Елецкая жизнь. 1909 г. (г. Елец)

Елецкая жизнь. 1909 г. (г. Елец)

М 25 Ьтоішіікі, Ьі дскгіори 1909 г. ^ ВЫХОДИТЪ ПО Вторникамъ И Пятницамъ. Дѣші 8 коиейкіі. Условій подписки: съ доставкою въ Ельцѣ 25 к. въ мѣсяць, съ пересылкой во всѣ города 35 к. въ мѣсяцъ. Р е д а к ц і я і у і - . ^ ’ ч і і е н і к о й и - ПЛАТА З А О Б Ъ Я В Л Е Н І Я : - з а к а ж д у ю с т р о к у п ѳ ' і и т а н ъ 1 с ' ю л б е ц ъ и л и К л а д б и щ . у . ' і . . д , І І а р а х ц н а заші .маемпс м І.т'то ц і і ѳ р ѳ д і і т е к с т а ( н а а е р ч о й с т р а н и ц ѣ ) і г ь п е р н ы й р а з ъ о т к р ы т а е ж е д ц е и н ч о т і , 1 1 д о ѵ п . і а ч і і н а е т с я ‘2 0 : ; ч п . . і г ь с л Ъ д у ю щ ' Ѳ р а з ы і О к о п . Н а ч ѳ т н ѳ р т о й с т р а - 1 ч . 1 ) о т ' ь 5 д и 7 ч . . і к ' к . і і о ч а я н и ц ѣ н а п о л о в и н у д е ш е в л е , т . ѳ . 1 - й р а з ъ ] 0 п б с . т ѣ д у і о щ і е н о 5 к . і і о с к р е с н ы ѳ 11 і і ] ) я г ! л н и ч н . д н и . з а с т р о к у . П р і е м ъ п о д п и с к и и о б ъ я в л е н і й в ъ КОНТО])'!; р е д а к ц і и и в ъ к н и ж н о м ъ и п и с ч е б у м а ж н о м ъ м а г а з п н ' ѣ 3 . I I . З а л к и н д а в ъ Е л ы г ѣ . . 6 » Организація Начальнаго Народ­ наго Образованія въ Елецкомъ уѣздѣ. ■ 11 р6дп^ж^7^г(•^ ІТрограм.мы Цсіча.ті.пы.хт, иіко.і ь назван 1.1 ирим'ѣрными. ' Назначеніе этого на.івинія і указываеть н. 4 общих г. за- | мѣчапій, именно: .,расііред' 1 .- і леніе учебнаго матеріала но I годамъ сдѣлано примѣрно, и і преподаватели могуть, соглае- і номѣстш.ш'ь условіям'ь, ііере- і носить части курса изь одного і'ода в'ь’д[)угой, имѣя. | однако, в'ь виду, чтобы, при иормалі.ныхь ус.іоміих'},, уче­ ники непремѣнно кь концу третьей, зимы іі])оііыи нсе указанное іірог[)аммою". По р у с с к о м у я з ы к у ІЮ О б ' Ь ЯСНИ - : тельной запискі'. кь нрограм- і мѣ этого предмета, задача на - ! родной школы ООСТОИТ'Ь въ I том'ь. и чтобы довести уче- і ников'ь до бѣглаго, іі})авиль- | наго и осмысленнаго чтенія, , правильной н точной переда­ чи вид'Ѣннаго и слыіиаинаго, „вообиде иравилыюй , разго- ! ворной р І'.чи и правильнаго, ■ по возможпог-піп, письма"... і „Послѣдній год'ь обученія | дол:кен'ь иодготовиті. учени -1 ковъ к'ь свободно.му чтенію > книг'ь доступнаго их ь возрас- > ту содержанія"... По грамматикі; приводится ‘ очень значительный перечень ! правилъ, которыя до.тяшы быть пройдены в'і. каѵі;до.мъ отдѣленіи, и и'ь объяснитель- і ной занпскі'. говорится: ..!ѣ^е- деиіе В' Ь учебный курсь на- , чальнаго народнаго училища свѣдѣній изч. грам.ма'гики имѣет'ь главною ц4ыью об­ легчить учителю об'і.яснёиіе, ' а ученикам'ь запоминаніе ваис- ! нѣйіпихь иравил'ь правопи­ санія. С б ' і і д Ѣ н і я э ти д о л я ш ы сообщаться въ само.мь эле- ментарном'ь объемѣ, безъ из­ лишнихъ подробностей, при- чем'ь не слѣдуеть, однако, избѣгать обиіецрI'ия тыXъ грамматически х ь тер.миновд.“. Мы вынуждены принести эти .тлииныя цитаты, д.'ш нѣ.ко'горыхъ скучныя, для то­ го, чтобы гочно обосновывать всѣ наши 1 ІО.І 0 ',Кенія; наіна задача не і.’рити ковать, а //(Гііідіпііь В'Ь ТОМЬ, что учащій долженд. знать смой права, а экзаменующій свои обязан ности. Изь программы и об'і.- яснительной записки къ этой программ' 1 ; по русскому язы­ ку каяідому ясно,что требуется оть окаичивающих'ь началь­ ную шко.ту. А мея.-ду ті'.м'ь: Члеігь училищнаго сон'ѣта Д. Сергі’.еи'ь н'ь отчетѣ объ экзамеиах ь цишеті.: „Вь Повоалексішдроноколгь училищѣ экзаменовалось 7 уч. ^Іитали по русски всѣ хоро­ шо. Диктант'і. ііаписали о'езъ окш(Го7іЪ только двое; 2 сд і.лали ІЮ двѣ ошибки, а остальные оказались болѣе слабыми в'ь правописаніи*'. „ 1 -Гижне-Воргольское учи­ лище.— Чнтают'ь по русски бойко. Диктаит'ь сч. г]>убыми ошибками наііисан'ь только у двух'ь. а у пяти дезъ отп- Оокъ. Эк.іамеиовались**. ,.14ьВябіінском ьучилищ'ѣ.— В ь диктаит'ііто.іько двое сд'ѣ- .іа.іи ІЮ одной ошибкѣ,— осталып,(е паппсалн оезо оши­ бокъ'" . ..Доліканское у чилиіце—Всѣ, кромѣ одного, читали по рус­ ски б ѣгло и отв'ѣ.ча.іи толково. Диктантъ вс'1'., кром ѣ одного, наііііса.іп С'ь 2— ошибками. “ ..Волчанская школа. Дер- ікали экзаменъ 1 Ѣ. Ччеиіе русское и устные отвѣты по русскому язі.іку В'Ь общемъ не дурны," но диктанч'ъ Осзь оитоокъ іполько Казасюсьбы. что посл' 1 ’. такаго блестящаго отзыва о состояніи препода­ ванія русскаго языка іть школахь. Г\ Серг'І'.ев'ь дол- жеігь бы.гь бы одѣ.;іаті> и СООТВѢтСТВуІОЩІЙвыНОД!..,, Чи- тал )'Т'ьбой ко^отк'І'.чают'ь то.і ко • ВО, пишут'ь без ь ошибокъ о ѵчеников'ь изь 7. а двое съ ' одной ошибкой!** Чего'/ке еще? отдѣленій вполнѣ удозлетво- В'ѣдь гра.ммнтика им'І’.етч. рительиыя по вс'І'.мч. прѳд-; г.іавиою цѣлькі облегчить , метамъ; пскгпоченіе ■ со- ученикамч. заію.мпианіе важ- ' ставляеч’ь грам.матпка, недо- нѣйшихч. правилъ ііравоіш- стач’очно усвоенная учеиика- самія-—таковы т])ебованія про- ' ми ста[)шаго отдѣленіи.** граммы въ начальной школѣ.; Грамматика здѣсь уже а они выполнены ночіи иде- ■иредметь самодовлѣющій. 7)то алыю. Такч. н ѣтч, же! уже не „самый элементарный І \ Сері'ѣевч. пншеч-'ь: „под- объеліъ, безъ издишнихыюд- ноди итоги произведенны.м ь I])обностей, не средство' для экзаменам’ь, не могу не отм ѣ- правописанія,** а самоцѣль. . ; тпть для вС'Ііх'ь школч. край- - Эти примѣры достаточно ; ие с.іабыя познаніи учениковч. ярко рисуютч. отношеніе эк-' і вь русской грам.матикѣ: боль- ' заменувицих ь къ программѣ: шннстио не Н'Ьсостояніи [іазо- одинъ налегаеть за граыматп- брать простое пред.іоженіе ку, а другой еѳ почти отри- 11 нм'ѣет'ь несьма с.мутное цаеть, а такихч. примѣровъ, _п[)елставлоніе о чаотях'ь р'іѵіи. ;гдѣ одинъ экзаменующій ' а о склоненіяхч. и спряже- ; ііротивор'ѣчитъ’ другому, мно- ніях'ь ронно никакого. Недо-| яюотво. Возьмем'т. еще такой Iстач’очныи познанія учеников'ь | случай: г. Веч'чпнинъ въ Те- Iпо русской гра.мматик' 1 ^ с ч и - ' лѣгинской ш к о л І і нашелъ ужасные непорядки п для него „совершенно ясно, что I тали суіцѳстненным'ь де(|)ек- ;чѵ)М'ь нашей началыпой шко- ілы.*' Ну теперь значить на- ' родный учитель Ічлецкаго У ѣзда будетъ знать: „налегай на грамматику,знай ск.іоненіе, г. Падкая не рі/ководствовалась утвержденной для начальныхъ школъ программоп^ аныработа- .іа собственную свою*'. Стро- сііряженіе, части р'Ъчи; чч'о і гому выговору еѳ! тамъ писать безъ ошибокъ, ' Вь К])утчаискомъ училищѣ отвѣчать толково? Это, оказы-:Зе.мскій Начальникъ г. Хар. ваѳ'тся, можно безъ грамма-і ченко нашелъ, что познанія тики, а вот'ь знай граммати- , учеішковь по Закону Божь- ку, незнаніе еи есть суще- ему вь общемъ хороши, но стненный де(|)ѳкть нашей на- о. Ліакриновъ проходилъ чальной ШКОЛТ. 1 **. Запомнимь ' этоть иредметь чисто но ка^і это. зенному, придерж иваясь про^ Пойдемъ да.чыііе. Возьмемъ ірамміл... ' отчетъ г. Алферова. ; „Во н е р в ы х ч - , , п о р у с с к о . м у і я . и . і к у м о ж н о б ы . і о б ы у п р а з д ­ н и т ь г р а м м а т і і ч е с к і й р а з б о ] ) ' ь - , М Н'1. і ѵ я ж е т с и . ч'то н а р о д н о м ъ : я з ы к ѣ м о ѵ к н о в ы у ч и т ь с я п и ­ с а т ь и ] ) а в и л ы ю , не. им' І . я ішн ' . і ' т і я о ТОМЬ, ч т о : и.мя с у щ е с т в и т е л ь н о е и : т а к о е г л а г о л ' і і с, ду являть кь ѵченнкам'і { П р ч д о л ж с п і е с л п О р с и ^ ь ) ' '• ГІ 'Д Наши экономическія болячки и нужды. ■ ^ сч За послѣднее время имѣл'^ такое мѣсто С г.ѣздч:. представителей I что торговли II ііромьішленботи^. Во всяком ъ Характерно, что ,всѣ ора■І'рр,I|I^ луча'1'., думается мы'ѣ, __слѣ-Аіа этом ь Сч/ѣздѣ,—далеко ,уеі"ь на экзаменах ъ иредч.- ' из ь сотруднііковч. . .,лѣвоіг‘|| лишь ■іірессы-ио обы^.нрверіі^ые біір-,^ требованіе правіьчьнаго чтенія ^жевые дѣятели—всѣ,іуь одинъ Іи грамотнаго письма.** ! голое ь ’щкаэывали , серьер.р I Читаемъ дальше... ность у Щісф ,положенія,. на-[ і I'. .Хл'ѣбнііков'ь иишетч.: ..Вь ' столько^, что „если не нринят^^ ' Васильевоко-Глотовской шко- і должиіл'хЪ| мѣр ь , , щ) Гоі^рііь ;л'і; познанія ученикон ь всѣхч>, грозигр родное'.разлоікеіце.*^ ТЬ'ТЭ' ’ ! .1 іЭ.Я, .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz