Елецкий дневник. 1912 г. (г. Елец)

Елецкий дневник. 1912 г. (г. Елец)

„ИЛКЦКШ ДІ1ЕІ5ИИІП. Л» :!1 Отъ коренного населенія стараго Ельца кандидатомъ въ вы­ борщики по второму избирательному городскому съѣзду вы­ ставляется Городской сТолова Николай Петровичъ Ро­ стовцевъ. По избирательному списку № 1931. лѣвой прессы, чтобы прпбѣгаті, къ подобпымь пріомамъѴ II вотъ лѣвые публицисты со- чшшли такого рода „циркуляръ'*, въ ,,грамотиости“ котораго вы- иуяѵдеиы были сами же усумиить- ся; хотя бы та я:с ,.І’ѣчі,'‘ иа про­ странствѣ цѣлой иоі)едовицы пы­ тается раскусить атеть ,ліустой орѣх'ь“ и дѣлаегь выводы тако­ го сорта, что сама ихл> иавывасть ,,безсмыслеииыми‘'.— И исулхоли иодобиьтмт. лицамъ, прибѣгающимъ к'ь такимъ л:ал- кимт. обманами, избиратели ока- Яѵѵтт. довѣріе и стаиуть за иихъ подавать голоса'.- Чѣмт. болыік; оии будут’ь в'ь тТ.ии, всѣ эти бу- малліые герои и спасители Россіи, ті'.м'ь болѣе безнаказанно оии мо- гу'п> слыть умниками. Дерлситесь лсе больше вт. тѣни п ’. кадеты, и тогда (чце вы мо- лсете спекулировать ііа вѣру вь себя со стороны хотя бы иѣісото- рыхт> иаивиыхт. вашихт. согралъ даи'ь. А то вдругь вы выдумали цирку.тяры писать оть имени правительства. Но ио себѣ руби­ те дерево. Лишите лучше собст­ венные циркуляры. Б. Цгренебъ. Къ выступлгнію дукеЕвнствп. Лысочайши.мъ Указомт> третья Дума распушена, иа.зиачеиы вы­ боры въ новую, четвертую ^Іуму. Иорядок'ь выборов'Ь ста}»ый, ио иовым'ь яг.ляется иыиѣ лишь дѣяте.тьиая подготовка кт. участію ВТ. выборахт. со стороны нашего .......................................... . Экскурсія учащихся гим­ назіи А. Ѳ- Павловскаго. (11[ЮДО.тл:сиіо). Музей не и.мѣетъ своего собствен­ наго* спеціальнаго помТлценія. Онъ находится въ одномъ изъ обіцестве}і- шіхъ учроістеній. Имѣется, і;онечііо, лицо,которое завѣдуетъ храіпілиіцсмт. древностей, но намъ открыла музей Ліена сторояіа этого уціеяі.тенііг. Это не то. что въ Тг.ери, і'дѣ мы полдня искали лицо, которое-біл ввело и,асъ въ музей; исходили всю Тверь взадъ и впередъ и ничего но нашли. Эна- читъ, здѣсь въ Сердоболѣ иначе отно­ сятся къ музею, чѣмъ вт. Твери, и лучше ипиимають его значеніе въ дТ.- л ’І'. просвѣщенія, да н еамые посѣти­ тели музея очевидно таковы, что за цѣлость II сохранность предметовъ дрошіостіі не опасаются. Музей неболь­ шой, ио въ иомт. имѣются о])ужіо II другія предметы, начиная ст. камен­ наго вѣка до позднѣйшаго времеіш. Особенно наст. заиитереі-шіалъ отдѣлъ мѣстныхъ древностей. Иъ немъ собра­ ны всѣ предметы домашняго обихода, хозяйственныя іірииадлелшостіі. пред­ меты промысла рыбнаго, звѣроловнаго, ііз.іѣлій изъ бересты и т. д.,' имѣется обстановка училища—хата съ печкой безъ трубы.—..ио чоітому“ топка, люлька изъ лубка и ир, пр. съ фигу­ рою въ мѣстиомт. костюмѣ ((шипа и фишні. Изба эта, обстаиові.'а, предме­ ты домашней утвари, хозяйственные —все это точі, въ точь, какъ кресть­ янская изба въ ( ’ѣвскомъ у.. Орлов­ ской губе]іиіи, лѣтъ 40 тому па.задт.. •Это краснорѣчивѣе всего гово[)ігп. за то. что край .этоть ..сиокоігь вѣ­ коіп.“ біллт. русскій и ііаиі)асио фин­ ляндцы иыпѣ иіюстираю'гь свои руки къ иему, чт(ібы захватиті. (мю. Да, ве­ лика имлі.за исторпчссіснхъ музеевъі Пользуясь любезностью г. ішжеие- ра, изъ Гердоболя !іо пути въ Няла- аламскііі монастырь мы заѣзн;али на Сергіевскій островь. ііі)инал.т<ні:ащій монастырю, для осмотра гранитныхъ к.аменоломней, ;шбываііія гр;шита и обдѣлкті его. З.чѣсь я:е мы осмат]чі- валн образцовую форму, сыроварню. Интересуясь тѣмъ и другимъ, уіаз- сматривали въ подробности хозяйство, и незамѣтно городского II уѣ-здиаго духовои- ства. Иыбориое право ио закону и раігЬе было за духовечіетвомь. ІІродставите.іи духовнаго сосло­ вія и ранѣе члечіами были вь ирежиих'і. Государствеииых'Ь Ду- че]>а. Время было направляться на Валаамъ. Предстояло проѣхать верстт. •20 Дадожсіаімь озером'ь на большой парусной лодкѣ. Этотъ нсреѣздь въ [лодкѣ намъ ііредставлялся сплоишымь удовольствіемъ. Памъ хотѣлось поско­ рѣе сѣстъ въ лодту, взять весла и грести, поставить парусъ іі пуститься но безбрежному озеру. Все і;аз;ілось легкимъ, мы не предполагали ника­ кихъ непріятностей н оііастностсй .дальняго (ио ітшсмуі плаванія. Къ счастію нашему, ио .молитвамъ угодниковъ (о'рі'ія и Германа Вала­ амскихъ, мы не испытали непріятно­ стей и ие видѣли оиасноети. И[Иібылъ сь Валаама пароходъ ,.('в. Оргій", который доля;еіп. былъ вернутся об- })атно на І.алаамт.. Вотъ на этомъ-то пароходѣ мы иіп'І.хали иа Ва.яаамь 2.)-і'о іюня ВТ. 10 час. вечера, ('лава Вогу, что не иа лодкѣ мы поѣхали! Вшіеррмъ потянулъ холодный вѣтеръ, начиналось волненіе озе]>а, хотя не большое для парохода, но довольно чувствительное для лс)дкн. Иерсі'.здт. на лодкѣ доставить бы намъ много горя II хлоноть: холодно и тяжело г])естн, пришлось бы помучиться и не р.а.зъ раск-дяться за свое легкомысліе. Іілаго.таря .тюбезиости монаховъ, иамт. еко[ю отвели хорошихт. 3 нуме­ ра ст. иості'лями д.'(я каждаго. Хотя шелт. одиннадцатый часъ ночи, но слуяіба ВТ. монастырскомъ с.оборѣ ііродоля:лласі>. Нт.котоѵ'-ые изт. насъ отч’раішліия. ВТ. хрнмт, и съ удоволь­ ствіемъ, съ утѣшеніемъ духовнымъ, незамѣтно болѣе часу пробыли за всеіышною. (4тъ утомленія и безыіри- ві.ічі;и мы ие моі'ли достояті. до кон­ ца слуікбы, і;оторая кончилась въ нервомъ часу ночи. Подт. впечатлГ.- віемт. дотолѣ иеслі>іхашніго вами ире- скраспаго богослуженія и б.тагодат- ной ^^(шастырекой тіініпны мы усну­ ли ми|іиымъ крѣпкимъ сішмъ.* В ъ 5 ч . у т р а б л а г о н ѣ с т ь к ъ ’ )аи і і ей ли ту | ) і - іи р а з б у д и л ъ і і ѣ і і о т о р ы х ъ э к - (• .ку[)саптіжт, и мы и о с и ѣ ш и л п і.'Ъ л и ­ т у р г і и в ъ хр ам т . . ГГІ, и о ч и в аю т т . м о ­ щ и ( ' в . ! 'ерм,чиа и <' с р г і я В а л а а м с к и х ъ ч у д о т в о р и е н т . . По с л у ч а ю п р а з д н и к а иаро . ту бы л о м и о і ’о, і ;акг, и з ъ о і ;рс - с т і іы х ъ изп-с. 'О'Г., т а к ъ р а в н о и з ъ п р і - ѣ зя г і іх т . опгомо . тьпсвт . , С т р о й і і о II б.та- г о г о в ѣ б н о С о : ; і чш і а е ТСЯ ' л и т у р г і я , ІЦИ' - к р е с і і о з в у ч н о ІІОЮТТ. п ѣ в ч і я с в о и м и осоГіыми у м и . т п т е л ьш т м п н а п ѣ в а м и . .махь. по ныстуііали іш ныборахь по ПОДГОТОИЛОППЫМП II шли врознь, по представляя собою от- д 1 '.лы! 0 Гі самостоятельной едппп- пы. какъ это представ.тяется вт. данное время н у наст. въ Е.тьнѣ н ВТ. д]іугнхъ городахъ н уѣз­ дахъ. Хотя среди духовенства, какъ II среди другнхт. сос.товій. но своему нолнтнчесішму направле­ нію есть II правые н лішые едн- ннці.і. но гѣмт. не .менѣе, н про­ винціальная II столичная печать іерайне праясдебно относится къ нредвыборно.му выступленію ду- .ховенства. не стѣсняясь нрн этомъ даже ннсннуаціимн н кле­ ветою но адресу духовенства, б.таго высшіе нредсташіте.тн ду­ ховенства, но свое.му но.тоженію не .могутъ судебны.мт. норядко.мт. преслѣдовать ;іа брань и к.тевету ВТ. нечатті. Лі’.вая печать находится у насъ почти НСКДЮЧНТС.ТЫІО въ рукахъ нноро.тцевт.. II о русскнхт. народ- ныхт. ннтересах'ь заботится мало. въ положенное время три іеродіакопп читаютъ на заупокойной эктснін по­ минанья и заипсіеи, ІІос.іѣ литургіи совершлн)Тся молебны съ аканпстами (Ѵргію и 1 ’ерману. Иотт. они великіе ііодвижвшш, иолозкившіе начало во- •тикихт. подвиговъ монашества па сѣ­ верѣ! ИотТ) ті'.. которые зажгли ііе- меркпушій спѣть вѣры Христовой п})авосливной па да.текомъ сТ.верѣ среди дикой природы, среди тогда забитаго неразвитаго люда. ('в. ('ор­ гій и Го])мавъ, соб]кшъ оіш.то себя брлтін). насадили культуру на необита­ емомъ островѣ, воздѣлали і:ач(чшстую почву II своими неусыпными нужда­ ми и мо.титнаііи привлекали массу шцюла, который учился у иихъ по только вѣ]»ѣ, по II воздѣлыванію зем­ ли, учился ЛЮЙВИ К'Ь эродипѣ и СТэ- янію за иее. Нотъ почему никакія козни и напалки шведош. вт. былыя времена, ни теперешнія нптрнгн фин­ новъ не мог.ти ноколепать и отвер­ гнуть Корелікі отъ православной ІА- СІІ. Край .этотт., какъ былъ. такт. и остался руссіш.чъ. Послѣ аканнста всѣ вмѣсті'. ііаші.тись чаю и пошли къ поздней литургіи. Ио оісоичатнп .тнтурі'іи, но заведенному ооычакі мо- пастырско.му. мы пошли па т])еііезу. Трапеза хорошая, сытная. На трапезу являются всѣ, начиная съ игумена. Инкто отдѣльнаго своего стола ие имѣетъ. Надо сказать. Валаамскій мо- ііасты]Н. оГнцежительпый. Тамъ все общее, ничего нѣтъ ни у кого своего. Бѣлье, обувь, (Ѵіежда, п и т а—все об­ щее, все изт. монастырскихъ средствт,. Всѣ трудятся, каждый испо.тііяетт. данное е.му ііосдупіаіііо, Всей Пратіи насчитывается до Юоп человѣка., я нояьчлуй II болѣе, какъ говорягъ. Тамъ іеромонахи и іе]юдіакопы вь то­ же время каменыцики, плотники, ко- 5К0ШШКН, слесаря, механики, фельд­ шера, часовщики и т. д. т. д. (ітправитт. очередное богослуженіе и идетъ на данное ему послушаніе. Образецъ труда и молитвы во всомт. подаетъ отецъ Игумеігь. Нынѣ тамт. игуменъ Маврикій. 1’апѣо отіъ была, торговецъ п иіітір'с'ь ^т. собою въ м<‘- ііасты[іь до І.оОО р. Теперь смул'І'.тг. 70 съ липшимь, ио ;тто крѣпкій и бодрый стаішкъ. за всѣмъ самоличш) смотрящій. Надо удивляться (Ч'о кр'Ь- 1 І 0 СТН и выносливости. Говорятъ, ЧТ" а потому не иѣ])еігь н взлядт. ея на нріѵніыборное выступленіе лу- хопенстна. Кс:ш заглянуть нт, исторію 1’оссін. то мы уиндн.м'ь. что на- ш(‘ духовенство іі вт. старь не представляло у насъ собою осо­ бой касты, нс жило оссібнякомъ оть іиціода. а было духовны.мн вож.'іямн своего народа н во в])С- мена радости, н во в[)емена горя, дѣ.тя вмѣсті'. с'ь народомт. его радости н ого горе. Святые Патріархи Московскіе; Нетрь. Алексій н Іона, отмѣче­ ны ВТ. чнслВ выдающихся велн- іліхт. собирателей зе.млн 1’усской. Натріархт. Гермогенъ, томимый поляками .мучепіем'ь н голодо.мь ВТ. К'ре.млевском'ь подзехш.тьѣ, нрння.ть мученическую смерть, но не нодпнса,тт. приглашеніе польскаго Іхоро.тешіча Н.таднсла- ва на ]П'сскій н[)естолт.. Нт. тоть неріод'ь нашего лихо- ЛІУП.Я когда нт. 10С2 году Мос­ ква была В'Ьію.тьскнх'ь рукахь. н н|)едкн нынѣшннхт. ка-детовъ вт. за все время пребыванія въ моііасты- })ѣ (шъ не іцюпустнлт. даже иолупощ- пііцы, которая отіціавляется ш. два часа ночи въ будніе дни. и цѣлый день занятъ паблюденіемт. за всѣми х о з я й с т в о м ъ . а такиге д,аетт> духовные сові'.гы своимь братіямт). ( ’амуя ііііодо.тжптельйыя служ­ бы оігь выотаивасть, не ііріісаяніваясь. Эоистшіу сила Божія вь немощахъ соворішістся! Нообіце, :кизиь на На- лаамѣ отличается строгостію. Тамь есть скиты, і'ді. по толі.ко іксніципы не допускаются, но и муя;чипъ нс всегда допускаютъ. Тамъ истые под­ вижники. 1'оворять, что нѣкій 90 лѣтній старецъ моіія.хь счигаегъ за грі'.хъ, за послабленіе себѣ сѣсті. во врс'мя вязанія чулокъ. Но ста[юстн онъ ни іп> какому тііу.іу уже не спо- собси'ь. іі(і все-же, чтобы не бып. празднымъ, вяжетъ чулки братіи и в,чре;кки. Таково его послушаніе. Мы видѣли тамт. келію о. .[амаски- ііа игу.меііа, который вт. іюслТ.дніе дни жизни своей иа ночь ложился въ приі'отовлешіый имъ для себя гробъ. Мы видѣли ісслію схимонаха Нико­ лая, ВТ. которой было одно небольшое окно, чрезъ кото[юе онъ влазиль въ кел.'іію. (^XIIМоиаx'ь Николай отлича.т- ся прозорливостію- Ніювидя ііосѣіцс- иіо Иалаама Нмиераторомт. .Ллексаи.і- ромь І-мъ, ОІГЬ наканунѣ его іцііѣзда. сталт. п)юдт..тыв.тп. у себя вт. коллін другое отверствіе—ошіо. нГ.сколько большее тоГ(і, ч]іозъ которое онъ самъ влази.'гь. Ч]іезъ это второе отверстіе входн.тт. К'Ь схимнику Нмисраторт. -ѴлексапдіП) 1-й. Нт. Иалаамском'і. монастырѣ ііябліо- дается особенная любовь монаховъ кт. евоимъ настоятелямт,—игуменамъ. На монастырскомъ к.тилбкщѣ' имѣют­ ся иамятиики ум''рішім'ь иастояте- :іямъ, воздвигнутые братіею. .'-)то и по­ пятно. На Налаамѣ монахи сами себѣ выби|іаютъ игумена, а не то чтобы оии иазначалисі. Начальствомъ. ()іш выбираютт, вполнѣ достойныхт. ими уважаемых'ь, волігпѵтьству кото- |)ытъ они свободно отдаются. Да, жизнь строгая, трезвая на На­ лаамѣ. Тамъ никакой торговли, по­ мимо книжной, ігКть. Гели ие взялт. ст. собою запаса съ бер(яті. то въ мо- пастіт[)ѣ ничего не добудегш,. СПіюдо.іженіе слпЛцпп ь ).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz