Елецкая жизнь. 1910 г. (г. Елец)

Елецкая жизнь. 1910 г. (г. Елец)

Второй годъ изданія_ № 63 В торникъ Ю а в г у с т а 1910 г. Выходт по Вторникамъ и Пятницамъ. ЦѢ н а 3 КОПСЙКИ. Условія подписки; съ доставкою въ Ельцѣ 25 к. въ мѣсяцъ, съ пересылкой во всгь города 35 к. въ мѣсяцъ. І’е.чакція (уг. Успенской п ПЛАТА ЗА ОБЪЯВЛЕНІЯ: за .каждую строку петита въ столбецъ или Л ріем'ь подписки и объяг лѳній К.-іадбпщ. ул.. д, Парахіінаі -іііпімаемое м'ѣсто впереди текста (на лѳрвоП страницѣ) в'Ь першый ра.чъ ВТ, конторѣ редакціи и вь отк])Ыта ежедневно от'ь 11 до Уплачивается 20 коп., к'ь с.тѣдующ'е ра.зы іО коп. На четвертой ст]іа- книжномъ II ітпсчѳбумажномъ 1 ч. ц ОТ 'Ь 5до7 ч.. исключай уі,цѣ. на половину дешев.че. т. е. І-ч ра.з'Ь 10 .. пос.тѣдуюшіѳ по о к. магазинѣ 3. И. Залкіінда въ воскресные и ііу)яздннчн. дип. строку. Ельцѣ. I.: ЦТ т т т & ТТТТ7 ІІІ аі О СТИКЛАССНАЯ НтЕНСКАЯ ПРОГИМНАЗІИ Е- М ЛЫСЕНКО Съ правами правительственныхъ прогимназій, (уголъ Старооскольской иМясницкой ул. домъ Малахановой). цазначсны елседвеьыо съ 12 августа, въ 10 ч. - уъра. ііо.тобѳнъ и на­ чало занлтій 19 августа. За справками обращаться въ кан­ целярію прогимназіи .лично къ Начальницѣ. '2—2 /Т. Лысенно. Пріемные э к з а м е н ы 19 Я 19 19 ч ; ; іулпоі і ирлчъ С. М. Рабйнкова-Магалйфъ пріемъ ежедневно отъ 10—2 дня и -1—6 вечера. Староосколь­ ская ул., д. Гаврилова. Напоминаемъ читателямъ „Елецкой УКизніС, что ізс.тѣдствіѳ всѳувѳличиваклцагося чис­ ла холерныхъ заболѣваній необходи­ мо принять самыя онергіічныя .мѣры борьбы съ опидеміей; 1) Главное условіе это-общая чи­ стота, а въ особенности на кухнѣ, въ кладовой для продуктовъ и по­ судѣ. 2) При появленіи тошноты, болей въ желудкѣ Илихорадочнаго состоя­ нія—немедленно пригласить врача. 3) При малѣйтемт. разстройствѣ желудка нриянматі, вино „Сенъ-Ра- фазль“, которое обладаетъ способ­ ностью укрЬпляті., согрѣвать, спо­ собствовать окисленію веществъ и возстанавливать силы. 4) Рекомеидуемт. въ настоящее вре­ мя всегда ііміпъ въ домѣ вино ,,Сенъ-Ра(})аэль‘^. Меиеіонерынашегворемени- причудливы ЦЗШ 1 ЛШІЫ і>ус- ской жипші. Капризны ея ук­ лоны. П иео:киданиі.і откры­ т ія въ ней. Но при воѣѵь атихь осооенностяхь все-та ­ ки приходится останавливать­ ся сь пок.дючительны;,іъ впіша- иіѳмъ на томі., что происхо­ дитъ въ настоящее премя в'ь религіозной сріедѣ. І.’е.дигія об'ьяв.тена основой порядка. Она— одна изъ нѳді- нотих'ь защитниц'ь стараго строя. Моікно сказать ,— но- сл1;дній щитъ для этого ііобѣис- дешіаго стараго строя. И ио- этону , поотноигеиіюкъ реліігіи, слѣдовало бы думать, что она будетъ бережно защшценсі от'ь всѣхъ неумныхъ н гря з­ ныхъ эксігессовъ, какими такъ старательно комнрометнр)ует’ь себя приказный порядокъ. Тѵь соясалѣнію, этоі’О мы не наблюдаемъ... Религіозные вэ- нросы сдѣ,'гались въ настоя- іцеѳ время іцюстыми ходовы­ ми вопроса.мъ, на ісоторыхь іюжеті> испытать себя любая атеистическая теор ія ... Что же дѣлаѳт'ь н,ерковь? Въ тогъ моментъ, когда въ особенности ну;кна ея чистая оамозаиіита, когда отт, нея НУЖНО бы.ю бы ояшдать са ­ маго искренняго п отм ѣннаго отношенія к'ь свошгь интере­ самъ ,—В'Ь э'гот'ь момен'гь цер ­ ковь дѣлаетъ то, что мояхвтъ .іишь скомиро.метирокать ее. Самое чистое, искренно в ѣ- рующеѳ сердце не мог.'іи бі>і сбить с'і, иозиціи никакая пропаганда, никакой натиск'ь сектантства, никакой разиа.тъ религіозныхъ идей иосл'Ьдня- 10 времени. По это бѣдное в'ѣрующеѳ сердіге не .моясет'ь не смутиться во'ѣм'ь 'гѣм'ь, что откры’іось изъ области дѣяній русской йравос.іавной церкви, и.иі, вѣрн'ѣе, из'ь об- ■ласти, которая іірик^іываѳтся , ѳя именемъ. Что .мояѵѲТ'ь, в ь самом'ь дѣ^- , .гѣ, іюзразить , что лв^нсе■гъ I сказаті» вѣрующ е е сер.'ііде от- ! носительно в сѣх ъ р а з о бл а ч е ­ ній, с в я з а н н ы х ъ сі> имеием ъ Р аспутина? І'ісліі бы, однако, Распутинъ : явля:іся нокюченіемъ, мож-ію было бы, пользуясь языкомъ ; в'1;рующи-ѵь, сказать, что дг,я- ■волъ искуніаѳт'ь сердце чело- ; в'Ъка ц иногда самъ является і въ самом ъ пріятномъ для ^вѣрующих іі людей видѣ, лишь і бы достичь своих'Ъ злокознен- : ныхъ цѣлей . Но в'ѣдь Распу- тин'ъ не о,тинъ. Распутины хъ слишкомъ .много. Дая:е изо­ бильно много. Н когда ихъ : защищ аетъ до иосл'ѣдней воа- Iможнооти церковь,— стано- ; вится ионятяым'ъ смущеніе Iвсякаго вѣрующаго сердца. 1’аспутіпгь— не один'ь. За : ним'ь стоит'ь дѣ.чый рядъ. И ' толысо наивные люди могутъ ; УДИВЛЯТЬГЯ ЭТОМѴ. Выло бы непонятно, было ' бы д'ѣлом'ь какого-то волшеб- I ства, если бы Раснутнн'Ь Iявился исключеніемъ. Исклю­ ченіемъ всегда моясно было ; бы оправдать. По въ томъ-то и дѣло , что Расиутнных'ь слишкомъ много, что они слишкомъ оѳзцеремоіиго заня ­ ли авангардъ })усской церков­ ной яшзші. Читатели знаютъ , кто такой Расиутинь . Кго исторія край­ не нес.іоясиа и даягѲ наивна. пользовался простымъ и напв- • ным'ь иолояіеніемъ русской Iцеркви и йодъ ея флагомъ ' стал'ь обдѣлывать во Ѣ і свои ; ичныя д ііла и дѣлишки . А ; воѣ эти дѣла п д'Ьлишкн сво- Iди.'шоь, В'Ь сущ ности , К'Ь са- і мому грубому и откровенному ; походу плоти, кіз авангюр'Ь ; сладострастнаго иайіана, къ Iприключеніямъ мужиковата­ го Дон'ь-'/Куана. ! Оказывается, однако, что 1’аспутнн'ь не первый п не ПОС.'і*і./ЦІ1и . ОКсіЗ ЪсЮ , Ч.'і- Iонъ только одно ИЗ'Ь ярких'ь Iотрая;еній и отра'ясѳній того , процесса въ русской церкви, Iкоторый так'ь наглядно дока- : зывает'ь ея слабость и ея бѳз- і немощность В'Ь самой своей IОСНОВ'Ѣ. Пе успѣли замо.дкнуть ра­ зоблаченія о Распутинѣ , какъ на смѣну пм'ь явились разоб ­ лаченія о Подгорно.м'ь. Зтотчі славный запорожѳц'ь, іірн- няв'ь имя святого старца Сте­ фана, В'Ь течен іе ц'ѣлаго ряда Л'ѣ'гь, В'Ь качествѣ настояте­ ля монастыря, проводилъ въ Iжизнь расиут іш ск ія теоріи о Iсвятости илотп, о нобЬяслоніи Iея гр'Ъхов'ь раснущѳностью , о Iсладости разврата, когда оііч, Iсовершается во имя ііоб'Ьдьт . пад'ъ первороднымъ гр'ѣхомъ. : В ь результат'Ь этот'ь самый I 1Іодгорный, В'Ь иночеотв’ѣ Сте- і фан'ь, изпасіі.довал'Ь п раст- IЛИЛЧ^ ДВ'ЪСТИ молодыХ'Ь д'ѣву- [ шек'ь и женщшы>, иоікгвших'ь IВ'Ь его сѣти, т. ѳ. иостуішв- і ши Х'Ь В'Ь монастііірь, уирав- Iляемый его святымъ именем ъ. I Подгорному В'Ь свое время і всячески ііомогалч, ПобЬдо- ! иосцев'ь. Всесильный воевода Iсинода видѣілъ в ь нѳм ь кр ѣи- ; ]іѵю силу монашества, быть можетъ, идеал'ь для настоя- і щаго времени. Всесильный Iвладі.ііга н повелитель для ду - ; ховенства нротянул'ь свою ру« Простой русскій муяшк'ь нос і ку монаху , изь обители евл-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz