Елецкий край. 1906 г. (г. Елец)
Е л е ц к і й І ^ р а й ^ 4. Но какъ ни сильны количест венно приверженцы этихъ идей- ^ І ^ і і ^ ' ч . ' - - /ч./ '«.чр ч-- ВЗГЛЯДЪ, показаться мало понят- ; могучаго освободительнаго дви нымъ и спорнымъ, мы вернемся женія среди него, выразившагося; въ одномъ изъ ближайшихъ Х>>е;вт> появленіи сперва... немногочио- газѳты. Iленной, сейчасъ оч^нь Значитель- Вудучи гикрснио-.демократическою.,] тіок группы ,,свяіденииковъ-об- партія народной свободы давно новленцевъ“ , выливіяейря над. уже обратила вниманіе' на вопро-:^,круікка 32 пете^>пур170кихъ свя- сы религіозные пли скорѣе цѳр- щенниковъ“ , имѣющихъ сейчасъ человѣчествомъ. ^Іы ковные. Еще- въ сеатя-брѣ 1905 го-- нѣсколько печатныхъ органовъ и: въ новую да во время сентябрьскаго земскаго | такихъ талантливыхъ публици - 1 существова съѣзда, на сдвѣщдніи,,о,свобожден-[стовъ,. какъ архимандритъ Ми- находится въ весьма замѣтной і Р .^^олю ц ію ” къ неслыханаому и цевъ“ (ядро, изъ котораго 18 октя- хайлъ и священники: отецъ Гр. Сп . . зависимости отъ _тогоу что теперь исходу . - , Этотъ бря учредилась кон.-дѳм. партія ;Петровъ и много другнхчт... ;стали называть, ,русской револю-’*^^®^'*-'^’ ^'^^ другомъ. Если вырази мое предлоясенш въ гггомь смыслѣ Вскорѣ по ^"чрѳжденіір партіи^щ^ц,^ К^і;;а..киіі,'і»,жв.рѳ 8 ультатамъ-г’і’®*^-я>іті француаокой' 'души •въ встрѣтило” горячую пбд^ржку |^он .-Дѳм ., нейтральный ея ко- приводитъ христіанское наблю-І^^Р®.ДР®.^б*'^^®^Ц^рнноѳ время •почти всѣхъ ■провіінціальніііхъ;митеЪт; образовавъ особу ѴхЛЬѴгП*ОСі"ТАЛ х - а 1 Г» 1 гтЛО ■ПТІ^Т'*ТТ ТТПГГТ Къ чемуведетъ руеекая ревоюлція. (Размышленіе хрн стіаннна). Мы пережив аемѣ,время,*^котороеП^а^<^> ни великѣ и громаденъ за является не сомнѣнно громадны ііъ іпасъ въ нихънравствён^ой ыощв.. йсторичѳ^Кц мчі переломомъ, грр,-1 Щ-. '^амоотвѳрженностИ| -у- яе вт . НЬЮ, за ..которой лежитъ многое^^*’ иде яхъ лёлштъ главный, изч> того, чТо еще ' н 6 ‘ нзвѣданб^ Ьмьілъ, не въ нихъ вступаемъ ключъ отъ нвродной ' п о л о с у историческаго -которая, возставши н про- нш и это в 6 Тунзѳніе*^У?^^®^^Р ®^^1 приведетъ ,,русскую ____ •С. _____ТІА 'НПЛІі'И П ^ КЪ 1-ТАГ* "ПЛ V ІП-ГІЛ і-члслг гт 7ІО КОМИС- представителей. Указывалось, что'; сію. Въ нее вошли пбдчѣпрѳдсѣ- въ ‘ подавляющемъ болъшицстдгѣ ;,дате.!ьствомъ про^. -философа. ОІ.1ЛИ деніѳ надъ этою русскою рѳволют 4 ’усоо, Во.дьтеръ и Дидро, чю вы- ніей?—-Руская, революція имѣетъ наиболѣе . глубокихъ много новыхн, ...знаменательныхъ!^ русскихъна^юдныxъ митингов Ьт или скорѣе многолюд-1 иащего сотрудника,*!!. Й. Новго- чертъ по. сравненію съ своей ^ были такіе людй, ныхъ - собраній,- земских ь- -эко-!родцова, нѣскблржо профессоровъ-■никой французской пробабушк6й.;^^,^"^’ ^Г®РЦ®^ѣ и обобённб, Досто-: ноническихъ совѣтовъ съ прео<5-Идеалистовъ, въ томъ числѣ и |Йного кумировъ, предъ которыми и ,Соловьевъ. Народ ь, ко- ладающимъ участіежь крѳстян-убывшій членъ партіи, а сейчасъ тогда приклонявшей и благоговѣли, іѣ'орьщ даль Достоевскаго и Со- мноіюопытным'ь 19 вѣком'Ь пОйер-} самую психику скихъ 'прІ>ДсДавителёй,,ііослѣ іюи - 1 лидеръ партіи ,,мирнаго ронов- ро'са' ,,о землѣ“ , крестьяне обык-[ленія“ нроф. кн. Е.Н . Трубецкой самый гнуто въ прах-й- Въ 18-мъ вѣкѣ | ДУіс'^йИЫЙ (йщадъ имѣегь 0 ,(}орый. новеннр немедленно, , ранѣе д р у - :[братъ и еддномыщленмнкч. одного съ- религіознымъ • Знтузіазмомъ;ѣ)снрвная Дерта русской душ и— г і іх ъ вохірбсрвъ^ выдвигали ,,дер-|ИЗЪ , лучщихъ учениковъ покой- относились ,,къ ‘ политпкѣ“ . Е е ’ДѢО желан іе и. ж аж да нолной и ковные ,вонррсы‘ ‘; что, съ д р у г о й ;наго В . СѴ Соловьева—-убѣжден- не извѣданнсѳ,тогда „политическое :абсолютной правды, чтобы эта посдѣ’щвателя и нзелѣдова- 6своболѵденіѳ--‘ могло ослѣплять ^правда была всей Правдой, чтобы хъ съѣздахъ того года[тѳля христіанской философіи” ] безконечными иереспективами,: ®пѣ ея и хсромѣ нея ничего дру- редѣленконніяснилось, чтрщри участіи йѣснолышхъ ,,свя- которыя за нимъ рисовались. ;пого ;йѳ білд6,\.'чтр0ь?..дзі^ ------- ----- ---------------------------------- ------------------•йЛѳ-ТТ5гйа'''в^рйли,■■'■'что ' оно^"привѳ-' мирила и на все дала исчершлвд: і-Детъ ііі^ловѣчѳствр- къ грезамъ на - 1 к>щій. отвѣ'гь. •Эт'а жажда ,нр Прз- .X';ррдой^діізолотому,вѣку, И бррьба!^РДяетъ русской душѣ удбвлетво- нашѳй газѳічіг опублйѣоватѣ тру-|во имя его вдохновляла ^рдістуіі-, рпіѣся_ и привязаться. , дсп лому, ■ дъг ■->»той—-кошіссіи • о с в о б о д н о й>.дёйія:'"ТГб'‘дёвятнадцатыйвѣкъ за-’ я™ по существу своему являе^дщц церкви -въ свободномъ государ-1.ставилъ,-увѣриться не въ абсолю-;прбёзусловішшъ, ..частичнымъ ', п | стороны,на многочисленныхъішар- інаго хіа-льны ’ очень он знамиі'ѳльш*я--ч 4 »©ть“’ -духовенстваттцѳнниковчу- ооновленцѳвъ (особенно между'-молодыми п- сель- новъ |сон,-дём. пар'гін.-» ' скилш ^свяпщннѣк^Ьі) является ' у (ІѣждейнѣтѣіГ'Н -д-ѣятёльными сто- р о-нинками гН>е«обо-дительнаго-дви ж ен ія ” п но программѣ и тактикѣ своей ’ весьма близісн і:ѣ иарожда - 1 ствѣ ‘‘ , и открыть страницы вшёйся'тбгдВ нашей партіи па - 1 ніе'го органа для обсужден ія их- 1ѲМОЯ родной свободі.і.Раздавалпсь,пра- какъ духовными, такъ и ев-: вда, и тогда одиночные голода, ире-'Окими нашими сотрудниками. 'стало ясно, что одна полптпчес- ' проникнуть энергичная и дѣйст- имущестаенно мелсду столичными | Труды этой деомиреш посту- |ская свобода мало даетъ. Въ стр а - ' пу'ощая масть русской интеллй^ дѣятелями, не столь б.лизкихъ къ пятъ на разсмотрѣніе блнжайніаго'нахѣ ,,свободныхъ” въ Америкѣ , Э '^п ц іи . Дѣйствуя, отдавая душу народу^ »■] і ^ : .« • , - . . .! .... ■- - слѣАггого ногиоая въ ті> сооственномъ смы- | партійнаго , съѣзда и резолюціи въ Англіи сохраняется въ полной 1 с^ою на .закланіе, д.Дова, находившіе изъ :его будутъ внесены въ программу;силѣ рѣзк ій кон-^іастъ нпщоты лгі оотшіхъ^ іі тысячахъ , она все боязни ,,грозы клерика.Ди 8 ма” , 'со-'Гнартіи. , ' , |,,богатства и эксплуатація массъ до - 1 «ж ^пубинѣ .души, внутрешю не - вериіѳннонзлншішМ 'ьйключеніѳвъІ Наши врщ п — имя же имъ істигаетъ , самыхь грандіозныхъ, 1 Увѣрена - ^ здѣсь-ли настоящая - программу партіи и предварптель- 'легіонъ—особенно. же, ,,истинно размѣровъ - | правда, то-лк это, что подлинно ную разработку церковныхъ вбпрс)- ’русскіе люди” обвиняютъ насъ. Это хорошо сознаібтъ передбВГЛё і пулшо?! И "вбгь; т о , . что по отно^^ с о в ъ . 'Т а к а я точка зрѣн ія вполнѣ 'обыкновенно ві> ,,бѳзбожностп‘‘— :вожди русской революціи гг 'если І'піёнііс понятна для л іЩ 7 >знако.мыхъ.'іішгѣ'антнрѳлнгіозности, Между хЬмъ, .въ борьбѣ ѣ а ішичтожѳпіѳ\іоли- 1 *^‘ѣтам'ь іісешго къ прѳуволпченнр.м'ь мѳ-, б“~ііодитич.ескомъ освоболі- ' внѣшній ^ ОПЬП’Ъ показавші йЪтябдитель- ъ ч .т ицъ, :ш Ыхъ: [ь' съ* „оффиціальною" нашей цёр-1насколько нам'ь ,извѣстно, партія!тичѳскаго рабства,; они ѵпотреб - 1 -^®пін сдѣлалъ ковью, давно занявшей отпоен-' народной своооды единств,ѳн-1ляютъ самоотверженныя:’ усил ія , вѣка, г тельно освободительнаго движенія ная, обратившая серьезное внима-1то лишь потому, что оно стоптт, | постъ политическихъ формъ, то, опредѣленно вр'аікдебное ііоложе- ніѳ на '.церковные вопросы и въ іцервымъ нренятствіемъ въ доСтн- і .в ъ . отношеніи нреувеличен-у ніе^ употреблявшая'нбймовѣрныя программу которой они будутъ | жеиіп дальнѣйшей давно стремившаяся не ш цѣли; иоли- уси.чія, іп - вскорѣ внесены. ітичеекая свобода есть то.іько на- годнымк' средствами Дока'-зат'ь бо-і УПопытка моя годъ тому на- чало больнгого и главнаго. Что жествѳнное, релкгіозноё пронСхб-1задъ выііусти-гь; .в ь ;свѣтъ въ -,кѳ это такое большее и главное?; ж,тщніѳ-^самодержавія. | Ельцѣ же органъ ,,Примиреніе” , Смотря потому, какъ, кь нему ! оно рисуется разно, ныхъ наделід'ь на освобожденіе соціальноѲі д ѣ л а е т ъ . .внутренній онытъ.-.. ■•^ ■ (Продолженіе слѣдуетъ). Духовенство- русской ,,казёк- 'который,, должёнь-былъ удѣлить подходятъ, ной‘* церкви ■всюду пре'возносило должное вниманіе политическому потому что еще далеко; предотав- до небесъ нёсущёствовайшія до- .теченію, обоснованному на .хрн-,ляѳтся ..пока мечтой; но однако л. народъ при-■отіанскомъ мір()воззрѣнііі, столь^ уже уснѣлц сложиться и коли-! чественно преобладаютъ традп- і бродѣтѳли власти’ зывалокъМёзусловномт гібвнн'ове-1 близкимъ основам-ь самосчюятел.ь- нію, выдавая безбояшоѳ чѳлОвѣ-Інаго міровоззрѣнія подавляющаго чѳскоѳ самовластіе за проявленіе]большинства русскаго народа” , „Богоуогановлеиной Власти” . ‘Но {Потерпѣла неудачу. — Органъ мы не впдѣд и ни одного случай, | этокь, но многимъ разнообраз- чтобы' духовенство хЬтя одинъ'НымЖ причййамъ, неувидѣлъ св-Ъ- разъ призывало саму власть КЪ!та. Э-гб меня не обезкуражило, повиновѳгіію-' Правдѣ -Божіей.—ІНѢсісолЬко измѣнившееся настрое- Прикованноё къ ,,'самодѳрж,айію“ !ніѳ общества и, главное, обѣщаніе I соціализма, дѣлаютъ нетолько элѳ-| и приказцому' у,г6дуДкр^ 'многихъ .убѣжденыхь н та-1 мен-гь соціальной борьбы замѣт- [ ствѳнноѳ пр'авгбс.Давіѳ” ■Ъевѣщало лантливыхъ сто'ропнкковъ выше іцымъ^ а въ недалекомъ будущемъ, | то.тько опредѣ.-іе-гійый государс'г- :названнаго нанравленія, даютъ|быть. можёть, и самьн^ъ главнымт, вѳнньш порядокъ п именно такой, ^мнѣ надежду осупщствнть мою|въ русский р.еволюціи, но. н самую который въ лѣйстйитѳльностк{Трудную, на первый взглядъ, | борьбу . дѣлаютъ „ усиленнѣй н| нредбгавляется'сЛ'мымъ удо.бнымъ'осуществимую мечту: въ органѣ, | острѣй. Переііектив’ы эти несом-і для .нарунгетн Правды Божіей. ]поставившемъ себѣ* главною за -1нѣнно , .создаютъ, какъ нѣкогда ціонныя формйі этой мечты. Пе-| редовыѳ борцы переносятъ точку; приложенія своей душевной энер-' ГІИ на борьбу соціальнлто н на | борьбу -за освобожденіе отъ -эко-' номическаго рабства. Лучезарныя | нерспективы, въ случаѣ-торжества! св4ьту! ^Акели оттого, что мрака Дѣти— совы Боятся свѣта дня и солнца кра соты. Мы будемъ вѣкъ влачнть пре- зр'ѣиныя оковы И прозябать въ когтяхь мерт вящей темноты? Ужели ■ от'іюго, что низость и насилье, Бездарность и корысть шипятъ со в сѣ хъ сторонъ, Мы сложимъ безъ борьбы трепе- - Ч-! щущ ія крылья И' правдѣ иЭмѣнйдіъ, впадая въ • > прежн ій сонь? Оффиціальное нравославіѳдо нынѣ [дачею освѣпщніѳ вопросовъ прак-1 нолнтичеукоё. освобожденіе, ту ясѳі выдаѳть ’ неправду современнаго [тичесК0Й, реальН0Й политики, .ііре- ігрезу о золотомъ вѣкѣ і Освобож- і жизненнаго уклада за йинограДъ, | доставить широкое мѣсто ббсуж- Ьеніе изъ подъ гнета киииталисти-. | насажденный десницей Божіей, от-!дѳніювоиросовѣ чнсто идеалис.тиче- ;ческихъ формъ производства, не- [ сюдаѴ естеотвѳнко'реакціонное на- СКИХЪ ЦерКОВНО-религІОЗНОЙ ЖИЗНИ ;реустройства всей лшзии на на- руССКаГО народа, религіозное на^чалах-ь соціализма ..и додяіно па -:- строеніе котораго составляетъ,' чать эру. всеобщаго счастья, мира і строеніе ‘духовенства. Понятіе'-' реакціи, отсталости. безпредѣльно - послушной прё-]бѳзъ сомнѣній; одну изъ самыхв] и. живаго.творческаго труда. Такъ Ал-ръ Стаховичъ. Елецъ, 14-го декаб'ря. ■ . данности ■ самодѳржзвно-полицѳй- іхарактерныхъ его чёр-іш. вко-бюрократйчѳскому строю, съГ ' ' . - ^ • ярко ■выраженнымъ ' настроѳні-! ѳмъ іезуитства ифарисейства—-сдѣ-1 лались -синонимами церковности.! Въ виду отчужденности' и к а - ; стовой ' жизни духовенства, наша і интеллигенція почти не ’заіі-Ьтила! ■-1,! ,ірцоуется д»тя однихт,—для .■гро- • мады,аго брдьцшнства.- Этой мечтѣ! они слуяштъ самоотвѳржено. Для^ нея ясертвують счастьемъ, удоб-; ствами,. самою жизнью. Для нихъ ' |Дто. религія,! культ'ь который-гвы-і.- ііоднлехсл ими - высокот—благого-; вѣйно. - ;.і Когда передъ толпой дѣтей во ■ дни учёнья Учитель для -того, чтобъ исти ну имъ дать, Умѣеш. у доски нелѣпымъ пос- ' троеньемъ ' , - Противнымъ способомъ имъ пра вду доказать,—' Тогда въ умѣ дѣтей, безхитро стно ПЫТЛИВОМЪ Сама !нелѣпость слуящтл. для ' ' ' ' ТОГО, Чтобь подчеркнуть контрастомъ ; .Прихотливымъ Безспорной нстняьі яснѣе тор-^ ■' жество...' :іН> -ЭіѴ; .УК:: о •' ■
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz