Елецкая жизнь. 1910 г. (г. Елец)

Елецкая жизнь. 1910 г. (г. Елец)

78 „ЕЛЕЦКАЯ ЯП ІЗНЬ ‘- 1-1 щ СІ 5 р; Я) с> ^5 Й г' с, § '-Н 5) мЪ. ІІ0Э10МѴ уарава предлагаетъ хоіатайствовать о выдачѣ пособія передъ главнымъ управленіемъ ми­ нистерства земледЬлія, получивъ 100 руб. отъ губернскаго земства а 100 руб. ассигнуетъ само елецкое земство. Выставка служитъ сблилсе- піемъ потребителя съ производите­ лемъ, на чтой исе выставкѣ будутъ продаваться и покупатьсіі выстав­ ленные сѣмена. Отчетъ принятъ собраніемъ къ свѣдѣнію. Затѣмъ высказано лсе.тапіѳ іюрай- онцуііхъ выставокъ по животновод­ ству. Управа предлагаетъ порайонные киставіси для того, чтобы разбу­ дить. Бахтеяровъ А. Я. Предлагаетъ попутно съ большпми устраивать и Порайонные, т. е. мелкіе. Сабуровъ А. А. Объясняетъ при­ чину паденія въ настоящемъ году выставки з-ѣмъ явленіемъ, что экспо­ наты одни и тѣ же, что прошлый и позапрошлый годъ. Поэтому, если будутъ гіорайоинныѳ выставки и въ ^ Сода разъ общая выставка въ Ельцѣ,котора.ч будетъ служить толь­ ко тогда показателемъ прогресса. СтаХОВИЧЪ В. А. Поддѳрлсгіваѳтъ порайонные и указываетъ иа инте- Р^оъ, который оші поднимутъ къ рогатому скоту. На балотіі])Овку стаі'ятся два предложенія: управы и Сергѣева. Принято—управы. Разсудите ііась! }{то впноват'ь? У судьбы не допросишься. Нскраоово. Затѣмъ выразили іюлсѳ.таніе ор­ ловскому гѵбернсісому земству, что­ бы пттп рука объ }>уку и избрали въ совѣщательную ком.чиссію въ 0]).іѣ двухъ пре.дста- вптѳлей. Хрипунова А. О. п Саоу- ровъ А . . I Маленькій ( 1 )ельет(шт„ Летучіе наброски. Въ Ельцѣ ироисходит/. зеіг. скоѳ собраліо. Пто день і’рядущііі намъ і'0'і'Овнті7.^‘- Чго іотоіпігь. что .даетъ населенію это собраніи.^ „Его мон нчорт. ланрасио ловить! • Все полно случайностей и неолаіданностей. Мо'/Кѳт'ь бідть -это жданное собраніе аакоичится сь тоіі- и:в продѵитішностью своихь резѵльтатов'ь, как'ьзаверіиилд> свое дѣло ВТ. деревн-]-. Нѳкра^ совокій барин'ь, кото|)ын „слезы иьѵгерь и уѣхалі. ві. ІІпте[ть‘", а можеті* „чѣм'ь чортъ не тиутитъ‘‘, „душа'у „собранья'* „встре­ пенется, какъ пробудивлпйся :няті ся два возгласа, какь въ полькѣ вь дна темна: „нри- ,отклонить". 1“ орел'ь У нас'ь на Руси нсе ноз- і ;моясно: вѣдь сндѣлч.-:ке сид- і :иемь Илья Муромец’ь ровно; ; тридцать .тЬтт. и три года, а ; ; ио'гом'ь вынііл ь ковш'ь зелѳ- і Iна вина п стаѵгь богатыремъ, і Дѣло все оказывается въ, „I ' тсовш']', зе.гена вина. : ' Елецкое собраніе нача.дось, ' какъ, обыігновенно начинают­ ся всѣ земскія собранія, і ндет'ь оно так.кѳ но установ- ленному ігорядку: одни го -1 воритчі, другіе молчат'ь. 1 третьи иькітд, чай, четвертые' ііоі'ланоівают'ь себѣ бороду и ! такъ дал'Ііе... I Публика ютится въсгорон-^ кѣ и иѳрешептываѳтся. і В'ь началѣ собранія, но' обыкновенію, идутъ ігелкіѳ; доклады—нсе больше насчотч, 1 ходатансУвь. ! Они разр'інпаютсп форси- ' ])Оиаі:мідм'ь мариіемь, нроле- | таіоті. быстро, ]{акъ аороп-і лан'ь И.'іеріо, и тол[.ко вч. за- і л 1 ; иѣко'горое время слыінат- Но воѣл, замѳд.днло нѣсколь­ ко темнъ этой земской поль­ ки одно обстоятельото; ирав- леніо общества трудовой ио- мощп протянуло руку ігь зеііству съ просьбой о помо­ щи : ІГодаите ма.тьчику па х.лѣбъ, онъ Велизарія іш- таѳт'ь! Вышла запинка и болынаи запинка. Нѣкоторые изъ гласныхъ очень краснорѣчи­ во раз'ьяспилн собранію, что за стѣной Велизарія прячется „нѣкто въ с Ьромь", собратья котораго вч> други х"ь горо­ дахъ у,ко украсили свой ко­ стюмъ особой желтой нетли« цей на спинѣ. Онъ то главным’ь образомъ и питается достояніемъ Вели­ зарія и все поѣдаетъ съ ;кад« іюстью австрійской двухъ- утробки, н бЧ’диому слѣпому Велизарію случается лишь .'іагсомиться фруктами, ирѳ- иму шественно фигами и дуля- .ми. лѵ учитель, я люблю шко- /, что лк Я хотѣл ь потому юб.’ію шко- и 5 п пссчашаіь. з ^■^’і'Дать всю свою жизнь род- мн і; к|іестьянскямь Д'Ь- я мечтгь’гь ооь ®^’ом■ь, и потому, что гчечталь, іпешрь больше не учитель- это случилось, каіс'ь ^^Огдо с.чучиться? Да, какъ случилось? О, господа, не ^“'^ожиа исторія учнтѳльоки.х'ь '^•■'оклгочеиійі... Сегодня 'іч>і ^'^Ц'тель, сегодня ты нолуча.'гь *^'іг’рады и одобренія:—а зав- „гдѣ ты челоі!іигь?" А господа, іюлучалі. и на- н одобренія и не могь Цолучать. Тот'ь, кто иро- ^"®Л'ь такую суровук- школу, я, кто за 1 ■р. ВТ. м'і’.- могь вьтдеряаѵгг. восемь учительства вч. церкон- '^‘•Приходскихъ школнхч., кто хзсю эту ДО.ЧГѴЮ Унгтрѵ, начиная оть учите­ школы грамоты вч. '-*брцІ-, Лнвенскаго уѣзда и гр'^Рвзч. помощника учителя с. Орловскаго уЬзда до- ^Р'ѣчся, наконецъ, до само- ^^•атѳ.чыіаго учителя церков- д^'Чриходскоп шко.ты въ дер- ‘•®ксѣекк (і, е.чецкаго уѣзда, ^'Унѣ.ч'ь изч, крохь оі?ра- ^^'Дві;р иолученнагс Орловскаг п о вь Ду- о ѵѣзда, .у '^рокласной церковно-ѵчи- ^Аьской шісолѣ. ч’чителя выкроить начальной ШКОЛІ.Г,—дота, не могъ оыть плохимь учителемъ. Л о. наблю.чате.іь Іог.ннь Алеі;сі;- еннчъ Крылоич. наиіел ь. что нзь меня иикоіда не мо.ьеіі. выработа'і’ься да'.ке сноснаго ѵчнте.ія, ‘и мели уволилъ, Нт) судя о своІ’>, всегда не- Iвольно ііогрѣінаешь. ЛІоясотч. ' бычч. гг я іірѳувелнчнлл. спои :достоинства, какч. учителя? і Можетч. быч'ь я отіюснч'еліліо ' себя хотя искренно, ио заб­ луждаюсь? Моячѳть быть... Но нотъ свпд'Ьте.и.отво и.ач. источника, который ужч. нѳ.чь- зя 3 3 иодозрич^і> н !■» ирисі ря.с * тіи вьмою пользу, 11 /діь самъ (,. наблюдатель, иажетси, пс ігосторониее .іицо- На, засѣда­ ніи 7-го Января Н)К) года елецкаго уѣзч. огд. Ор.юи- скаго Епархіальнаго Учи- ..шіцпаго Совѣта, между ііро- чимь. читался и отзыігь 1 СЯ.Доиатииа о рѳзулч.тат;і;ѵ ь ’произведеннаго имъ экзаме­ на мои.мъ ученикамъ. ..Зиа- н'іЛ у 41 никовъ, ішшеч ь і . . 1 о- ' I[атп н ь, оказались хорошія, ■гагъ п') Закону Божію, такъ и ; по ГусскомЦ Яі. и по араомпшс ' гіь- общее разентіе дл.теа ,)ос- I таточнос: -ишлтш уиате.гсн і ш с л у живаютъ одойреш Я" . Яо-.к- Дю іюдѵмать, что эго г.гуч.ш- I НООТЬ? Но СЧ. ѴіМіѢ.ЧОМ ь иы- Інѵскать «ѣп. писолы вч- чюче- !„і*в Н лѣтъ ожегодип ,ь, и - , ; ' человѣкь-случаинп не.пжя. ІВотъ что ѵшшеть ооо мпъ въ выданном-ь мнѣ удостовЬ- пѳаін завѣдуюіцш школой. \,Учшпе.и къ діьлу ооучешл мальчиковъ отиосплсл серьезно, ревпостио, за что получалъ одо- брепіп со стороны начальства. ! Но можеч’ч> пычч. и эч’О слу- ' чайность? То гд а позволю се- б і; соо.чаться н а свндѣ тель - ' ство са.мого о. иаб'людателл '■ Прилова, которі.іГі в ь концѣ • мину вш а го уч ебн а го года і письменно уд о с т о вѣр я л ъ , что )і к ь „діьлу ооучешл правоспо- сооепъ‘', :ке я .могъ ч ер е зъ ! нѣсколько мѣсяцевч . вдруі'Ч. ; сд'ѣ.чаться ('ио чер:цино.іогіи о. Іѵрі.ілова) меира воспособ- нымъ? А о. иаблюдате.чі , Іѵ(и.і- .чсиь з а то меии недавно и уво.чилч., что л плохо веду да­ ло. По свндѣ те . іьс тву г. Л о ­ патина общее р а зви т і е учо- ннконч, Вороновской и А л е к ­ сѣевской шко.і ь окчіза.чось ' достаточным 1 ,. К а к ь -,ке я ; могь дать достаточное раз- і вит із своимч, ученнкамч . , я , I сам ь нера звитой че.:ши ѣк іЛ ■Л о. Ік.ры.човь рГишьчь . чго і и ..ма.іо развитъ'^ , и уволіьг ь меня. Но велико ліі ра.зіштіѳ : самого о. Кры.чова. творлщаш ; шокіе .ішпературнш перли, \ і;акъ .,Ко дѣлу обучеиіл право- ■піособеп?/’'} 11 почему оігь се- , бѵ) счіггаеч'ч. на высоч ’- іі по - , ,ц)ч:енія? Да.чч. ли ои ь ч го иибудь д.чя іг.(дн;: і'ія нашего ра.'.вптія? П можеч'ч. .чіі онч. .что ннбу.дь .датт,? ІНе.чі, .чи :оігь коі'да ішбу.чь на встрѣчу ' цашим ь иу:.кдамч.? ^ ѵісь не , тіі.мь ли, чго заставля.іъ нла- \шить изъ /ртаевОіО жалованья ! по -40 коп. за журналъ^ Но онъ :о. иаб.чюдагель, опч. можегь Чкізшпь л міт.чопать, и пото­ му кь иему нѳ.чьзя ііредъ- яв.чячъ обще чело вѣчес ких ь требо ваи ій сиранед.чивооти. 1 1 кь нему я нхъ но предъ­ являю. Я іюд.хоя:у къ о. Кры­ лову сь соверіііѳнио иной мѣркой. Я знаю, что ес.чи о. завѣдующій, по какимъ пи- будь особымъ соображеніямъ ио- нроснть о. наблю.датели пе­ ревести мѣня въ другую школу, оич, ......................... нѣть! О. наблюдатель Кры- .човъ не нерѳпелч. бы менлі ОІГЬ не моисетч. мнѣ. простнчч., ОІГЬ никогда .мігѣ не прос- гнгъ, что я члѳн ь общества взап.моиомощи учащихч. и учишішхч. вчэ начальныхъ школахч:. елецкаго уѣзда; он ь меня уволитъ но не переведетъ. И о. Кры.човь безжалостно .чепл вибросгиъ изъ тко.ги за то, ччо я всег.да чувствова.чь и сознавалчт себя членомч, этой чнс гой и честной ко{ъ ію])аиіи, что я бьтлъ учнте- лѳмі., что я не могч. иѳрено- сичч. запаха чайиыхь союза рус. народа, того сою.іа, гдѣ о, К[іыловь, кажегся, болг.шѳ чѣм ь свой челои'ѣкь. Но я спрашиваю, я всѣхь спра­ шиваю: неѵікели за ч'о. чго я маленькій челоиѣкь н ;кѳ- лаіо .сопіѣгпь. я до.чя:енч, быть ііыброшѳич. на улицу, а ч'оть, что разучился, кто не .пометъ ужъ попимпшь .іюдса. будетъ руководить дѣ.гом.ъ, гдѣ воспи­ тываются .гюдиУ Неужели таі;ч> моясно? Бывшій учитель.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz