Елецкая жизнь. 1910 г. (г. Елец)

Елецкая жизнь. 1910 г. (г. Елец)

Елецкая Жизнь П я т н и ц а 1 - г о / I I I п а р я 1 9 1 0 годп .— е)ѴІ 1 . испо. ' іьзонать и для сеоя , что принесло - бы НМЛ. ііо. іьсу. по­ ж а л у й . меныпую . чі імі , само учен і е . И Ьдь „нъ ядо- роиом' ь т' йлі і и здоровый дукл»‘‘. Учебное з аведені е , имѣ я о г ь 150 до 200 у ч а ­ щи х с я при дох(.)д1і ні. 7—Ь тыс яч ' ь еяіе і’одно. мнГ, д у ­ мае тся , мож’ѳ г ь себГ, позво­ ли т ь т р а т у Исі унелі ічені е у ч и т е л ь с к а і р п е р с он ал а , хо- т я - бы ])ади с охранен і я здо- рові .я д і'.тей, но ничу т ь не обо­ г ащ а т ь с я на с ч е тъ здоі)Овья отихл. -я:о д іѵгеп. Дто гр іяино! ІУ1. К ~ій. М а л еШ ) і { і і і ( І ) е л ь е т о і г ь . Ііееп>()(і сй че]Иио,мь. —“ К ь в ам ь че| ) ' гь. —-I ІрОСИ'Пі. Он ь воніел ь с ь видом ь н 1> сколько застТінчпві . ім'ь и [>об- ко поклонился . 1І | )изнаіось я оягида.пз бо. іыиаі ' о: пемнояасо велич і я Баироновска і ' о Лклии- ф е р а , 1ТѲМНОНСКО романтиче ­ ской к] )асивости . Іе| )монтов- ск а го Демона и чуть —чуть ост ­ рой з-лости ІѴтенскаісі Мефи ­ стофеля . А ото бы. і ь самый обыкновенный ч ер т ь . Ше р с т и па немі . и. ги никогда не бььчо. пли он ь вылння л ь о т ь ста- рос/гі I, гол о на ,- )■кра ще иа .лыси - пой. рогов ь, представг. те себ Ь, у него совс' І’.мъ ігГ. гь, и одѣч' ь оп'ь въ костю,\гг.. хотя и Н'Й- скб.лько" по т ер тый , но иич Ьмь не о т личный о т ь н аше г о сл. вами . В [, обще.м ь че[)та мо/К- по бг.ьч'о Припять з а ста] іаго учит еля чис ’гс.чпісанія, за ре іліст] )атора казенной иа. іа- т 1.1 ,3а о 1 ліа б. іа го [юд иа ГСсе .ме й- с т в а . ' ио только не за че[)та. Оиъ бы . і ъ т а к л. яса.гоі: ь,и тіікой бы . г ь у него утомленный вид ь. — Ч Iім ь мо г у сл у я піт ь с про - сил ь я его с ь ѵчаст і емь . —пртие . ть проситг. защи­ ты у гласности. Тагсь иевоз-^ моилю. . . Еще год ь такой ясиз- ни и мніі ничего не останет­ ся діі.іять. какл. принять уксусной эссенціи. Помогите, защитите меня. . . Ои ь л а к ь трогате . і ьио с.іо- Ячльті. свои копытца . — 1\то вас ь обижа е т і.Ѵси[) 0 - силл. я , нырдзивл. І'ОТОВИОСТЬ ио.мочь. если это в ь .мпихь с ил а х ь. . — Ахлч, вс і і , ВСІЯ. .И бо:іеил., : у .меия р а з ви в а е т с я церебро ­ с пи н а л ь н а я иѳв])аолѵнія. Они чумают ь , что дл я черта ие с ущ е с т в у е I’л. ни времеші , пи і іросл' ])аиства. Оии, ч е р т ь возьми, вообрази. 11 -г, что меня ; ■моѵкно трепа іл> бе.; ь конца . Они. . . —-ІСто ониѴ.. —Ваіііибе.л.іетристі.і, драма­ турги и антреіі|)еиері.і. Ахь , і ;акь оніг мной иомыкають! Ваныне. . . Ііы.іо даясе ішог.ла пріятно, .лестно ,чля само.ліо- бія. і\[еня изобраѵісали и застаи- ля.іи быть остроумнымь. зльт>[ ь, нелнчашчімл., м])ач- нг.імЛі. Меня наряяпіли нъ огнешюкрасный нлаііѵь. я ноян.ія.доя Тамарѣ вь образіі I брюнета срѳднихл, лѣч’ ь с ь курчавыми волоса.мн. А те- нер[.: Леонн.гь Анчреенл. зас- ! ічш.іяет і>. .меня, ао.ізать ин брюхГ., м(яія, кто -сь распис­ ными крі.ільями из I. карто­ на, скрестинь на гру.чи руки иѣва.чъ барич'ономь; „На воз- д\лиио.м ь окѳаи !;••, и такл, да- ' л Ье. ГТ и.зѣшпгте. застав.тиють .меня і[олзать. ісакл, говорять влч Тиф.іис'к, ..безл, никому*-, іі{)я.\го Вл. чемь -маті. ])олича. Потом ь, какой-то другой зна­ менитый иисате.чь, кажется Іѵор.чииь, И.1И еще ізшъ-то, об ьявляет ь, что это ои ь. а не . Іеони/гь Андреевъ, заста- ви.ч ь меня прес.мыка гься. II воч-ь в ь одном 1. театрѣ меня , .заставляють ііо.чзачл, на брк>» ХІ1, а в ь .чругом'і, б'Ьі-ать чш че тверепькахчі. Что ны на ото ская:етеѴ.. ..Даясе мой б.чиз- кій ,ч[)угьЧ>е,чоі) [Діузг..миччЛ'е- териикоиь ісо.члежскій отстав­ ной |)егистрато|) ь и ісана.черл, ні'.которыхь ()[)денові,. иере- дііла.ч ь , .Мелкаго б йса, вь ко.яе.чію іі.изво.чі.тврадоваться, до.чясеи ь явиться меліси.м ь б і ’.*- со.мі> на иол.мостісахл. провин- ціа.чьныхлч сцень... Нотомлч „Черть*-, гд'Г. я іірииуя.ден ь исполішть гігусную роль сво.ч- іпі. 11 таісь безь конца, безь конца.. . 0 - 0 - 0 ... Он ь застона.ть и незам і.т- но смахиу.іл. К 01 тем ь бол ыно- го на.іьца л Ивой ноги наб Ь- жавшую слезу.. —На дворі; святііи. п])одо.і- ясаль онь; уясасно. Сколько чу.чачесч вь. меліснхл,. не нитэ- ])есныхч.и не.чостойпых ьз.ас та- , нят ь меия выкннучіч вь оти дни... Н Іггь, ото совс Г.мл. не- ііереносно, я забастуюі ()н ь зач'оиа.гь ногами и во- іпілл,: і —ТТони.маете, забастую!.. 51 мягко зам'іп'и.гь ему. что Iзабас товкн іг])едусмотр1пп.і пунктами а. б, в, х. і}». я:, н щ... — .Мн і; ис-і; равно, я отчаии- щ.ій че. іовіягъ, в о ішл і , о н ь , я зяш.чачу шч' раф ь, с яду в ь іюрьму . но не нозво.чи* и.і- .д'ѣваться н а д ь . ' тчсюстью. . . Горе его было такл, ненод- .чіі.іьно н безііре;гГ..іі>но,' что я охотно ікяіо.іняю его пос.гіід- нюк) просьбу; во и.мя і у.ман- ности, госпо.ча ппсатетн п аил'реп|чене|)ы. по;ка.лія'іто черта. Но.чумапте, что булеть, ес.ли онл, II вь са.момь дііл Д і . вь порі,ів-к отчаянія покон­ чить сь собой... Мѣстная хроника. Среди учителей Иторой день засѣ.чапія бы.чл. посвящеігь нсклн>чпте.чьпо зяіочуіпиванію докладовъ. Исего было прочитано три док.ча.ча, но я останов.люсь только на двухл, пзл, нихъ, ісакл, на иаибо.лі'.е, по иаіиему миѣ.нію, интерѳсныхь . а именно; на ро.ли педагога въ развичли .личности и на дТіт- с.кпхъ вече])ахь. Н'ь перномл, пзл, н і і х ь г.' .чоіьча.ччипя по.ч]юбно остама- ічлпвается иа |)азвптіи лично­ сти 11 ея |)о.пі вл. іісто[пи, как'і, пн двпгате.ч'І-. псч-орп- ческ-аго іірог(іесса, приходить кл. зак.чюченііо, что задача воспитанія и. сл'Г.човате.чьно, педагога заіс.лючается в ь со.з- даиіи людей высоко—правст- веииі.іхл,,сл.твер,чьпгі, характе- ром 1, и си.чьиы.хь духом'ь. Но нчорс-м ь— иам ь |)исуютъ сѣ.реиг.ісую и перкдкі) тяѵк-е- лую я.илиь учители и его іико.п.ииковь. вл, бо.чыіпін- сч'В'Ь случаевл, з.апятыхл, до- маиіиимл. т|)удомь и почти нш.'огда не зиающихл. ді ;т- С1.ЛІХЬ у.ЧОВО.ІЬСЧ ВІЙ. Нпотому г. лоь-.іалчикл, иредлаі нет'ь усч'])аивать .•іите- рату])иые ді-.ч-сь-іе вечера, ко- то})ые. по его наблюденію и ■ .чичны.мъ всііоминаіііимл,, ' яи.ляются лучіиими дшімп щко.льиой яспзии. Но какъ ч'оть. такл. и другой ііроник- и\ты пскреннимі . ясе.іаніе.мь і осуществить мысли ■ великихъ ! педагогоиь. сд'Г.лать шк-с.лу : ие разсадииком-і, схо.частііче­ ской мудрости, ие мТ-.стомл, ч’(:“рзаиій, о ііоі'<»рі,іхл.. ччобы забыть их'ь,— говорить ііро(|>. Гур.чи г ь. —ма.ло жизни. —а пгіюлою, і;оч’0і>ая учігтл. пзл. ясігппі и для ясизни. ие пе- велпруеть дТітскія души , а иоощряет ь ип.чпвидуа.чьипѳ развитіе кая.-дой .'/ичиосчлі. Оба ]іефе|іата вызвали и»ясив.іетіый и продо.гяситель- иый обм'І.ил, мнѣній, а и])н- д.чоженіе г. док.ладчіпса о д і ’.тских'ь вечерахл, всч-рѣтилп ні.іхл, хр а нилища че . іовѣчес- , кой с.чаві,!. Кругомл, ба. іда- хин а , иокоюща гос я на ч е ты - і рехл. колопнах ь, знаменую- , щ и х ъ собою четыре глави '\ игла иыіиитая с ереб ­ ромъ Ію баріхату падиись ; „бй семъ міьстѣ з.кічпемъ пре- ■ мрдроопъ Пшешічтпсиш еород- а:оіі управи обрѣте себ'іі, хра­ мину н укрѣпи ее пи четырехъ столпахъ'" . Когда я црочити.лл, оту надпись , я ощутп.чл, в ь с е б ѣ тачсую нѳудер-ясимую ра- і дость , с.чоиио , ,похристосо- ! ва.чси** със амимл . городсчсимл, і'О.чоною. І іуда дѣва.чся мой с т р а х ь! М по чу в с т в о к а л л , . себя , какл, будто бы ііри- ще: іл в ъ городскун» у и р а н у і ,.ы,щрав.чяті,** куі іе.ческія п р а ­ ва, 51, смѣло іюдоше.чь к ь с а р ­ кофа гу . Ныстуш, ! с а р к оф а г а бі .ыи и сп ещр е ны з а тЬйливы - ми серебряными узорами , н а ­ поминающими с .1 а н я и с к і я письмена , . вязью* к ІІ ири - смот]гіілои б.чиже и і ірочиталл, имена всей 1! іиеиичиеиской городской упр а вы , а і іодь іѵажды.мі, именемл, девіьзь его носителя . И з р ѣ ч е и і я были расііоло-лч-е- ны т а к ъ ; Сысо 'п Псоевичъ .Іистовцевъ. „Обуреваемый думами мнози, отъ всякихъ думъ глубоко ночію . Жасияпъ Иасильеапчъ . [исшовцевъ. „Яко агнецъ предъ стригущими еГо безгласенъ". Фердипапдъ 1 Інрловичъ Іііарімаіпіъ. -Думаю, аки истинно-русскій нѣ­ мецъ, глаголю же. аки истинно­ нѣмецкій русскій**. Вячеслиоъ Ііиколаеончъ Гхыіировъ. ,,Яко тростникъ колеблемый вѣт­ ромъ, въ помышленіяхъ своихъ устойчивъ и крѣпокъ въ желаніяхъ своихъ, яко рабъ, угождаяй госпо­ дину своему*. Не усцѣ.чгі я хорошенько раііобраться въ сокровешюмл, смыс.ч'І', изіѵі'.ченій. какл, сзали і іос.чыіиа. іся щумл, л'очно мі-ь . . .лыхаиія бурно*-. 51 новерну.л- ся и заме])Л. о г ь уясаса;- к'ь . с а р к оф а г у приблпжа . - і ся . .Н ія:- то н'і, черномъ** с ь огро.мнымь б ѣ лым ъ с вит комъ в ь р у к а х ъ . Уінь медленно и тяяско под- ня.лся иа возві .пі іеиіе, })азиер- ііу.ть свнтокл, и го. іосомь , б у р ѣ нодобным ь. ста. іл, чита ть похвальное слово дкян і ямл , и слан'1; ! Iп і енпчнеискпй управы . Увуки его голоса тяя. -кпмъ .мо- лотом ь у.чарял ИСІ, н-і, мой .мозгъ и каяг.лое с.лоно е і о зипечат - . г і івалось т амь . какл. огнеи- ні.ія письмена . Н пннма .ть я воехпщеннг . ій и иодаиленный . {Окоичпкіг г.ігьОуріт , '. Я.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz