Автомобилист. 1989 г. (г. Липецк)
17 июня 1989 г. •г «АВТОМОБИЛИСТ. ЧТО МОЖЕТ 1<ак известно, пассажирс кие автопредприятия убыточ ны, Их убытки покрывают грузовые автопредприятия которые, кстати говоря, вто рой квартал этого года не выполняют план. И вот воп рос: кто же покроет убытюг пассажирских автопредприя-’ тий? Можно ссылаться на Т б , что в мае было много празднич 1 ш х дней, грузовой, парк стоял, потому что V казчики не работали. Но ведь в эти дни с тройной, если не больше, (Шгрузкой работали пассажирские предприятия. Тут-то им раздолье*^-- вози 'пассажиров — бери с них деньги. Вопросы ставить легко — деньги с пассажиров взять трудно. Праздничные дни ока зываются выходными и для контролеров. Если их в будние дни увидишь раз по средам, то что говорить о праздни ках. А пассажир реагиру'ет на это. Мол, абонемент при годится и на среду. По одно му талонному билету всю не делю ездить можно. Да, так установлено, что среда день массового контроля. А ос тальные дни; понедельник, суббота, воскресенье...? Да, имекзт выходные и контро леры, ведь об этом уже ска зал автор. И вот снова к этому возвращается. И вот почему. В одну из сред,дня массового контроля, автор этих строк поехал «зайцем». Сев в автобус, идущий на «19 микрорайон», с 'трево гой поглядывал на входную дверь автобуса. И, как ока зывается, не зря. На сле дующей остановке вошли три женщины. На руках — красные повязки. Три ру'бля, приготовленные для упла- ■ ты штрафа, стали мокрыми Но для. меня очередь не до шла, контролеры подошли к вальяжно' расположившему'- ся. на сиденье моложавоугу пассажиру — Предъявите билет - веи-.-Щво .обратшись кэнгро- леры к пассажиру Меня бог ростом не оби дел, гно тут, увидев какая г.эдба предстала перед конт ролёрами, я почему-то'почув ствовал себя карликом. Пас сажиры суетливо освобожда ли пространство, как перед баталией. — Какой билет?.! Да я у Домны стоял смену., выда.т металла на сто ваших биле тов. Я вас сейчас.., и рука, как ковш занеслась над дев чонками с красными повяз ками .на рукаве. А пассажи ры, увидев поверженных кон тролеров, быстренько прята ли приготовленные абонемен ты. Но тут водитель объя вил остановку; — «Пятнадцатый микро район». Безбилетники ринулись к выходу. Но тут вступает /в действие жанр детектива Это пресловутое «но». Зна чит что-то должно, случить ся. И случилось. На останов ке в салон вошли еще кон тролеры. И потребовали- предъявить проездные биле ты. Но вдохновленная уда чей с первой проверкой тол па пассажиров, размахивая не прокомпостированными талонами, ринулась на конт ролеров. Стыд.чиво прикрывая пор ванное платье, со слезами -на глазах, девушка с крас ной повязкой устало ' села на освободившеес.ч сиденье Как-то отрешенно посмотрев на оставшихся . пассажиров, ока ч.уть всхлипнув, горько . зарыдала. Н тут - - чудо ,. Люди отзывчивы на горе. Пассажиры окручкили пла чущего • контролера. Стала успокаивать. Кто-то дал ва- лндо.ч. .А. контролёр, медлен но поднявшись, чуть сльшшо прошептала: ■— Люд-и', людй. - За- что же это? Салон автобуса притих, — -ВедЬ; я работаю, дис петчером. Трое детей у .ме ня. Зарплату по.тчЧить нс могу Наше предприятие тер пит гро.мадные з'бытки- И вот. все .мы г?кзкенерно-Т€х- нические работники, вышли собирать доходы,.. Вы так же на своих рабочих мес тах собираете доходы'? Наступившую тишину' Щг рушил голос старушки; — Остановку свою я про ехала. За что вам такдс мука. Иш ты, -сасатка, как болеешь за работу. Надобно милицию на помощь. Разве с такими бугоями .справишь ся? , — Ты у'ж, бабка, дюже добрая. — рявкнул в авто бусе сокос плешивого, под выпившего мужичка. — У. меня, в прошлую получку, контролеры шапку сняли, чтобы я проезд оплатил. Им за эти штрафы новые авто бусы дают. И зарплата под триста рублей, это только контролерам. — Товарищи пассажчазы — вступил в дискуссию один из пассажиров, видимо, са.м автомобилист, — из-за без билетного -проезда автомоби листы автоколонны № 1415, ПАТП-1, ПАТП-3 и друткх АТП области ежегодно те ряют миллионы ру'блей до ходов. Что вам жалко пята чок? Ответная реакция пасса жиров была неописуема. — Нам не жалко пятачка, нам нужно уехать 'вовремя на работу и с работы. Но это сложно. Автобусов не дождешься. -4 если дождешь ся, то не войти. Спорить бв 1 ло бесполезно. И вот теперь, уважаемые пассажиры, позвогште вос пользоваться трибуной газе ты. И признать вашу' пра воту. Да, автобусы ходят нере гулярно, переполнены. Час то ломаются. В лютый холод к в нынешнюю жару терпе ливо ждете вы автобусы, такси. До.чго ждете. Да, бы- вают грубые контролеры., да еще и сейчас есть: Да, есть нерадивые водители автобу сов. Правы вы, пассажиры, правы. ■ Но давайте ^!мест;е подумаем, где вы не правы. Где взять деньги (если вы не платите за проезд) на приобретение новых автобу сов? Запасных частей? На выплату зарплаты работни кам автомобильного транс порта? Да это от вас зависит. О т . тебя, .металлург. От тебя, студент, от тебя, липчанин. Ведь не ждут от вас денег за то, чтобы привезти руду й ,, вы плавили бы сталь. Чтобы получили квартиру.' Так почему «{е вы сами не хотите с удобствами ездить на работу и с работы, на.ры нок, в магазин? Это от вас зависит. Да, зависит зарпла та работников автомобиль ного транспорта, н шофера, и диспетчера, и директора От вас. Подумаем вместе... Мо жет быть, и. ие нужны будуг контролеры. .4 пока, чем они могут помочь?... . Ю. ДМИТРИЕВ. Идут экзамены в общсчбразокительньг.к школах гтраиы .шт-р 1 паются выпускные экланены. Тысячи юношей и девушек придут .завтра в вузы и средние' учебные .ишедеиин, и народ ное хозяйство, В их числе ■ выпускники нашей подншфиоп школы .N1- 45. Пожелаем им счаст ЛИВОГО п у 111 На снимках: идет ;»кзат 1 ен по .мате.матике Фото С ДМИТРИЕВ.4 Пресс^пост ГАИ Спрашивай — отвечаем ЕСЛИ ПОТЕРЯНО УДОСТОВЕРЕНИЕ «Я потерял водительское удостоверение. Вправе ли ад мшшсхрация автохозяйства уволить меня?» — спраши- ! ваёт Б, Свиридов из Усма - НИ- В ст, 33 КЗоТ РСФСР ш. этот счет сказано: трудовой договор может быть растор гнут ад.министрацией -.^в сл^. чае обнаружившегося него ответствия рабочего или слу жащего занимаемой должн-' сти- или выполняемой рабо те вс.ледствие недостаточно?- квалификации либо состоя ния здоровья, препятствую щих продолжению данной работы». С утерей водитель ского удостоверения работ ник теряет' право на управ ление транспортным., средст вом, а следовательно, и ква лификацию водителя. Поэто му до тех пор. пока не бу дет восстановлен утерян ный документ, администра ция вправе предложить ' во дителю перейти временнс на другой участок работы, а при несогласии - уволит; как не соответствующего за нимаемой должности с вы платой двухнедельного посо бия. ГДЕ РЕГИСТРИРОВАТЬ АВТОМОБИЛЬ В соответствии с действу ющими нормативами, ес.чг, владелец транспортно: средства выехал (ю догово ру иа временную работу, для прохождения воинской слу'я:бы и т. п. в районы, где пользование им ' по кли матнческим и иным ус.аовп- ям затруднено, как исклю чение разрешено регистри- /ровать автомобили, мотоцик лы по .месту жительства родственников с их пись менного согласия, а также по месту прежнего житель ства в.падельца, куда он дол жен вернуться после окон чания договора, срока служ бы. Когда владелец машины сам не может присутство вать при ее регистрации, эту- обязанность он вправе возложить на доверенное ли цо при предоставлении всех необходимых документов. живанш! нет мелочей, поэто му нужно как можно быст рее устранить указанные, недоработки. Не должен ра ботать автобус на линии без компостеров, с неисправным АГУ, без наличия билетов у водителя. Не должен рабо тать на городском маршруте водитель, который не рабо тает с АГУ. Этот водитель сам останется без зарплаты и оставит без доходов пред приятие. Много нерешенных вопро сов в организации перевозок и сбора доходов на пригород ных и междугородных марш- ру'тах, что является следст» вием безответственности и попустительства должност. ных лиц. Коротко задачу здесь определить нужно так: постоянное изучение пассажиропотока на марш рутах, определение макси мально возможной выручки по дням недели и организа ции работы по ее получе нию. Данные, показывают, что в ряде предприятий сис темы в этой работе нет. Только два предприятия представили материал аттес тации автобусных маршрутов за прошлый год. Это — одна сторона воп роса. Вторая ■— соблюдение . элементарных правил орга низации перевозок на авто вокзалах и автостанциях. На ша «забота» о пассажире за канчивается продажей ему билета. Ни четкой информа ции об отправлении автобу сов, ни своевременной по дачи автобусов на посадку, ни контроля за посадкой пас сажиров в автобусе — ниче го этого нет на вокзалах и в помине. Автобусы отправ ляются с автовокзалов пере- полненны.ми, с безбилетны ми пассажирами, т. е. води телям автобусов прюдостав- лена здесь по.тная свобода действий. При переходе на новые тарифные ставни н оклады руководители пред приятии и автовокзалов на чали сокращение с коцтро .леров и посадчиц, ничего не предложив взамен. На автобусных маршру тах наши водите.лн, по.тьзу» ясь попустительством руко водства предприятий, чувст вуют себя полными хозяева ми, ведут себя грубо. На этом фоне — либера лизм и непринятие мер к на рушителям линейной и фи нансовой дисциплины в авто- иредирилтпях. Вот только один пример. На водите.тей ПАТП-1 в этом году состав лено более 300 актов-ра- портов на финансовые нару- шени.ч. Руководство этого предприятия не считает нуж ным даже рассматривать эти акты. Во всяком случае в объединение не поступило до сих пор ответа ни на один акт. Я остановился лишь на некоторых вопросах работы маршрутных автобусов, в ос новном связанных со сбором доходов. В каждом предприя тии есть свои специфические вопросы, которые требуют безотлагательного .решешш для удовлетворения населе ния Б перевозках, но общи- .ми для всех — постоянное изучение пассажиропотока, разработка расписаний с уче том этого пассажиропото ка по дням недели и четкое его выполнение. В каждом предприятии должна действо- вать система научного управ ления качеством перевозок, внедряться новые фор^лы ор ганизации и оплаты труда водителей и ремонтных рабо чих, и в этом я вижу свою основную задачу. НЕОБХОДИМОЕ ПОСЛЕСЛОВИЕ Начнем с конца. «В каждом преднрнятин должна дей ствовать система научного управления качеством перево зок, внедряться новые формы организации и о п л а т тру да водителей и ремонтных рабочих....» Должна, кто же спорит? Но ведь ничего само по се бе не происходит. Кто-то должен управлять этим процес сом. Кто? Лднннвстрацта я соответствующие службы АТП — прежде всего. Но, как свидетельствует практика, без помощи свыше им эта работа не по силам. Не отри цает этого и Б. Н. Ерпылев, утверждая, что в этом он ви дит «свою основную задачу». Однако от «видеть задачу», в к тому же «основную», до предельного дела — дистанция огромного размера. Во всяком случае из приведенной информации неясно, как заместитель генерального директора по нассажирскин пе ревозкам в-своей практической работе реализует означен ную програив 1 у. Вернемся в тому месту в информацю. где говорится о переходе на талонную систему обслужива ния пассажиров. «Приказ № 143 по объединению не вы полнен, не организована реализация абонементных я дол госрочных проездных билетов... водители авто бусов продают талоны периодически... предприятия поте ряли контроль за ходом выполнения плана по доходам... не произошло оживления в работе водителей с пассажи рами но тромкоговорянщм устройствам...». Кто виноват? Конечно же, руководители АТП, водителя, Но какова же в этом роль службы пассажирских перево- зоЖ и лично Б. Н. Ерпылева? Об этом в информации ни слова. Повестка дня партийно-хозяйственного актива от 20 ап реля прошлого года — «Отчет заместителя генерально го директора ТПО «Липецкавтотравтс» Б. Н. Ерпылева о проводимой нм работе по улучшению пассажирских пере возок». К сожалению, о «проводимой им работе» по публику емой информации как раз судить трудно.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz