Автомобилист. 1989 г. (г. Липецк)
ЛВТОМ<ШаЛ1К:Т» 17 июня 1989 г. Трибуна перестройки Аренда и сервис Кто из автолюбителей не мечтает о современном сер* висе? Застучал клапан, или там свеча искру перестала производить. Тут надо т<>л кать машину поближе к сер вису. С Сокола, конечно, трудно, хоть и под горку а вот с НЛМК или Добринкн еще тяжелее. Да что не сде^ лаешь ради любимого дымя щегося авточада. Толкают .машины, везут на прицепе, и на... Стоп! Стоп! Стоп! А поче- .му толкают? В едь . станция технического, обс.луживанкя перешла работать на аренд ный подряд, значит не авто любитель должен навязы вать свои услуги, а мастера станции технического обслу живания. Так-то оно так Да автолюбителей много, а мастеров. ремонтирующих машины,’ мало. А как же аренда? Такое громкое сло во — гарантирующее ц к а - . . ыество и сервис. !В скобках поясню; аренда — .это когда производство переходит в руки специалистов станции технического обслуживания. Я вам ключ от сломанной машины, а вы мне счет за ремонт». Известная фор мула — «^Товар — деньги — товар^>). Теперь эта формула зву чит на новый лад, «Деньги — товар». Платишь деньги вперед, а товар — то есть сломанная автомашина потом, когда отремонтируют. Тут этот Запад, нас обо шел по производству зап частей и этого сервиса. Они. капиталисты, за свои день ги ремонтируют свои маши ны. А мы за свои тоже .мо жем.. Ну не пря.мо так сра зу но можем. Хотя бы ма шину помыть, перед ремои- том, или там покраской, К вашим услугам дае мойки. Одна даже с подъемником это чтобы нижнюю час’гь ма шины помыть. Самую гряз ную, куда долезть невозмож-__ но. А вот мойщик долезет. Согласно прейскуранту Рубль — верх помыть, два — это сразу и верх и, ни-э Ох, бедолага читатель Этот прейскурант где-то ме.ь КИМ шрифтом написан. Есть есть прейскурант. Только его найти надо, Раньше-то как было. Отстоял клиент очередь и получил талон, на котором было написано и це на за помывку .матины, номер .машины с серией Четко, ясно. Иди, да мой ма шину, Правда, вся процеду ра заполнения анкеты (тало на) была слишком нудная- Руководство СТО, ликвиди ровало бюрократизм. Зачем при чистке машины ее но мер? Отдал деньги операто ру мойки, а счетчик подсчи тает, сколько за день мой щик обслужит автомашин Вот это сервис! Чудо НТР. Зарплату работающему на мойке. платить не надо. За чем? Ведь сделали обсчет: сколько за смену проходит автомобилей, сколько вре мени тратит оператор, к сколько денег он должен сдать в кассу. Хочешь ра ботай без' перерыва и без... Рубль сверху -ш два снизу я сверху. Вся процедура... Стоп, читате,-ц,! Тут про цедура мойки автомашин, как говорится, в пиковой си туации. Если щетки работа ют в автоматическом режи ме, когда моют сверху авто мобиль. то днйще его моют вручную. Вот здесь-то прей скурант становится резино вым. Че.м длиннее рубль, тем тщательнее мойка машины. Но как же норматив? Эн ное ко.тичество машин?.. Ко торые надо помыть и сдать в кассу определенную ст’м- му? Хочешь попасть на ре монт с чистой машиной, да вай рубль или два «на чай». Любишь кататься, люби и мастеру помочь. Вот авто любители и делают все это. Сдирают сами краску с ав томобилей перед покраской, сами домкратят .машину, или снимают колеса при балан сировке колес. Так где же аренда? Та, которая гарантирует сервис автолюбителю? Где же те ус л^чи для посетителей авто станции? Много вопросов, очень много. Тот же прием ный п\т 1 Кт срочного ремон та, где четко написано цены по договоренности с клиентом. Как это понять'* Я липчанин могу и гюдо- ждать ремонта .машины за умеренную плату, а автолю битель из Тюмени, который едет транзитом и вдруг •— неисправность... Хочешь, не хочешь, а заплачешь, то есть заплатишь ту сумму, кото рая не указана в прейску ранте.. Стоп! Стоп! А где он этот пресловутый прейскурант? Может быть, крупными бук вами написан на воротах мойки: два рубля — верх и низ. Рубль — только верх. Оказывается и этот прейску- рант разный^ Для одной мар ки машины — два руб.чя, для другой — т р и . . В. ЁВСИН. От качественно выполненного текущего ремонта в ре шающей отепенй зависит надежность эксплуатации под вижного состава. Это хорошо понимает коллектив ком-' сомольско-молодежного экипажа, которым руководит Николай Стброженков из автоколонны № 1685. П и с ь м о в редакцию Нет проб I Уважаемая редакция! г лочу расскноать нро не- I удооства, которые испытывав ! ют водители маршрутных ■ ав'гооу.сов, в частности Марш- ' рута 7, Его нротяжен- I ьость 15 километров, время Г движения в один конец — 53 минуты. Как на останов ке « 2 У-Й микрорайон», так и на Соколе нет никаких удобств. Я уж не говорю о месте, где можно передох нуть, воды попить негде,’эле ментарных туалетных мест нет. Разве это не оскорби тельно?! Руковдство пред приятия помочь нам не в силах, нужно разрешение санэпидстандни и архитекту ры. но они далеки от наших нужд. Да н на промежуточ ных остановках ма.ло более илн менеё оборудованных па вильонов. Вторая проблема, которая нас волнует, это жилищная. Разве это нормально, когда за последние два года на шему предприятию не вы делено ни одного квадратно го метра жилой площади? Заморозился, а то и пошел на убы.ль размер заработной платы. Так что не приходится по сле этого удивляться, что в предприятии растет тек}’- честь кадров, да и руковод ство, похоже, не очень заин тересовано в стабильности трудового коллектива. Во всяком случае, стимулов для высокопроизводительной работы у нас, мягко говоря, не прибавилось. Что нужно сделать для повышения престижа води тельского труда? Как его облегчить, сделать элементар но удобным? Как оплачивать работу водителей по конеч ному результату? Гаранти ровать получение жилья че рез два —- максимум три года? Такой программы в предприятии, да и, судя по всему в объединении, нет. Эти же вопросы нужно ад ресовать горисполкому, пре жде всего службе, к у р н р ^ - щей работу пассажирского автотранспорта. Несколько слов хотелось бы сказать о состоянии до рог. Оно не выдерживает никакой критики. Понятно, ОТЧЕТ РАДИ ОТЧЕТА? На собрании партийно-хозайственного актива ТПО «Ли- пецкавтотранс». состоявшемся 20 апреля прошлого года, был рассмотрен отчет заместителя генерального дирек тора ТПО. «Липецкавтотранс» по пассажирским перевоз кам Б. Н. Ерпылева о проя одимой и.м работе по улуч шению пассажирских перевозок. В докладе Б. Н. Ерпылева, выступлениях участников собрания отмечалось много недостатков в работе пасса жирского транспорта. ука.ты валось на низкую ку.тьтуру обслуживания пассажиров. Прошло более года. Что и.чменилось за это время? На этот вопрос должна был а дать ответ информация Б. Н. Ерпылева, с которой он в порядке контроля вы- стуштл на собрании партий но - хозяйственного актива ПТО «Липецкавтотранс» 16 мая этого года. Предлагаем его нашим читателям. За о:шаченныи период спи сочное количество автобусов увеличилось на 1 1 единиц и общее их количество состав ляет около 1,5 тысячи. От крыто 15 новых маршрутов, в т. ч. городских — 6 . при городных — 4, междугород ных — 5. Всего в области движение автобусов органи зовано на 373 маршрутах, общей протяженностью 14200 км. Ежедневно выпол ияется в среднем 6134 рей са. За прошедший период вве дена в эксплуатацию одна автостанция в р. п, Л. Толс той. В области сегодня 4 ав товокзала, 16 автостанций, 15 автокасс. Однако, сказать, что в ра боте пассажирского транс порта произошли решитель ные изменения к лучшему, сегодня нельзя. Увеличилось количество невыполненных рейсов из-за целодневных гфостоев, опозданий и пре»;- девремеипых сходов автобу сов с маршрутов. Крайне неудовлетворительно работа ет пассажирский транспорт в этом ГОДУ’, План сбора дохо дов четырех месяцев по ав тобусным и таксомоторным перевозкам не выполнен, а выполнение рейсов, преду смотренных расписанием сос тавило 94 процента против- 96,4 процента в прошлом году. Провалили план апреля 7 предприятий, в том числе АК № 1415, ПАТП-1, Гря- зинское АТП, АК ,N '0 1499. П-АТП-3, ПАТП-2. Общее невыполнение составило — 177,3 тысячи рублей. Каковы причины невыпол нения, п.тана и что срочно нужно сделать? Главная причина низкой эффектив ности работы общественного транспорта — неподготов ленность городских предпри ятий к переходу на бескас- совый метод. Осуществлен он стихийно Решения горис полкома нет, приказ N 9 143 по объединению от 04.04.89 года невыполнен. не орган’в- зоваяа реализация абонемен стронть новые трассы долги и недешево, а вот содер жать их в проезжем состо- янви - неооходимб. Нельзя сказать, что дорожники ни чего не делают в это-м от- нощешш. Все лето.прошлого года было закрыто движе ние по мосту через Камен ный лог От площади Побе ды до седьмого микрорай она. Ремонтировали его дол го ц тщательно, как гово рится, на века. Только вот до конца дело не довели. При съезде с моста оста лась неровность. Водителя ее объезжают на встречном движении, а это всегда опас но. Так кто же эти «герои» стройки? Пусть они придут и посмотрят на свою «рабо ту». Посмотреть есть на что; тут и деформированные колеса и снующие вокруг автобусов нррвные водители. Кто ответит за все это? С уважением Соломатин Александр, водитель авто буса автоколонны № 1415. ОТ РЕДАКЦИИ Вопросы, поднятые в пись ме водителя А. Соломатина, не новы. Неоднократно писа ла об этом и наша газета. Однако положение практи чески не меняется. На боль- пганство критических выс туплений руководство авто транспортных предприятий, партийные и профсоюзные организации не реагируют,' Их ответов редакция прак тически не получает, словно и нет ароблем. . Но они есть, и не секрет, что ряд предприятий не толь ко не сделал шаг вперед, но или продолжает топтать ся на месте, а в худше.м случае пятится назад. Вопрос об оздоровленнн экономики, как известно, остро стоял на закончившем ся недавно Съезде народных депутатов СССР. Какие вы воды сделали для себя руко водители соответствующих служб ТПО «Липецкавто транс», предприятий, той же автоколонны (N 0 1415? Об этом мы надеемся по лучить ответ ох администра- цин, партийного бюро, проф союзного комитета предпри ятия. тных н долгосрочны.х про ездных би.четов на промыш ленных предприятиях, нет их в киосках, водители ав тобусов продают та.тоны пе риодически; предприятия по теряли контроль за ходом выполнения плана по дохо дам от городских перевозок. Не произош.то оживления в работе водителей с пасса жирами по громкоговорящим автобусным устройствам, 30 процентов автобусов выходят на линию с неисправными АГУ. Службы эксплуатации АТП, ЦДС и узел связи уст ранились от этой работы. Контроль за оплатой проез да организован неудовлетво рительно. По существу во- ■ дитель оставлен с пассажи рами «один на один». Груп пы сбора доходов в предпри ятиях работают плохо: ИТР и служащие на контроль вы ходят с нежеланием и ого ворками, считая это дело не обязательным. Руководите ли предприятий не контро лируют организацию этой работы. Плохо привлекается к контролю общественность города, студенты, комсомоль цы, коллективы промышлен. •ных предприятий. Руководи- гелям предприятий, ЦКРО, отделу пассажирских пере возок объединения следует сделать из сказанного соот ветствующие выводы. Сложно требовать оплаты проезда с пассаншра в пере полненном автобусе после 20—30 минут ожидания на остановке, поэтому плановое количество автобусов .на мар шрутах, выполнение всех рейсов — это не только ка чество обслуживания, но и резервы получения доходов от перевозок. За 4 месяца этого года из-за технической неисправности автобусов по теряно ,22464 рейса. Особо остро стоит сейчас вопрос комплектования води тельскими кадрами. В пись мах, которые поступают в объединейте, есть жалобы на неудовлетворенность оп латой труда Поэтому непо нятна волокита с разработ кой и Внедрением в предпри ятиях рекомендаций объеди нения по этим вопросам. До сих пор не все еще ав тобусы укомплектованы не обходимый! количеством ком постеров. В автобусах ПАТП-1 (и на автобусах) почти отсутствует реклама. В организации сбора дохо дов на бескассовом обслу-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz