Елецкая жизнь. 1910 г. (г. Елец)
№ 1і Елецкая Жизнь. ф : о 3 сЗ р X ао , - : I ой :■ й ( н о о о, л □ 0 1 о < и с и о о «гЗ нервное по тону, содержало въ себѣ ■го с.мысла п авторитета у общества". ■ только личные упреки по моѳ.му ! Требованіе настойчивое, чтобъ н, ; адресу, 10 я и не отвѣчалъ бы на ска.зать болѣе, налагающее оковы- : него, помятуя что газета, не мѣсто ' на икако мыслящую личность. :кѳ- I для личныхъ счетовъ. Но г. Ферри, ланіе зажать ротъ тому, кто не за : съ большой смѣлостію бері'тъ подъ насъ, а противъ насъ. . свою защиту цѣлую общественную: Далѣе г. Ферри бѳзапел.чяціон-I группу, и рядомъ своихъ сузщеиій, нымь тономъ утверждаетъ, что тяже- ■ по вопросу затронуто.чу мною, опро- : лып педагогическій трудъ, длящійся | вергаетъ меня, а разъ заговорила , 5—6 часовъ Гтолько?і доводитъ чело- ! общественная группа и по столь ■вѣка до той степени и.чнѳможѳнія. [ жгучеу.у вопвосѵ, то п я считаю , при которомъ немыслимо заниматься . себя въ правѣ отвѣтить на письмо і общественной ясизнью. Но такъ лп ! г. Ферри, несмотря на ясно вы]чажѳн- ^ото.'* ВѢ.дь .,тяи;кій“ этоть удѢлі.. ную имъ нетерпимость къ моему' едва лп удѣлъ однихъ только Елец- взгляду. Его сѵ.дъ и приговоръ я кпхъ пѳдагогов'ь. Вѣдь находить же I выс.іушалъ, и ни мало имъ не сму- ; вре.ѵя ,щя расііросіраненія знанііі ; таюсь, надѣясь показать обществу, , среди лицъ,не получившихъ систѳ- что я, своей статьей сказалъ горь- | матическаго офазованія Орловскіе кую и очеішднѵю правду, и ііравъ педагоги (да и онм лп одни?) въ пе- я,' ІЫ1І не правъ, пусті, судитъ меня ' дагогичѳокомь .,Обіцѳсгпѣ обіце.Чо- все общество, а. и д ’г. Ферри съ его -ступныхъ куреовъ“ . Не только въ' груипоіі чиновниковъ М. Н. II. самомь Орлѣ—даже за п])е,тѣламіі ^ Напомню кратко основную мысль і его. а вѣдь сутки и у нихъ >21 часа, , моей статьи , Какъ мы лшвемъ- .Въ а все-же они управляются и съ ра^ статьѣ этой мной быль высказань оотои въ іпколѣ. С.іѣдовательно, эго взглядъ,' что въ Ельцѣ, съ его оправданіе г, Фѳррп, едва ли можно ! и педагогіей призиать имѣющпм'Ь что въ интел.іпгенпіп вообщѳ, въ частности, все-же отсутствуетъ всякое умственное движеніе, что убѣждаѳті» меня вь существованіи въ Ельцѣ только казенной интелли генціи , іюклоняюіцейо:і только гл .іьту _20 числа". собою подъ твердую почву. На вопрос'ь. моего оипонента не уразумѣвшаго, о каких'Ь этр лицахъ ..возвышающихся по своему уровню" —(,, чего?*•)—вопрошаѳтъ онч'—отвѣ чу, что говорить я, про умственный уровень лицъ сіюбсі.дной профессіи, но слово ,,умственному" къ досадѣ было пропущено наііортикомъ, что и послужило очевидно причиной не яснаго пониманія смысла этпхь Г. <1>ерри начинаеть съ того, что, воздавъ должную хвалу „вѳликомі орудію общественнаго прогресса критикѣ",совѣтуетъ ей прежде всего быть , ,честной и безпристрастной, смѣло говорящей правду ш. лицо і строкъ. Но всѳвидяиіеѳ окб г. <1>ор- I каждомѵ, кто оказывается нѳ на лы- : ри усмотрѣло въ игомъ слабое мѣ.о- 1 сотѣ своего поло>жѳиія“ и быть сво- ' то. послужившее для него объектомь | бсдной, хотя бы только отъ „одноуо ' ошибочнаго штриха въ своихъ суж деніяхъ", влекущаго , .потерю всяка- яростноп атаки. Затѣмъ г. Ферри, іюдчеіжпвая слово „педагогія", употребленное мною по его мнѣнію ни къ селу, ни къ городу, 11 усмотрѣвъ въ этомъ, ИЛИ моѳ слабое знакомство съ зна ченіемъ слово „педагогія" плп на смѣшку надь ихъ (педагогами) пріемами пли надъ нныи самими, язвительно р е к о м е н д у е т ъ мнѣ, не уііот]>еблять ппост])анныхъ словъ, сч, темнымъ для меня значе ніемъ. Спасибо за совѣтъ, г. Ферри! Но все таки, что же это такое? Сыскъ въ сердцѣ аито])а статрн, гадательная экскурсія в'ь область моей умственной жизни, съ цѣлью оііре.тѣ.лить моѳ у.мстиенное разви тіе и.іи что другое? Нѣтъ, г. Фѳррп! Выст))ѣлъ Башъ сдѣланъ напрасно. Значеніе слова „педагогія" для меня совершенно ясно іі. употребляя его, я нѳ ду малъ насмѣхаться на.дъ вашпмп іі])і- емами,—і’.амп самими, я только, ви дя въ лицѣ васъ педагоговч,, бли жайшихъ носителей знаній, констан- тіірова.тъ фактъ—отсутствія живой дѣятельносіп въ области внѣшколь наго просвѣщенія народа. Грустно было читать дальше то, о чем'ь повѣствовалъ г. Ферра. Бе- зѵчастів въ общественной жизни он'ь думаетъ іірбисходіпъ потому, что каждый, хочетъ честно зарабо тать себѣ право со спокойной со вѣстью іюлучіпі, 20 числа ;і;ало- ванье. Но поймите-же, г. Ферри, что быть нѳдагогомт.—ремесленникомъ, педагогомъ казенной пропорціи, только, что „по мѣрѣ силъ п дѣла ете вы, являясь проводниками зна ній". Этого мало, очень мало; это быть мож'ѳтъ и называется быть на высотѣ призванія подагога-ремеслѳн- ника, но уже ни какъ не на высо тѣ призванія чс.ювѣкаі ( Голосъ Москвы^' ДоЕіаіі) І , I Зографа, Одинъ изъ путей доставленія бѣд- океанъ ному населенію бѣлковой пищи таго оісеаиа. которое .делаггъ восточч'Ье Кагтинскаго полу острова, соас Ьм'і. забыто. Ічго пауча.ті. только... Норден- ишльдь. Всѣ экспедиціи па Тпхіп 'Іпбпское, О.ко'гское моря давали самые иерпопа- чалыіые результаты, несмот ря па такпхі. гшертпчиыхъ изслѣдователей, какь В. Гь. Вралапіковд, пли II. И). Шмидтъ, и про Камчатку мы, па экспедицію г. пнсісаго, знаем'ь, по- л^а.'іѵп, не больше, чѣмь во Продолженіе. Кромѣ Севастополя нѣтъ еіце ни одного мѣста в ь Рос сіи, гдѣ работы'ііадъ изуче ніемъ моря были бы ііравплР-' нес.мотря но производимы круглый Рябуишп годъ. А вѣдь это иеі>вый за логъ ѵси'Ьха правильнаго времена К])аигеншшикова, і і \ - рыболовства. . тепіѳствовавпіаго ту.да въ Ледовитый, океанъ начатъ концѣ Х \ ПІ столѣтія, изученіемъ только ио Мурма- И тамъ, и здѣсь цредао все- ну, да еще въ тѣхъ дредЬ- го изучать, изучать и изучать лах'ь Бареитгопа мо]ія. кото- ІТо, спросите ()ые нужны вы, вѣдь І То рщм і и , 11101” >гіу лаидш II Германіи. Пѳредь ло нескорое, ніі'ш мы расшаркиваемся, народу, .который какъ и пере.дъ Австріей, кото^л. для удовлетворенія которой Скибневскаі о. вь -Дере мы изслѣдовали Вислу, не іеиіе и ааеелоіпе волы д I'.* какт. л;е помочь гололает'і., но слопамг. А. II- нияхт. моясайскаго уіізда 'Ѣстъ такъ тронувъ Ші Нѣмана, іш За- мало ПѣчковоП шшш, что ѳя надной Дішиы, іш Днѣпра, еле хватаетъ для ноддер.ъа- ННДона, ни Буга, или пере.дъ нія суіцествованія. Румыніей, изучая для нея Палліативомъ; и, устья .іі,уиая и забывая Черноо мнѣнію, дѣиотйитѳльнымь, ' могѵтъ слуясить двѣ мѣры, то побережье Ледови- , Первая -^уничтоженіе п о т но моему море! Но ЛИНЫ на сельдей. Вторая— введеніе въ странѣ, новой’ дешевой рі.ібы. Пошлина на сельдей такт. низка, что выраікается на отд ѣльную се.іедку вл. доляхь ' коней КН. По вѣ.чь' въ торгов- лѣ-то ;юля конейкн выражает ся копенкой ѣісли мы о х а - , емъ, что за паюсную икру іілатпм ь в.мѣсто .‘5 р .— 1 р. за фунтъ, то развѣ не охаѳт ь муясикь, платя за шотландку (се.ть.іь) имѣ.сто -3— іѵОиейкиѴ Согласитесь, что ото равно цѣнно. 1 1 я дважді.і иред.та- гал'ь московскому губернско му земскому ооб()анію во.з- будить такое ходатайство передъ правительствомъ, и собраніе согласилось со мной, II я дважды не ип.лучп.лт, отв'ѣга иа эго хоДатаГістпо Другая мѣра—введеніе де шевой рыбы вл. населеніе. Эта рыба—треска. Трески на Мурманѣ сколь ко угодно. Военное ѵпнн- стерство обратило па иеѳ вниманіе п командировало И. Ы. Арнольда для изуче нія способовъ сох|)аиенія трески. Но трі!)ска продуктъ такой, Iкь котоіюму надо пріучить ^ѣто-лсѳ касается той части письма г. іѣѳррп, гдѣ онъ говоритъ: что „не педагогія со.іь Ельца", есть у насъ много лицъ свободной про фессіи и т. д., то что-жѳ (вопро шаетъ онъ) 0Н1І-Т0 не ука:кутъ какъ нужно жить? Но развѣ я то нѳ го ворилъ о нихъ въ моей статьѣ? Въ томъ то и дѣло, что и теперь въ тяжкую годину пародпой жікінп всѣ „умТілыѳ, съ бодрыми лицами, съ полными жита кошницами" не откликнутся искреннимъ, дѣятель нымъ участіемъ на нужду народную —вывести его иа свѣтлую, чистую дорогу. Б’ь заключеніе своего письма г. ']>сррп, съ то})жествуюіцпм'ь видомъ побѣдителя, повергнувшаго врага во прахъ, съ полной увѣренностью въ нѳпогрѣтпмостп своего опредѣ ленія Ошибочности критики казен ной мѣстной интеллигенціи" взы ваетъ къ справедливости, хотя-бы тЬ.хъ людей, которые на много лѣтъ ііоручают'ь п.мь своихъ .дѣтей. Г. <1>ѳррн! не въ умаленіе заслугъ, приносимыхъ Бамп. творящими „вашу незамѣтную работу, такъ много „силъ п жизни" у васъ уно сящую.говорю я все .это. Я говорю только, что мучительны этп контра сты; торжествуюіціГі, побѣдный видъ знаній, завоеваніи культурныхъ, на ряду с'ь ужасающимъ невѣжествомъ народа, коі'орому невѣдома иная жизнь, какъ жизнь тяжелаго, ка-^ тор;кнаго неустаннаго труда. Я го- во])Ю, II не перестану говорить, что нравственный долгъ человѣка, обла дающаго свѣгочем'і. внанія. возжи гать этотъ свѣтъ но мііакѣ, гдѣ жизнь, полное нравственное убо жество, гдѣ блуждаетъ народъ, на родъ угнетенный, наро.дъ скорбя- насв.деніѳ. ■Свіккую или замороженную треску всѣ 'І 1 ДЯТД-. сь боль* ііш.мъ удоіюльствіе.мъ. Она н вкусна, и питательна. Но отъ трески сухой, вя ленной илп соленой непри вычные.’іюдп отвор.ячнваются. Это'слѣдствіе неумѣнія ея заготовки. Наша мурманская- треска моліеть рать велико- .дѣііные рѳзультаті.і. Тѣ кон сервы II тѣ со.денья трѳскп, которые доставляетд. г.іѣинс- мпт'ь, ве.днколѣнны, но доро- гп, не ио карману’ біідняка. А та треска, которую су- іші'гь по.моры, так'ь хороша, что ее въ Петербургѣ зовутъ „п})Оту'хляемъ‘>! В'Ь настоящее время Аые« рпк.ч и .Зампдная Европа с і’])ояті. мо)юзшікіі. 11 эти морозникп держатъ любу’ю температуру’ т.аКд. хорошо, что иа международную , пыо- тявку фруктоіп, въ Парня; Ь,- происходившую ві. 1907 ■ г., изъ Калифорніи были при везены самыя ігіикныя груши, нролелѵ'сгвшія въ морозникѣ 13 мѣсяцев'ь. И онѣ бы.іп, :какд. только что снятыя съ Iвѣтки. I Оісон'іапіе слѣді/еть.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz