Елецкая жизнь. 1909 г. (г. Елец)

Елецкая жизнь. 1909 г. (г. Елец)

9 б л с и н а а }К і іа и ь ‘ ^V^ 1 8 рѳволюцюнных'ь теоріи; на ­ строенію общества, вь осо­ бенности въ Англіи, не со- отв'ѣтствовала гоонодствую- щая тогда катастрофическая теорія мірозданія (теорія вне- заинаго образованія видовъ); оно съ вост.орі омъ приняло теорію постепеннаго ()азвитія всего существующаго . Сь Энрико <-1>ерри нельзя, намь кажется , не согласиться. Вс і'. законы, вс'іі теоріи, как'ь бы они ни были отвлечены отч, обыденной жизни , встр'іічаюг'ь сочувствіе общества толысо тогда, когда общество, среди кото])аго эти теоріи ироиові'.- дываются, подготовлено, н а ­ строено в'ь такт'ь С'ь этими теоріями, и сама жизнь соо'г в'Ьтствуетг, основной идеѣ ироиовѣдуемой теор іи . Говорить В'Ь настоящее время о томъ, что вь Ічлеи- ком'ь у'Іізд'Ь вст[)Ьчаю тся школы, гдѣ іьіощадь пола на одного ущеника не иревы- шаѳ'гь 0,() КВ. ар. , а куби­ ческое содержан іе воздуха в ь пять разь .меньше ио])мы, зна чи'гь сказаті. еще мало. Вь періодч. тяже.’іой ])еакціи. ког­ да отрицается все, кр(пі і', си - лы^ наши указанія на недо- ртачючное количество возд>- ха и свѣта вч, началі .ныхь школахчі могут'ь ш.ізвать у серьезныхч, .чю.дей у.чыбку" и возрая:енія, а у други хь смѣх'ь: „Гусь моля, развива­ лась и оі^рішла, стала могу­ чей и совсѣ.мч, б е зь школ ь: наши крес 14,янскія ѵгшлища всегда бьыи низіш, малы, весі..ма недавно завели дымо­ выя т[)убы. а Ве.чиісоросс ь былч, с ь моі’учей грудью, на­ родъ бьыч. кр іиюкч, и сн.іен ь: (Гранція ныроясдается, не­ смотря на свою культу[)ѵ. ‘^іто намь теоріи и цифры, когда ираістика, жизнь ни вч. гроигь не ці-нитч, их і . , ьчікь раз ь (шрове()гае тч, их ь. А теие[)ь в йдь иошелч. нрактик ь, тео()етику .чоманніяй грошь цѣна." і'І.чецкая Эемская Уіріа- ва иесолпгЬнио на сллірон!; ирактики и гіыі.цоні,, иначе трудно бы.ІО бы ей мириті.ся сч, тѣм'ь состояпіемь шко.гь вь у’ѣзд'І',, каі:ое мы нстріічае.м ь теие])і,. Воть д,чя такихь ,.дѣ.іьцов ь" , н е ііризнающих ь выводовь науки, д.ія ь-ото- рыхъ иреотуино недоотач’оч- ное с і , научной ч'очки зрішія количество возду.ха и сьіута въ школахч,, недостаточно риоуеть иолоясеиіе шко.чь. для „реальиы.хь политикойь настоящаго момента", не ии- дящнхч. ничего виере.чи себя, что такія школы ослабляютч, на^юдъ, мы нрш'анляемч, еще н ..страданія я;ивота“ , понят­ ныя и реа.чыіы.мч, иолитикамъ изъ .чѣ.чьцовъ. і\Іы при води мч. отзывы эісза.менато[Ювъ о со с ­ тояніи школь нь Іч.чедкомъ ' уѣ зд і і за пбел'Іідиій отчетный : годя,. I . Телѣгинская школа;— 11 1 ко- .13 тЬсна н ветха. Мнѣніе Управы: з,даніе очень ветхо, тЬсно; ііеобходим(і построить новое.’ ремомт'Ь вь 1908 году .... 2 р. 80 к. (^тзывч, обч, этой шко.іі; ич. 1905 году: т'Ьсніи , к.іассі.і и разд'іівальня. Сыро, ' низко. Овсяно-Бродское училище: шко.іа очень хо.чодна и обу ­ ченіе письму дктей не мо- ' жеч' ь быч I, усп іипнымч,. 0. Жерновская школа. Вь одной ко.мнаті; и.мі’.ѳтея до П 1 че.іовѣкь, сндящихь такь ті'.сно другчлсч, Д])угу . . .: учащіе и учащіесн м'ішіаюч’ ь дру і 'ь д р у г у__ оре.чнему и старшему отді..ченію іряіхо- дні'і'Я заниматься имЬстІь 4. Екатериновское училище. Вь свободное отч-,занятій в[)е- мя иом'іяценіе заннмаеч'ся хо- зяино.мч, и вся к.чассная ме- бе.чь выноси тся і:уда ч’о. і:і',м ь то и гд і; хранится, иопечитс- .чюи учительиии'і'. неизв І'.стно. .■). Новинская школа. Школа очень хороша, только невыно­ симо хо.чодна. •і. Новосильская школа. ПІьо- ,іа тйсна , ирихо'/Кая и раз- і д'І’.иальня очень ма.чы, сліі- I 1 дует ь (іазоить на классы. . . и иеііелогки ть печь, ію.м І.щеніе не нагр'ііиается. 7. Запольно-Тербунская шко­ ла. В I, учи.чііщѣ нуячяіо шяіра- вить иечи -хо.чо.чио; иіп'ч. отхожаго мЬста , Солдатская. Школа не­ возможная, необходима новая. 9. Больше-Слѣпушкинская. Эданіе шко.чы с.ч і ідуетьошту- катурить изнутри, необхо.чн- мо сдіьіать 9 новы.хі, ра.мь взам'ііи ь іі])ише.чшихч> ві. по.і- ную ветхості,. иси})авить печ­ ной боровь ,—двери. І]'ь 190(і го,:іу отз,ывь экзаменатора; зданіе иет.хо и хо.чо.чио. ш . Мало-Слѣпушкинская. ІІІім.ча сырая, гіжная; ириз- нагь (*е хоть ско.іьь’о-нибудь и[ыгодной Д . І Я занятій вь ней сь учениками никак ь не.іьзи. рамы и но-іы гшьчые, ко.мна- ччі Д . І Я у'чич’е.чыіі/цы ио ч’4',с- нотЬ и сыросччі совершенно не соотв іітствуеть своему наз,- начеиію. ()тзі,івь вь І90.5 го- ,чу: іііко.чт,иое иом'іиценіе іиь удобно но ис'Ііх ь отиоиіенія.х ь: ч'емно. сг,і]ш. хо.чодно. Такой же отзыиь вь 1900 іоду . 11 . Елизаветовская. іТь к.чао- сной ьо.мііач'І; бы.іо всю зиму' чрезвычайно холодно, и х о ­ лода, посчччянно ііреііяч’стно- ва.гь з.аііцтіи.м ь. III |;п,ч^■ ііе- ооходимо оштукатуриті . извну- : три и сиа})ун-ш, так ь какъ те- ѣіерь холод'ь проникаетъ въ шко.чѵ зимой с ь такой си,дой, , что углы иромерз'аютч>. ІЗъ передней протекаетъ крыша. 12. Нижне-Дрезгаловскаяшко- . ла. Пѣч'ъ комнаты для млад­ шаго отдѣленія, черезь это , приходится зани.матьея вь ' сторояск'Ь, которую, когда надо соврршачт, іѵакую ,чибо тресту, приходится освобоя:- дать. ь‘з. Ново-Александровское учи­ лище. Шко.іьное зданіе дере ­ вянное^ очень чѣсиое для бо учѳн. , .холодное и сырое. м . Рябинская школа помѣ­ шается вь убого.мъ зданіи, рядомч, с I. коч’оііы.м ь уяіе мно- ' го .ч'І’.гь счоитч. каменный і остон'ь. покры тый іірор',кав' 1 ш- іпей, яселЧіаной крышей. 1 . 0 . Должанская. С ь Доляаш- ской шко.іой В 1 . отношеніи ; зданія повторяется тоже, что и с ь Гя би нс кой. >'богая ка- I (іау.чка служич’ь шко.іой. а ирек’расный каменный I осч'ои ь иод ь яіелѣзной кры­ шей свидѣте.чьству’е г ь о бла- і'и.хъ на.мѣреніяхь ст|)оите.чей. I 16. Казацкая школа. Гамы 1 ич. окнахч, иредстав.іяють из ь себя такую ветхость, что нзч. нихч. дуеч’ъ иеми.чосердііо; кромГ. того есчч, не искус ­ ственная, а ироисше.чшая ио самой ііоисистенніи зданія веити.чяція ич. уг. іах ь дома, гд'к иоиріьіи бревна. Вііолн' 1 ’. понятны эішдѳ,мнческія забо- .гЬванія среди учеішкоиь (!?) 17. Яблоновская школа. Пер ­ воначально, когда бы.іо .ма.іо учениковь. они разм іица.іисі. вь одной комнач'і',. а вь иа- сч’оящее в[іемя ириііыось з а ­ нять ііодь классі . с'кнп. Вь них'ь совершенно ігітт ь св кта. а черезь одішарнун) .чие|)ь ис- с еть хо.іод ь. {Ирп()о.)жгиі<' с.іѣ'іі/ічт.'і. НАШИ НУЖДЫ. Ч ( ' сш и о г ш >, и г ш п о с т ь . В 1 , н]юш,іо.\іч, .V' мы уьчізачіі на важносч 1 . д.ля м Іицан ь учас- ч'ія вь го]юдскихь иыбо])ахі>; но. иокчі .іч'о с.іучіттся. ие.іь- зя обойти мо.ччаиіем ь оштюс приравниваніе е.іеці.:им і, ...мі',- щанином ь*’ ( и ь канычьчіхч.і е.іець’ихь -.ке м і.інаігг, і;ь э.іе .ѵспіпі/ и]>ши.тм7і д.ы области, иаир. . Войска Донскаі'о, гд і, „н'Ііч’ч, поч ти той е.іободы и станицы —гоіЮ[)іггь ,.міин,а- ипн'ь“ , гд' 1 '. не поселились и не ос'іьіи бы (іы.г()()ири изь Глыщ” . Сіірашнвае тсн. что яіе будеч'ч,. еі',ііі к-ра'опі,ы. жите- .411 ‘.и'іласгіі Войгі.чч Д.оіісь'аго. ироипкну тся и])оііон'і'.дью елец­ каго , м'І'.щанииа'- и поды­ мутъ травлю иротивч, П2Ш- шлихь елецких 1 , мѣщань?! Опасно, по нашему мнѣнію, и нечестно играть такимг, орущіѳ.мь, когда „ліоди равные тіередч, Ііогомь, вс'к грая,- дане ста.чи равны иередь Закономъ!". . . ,Да, п вообще путемъ т])авли кого бы то ни было ИрОЧЧІВ'Ь Ь'ОГО бы Ч'О ни бы.ло дЬ. іу не помочь, да и иу.кды осч’ан\'’тся на овоемь мі'.стк, безъ удов- .четворенія. Такь и сь нуяс- дами міицаііства, вч, рядахч. Котораго осч'ается „одна лишь (V) ч'о|)говаи. иромыш- ленная и ремес.іенная мелко­ та". Страннооднако, что фе.ч і.е тойіісч’I, —■ м іицапин ь. 113 ь того я;е нолаічгть надо- ■ то[)гово-ііром ыш.ченнаго ряда (-ме.чійй ремес.іеиник ь іфе.іь- еч'оііонь писать не умі іегь; ему' негдѣ было у насчз вь Ельціі этому научиться!) какч. буд то забы.гь, чч'о въ торгов- л' 1 ) и иромыш.іенности иоби- иаеть ириидиігь свободной коіікуреіщіи. Пусччі яіалуѳтсл па евреевь . ..іѵь (іуки кото- рыхь уііыи х.гЬб:-!ыи д 1 ;.іа“ , тот'ь, кто заиитересоваи 1 . х.гіібиыми д клами и сиеку.ія- діей на хл'к.бь; вч, свободной игрк коиь’уренніи всегда ііо- б Ііѵкда ть оудеч’I. точ”ь, кто ію- умике вь торгоио.\гь смыс.чѣ; особенно ’.ке, істо на еччілг.ісо умен ь, что съ ясностью ясно ­ видца усматрмвавть иерно- источникь з. іа. . . всегда вь ев])еях ь. По м кщанству то что до этого! Не все ли ему равно, 113 1, чьихъ рукь х.гк.бь дорожаеть? Голодать ио-мѣ- іцанскіі. по-русски, и.чи ио- ев]іейски.—одинаково и.чохо! П м'кщачіскаго воробья те ­ перь на мякинѣ не обманешь. . . И мѣщане начиняютъ ч-еиерь понимать, что если бы. по я.-еланію м і’.щаискаго фе.чьеччі- ннста. разверзлась земля и іюг.іоти.іа бы нс'к.хь евреевч., пгь этого ію.іо-.кенір мкщанъ нисколько бы не нзм книлось. ..11с 'Горгоной \.ііщ1', полови­ на магазиновь н .чавокъ пе­ решла вь еирейсіая руки . ‘’ , 1 ,а! Гс.чн бы покупателю не выі одно было в ь ев[)ейском ь -магазип к иокуііатв. магазин і. заь’ры.іся бы. іСо.іп магазинь существуегь . значііч'ч,: сирое ь с ь п|)ед.і()яамііем 1 , сходятся. Нсе тотч, я:е и]шііниііь сво­ боднаго торговаго об 0 })ота при той же свобод'к, конкуренціи. ,,Ицше м»>іп(іпспкі(і — іі[)изнал ь, иакоиець, фе. іі .етонисть — Н(і- ходшнгл >іа еь^кііа.'омъ положе­ ніи. сі> ток' лишь разницей, что каииталь находится не и I, ііаіііііх ь. ,ч и I, рнр(м“ісішX I.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz