Автомобилист. 1989 г. (г. Липецк)
г. «АВТОМОБИЛИСТ» 10 июня 1989 г. ТРИБУНА ПЕРЕСТРОЙКИ Почему лихорадит коллектив, ИЛИ Что показала встреча с коллективом ПАТП-1 о том, что в ПАТП-1 го товится митинг, я узнал от представителя недавно соз данного на предприятии не формального объединения «Инициатива в перестройке» Ю. С. Шеременко. «Люди обеспокоень! эко номическими проблемами, —' объяснил он. — Вот мы и хотим привлечь к ним вни мание руководства». Через несколько дней после этого разговора в ПАТП-1 при ехал генеральный директор ТПО «Липецкавтотранс» В, А. Шпрыков. Приехал специально для того, чтобы встретиться с водителями и ответить на все их вопросы. Беседа получилась несколь ко нервозной, но после нее многое встало на свои мес та. «Инициативная группа» сочла предстоягций митинг неактуальным, и Ю. С. Ше ременко заявил о его отме не. Но то ли слукавил Юрий Сергеевич, то ли не удовлетворили его ответы руководителя объединения, потому что уше на следую щий день выяснилось: ре шение «неформалов» об ор ганизации митинга осталось неизменным. Почему же лихорадит кол лектив ПАТП-1? Причин много. Например, возмуще ние водителей вызвало ре шение руководства Т' «Липецкавтотранс» передать часть поступивших в объе динение автобусов «Икарус- 280» автоколонне № 1415. АК 1415 использует, в основном, автобусы марки «ЛиАЗ» и, как считают, в ПАТП-1, не приспособлена для обслуживания новых ма шин. «Там их все равно «запорят», — сокрушались водители, — а нам эти «гар мошки» самим нужны». Приходилось слышать и такое: предприятие лиши лось части положенных ему автобусов благодаря «злому умыслу» заместителя дирек тора объединения по пасса жирским перевозкам Б. Н. Ерпылева. Слух этот возник не на пустом месте. Есть у него своя предыстория. В марте в ПАТП-1 прошли выборы руководителя и Б. Н. Ерпылев выставлял свою кандидатуру на эту долж ность. Коллектив предпри ятия отдал предпочтение второму кандидату — В. Н. Смагину. Вот и заговорили недобрые языки, что мстит Борис Николаевич молодому директору, создавая ему, а заодно и всему ПАТП-1 ис кусственные трудности. Чтобы рассеять недоразу мение. я встретился с са мим Б. Н. Ерпылевым. И вот его слова: «Результаты выборов не стали для меня неожиданностью. Неудиви тельно, что в ПАТП-1 голо совали за I«своего» кандида та. Ведь В. Н. Смагина знают там по совместной ра боте. Поэтому не испыты ваю я никакой досады, на против по-товарищески рад за Владимира Николаевича. Слухи же о каких-то кознях с моей стороны просто глу пы. В этом году ПАТП-1 запросило у объединения шестнадцать «Икарусов-280». За истекшие пять месяцев предприятие получило пят надцать, то есть почти годо вой фонд. Учитывая прось бу кол.лектива, объединение выделит предприятию в 3— 4 квартале . еще 10 город ских «Икарусов», Почему не больше? Готов и это объ яснить. «Икарус-280» — машина очень дорогая, а ПАТП-1_ — предприятие убыточное. Расширение пар ка увеличит и убытки. При дется как-то их покрывать, искать источники дополни тельных доходов. Справится ли с этим ПАТП-1? Безус ловно, если реализует все возможности увеличения сво их доходов. И в первую оче редь на междугородных мар шрутах. Доведет среднесу точный пробег мягких ав’№- бусов до 600 км. Сегодня он составляет 350 км. И на конец, если водители станут активно работать с пассажи рами, а не уклонятьсся от продажи абонементных и ме сячных билетов. Пока что никаких расчетов по 5 гвели- чению доходов это предпри ятие нам не представило. Что даст использование «Икарусов-280» в АК № 1415? Прежде всего разгру зятся напряженные маршру ты. Ведь, чтобы уехать, ска жем, в район завода «Сво бодный сокол» пассажирам приходится давиться в тес-, ных и некомфортабельных «ЛиАЗах». Конечно, у АК № 1415 появились опреде ленные трудности при экс плуатации новых машин. Но, думаю, это временно. В предприятии много опытных водителей и инженерно-тех нических работников. Они с подобной техникой знакомы и обслужат ее не хуже, чем в ПАТП-1». Такое вот мнение. При желании с ним можно по спорить. Но аргументиро ванно, без эмоций. Не помо гут эмоции решить и другой больной вопрос: о создании новой стоянки. Всем ясно, что невозможно держать ог ромный парк машин в за крытом помещении, как эго делается в ПАТП-1. Страда ют от этого, прежде всего люди, вынужденные изо дня в день травиться выхлопны ми газами. Строительство стоянок по ул. Алмазной и на десятом микрорайоне бы ло бы выгодно ПАТП-1 во всех отношениях. Это позво лило бы вывести автобусы из-под крыши и тем самым расширить ремонтную зону, свести к минимуму потери от «нулевых» пробегов, ко торые составляют в год око ло пятисот тысяч рублей. Последнее волнует прежде всего водителей ПАТП-1, ко торые себе в убыток гоня ют порожние автобусы в жи лую зону. Но как оказалось, инте ресы ПАТП-1 резко расхо дятся с интересами жите лей десятого микрорайона. Открытая стоянка повысит загазованность в жилом мас сиве, а сточные воды от мойки, по мнению городских властей, нанесут серьезный, ущерб местной экологии. Есть ли реа.льный выход из создавшегося положения? Генеральный директор ТПО «Липецкавтотранс» В. А. Шпрыков видит его в стро ительстве двух новых гара жей. Но вступят в строй они минимум ■ через пять лет. Немало копий ломается в спорах по поводу перехода ПАТП-1 на бескассовое обс луживание пассажиров. Не ожиданно новый метод уда рил по доходам предприятия. Выяснилось, что пассажиры, прежде охотно опускавшие плату за проезд в билетные кассы, не торопятся приобре тать абонементные талоны. Количество «зайцев» возрос ло до устрашающих разме ров, а «сэкономленные» ими пятаки сложились в круг лую сумму. В апреле ПАТП-1 недополучило 50 ты сяч рублей и до сих пор никто не представляет, как ему выбраться из финансо вой ямы. А ведь экономиче ские проблемы порождают и социальные. Не уложится предприятие в план по убыт кам — потеряет фонды эко номического стимулирова ния. А это значит, что кто- то не поедет в туристичес кую поездку, кому-то при дется подождать с получе нием жилья и все не полу чат премии. Как быть водителю авто буса? Призывать пассажира к сознательности? Безуслов но. Но, к сожалению, это 'мало помогает. Самому осу ществлять контроль? В ча сы пик, на которые и при ходится основная масса без билетников, это нереально. Повысить доходы убыточ ных автохозяйств, по мне нию" руководства объедине- ниг^-можно, заключив догово ры с крупными городскими предприятиями. По ним предприятия должны будут, платить автохозяйствам оп ределенную компенсацию за подвоз рабочей смены. Осуществимы ли эти пла ны, покажет время. Что мо жно сделать уже сейчас? Создавать целевые маршру ты с повышенньш качеством обслуживания, развозить людей со зрелищных меро приятий, восстанавливать и переоборудовать в грузовые списанные автобусы... Сло вом, учиться работать‘ в но вых экономических услови ях. Проблемы ПАТИ-1 ’— это проблемы всего объедине ния. Решить их можно толь ко совместно. И не только на митингах. Г. АТАНАСЯН. «Автомобилисту» отвечают На опубликованный шате- риал в газете от 15.04.89 го да № 15 сообщаю, что в статье «Почему молчит ди ректор» правильно отмеча лось, что по итогам 1988 года автоколонной № 2067 не выполнен план доходов от пассавгарских перевозок (общий план доходов выпол нен на 100,5 процента). Про изводительность 'Ц>уда сос тавила 94 процента, но воз росла к 1987 го ;^ на 2,1 процента, городские васса- жирские перевозки являютсй планово-убыточнымн, до* пущен перерасход заработ ной платы. Вместе с тем план при были автоколонной выпол нен на 125,4 процента. В целях повышения заин тересованности коллектива в наиболее полном исполь зовании производительного потенциала, плановым отде лом автоколонны ведется подготовка по переводу кол лектива автоколонны на кол лективный подряд. В мае планируется перевести не сколько бригад автоколонны, в той числе и автобусный вари, на нормативный метод начисления заработной пла,- ты с распределением всего заработка по вюффнцненту трудового участия, ч т о ^ за интересовать водителей в конечном результате труда. Водительский состав авто бусного парка ежедневно Ешформируется о вьшолне- ннн плана через «Эстафету выполнения плана». В нас тоящее время пять автобус ных маршрутов нз 15 рабо тают по методу фиксирован ной выручки. Н. ДЕМЬЯНЕНКО, начальник АК № 2067. Где же Не секрет, что в настоя щее время готовится к вы ходу в свет новый прейску рант № 13-01-01 Единых тарифов на перевозку гру зов автомобильным транс портом. Хотелось бы, чтобы газе та «Автомобилист» уделила внимание этому вопросу, что особо важно при переходе на хозяйственный расчет и самофинансирование. На сегодняшний день ра бота автотранспорта и до ходы автопрердприятия пол ностью зависят от-'Добропо рядочности, честности и доб росовестности клиента. Час то наши автомобили сверх нормативно простаивают в ожидании погрузки или раз грузки лишь потому, что у клиента не хватает постов погрузки или разгрузки. А то и просто из-за безалабер ной организации работ. Нередко со стороны вы шестоящих органов предла гается усилить контроль ав токолонны за работой кли ентуры, штрафовать за пере- простои и т. п. Постановка вопроса вроде бы и правиль ная, но на практике невы полнимая. Правильная пен тому, что нарушителей за ключенного двухстороннего договора на обслуживание автотранспортом надо штра фовать А невыполнимая по тому, что доказывать сверх нормативные простои води телю очень трудно. . Чтобы проконтролировать работу 300 автомашин, нам не хва тит полного штата инженер но-технических работников вместе с бухга.лтерско-эко- номическим аппаратом. Их десятки, а клиентов — сот ни. Вот тут-то, мне кажется, должен на помощь автоко лонне прийти новый прей скурант. Почему за автомобиль, стоящий под окнами клиен та, должна нести расходы автоколонна? Ведь извест но, что время сверхнорма тивного простоя клиент от мечает в исключительно ред ких случаях, так как штра фы за это взимаются с не го. Поэтому, подписать себе «приговор» на штраф же лающих практически не на ходится. Вот и остается во дитель один на один с не радивостью, недобросовест ностью и нечестностью кли ента. Время идет, машина стоит, а доходов и зарпла ты — нет. Неорганизованность, на пример, на Елецком ликеро водочном заводе приводит к тому, что водитель, чтобы не возвращаться без груза, оставляет на территории за вода машину на ночь. Здесь не хватает постов погрузки и разгрузки, и уже сегодня очевидно, что на будущий, 1990 год, при увеличении выпуска и перевозок про дукции завод не сможет обеспечить эффективную ра боту автотранспорта. Ну почему автоколонна должна зависеть от ''капри зов или добропорядочности клиента? Здесь надо . быть просто равнозависимым друг от друга. Судите сами: ав томобиль находится в распо ряжении у клиента, порой происходит это за сотни ки лометров от автоколонны, И тут-то клиент, пользуясь предоставленным ему правом отмечать время простоя и качество перевезенного гру за, становится хозяином по ложения. Его не волнует, что из-за его же безалабер ности простаивает техника. Поэтому не секрет, что в объединении «Липецкрыба», на районных базах облпот ребсоюза, на мебельном ком бинате и в других органи зациях большие сверхнорма тивные, простои транспорта. Особо тревожит положение в районах, где 'н а базах не хватает грузчиков, отсутст вуют погрузочно-разгрузочные механизмы. Может ли в та ком случае, когда гизтомоби- ли часами простаивают, ав токолонна св( 2 евременно и оперативно решать все воп росы перевозок? Конечно, нет. Ведь там, где мог бы работать без простоев один автомобиль, клиент требует два—три, благо он в насто ящее время хозяин положе ния. Наверное, целесообразней было бы, чтобы при про ставлении времени простоя, кроме подписи клиента, бы ла бы и подпись водителя, а при разногласии сторон обя зательно составлять акт. Думаю, что стоит в пери од, когда пересматриваются инструкции и положения, и нашему министерству внести свои предложения и по из менениям в Уставё автомо бильного транспорта и Пра вилах перевозки грузов с таким расчетом, чтобы в пользовании автотранспор том были обоюдно заинтере сованы и клиенты ' и вла дельцы. В. ТЕРЕХОВ, инженер отдела эксплуатация автоколонны № 1143. Водителя, кояшувнета Владимира Федоровича Лунева знают в коллективе филиала ПОГА-1 как добросовестно го работника, высококлассного специалиста. За свой до бросовестный труд он неоднократно награждался Почет ными гранотанн, Дипломами. Фото С. ДМИТРИЕВА.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz