Автомобилист. 1989 г. (г. Липецк)

Автомобилист. 1989 г. (г. Липецк)

4. «АВТОМОБИЛИСТ* 17 тон а 1989 г. ИН^РОРМАВТО _ рекламный вестник газеты «Автомобилист» ВНИМАНИЮ ПОДПИСЧИКОВ! В газете «Автомобилист» публикуются матери­ алы,' которые интересуют не только профессио­ нальных водителей, но и автолюбителей. На стра­ ницах газеты вы найдете информацию о том, как отремонтировать машину или мотоцикл, об обмене запасных частей, гаражей, продаже автомобилей Выписывайте газету «Автомобилист», так как ее розничная продажа в киосках агентства «Союзпе­ чать» ограничена. Стоимость подписки, на год —- > рубль 56 копеек. Подписаться на газету можно только на станциях технического обслуживания по адресу ; г. Липецк, ул. Московская, 79, а также на СТОА в Лебедяни, Усмани, Ельце. Оформить под­ писку можно в редакции газеты «Автомобилист». Наш адрес: г. Липёцк, ул. Папина, 4а. Телефон для справок; 77-48-64. МЕНЯЮ 0171 Капитальный гараж в районе троллейбусно­ го парка на гараж в 4 микрорайоне или в районе Каменного лога, ПРОДАЮ 0168. Блок М-412 (новый), авторезину Г.^3-24 (4 шт. новая). 0169. Крыло правое заднее М-412. . 0170. Крышу ГАЗ-24, Д 1 шще ВАЗ. Панели правые передней и задней двери, шланг тормозной задний ВАЗ. КУПЛЮ 0169. Вкладыши М-408 шатунные размер 0,05; 0,25. Творенные вкладыши 0,5. ОБЪЯВЛЕНИЯ При ПО «Липецкавтотехобслуживание» открыт пункт по приему авторезины для наложения про­ тектора всех раз.меров от граждан и организаций. Пункт имеет новую авторезину на обмен двух годных автопокрышек в наварку на одну новую ав­ топокрышку е доплатой до стоимости новой авто­ покрышки. Реставрацию автопокрышек производит Чехов­ ский регенераторный завод с гарантией 17 тыс, км или 1,5 года.' Своевременно обращайтесь на приемный пункт. Адрес: г. Липецк, ул. Московская, 79. МЕНЯЕМ Автомашину УАЗ-469 в отличном сЬстоянии на автомашину «Волга» 1986—1989 года выпуска. - Наш адрес: г. Липецк, уд. Папина, 4а. Учебно­ курсовой комбинат. Телефоны: 77-39-77, 77-57-32. ПРЕДОВРАЩЕНИЕ УТЕЧЕК ТОКА. Причиной утечки тока вы­ сокого напряжения и перебо­ ев в работе двигателя мо­ гут быть поврежденные ре­ зиновые колпачки проводов, подающих напряжение на свечи зажигания. Такие кол­ пачки нельзя отремонтиро­ вать, их нужно заменять. ОЧИСТКА КОНТАКТОВ РЕГУЛЯТОРА НАПРЯЖЕНИЯ. Для очистки загрязнен­ ных контактов регулятора напряжения, реле защиты, .реле блокировки и других подобных устройств реко­ мендуется пользоваться кус­ ком капроновой ленты,, смо­ ченной спиртом или 20-про-. центным водным раствором лимонной кислоты. Лента продается в галантерейных магазинах. Ес.ш аккумулятор новый и вполне исправен, его нужно зарядить и хранить в холод­ ном месте, лучше всего при отрицательной температуре (но не ниже — 25 граду- сов С, в противном случае может потрескаться заливоч­ ная мастика). При этом поч­ ти не наблюдается саморазря­ да и не испаряется вода из электролита. В первый месяц хранения желательно проверить, не па­ дает ли плотность электро­ лита. Если все в порядке, ак­ кумуляторную батарею мож­ но оставить на хранение на . всю зиму. Для старого аккумулятора (более 3 лет эксплуатации) такой способ хранения непри­ годен, Дело в том, что . у старого аккумулятора резко возрастает саморазряд, кото­ рый может достигать 10 и ПРОВЕРКА СТОП-СИГНАЛА, Для того, чтобы при про­ верке ирправкости стоп-сиг-’ на.ла обойтись без помощни­ ка, поставьте автомобиль задней частью как можно ближе к стенке или забору, окрашенным в светлый тон. А теперь садитесь за руль и нажимайте педаль. Отсвет фанарей будет прекрасно виден с места водителя на стене-экране. ЗАЩИТА КЛЕММ АККУМУЛЯТОРА Для предохранения клемм ак- к^'мулятора от коррозии ре­ комендуется пользоваться нитролаком, который эффек­ тивнее и удобнее в примене­ нии, чем различные консис­ тентные смазки. Можно приготовить лак са­ мостоятельно, растворив в ацетоне мелко нарезанную кинопленку, предварительно отмытую от -эмульсии. Же­ лательно (но не обязательно) добавить к готовому лаку около 10 процентов дибутиД- фталата, который повышает .эластичность лаковой пленки. За последние годы автомо­ бильные аккумуляторы стали значительно лучше и надеж­ нее. В связи с этим измени­ лись их эксплуатационные особенности, и поэтому неко­ торые рекомендации по об­ служиванию аккумуляторов, встречающиеся в литературе, устарели. В частности, что касается способов длительно^ го хранения аккумуляторов. более процентов в сутки. Это приводит к снижению плотности *электролита и. как результат, к его- замер­ занию при-низкой температу­ ре и разрушению корпуса ба­ тареи, поэтому старые акку­ муляторы след 5 'ёт хранить при плюсовой температуре, / периодически их проверяя, ' доливая воду, подзаряжая и т. п. Сигна.дом о необходи­ мости подзарядки служит снижение плотности электро­ лита (приведенной к, 4-16° С) до 1,23 г/смЗ. ХРАНЕНИЕ АККУМУЛЯТОРОВ Рекомендуемая заводами ре­ гулировка регулятора напря­ жения рассчитана на средние условия эксплуатации .авто­ мобиля. Если же вы собира­ етесь в длительное путешест­ вие с большими дневными пробегами да еще в теплое время года, то желательно из­ менить регулировку, умень­ шив напряжение заряда по сравнению с' рекомендуемым -примерно на 0,5 В. Это поз­ волит-повысить строк службы, реже придется доливать в него воду. При пуске двигателя (осо­ бенно зимой) обязательно на­ жимайте педаль сцепления и держите стартер включенным не 1—3 с. как делают неко­ торые. а 6^—8 "с, так как при многократных и кратковре-, менных включениях электро- ,энергии расходуется боль­ ше. чем при редких, но более продолжительных. С л у х и и правде ГД и информирует в ейоей оперативной ш - формации начальник област­ ной автоинспекции полков­ ник милиции В. Ф. Червя- цов сообщает, что за 12 дней июня в области совершено 53 дорожно - транспортных происшествия, в которых восемь человек погибли и 58 чранены, В информации отмечается, что большей частью жертвами транспорт-' ных происшествий становят- ' ся в областном центре и рай­ онных городах пенсионеры, особенно женщины. Они не­ ожиданно вь)ходят на про- - езжую часть улицы, не. об­ ращая' внимание на движу­ щийся поток транспорта и сигналы светофора, что приводи;]? к трагическим последствиям. 12. июня, на­ пример, . неожиданно вы­ шла на проезжую часть улицы Агрономическая пенсионерка . Болдырева и попала лод автобус «Ку­ бань». принадлежащий УПХ «Сенцовское». Большую .опасность и для себя, и для ■ окружающих представляют пьяные води­ тели государственного, об­ щественного и индивидуаль­ ного транспорта. Того же 12 июня было задержано семь водителей под воздействием алкогольньгх напитков. Кто же они такие? Это водитель автомобиля «КамАЗ» 52—16 ЛПМ Н. И. Хрипунков, ра­ ботающий в Боринском объ­ единении «Сёльхозхимия». водители тракторов Т-40 В. М. Боков из комбината коммунальных предприятий , ,и М. И. Ломакин из совхоза' «Ильинский», Н. А. Понома­ рев из’колхоза «Заветы Иль­ ича» Липецкого' района и другие. Неоправданно рискованно ведут себя на дорогах мото­ циклисты, тем более, если они перёд выездом употре­ били спиртное. В пьяном ви­ де сидел зц управлением мо­ тоцикла «Минск» монтер за­ вода «Свободный сокол» В. М. Федоров и был за­ держан на улице Пожарс­ кого. И только благодаря бдительности дежурного инс­ пектора ГАИ ни с Федоро­ вым. ни с пешеходами ниче­ го не произошло. Редактор Ю. ДЬЯКОВ. К Р О С С В О Р Д МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ по ГОРИЗОНТАЛИ: 5. Узбекский и таджикский ду­ ховой язычковый. 6. Алтайс­ кий двухструнный. 9. Ста­ ринное название русских ти­ па литавры и бубна. 11. Древнеримский типа флей­ ты. 12. Двухструнный смыч­ ковый, распространенный во Внутренней Монголии (Ки­ тай) и МНР. 15. Струнный смычковый, распространен­ ный у таджиков, узбеков, туркмен, каракалпаков и уй­ гуров. 18. Казахский двух­ струнный щипковый. 19. Ду­ ховой тростевой, такой же конструкции, как дудук. 20. Род свистковой продольной ьлейты, распространенной на Украине и в Белоруссии. 21. Общее название , азербайд­ жанских барабанов. 24. Даге­ станский пуховой тростевой. 26. Индонезийский духовой, используемый в националь­ ном оркестре гамелан. 27. Духовой мундштучный, рас­ пространенный в Средней Азии и Иране, употребляе­ мый как сигнальный. 31. Осетинский ударный, род трещотки — кастаньет. 33. Л у х о в о й к.давишный. 34. Струнный ударно-клавишный. 35. Щипковый, родствен бан­ дуре. 36. Шумовой, приме­ няемый в военных оркест­ рах. ПО ВЕРТИКАЛИ: 1. Древнерусский струнный щипковый, который исполь­ зовался в XVI—XVII вв. ско. морохами. 2. Самозвучный язычковый в виде подковы с прикрепленным к ней сталь­ ным язычком. 3. Индоне­ зийский ударный, , представ­ ляющий набор гонгов. 4. Монгольский смычковый. 7. Составная часть музыкаль­ ного произведения, исполня­ емая на отдельном инстру­ менте. 8. Западно-европейс­ кий старинный струнный щипковый, напоминающий современную полуовальную мандолину. 10. Румынская и молдавская многостволь­ ная флейта. 13. Струнный щипковый лютневого семей­ ства. 14. Самый большой по размерам и самый низкий по .звучанию струнный смычко­ вый скрипичного семейства. 16. Казахский ударный мембранный типа литавры. 17. Ударный мембранный, встречающийся у большинст­ ва народов 22. Корейский ударный, род двухсторон­ него барабана. 23. Гру­ зинский народный трех­ струнный смычковый. 25, Адыгейский типа продольной флейты. 28. Самозвучный —, ударный, разновидность гон­ га. 29. Струнный ударный типа цимбал, распространен­ ный в Закавказье, Индии,' Иране, Турции и других стра­ нах Востока. 30. Духовой язычковый преимущественно оркестровый. 32. Дагестан­ ская однорядная гармонь. Ответы на кроссворд, опуб­ ликованный 10 июня с г. ПО ГОРИЗОНТАЛИ: 6. Миниатюра. 7. Бейсбол. 8. Гиньоль. 9. Оправка. 12. Юматово. 16. Реобаза. Щ... Агреман. Г9. Дилемма. 20". Эльбрус. 21. Полоний. 23. Дарлинг. 25. Криолит. 28. Вырезуб. 29. «Саламбо». 30. Обжимка. 31. Скарайннс. ПО ВЕРТИКАЛИ: 1. Бла- уман. 2. Крайова. 3. Филло­ фора. 4. Трйгаттюн. 5. Зо­ ловка. 10. «Локомотив». 11. Нозология. 13. Маслова. 14. Королек. 15. «Таманго». 17. Згуриди. 21. Поговорка. 22. Иокубонис. 24. Разлука. 26. «Лооминг». 27. Центавр. АЭ 94117.. Адрес редмецим: 31М24, г. Липецк, ул. Папине, А-а. Телефон 77-48-64. Типография изд^ яьстве «Леииисное знамя», г. Липецк, ул. Московекал, 13. Объем 1 п. я. Тяраас Заказ № 2936.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz