Автомобилист. 1989 г. (г. Липецк)

Автомобилист. 1989 г. (г. Липецк)

2. «АВТОМОВНДНСТ* 24 иювя 1989 г. Кое - ЧТОО мифах и реальности Ответ в газету «Автомобилист» на статью «Покушение на инициативу» Партийная жизнь По наезжеиной колее Важность в ответствен­ ность нредстощцей убороч­ ной камнании и роль авто- мобилнстов в ее-уенепшои проведении трудно, переоце­ нить. Судя по всему, бо­ лее тщательно, чём прежде, готовятся к вей технические н эксплуатационные службы как ,автопредприятий, так и объединения «Лнпецк- автотранс» в целом. О задачах коллектива объединения на уборке урожая этого года подроб­ но рассказал в нашей га­ зете от 17 июня с. г. за­ меститель генерального ди­ ректора ТПО «Липецкав- тотранс» по грузовым пе­ ревозкам В, П. Кондуков. 14 июня этому же вопро­ су было посвящено опера­ тивное совещание с глав­ ными инженерами и замес­ тителями до эксплуатации автотранспортных подраз- делешай. И наконец, с та­ кой же повесткой дня 21 июня прошло открытое партийное собрание в аппа­ рате объединения. С докладом на нем выс­ тупил н. о. главного ин­ женера ТПО «Липецкавто- транс» Н. Д. Буянов. Он, в частности, отметил, что задачи, которые пред­ стоит решать автомобилис­ там на уборке урожая с. г., более с.чожные, чем в прош­ лом году. Это связано и с ожидающимся повышением урожайности и с возрос­ шими требованиями к сохран­ ности выращенного. Вот почему особенно важно учесть недостатки прошлых лет, сделать все необходи­ мое для слаженной работы всего уборочного конвейе­ ра. В целом автомобилис­ ты объединения потруди­ лись на сельхозработах 1988 года успешно. Но, повторимся, сегодня куда важнее извлечь уроки из просчетов. Л их, к сожале­ нию, было немало. Уборочная страда-88, как известно, началась с опозданием в среднем на две недели. Это обстояте­ льство диктовало необходи­ мость ^ л е е тщательной, чем обычно подготовки, вы­ сокой организованности, сла­ женности действий. По тех­ ническим, а главным обра­ зом организационным при­ ч т е м , :<« требуемому сро­ ку не {с,, была обеспечена ХОО-лфО^ентная готовность подайжнбго состава. Это отноСитёЯ' ’ прежде всего к. таким предприятиям, как АК №№ 1143, 1498, 1389, 2067. 2068, ЕПОГА. Не на должном уровне проводи­ лась подготовка передвиж­ ных ремонтных мастерских. В тех же АК №№ 2067 н 2068, а также в Добрин- ском н Хлевенском АТП не были приняты своевре­ менные меры по качествен­ ному восстановлению тех­ ники после завершения убор­ ки. В результате, в нояб­ ре и декабре здесь снизи­ лись показатели по техни­ ческой готовности и вы­ пуску автомобилей на ли­ нию. Много нареканий вызыва­ ли вопросы социально-быто^ вого обеспечения водителей и ремонтных рабочих, за­ нятых в отрыве от произ­ водственных баз. В качестве первоочеред­ ных на совании отмеча­ лись такие задачи, как проведение ТО-2, обеспече­ ние запаса хода не менее, чем 15 тысяч километров, герметнзацня кузовов, под­ готовка материала для на­ ращивания бортов и т. д. Что сделано или делается для решения этих задач? Технической службой издан приказ, где утверждены задания автопредприятиям на предстоящую уборку. Определены сроки полной их готовности не позднее, чем к 1 июля. Создана опе­ ративная группа по контро­ лю и оказанию практической помощи. Все эти мероприятия, ^ - зумеется, нужны, но «зара­ ботают» они только в том случае, если ход их будет контролироваться. В целом по объединению по состоя­ нию на 21 иювя подготов­ ка автомобилей к уборке составляла 67 процентов. Много это или мало? Все зависит от того, насколько эффективно будет вестись работа„ в оставшиеся дни Но уже сегодня звачитель- Меры приняты За нарушение дисциплины НА СНИМКЕ: жестянщик ПАТП-З, ветеран труда М. И. Свиридов с молодыми ра­ бочими. но отстают от графика ПОДГОТОЙК 1 Т''техники й рег монтных 'служб автоколон­ ны №^№а143, 1685, Доб- ринское, Хлевенское, . АТП, ЕПОГА. То есть ‘то же, что и в хфошлом гойу. Не­ вольно напрашиваете вы­ вод: здещ» не учли уроков прошлого года. На этом, собственно, мож­ но поставить точку. При­ вести в конце список высту­ пивших, сказать о принятом постановлении, и... В сторо­ не останутся' вопросы, на которые партийное собра­ ние не дало ответа. И глав­ ный из них — какова же роль партийной организа­ ции аппарата объединения в предстоящей кампания? В частности, того же Н. Д. Буянова, принятого, кстати, месяц назад в члены КПСС? Человеку, не знающему о том, что он находится на партийном собрании, на­ верняка показалось бы, что он присутствует на очеред­ ном, рядовом производст­ венном совещании. Выступ­ ления участников собрания, за небольшим исключением, носили форму самоотчетов. К сожалению, ие побудцл позыва к откровенному, по- партийному самокритичному разговору и доклад, с ко­ торым выступил Н. Д. Буя­ нов. Не дана принципиаль­ ная оценка и недостаткам, имеющимся в работе тех­ нической службы, в составе которой немало коммунис­ тов. Да, некоторые предприя­ тия учли уроки прошлого. На ошибках, как известно, учатся, но нельзя же учи­ ться исключительно на од­ них ошибках. Будут ли в этом году, в отличие от прошлого, внедряться про­ грессивные приемы органи­ зации перевозок? Если бу­ дут, то какие и как? Нет ответа. Ни в докладе, ни в выступлениях участников собрания. Как будет стиму­ лироваться труд водителей и ремонтников, занятых на полевых работах? Что но­ вого в организации бытовых условий? Если д говори­ лось об этом, то бегло, вскользь... В. БУРКОВ. «Липецкавтотранс» в присут­ ствии водителя легкового так­ сомотора № 32-23 ЛУГА т. Хрипкова В. Н., который свою вину частично -призвал. На нарушение транспорт­ ной дисциплины. со стороны таксиста т. Хрипкова В. Н. жаловался житель 15-го ми­ крорайона г. Липецка т. Риж­ ских С. К. Отвечает начальник отдела пассажирских перевозок ТПО «Лнпецкавтотранс» С. М. Па- шенцев. «Уважаемый Святослав Ку­ зьмич! Ваше письмо рассмо­ трено в территориальном про­ изводственном объединении За нарушение транспортной дисциплины т. Хршхков В. Н. предупрюжден о том, что П 1 >н повторении подобных фактов он будет отстранен от управ­ ления такси*. Обсудив в коллективе П а ' 1 ' 1 1 - 2 статью, следует от­ метить, что данная статья не отражает' истинного поло­ жения в поднятом вопросе. Б ней много домыслов я предложений, чем реальнос­ ти. С самого начала более ста строк посвящено мифу... т. е. в статье простран­ но повествуется якобы встре­ ча корреспондента на при­ вокзальной площади с не­ известным водителем, от­ казавшимся назвать свою фамилию, где на дверце его таксомотора значилась надпись «хозрасчетный под­ ряд». ■ Но со слов того же во­ дителя, а им оказался т. Кобляков Александр да­ леко не так все это проис­ ходило. еще больше он был удивлен искаженной публикацией. А ведь воп­ рос, поднятый в статье, дей­ ствительно важный и нуж­ ный. Но чтобы не наво­ дить тень на плетень в затронутых вопросах, на наш взгляд, правильно было бы после всех встреч и бе­ сед автору статьи непре­ менно надо было побывать в ПАТП-2, встретиться не только с руководством, но и с экономической служ­ бой, вникнуть в суть тех сложных проблем, поднятых в статье, что называется изучить в деталях имеющее­ ся положение об арендном подряде, который тщательно обсуждгется на совете тру­ дового коллектива, где был и утвержден расчет, а так­ же обговорена ответствен­ ность обоюдных сторон. Тогда бы автор статьи В. Индюхов не допустил бы очевидно множество неточ­ ностей и искажений, были бы сохранены прежде всего интересы государства, рас­ крыты истинные причины, сдерживающие передачу таксомоторов на арендный подряд. В таком случае была бы сохранена не толь­ ко объективность, но и по­ вышенный интерес к подня­ тому вопросу, а также рас­ крыт главный виновник сдерживания этого прог­ рессивного механизма, кот торым является арендный подряд. Это не тот мате­ риал, где достаточно толь­ ко беседы корреспондента с отдельными лицами, без изу­ чения детального экономиче-. ского и технического обоб­ щения. - В договоре на аренду от­ ражена не только оплата, но и расчеты. Так, В- статье указьшается дневная сдача в кассу во­ дителем по 50 рублей. Фак­ тически этого в договоре нет, а оговорен месячный взнос, как и то, что воз­ врат автомобиля - в гараж. в случае длительной болезни и работы на нем другого водителя не на подряде и т. д. Р б извращении по оп­ лате резины и других ис­ каженных вопросов в статье. Следует отразит^ не­ комплектность таксомото­ ров, наличие изношенного подвижного состава, необ­ ходимость замень! и от кого она зависит. Вышеизложенное исклю­ чает в настоящее время полную аренду, и она может быть только в том случае — при получении предприя­ тием сверхплановых авто­ мобилей, или изменении по­ казателей . в отчетах, без­ условно при желании води- телей-арендаторов. Вряд ли стоит подробно излагать обсуждение статьи, посколь­ ку при ее обсуждении при­ сутствовали и работники га­ зеты «Автомобилист», ко­ торые воочую убедились в необъективности статьи. Хо­ телось не только заметить, но и пожелать редколлегии «Автомобилиста», чтобы га­ зета была сугубо профессио­ нальной нашего объедине­ ния. чтобы на ее полосах постоянно были материалы автомобилистов, их тревоги и заботы, как и общая от­ ветственность за общее де­ ло. И как можно меньше печаталось второстепенных материалов, не касающих­ ся отрасли, а они кстати преобладают. Нередки слу­ чаи публикации посторонних материалов с фотоснимками. Можно видеть на страницах газеты материалы, отно­ сящиеся к работе Октябрь, ского района, не отражая в нем вклад автомобилистов. Но ведь это не печатный ор­ ган райкома или испол­ кома района. Часты искажения в публикуемых материалах, фамилии,, долж­ ностей и т. д. ' Наблюдение показало, что распростране­ ние «Автомобилиста» в киосках Союзпечати в ос­ новном происходит не как интерес к газете, а как по­ купка оберточного мате­ риала. Об этом говорят каждый девятый из деся­ ти опрошенных. Это должно настораживать. Много места в газете от­ водится кроссвордам, реко­ мендациям ВДОАМ, посто­ ронним объявлениям, зачас­ тую перепечатывание вто­ ростепенных материалов и т. д. Это же не что иное, как расточительство газет­ ной полосы, а это в каждом номере. Все это не делает газету авторитетной и целе­ направленной, во имя чего она создана. Секретарь парторгаци- зации ЛПАТП-2 А. Л. ПАХОМОВ, От редакции Уважаемый Анатолий Лео- нидовнч! Как видите, мы приводим ПОЛНЫЙ текст Вашег„ «отве. та», не изменив ни строки. Правда, мы сочли необходн- мым сгладить кое-какие ше­ роховатости стнлц и расста­ вить недостающие знаки пре­ пинания. Просим понять нас правильно; то, что прошя- тельно Вам, человеку с техническим образованием, нам гуманитариям, это как- то, согласитесь, не к лицу. А теперь по существу от­ вета. Публикуя статью «Покуше. ние на инициативу», редак­ ция газеты не могла допус­ тить и мысли, что уважае­ мый нами Анатолий Леонидо. ВИЧ, будет ее читать, мягко говоря, через искаженное стекло, а уж тем более, со­ чинять мифы. И только поэ. тому его ответ мы -не мо­ жем оставить без подробного комментария. Обратите внимание, доро-. гие читатели, как Анатолий Леонидович прямо-таки на глазах раздваивается. Один

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz