Автомобилист. 1989 г. (г. Липецк)

Автомобилист. 1989 г. (г. Липецк)

ЛВТОМ<ШаЛ1К:Т» 17 июня 1989 г. Трибуна перестройки Аренда и сервис Кто из автолюбителей не мечтает о современном сер* висе? Застучал клапан, или там свеча искру перестала производить. Тут надо т<>л кать машину поближе к сер­ вису. С Сокола, конечно, трудно, хоть и под горку а вот с НЛМК или Добринкн еще тяжелее. Да что не сде^ лаешь ради любимого дымя­ щегося авточада. Толкают .машины, везут на прицепе, и на... Стоп! Стоп! Стоп! А поче- .му толкают? В едь . станция технического, обс.луживанкя перешла работать на аренд­ ный подряд, значит не авто­ любитель должен навязы­ вать свои услуги, а мастера станции технического обслу­ живания. Так-то оно так Да автолюбителей много, а мастеров. ремонтирующих машины,’ мало. А как же аренда? Такое громкое сло­ во — гарантирующее ц к а - . . ыество и сервис. !В скобках поясню; аренда — .это когда производство переходит в руки специалистов станции технического обслуживания. Я вам ключ от сломанной машины, а вы мне счет за ремонт». Известная фор­ мула — «^Товар — деньги — товар^>). Теперь эта формула зву­ чит на новый лад, «Деньги — товар». Платишь деньги вперед, а товар — то есть сломанная автомашина потом, когда отремонтируют. Тут этот Запад, нас обо­ шел по производству зап­ частей и этого сервиса. Они. капиталисты, за свои день­ ги ремонтируют свои маши­ ны. А мы за свои тоже .мо­ жем.. Ну не пря.мо так сра­ зу но можем. Хотя бы ма­ шину помыть, перед ремои- том, или там покраской, К вашим услугам дае мойки. Одна даже с подъемником это чтобы нижнюю час’гь ма шины помыть. Самую гряз­ ную, куда долезть невозмож-__ но. А вот мойщик долезет. Согласно прейскуранту Рубль — верх помыть, два — это сразу и верх и, ни-э Ох, бедолага читатель Этот прейскурант где-то ме.ь КИМ шрифтом написан. Есть есть прейскурант. Только его найти надо, Раньше-то как было. Отстоял клиент очередь и получил талон, на котором было написано и це­ на за помывку .матины, номер .машины с серией Четко, ясно. Иди, да мой ма­ шину, Правда, вся процеду ра заполнения анкеты (тало­ на) была слишком нудная- Руководство СТО, ликвиди­ ровало бюрократизм. Зачем при чистке машины ее но­ мер? Отдал деньги операто­ ру мойки, а счетчик подсчи­ тает, сколько за день мой­ щик обслужит автомашин Вот это сервис! Чудо НТР. Зарплату работающему на мойке. платить не надо. За­ чем? Ведь сделали обсчет: сколько за смену проходит автомобилей, сколько вре­ мени тратит оператор, к сколько денег он должен сдать в кассу. Хочешь ра­ ботай без' перерыва и без... Рубль сверху -ш два снизу я сверху. Вся процедура... Стоп, читате,-ц,! Тут про­ цедура мойки автомашин, как говорится, в пиковой си­ туации. Если щетки работа­ ют в автоматическом режи­ ме, когда моют сверху авто­ мобиль. то днйще его моют вручную. Вот здесь-то прей­ скурант становится резино­ вым. Че.м длиннее рубль, тем тщательнее мойка машины. Но как же норматив? Эн­ ное ко.тичество машин?.. Ко торые надо помыть и сдать в кассу определенную ст’м- му? Хочешь попасть на ре­ монт с чистой машиной, да­ вай рубль или два «на чай». Любишь кататься, люби и мастеру помочь. Вот авто­ любители и делают все это. Сдирают сами краску с ав­ томобилей перед покраской, сами домкратят .машину, или снимают колеса при балан­ сировке колес. Так где же аренда? Та, которая гарантирует сервис автолюбителю? Где же те ус л^чи для посетителей авто­ станции? Много вопросов, очень много. Тот же прием­ ный п\т 1 Кт срочного ремон­ та, где четко написано цены по договоренности с клиентом. Как это понять'* Я липчанин могу и гюдо- ждать ремонта .машины за умеренную плату, а автолю­ битель из Тюмени, который едет транзитом и вдруг •— неисправность... Хочешь, не хочешь, а заплачешь, то есть заплатишь ту сумму, кото­ рая не указана в прейску­ ранте.. Стоп! Стоп! А где он этот пресловутый прейскурант? Может быть, крупными бук­ вами написан на воротах мойки: два рубля — верх и низ. Рубль — только верх. Оказывается и этот прейску- рант разный^ Для одной мар­ ки машины — два руб.чя, для другой — т р и . . В. ЁВСИН. От качественно выполненного текущего ремонта в ре­ шающей отепенй зависит надежность эксплуатации под­ вижного состава. Это хорошо понимает коллектив ком-' сомольско-молодежного экипажа, которым руководит Николай Стброженков из автоколонны № 1685. П и с ь м о в редакцию Нет проб I Уважаемая редакция! г лочу расскноать нро не- I удооства, которые испытывав ! ют водители маршрутных ■ ав'гооу.сов, в частности Марш- ' рута 7, Его нротяжен- I ьость 15 километров, время Г движения в один конец — 53 минуты. Как на останов­ ке « 2 У-Й микрорайон», так и на Соколе нет никаких удобств. Я уж не говорю о месте, где можно передох­ нуть, воды попить негде,’эле­ ментарных туалетных мест нет. Разве это не оскорби­ тельно?! Руковдство пред­ приятия помочь нам не в силах, нужно разрешение санэпидстандни и архитекту­ ры. но они далеки от наших нужд. Да н на промежуточ­ ных остановках ма.ло более илн менеё оборудованных па­ вильонов. Вторая проблема, которая нас волнует, это жилищная. Разве это нормально, когда за последние два года на шему предприятию не вы­ делено ни одного квадратно­ го метра жилой площади? Заморозился, а то и пошел на убы.ль размер заработной платы. Так что не приходится по­ сле этого удивляться, что в предприятии растет тек}’- честь кадров, да и руковод­ ство, похоже, не очень заин­ тересовано в стабильности трудового коллектива. Во всяком случае, стимулов для высокопроизводительной работы у нас, мягко говоря, не прибавилось. Что нужно сделать для повышения престижа води­ тельского труда? Как его облегчить, сделать элементар­ но удобным? Как оплачивать работу водителей по конеч­ ному результату? Гаранти­ ровать получение жилья че­ рез два —- максимум три года? Такой программы в предприятии, да и, судя по всему в объединении, нет. Эти же вопросы нужно ад­ ресовать горисполкому, пре­ жде всего службе, к у р н р ^ - щей работу пассажирского автотранспорта. Несколько слов хотелось бы сказать о состоянии до­ рог. Оно не выдерживает никакой критики. Понятно, ОТЧЕТ РАДИ ОТЧЕТА? На собрании партийно-хозайственного актива ТПО «Ли- пецкавтотранс». состоявшемся 20 апреля прошлого года, был рассмотрен отчет заместителя генерального дирек­ тора ТПО. «Липецкавтотранс» по пассажирским перевоз­ кам Б. Н. Ерпылева о проя одимой и.м работе по улуч­ шению пассажирских перевозок. В докладе Б. Н. Ерпылева, выступлениях участников собрания отмечалось много недостатков в работе пасса­ жирского транспорта. ука.ты валось на низкую ку.тьтуру обслуживания пассажиров. Прошло более года. Что и.чменилось за это время? На этот вопрос должна был а дать ответ информация Б. Н. Ерпылева, с которой он в порядке контроля вы- стуштл на собрании партий но - хозяйственного актива ПТО «Липецкавтотранс» 16 мая этого года. Предлагаем его нашим читателям. За о:шаченныи период спи­ сочное количество автобусов увеличилось на 1 1 единиц и общее их количество состав­ ляет около 1,5 тысячи. От­ крыто 15 новых маршрутов, в т. ч. городских — 6 . при­ городных — 4, междугород­ ных — 5. Всего в области движение автобусов органи­ зовано на 373 маршрутах, общей протяженностью 14200 км. Ежедневно выпол ияется в среднем 6134 рей­ са. За прошедший период вве­ дена в эксплуатацию одна автостанция в р. п, Л. Толс­ той. В области сегодня 4 ав­ товокзала, 16 автостанций, 15 автокасс. Однако, сказать, что в ра­ боте пассажирского транс­ порта произошли решитель­ ные изменения к лучшему, сегодня нельзя. Увеличилось количество невыполненных рейсов из-за целодневных гфостоев, опозданий и пре»;- девремеипых сходов автобу­ сов с маршрутов. Крайне неудовлетворительно работа­ ет пассажирский транспорт в этом ГОДУ’, План сбора дохо­ дов четырех месяцев по ав­ тобусным и таксомоторным перевозкам не выполнен, а выполнение рейсов, преду­ смотренных расписанием сос­ тавило 94 процента против- 96,4 процента в прошлом году. Провалили план апреля 7 предприятий, в том числе АК № 1415, ПАТП-1, Гря- зинское АТП, АК ,N '0 1499. П-АТП-3, ПАТП-2. Общее невыполнение составило — 177,3 тысячи рублей. Каковы причины невыпол­ нения, п.тана и что срочно нужно сделать? Главная причина низкой эффектив­ ности работы общественного транспорта — неподготов­ ленность городских предпри­ ятий к переходу на бескас- совый метод. Осуществлен он стихийно Решения горис­ полкома нет, приказ N 9 143 по объединению от 04.04.89 года невыполнен. не орган’в- зоваяа реализация абонемен­ стронть новые трассы долги и недешево, а вот содер­ жать их в проезжем состо- янви - неооходимб. Нельзя сказать, что дорожники ни­ чего не делают в это-м от- нощешш. Все лето.прошлого года было закрыто движе­ ние по мосту через Камен­ ный лог От площади Побе­ ды до седьмого микрорай­ она. Ремонтировали его дол­ го ц тщательно, как гово­ рится, на века. Только вот до конца дело не довели. При съезде с моста оста­ лась неровность. Водителя ее объезжают на встречном движении, а это всегда опас­ но. Так кто же эти «герои» стройки? Пусть они придут и посмотрят на свою «рабо­ ту». Посмотреть есть на что; тут и деформированные колеса и снующие вокруг автобусов нррвные водители. Кто ответит за все это? С уважением Соломатин Александр, водитель авто­ буса автоколонны № 1415. ОТ РЕДАКЦИИ Вопросы, поднятые в пись­ ме водителя А. Соломатина, не новы. Неоднократно писа­ ла об этом и наша газета. Однако положение практи­ чески не меняется. На боль- пганство критических выс­ туплений руководство авто­ транспортных предприятий, партийные и профсоюзные организации не реагируют,' Их ответов редакция прак­ тически не получает, словно и нет ароблем. . Но они есть, и не секрет, что ряд предприятий не толь­ ко не сделал шаг вперед, но или продолжает топтать­ ся на месте, а в худше.м случае пятится назад. Вопрос об оздоровленнн экономики, как известно, остро стоял на закончившем­ ся недавно Съезде народных депутатов СССР. Какие вы­ воды сделали для себя руко­ водители соответствующих служб ТПО «Липецкавто­ транс», предприятий, той же автоколонны (N 0 1415? Об этом мы надеемся по­ лучить ответ ох администра- цин, партийного бюро, проф­ союзного комитета предпри­ ятия. тных н долгосрочны.х про­ ездных би.четов на промыш­ ленных предприятиях, нет их в киосках, водители ав­ тобусов продают та.тоны пе­ риодически; предприятия по­ теряли контроль за ходом выполнения плана по дохо­ дам от городских перевозок. Не произош.то оживления в работе водителей с пасса­ жирами по громкоговорящим автобусным устройствам, 30 процентов автобусов выходят на линию с неисправными АГУ. Службы эксплуатации АТП, ЦДС и узел связи уст­ ранились от этой работы. Контроль за оплатой проез­ да организован неудовлетво­ рительно. По существу во- ■ дитель оставлен с пассажи­ рами «один на один». Груп­ пы сбора доходов в предпри­ ятиях работают плохо: ИТР и служащие на контроль вы­ ходят с нежеланием и ого­ ворками, считая это дело не­ обязательным. Руководите­ ли предприятий не контро­ лируют организацию этой работы. Плохо привлекается к контролю общественность города, студенты, комсомоль­ цы, коллективы промышлен. •ных предприятий. Руководи- гелям предприятий, ЦКРО, отделу пассажирских пере­ возок объединения следует сделать из сказанного соот­ ветствующие выводы. Сложно требовать оплаты проезда с пассаншра в пере­ полненном автобусе после 20—30 минут ожидания на остановке, поэтому плановое количество автобусов .на мар­ шрутах, выполнение всех рейсов — это не только ка­ чество обслуживания, но и резервы получения доходов от перевозок. За 4 месяца этого года из-за технической неисправности автобусов по­ теряно ,22464 рейса. Особо остро стоит сейчас вопрос комплектования води­ тельскими кадрами. В пись­ мах, которые поступают в объединейте, есть жалобы на неудовлетворенность оп­ латой труда Поэтому непо­ нятна волокита с разработ­ кой и Внедрением в предпри­ ятиях рекомендаций объеди­ нения по этим вопросам. До сих пор не все еще ав­ тобусы укомплектованы не­ обходимый! количеством ком­ постеров. В автобусах ПАТП-1 (и на автобусах) почти отсутствует реклама. В организации сбора дохо­ дов на бескассовом обслу-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz