Елецкая жизнь. 1910 г. (г. Елец)

Елецкая жизнь. 1910 г. (г. Елец)

«'е 61 ,,КЛЕЦКАЯ ИлП.'ЯІЪ“ 3 тельномъ направленіи. Комиссія постановлііет ь единогласно переработать обязательное постанов­ леніе въ направленіи, указанномъ г. Начальникомъ губерніи. Слѣдую­ щимъ и послѣдним'ь разсматрнвает- ■ся вопросъ относительно иредстоя- щаі'о праздника (13 августа) въ честь Св. Тихона Задонскаго. Содержаніе вопроса таково. Къ атому дню праздника громадное ко­ личество богомольцевъ направляется въ г. Задонскъ, что въ данное вре­ мя холерной эпидеміи представляетъ изъ себя больпзую опасность. Послѣ продолжительнаго обмѣна мнѣній, комиссія постановляетъ воз­ дѣйствовать на населеніе путемъ увѣщеваній черезъ посредство пред­ ложившаго своп услуги И. А. Нва- нюшенкова, а также и членовъ ко­ миссіи, всѣми мѣрами способствовать недопущенію скопленія богомольцевъ въ одномъ мѣстѣ. Послѣ чего засѣданіе закрывается. ТЕАТРАЛЬНАЯ ЗАМѢТКА. Въ своихъ восіюминаніях о А. П. Чеховѣ Е. П. Карповъ пишетъ слѣдующее: „Горькаго . Антонъ Павловичъ очень любилъ, какъ белѳтриста. —Талантливый, сочный пнсате.ть.. Зачѣмъ только онъ пьесы пишетъ..? Совсѣ.мъ это не его дѣло... Хотя „На днѣ“ очень хорошая вещь, но вѣдь это не драма... Въ повѣсти „На днѣ“ были бы куда лучше, пол­ нѣй, выпуклѣй... Горькому надо повѣсти писать,’ а не драмы, Такъ говорилъ А. П. Чеховъ о са­ мой лучшей пьесѣ Горькаго и въ литературномъ и сценическомъ от­ ношеніи. Съ легкой руки Горькаго у насъ создалась босяцкая литера­ тура. Горькому стали подражать... Но, надо замѣтить, что больше частью подражанія не бываютъ удач­ но н латинская пословица еіиЬ Іоцг“въ большинствѣ случаевъ оправдывается. Сталъ подражать Горькому 11 малороссійскій писатель Ванченко-Пысапецкій, и написа.тъ пьесу „Недолюдкп“, которая недав­ но шла въ лѣтнѳдъ театрѣ. Если Горькій заслулспваетъ под­ ражанія, какъ бел.дѳтристъ, являясь крупнымъ авторитетомъ въ изобра­ женіи босяцкаго міра ц пспхологіи человѣка „дна“, то какъ драматургъ. онъ далеко не авторитетъ. Замѣтилъ это и А. II. Чеховъ, какъ я указалъ ^ выше, да это видно іі каждому нем-' ного знакомому съ требованіями сц е - ' ны. Въ пьесахъ его мало движенія, ; больше разговоровъ, правда г.іубо- | кихъ по содержанію, но нудныхъ ; по формѣ. Вѣдь въ лшзнп не гово- < ритъ ни тономъ передовыхъ статей, ; ' ни сентенціями, ни афоризмами, да- | :лсѳ въ пьесахъ „символа“ старают- ; ся внести живую человѣческую рѣчь, | тѣмъ болѣе это важно въ пьесахъ ; „быта“, къ какимъ прпнадлѳліатъ ; всѣ пьесы Горькаго—Ванчѳнко-Ііы- ; санѳцкій рѣшіілъ-подражать, такъ; подралсать Горькому и какъ беллет- , ристу, п какъ драматургу; второй | актъ въ „Нѳдолюдкахъ“скомпонованъ 1 и.мъ совершенно, какъ „на днѣ-% ; босяки тоже философствуютъ, стра- I даютъ, тоже нѣтъ опредѣленной стройно фабулы, а изображенъ рядъ сценъ. И вышло неудачно, потому что той идейной пспхэлогичѳской глуби­ ны, какая имѣется въ пьесахъ Горь­ каго у Ванчѳнко-Иысанѳцкаго нѣтъ, а сама форма сцѳнпровка, съ кото­ рой онъ лѳпплъ свою пьесу п у Горькаго не вполнѣ удачна. Словомъ, объ авторѣ пьесы „Не- долюдки‘^ можно сказать словами А. II. Чехова: „зачѣмъ только онъ пьесы ппшеі'ъ?.. Совсѣмъ это пѳ его дѣло“. Объ исполненіи пьесы трудно ска­ зать, что-нибудь огірѳдѣ.іѳнноѳ— играли, старались, не исключая суфлера, но трудно требовать отъ музыкантовъ что-нибудь особеннаго разъ ноты, по которымъ имъ ирн- ходптся играть, переписаны каки­ ми-нибудь каракульками и лицо.мъ незнающимъ музыки. ; Готовится къ постановкѣ въ лѣт­ немъ театрѣ, только что вышедшая изъ цензуры, пьеса артиста здѣш­ ней малороссійской труппы г. Огнеи- ко—„Крыла одризьшы“ (: ія грѣхи батькивъ). Мы знаемъ русскую пьесу почтп подъ тѣмъ-же загла­ віемъ „Крылья связаны Естьлп что-япбудь общаго между этпмп пьесами для насъ неизвѣстно. Пьеса пойдетъ въ первый разъ въ Ельцѣ, подъ личнымъ наблюденіемъ автора. Мы знаемъ г. Огненно, какъ талант­ ливаго, умнаго артиста, какъ дра­ матическій писатель онъ неизвѣ­ стенъ. Во всякомъ случаѣ сцени­ ческій талантъ г- Огненно знаніе и пониманіе спеиы. интересная тема пьесы—все даеть б.іагопріятныя предзнаменованія, что пьеса будетъ удачна, а тамъ, впрочемъ, увидимъ. Энъ. — Цирнъ ..Нуво‘- Ю. М. Турнеръ. Кромѣ обычныхъ представленій въ цпркѣ Ю. М. Турнеръ, нача.лась недавно борьба, которая ведется подъ руководствомъ профессора атлетики А. В. Казакова (изъ Бер­ лина). Всѣхъ борцовъ въ настоящее время 10 человѣкъ, записалось пхъ, какъ гласитъ афиша. 20. Въ среду 28 іюля, былъ второй день борьбы. Въ первой парѣ боролись принцъ Сайдъ-Кахута и Бѳньковскій. Г. Сайдъ-Кахута послѣ ІП/і ми­ нутъ борьбы положилъ Венькин­ аго „захватомъ головы и плѳчъ“. Во второй парѣ боролись Рнс- бахеръ и Ганзенъ. Черезъ 7‘/а ми­ нутъ г. Рисбахеръ одолѣлъ про­ тивника труднымъ пріемомъ—„бо­ ковымъ поясомъ Въ третьей парѣ боролись г. Шнейдеръ и Шибнльскій. борь­ ба продолжалась 20 минутъ и кон­ чилась въ ничью. Г. Шибпльсіай борется довольно своеобразно, нѣ­ которыя манеры его настолько ко­ мичны, что невольно вызывали смѣхъ у публики. Г. Казаковъ во в])ѳмя борьбы зорко слѣдитъ за борцами, направляя увлекшихся борцовъ и ушедшихъ съ мѣста арены—съ ковра, возгласомъ „ёпг т і и ѳ ‘‘ (въ средину) на мѣсто и останавливая борцовъ, употребив­ шихъ неправильный пріемъ, такъ пмъ былъ остановленъ г. Шпбиль- скій, употребившій въ борьбѣ „под­ ножку". Мѣстный атлетъ г. Морчѳнко, передъ началомъ борьбы, выходилъ на арену, п публично заявилъ о своемъ желаніи также участвовать въ чемпіонатѣ, на что г. Казаковъ изъявилъ свое принципіальное со­ гласіе. ^ Уѣздная хроника ; — Пожаръ. Намъ сообщаютъ, что >въ ночь на 25-е сего ію.тя, въ имѣ- НІИ Михаила Васильевича Сухотина* ' при дер. Сухотішовкѣ, Воронецкой ; волости, произошелъ пожаръ, ко- : торымъ потреблено 1465 копенъ ржи и 290 копенъ овса, чѣмъ и причи­ ненъ убытокъ въ размѣрѣ 3965 руб­ лей. Причина пожара не выяснена. Сгорѣвшій хлѣбъ былъ застрахо­ ванъ въ Орловскомъ Губернскомъ Взаимномъ Страховомъ ОбіцествЬ въ 3813 рублей. Среди газет'ь. За рубежомъ. Изъ всѣхъ банкетовъ, когда либо устроенныхъ въ Аме^шкѣ еврей­ ской организаціей „Баэй-бритт.'‘ , банкетъ въ текущемъ году про- нзвѳ.тъ особо сильное впечатлѣніе тѣми рѣчами, которыя бы.ш на немъ произнесены. Между прочн.\ш гостями были Президентъ Сѣв,-Ам. Соед. ПІт. Тафтъ, мистеръ Брѳйсъ (англійскій посланникъ въ Америкѣ) и извѣст­ ный общественный дѣятель, филан­ тропъ Яковъ Шнфъ. Изъ многихъ рѣчей, проп:шесенныхъ на назван­ номъ банкегГ, приводимъ нѣкото­ рыя мѣстг выдающихся ораторовъ. Президентъ Тафтъ началъ свою рѣчь похвалой по адресу ѳвреевь за ііхъ музыкальныя способности. „Особенно-же я люблю и уважаю евреевъ — сказалъ діыі Ѣ ѳ высокій ораторъ,—какъ хорошихъ граждант., стоящихъ за право п законность, и меня поэтому р дуетъ ихъ прибы­ тіе въ нашу страну.** „Я знаю евреевъ, которые :ки- вутъ здѣсь въ странѣ такъ-жѳ .дав­ но, какъ и я, п являются амери­ канцами не худшими, чѣмъ я лич­ но; но я также знаю и вновь при­ бывшихъ, недавно,—и эта катего­ рія евреевъ также относится сь больши.чъ уважепіеліъ къ иаганмь законамъ, институтамъ, къ нашей свободѣ, школамъ, въ которыхъ ОШ1- —ё.вреа являются не послѣд­ ними. “ іД я—продолікаетъ ораторъ—мой родитель училъ меня и наставлялъ брать примѣръ именно съевреевъ**. „Не буду далѣе распространяться, закончилъ Тафтъ свою рѣчь—но я хотѣлъ: .іишь засвидѣтельствокаті, передъ вами мое пскрѳнноѳ, глубо­ кое уваженіе къ еврейскому народу, кото])ый вправѣ считаться аристо­ кратомъ .міра, и все-:кѳ является лучппімъ п])едставителемъ республи­ ки ляѳм'ь презабавную иарочку: рѣчь одного льется не пре­ рываясь, другой слуш аетъ н молчитъ. Ты особенно умѣешь молчать, но я привыкъ къ этому молчанію. Ты умѣешь недѣлями слупіать, не проро­ нивъ ни слова. Или слушать, слуш ать , вдругъ встать и уйти , даж е не простившись. Я всѣ твои привычки помню. Тебя за это ненавидѣли; го ­ ворили, что въ тѳбѣ много ненависти къ человѣку, х о ­ лоднаго презрѣн ія . — Чуткости пѣтъ въ лю­ дяхъ ; онп читаютъ только пе­ чатный шрифтъ, ихъ глаза нечувствительны къ водя­ нымъ знакамъ на бумагѣ . Впрочемъ, я никому нѳ н а ­ вязываю своихъ взглядовъ, до всего надо дойти самому. Нѳпрочувствованноѳ лолсится {только пылью на человѣкѣ н I легко стирается временемъ, Iоно не восиитываетъ человѣ- |ч ѳ ск о е „ я .“ Эти общія сообра- IЛгѳнія тебя мало, конечно, ^занимаютъ. „Люди! фактовъ, ;фактовъ .. . “ твердилъ ты нѣ- <когда. ' Иосліьднее произноситъ почти \ весело^ но голосъ сразу падаетъ. I отъ какоп-то внутрепней судоро- \ги, вздрагиваютъ плечи, и голо- \ва откидиваетсл назадъ. Ов.га- і дѣваетъ собоіі и дѣ.гаетъ не- і Іопредѣленнші жестъ рукой. і I — Ты помнишь .мою иер- : і вую ж ену . Рѣдкой нрав- ' отвѳннои силы человѣкъ. По . Iзалось, она соткаіта изъ с е - ' 'ребрянны хъ лучей луны и ; полна напѣвовъ. Все н ь насъ і находило отзвукъ , радовались <н плакали, какъ одинъ чѳло- ооялпоь—се- нѣкь . Одного мейной лшзни. — Я боялся обзавестись квартирой, обстановкой .... ВІ'.дь это значило-бы поте­ рять свою подвижность, сдѣ- .тать лсизнь тяжелѣй на нѣ ­ сколько десятковъ пудовъ. — Извини, что нѳ иредло- ліплъ тѳбѣ папиросъ , я пом­ ню тебя некурящимъ, вотъ пепельница. — Д а , дѣтей я уж асно бо­ ялся. Что-то маленькое, без- смыс.тенное, невФіроятііо гря з­ ное, а г.іавное дикій крикъ часами. — Это было какъ-то вече« ро-мъ. зКѳна мнѣ иіѳпотомъ сказала, что ждетъ ребенка. Теперь мнѣ вся эта исторія | цредставляется забавной, а і мое поведеніе смѣшнымъ. Какой я былъ въ сбшемъ Послѣ Президента Т. говориль англійскій посланникъ Брейсч., Коснувшись вкратцѣ исторіи евре- дитя. Но вь тотъ моментъ... Этого нѳ выразить. Воѣ ни ­ ти жизни оборва .п ісь ... З а ­ бросилъ работу , жена цѣлы- -ми днями лежа.та на диванѣ ... Я шагалъ изъ угла въ уголъ . Лиізнь стала несносной , по­ теряла красоту и блескъ . Съ м'І'.сяцъ мы такъ іі[)Ожили, потомъ разошлись, мы боль­ ше не встрѣчались. Я остал­ ся на сѣверѣ , она уѣ хала куда-то на югъ, каи:ѳтся, къ роднымъ. • — Ты барабанишь пальца­ ми! я тебя давно не видалъ и не знаю , что это выр>а- ікаетъ. іОкончааіе слѣдуетъ).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz