Елецкая жизнь. 1910 г. (г. Елец)

Елецкая жизнь. 1910 г. (г. Елец)

№ 1і Елецкая Жизнь. ф : о 3 сЗ р X ао , - : I ой :■ й ( н о о о, л □ 0 1 о < и с и о о «гЗ нервное по тону, содержало въ себѣ ■го с.мысла п авторитета у общества". ■ только личные упреки по моѳ.му ! Требованіе настойчивое, чтобъ н, ; адресу, 10 я и не отвѣчалъ бы на ска.зать болѣе, налагающее оковы- : него, помятуя что газета, не мѣсто ' на икако мыслящую личность. :кѳ- I для личныхъ счетовъ. Но г. Ферри, ланіе зажать ротъ тому, кто не за : съ большой смѣлостію бері'тъ подъ насъ, а противъ насъ. . свою защиту цѣлую общественную: Далѣе г. Ферри бѳзапел.чяціон-I группу, и рядомъ своихъ сузщеиій, нымь тономъ утверждаетъ, что тяже- ■ по вопросу затронуто.чу мною, опро- : лып педагогическій трудъ, длящійся | вергаетъ меня, а разъ заговорила , 5—6 часовъ Гтолько?і доводитъ чело- ! общественная группа и по столь ■вѣка до той степени и.чнѳможѳнія. [ жгучеу.у вопвосѵ, то п я считаю , при которомъ немыслимо заниматься . себя въ правѣ отвѣтить на письмо і общественной ясизнью. Но такъ лп ! г. Ферри, несмотря на ясно вы]чажѳн- ^ото.'* ВѢ.дь .,тяи;кій“ этоть удѢлі.. ную имъ нетерпимость къ моему' едва лп удѣлъ однихъ только Елец- взгляду. Его сѵ.дъ и приговоръ я кпхъ пѳдагогов'ь. Вѣдь находить же I выс.іушалъ, и ни мало имъ не сму- ; вре.ѵя ,щя расііросіраненія знанііі ; таюсь, надѣясь показать обществу, , среди лицъ,не получившихъ систѳ- что я, своей статьей сказалъ горь- | матическаго офазованія Орловскіе кую и очеішднѵю правду, и ііравъ педагоги (да и онм лп одни?) въ пе- я,' ІЫ1І не правъ, пусті, судитъ меня ' дагогичѳокомь .,Обіцѳсгпѣ обіце.Чо- все общество, а. и д ’г. Ферри съ его -ступныхъ куреовъ“ . Не только въ' груипоіі чиновниковъ М. Н. II. самомь Орлѣ—даже за п])е,тѣламіі ^ Напомню кратко основную мысль і его. а вѣдь сутки и у нихъ >21 часа, , моей статьи , Какъ мы лшвемъ- .Въ а все-же они управляются и съ ра^ статьѣ этой мной быль высказань оотои въ іпколѣ. С.іѣдовательно, эго взглядъ,' что въ Ельцѣ, съ его оправданіе г, Фѳррп, едва ли можно ! и педагогіей призиать имѣющпм'Ь что въ интел.іпгенпіп вообщѳ, въ частности, все-же отсутствуетъ всякое умственное движеніе, что убѣждаѳті» меня вь существованіи въ Ельцѣ только казенной интелли­ генціи , іюклоняюіцейо:і только гл .іьту _20 числа". собою подъ твердую почву. На вопрос'ь. моего оипонента не уразумѣвшаго, о каких'Ь этр лицахъ ..возвышающихся по своему уровню" —(,, чего?*•)—вопрошаѳтъ онч'—отвѣ­ чу, что говорить я, про умственный уровень лицъ сіюбсі.дной профессіи, но слово ,,умственному" къ досадѣ было пропущено наііортикомъ, что и послужило очевидно причиной не­ яснаго пониманія смысла этпхь Г. <1>ерри начинаеть съ того, что, воздавъ должную хвалу „вѳликомі орудію общественнаго прогресса критикѣ",совѣтуетъ ей прежде всего быть , ,честной и безпристрастной, смѣло говорящей правду ш. лицо і строкъ. Но всѳвидяиіеѳ окб г. <1>ор- I каждомѵ, кто оказывается нѳ на лы- : ри усмотрѣло въ игомъ слабое мѣ.о- 1 сотѣ своего поло>жѳиія“ и быть сво- ' то. послужившее для него объектомь | бсдной, хотя бы только отъ „одноуо ' ошибочнаго штриха въ своихъ суж­ деніяхъ", влекущаго , .потерю всяка- яростноп атаки. Затѣмъ г. Ферри, іюдчеіжпвая слово „педагогія", употребленное мною по его мнѣнію ни къ селу, ни къ городу, 11 усмотрѣвъ въ этомъ, ИЛИ моѳ слабое знакомство съ зна­ ченіемъ слово „педагогія" плп на­ смѣшку надь ихъ (педагогами) пріемами пли надъ нныи самими, язвительно р е к о м е н д у е т ъ мнѣ, не уііот]>еблять ппост])анныхъ словъ, сч, темнымъ для меня значе­ ніемъ. Спасибо за совѣтъ, г. Ферри! Но все таки, что же это такое? Сыскъ въ сердцѣ аито])а статрн, гадательная экскурсія в'ь область моей умственной жизни, съ цѣлью оііре.тѣ.лить моѳ у.мстиенное разви­ тіе и.іи что другое? Нѣтъ, г. Фѳррп! Выст))ѣлъ Башъ сдѣланъ напрасно. Значеніе слова „педагогія" для меня совершенно ясно іі. употребляя его, я нѳ ду­ малъ насмѣхаться на.дъ вашпмп іі])і- емами,—і’.амп самими, я только, ви­ дя въ лицѣ васъ педагоговч,, бли­ жайшихъ носителей знаній, констан- тіірова.тъ фактъ—отсутствія живой дѣятельносіп въ области внѣшколь­ наго просвѣщенія народа. Грустно было читать дальше то, о чем'ь повѣствовалъ г. Ферра. Бе- зѵчастів въ общественной жизни он'ь думаетъ іірбисходіпъ потому, что каждый, хочетъ честно зарабо­ тать себѣ право со спокойной со­ вѣстью іюлучіпі, 20 числа ;і;ало- ванье. Но поймите-же, г. Ферри, что быть нѳдагогомт.—ремесленникомъ, педагогомъ казенной пропорціи, только, что „по мѣрѣ силъ п дѣла­ ете вы, являясь проводниками зна­ ній". Этого мало, очень мало; это быть мож'ѳтъ и называется быть на высотѣ призванія подагога-ремеслѳн- ника, но уже ни какъ не на высо­ тѣ призванія чс.ювѣкаі ( Голосъ Москвы^' ДоЕіаіі) І , I Зографа, Одинъ изъ путей доставленія бѣд- океанъ ному населенію бѣлковой пищи таго оісеаиа. которое .делаггъ восточч'Ье Кагтинскаго полу­ острова, соас Ьм'і. забыто. Ічго пауча.ті. только... Норден- ишльдь. Всѣ экспедиціи па Тпхіп 'Іпбпское, О.ко'гское моря давали самые иерпопа- чалыіые результаты, несмот­ ря па такпхі. гшертпчиыхъ изслѣдователей, какь В. Гь. Вралапіковд, пли II. И). Шмидтъ, и про Камчатку мы, па экспедицію г. пнсісаго, знаем'ь, по- л^а.'іѵп, не больше, чѣмь во Продолженіе. Кромѣ Севастополя нѣтъ еіце ни одного мѣста в ь Рос­ сіи, гдѣ работы'ііадъ изуче­ ніемъ моря были бы ііравплР-' нес.мотря но производимы круглый Рябуишп годъ. А вѣдь это иеі>вый за­ логъ ѵси'Ьха правильнаго времена К])аигеншшикова, і і \ - рыболовства. . тепіѳствовавпіаго ту.да въ Ледовитый, океанъ начатъ концѣ Х \ ПІ столѣтія, изученіемъ только ио Мурма- И тамъ, и здѣсь цредао все- ну, да еще въ тѣхъ дредЬ- го изучать, изучать и изучать лах'ь Бареитгопа мо]ія. кото- ІТо, спросите ()ые нужны вы, вѣдь І То рщм і и , 11101” >гіу лаидш II Германіи. Пѳредь ло нескорое, ніі'ш мы расшаркиваемся, народу, .который какъ и пере.дъ Австріей, кото^л. для удовлетворенія которой Скибневскаі о. вь -Дере мы изслѣдовали Вислу, не іеиіе и ааеелоіпе волы д I'.* какт. л;е помочь гололает'і., но слопамг. А. II- нияхт. моясайскаго уіізда 'Ѣстъ такъ тронувъ Ші Нѣмана, іш За- мало ПѣчковоП шшш, что ѳя надной Дішиы, іш Днѣпра, еле хватаетъ для ноддер.ъа- ННДона, ни Буга, или пере.дъ нія суіцествованія. Румыніей, изучая для нея Палліативомъ; и, устья .іі,уиая и забывая Черноо мнѣнію, дѣиотйитѳльнымь, ' могѵтъ слуясить двѣ мѣры, то побережье Ледови- , Первая -^уничтоженіе п о т ­ но моему море! Но ЛИНЫ на сельдей. Вторая— введеніе въ странѣ, новой’ дешевой рі.ібы. Пошлина на сельдей такт. низка, что выраікается на отд ѣльную се.іедку вл. доляхь ' коней КН. По вѣ.чь' въ торгов- лѣ-то ;юля конейкн выражает­ ся копенкой ѣісли мы о х а - , емъ, что за паюсную икру іілатпм ь в.мѣсто .‘5 р .— 1 р. за фунтъ, то развѣ не охаѳт ь муясикь, платя за шотландку (се.ть.іь) имѣ.сто -3— іѵОиейкиѴ Согласитесь, что ото равно­ цѣнно. 1 1 я дважді.і иред.та- гал'ь московскому губернско­ му земскому ооб()анію во.з- будить такое ходатайство передъ правительствомъ, и собраніе согласилось со мной, II я дважды не ип.лучп.лт, отв'ѣга иа эго хоДатаГістпо Другая мѣра—введеніе де­ шевой рыбы вл. населеніе. Эта рыба—треска. Трески на Мурманѣ сколь­ ко угодно. Военное ѵпнн- стерство обратило па иеѳ вниманіе п командировало И. Ы. Арнольда для изуче­ нія способовъ сох|)аиенія трески. Но трі!)ска продуктъ такой, Iкь котоіюму надо пріучить ^ѣто-лсѳ касается той части письма г. іѣѳррп, гдѣ онъ говоритъ: что „не педагогія со.іь Ельца", есть у насъ много лицъ свободной про­ фессіи и т. д., то что-жѳ (вопро­ шаетъ онъ) 0Н1І-Т0 не ука:кутъ какъ нужно жить? Но развѣ я то нѳ го­ ворилъ о нихъ въ моей статьѣ? Въ томъ то и дѣло, что и теперь въ тяжкую годину пародпой жікінп всѣ „умТілыѳ, съ бодрыми лицами, съ полными жита кошницами" не откликнутся искреннимъ, дѣятель­ нымъ участіемъ на нужду народную —вывести его иа свѣтлую, чистую дорогу. Б’ь заключеніе своего письма г. ']>сррп, съ то})жествуюіцпм'ь видомъ побѣдителя, повергнувшаго врага во прахъ, съ полной увѣренностью въ нѳпогрѣтпмостп своего опредѣ­ ленія Ошибочности критики казен­ ной мѣстной интеллигенціи" взы­ ваетъ къ справедливости, хотя-бы тЬ.хъ людей, которые на много лѣтъ ііоручают'ь п.мь своихъ .дѣтей. Г. <1>ѳррн! не въ умаленіе заслугъ, приносимыхъ Бамп. творящими „вашу незамѣтную работу, такъ много „силъ п жизни" у васъ уно­ сящую.говорю я все .это. Я говорю только, что мучительны этп контра­ сты; торжествуюіціГі, побѣдный видъ знаній, завоеваніи культурныхъ, на ряду с'ь ужасающимъ невѣжествомъ народа, коі'орому невѣдома иная жизнь, какъ жизнь тяжелаго, ка-^ тор;кнаго неустаннаго труда. Я го- во])Ю, II не перестану говорить, что нравственный долгъ человѣка, обла­ дающаго свѣгочем'і. внанія. возжи­ гать этотъ свѣтъ но мііакѣ, гдѣ жизнь, полное нравственное убо­ жество, гдѣ блуждаетъ народъ, на­ родъ угнетенный, наро.дъ скорбя- насв.деніѳ. ■Свіккую или замороженную треску всѣ 'І 1 ДЯТД-. сь боль* ііш.мъ удоіюльствіе.мъ. Она н вкусна, и питательна. Но отъ трески сухой, вя­ ленной илп соленой непри­ вычные.’іюдп отвор.ячнваются. Это'слѣдствіе неумѣнія ея заготовки. Наша мурманская- треска моліеть рать велико- .дѣііные рѳзультаті.і. Тѣ кон­ сервы II тѣ со.денья трѳскп, которые доставляетд. г.іѣинс- мпт'ь, ве.днколѣнны, но доро- гп, не ио карману’ біідняка. А та треска, которую су- іші'гь по.моры, так'ь хороша, что ее въ Петербургѣ зовутъ „п})Оту'хляемъ‘>! В'Ь настоящее время Аые« рпк.ч и .Зампдная Европа с і’])ояті. мо)юзшікіі. 11 эти морозникп держатъ любу’ю температуру’ т.аКд. хорошо, что иа международную , пыо- тявку фруктоіп, въ Парня; Ь,- происходившую ві. 1907 ■ г., изъ Калифорніи были при­ везены самыя ігіикныя груши, нролелѵ'сгвшія въ морозникѣ 13 мѣсяцев'ь. И онѣ бы.іп, :какд. только что снятыя съ Iвѣтки. I Оісон'іапіе слѣді/еть.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz