Автомобилист. 1989 г. (г. Липецк)

Автомобилист. 1989 г. (г. Липецк)

10 июня 1989 г. а «АВТОМОБИЛИСТ» П Р Е С С - п о с т ГАИ ВМЕСТО П РО С ЕЧ КИ -Ш Т РАФ С первого вюта 1989 года оттенены талоны предуп­ реждения, то есть не будет делать инспектор ГАИ в та­ лоне просечку за нарушение ПДД. Кому это удобнее: ра­ ботникам ГАИ или водителям автотранспорта? С этим вопросом и просьбой прокомментировать новое положение редакция обратилась к начальнику облгосавтоинспекции, подполковнику милиции Владимиру Филипповичу Червя- цову. В. Ф. Червяцов: Во-пер­ вых, корда работник ГАИ смотрит талон предупрежде­ ния водителя, то для него сразу псно — нарушитель ли он дорожного движения, шш дисциплинированный шофер. Но больпшпство* во-дителей согласны заплатить любой штраф, чтобы только не бы­ ло просечки в талоне. Ведь если в течение года в тало­ не появилось три просечки, то водителю предстоит пере­ экзаменовка или .•шшение прав управ.тения транспор­ том. Вот и судите сами, ко­ му это нововведение выгод­ но: работникам Г .\И или ав- товладельца.м... Итак, с 1 ИЮНЯ' вступили в си.т.>- нововведения в Указе Лрезид: 1 ,ума Верховного Со­ вета СССР «Об администра­ тивной ответственности за на­ рушение правил дорожного движения»; Мы уже расска- зыва.ли .читателям о том, что принципиально новое внесе­ но в это наше законодатель­ ство и какие цели преследо­ вала его корректировка. Те­ перь вас, естественно, инте­ ресует, как говорится, что почем конкретно. Ины.ми словами какие штрафы опре­ делены законом за то или иное нарушение порядка дви­ жения. Вот такую сводную таблицу мы составили и здесь публикуем. На всякий случай. Хотя желаем, разу­ меется, Ксокдому, чтобы поль­ зоваться ею на практике не довелось. В общем, будем рассматривать ее как ин­ формацию для размьппления. На тему о том, что нару­ шать закон — себе дороже.. Осталось сказать в заклю­ чение, что штраф не единст­ венная мера наказания. С учетом конкретных обстоя­ тельств происшедшего, лич­ ности нарушителя, тяжести последствий нарушения вмес­ то штрафа Госавтоинспекция может ограничиться предуп­ реждением, которое будет вру­ чаться нарушителю на офи- цйальном бланке, или при­ нять решение, заирещаюш.ее ему в течение какого-то сро­ ка управлять транспортным средством. Правда, такая .-пера, как .■ 1 ишеиие водитель­ ских прав, иредус.мотрена в строго определенны.ч случа­ ях: создание аварийной обстановки и.ти нсподчинейяе сигиа.чу работника милиции об остановке (на срок до трех месяцев): за нарушение пра­ вил проезда железнодорож­ ных переездов (до шести ме­ сяцев); за аварию, поврежде­ ние т-руза, дороги, сооруже­ ний, имущества (от трех до шести месяцев); за управле­ ние. транспортным средством в состоянии опьянения шли передачу руля пьяному (от 12 до 36 месяцев). При на­ рушениях Правил, за кото­ рые может последовать лн шецие права управления; транспортным средство.м, у водителя изымается водите.пь- окое удостоверение до выне­ сения постановления по де.лу и выдается временное разре­ шение, о нем делается за­ пись в протоколе о правона­ рушении. В случае вынесе­ ния постановления о лише­ нии права управления тран­ спортным средством водитель­ ское удостоверение не возв­ ращается, а действиё времен­ ного разрешения продлева­ ется до истечения срока для подачи жалобы или ее рас­ смотрения. X ШТРАФЫ ЗА НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ Характер нарушения Сумма штрафа, руб. Превышение скорости движения Проезд на запрещающий сигнал светофора или регулировщика Несоблюдение требований дорожных' знаков или разметки Создание помёх тем, кто имеет преимущество в движении Нарушение правил перевозки людей Нарушение правил обгона 10 10 10 10 10 10 Нарушение правил проезда остановок общест­ венного транспорта или пешеходных переходов 10 Нарушение правил пользования осветительными приборами в темное время суток или при недоста­ точной видимости • ' 10 Все перечисленные выше нарушения, если они привели к аварийной обстановке 20^—50 Невыполнение требования работника милиции об остановке 20—50 Управление механическим транспортным сред­ ством с неисправной тормозной системой или ру-_^ левым управлением ^ 5 Управление механическим транспортньпи; сред­ ством, переоборудованным без соответствующего разрешения 5 Управление механическим транспортным средст­ вом, не зарегистрированным в установленном по­ рядке 5 Управление механическим транспортным сред­ ство.м, не прошедшим государственный техни­ ческий (юмотр ■ ‘ 5 Нарушение правил пользования ремнями безо­ пасности илимотошлемами о Групповая езда на мотоциюлах и иных тран­ спортных средствах, создающая в населенных пунктах помехи движению или угрожающая бе­ зопасности движения ' 50 Нарушение правил проезда железнодорожных переездов . 30 Все (геречисленные выше нарушения, если они привели к аварии, повреждению груза, дороги, сооружений, имущества 30 Другие нарушения, если они также привели к аварии, повреждению груза, дороги, сооружений, имущества 10—30 Оставление места ДТП лицом, которое явилось его участником 30 Управление транспорто.м всостоянии опьянения 200 Уклонение от алкогольной экспертизы 200 Передача управления лицу, находящемуся в со­ стоянии опьянения ' 200 Управление транспор.тным средством лицом, не имеющим водительских прав ЗО Передача' управления ^транспортным средством лицу, не имеющему водительских прав 30 Управление транспортным средством лицом без водительских прав или передача его такому Ли­ цу, если это привело к аварии, повреждению гру­ за, дороги, сооружений, имущества 'ЗО—50 Неподчинение сигналам регу.лирования движения ИЛИ несоблюдение требований дороЖных знакой водителями мопедбв. велосипедистами или возчи­ ками о Те же нарушения водителей мопедов, велоси­ педистов или возчиков, если они привели к ава­ рийной обстановке 10—30 ■Повреждение дорог, железнодорожных переез­ дов, дорожных сооружений или технических ' средств регулирования движения 20—50 Умышленное создание помех для дорожного движения, в том числе путем загрязнения дорож­ ного покрытия 20—50 Управление транспортным средством лицом, находящимся -в состоянии опьянения и не име­ ющем водительских прав 200 ПРИМЕЧАНИЯ 1. Под аварийной обстановкой имеется в виду ситуа­ ция, вы уди вш ая других участников движения резко изменить скорость, направление движения или принять ж ы е меры к обеспечению собственной или других гра­ ждан безопасности. 2. Штраф в 5— 10 рублей, если нарушение водителем или другим лицом не оспаривается, может взиматься ра­ ботником милиции на месте без составления протокола, а с выдачей квитанцни установленного образца. В ос­ тальных случаях составляется протокол и штраф вно­ сится в учреждение Сберегательного банка. В условиях растущей ин­ тенсивности автомобильного транспорта все большую ак­ туальность приобретает его безопасная работа, неукосни­ тельное, четкое соблюдение ПДД. Успешное решение это­ го вопроса во многом зави­ сит от работы автомобильной инспекции. Вот почему в любое время дня и ночи, в любую пого­ ду служба ГАИ “ на посту. Это — как правило, хорошо подготовленные, гранотшме специалисты. Их главная за­ дача — не только задераЕЕать нарушителя, но и соз­ дать’ все необходимые цред- иосылки для нсключенвя до­ рожно-транспортных проис­ шествий. Один из таких работников — старший госавтоннсиек- тор облГАИ Владимир Кон- ' стантинович Бобылкнн. Его задача —= пропаганда и про­ филактика безопасности дви­ жения. Фото В. ЕВСИНА. СПРАШИВАЙ - ОТВЕЧАЕМ СНОВА УЧИТЬСЯ НЕ НУЖНО «В 1978 году я окончил кишиневскую автошколу ДОСААФ, однако удостове­ рение водителя тогда не по­ лучил — не сдал экзамен по Правилам дорожного дви­ жения. Обстоятельства сло­ жились так, что повторно экзамен я не держал, но те­ перь хотел бы получить «права». Надо ли заново проходить обучение?» —- спрашивает П. Цзфкан из Усиани. Нет, заново учиться в этом случае не нужно. Сви­ детельство об окончании ав­ тошколы не имеет ограни­ чения сроков действия. По­ этому, чтобы' быть допущен­ ным к экзамену, достаточ­ но обратиться по месту жи­ тельства в РЭО и предъя­ вить данное свидетельство КТО ПЛАТИТ НАЛОГ Введена новая система налогообложения владельцев транспортных средств. Как и с кого взимается налог, куда направляются средст-' ва, кто освобождается от уп­ латы налога или не имеет льготы? Эти вопросы волну­ ют многих. Размер налога, как и рань­ ше, определяется мощностью . двигателя, но теперь за каж­ дую лошадиную силу двига­ теля автомобиля взимается 50 копеек, мотоцикла — 30. Как и раньше, каждый вла­ делец транспортного средст­ ва рассматривается как са­ мостоятельный плательщик налога. То есть, при прода­ же, дарении или наследова­ нии машины новый ее вла-^ делец должен уплатить на­ лог за оставшуюся часть те­ кущего года. Но в отличии от прежних лет, когда эти деньги поступали в бюджет «без адреса», теперь они бу­ дут идти целевым назначе­ нием на строительство и ре­ конструкцию автомобильных дорог. От уплаты налога осво­ бождаются Герои Советского Союза, кавалеры ордена Славы трех степеней и ин­ валиды Великой Отечествен­ ной войны любой группы. Специальных льгот для ин­ валидов труда и с детства по этому налогу не уста- ■ новлено. Вместе с тем Указ предо­ ставил право министерствам финансов союзных респуб­ лик полностью или частич­ но освобождать от уплаты налога владельцев транспорт­ ных средств по их заявле­ ниям в связи с материаль­ ным положением.,. Такие за­ явления, полученные мини­ стерствами финансов респуб­ лик, пересылаются на мес­ та для проверки их испол­ комами областей или горо­ дов. Решение выносится в каждом отдельном случае, ПОТЕРЯН ТЕХПАСПОРТ «Потерял технический пас­ порт на автомобиль, объяс­ ните, какие документы мне должны выдать взамен», — просит О. Чуйков из Ельца. В соответствий с Прави­ лами регистрации и учета транспортных средств при утрате технического паспор­ та на автомобиль (мото­ цикл) индивидуального поль­ зования его владельцу вы­ дается временно технический талон на срок до трех меся­ цев. Если паспорт так и не будет найден, то владелец машины должен получить дубликат техпаспорта, после чего временный талон изы­ мается. (Продолжение в щем номере). следую-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz