Елецкий дневник. 1912 г. (г. Елец)
е л е ц к і й Д И Е В І 1 И К І З . 58 пі.гхъ ііеіізгодъ, сколысо іізъ ла ііризрач }ГЫХЪ . ( '-нмоубійства среди учащихся иосягі япл,чемпческііі характерч.. Объ этомъ го ворит'і. растущее иаъ года въ годъ чис ло пхч>. Согласно даішымъ ириводимым і д-ромъ Гордономъ, въ Госсіи ві, 190‘2 году покончило ст. собой 1Н учащихся ВТ. 190:?—32, въ 1904—41, вт,'і905—9<1 въ 1!)00— 112, въ 1907—242, въ 190Н— 334 и в'ь 1909—482. Сколько среди этой мо.годел:и еще не оперившихся іоікчііей. еще не окрѣишнхь совданШ! Одуванчики, съ которыхт. слетаетч. пыль при легкомі. дуновепіи вЬтра. .’1Ьвг.іе иублицн(;ты, ипивыкпііе кі. пнс- симікім\^вЧі и))исядку, да сч. ирисвис- томч., но поводу столь нечалыіаіо явлс ПІЯ, ісаісч. самоубійства среди Д'І.тсі’. склонны иролиті, слезу надт. общею су меречностью нашей даізни. (Іии не ни д.пт' і, в'і.яркнхъкраскахч>восход5іщей вари посл-Г. мрака 1906—Г.ЮО г.г., они вакрьі ік'логі. глаза нередч. нароясдающимся но- в!.імь здоііовымч. течспіемч, ві. русской обществеппости, — націонализмомх. Па ніоин.мизмт. создаетъ т-Г. устои, которые нршф-Іиіятч. д.І'.тсіѵуіо душу кч. родішм- идеаламч.. Оігь подготовляетч. смыслч^ и ц Ь л і . д л я шатающихся, не нашедшихч своей точки. Госпитапіе вч> дух-Ь паціо- на тис іическом'ь есть лучшая форма борь бы с ь Т-1-.МЧ. пов'Ьтріемч. среди д Ьтеі'і, ко торос уиоси'п, ихч. изч. яиітеііской суто- •чоки. Оно прикрѣпляетъ д-ЬтСІі кт. роди те.!!ямь, ослабляетъ ту вражду меяс;!у иимгг, которая ведется изстари, сч. с.-Ь- дт.(х'ь премсіі'ь исторіи челов'Ьчества. Вся эта первпая и.здергапиость пашихч, дЬ трй и юношества обусловлена была без- в])емент,ем'і„ яі'ишиимея логическимт С.Ч'Ьдствіемч. хищничества коршуновч. 190.') и 190() г.г. ІІо вотч.'ру'сская жизнь вновь ііакапливяетч. силы, іт юная по рослг. ВТ. состояніи будетч. напоить себя с.оісами рз-ссі.'ОЙ старины, по.чі.зоваться для своего ушста такимч. источиикомч., к’.-ік'і. и.чціотіалг.иые идеалы. Д-Гтсішя д у ша /кпвет'ь вч. заоблачпыхч. мірахч. фаи і-азіи. Фантастическія стремленія так'ь іасто слуяиггь иричииоіі ея надлома, ио- гому что іюдлшшая жизнь замѣнена бо і'Ьзнеипой мечтоіі, мечтой не красивой, н являющеііся какой-то варіаціей аваи- поризііа. Вс'Ѣ эти Ііости, стремящіеся чроішкиуть чуть ли ие на сѣвеу)пыіі ііо- ііосч., напитаны сказочнымь авантюрнз- м.ч.мь, меясду которымч, н подлинной .кпзнгло п'Ьт'ь грани. Вотч, это д-Ьтское іскапіе іц)пк.іючспій, вотч, эт:і нусточл ѵЬтской души, при которой плохая от мѣтка можетъ стать иричииоіі трагиче- іких ь явленій исчезиегь подч, вліяніемъ ’.дороваго надіоиалистичеекаго восішта- ія. Толі.ко имч, будутчі уиичтоясепы тѣ міазмы, которыя отравили дѣтское серд це. Конечно, молено и по поводу пролдку- ■кавшей мухи говорить о красогЬ все- іеиііоіі или иаоборотч, о ея муіакѣ.. Зло употреблять философс.твовапіемч, изч.-за кансдаго явленія нельзя.'Но вотъ л'І.вые публицисты этим'ь злоупотребляют'ь. Какъ только спи наталкиваются на ие ча,льиый случай сейчасч, лее сл-Ьдуетч, обвиненіе всей пашей ашзші въ ея ц-Ь- ломч,. Улсь таковы „обобщателн'М М'Ьроирія- гія ііргшимаемыя вч, данное время ми- іпіетеук-твомч, ініроднаго просвѣщенія вч. отношеніи школьиііго воспитанія на несутъ удауіъ их'ь обобщепіямт., каіет. несомнѣнно вовсдутч. и кч. уменьшеніи числа самоубійствч. среди дѣтей. ТО РЪ . Иг убійству Ианалехаса. Г)Ч. день убійства Каналехасч. бы.ич> сь док'.чадомч. у короля. Въ момеіітч. вы хода мнішстуіа вь открытый вестибю.чь дворца сильный норыич. вѣтра рвануль дверь стеклянной галлереи п сч. силой уларил'ь Каналехаса в-і, .:ищо. Поднимая нененэ, сбитое дверью, міі- ПРЕЖДЕ И ТЕПЕРЬ. ІілистлютЧ) раг.пыхъ слугь лпвріш. Копей ретиныхЧ) полонъ двп])!.. (’ііды, цвѣты, орашкереп Красой своеіі и.гЬпяюгь взорь. Хорь б;ірской музыкпг встрѣпаеть На пиръ собрашппхся гостей, И домъ имъ двери отворяетъ. . Такъ яшліі люди преяліихъ дней. Ч: * Мертвецки ііъяпая кухарка, Недѣлю не метеный домъ, Обйдь—вчераиіііяя цулярдка Уже съ сомнительнымъ душкомь. Мороз'ь, а печи не топили. Чтобь ііод'ь залоі'ъ достаті, вина Всѣ) вьюшки въ иечі.чіхъ утащили. Вотъ это иаши времена! Вт. чепцѣ и буколькахъ старушка (’идитъ сь работою въ уіукахъ, П-'іЬ за спины сшѵізла подушка. Гь заботой иѣяшою въ глазііхъ Подушку внучка поправляетъ П, і!і)іютишиись блшке къ пой, ('тарушкѣ книгу вс.лухъ читаетъ... Тіікт, яшли люди иреяшихт дней. Ц; * Вь очкііхѣ, въ иолумуясскомт, туалетѣ',. Д;івя ирохояшх'ь иа пути, ,'Іетит'Ь стремглавт, на біщиклетѣ, Чтобт, отт, полиціи уйти, Сестра лохмігггіго студеит;і ()ия-я;і, граяиаиск'ая лсепа Горе—иоэтгі декадента... Воть это иаши времена! Іа балѣ) встрѣтилисьслучаііио... Оиъ молодой, оиа—дитя. .У иихъ сердца забились тайно, Оіш влюбились ие шутя. II ікх'ь судьба благослог.и.'іа; Всю ясизиь свокі ои’ь отд;і.ть ей, Оиа его бі»готворила... Так'ь ікііли люди иііеяшихъ дней! За деньги оиъ иа пей яіешілся, Оиа за гербъ его пошла. Оиъ черезъ иолгода влюбіися. Опа француза вь домъ взяла. Вѣдь всякій жить иміісгь іір:іво— II ишзиь у иих'ь была иолиа: Оиа и;і Л'Ьво, оиъ—иа право... Воть это паши врехіеиа! * іЦ * Гога трубятъ, псари верхами Уходятъ вдалі, звѣрей тр:івігп.. Они нолями и лугами Снободио могутъ ироходиті). Вездѣ коню и рѣзвой сворѣ. Отк'рытн ширі,- родныхъ степей, Чтобь душу тѣ.шить иа простор-ѣ... Такт. яшли лкіди іірояшихъ дней, яОхотиикъ ѣдя—ші зявайтя“! Кричіітт, народъ у кабака. ,.Сорвем'ь иа водку—іія іілоіііайтяі А коль ие дастъ, намнемч. бока“! Одшгь зіі поводъ дерзко взялся, Другой схватн.ть зіі стремена, А онъ Зіі ішх'ь ІІОД'Ь судъ попался,. Воть это Н ішш временіі! X. X. шістр'ь шутя замѣтнлч.: „;І,еиь начина ется плохо. Быть бурѣ“. ^Іерезч. ігГ.сколько мпнугі, ирсдсішза- ніе нсполннлось. Каналехас'ь, пыйдя нач. днорщі, на- цраыілся въ министерство внутренннхч, д'іілч., гдѣ должно было состоя'івся за сѣданіе совѣта. Погода была скверная. Ііронзнтелі,- ныіі сѣверный иѣ.теі'ч. гц.оніізывал ь на сквозь. Аигомобнль 2 .ишіістра стоялъ у подъ'Ьзда II сек[)етарь уг()ва})іівмлч, ІѴа- налехаса не ріісковап. п -Ьхатв. — Вы простудитесь. — Пустяки,—отвѣтплі. К'аналсхасI,.— До мішнстерстка два шага, а я хочу зайти еще въ книжный .магазннь Сан мартнна. Дойдя до -магазнпіі Каналехіл ч, і-ста- новнлея нередь внірнноіі и стал'ь раз сматривать выставлешіыя паданія. Вч этот'ь момептч. і;і. ному иодощс.'іі, пре красно ОДѢ.ТЫЙ .МОЛГідой ЧСЛ01ГІ.КІ. II сталч. съ г.нм'ь рядомь. К'аналехііСЧ, но- ве[ніу«чся н иап})і',ві’лея кч, дверямч.— три ныстрІ..ча ію.ч, браупііпга но.чгжплп ею на мѣстѣ. Смерті. ноол-Ьдовала по чти моментально. 1Іобѣялівнк му но;аі цейскому раненый усігѣл-ъ лишь сказать: „•Зтотч. мерзапеці. меня убнлч>‘-. ^Іежду ті мч, другоіі ііоляцеіісі.ій бро сіілся і.-і, убійцѣ. Тот'ь ш.тсір-І .тіктч., по промахнулся. Тогда, видя, что спасенія ІГЬТЬ, ОІП. 3:!СТр1' .ЛПЛСЯ. Т1.ЛО ІііШіі.'іехасіі не; гш-елп и-і. мини нисте[)Ство, гдѣ иаходи.'іисі. всѣ. мини стры, кромЬ Ирадэ, :иіщпвшагося чувствч при ст[)ашпомг. извѣстіи. ВЬсть о смерти Іѵаиалехііса молніе носно достіцѵііі дворца. Альфоік-ь XIII, которыіі соби]>а.чся ѣ.хкть иа высіаві.у хризаптемі., выбѣжалч. иіі улицу, сі-.лі, вь ііервыіі іи)п:ітиійся автохіобилі. и иоЬха.гь ВІ. мііішстерство. Иіік-то его ие ікдал'ь, ШІ укого вь мыс.лях'ь ие бы.:ісі что коро.ль ))ІІСКІІСТЧ, Иіі ТІІКОІІ ШІИЧ.. ІІ[)іѣ.хавч. вь мшііісгс'рство. коро:іі. отказался огъ ясансе[)а и ііосиѣ.ішіо под нялся вч. третій этаясь, гд'Ь покоилось тЬло убитаго министра. Помолившись у т'І.ла, король отбыль и:)ь министерства, иривЬтствуе.мый кли ками толпы; „Да .здпавсгвуеть храбрый король!" Восгоргь, вы.’івашиій смѣ.лы.мь ііоетун- комі. короля, былъ иеошісуемыіі. Цо- С'ІІТЯГ.Ь вдову МПШіетра, КОрО;іь при ііе- с.молкяемыхч, клпках'ь вериу.лся во двоііець. Убійца оказался по имопи Маиуэлемч. Кіірдияасъ. При не.мь были найдены :іазличиые документы и піісьміі , по ко - то]іы.мь удалось пока лишь сч. точно стью выяснить его личность. Престуіі- иііку было 32 года, оиъ родомч. изьод иого селенія въ ок[)естпостях'ь Барсе лоны, долго ;килъ во '1’раиціп вч. ка чествѣ мастерового-скульитора и іізвѣ- тенъ полиціи Парижа и Бордо, какь апархіістч.. Кромѣ того гопорять, что его дѣдъ вель большой грял-гдішскііг ііроцсссь, причемъ Каналехасч. былъ пр'ежде иовѣреииымч. иікпивной сторо ны. Но этотъ фактъ еще ие усгішовлен ь. Іо вся КОМ ь случай не ііод.іежіггь сом нѣнію, что престушпікч. дѣйствоваль вполнѣ сознательно. II. В. лавры. Такь, шшаі ію, усышишуюбриллі антами, подаренную І'осударемч. Пмііе- іаторомь, митроиолить Антоній нояіер- тиовіілі, пеі'ербу[)гской духовной аі;а- іеміи. (-'вою обширную бнб.тіотеку митроію- лнгь Антоній ііавѣщалі, нередііть вч. полное расііоряясеніо тамбовской духов ной ее.мшіарін, гдѣ. онъ нолучилч. нерво- нача.'и.ное образованіік Новые оклады чинамъ полиціи. (,'овѣ.то.мч. мшіистровч, вч. засѣданіи М'о ноября нодвері'ііуп, ріізсмоч'ігГ.иію ■/курналі, особаго сои Ѣ. іцішія , состоявшіі - гося подч. нредсѣдіітслі.ствомі, госу- дарствешіііго контролсра II. А. Харито нова. Вч. совѣіцішііі обсуясдіілся зако- нопроошл. о рефп}імѣ) нолііцііі вч, той его части, котоііая кіісаі'тся ок . тіідог .' і . по.'пщсйскпмч. минамъ. Цѣль ісомііссін была—иерссмотрѣ.ть ікікоіюнроекть, вы- рііботанііый А. А. Макіі[!овымь. Комнсія, сч> цѣ.лыо у.іучіпспія Состава но.тнцін: выработаліі іншчптс . іыіо нові .[- шенныя оклады протнвь ш.іиѣ, сущест- вуюіцпхь ііазм і'.рь оі .' ліідовь , устаповивч, нхь вч, четырсхь стсисаяхь, вч, зависи мости о'П. Д01)ОГОВІІЗШ.І яшзнн вь ТО.МЬ или друго.мч, мІ'.сгГ, имперіи. Оклііды нолнціймейетеру установлічіы вч. ; і —6 тыс. руб., нріістііву— 2 ,(і 00 —2,800 руб., кошю.му городовому—450—(ЮО уіуГ». и ігі’.шему—400— 450 руб. Общая сумма окладоиь во нсей импе])ін равняется 114 милл. ііуб. ііротшть .38 МІІЛ.Ч. руб , ІІЫІІ І', ріісходуемых ь на лЧ'.ло полиціи вч. І'оссін. Совѣть мшіистровч. ностановнль зіі - іашонроектч, о ре(|юрмѣ полиціи внести «чцо вь эту сессію вь законодательныя Иіілаты. Внутренняя хронииа. Похороны Митропоп. А н тон ія . Вч, ІІетербу[)г1'., вч. Лііврі',, еостоялосі о'шѣ.ваніе тГла почившаго мптіюполііта Антонія, совершенное свыше 22 іціхіі ' [іеямн іл> сослуяѵеііііі мшргочислешщгі духовенства, во главѣ сч. мптрополнтп МН кіевскнмь II московсілпгь. Присутст вовали Князь Іоашп, Констіштнновнч ь. предсѣдатель совѣта мшіистровч., ми нистры шіутреннихь дѣль, торговли, юстиціи, военный, товаршць морского, оберъ прокуроръ Синода, бывшій и на стоящій, и масса народа. Погребеніе со стоялось па братскомч. ІІнко.п.скомь кліідбшцѣ. Па могпл'К но волѣ, вліідыкн водруяачгь простой деревянный крссть. Д аръ почивш аго митрополита Антон ія Еще при ялгшн скончавшійся митію- полить нішна.'ілеяіавшія ему цѣнныя вещи раздѣлнлч. меясду петеіібугской и кішанской академіями, тамбовсіеой семи наріей и братіей Александро Невской Грамотность въсреднейшколѣ. Мннпстрь народнаго просвѣщенія, пъ виду замѣч.чемаго вь средней ніколК упадка грамотности, иь широкомъ смы слѣ этого слова, кнкч. ігь отпопіепіи нр.ч- доиисанія, тяк'ь и нь отношеніи ум-Ьіи.я облекать спои мысли пч. пранилыіо ло гически построенную рѣчь, цуркуляромч, на ими попечителей округовч. нреднп- салч. предложить совѣтамь ередпііхч. учебпыхч, заведеній псесторошіе обсу дить, вч, связи ст. мѣстными условіями., .м'йры кь уол'раненііо подобнаго яв.чеііія.. При обсуясдеиіи дапгіаго вопроса, ми- нистрь народнаго проспѣлцеиія рекомен- дуеть принять по шіимапіе слѣ.лѵющія указанія: 1) Въ младшихч. к.іассахч, средппхч. учебныхъ заведеній необходимо отвести долисное М'йсто снстематическому н осно вательному изученію грамматики и уси лить требованія но этому предмету. Это однако ие доллспо вести кч. ослабленію нлн у.се[іыііенііо практическаго изученія русскаго .ічтературннго языка нутемч.. чтенія ліітературныхч. произведеніи, аі равно и нутемч. уііражиеііііі вч, устіим'і пі іінсьмеіінон рѣчи. Самое изученіе грама- тнкп не лоллено сво.дитьея только кч, за учиванію учащимся наизусть отвлечеи;- ныхь этіш-''логіічесісііхч> и синтаксиче скихъ формула., оторвг.нныхч, оіч, живо го литературпаго языка; наоборотч,, эти правила доллшы являться для учащихся ясиымь выводомь изч, разбпраемыхч, ли- тератуішыхч, образдовь, и в.мѣстѣ сч,. тѣмь учащіеся .должны возмолшо чате- уітряжняться вч, примѣненіи вхч. ші практикѣ. 2 ) Во ВСІ 1 ХЧ. классахь необходимо воз можно чаще унраленять учащихся ігь. ннсьменпыхч. ])аботахч,. Эти работьтпад- лелѵитъ оргапіізовать въ іізвѣігя-лй еп- стемѣ, которая прохо.ди.ча бы черенчк весь курс'ь учебнаго заведенія. Педагогт- ческнмч. совѣтамч, надлелштч. разрабо тать возмолшо подробно эту снсгсму, ко торой и доллспы неук.чопно дерлсаться преиодапятелн не только русскаго языка, по II другііхт, предметовч.. Только при томч. условіи, что кіждыіі отдЬлыіыіі преподаватель будетъ слѣдовать общему плану в ь организаціи учеіиіческихч,пись- меииых'і, ])абочч>, возхіолшо достигнуть п.чат'оігріятныхч, результатовч. в ь указап- помч, л'йлѣ. 3) Необходимо помнить, что при обу- чеиіи собстпеиио правонисанію главныя усилія преподающаго должны быть па- ітравлепы кч. иредупрелтденію оішібокч, и кь созданію навыка кч, правильному на чертанію словъ. Въ этомч, отношеніи
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz