Елецкая жизнь. 1909 г. (г. Елец)
Я 0 - 2 4 . [Інтіпіііа 11 д(‘каГ])я ИЮ9 і\ ВЫХОДИТЪ ПО Вторникамъ и Пятницамъ. ^ Цѣна 3 конешш^ Условія подписки; съ доставкою въ Ельцѣ 25 к. въ мѣсяцъ, съ пересылкой во всѣ города 35 к. въ мѣсяцъ. . ( » Редакція іѵг . і ’ с - пѳнской и I ПЛАТА ЗА ОБЪЯВЛЕНІЯ: за каждую строку петита иъ і сто.ібедъ дли Пріемъ подписки и объявленій Кладбшд. Ѵ.І.. д, ЛарахннЯ' | занп.чаѳмоѳ мѣсто ішередд текста (на нерпой страницѣ) въ первый разъ въ конторѣ редакціи н въ ' открыта ѳжѳдиѳііно отъ 11 до уплачивается 20 кои., къ слѣдующ'г разы 10 коп. На четвертой стра- Ж книжномъ н ііисчебу.мажномъ 1 ч. и отъ о до 1 ч.. деключая 1 ніщѣ на половину дешевле, т. е. 1-й разъ 10 ь послѣдующіе по ~і к. ■ магазинѣ .3. 11. Залкинда въ іюскрѳсныѳ н ііраядніічн. дни. | за строку. Е л ьц ѣ . . Организація Начальнаго Народ наго Образованія вь Елецкомъ уѣздѣ. Iи ^н)до,^ж^IIІе) Иокончин'і. СЪ хо8яГістнеи- нымь оборудомапівмі. Началь ной Школы Елецкаго уѣада, перейдемъ къ ея внутреннему содержанію. Обь отомь мі>і -можем'ь судить голько но ЭКЗЯМѲНіІМ'Ь ^ ТсІКІ» КІІКІі ]ГІ> ііодав.тяющѳм']> болынинстнѣ случаевъ учаіціе вь теченіи всеі'О учебнаго года предоста влены самн.м ь себ і;, никто ■ ими не руководить, никто аато и не рѳвнвуеті, качества их ь занягін. Нк.ыл^енЧі, та кимъ образомь, является един- ственнымь мѣриломъ не 'о.іь- ко усігіниности занятій, но и доброкачественности тЬхі, не- дагогическихъ нріемовь, ко торыми учащіе пользуются при своемъ нренодаваніи. „Училиидныѳ совѣты" — ші- шѳтъ Н. М. Горбовъ,—..им'І;- ютъ почти одно только сред ство руководить направлені емъ школы—окзамены". (От- четь Московской Губернской Управы). К’аѵкдый учащій имѣеть неред ь собоіі примѣр ныя нрограммія 7 февр.1897 г., которыми онъ долженъ руко водиться при прохожденіи ку})са, онЬ обязатеѵіьно дол- я:ны быть віянолнены. Іѵаза- лось бі.і, учащаго не долж но интересовать, КТО у него будетч, экзаменаторомъ, такъ какьэти нрим Ьрныя програм мы до.і'/кны слуисить един ственной нор.мой 'Г])ебованій для экзаменук'.щаго. Зачѣм'ь, лсе имъ, этимъ нроі раммнмъ, и суіцествовать. как,ь не для т о г о , чтобы и. МН ])ѴКОВОДСТВО- ваться? і)гими программами нео бходимо і)ук<^нодствовать- ся еще и но тому, что среди экзаменаторов ь есть н]>едста вители разли чн1.1XI. общест- вѳнныхь іюлоящній. есть не- сомнТ’.нно люди, никогда до экзамена не инте|)есовавініеся ни теоретической, ни нраісти- ческой педагогикой; вЬдь современной постановкѣ на- можно быть велнкол'ініііымі. чалыюй се.іьокой школы. Іѣт, земскчм'ь начал ьникомь. лые- мТінить сейчаст. постановку, альным ь исираиникомь. нре- сельской школы вч, я:е.іагель-і кріасным'ь се.іьским'ь хозяи- ном ь для себя смыс.гЬ г. • номъ и ничего не понимать . Ііехтѣ.-'въ не моигѳть; какъ в ь нренодаваніи. Для того, экзаменагор ь он ь долженъ і чтобы объединить т])ебованія руководствоватся программой, : въначальной школѣ,вьоообен- :коч'Оііую он ь отрицаѳгь; до | ностн вь предѣлахъ одною іизмѣненія нрограм.мы вь же- У'І'.зда, необходимо руково.і,- лате.іьном ь д.ія себя дух ѣ ствоваться нрог[іам.мой н])и необходимо отказаться быть экзамена.х'ь. Л меж.ту тѣм ь, экзаменатором ь. Тяжко нѳ- как'ь .мы ниже укаисемъ. нравы тѣ, кто. будучи песо- і учащій .чолжені. вь теченіи гласены сь частьн» нрограм- нрохожденіи ку])са обращать .мы. нрод.іагають на-жзаменѣ сугубое вниманіе, КТО у него требованіи, соотвѣтственно- будет'ь экзаменаторомъ, такъ сіюей (фантазіи, учащему до какъ разные экза.мен\ющіе-.ичп о неизвѣстной, и требуюгь і предлагають раз.пічныя трѳ- выговора учителнч. Намь мо- бованія, часто, другь другу | гуті. указать, что но іірави- нротиворѵѣчащія, н учащійіла.мь 16 ноября 1Ь85 года! мечв'тся оть одного пред.мета ;учащій-членъ экзаменаціон- і ь'ь д])уго.му, налегает'ь то на ‘ной ком.мнсін, он ь участвуеть грамматику, то на развитіе, ■вь выборѣ письменной рабо- то на б.тагонравіе, с.мотря>ты, ему предоставлено н])аво потому, кому уго.чить нридет-;оцѣнивать отвѣты учащихся си, не то попадешь нодч. свонмъ балломъ. Но... надо строгій выговора.. принять во вниманіе, что Мы разбираемъ- вонрос ь об ь россійскій обывате.іь зану- органнзацін народнаго обра- : ган ь, такч. много ко нсяки.мч. зованія вь Елецкомъ уііздѣ. „нравамъ его“ примѣчаній, а поэтому сонерінено не будемч. і народный учители, этотч. вс'ѣ- ііасаться хаоактеристики про- міі забытый и всѣ.ми нравами граммы начальной народной і забытый представи тель ннте.ч- ніколы. і)то вонросч. соиерніе-. .чнгенцін вь деревн і'., всегда, ію другой. .\1ы хотимъ ука-і но излишней скро.мностн, нсе зать, что учитель Елецкаго і цѣло прѳдоставляетч. ве;івніе Іуі.зда должень стремиться'экзамена предоѣднтв.ін) экза- вьшолнить требованія .інчно-' менной ко.\імиссін, назначае- стн, а но программы, что вч.;мому учи.чищнымь сов ѣтомъ, 'высшей степеніі вредно о т - , Таки.мъ образомч-. мы нндимъ, ражается на д ѣл ѣ н до.іясно Iчто фактически руководіп’е- быть нреягде всего устраненія :лем ь преподаваній въ началт.- .,"]’я;ккіГі законъ, но законъ," 1пой інколѣ является членъ нему необходимо подчиняться. і училищнаго совѣ'та, нредсѣ- Свои.хь измышленій, шяччасч., ідатель экзаменаціонной ком- оснопанныхч. на іюлном ь не- | миссіи, изъ коих ь каѵкчый, знаь'омств’ѣ с ь д ѣломь. не.іь-і ио.ччас ь. соз.чает ь своеобраз- ;зя вводить какч. руководство^ цую программу, что мы но вь начальную школу, и г.іу- ^стараемся .доказать ирнм ѣра- боко иравч, но нашему мн'ѣ-|ми. НІЮ г. Еехтѣев ь. который | [ Ііроіккіжет'е с.іѣ<>і/<ч/іы. ііроситч. освободить его на \ бу.чущее нремяотч. посѣщенія і учнлшць н производства Вь і ннхь экзаменовъ вь виду его ‘ отрицательнаго отношенія к ь^ ВОПРОСЫ жизни. Итакь. нь воскресенье, 13 .декабря мѣщансііому обш,ест- ву нредстоигь избрать двухъ членовъ Управы; пзбнрате- лям ь серьозно придется заду маться надь тѣмъ., качсь бы вывести свою Управу нэ.ъ положенія какой-то своеобраз ной богадѣльни и поставить на до.іяшую высоту, чтобы каждый нзь мѣщань и всѳ мѣщанское сословіе находили вь ней не сборщика только податей, а стойкаго защитни ка своихь интересовъ, будь те. повторяю, одинь мѣща- нин ь и.чи всѳ общество, Если оцѣнивать Управу съ привычной, уже устарѣшнѳн и осуясдепной самой жизнью, точки зрѣнія, то не о чемь долго іо.юву лоліать: члены Управы и Староста доллшы служить .,для іюрядка“ и вы дачи наснортовч., созывать сходы и докладывать проше нія о пріемныхъ приговорахъ, наложеніи снеііЧі и т. д. і\1уд- раго ич. этомь нѣть ничего! Сч. такими иолно.мочіями мо- •,кетч. справиться любой кан дидатъ на койку нь богад ѣль- н ѣ. Но :кнзнь настойчивотрѳ- буетч. иного кч. себѣ іотноше нія. Нужды и потребности уве личились до безнре.чѣльности, дышать становится все тяг- чѣе и тягчѣе, а защиты пѣтч.. 1Ірнсмотрнтесь внимательнѣй кь окружающей .мѣщанана иОотансшк'ѣ, н несі. уясасъ его ііоло;кенія встанеть нредь вами во всей своей иаготі'.. Ка:кдому члену мѣщанска го общества, имѣюіцему нѳд- внжіі.мость, извѣстно, что сч. Iкаждым 1 . годомъ увеличн- , вается сумма п.чатеіка город- ' ского и земскаго оцѣночнаго Iсбора. Конечно, ньд іыѣ оцѣн ки нельзя занодоз])ить город скую оцѣночную комиссію въ незакономѣрности. Нь самомь д ѣлѣ, до.мь, стоющій вь Д'ѢЙ- стинтел ыюсти, положи м’ь ЗОоО і)ѵб., ]^аньше был ь оц'1'.’
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz