Автомобилист. 1989 г. (г. Липецк)

Автомобилист. 1989 г. (г. Липецк)

17 июня 1989 г. •г «АВТОМОБИЛИСТ. ЧТО МОЖЕТ 1<ак известно, пассажирс­ кие автопредприятия убыточ­ ны, Их убытки покрывают грузовые автопредприятия которые, кстати говоря, вто­ рой квартал этого года не выполняют план. И вот воп­ рос: кто же покроет убытюг пассажирских автопредприя-’ тий? Можно ссылаться на Т б , что в мае было много празднич 1 ш х дней, грузовой, парк стоял, потому что V казчики не работали. Но ведь в эти дни с тройной, если не больше, (Шгрузкой работали пассажирские предприятия. Тут-то им раздолье*^-- вози 'пассажиров — бери с них деньги. Вопросы ставить легко — деньги с пассажиров взять трудно. Праздничные дни ока­ зываются выходными и для контролеров. Если их в будние дни увидишь раз по средам, то что говорить о праздни­ ках. А пассажир реагиру'ет на это. Мол, абонемент при­ годится и на среду. По одно­ му талонному билету всю не­ делю ездить можно. Да, так установлено, что среда день массового контроля. А ос­ тальные дни; понедельник, суббота, воскресенье...? Да, имекзт выходные и контро­ леры, ведь об этом уже ска­ зал автор. И вот снова к этому возвращается. И вот почему. В одну из сред,дня массового контроля, автор этих строк поехал «зайцем». Сев в автобус, идущий на «19 микрорайон», с 'трево­ гой поглядывал на входную дверь автобуса. И, как ока­ зывается, не зря. На сле­ дующей остановке вошли три женщины. На руках — красные повязки. Три ру'бля, приготовленные для упла- ■ ты штрафа, стали мокрыми Но для. меня очередь не до­ шла, контролеры подошли к вальяжно' расположившему'- ся. на сиденье моложавоугу пассажиру — Предъявите билет - веи-.-Щво .обратшись кэнгро- леры к пассажиру Меня бог ростом не оби­ дел, гно тут, увидев какая г.эдба предстала перед конт­ ролёрами, я почему-то'почув­ ствовал себя карликом. Пас­ сажиры суетливо освобожда­ ли пространство, как перед баталией. — Какой билет?.! Да я у Домны стоял смену., выда.т металла на сто ваших биле­ тов. Я вас сейчас.., и рука, как ковш занеслась над дев­ чонками с красными повяз­ ками .на рукаве. А пассажи­ ры, увидев поверженных кон­ тролеров, быстренько прята­ ли приготовленные абонемен­ ты. Но тут водитель объя­ вил остановку; — «Пятнадцатый микро­ район». Безбилетники ринулись к выходу. Но тут вступает /в действие жанр детектива Это пресловутое «но». Зна­ чит что-то должно, случить­ ся. И случилось. На останов­ ке в салон вошли еще кон­ тролеры. И потребовали- предъявить проездные биле­ ты. Но вдохновленная уда­ чей с первой проверкой тол­ па пассажиров, размахивая не прокомпостированными талонами, ринулась на конт­ ролеров. Стыд.чиво прикрывая пор­ ванное платье, со слезами -на глазах, девушка с крас­ ной повязкой устало ' села на освободившеес.ч сиденье Как-то отрешенно посмотрев на оставшихся . пассажиров, ока ч.уть всхлипнув, горько . зарыдала. Н тут - - чудо ,. Люди отзывчивы на горе. Пассажиры окручкили пла­ чущего • контролера. Стала успокаивать. Кто-то дал ва- лндо.ч. .А. контролёр, медлен­ но поднявшись, чуть сльшшо прошептала: ■— Люд-и', людй. - За- что же это? Салон автобуса притих, — -ВедЬ; я работаю, дис­ петчером. Трое детей у .ме­ ня. Зарплату по.тчЧить нс могу Наше предприятие тер­ пит гро.мадные з'бытки- И вот. все .мы г?кзкенерно-Т€х- нические работники, вышли собирать доходы,.. Вы так­ же на своих рабочих мес­ тах собираете доходы'? Наступившую тишину' Щг рушил голос старушки; — Остановку свою я про­ ехала. За что вам такдс мука. Иш ты, -сасатка, как болеешь за работу. Надобно милицию на помощь. Разве с такими бугоями .справишь­ ся? , — Ты у'ж, бабка, дюже добрая. — рявкнул в авто­ бусе сокос плешивого, под­ выпившего мужичка. — У. меня, в прошлую получку, контролеры шапку сняли, чтобы я проезд оплатил. Им за эти штрафы новые авто­ бусы дают. И зарплата под триста рублей, это только контролерам. — Товарищи пассажчазы — вступил в дискуссию один из пассажиров, видимо, са.м автомобилист, — из-за без­ билетного -проезда автомоби­ листы автоколонны № 1415, ПАТП-1, ПАТП-3 и друткх АТП области ежегодно те­ ряют миллионы ру'блей до­ ходов. Что вам жалко пята­ чок? Ответная реакция пасса­ жиров была неописуема. — Нам не жалко пятачка, нам нужно уехать 'вовремя на работу и с работы. Но это сложно. Автобусов не дождешься. -4 если дождешь­ ся, то не войти. Спорить бв 1 ло бесполезно. И вот теперь, уважаемые пассажиры, позвогште вос­ пользоваться трибуной газе­ ты. И признать вашу' пра­ воту. Да, автобусы ходят нере­ гулярно, переполнены. Час­ то ломаются. В лютый холод к в нынешнюю жару терпе­ ливо ждете вы автобусы, такси. До.чго ждете. Да, бы- вают грубые контролеры., да еще и сейчас есть: Да, есть нерадивые водители автобу­ сов. Правы вы, пассажиры, правы. ■ Но давайте ^!мест;е подумаем, где вы не правы. Где взять деньги (если вы не платите за проезд) на приобретение новых автобу­ сов? Запасных частей? На выплату зарплаты работни­ кам автомобильного транс­ порта? Да это от вас зависит. О т . тебя, .металлург. От тебя, студент, от тебя, липчанин. Ведь не ждут от вас денег за то, чтобы привезти руду й ,, вы плавили бы сталь. Чтобы получили квартиру.' Так почему «{е вы сами не хотите с удобствами ездить на работу и с работы, на.ры­ нок, в магазин? Это от вас зависит. Да, зависит зарпла­ та работников автомобиль­ ного транспорта, н шофера, и диспетчера, и директора От вас. Подумаем вместе... Мо­ жет быть, и. ие нужны будуг контролеры. .4 пока, чем они могут помочь?... . Ю. ДМИТРИЕВ. Идут экзамены в общсчбразокительньг.к школах гтраиы .шт-р 1 паются выпускные экланены. Тысячи юношей и девушек придут .завтра в вузы и средние' учебные .ишедеиин, и народ­ ное хозяйство, В их числе ■ выпускники нашей подншфиоп школы .N1- 45. Пожелаем им счаст ЛИВОГО п у 111 На снимках: идет ;»кзат 1 ен по .мате.матике Фото С ДМИТРИЕВ.4 Пресс^пост ГАИ Спрашивай — отвечаем ЕСЛИ ПОТЕРЯНО УДОСТОВЕРЕНИЕ «Я потерял водительское удостоверение. Вправе ли ад мшшсхрация автохозяйства уволить меня?» — спраши- ! ваёт Б, Свиридов из Усма - НИ- В ст, 33 КЗоТ РСФСР ш. этот счет сказано: трудовой договор может быть растор­ гнут ад.министрацией -.^в сл^. чае обнаружившегося него ответствия рабочего или слу жащего занимаемой должн-' сти- или выполняемой рабо те вс.ледствие недостаточно?- квалификации либо состоя ния здоровья, препятствую­ щих продолжению данной работы». С утерей водитель ского удостоверения работ ник теряет' право на управ­ ление транспортным., средст вом, а следовательно, и ква­ лификацию водителя. Поэто­ му до тех пор. пока не бу дет восстановлен утерян ный документ, администра­ ция вправе предложить ' во­ дителю перейти временнс на другой участок работы, а при несогласии - уволит; как не соответствующего за нимаемой должности с вы ­ платой двухнедельного посо­ бия. ГДЕ РЕГИСТРИРОВАТЬ АВТОМОБИЛЬ В соответствии с действу­ ющими нормативами, ес.чг, владелец транспортно: средства выехал (ю догово­ ру иа временную работу, для прохождения воинской слу'я:бы и т. п. в районы, где пользование им ' по кли матнческим и иным ус.аовп- ям затруднено, как исклю­ чение разрешено регистри- /ровать автомобили, мотоцик­ лы по .месту жительства родственников с их пись­ менного согласия, а также по месту прежнего житель­ ства в.падельца, куда он дол жен вернуться после окон­ чания договора, срока служ­ бы. Когда владелец машины сам не может присутство­ вать при ее регистрации, эту- обязанность он вправе возложить на доверенное ли­ цо при предоставлении всех необходимых документов. живанш! нет мелочей, поэто­ му нужно как можно быст­ рее устранить указанные, недоработки. Не должен ра­ ботать автобус на линии без компостеров, с неисправным АГУ, без наличия билетов у водителя. Не должен рабо­ тать на городском маршруте водитель, который не рабо­ тает с АГУ. Этот водитель сам останется без зарплаты и оставит без доходов пред­ приятие. Много нерешенных вопро­ сов в организации перевозок и сбора доходов на пригород­ ных и междугородных марш- ру'тах, что является следст» вием безответственности и попустительства должност. ных лиц. Коротко задачу здесь определить нужно так: постоянное изучение пассажиропотока на марш­ рутах, определение макси­ мально возможной выручки по дням недели и организа­ ции работы по ее получе­ нию. Данные, показывают, что в ряде предприятий сис­ темы в этой работе нет. Только два предприятия представили материал аттес­ тации автобусных маршрутов за прошлый год. Это — одна сторона воп­ роса. Вторая ■— соблюдение . элементарных правил орга­ низации перевозок на авто­ вокзалах и автостанциях. На­ ша «забота» о пассажире за­ канчивается продажей ему билета. Ни четкой информа­ ции об отправлении автобу­ сов, ни своевременной по­ дачи автобусов на посадку, ни контроля за посадкой пас­ сажиров в автобусе — ниче­ го этого нет на вокзалах и в помине. Автобусы отправ­ ляются с автовокзалов пере- полненны.ми, с безбилетны­ ми пассажирами, т. е. води­ телям автобусов прюдостав- лена здесь по.тная свобода действий. При переходе на новые тарифные ставни н оклады руководители пред приятии и автовокзалов на­ чали сокращение с коцтро .леров и посадчиц, ничего не предложив взамен. На автобусных маршру­ тах наши водите.лн, по.тьзу» ясь попустительством руко­ водства предприятий, чувст­ вуют себя полными хозяева­ ми, ведут себя грубо. На этом фоне — либера­ лизм и непринятие мер к на­ рушителям линейной и фи­ нансовой дисциплины в авто- иредирилтпях. Вот только один пример. На водите.тей ПАТП-1 в этом году состав­ лено более 300 актов-ра- портов на финансовые нару- шени.ч. Руководство этого предприятия не считает нуж­ ным даже рассматривать эти акты. Во всяком случае в объединение не поступило до сих пор ответа ни на один акт. Я остановился лишь на некоторых вопросах работы маршрутных автобусов, в ос­ новном связанных со сбором доходов. В каждом предприя­ тии есть свои специфические вопросы, которые требуют безотлагательного .решешш для удовлетворения населе­ ния Б перевозках, но общи- .ми для всех — постоянное изучение пассажиропотока, разработка расписаний с уче­ том этого пассажиропото­ ка по дням недели и четкое его выполнение. В каждом предприятии должна действо- вать система научного управ­ ления качеством перевозок, внедряться новые фор^лы ор­ ганизации и оплаты труда водителей и ремонтных рабо­ чих, и в этом я вижу свою основную задачу. НЕОБХОДИМОЕ ПОСЛЕСЛОВИЕ Начнем с конца. «В каждом преднрнятин должна дей­ ствовать система научного управления качеством перево­ зок, внедряться новые формы организации и о п л а т тру­ да водителей и ремонтных рабочих....» Должна, кто же спорит? Но ведь ничего само по се­ бе не происходит. Кто-то должен управлять этим процес­ сом. Кто? Лднннвстрацта я соответствующие службы АТП — прежде всего. Но, как свидетельствует практика, без помощи свыше им эта работа не по силам. Не отри­ цает этого и Б. Н. Ерпылев, утверждая, что в этом он ви­ дит «свою основную задачу». Однако от «видеть задачу», в к тому же «основную», до предельного дела — дистанция огромного размера. Во всяком случае из приведенной информации неясно, как заместитель генерального директора по нассажирскин пе­ ревозкам в-своей практической работе реализует означен­ ную програив 1 у. Вернемся в тому месту в информацю. где говорится о переходе на талонную систему обслужива­ ния пассажиров. «Приказ № 143 по объединению не вы­ полнен, не организована реализация абонементных я дол­ госрочных проездных билетов... водители авто­ бусов продают талоны периодически... предприятия поте­ ряли контроль за ходом выполнения плана по доходам... не произошло оживления в работе водителей с пассажи­ рами но тромкоговорянщм устройствам...». Кто виноват? Конечно же, руководители АТП, водителя, Но какова же в этом роль службы пассажирских перево- зоЖ и лично Б. Н. Ерпылева? Об этом в информации ни слова. Повестка дня партийно-хозяйственного актива от 20 ап­ реля прошлого года — «Отчет заместителя генерально­ го директора ТПО «Липецкавтотравтс» Б. Н. Ерпылева о проводимой нм работе по улучшению пассажирских пере­ возок». К сожалению, о «проводимой им работе» по публику­ емой информации как раз судить трудно.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz