Елецкая жизнь. 1910 г. (г. Елец)
..ЕЛЕТЦСАЯ ЖИЗНЬ 85 ни пѳрвсѳлѳическнх ь, ни ' пацюігальнои и ш.ісоко-аат- иныхъ затѣй. Если вы имѣете ріотической картиной иеумп- клочекь земли, скажемъ, въ | лигвси и не воскликнуть: 1 десятину, вы, ие приб ѣгая ' ираіп. бы.ть ты, Мігхаил і. шх ісыъакимч. „экстроо[)дішар- і Евграфошіч ь. кЛ'да провозг- лапіалъ имшестніе .лумазаго" С'ь его иесокруиіимх.імь ..ра- сп/гючпо и иавиносб. шдмч.“ мѣрамъ, МОЖ.ѲТѲ уве- ; личивать свое достояніе по | произволу до безконечіюстп. ■ Опять ие вѣрите? Изволь те тогда послушать „Голооч. ■ Порядка'’: ' И яот'ь люди въ городахъ лѣзуто. . вверхъ, сколько 'Ь^ЛЬКО могутъ. Въ і Америкѣ, напримѣръ, есть города, | въ которыхъ дома строятся въ 20— ! 30 и болѣе этаъеГь ’ Совршѳпно такъ л:ѳ поступаютъ' сельскія хозяева земледѣльцы въ ■ Изъ подслушеиныхь совремспппхь тѣхъ мѣстахъ, гдѣ нельзя двинуті,- : разговоровъ. ся впшрь. Съ тою лишь разницей, ! ------- что они дврккутся не вверхъ, а | Уі^ол ь СобО[)ПОЙ и В в ед ен —“Иѳ имѣю, другь. ШІ мал ѣй 1 наго предотавдепія “. —“Воть оказія!.. А гоопо- Пйсьмовъ редакцію- чѳсть Земская Управа имѣетъ д и н ъ иача.чьиіпсь п о с ы . ч а ю т ч ^ : ' просить Редакцію помѣстить въ бл і і - (Зезиремѣиио, Г}И і т ь, ѵ с я к у ю | жавшемъ номерѣ газеты , ,Елецкая о,.гпог»ч;«> ч.аЛ-Ь ’і Жизнь“ опровержѳніѳ врача Елѳцкоіі оиособію тебѢ предоотавхіть и еще записку вотъ дали..." иока:ки. . Ха! - - . ,А пу-ко ха! ро н а 1І Г А Т II I) ЬЬ Двѣ встрѣчи. е е ])^ і Городской Зэмсклй больницы А. С. IТитова на замѣтку, помѣщенную въ Л’ 83 отъ 19 сего октября въ от- -ха! ха! Но госпібииа П ат - ъдѣтѣ , ,мѣстная хрмшка*- о нѳсвоѳ- натова, а обіщество И атро - і вр®»‘ѳнпой под.ачѣ медицинской по тъ .... понимаешь?-' і Тнтоиомъ доставлен- г , і НОИ въ оольнпцѵ дтівочкѣ Ііолотаѳ- „Да мы иочемь знаемъ? ,,Доволсу до свѣдѣнія Земской Управы, что 13 октябр.ч около 5 ча совъ вечера была доставтена дѣвочка Полетаева сч. раной вь области лба И родители обясгшли .мнѣ, что рана нанесена стекломъ. иао ь иосылают ь, а хпшои оиъ ,03 тамь оулетч.—намь что'.-" —'„То-тько ногх. что, мой другь! П бы сь удово.чьотиі- емь теб'ѣ иоказал ь этоіо гос подина. но я еі'О самь віі впизч., вглѵбь. Что'это значитъ двигаться вглубь? ;О^ОЙ. іи часозъ утра. ДеОѲ. Значитч, ли это, что подъ моею де-1 „.Дозвольте ваоъсиросить. сятиною земли, я могу, соорудить ' Х'Д'Ѣ ч’утъ иайги'гь господина при- такч, еще одну такую же десятину, строить къ своей десятинѣ, сказать, второй эталс'ь внизч,? ' Да, двигаться вілубь обозначаетъ именно это, а не что либо другое. ; Это значитъ, что подч, вашей деся тиной земли вы можете, если ііожо ; лаете и сумѣете, соорудить епіе ■ одну десятину, которая будетъ при- і носить вамъ такой же доходъ, какъ ! и первая верхняя и такимъ обра зомъ, вмѣсто одной десятины имѣт ь ' днѣ на одномъ н томъ ;кѳ мѣстѣ. I А при большихь занятіяхъ, при | большомъ I! настойчивомъ трудѣ. ' да ѳш,б при нѣкоторомъ капиталѣ | можно соорудить не одинъ такой ! этажъ, а нѣсколько. Пѣть, вы представьте се бѣ иашн будущія много этажныя поля: вь вѳрхнемч. этажѣ пшеница, во второмъ— Іатроиіггова '„Кого-о?" Господина Патроиато- ва. Такъ какъ первая помошь была глаза не ішда.ч ь; ОП ь, Х'ОВО- | оказано врачомъ на квартирѣ ііотѳ]ь рять. не отъ міра сеі'о..,“ —„Упокойнички, с т а .-і о быть?.. .Парствіе шмь хіѳбес-і “ пое!" пѣвпіей и повизка ие про.мок.га, не бы.го кровотеченія, то я не имѣлъ нравственнаго права зашивать раны * * * —„Патроиатовч,? Вь пер вый ]>аз'ь слышу". —„Да опп по милосливой части...па счѳть способіевъ"... —„Не зааіо такого, і’олуб- чик'ь!" — .,Да ісаіхч, ясе? Еще кото рые вышедчи хіз'ь тюрьмі.і, таі:ь оші вродѣ, какъ ткало- ваиіе..." —„Слѣдователх, что ли?" — ,,ПѢ-Ѣ! Вазвѣ мы хіѳ зна- емч. слѣдовхітеля? Оченно даже хорошо знаемъ. С.’хѣдоватѳ.чь — это когда Уго.іь Соборной и Ор-іои- ской. Г2 часовъ дня. Двое. ѣ'ы откуда?'* —„Оть прозелитовъ „вели- хсаго Радвхі,ісаі'о", —„Былч. на собраніи?" —„Па собраххіи". —„Видѣлч."? —„Ійідѣл ь ...“ —„Слышал ь?'‘ —„Слышалчі..." рожь, да.тыие овесч,, гречиха, | засудить, а эитотч, но міх- картофель и т .д . , и г . д.. Ну, Очосердной части, вь род-іт кахгь ирр;хъ такой глубоко- і какч, ткалованіе. -,,Ну II что же?я I 1раненія стѳкломч, всегда оставляютъ Iвъ ранѣ мелкіе осколки, которыо I иногда съ трупомъ обнаруживаешь даже днемъ, а не только при кѳра- I синономь освѣщеніи, что и подтвер- ! діілось въ данномъ случаѣ; вь ранѣ оказались штуки три мелкихъ игло видныхъ стеколъ и одно болѣе кру пное. Если бы я зашилъ тотчасъ, то отъ этой поспѣшности пострадала бы потерпѣвшая дѣвочка. Развяза- ' вать рану для осмотра я не считалч, I нужнымъ ІЮ тѣмъ причинамъ, что I лишній разч, обнажать рапу, сч> ко- I торой не памѣрѳнз, ничего дѣлать і не рекомендуется въ хирургіи. I Отъ того, что я отлолсилъ до утра ; осмотрт, раны, и.аперѳдъ обяснивъ ,,НиКсіКЬ, орятч,, не МОІ'У ■ родителямъ причину откладыванія, ОИОМНіітх,СЯ и сообразить: нао’і> і больная нисколько не пострадала: ли там ь сѣкли пли мы к о т о | зажитая рапа зазшла и больная вы^ И і писалась изъ больницы. Земскій сооирались счічь — ..А вы бы оироси.ги ва- IВрачъ А. Титовъ.“ ...г ... I Членъ Управы А. Хрянзшовъ. шу единомышлеинии,у унтерч,-! * ^ офицерскую вдову ІІоіилѳшш-1 ____ йУ>--“ Габріель. ; По поводу лекціи г- Сафонова. | какь сумму’ жизиеппыхь яи- ------- I.теиій, связаииыхч, подобно Лек'горч, оО-Іицал'!. і'оііО]літь Iвсіім ь другимч. яв.чѳиіямч. сь обь эксиеримеиталытой иси- | опредіілѳниой матеріальной хологіи. 1Тсихо;к)гіи вч, на-і основой, сч, органами чувстхп, С'гояіцеѳ время иоотавлеиа вч> | и нервной системой у выс- рЯДЧ> бІОЛОГИЧѲСКІІХ'Ь Иау’КЧ, ;шихъ животиыхч.. твердо ПОМНИТЬ, что каясдпѳ і л1'.ии.чи, а друи-іххч, оставили наше д ѣйствіе необходимо ис- | зрячими и черезч. иііох:олько текаѳтч, изь цѣ.чаго ряда ниѣшиихь ирпчшгь, а такя:ѳ ироцессоіѵь, внутри насч, про- времени изслѣдовали ихъ мозги, то оказа.чось, что к.іѣт- ка мозга въ той его части, въ отдѣлъ физіологіи, при чемъ для иснхологіи суіце- ствуіотч, тѣ и:е методы пзс.гі;- дованія, какими пользуются всѣ остальныя естественныя науки: первое мѣсто чугі. за- нимають наблюденіе и опытч>, второе —исторія развитія, а третье —метафизическое сио- кулятиштое обобщеніе. Уісазать на тѣ л'си-Ьхи, ко- исходящих і>, иричемч. мы | которая завіідуетъ зрѣніемъ, бо.:іьшею час'п.ю ихч:, иѳ соз- і хбі.іли совѳ))иіенио неразвиты иаем ь, такь как ь они .ле-: у осл Ішлеипыхч,. а у вторыхъ торі.іе сдѣланы, благодаря >кать подъ иорогом ь нашего і хорошо развились какь сами эі:сиерпмеиту вь психологіи, спязавч, душевную дѣяте.чь- ность сч, иервиым ь аш іара-| признать волю том’ь оирѳд'Ь.леииыми закона- ! -Мы должны созі іашя . ІІризпаиіе опыта I кл ѣтки, такь и ихч. отросткл» вч, ПСИХОЛОГІИ ооязынаетч, і оиачитч>, для разви ічя мозго- несвободной. ! ВЫХЧ. КЛ'ѢтОКЬ НУЖНЫ шіѳ- оговориться, Iчат.і'ішія, нужны внѣшніе ми и теоріями, доказать, хоть общо, что душенная дѣятель ность есть функція норвных I. душевной что законовъ но этому поводу Iи.миульсы, которые вызывали бы ихъ развитіе. Почему же ‘20 ві-.ку, стремячцемусн но- -■ б ѣдить природу, иѳ развивать эти к.іѣтк.и, отчего же иам'Ь • все исить но птичьему и по вь наукѣ и'ѣхь^ есть только теоріи, по научной теоріей стре- і ашіаратовь, дать н теперь считается: .,іюля нѳ- мящееся при помощи умозак-1д ѣятельности маторіальиг.ій свободна''. Локторь освобо- ;иочѳній, 110 возмо-.киости, при-1 базис'ь—воть, казалось иам'ь, дилч. себя оть венкихъ тео- близиться къ су’ииюсти Я В - ! задача, лектора. Этой задачи ])ій, почему п по.лу-чи.лась „дикарю" и не квалифициро- лепія. Значить, в'ь настоящее ;оиь, но нашему мн'ѣиію, ие | тройственность. вать этого процесса? время измѣнилась только о с - ; выиолиііл і.. і Л іы иѳ мо:кемь согласиться і Вообще, къ сѳрьезиымч» нова. Вь то время, какч-, ; По вопросу о свободѣ ноли ; еще сь лектором’ь но поводу | воироса.М'ь надо подходить преясдо все основывалось | разсуікденія лектора ие науч-і его отрицанія фіребелевской | серьезно, одной доброй воли только на самонаолюдеиш, и душа считалась иемате- ріальиымь существомь, о ісо- торомь мы изч. опыта ничего не узнаелгь и но пашей ириро- иы. Мы зиае.мъ теперь, что і системы восиитаиія вь той всякій во.'іѳвон аіс'гь таіеь :ке | части ея. что иѳ слѣдуетч, обусловлѳи'ь организаціей і показывать ребенку раскра- дѣ узнать не моясемь, вь настоя іцео время душевную ясизнь иредставляют ь себѣ, желающаго индивида и такь же з.ишситъ оть даииыхч. условій окруясающеи среды, какч, II всякое другое душев ное отправленіе. Пеобходидіо иіеішыхч, іииров'ь, давать кѵбпковч, и т. д. Извѣстно, что, когда бра.иі недостаточно. Эти .чекціи на- иомииаютч, иамч., вояжеровъ, иоказывающнх ь толысо об разчики товаронь, но ие са- -мый товарь. ѴѴ. ищиковь одного и того помета, иричемч-. одшіхь же ОС-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz