пг-іетро .мчнтся поѣздъ, мелы;аи»тъ .тереьнн, мГ.няются ноля, дуга—вю' елнв,четея ш> одну картііііу'. Но воп, за ст. „ііарасевк'ою'*—пѣтп» неояшдан- иое. С.міітрнте, с.\ыт[нп'е.—кто-то ноз- высн-'п, голосъ,—вонь .тѣвочка и.ч .ту- Г'У чнтас'П, кнпя.чсу и пасетъ короь'ъ. Псѣ бросн.тнсъ к'ъ ок'ну ваг'ша. ,’!,ѣйстшіте.тьно, іД)есті,япская дѣвуш ка иол.ѵлсяаітъ на т^іавТ', и читаетъ кчнігу. недалексі ПіК.-.ть ною .6—-! кю- ровы наеутен. -Зта ісартнна •послу;кп- ла темою .тля разговооч о иародиомт) ('бразоваиіи, его паиравлопіи. екудо- сти с'редетит) и и[). Пастрогчгіе стало серіо.шое, ісоичи.тись шутки. Ио вотъ одип'ь вставляеть вт, разі'чво|)Ъ что-то кі)Мичііое и споПа иаст]юеиіе дѣлается игривое. Незамѣтно наступила иочі, и всѣ размѣети.тисі. иа лавочкахъ от.дох- иуть. Одиакч) плохо сиа.тоеі). Немного взді)емпули и опять иача.тисі. ]>азго- воры. Потт) ет. „()ка“. З.тѣеь виервые всѣ увидѣли зрм.т(‘чериательиую ма шину въ работѣ: углубляетъ і)и’]іпа- теіп, Оки, выбрасывая въ сто[»оиу чтобы она стояла иа высотѣ своего и]шзваиія. Семья, какъ воспитатель ная сре.та, шфаетт, болі>шу«) ролі, при оО])азоваіііи внутреннихъ к.ччествъ ребенка. Оп, иаст. скрыто положеніе дѣтей въ среднемъ и высшемъ клас сахъ общества, о жизни зке ихт, въ шізшихТ) слояхт,—свидѣтельствуьітъ отчеты различныхъ блаіотворите.ть- ныхъ учреікденій. Ш, печати появи лись .свѣдѣ'ПІ я о рядѣ случаевъ я;е- стокости ВТ) обращеніи ст, дѣті.ми. Одна Петербургская газета приводитъ выдеіпкки изъ послѣдняго отчет.т Со вѣта (йіб. Общества защиты дТ.тей огь жестокаго (ібраіцеиія; ,,.Мать двѣиа.'щати.тѣтией Аграфены таскала ее за волосы, всяческті била се по лицу, епипѣ. животу.., Мать і.усала дочь, вырывала изъ го.товы к.точья волосъ и яйла бі.диую дѣвочку го- рячимт) утюгомт,. Отой же дѣвочкѣ ие позволяли ио цѣлымъ суткамъ са ди гься, дерѵка ее привя:іашірй около холодной, еыі»ой стѣны. Л]\\тая мать .тушила иео.тнок'ратио вт, подушкахъ и веревкою свою четьціехлѣтнкію крпш- ку-;гі>вочку. На гіѵіѣ дѣвочки не бы- .10 свободнаго мѣста отъ сиияковт, и ьі>овоподтековъ. ('аножііый мастеръ, нстязсъч свою двухлѣтнюю дочь, на рочно ей выкололъ глазъ. Пашмач- иикъ съ жеиой систематически истя зали свою восьми.тѣтиюю дочь. Оіш били ее мок]>ымъ ііо.тіѵгеицемъ и шпандыремъ, а ’ітобг>і но бы.то с.т'ли цо крик'овъ шібиваемой, ей заян.іма.ти роть грязными тряпками. У вдовы ио.тісовпика были три воеппташпшы. Двое изъ ііпхъ были свободнаго по веденія, а третья—младшая. Марі,ч. ие соглашалась іі.ттп по .этому сво бодному „пути". Па такое упорство иеечастиая дѣвушк'а ііодве])галаеь систематическимт, побоямъ".Необходи мо, чтобы еъѣ.чдт, коспѵ.тея вотшіка маминмнімщі III жидкій пееоігъ. Ата і.артшіа иос.ту- ік'нла ТОМОЮдля ])азгово|)овъ о и'а- шііхъ большихт, |)ѣкахъ, ихъ значе ніи лля промышленности и торговли: тутъ пршіомнплнсь уроіеп г<‘оГ])аірііі. И такъ .то слѣ.туюіцей картшиг, до е.ті'ідующаічі вида, ношьмз’ либо пста- шнншпіаго шпіманіе :-*і,скур'-антовъ. Отъ Подольска иочун.тась .Мосі:ва. !Iрпсталыіѣе всматриваются гл.зза. вотъ-вотъ поганкется .Москва. ...\іг іііой г'е.Торовичъ, это что таі;о(> вн.тиѣется?" сирашиваеть і;то-.тпбо иат, меиьших'ь. наивно полагая^ что А. А. все знаеть. .V. О. внимательно (.твѣчаетт, каждому В I) и р о ш а ю щ е м у. 1!ат:о- иецъ, Москва—ея .з.татоі'лавые храміт поітізалнеь. Теперь А. Н. не уеиѣ- ваетт, отвіічаті. и,а вопросы, і.чн'о ци- терегус'п, і,(.!.тоі;о.тыія, і:ого грома.тное зданіе, кчн’о еа.ты йодмосковпыхт- і:р-іп>. Тутъ ееріознаго разіюнора ма ло. Толі.ко НТО обратишь вниманіе иа Тфудп II культуру пасетеиія. каіл, кто-либо задалъ уіке другой вопросъ изъ иной об.тастіі. всс-жо уче ники с т а р ш и X т, кл а с с о в ъ уічі.тпваются остановить свое внима ніе па видѣнномъ и ікьтѣліггьея хіые.тя- .ми ст. Товарищами и ]>уковотителемъ. Ііыйдя изъ вагона ід, .Москвѣ, экскур санты сложили свои' вещи иа одного извощика, чтобы довеетіГ до нремеіі- ной квартиры, а са.ми пѣткомк іга- ііІ>авились ту.та ;ке. Помѣщеніе .тю- безио предоставилъ .экскурсантамт, со- ле[окат{.!Ь частной гимназіи въ .Моск вѣ А. 11. Поновъ. П-(> II (2 іюня съ .утра до вечера, ст, краткіімт, отды хомъ па обѣдъ II чай, .экск-у[ісанты осматрнва.чіі тотъ ..малъ градт, древ- ляпъ“,к'оторый сдѣлался средоточіемъ ѵк'изнн и бытія Пелпкой Піюеііі. П.дѣсь. что пи шагъ, то иамятніил, былого, что ни ступень, то зиаіл, дорого:,, С(‘]ідц.ѵ русскаго. Тутт,-т(\ іѵь МоеквТ,. ра:іемат[)ивая двоішы. соборы, памят ники. музеи, научаешься любить свое русское, цѣнить его твориевт,, еоби- рате.тей Руси, тутъ г.сец'Ето поймешь и оцѣнишь Нѣру иііавоо.тавиую, соз давшую и возвеличившую матушку Русь, тутъ и]>оиш;ііе!ііьея иастрооиіем к- русскаго: „тутт, русскій духъ, туть I Русью иахпеть“. і (ІТрпболжрніе. ѵ.ѵьдііетъ). \
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz