Автомобилист. 1989 г. (г. Липецк)

Автомобилист. 1989 г. (г. Липецк)

Пролетарии всех стран, соединяйтесь! У Ш Ш Ш Ш 7 Г Орган парткома и адмиинстрации территориальногопроизводтвсенного объедниения «Липецкавтотракс» Издается с 3 октября 198?!'. № 24 (88) Цена 3 коя ПРОБЬЕМ ЛИ ЧАСТОКОЛ? Две недели мы были при- кованы К/ экранам телевизо- ров и радиоприемникам, ко­ торые транслировали работу Съезда народных депутатов и первой сессии -Верховного , Совета СССР. Это было з а ­ хватывающее своей экспрес­ сией, злободневностью и эмо­ циональностью событие. Со­ здавалось ощущение, что и ты сам участвуешь в этом высоком форуме народных избранников. Сколько на­ копилось архиважных проб­ лем, первоочередных задач в народном хозяйстве. И поч­ ти, все они требуют героических усилий всего нашего народа, чтобы сдви-' нуть с места завалы. Взять хотя бы нашу от­ расль — ав-тотранспорт. Зна­ чение он в жизни нашего общества имеет огромное, И .мы, работники этой отрасли, принимаем все возможные меры по обеспечению свое­ временного выхода на линию автобусов, грузовых автомо­ билей, стараемся больше ■Предоставить услуг и удобств. Но. зачастую, наши бла­ гие намерения, желание усо- Размышления после съезда Вот и закончил свою ра>. боту Съезд народных депу­ татов СССР. Поистине, это был беспрецедентный съезд, Впервые, за всю историю нашего государства, практи­ чески каждый гражданин присутствовал на съезде. Прямая трансляция по радио я телевидению позволила это сделать. И вот, ана­ лизируя процесс рабо­ ты форума, невольно срав­ ниваешь с подобными меро­ приятиями прошлых лет. Когда «единодушно» взмы- вали вверх депутатские мандаты. Этот же съезд показал, что у нас развита демокра­ тия. Не с каждым пред­ ложением были согласны делегаты. Спорили, доказы­ вали, отстаивали свою точку зрения, а значит, и мнения своих избирателей. Не все принимаю я в работе съез­ да. Не понравились выступ­ ления некоторых депутатов. Эмоций много, а конкретных предложений нет. Не понра­ вилось и то, что председате­ лем комиссия по транспорту избран не автомобилист, а железнодорожник. А ведь автомобильный транспорт нуждается в пристальном внимании со стороны высше­ го руководства. От работы транспорта зависит тр.тдовой ритм всех предприятий, и доставка сырья, и отправка готовой продукция, и подвоз рабочих к месту работы я домой. Работа транспорта, особенно пассажирского нуж­ дается в коренной перестрой­ ке. Автомобилисты ждут, ког­ да это произойдет. Ждут, не сложив руки, когда кто-то за нас сделает. А ждут поддерж. кн их усилиям в реконст- {^жции технической базы, пополнения автопарка. В. ОБЪЕДКОВ, директор ПАТП-3. вершенствовать работу раз­ биваются о трудности с по­ ставками запасных частей и оборудования, горюче-смазоч ных материалов: новых гру­ зовых и пассажирских ма­ шин. Возлагавшиеся надеж­ ды на перестройку механиз­ ма управления и руководст­ ва, экономическую реформ^^ внедрение хозяйственного расчета. самофинансирова­ ния и самоокупаемости'пока не оправдались- Наши аппа­ ратчики так сумели огоро­ дить нововеденйя всевозмож­ ными инструкциями, коэф­ фициентами и положениями, что хозяйственнику оказа­ лось невозможно пробиться сквозь них к заветной само­ стоятельности. Сейчас создан комитет по руководству транспортом и связи. На него мы тоже на­ деемся. Но есть й опасения. А что если'снова начнут со­ чинять инструкции, указа­ ния, положения, разъясне­ ния?... Что же тогда?, И. п а р ш и ЦЦ е в , директор Чаплыгинското автотранспортногЬ предприятия. Участок по изготовлению нестандартно­ го оборудования для автомобилей «КамАЗ» по праву считается одним из лучших в Ли, Пецком опытно-экспериментальном произ­ водственном объединении ТПО «Л’впецкав- тотранс». Производимой коллективом про­ дукции характерны высокая надежность в эксплуатации. Все заказы водителей на не­ стандартное оборуд^аинс коллектив выпол­ няет в строго оговоренные сроки. НА СНИМКЕ: ч. 11 ены бригады Виктор Николаевич Твшеннн, Василий Иванович Татьянин, Александр НШолаевич Нараев, Николай Иванович Лебедев. Александр Ни­ колаевич Нустоваров. Фото С. ДМИТРИЕВА. Накануне уборочной страды По сообщениям, поступаю­ щим из областного агроко- . митета, на липецких нивах зреет неплохой урожай тех­ нических и зерновых куль­ тур. В любом случае он дол­ жен быть намного .лучше, чем в минувшем году, А это значит ,, что водитель­ скому составу, администра­ ции автоколонн и автопред­ приятий, ремонтной службе,- всем инженерно-техническим работникам системы терри­ ториального производствен­ ного объединения «Липецк- автотранс» надо уже в эти дни обратить особое внима­ ние на подготовку подвиж­ ного состава, который будет командирован в колхозы и совхозы на вывозку зерна, сахарной свеклы, плодов и овощей. При этом следует иметь в виду, что если мы в прошлом сезоне перевезли 410 тысяч тонн сахарной свеклы, 360 тысяч тонн зер­ на и 500 тысяч тонн силос­ ной .массы, овощей и фрук­ тов, то в нынешнем, по пред­ варительным данным, циф­ ры эти возрастут. Хочу остановиться еще на одном немаловажном аспек­ те. Подготовку грузовых ав­ томашин и автоприцепов нельзя откладывать на по­ том, ссылаясь на занятость другими срочными работа­ ми. Дело в том, что погодные условия торопят созревание хлебов, да и весна в этом году была ранняя. В эти дни уже в разгаре сенокос, а через две недели начнется выборочная уборка гороха. .К акая же обстановка сей­ час в объединении? Преж­ де всего мы взяли на учет все те грузовые автомаши­ ны, что прошли техничес­ кий осмотр и допущены по всем параметрам к экспл.уа- тации. Как и в прежние го­ ды, запросили руководите­ лей автопредприятий дать нам свои соображения и воз­ можности по обслуживанию уборочной страды транспо^)- том. Надо сказать, что наши данные и сообщения с мест не совпадают на 120 единиц подвижного состава. Так ли это или нет, будет решать­ ся на совете директоров объ­ единения. Но уже сейчас следует сказать, что руково­ дители низовых коллекти­ вов явно поскромничали. Мы предполагаем, что непосред­ ственно на сельхозперевоз- ках будет занято не меньше автомашин, чем в прошлом году. Пятьдесят специально оборудованных автомобилей выделяются торговым пред­ приятиям д;й 1 , обслуживания тружеников села в горячую уборочную лору. Решается вопрос об использовании на уборке бортовых автомашин на газовом топливе. Их у нас 238 ециниц. Естественно, мы .не ''можем оставить без обслуживания наших клиен­ тов в городе, железнодорож­ ные станции, торговые орга­ низации, не прекратятся и междугородные перевозки. Единственное, что бчень серьезно нас беспокоит, это — фонды на горюче-смазоч­ ные материалы. Они есть, но как будет обеспечено их поступление? На этот вопрос пока никто не может дать утвердительного ответа. Водителей всегда заботит вопрос по техническому об­ служиванию автомашин. На­ до сказать, что механики и снабженцы сейчас принима­ ют необходимые меры, что­ бы в горячую пору автома­ шины из-за серьезных поло­ мок не простаивали. Для этого создается оборотный фонд остродефицитных за­ пасных частей. Что касает­ ся текущего обслуживания, то в автопредприятиях обо­ рудуются специальные ма­ шины технической помощи. они по ВОЗМОЖНОСТИ' комп­ лектуются сварочными аппа­ ратами, слесарным инстру­ ментом, ма.чогабаритнымц подъемными устройствами. Крупные же поломки будут устраняться в стационар­ ных ремонтных ,мастерских при автопредприятиях. Как станет осуществлять­ ся- общее руководство пере­ возками. концентрация и распределение автотранспор­ та? Опыт, накопленный в прошлые годы, подсказыва­ ет, что лучше всего сосредо­ точивать силы при хлебо- приемных пунктах, элевато­ рах, свек.попунктах. Здесь обычно устанавливаются уз­ лы оперативной связи с кол­ хозами и совхозами, прово­ дятся два оперативных — утром и вечером — совеща­ ния штабов, которые выра­ батывают стратегию и такти­ ку на предстоящий день. Со всеми центра,лизрваннымй управлениями перевозками (Ц'УПами) объединение «Ли- пецкавтотранс» будет под­ держивать, как всегда, еже­ дневную оперативную связь. На что еще хотелось бы обратить внимание? Сейчас группа специалистов объе­ динения и автоколонн разъ­ ехались по районам области. Она побывает на хлебопри­ емных пунктах, элеваторах, складах, где проверит сос­ тояние подъездных путей, готовность и пропускную способность весового хозяй­ ства, гррузоподъемные уст­ ройства, места забора проб и анализов. Ведь давно из­ вестно, что из-за плохих и тесных подъездов допуска­ ются большие потери зерна, на них больше всего прос­ таивает транспорт в очере­ дях под погрузку и раз­ грузку, резко, почти на 30— 40 процентов снижается темп перевозок из-за недо­ статочного количества и пло­ хой работы подъемных уст­ ройств. В эти дни председатели профсоюзных комитетов ав­ топредприятий » автоколонн совместно с руководителями районов, колхозов и совхо­ зов должны встретиться н обговорить вопросы социаль­ но-бытового обеспечения во­ дительского состава Каж­ дый водитель автомашины должен знать, где он будет отдыхать после работы, где принимать пищу. В прошлые годы, например, с этими жизненно необходимыми мо­ ментами с.тучалась большая неразбериха: водителю в од­ ном хозяйстве выдава.ти та­ лончики на обед, а в дру­ гом хозяйстве эти талончи­ ки не принимали, заметно раз­ нилась и стоимость ойедов. Были случаи, когда при пе­ реезде из одного хозяйства в другое не предоставлялось место д.ля ночлега, а если и давалось, то без пбстельных принадлежностей и-'ТИ дале­ ко неотвечающих санитар­ ным требованиям. Все эти негативные моменты необхо­ димо учесть при заключении договоров с хозяйствами на местах. Думается, что специалис­ ты нашего объединения, ру­ ководители автопредприятий и общественных организа­ ций, администрация районов, колхозов и совхозов совме­ стным^ усилиями найдут ре- шение стоящих перед, нами задач и сделают все необхо­ димое, чтобы уборка зерно­ вых, технических культур, овощей и фруктов прошла организованно, без крупных сбоев и потерь. В этом дол­ жны быть заинтересованы все, тем более, что на Съез­ де народных депутатов в Москве с особой тревогой звучала продовольственная проблема.' В. КОНДУКОВ, заместитель генеральненго директора по грузовым неревозкам.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz