Елецкая жизнь. 1910 г. (г. Елец)

Елецкая жизнь. 1910 г. (г. Елец)

. .к/ікпі. ’А я Яги;зні>“ 31- проекта. По нее время теку­ щей сессіи КО.МИООІЯ дальше первыхъ статей проехста но двинулась. А мея:ду тѣ.м'ь свобода .чичноотн и еи неііри- : ко сіхоье 1 ш ост ь (>.оста вля к>тл. основу прочнаго правопоряд­ ка* Каза.’шсь бы у на сь до­ статочно .мотивовъ прояв.тять интересч. именно к'ь .личнг.ім ь правамъ, но охстябристы уві;- ряю ть , что лгы еще уснЬемь . Среди газетъ. Оффиціальныя опроверженія. ; ЛііСігО.чько вре.мехпі то.му і назадч. мы нереиечата.ти изч. „Р . С л . ‘‘ корреснонденнін) о ' столкновеніи вь сел 'ь Сред- немч. Керочанѣ , воронежской губ . 13ч, корреснонденхх,іи, между ирочимь, сообщалось, что мальчики (І'зыковь иосл і'. | допроса его полиціей очпраи- лен'ь былъ вч. больницу, прхх -1 чемь мѣстш .ій свящеиникч>‘ исповѣдывалъ и пріобщал ь ; ѳх'О. 11а это отозвался ,,п. д. ! воронежскаго губернатора*- (подпиох. неразборчива). і;о- ч'орый въ свое.м'ь ..оирове])- я.-еніи“ хіа осхховахііи ст. 138-ой категорически заявляла., что „ни мѣстнх.ні, хш цругохй свя- щеххншіь Я . Языкова не не-, поіхѣдыва.чи XI не пріобщали II иикакіхмхт иобоя.мъ со сто- |) 0 ны у|ядііиі:а и стражника Язі.ігсові. не иодв('рі алси‘-. Врачч., но заявленію и д. х-у- бернатора, ни малч'и'іиіих'і. сл'Іідовч, о і“ь иобоев'і. не на­ шелъ. Свящеиішхсомч. вч. се.гі; С|)едие.м ь Яорочаи !; состоиі'ч. о. Іоаинч, Глаго.чевч.. ІІі.ін'Г. В X. .Ѵ 14 „Воі>, Киарх. 13 іід . “ вч. стать!', за иодиисі.ю „Свя- щеиник і, [. Г - в ч . ‘- гово})ит- ся; „И'Р, че ічіергь. около З х ь часовъ дня, у|)ядхшкі. І'.араоахіот. і'п, по­ мѣщеній сельскаі'о управленія, ни такъ назыяаемоіі ]іііспх)аіѵк, про- іглводилч. ,іоіі|іос'і. крес’п.янскаго мальчика М. Языкова, обвиняемаго г ь нанесені I ножевой раны своему 'юваршду. І5ъ ];іасііравѣ, крю.мЬБа- раііанона, присутсгвевали страж­ никъ Ііубнов'ь и выпнаниыѳ свидѣ- чели. Когда вч. расправу пришли родители М. Языкова, ю увидѣли сына лѳисащимъ на колу въ безсоз­ нательномъ состояніи. Мать добав- ■іяетч.. что урядннкі. брызгал'ь на сына водой и старался привести его вь чувство. О тѳць же побѣ­ жалъ кч. свярцѳнхшку сч. нухосьбой напутстповаі ь умирающаго, по ѳго мнѣнію, мальчика*-. „Свяиіеннпкъ оніутпился къ Язы­ кову вь домч..., Ма.іьчиі;. 1, Языков'ь бы.іъ вч. тяжело.мъ состояніи, гово- ухгигь 04. большпмч. трудо:чъ. хотя на вопуюсы отвѣчалъ доно.лг.но соз­ нательно. ІТос.'тѣ иуміняіія СВ. Таинъ •і'О'і часч. же былч- отпу)авленч, въ болі.нииу**. Ототч. красивый зііизоді , сч - .,опрог.е|глсеміемч.‘- и. д. ііоуюиежска- го губеушатоуха, надѣемся, разъяс­ нить минпстеухскіім'Ь газетамъ, по­ чему общество не даетъ инкакой в і'.ры офиіідальнымъ оиуіовеухженіям і. ' и почему оно право въ своемь пе- I вѣріи. Послѣ исторіи о томъ. какч. : В. I. Гуужо вч. должности товари- Iща минисгуія вн. дѣлъ ігиса.чъ свое ^ знаменитое „опровѳр-жепіѳ*- о лид- Iва.тевскоіі поставкѣ, ^опроі'.еухлрѳніе** і и. д. воронежскаго гуоѳухнатоуха является вторымъ крупнымъ пути- імѣухомь 0(1)фнціальиой правды. А ! сколько было примѣровъ менѣе яр- і кпхъ, по ІЮ существу столь же недостойныхъ „прести'.ка власти**! I О кометѣ Галлея. ! ІЗчера асі ' уюіюмической об- і серв і гшр і ей мосі-;онсках '0 уіхи- і керсит е т а ххч'орично иахчлюда- ! ласх, хго.мет;і Га.:і.іеи. ІСахс х. хх I в ь і і ервыі і р а з ъ . ІЗ^го аиухѣ- I л я , кодхета в зош. і а окола 3-х' ь ■чао. утра , но н з ь - з а я р к а г о 1фона зархі она может і. быт ь ! хі аблюдаема лхііш. ххъ трубу , Iно не ну)ості.імь глазомъ. ІІо і я[)хі.остхі комета приближается кч. зв ііздѣ третьей ве.інчнш.і. но хвостъ ея хіе видѳнч.. вслѣдствіе, вѣро.'хтно, той же яркости неба. ІЗ.'хагодаря тому, что теперь солхіцѳ будетч. все дальше отходичъ иг і, ко.\іѳты на В0СТ01СЧ», ігомета будетч. виднѣться все ухамі.ше и раньше, н 20— 27-го. наіхр., ішрѣля она взойдетч. ухке за ,чва часа до вос.хода со.інц;і. Вм ѣ стѣ сч. т'і'.мч. блаі'одаря больхіхему уда.чехіію отъ солн­ ца X приближенію кч. .зем.гіі будетъ іхостеиеино уве.іхх- чиваться ея ярхсостх.. По. вслѣдствіе того, чго вч. Моск- в4'. комета будеть все время і видна хха фонѣ утренней за- . ' ри, ее все -т аки врядъ ли, ' ; кахсі. но.чагают' ь. можно бу- . л е т ’ь нид і'.ті. , н а с ъ ііростх. імь ; іѵіазом 1 .. I Нѣско.чько теа.'іыхъ словъ I иосххящеххо г-олхч. іЗль-Всъ въ і ..Ново.мч. Врѳмехиі** памяти Iтрагически погибшаго адми- і рнлхі С . О. Макчухова. ІТривѳ- Iдеиа хараігхе])хістиіс;і, дально- вххдиость. г.іубохсое нохіиманіе ' д'Іх.ча этого героя хі нрѳсту іі- : хшх;а. ха.іатиость хх бездѣль- ничье сухоп утны хъ нан іихъ 1адмнраловь. : ,\'знаііъ о'іч. оііпіцероігь съ Даль- ; няго Востока незадолго передъ вой- і ной, что 11ортъ-,-\уітурскую эскадру і ухѣінѳно дерл:ать на наухужно.чъ рей- Iдѣ. а не во виуі ухенне.мъ' басейнѣ, ; Макаухоиь. будучи въ іСухонштадтѣ, I онѳрічічно лапуютестовалч,. Онъ пн- 1салъ пъ надлежащія сферы, что . ; если выходъ на рейдъ тѣсенъ и трѳ- і буетъ много времени, то никто не ! мѣпіаѳтч. научиться выходить изъ ; гавани скоую вьсосіавѣ всей эскад- ; ры. Если эскадра будѳтч. стоять на ! открытомъ рейдѣ, она со-лежетъ всѣ запасы угля, и ({хлотч. будетч. обре­ ченъ на бездѣйствіе. Постоянная усиленная бдительность, безпрерыв­ ное напряженіе нравственныхъ силъ : экипажей судовь и аѳпзбѣлшыя при отомъ напрасныя тревоги неминуемо • подо[)вут'ь сн.іы людей. Адмиралъ настаивалчз хіа томч., что никакая бдительності. не можѳгь помѣшать п]хотивхіику обрушиться ночью на флотч. сч. миноносцами и паровыми катерами. Иапрогивъ, если бы Япон- Мимолетныя впечатлѣнія {Опои чаі/іп). Сущ ествующая шко­ ла давш.і.мь давно нереста.ча \’дов.хѳтворяті. хіасе.чеиіе, а ч'ак'же и самихч. учащихъ . Вч. іхослѣдией все дѣли сво­ дится лишькъ усвоенію ч те ­ н ія , письма и счріхіхметики, да заучиванію НеЧ иамитх. мо- ліхтв'ь и событій ігзч, спящои- ной исторіи. По истеченіи трѳхч. лѣ тъ , все э'іо, разу ­ мѣется , хісиаряется изъ па­ мяти учеииковь , чему сио- собствуотч. і'лаииі.імч. об[ха зом'ь отсутствіе ирактххкхі іхо- с.'хѣ охсоичаххія иміх селі.скохй школх.і. Общаго же развитія посл'Ьдняя не даетч,. Мы — гомор і і . і і і у чи гс .П.ИІІЦІ.І -^-ІІПМ- торяемч. вамь ста}хх.іи хізйи. ТІ.ХЯ истині.і, но ххесмотрхі на ото, до сііхч. иор'х, фахсгххчс- скхі нехіризнанныя и и к і ’.мч.; нхх обіххѳство.м'ь, ніх земством т. и ни другнміх учрежденіями, вѣдухоих,ими д'Ьломч. народ- на і’о образованія. Д ѣя тель ­ ность иаіхіу иараліхзуютъ су- ществукхііх,ая ххрограмма заня­ тіи сч. ученика.ми, опа уби- ваегч, мгы'Ьйшее проявленіе самод'і-.яте.'іьиости, иииціати- ві.і с ь нашей стороны, н вч. КОНИ']; ііоніх,овч. ны|хабатх.і= ваетъ и.зч. насі . тниичні-.й- ' ішіхч. ]іемеслешшковч,. По ' хо]хошо іюпстати|ховаті. .тишь х|іахст!, теоретически, а како- ' во охдваеть' учащим ь. иі рак>- : щимь ак і ’иипугхх ро.ті. н'ь д Ь- Л'іі школы. Пбсссхтвіітч'твіе ирох'р.іммных'ь занятій с ь ре- а.ті.иоій Д'І’.т'хствите.тыюстькх : сказывается на насч., и доволь­ но таки сильно. Возьмите .ікі- ; бую и.чч. нас ь. іхрос.туяахвшую і вч, теченіе нѣсколі.кихч, л-Іхтъ 1 Нсі иоприпгг, шхгольнаі'о дѣла. Iда разспросите хорошенько Iобъ общемъ состояніи ея здо ! нозміхжность сирхівитч, оеб ! Iровья, и вы, иав'йриое, иолу- чи ге вх« отвѣтъ , что нервы расшач’аиі,і до иос.т іхдней сте- хкеніе. IГо.тучаемаго ок.іада жалованія не хвхггиеть на удовлетвореніе самыхч, иасущ- НІ.І.ЧЧ, иуясд ь, не говоря уже ' о разумныхч, развлечііхііаX 1 ,: : системагичесіеія іі О'І’. здііи в і , городч,, театр ь, ісониерті,. эк- : ехдурсіи, курсы и ІХ]Х. М Х.Х, ' учагціе, вч, долгу і.-акь вч, шелку, і’оворили оні; ми!’, см'ѣясі,. Временами шх истиіг!', ■ создается трагическое ио.то- і ягеніе. Одѣться, иаирим1хр-і. •надо прилично, ибо этох'О ; требует'ь. т. н. „обихѳственное : мн'1шіе“ . П. т’оі’да-то п]хіххо­ лится отказі,іваті, себѣ вч. Iхорошемч. питаніи, доізольст- вуясь зачастую сухоядепіемч. Iи это для тоі'о. чтобы имѣть ие і іг/ , чч’сх н а иочв;[; п . тохо і ’о і і іп а п і я II си с і'см.ч і ' і і ч і ч ' ь ' і і т в,іі:інія дурн()і-о возду.ха, [хаз- ни.хосг. ма.токровіе, нояіш.інсь , СІЬТЬНЫЯ ГО.ТОИШ.ІЯ боли. Крхх- і .МІ 1 того, чрезмѣрное злоуао- ■ т{хеблепіе голосовыми сред- Iствами, вызываеті. вч. болі,- Iшииотв'к случа іі кагара.тыхое Iсостояніе горла. Важиукх роль і въ нашей ящзни нграетч, ііе- Iчальиое матеріальное ііоло- , ирпличное платье , обуві , . Вы ^намч. во з ра зит е , нав Ьрное ,—■ I при чемч. тутч. и. і атье , при ; че.ѵі ь т у гч. каі,’іо-то рмаиг.их А*)ишмаі>’п . кигдп, ,ч!;.кі іідпі і .и нригшаніи, о ві . ісокомъ с. іу- , лсеиіи народу и т. д. , и т. ;і,. ' Да , все эч'О так' ь . По вѣдь |дІі.ио то в ъ том'ь. чго избран- I пых ' ь наберется одия -дпі , , не ; бо.’іыие , в ь то вре.мя, когда і громадное болх.шпиство и зъ н а с ’ь идетч. вч. шк о л у л ишь I потому, что некуда д к т ь с я . Что же могутч. иод і .лать с р е ­ ди насч. 'гк немногія, идущ ія но призванію? И х ъ усп.7іія гасн уть почти безплодно, ибо громадное бо.іы ііииство все- таки остается инертнымъ къ дѣлу школы, н кч. своему хіазначенію. По нашему м н ѣ ­ нію, неоСххо,чимо бы улучшить и лштері ільное ио.чохкеніе на ряду сч. умственнымч. и ду- хоинымч. развигіемъ всѣх 'ь учаш,ихЬ; или но крайней .мѣрі'. бо,-л,шинстка изч. нихъ , — и толі.ко тогда мояспо б у ­ детъ иредч.яшхті; къ нимъ ! опредѣленныя требованія, нѳ ■ подвижничества, нѣтч., а .чишь разумнаго отношенія кч, шко.іьно.му д'клу... Да и о іѵ'акомъ еще ігодвиж- : нпчествѣ можегъ итти рѣчь , I когда вся жизнь > народнаго I учнте.ія, независимо отч. его і хке.’іаиія и воли, является ■ вімошиымч, иолішяшичест- иим ь. прі і ип.і и ч иоц гіі мс іі.ѵч. окруясакииих ь его условій. М ы вамч, говорим'ь о иолоя-сѳ- ! НІИ учащих-Ь- хо.'іостыхь. нѳ ! замуящих ’!.. Что ясе касается ісемейныхч,. то ихъ положеніе I нікке всякой критики. Д'кти ихч. вч. болыігинствк случа- Iевь линіенх .1 иозмоичности ио- ; лучить образованіе, да и са- і міх семейные учащ іе вч. кон-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz