Автомобилист. 1989 г. (г. Липецк)
Пролетарии всех стран, соединяйтесь! У Ш Ш Ш Ш 7 Г Орган парткома и адмиинстрации территориальногопроизводтвсенного объедниения «Липецкавтотракс» Издается с 3 октября 198?!'. № 24 (88) Цена 3 коя ПРОБЬЕМ ЛИ ЧАСТОКОЛ? Две недели мы были при- кованы К/ экранам телевизо- ров и радиоприемникам, ко торые транслировали работу Съезда народных депутатов и первой сессии -Верховного , Совета СССР. Это было з а хватывающее своей экспрес сией, злободневностью и эмо циональностью событие. Со здавалось ощущение, что и ты сам участвуешь в этом высоком форуме народных избранников. Сколько на копилось архиважных проб лем, первоочередных задач в народном хозяйстве. И поч ти, все они требуют героических усилий всего нашего народа, чтобы сдви-' нуть с места завалы. Взять хотя бы нашу от расль — ав-тотранспорт. Зна чение он в жизни нашего общества имеет огромное, И .мы, работники этой отрасли, принимаем все возможные меры по обеспечению свое временного выхода на линию автобусов, грузовых автомо билей, стараемся больше ■Предоставить услуг и удобств. Но. зачастую, наши бла гие намерения, желание усо- Размышления после съезда Вот и закончил свою ра>. боту Съезд народных депу татов СССР. Поистине, это был беспрецедентный съезд, Впервые, за всю историю нашего государства, практи чески каждый гражданин присутствовал на съезде. Прямая трансляция по радио я телевидению позволила это сделать. И вот, ана лизируя процесс рабо ты форума, невольно срав ниваешь с подобными меро приятиями прошлых лет. Когда «единодушно» взмы- вали вверх депутатские мандаты. Этот же съезд показал, что у нас развита демокра тия. Не с каждым пред ложением были согласны делегаты. Спорили, доказы вали, отстаивали свою точку зрения, а значит, и мнения своих избирателей. Не все принимаю я в работе съез да. Не понравились выступ ления некоторых депутатов. Эмоций много, а конкретных предложений нет. Не понра вилось и то, что председате лем комиссия по транспорту избран не автомобилист, а железнодорожник. А ведь автомобильный транспорт нуждается в пристальном внимании со стороны высше го руководства. От работы транспорта зависит тр.тдовой ритм всех предприятий, и доставка сырья, и отправка готовой продукция, и подвоз рабочих к месту работы я домой. Работа транспорта, особенно пассажирского нуж дается в коренной перестрой ке. Автомобилисты ждут, ког да это произойдет. Ждут, не сложив руки, когда кто-то за нас сделает. А ждут поддерж. кн их усилиям в реконст- {^жции технической базы, пополнения автопарка. В. ОБЪЕДКОВ, директор ПАТП-3. вершенствовать работу раз биваются о трудности с по ставками запасных частей и оборудования, горюче-смазоч ных материалов: новых гру зовых и пассажирских ма шин. Возлагавшиеся надеж ды на перестройку механиз ма управления и руководст ва, экономическую реформ^^ внедрение хозяйственного расчета. самофинансирова ния и самоокупаемости'пока не оправдались- Наши аппа ратчики так сумели огоро дить нововеденйя всевозмож ными инструкциями, коэф фициентами и положениями, что хозяйственнику оказа лось невозможно пробиться сквозь них к заветной само стоятельности. Сейчас создан комитет по руководству транспортом и связи. На него мы тоже на деемся. Но есть й опасения. А что если'снова начнут со чинять инструкции, указа ния, положения, разъясне ния?... Что же тогда?, И. п а р ш и ЦЦ е в , директор Чаплыгинското автотранспортногЬ предприятия. Участок по изготовлению нестандартно го оборудования для автомобилей «КамАЗ» по праву считается одним из лучших в Ли, Пецком опытно-экспериментальном произ водственном объединении ТПО «Л’впецкав- тотранс». Производимой коллективом про дукции характерны высокая надежность в эксплуатации. Все заказы водителей на не стандартное оборуд^аинс коллектив выпол няет в строго оговоренные сроки. НА СНИМКЕ: ч. 11 ены бригады Виктор Николаевич Твшеннн, Василий Иванович Татьянин, Александр НШолаевич Нараев, Николай Иванович Лебедев. Александр Ни колаевич Нустоваров. Фото С. ДМИТРИЕВА. Накануне уборочной страды По сообщениям, поступаю щим из областного агроко- . митета, на липецких нивах зреет неплохой урожай тех нических и зерновых куль тур. В любом случае он дол жен быть намного .лучше, чем в минувшем году, А это значит ,, что водитель скому составу, администра ции автоколонн и автопред приятий, ремонтной службе,- всем инженерно-техническим работникам системы терри ториального производствен ного объединения «Липецк- автотранс» надо уже в эти дни обратить особое внима ние на подготовку подвиж ного состава, который будет командирован в колхозы и совхозы на вывозку зерна, сахарной свеклы, плодов и овощей. При этом следует иметь в виду, что если мы в прошлом сезоне перевезли 410 тысяч тонн сахарной свеклы, 360 тысяч тонн зер на и 500 тысяч тонн силос ной .массы, овощей и фрук тов, то в нынешнем, по пред варительным данным, циф ры эти возрастут. Хочу остановиться еще на одном немаловажном аспек те. Подготовку грузовых ав томашин и автоприцепов нельзя откладывать на по том, ссылаясь на занятость другими срочными работа ми. Дело в том, что погодные условия торопят созревание хлебов, да и весна в этом году была ранняя. В эти дни уже в разгаре сенокос, а через две недели начнется выборочная уборка гороха. .К акая же обстановка сей час в объединении? Преж де всего мы взяли на учет все те грузовые автомаши ны, что прошли техничес кий осмотр и допущены по всем параметрам к экспл.уа- тации. Как и в прежние го ды, запросили руководите лей автопредприятий дать нам свои соображения и воз можности по обслуживанию уборочной страды транспо^)- том. Надо сказать, что наши данные и сообщения с мест не совпадают на 120 единиц подвижного состава. Так ли это или нет, будет решать ся на совете директоров объ единения. Но уже сейчас следует сказать, что руково дители низовых коллекти вов явно поскромничали. Мы предполагаем, что непосред ственно на сельхозперевоз- ках будет занято не меньше автомашин, чем в прошлом году. Пятьдесят специально оборудованных автомобилей выделяются торговым пред приятиям д;й 1 , обслуживания тружеников села в горячую уборочную лору. Решается вопрос об использовании на уборке бортовых автомашин на газовом топливе. Их у нас 238 ециниц. Естественно, мы .не ''можем оставить без обслуживания наших клиен тов в городе, железнодорож ные станции, торговые орга низации, не прекратятся и междугородные перевозки. Единственное, что бчень серьезно нас беспокоит, это — фонды на горюче-смазоч ные материалы. Они есть, но как будет обеспечено их поступление? На этот вопрос пока никто не может дать утвердительного ответа. Водителей всегда заботит вопрос по техническому об служиванию автомашин. На до сказать, что механики и снабженцы сейчас принима ют необходимые меры, что бы в горячую пору автома шины из-за серьезных поло мок не простаивали. Для этого создается оборотный фонд остродефицитных за пасных частей. Что касает ся текущего обслуживания, то в автопредприятиях обо рудуются специальные ма шины технической помощи. они по ВОЗМОЖНОСТИ' комп лектуются сварочными аппа ратами, слесарным инстру ментом, ма.чогабаритнымц подъемными устройствами. Крупные же поломки будут устраняться в стационар ных ремонтных ,мастерских при автопредприятиях. Как станет осуществлять ся- общее руководство пере возками. концентрация и распределение автотранспор та? Опыт, накопленный в прошлые годы, подсказыва ет, что лучше всего сосредо точивать силы при хлебо- приемных пунктах, элевато рах, свек.попунктах. Здесь обычно устанавливаются уз лы оперативной связи с кол хозами и совхозами, прово дятся два оперативных — утром и вечером — совеща ния штабов, которые выра батывают стратегию и такти ку на предстоящий день. Со всеми центра,лизрваннымй управлениями перевозками (Ц'УПами) объединение «Ли- пецкавтотранс» будет под держивать, как всегда, еже дневную оперативную связь. На что еще хотелось бы обратить внимание? Сейчас группа специалистов объе динения и автоколонн разъ ехались по районам области. Она побывает на хлебопри емных пунктах, элеваторах, складах, где проверит сос тояние подъездных путей, готовность и пропускную способность весового хозяй ства, гррузоподъемные уст ройства, места забора проб и анализов. Ведь давно из вестно, что из-за плохих и тесных подъездов допуска ются большие потери зерна, на них больше всего прос таивает транспорт в очере дях под погрузку и раз грузку, резко, почти на 30— 40 процентов снижается темп перевозок из-за недо статочного количества и пло хой работы подъемных уст ройств. В эти дни председатели профсоюзных комитетов ав топредприятий » автоколонн совместно с руководителями районов, колхозов и совхо зов должны встретиться н обговорить вопросы социаль но-бытового обеспечения во дительского состава Каж дый водитель автомашины должен знать, где он будет отдыхать после работы, где принимать пищу. В прошлые годы, например, с этими жизненно необходимыми мо ментами с.тучалась большая неразбериха: водителю в од ном хозяйстве выдава.ти та лончики на обед, а в дру гом хозяйстве эти талончи ки не принимали, заметно раз нилась и стоимость ойедов. Были случаи, когда при пе реезде из одного хозяйства в другое не предоставлялось место д.ля ночлега, а если и давалось, то без пбстельных принадлежностей и-'ТИ дале ко неотвечающих санитар ным требованиям. Все эти негативные моменты необхо димо учесть при заключении договоров с хозяйствами на местах. Думается, что специалис ты нашего объединения, ру ководители автопредприятий и общественных организа ций, администрация районов, колхозов и совхозов совме стным^ усилиями найдут ре- шение стоящих перед, нами задач и сделают все необхо димое, чтобы уборка зерно вых, технических культур, овощей и фруктов прошла организованно, без крупных сбоев и потерь. В этом дол жны быть заинтересованы все, тем более, что на Съез де народных депутатов в Москве с особой тревогой звучала продовольственная проблема.' В. КОНДУКОВ, заместитель генеральненго директора по грузовым неревозкам.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz