Елецкий вестник. 1914 г. (г. Елец)
„Елецкій Вѣстникъ" № 3 . ^ ны, столь не забронированные отъ пожаровъ. Широкое примѣненіе у насъ въ постройкахъ дерева и другихъ лег ко поддающихся разрушительному дѣйствію огня матеріаловъ, требу ютъ болѣе раціональныхъ мѣръ для борьбы съ пожарами. ,,Красный пѣтухъ" у насъ сильно задираетъ голову; необходима серь езная борьба съ нимъ. Цѣлая серія пожаровъ въ Апрѣ;іѣ с. г. какъ нельзя лучше подтверждаетъ выше сказанное. Думскіе отголоски. (отъ нашего Петербургскаго корреспондента). Разсмотрѣніе смѣты Св. Синода закон чилось принятіемъ всѣхъ ассигнованій на нужды церковнаго управленія, духовна го просвѣщенія для подготовки пасты рей, школьнаго народнаго образованія и другія, опредѣляемыя смѣтой. «ЭтоТъ результатъ думскаго голосова- * НІЯ, говоритъ протоіерей Станиславскій, просившій, между прочимъ, съ думской трибуны центральныя партіи не откло нять кредитовъ по синодальной смѣтѣ, свидѣтельствуетъ о томъ, что пониманіе всей глубочайшей важности церковнаго дѣла въ Россіи крѣпко внѣдрилось въ сознаніе нашей Государственной Думы. Слышались рѣчи съ указаніемъ на цер ковные непорядки и нестроенія, но отъ критики дума не перешла къ дѣйствіямъ, враждебнымъ церкви, а наоборотъ—от вѣтила готовностью поддержать церков ное дѣло государственными средствами". Этотъ отзывъ депутата-свяіценника, не сомнѣнно, выражаетъ настроеніе и пони- -маніе широкихъ думскихъ круговъ, за интересованныхъ въ томъ, чтобы церков ное дѣло на Святой Руси не глохло, а цвѣло и развивалось. Невольно бросается въ глаза удиви тельно дружный голосъ и думскаго ду ховенства и преданныхъ церкви мірянъ- депутатовъ, единогласно указывавшихъ на необходимость скорѣйшаго созыва со бора и организаціи православнаго при хода. Мысль эта не новая, и въ печати, и въ церковно-общественныхъ кругахъ она го сподствуетъ уже давно, какъ положеніе, не вызывающее спора въ своей сущно сти и лишь различно понимаемое въ практическомъ выполненіи. Признаніе не обходимости созыва собора и обновленія церковной жизни черезъ возрожденный приходъ, древнюю ячейку общественную и колыбель народнаго духа въ древней столь сильной своей внутренней крѣпо стью Руси, составляетъ одну изъ самыхъ дорогихъ идей среди современнаго пра вославнаго русскаго обіцества. Настоящій моментъ особенно ва)І?енъ паствы отъ все растущаго сектанства. Силъ одного только духовенства не хва титъ, если оно не будетъ имѣть под держки въ средѣ своей паствы, обере гающей свою приходскую семью отъ по тери членовъ и братьевъ. Усиленіе сек танства тѣмъ болѣе грозно и требуетъ тѣмъ большей борьбы, что, какъ заявилъ съ думской трибуны свящ. Трегубовъ, нѣкоторыя сектантскія общества разви ваются по планамъ, выработаннымъ одною сосѣднею державою въ соображеніяхъ чисто стратегическихъ. Такимъ образомъ, здѣсь уже на первый планъ выступаютъ интересы не только церковные, но и чи сто политическіе. для возрожденія прихода, оживленія и широкаго развитія его дѣятельности. Въ этомъ, по отзывамъ депутатовъ, сходятся и духовенство и міряне. На очереди стоятъ громадныя задачи, которыя не могутъ быть выполнены безъ общественной помощи, говорятъ депута ты-священнйки. Первою изъ нихъ являет ся борьба съ пьянствомъ; Конечно хоро ша организація обществъ и кружковъ трезвости, но несравненно лучше, когда весь приходъ организованъ въ правиль ное общество. Вліяніе общественное здѣсь будетъ огромно и плодотворно. Въ„Цер ковныхъ Вѣдомостяхъ" указанъ случай, гдѣ священнику, участнику кредитниго сельскаго товарищества, удалось добить ся того, что въ составъ правленія этого товарищества избираются только трезвые люди, и кредитъ открывается также по преимуществу людямъ трезвымъ. Чтоже можно сдѣлать въ отношеніи борьбы съ пьянствомъ въ приходѣ, гдѣ всѣ будутъ объединены общими интересами и связа ны внутреннею церковною связью? Другая очередная, не менѣе настоя тельная, нужда—это защита православной — Намъ нуженъ приходъ,—говорятъ депутаты-націоналисты,—потому что это организація, которая является наилуч шею охраною національныхъ началъ въ оссіи. Въ православный приходъ можетъ войти только православный человѣкъ. Слѣдовательно, главная масса русскаго населенія будетъ сразу замкнута въ та кой опредѣленный чисто-русскій кругъ, который совершенно обезпечиваетъ ее отъ всякаго чуждаго прилива и чуждыхъ вліяній. При слабомъ развитіи у насъ національнаго самосознанія и національ ной самозащиты, чѣмъ такъ выгодно от личаются инородцы по сравненію съ зусскими, приходъ будетъ имѣть огром ное и національное и государственное значеніе. ФЕЛЬЕТОНЪ. Елецъ въ его достопримечательностяхъ (Шаржи А. А. Фи.іатова). Наши сады. Городской садъ. Когда-то Достоевскій въ одномъ И ЗЪ своихъ произведеній сказалъ; — У каждаго человѣка должно быть мѣсто, куда онъ могъ бы пойти? Это прочла Городская Управа и устроила садъ. Нѣкоторые злые языки увѣряютъ, что, во первыхъ, садъ устроенъ' раньше „этихъ словъ", а во вто рыхъ, прежніе гласные (умираютъ старые могикане!) и не подозрѣва ли даже о существованіи этого извѣ стнаго писателя, но такъ какъ я основываюсь на строго историче скихъ и провѣренныхъ фактахъ, то этимъ „сплетнямъ" не придаю ни какого значенія. Съ научно-ботани ческой точки зрѣнія садъ устроенъ образцово и представляетъ собой собраніе различныхъ породъ де ревьевъ, корнями врытыхъ въ зем лю, а верхушками поднятыми къ не бу, чтобы не задѣвать вѣтвями гу ляющихъ прохожихъ. Какъ я слы шалъ, другіе наши сады пере няли эту несложную и остроумную посадку деревьевъ. Чтобы гуляющіе по разсѣянности или ошибкѣ не. сѣли на траву и дорожки, въ приличныхъ мѣстахъ поставлены скамейки, окрашенныя въ зеленый цвѣтъ съ пострянно пов торяющейся надписью: — Осторожно. Окрашено! По срединѣ сада поставленъ фон танъ съ фигурой Амура, но съ цѣ льк) ли украшенія, или просто наг ляднымъ доказательствомъ, какъ вредно злоупотреблять дарами Ве неры, мнѣ, несмотря на всѣ стара нія, нцчего не удалось узнать. По крайней мѣрѣ, когда я этотъ годъ попалъ въ садъ и посмотрѣлт на Амура, то грустно покачавъ го ловою, сказалъ; — Бѣдный мальчикъ! Въ такіе годы и такая болѣзнь! На носу у него сидѣла громадная плѣсень, уничтожавшая постепенно это главное украшеніе человѣка и бѣдный мальчикъ не могъ обрати ться вслѣдствіе своей службы къ доктору за соотвѣтствующимъ ле ченіемъ. Я подошелъ къ городовому спросилъ: — Скажите пожалуйста, что сюда впускаютъ дамъ? — Такъ точно-съ—отвѣтилъ бра вый служивый, стройно вытяги ваясь. — И каждый день? — Да-съ! Я снова подошелъ къ Амуру и посмотрѣлъ на громадныя язвы, по крывающія его блестящее когда-то тѣло, на многочисленныя крапинки усѣивающія его молодую грудь Было грустно и странно. Мнѣ невольно вспомнились слова Пушкина: Ты боленъ—это не мечты. Останешься, мой другъ, ты съ носомъ. Когда безъ носа станешь ты! „Онѣ" бываютъ здѣсь здѣсь каж дый день. И утромъ, и днемъ, а больше все Отъ нашего Петербургскаго корреспон дента). Паломничество народныхъ учителей въ Св. Землю. Вотъ почему такъ настойчиво загово- зили съ думской трибуны о необходи мости скорѣйшаго проведенія приход скаго устава, вотъ почему такъ настой чиво была указана, необходимость ско зѣйшаго созыва собора. Министръ Народнаго Просвѣще нія не встрѣтилъ препятствій къ осуществленію предположенія попе чителя. Варшавскаго учебнаго окру га организовать предстоящимъ лѣ томъ (съ 4 іюня по 10 іюля) палом ничество народныхъ учителей въ Св. Землю. Попечителю разрѣшено предло жить начальникамъ учебныхъ дирек цій выбрать изъ желающихъ при нять участіе въ поѣздкѣ учителей по три человѣка православнаго и католическаго исповѣданія изъ чис ла достойнѣйшихъ; каждому, отпра вляющемуся въ поѣздку, б у д е т ъ выдано пособіе въ размѣрѣ 100 р. въ добавленіе къ его личнымъ сред ствамъ, предназначеннымъ на путе шествіе. Паломничество предполагается со вершить по слѣдующему маршру ту: Варшава-Одесса-Афонъ-Бейрутъ- Яффа-Іерусалимъ съ окрестностями- Самарія-Назаретъ-Гора Ѳаворъ-Ти- веріада -Кайфа - Александрія - Пирей- Смирна - Константинополь - Одесса- Варшава. Въ Россіи вся ея жизнь слишкомъ тѣс но связана съ жизнью церкви, и необхо димость упорядоченія церковныхъ дѣлъ сама собою выходитъ на первый планъ. Д. Бобровъ. ГО вечеромъ . Разодѣтыя, раскрашенныя всѣми цвѣтами радуги, „Онѣ" обжигаютъ васъ тяжелымъ, дурманящимъ взгля домъ и съ раскрашенныхъ чувствен ныхъ губъ иногда срывается тихая, еле слышная фраза: — Вы меня не проводите? И опять скромный, опущенный взглядъ и тихій шелестъ шелковыхъ юбокъ. Если вы любопытны и пойдете съ ней, то старайтесь пройти мимо „Амура", всмотритесь въ его лицо и это васъ отрезвитъ. 2. Дѣтскій садъ. и Дѣтскій садъ построенъ по плану Городского для маленькихъ и взрос лыхъ дѣтей.- Здѣсь каждый живетъ своей лич ной жизнью. Прямыя дорожки густо посыпаны желтымъ пескомъ и въ нихъ копо шатся безъ различія сословій и бо гатства дѣтишки, набивая ротъ „пе соч^сомъ", или дѣлая все возможное для ихъ дѣтскаго кругозора, чтобы больнѣе ушибиться. Чинныя и чопорныя бонны, углу бившись -въ книгу, забываютъ все окружающее, а краснощекія и пол ногрудыя няньки стыдливо косятъ глаза на великовозрастныхъ гимна зистовъ, или браваго „унтера", ли хо звенящаго шпорами. Къ двѣнадцати или часу—песокъ вынимается изо рта плачущихъ или кричащихъ ребятъ, заговариваются ушибы, прикладываются къ нимъ мѣдные пятаки, дѣти исчезаютъ изъ сада и подъ завязкой только-что на чавшагося романа слѣдуетъ тради ціонное „продолженіе слѣдуетъ", на чинающее „на лавочкѣ у воротъ". Съ теченіемъ времени эти ребята подрастутъ и одна половина будетъ лѣниво гулять по Городскому саду Внутреня хроника ор ні кг КС п нг Н1 Н( р Субсидированіе сельскохозяйственныхъ кооперативовъ. Вѣдомство Землеустройства и Земледѣлія намѣревается значитель но расширить свою дѣятельность въ области субсидированія сельско хозяйственныхъ ко оп ер ати в о въ . Предполагается образова'рь особый фондъ для выдачи ссудъ коопера- въ щегольски сшитыхъ костюмахъ, а другая, потрясая хорошо или пло хо окрашенной шевелюрой, скромно опустивъ взоры и краснѣя, будетъ ронять тихую, еле слышную фразу: — Вы меня не проводите? И тогда Амуръ съ уже провалив шимся носомъ, стыдливо спрячетъ свой лукъ и стрѣлы, ставшія ненуж ными при подобныхъ объясненіяхъ. 3. Семейный садъ. Тускло „картинки* идутъ на экранѣ. Садъ погруженъ въ темноту; Лица знакомыхъ видны какъ въ туманѣ. Все здѣсь наводитъ тоску. Мѣстный ;бонъ-мондъ", разодѣтый шикарно, Съ модною скукой въ застывшемъ лицѣ. Скромно сидитъ на верандѣ, въ бильярдной... Паръ здѣсь любовныхъ не видно нигдѣ. Скука царитъ здѣсь, тоска безъ просвѣта... Всюду—корректность, молчаніе, сплинъ. „Звѣздочекъ" мало, дѣвицъ „полусвѣта", Много бесѣдокъ, лакеевъ и винъ. 4. „БолыаоіС садъ. Солидный прикащйкъ съ своей „половиной", Купчикъ, пропившій имѣнье до тла. Юный военный съ скучающей миной И изъ „провинцій" толпа. Музыка громко, фальшивя, играетъ, Слышенъ въ билльярдной хохотъ и крикъ... к Въ дальней бесѣдкѣ горчицею мажетъ Пьяный кутила лакею весь ликъ. Въ темной аллеѣ, пары, обнявшись. Все позабывши на свѣтѣ сидятъ... Слышится съ улицы дикое пѣнье Это—„прикащинскій" садъі Продолженіе слѣдуетъ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz