Автомобилист. 1989 г. (г. Липецк)

Автомобилист. 1989 г. (г. Липецк)

24 июня 1989 г. 3. «АВТОМОБИЛИСТ» Пахопюв сначала ухвержда. ех, что «данная статья не от­ ражает истинного ноложениа в поднятом вопросе», а дру­ гой Пахомов возражает: «А ведь вопрос поднятый в ста­ тье, действительно важный н нужный». И еще; «...боЯее ста строк посвящено мифу... т.е. в статье пространно по. вествуется якобы встреча корреспондента на привок­ зальной площади с неизвест­ ным водителем, отказавшимся назвать свою фамилию...» Л чуть ниже — но с 6 слов то­ го же водителя, а им оказал, ся т. Кобляков Александр...» Не знали мы, Анатолий Леонидович, что Вы облада. ете даром детектива и може. те методом дедукции «вы­ числить» личность, как Вы сами сообщили, неизвестного водителя. И еще. У автора статьи есть все основания искренне поблагодарить за мудрое нра. воучение: «...надо было по-- бывать в ЦДТП-2, встретиться не только с руководством, но и с экономической службой, вникнуть в суть тех слож­ ных проблем, поднятых в статье, что называется изу­ чить в деталях имеющегося положения»... Действительно, как же мы так здорово оп­ ростоволосились и не догада­ лись побывать, встретиться, изучить. И не замахнулся бы тогда автор статьи В. Ин- дюхов на «интересы государ­ ства». И не замахнулся Больше того, автор статьи по своей наивности был убеж. ден, что аренда — прогрес­ сивный метод ведения хозяй. ства и организации труда. Однако, оказывается, глубо­ ко заблуждался. Анатолий Леонидович совсем другого мнения, утверждая, что «в таком случае была бы сохра­ нена не только объектив, ность, но и повышенный нн. терес к поднятому вопросу, а также раскрыт главный ви. новник сдерживания этого прогрессивного механизма, которым является арендный подряд». Вот, Анатолий Лео­ нидович, чего автор не знал, того действительно не знал, что арендный подряд являет, ся главным виновником сдер­ живания этого прогрессивно, го механизма. Спасибо за подсказку. Не зря говорят, - век живи — век учись! Теперь о том, как статья обсуждалась в коллективе ПАТП-2, поскольку при ее обсуждении присутствовали и работники газеты «Автомо­ билист», которые воочую убе. дились, ...что обсуждалась она в аппарате предприятия, а не с водителями, о ком шла речь в статье. И воочую убедились, как администра- торы встретили стаТью «в штыки». А вот выступившие води­ тели отмечали, что никто не верит в изменение сложив­ шейся системы в ПАТП-2, никто не заинтересован в ра. боте, запчасти приходится доставать за наличный рас­ чет, ремонт машин в гара­ же ведется из рук вон плохо. И об этом все знают, но ни. чего не меняется. Водитель- арендатор А. В. Макаренко подтвердил, что с з а п а с н ы е дета. 1 ш »),1 очень трудно, при­ ходятся покупать у частных Лиц, которые, естественно. - счетов ве выдают, а потому расходы на приобретение не компенсируются. Получив ответ А Л. Па­ хомова, мы снова побывали на привокзальной площади и встретились уже с другими водителями (их фамилии за. писаны), и все они подтвер. ДИЛИ, что статья в основном соответствует •действительно, сти, и что ее в отрядах не обсуждали. Во всяком слу-- чае они об этом не слыхали. Что же касается О. Сергеева, водители сказали так: «Пья. ныМ его никто не видел. Есть документ об остаточной ин­ токсикации. Но это было еще в прошлом году». И, как Вы пишите в своем ответе,-Анатолий Леонидович, «об извращении по оплате резины и других искаженных вопросов в статье». Кто же виноват? Не допускайте этих извращений. Не знаем кто как, а водители в очередной беседе подтвердили, что вос­ принимают они удержания, как оплату запасных частей и ре.зины за счет заработной платы, а не за счет эконо­ мии. Убеждать их в обрат, ном должны экономисты и ад. министрация, а не работники редакции. Разъяснительной работой по взносам доходов во время болезни обяза­ ны заниматься опять же эко.- номисты, а не люди со сто­ роны. Кстати говоря. Вы, Анатолий Леонидович, тоже можете попытаться доказать рабочим, что они, имея на руках листок нетрудоспособ. ности, обязаны ходить на ра. боту, и что это, якобы, запи­ сано в Кодексе законов о труде. Если получится, мы Вас от души поздравим с ус­ пехом. •Ту часть «ответа», где Вы говорите о недостатках газе­ ты, мы оставляем за собой право оставить без коммента. риев. И не пото1иу, что нам нечего возразиТ{, по сущест­ ву, просто это будет попахи­ вать сведением счетов, а это в наши планы не входит. Тем более, что в работе редак. ции действительно есть недо­ статки, которые мы в отли­ чие от Вас, не скрываем. Впрочем, есть читатели, мне­ ние которых о газете, мягко говоря, несколько разнится с Вашим. А вот в той части, где Вы пишите, что 9 номеров га­ зеты из 10 покупают как оберточную 'бумагу, у нас убедительная просьба — по­ делиться с редакцией ре­ зультатами проведенных Ва­ ми еоциалогических иссле­ дований; они пригодились бы нам в дальнейшей работе. Суммируя сказанное, нель­ зя не выразить сожаления о том, что смысл приведенного выше ответа свелся исклю­ чительно к поиску неточнос­ тей, а также анализу (если это можно назвать анализом) недостатков в работе редак­ ции. За бортом остались при­ чины низкой эффективности работы таксопарка, особенно в той части, что касается внедрения прогрессивных ме­ тодов, каковым является, в частности, аренда. В первом Лппепко-м пасса­ жирском автотранспортном предприятии этих ребят пред- - стаадять не надо. Для тех же, кто с ними не знаком, предс тави.м; Геинаднй Иванович Не­ чаев и Валерий Иванович Су- хорученков. Они — воднте.ли межд.утородного автобуса «Икарус». Специалис гам излишне объ­ яснять, ско.ть нелегок н от­ ветствен труд водителей, заня­ тых на перевогзке пассажиров междугородных маршрутов. 'К н*:м предъявляются повышен­ ные требования за четкое соблюдение графиков, обеспе­ чение до.чжной комфортности. Усталость, плохое настроение, ливни ли, снежные ли заносы —в счет не идут. Пассажир, как и покушатель, всегда прав. Эти требования для Генна­ дия Ивановича и Валерия Ива­ новича стали законом. И не слл'чайно на их работу от пас­ сажиров претензий не бывает. «Икарух» — техника надеж­ ная. Но достигается она не только тру'дом констру'кторов и машиностроителей, но и тем, насколько квалифииированно она зксллуатируется. Она чул- ко отзывается на заботу. Это понятие включает в себя и те.чническое обслуживание, и своевременное производство те кущих ремонтов, и бережное соблюдение правил эксплуатя пип. Всем эти.м требованиям в полной мере отвечает работа Г. И. Нечаеяа и В. И. Сухо- ручеикова. Фото с. Дмитриева Трибуна иереегройки Где теряем Деньги С мседания совета трудового коллектива ТПО«Липецкавтотранс Этот вопрос не праздный. Он постоянно волнует авто­ мобилистов. Ведь от -сбора денежных средств, а если го. ворить с точки зрения эко. номики, от выполнения пла­ на по доходам зависит нбр- мальная производственная и социа.дьная жизнь всех тру. довых коллективов террито­ риального производственного объединения' «Липецкавто. транс». И наоборот. ' Если план не выполняется, то ску­ деют отчисления в фонды, предприятия лишаются воз­ можности приобретать новую технику, развивать производ. ственную базу, положительно решать бытовые вопросы. Сейчас же в производствен­ ных подразделениях финан­ совые дела складываются очень трудно. Достаточно сказать, что з а два минув­ ших. месяцу-второго кварта­ ла недовыполнение плана по доходам:г . составляет около 300. ТЫСЯЧ;:рублей. Цифра эта огромная.. Вот почему со­ вет трудового коллектива объединения счел необходи­ мым собраться на свое вне­ очередное заседание и заслу­ шать на нем некоторых ру­ ководителей автоколонн и ав- топредприятий. В своем вступительном ело. ве генеральный директор объ­ единения В. А. Шпрыков отметил, что многие руково­ дители ослабили воспитатель­ ную работу в своих коллек­ тивах, успокоились достиг­ нутыми результатами в пер­ вом квартале и результаты незамед-пили сказаться. Сей. ч аа .автомобилисты работают зйачдтельно хуже, чем в прошлом году. За апрель— май 50 процентов предприя­ тий не справляются с плано- ’ выми показателями по дохо. дам, а среди пассажирщи. ков — семь из тринадцати автопредприятий. И это при положении, когда планы со­ ставлены или заниженными, или на уровне шрошлого го­ да. Наводит на размьппления и такой факт, когда в зимние месяцы жители городов и на­ селенных пунктов мало под­ вижны, доходы были перевы­ полнены, а когда началось массовое движение потенци­ альных автопассажиров — с^оры резко сократились. Многие водители не справля­ ются с планами по выручке. Автобусники недодали в кас. су за пять месяцев 249 ты­ сяч рублей, а таксисты —54 тысячи рублей. О чем это говорит? Да все ' о том, что со стороны адми­ нистрации автопредприятий, советов трудовых коллекти­ вов, соответствующих служб не принимаются надлежащие меры по осуществлению кон. троля за работой водителей, изучению пассажиропотока на линиях, организации перево­ зок, распространению абоне. ментных талонов и месячных проездных билетов. Там, где осуществляется подобЙ>ш контроль, не делается его анализов, обобщений и выво­ дов, тем более не разраба­ тывается эффективных меро­ приятий по внедрению и рас­ пространению накопленного опыта, улучшению форм и методов сбора денежньЬг средств. В весенние, летйне и осенние дни можно сотруд. ничать на договорных нача­ лах с товариществами садо, водов и огородников, общест­ вами рыболовов и охотников, туристами Имэкскурсантами; устраивать маршруты выход­ ного дня с выездом по исто­ рическим и знЙ 1 енательным местам нашей и других об­ ластей, просто в красивейшие утолки природы. Все это мож. но делать, если в тесном кон­ такте работать с профсоюз, ными и другими обществеш ными организациями города и районных центров. Большие надежды в этом отношении возлагались на вновь созданное производст­ венное объединение «Липецк- автотрансобслуживание». Но его работники все еще про- проявляют инертность, про­ должают пребывать в застой­ ном периоде становления, не проявляют инициативу, слабо работают с имеющимися кли. ентами и не ищут новых. Об этом говорилось на за­ седании совета, а от редакции добавим, что о существова­ нии такого объединения «Ли- пецкавтотрансобслуживани е» в Липецкой области мало что знают и уж совсем не знают, чем оно занимается. Но ни Шамшеев, ни его помощники ни разу не выступили на страницах газеты «Автомоби. лист» с рассказом о предо­ ставляемых услугах На заседании был сделан справедливый упрек и в ад­ рес таксопарка. На работу таксистов идет целый поток жалоб за грубость в обраще. шш и обслуживании, нару­ шение финансовой ДИСЦИПЛИ­ НЫ, отказ от поездок, за грязь и загазованность в салоне, несвоевременную подачу так­ си по вызову. И здесь нет надлежащего контроля за ра­ ботой таксомоторов. Остро ставился вопрос по выпуску машин на ли­ нию. Он зависит от пла­ номерного проведения тех­ нического обслуживания ав­ томобилей и автобусов. Но служба эксплуатации и ре­ монтники не соблюдают гра­ фики их проведения из-за чего коэффициент выпуска в некоторых предприятиях снижается за уровень 0,5. В Хлевенском АТП плохо используется самосвальный парк, большие простои по -автомашинам марки «Ка­ мАЗ,». Заметно снизилась дйсцишлина среди водитель- скбго состава. Особенно это касает^ся грязинских и за­ донских автомобилистов, где . руководителями тт. Га- ньщйн, Демьяненко. Здесь сокращаются доходы, рас­ тет перерасход - фонда зара­ ботной платы. Не соответ­ ствует норма соотношения , роста производительности труда к росту выплаты за­ работной платы и в других автоколоннах. С отчетом о положении дел в своих хозяйствах вы­ ступили директора Хлевен. ского автотранспортного предприятия т. Косшюв, ЛПАТП-1 т. Смагйн. Исполняющий обязаннос­ ти главного инженера объ­ единения Н. Д. Буянов, заместитель генерального директора по грузовым пе­ ревозкам В. П. Кондуков, начальник отдела труда и заработной платы Р . И. ■усикова посвятили свои выступления вопросам пред­ стоящей уборки урожая и организации социалистиче­ ского соревнования на пе­ ревозках сельскохозяйствен­ ных грузов. На заседании совета были обсуждены и некоторые дру­ гие вопросы хозяйственной деятельности объединения. В ГРИГОРЬЕВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz