Автомобилист. 1989 г. (г. Липецк)

Автомобилист. 1989 г. (г. Липецк)

г. «АВТОМОБИЛИСТ» 10 июня 1989 г. ТРИБУНА ПЕРЕСТРОЙКИ Почему лихорадит коллектив, ИЛИ Что показала встреча с коллективом ПАТП-1 о том, что в ПАТП-1 го­ товится митинг, я узнал от представителя недавно соз­ данного на предприятии не­ формального объединения «Инициатива в перестройке» Ю. С. Шеременко. «Люди обеспокоень! эко­ номическими проблемами, —' объяснил он. — Вот мы и хотим привлечь к ним вни­ мание руководства». Через несколько дней после этого разговора в ПАТП-1 при­ ехал генеральный директор ТПО «Липецкавтотранс» В, А. Шпрыков. Приехал специально для того, чтобы встретиться с водителями и ответить на все их вопросы. Беседа получилась несколь­ ко нервозной, но после нее многое встало на свои мес­ та. «Инициативная группа» сочла предстоягций митинг неактуальным, и Ю. С. Ше­ ременко заявил о его отме­ не. Но то ли слукавил Юрий Сергеевич, то ли не удовлетворили его ответы руководителя объединения, потому что уше на следую­ щий день выяснилось: ре­ шение «неформалов» об ор­ ганизации митинга осталось неизменным. Почему же лихорадит кол­ лектив ПАТП-1? Причин много. Например, возмуще­ ние водителей вызвало ре­ шение руководства Т' «Липецкавтотранс» передать часть поступивших в объе­ динение автобусов «Икарус- 280» автоколонне № 1415. АК 1415 использует, в основном, автобусы марки «ЛиАЗ» и, как считают, в ПАТП-1, не приспособлена для обслуживания новых ма­ шин. «Там их все равно «запорят», — сокрушались водители, — а нам эти «гар­ мошки» самим нужны». Приходилось слышать и такое: предприятие лиши­ лось части положенных ему автобусов благодаря «злому умыслу» заместителя дирек­ тора объединения по пасса­ жирским перевозкам Б. Н. Ерпылева. Слух этот возник не на пустом месте. Есть у него своя предыстория. В марте в ПАТП-1 прошли выборы руководителя и Б. Н. Ерпылев выставлял свою кандидатуру на эту долж­ ность. Коллектив предпри­ ятия отдал предпочтение второму кандидату — В. Н. Смагину. Вот и заговорили недобрые языки, что мстит Борис Николаевич молодому директору, создавая ему, а заодно и всему ПАТП-1 ис­ кусственные трудности. Чтобы рассеять недоразу­ мение. я встретился с са­ мим Б. Н. Ерпылевым. И вот его слова: «Результаты выборов не стали для меня неожиданностью. Неудиви­ тельно, что в ПАТП-1 голо­ совали за I«своего» кандида­ та. Ведь В. Н. Смагина знают там по совместной ра­ боте. Поэтому не испыты­ ваю я никакой досады, на­ против по-товарищески рад за Владимира Николаевича. Слухи же о каких-то кознях с моей стороны просто глу­ пы. В этом году ПАТП-1 запросило у объединения шестнадцать «Икарусов-280». За истекшие пять месяцев предприятие получило пят­ надцать, то есть почти годо­ вой фонд. Учитывая прось­ бу кол.лектива, объединение выделит предприятию в 3— 4 квартале . еще 10 город­ ских «Икарусов», Почему не больше? Готов и это объ­ яснить. «Икарус-280» — машина очень дорогая, а ПАТП-1_ — предприятие убыточное. Расширение пар­ ка увеличит и убытки. При­ дется как-то их покрывать, искать источники дополни­ тельных доходов. Справится ли с этим ПАТП-1? Безус­ ловно, если реализует все возможности увеличения сво­ их доходов. И в первую оче­ редь на междугородных мар­ шрутах. Доведет среднесу­ точный пробег мягких ав’№- бусов до 600 км. Сегодня он составляет 350 км. И на­ конец, если водители станут активно работать с пассажи­ рами, а не уклонятьсся от продажи абонементных и ме­ сячных билетов. Пока что никаких расчетов по 5 гвели- чению доходов это предпри­ ятие нам не представило. Что даст использование «Икарусов-280» в АК № 1415? Прежде всего разгру­ зятся напряженные маршру­ ты. Ведь, чтобы уехать, ска­ жем, в район завода «Сво­ бодный сокол» пассажирам приходится давиться в тес-, ных и некомфортабельных «ЛиАЗах». Конечно, у АК № 1415 появились опреде­ ленные трудности при экс­ плуатации новых машин. Но, думаю, это временно. В предприятии много опытных водителей и инженерно-тех­ нических работников. Они с подобной техникой знакомы и обслужат ее не хуже, чем в ПАТП-1». Такое вот мнение. При желании с ним можно по­ спорить. Но аргументиро­ ванно, без эмоций. Не помо­ гут эмоции решить и другой больной вопрос: о создании новой стоянки. Всем ясно, что невозможно держать ог­ ромный парк машин в за­ крытом помещении, как эго делается в ПАТП-1. Страда­ ют от этого, прежде всего люди, вынужденные изо дня в день травиться выхлопны­ ми газами. Строительство стоянок по ул. Алмазной и на десятом микрорайоне бы­ ло бы выгодно ПАТП-1 во всех отношениях. Это позво­ лило бы вывести автобусы из-под крыши и тем самым расширить ремонтную зону, свести к минимуму потери от «нулевых» пробегов, ко­ торые составляют в год око­ ло пятисот тысяч рублей. Последнее волнует прежде всего водителей ПАТП-1, ко­ торые себе в убыток гоня­ ют порожние автобусы в жи­ лую зону. Но как оказалось, инте­ ресы ПАТП-1 резко расхо­ дятся с интересами жите­ лей десятого микрорайона. Открытая стоянка повысит загазованность в жилом мас­ сиве, а сточные воды от мойки, по мнению городских властей, нанесут серьезный, ущерб местной экологии. Есть ли реа.льный выход из создавшегося положения? Генеральный директор ТПО «Липецкавтотранс» В. А. Шпрыков видит его в стро­ ительстве двух новых гара­ жей. Но вступят в строй они минимум ■ через пять лет. Немало копий ломается в спорах по поводу перехода ПАТП-1 на бескассовое обс­ луживание пассажиров. Не­ ожиданно новый метод уда­ рил по доходам предприятия. Выяснилось, что пассажиры, прежде охотно опускавшие плату за проезд в билетные кассы, не торопятся приобре­ тать абонементные талоны. Количество «зайцев» возрос­ ло до устрашающих разме­ ров, а «сэкономленные» ими пятаки сложились в круг­ лую сумму. В апреле ПАТП-1 недополучило 50 ты­ сяч рублей и до сих пор никто не представляет, как ему выбраться из финансо­ вой ямы. А ведь экономиче­ ские проблемы порождают и социальные. Не уложится предприятие в план по убыт­ кам — потеряет фонды эко­ номического стимулирова­ ния. А это значит, что кто- то не поедет в туристичес­ кую поездку, кому-то при­ дется подождать с получе­ нием жилья и все не полу­ чат премии. Как быть водителю авто­ буса? Призывать пассажира к сознательности? Безуслов­ но. Но, к сожалению, это 'мало помогает. Самому осу­ ществлять контроль? В ча­ сы пик, на которые и при­ ходится основная масса без­ билетников, это нереально. Повысить доходы убыточ­ ных автохозяйств, по мне­ нию" руководства объедине- ниг^-можно, заключив догово­ ры с крупными городскими предприятиями. По ним предприятия должны будут, платить автохозяйствам оп­ ределенную компенсацию за подвоз рабочей смены. Осуществимы ли эти пла­ ны, покажет время. Что мо­ жно сделать уже сейчас? Создавать целевые маршру­ ты с повышенньш качеством обслуживания, развозить людей со зрелищных меро­ приятий, восстанавливать и переоборудовать в грузовые списанные автобусы... Сло­ вом, учиться работать‘ в но­ вых экономических услови­ ях. Проблемы ПАТИ-1 ’— это проблемы всего объедине­ ния. Решить их можно толь­ ко совместно. И не только на митингах. Г. АТАНАСЯН. «Автомобилисту» отвечают На опубликованный шате- риал в газете от 15.04.89 го­ да № 15 сообщаю, что в статье «Почему молчит ди­ ректор» правильно отмеча­ лось, что по итогам 1988 года автоколонной № 2067 не выполнен план доходов от пассавгарских перевозок (общий план доходов выпол­ нен на 100,5 процента). Про­ изводительность 'Ц>уда сос­ тавила 94 процента, но воз­ росла к 1987 го ;^ на 2,1 процента, городские васса- жирские перевозки являютсй планово-убыточнымн, до* пущен перерасход заработ­ ной платы. Вместе с тем план при­ были автоколонной выпол­ нен на 125,4 процента. В целях повышения заин­ тересованности коллектива в наиболее полном исполь­ зовании производительного потенциала, плановым отде­ лом автоколонны ведется подготовка по переводу кол­ лектива автоколонны на кол­ лективный подряд. В мае планируется перевести не­ сколько бригад автоколонны, в той числе и автобусный вари, на нормативный метод начисления заработной пла,- ты с распределением всего заработка по вюффнцненту трудового участия, ч т о ^ за­ интересовать водителей в конечном результате труда. Водительский состав авто­ бусного парка ежедневно Ешформируется о вьшолне- ннн плана через «Эстафету выполнения плана». В нас­ тоящее время пять автобус­ ных маршрутов нз 15 рабо­ тают по методу фиксирован­ ной выручки. Н. ДЕМЬЯНЕНКО, начальник АК № 2067. Где же Не секрет, что в настоя­ щее время готовится к вы­ ходу в свет новый прейску­ рант № 13-01-01 Единых тарифов на перевозку гру­ зов автомобильным транс­ портом. Хотелось бы, чтобы газе­ та «Автомобилист» уделила внимание этому вопросу, что особо важно при переходе на хозяйственный расчет и самофинансирование. На сегодняшний день ра­ бота автотранспорта и до­ ходы автопрердприятия пол­ ностью зависят от-'Добропо­ рядочности, честности и доб­ росовестности клиента. Час­ то наши автомобили сверх­ нормативно простаивают в ожидании погрузки или раз­ грузки лишь потому, что у клиента не хватает постов погрузки или разгрузки. А то и просто из-за безалабер­ ной организации работ. Нередко со стороны вы­ шестоящих органов предла­ гается усилить контроль ав­ токолонны за работой кли­ ентуры, штрафовать за пере- простои и т. п. Постановка вопроса вроде бы и правиль­ ная, но на практике невы­ полнимая. Правильная пен тому, что нарушителей за­ ключенного двухстороннего договора на обслуживание автотранспортом надо штра­ фовать А невыполнимая по­ тому, что доказывать сверх­ нормативные простои води­ телю очень трудно. . Чтобы проконтролировать работу 300 автомашин, нам не хва­ тит полного штата инженер­ но-технических работников вместе с бухга.лтерско-эко- номическим аппаратом. Их десятки, а клиентов — сот­ ни. Вот тут-то, мне кажется, должен на помощь автоко­ лонне прийти новый прей­ скурант. Почему за автомобиль, стоящий под окнами клиен­ та, должна нести расходы автоколонна? Ведь извест­ но, что время сверхнорма­ тивного простоя клиент от­ мечает в исключительно ред­ ких случаях, так как штра­ фы за это взимаются с не­ го. Поэтому, подписать себе «приговор» на штраф же­ лающих практически не на­ ходится. Вот и остается во­ дитель один на один с не­ радивостью, недобросовест­ ностью и нечестностью кли­ ента. Время идет, машина стоит, а доходов и зарпла­ ты — нет. Неорганизованность, на­ пример, на Елецком ликеро­ водочном заводе приводит к тому, что водитель, чтобы не возвращаться без груза, оставляет на территории за­ вода машину на ночь. Здесь не хватает постов погрузки и разгрузки, и уже сегодня очевидно, что на будущий, 1990 год, при увеличении выпуска и перевозок про­ дукции завод не сможет обеспечить эффективную ра­ боту автотранспорта. Ну почему автоколонна должна зависеть от ''капри­ зов или добропорядочности клиента? Здесь надо . быть просто равнозависимым друг от друга. Судите сами: ав­ томобиль находится в распо­ ряжении у клиента, порой происходит это за сотни ки­ лометров от автоколонны, И тут-то клиент, пользуясь предоставленным ему правом отмечать время простоя и качество перевезенного гру­ за, становится хозяином по­ ложения. Его не волнует, что из-за его же безалабер­ ности простаивает техника. Поэтому не секрет, что в объединении «Липецкрыба», на районных базах облпот­ ребсоюза, на мебельном ком­ бинате и в других органи­ зациях большие сверхнорма­ тивные, простои транспорта. Особо тревожит положение в районах, где 'н а базах не хватает грузчиков, отсутст­ вуют погрузочно-разгрузочные механизмы. Может ли в та­ ком случае, когда гизтомоби- ли часами простаивают, ав­ токолонна св( 2 евременно и оперативно решать все воп­ росы перевозок? Конечно, нет. Ведь там, где мог бы работать без простоев один автомобиль, клиент требует два—три, благо он в насто­ ящее время хозяин положе­ ния. Наверное, целесообразней было бы, чтобы при про­ ставлении времени простоя, кроме подписи клиента, бы­ ла бы и подпись водителя, а при разногласии сторон обя­ зательно составлять акт. Думаю, что стоит в пери­ од, когда пересматриваются инструкции и положения, и нашему министерству внести свои предложения и по из­ менениям в Уставё автомо­ бильного транспорта и Пра­ вилах перевозки грузов с таким расчетом, чтобы в пользовании автотранспор­ том были обоюдно заинтере­ сованы и клиенты ' и вла­ дельцы. В. ТЕРЕХОВ, инженер отдела эксплуатация автоколонны № 1143. Водителя, кояшувнета Владимира Федоровича Лунева знают в коллективе филиала ПОГА-1 как добросовестно­ го работника, высококлассного специалиста. За свой до­ бросовестный труд он неоднократно награждался Почет­ ными гранотанн, Дипломами. Фото С. ДМИТРИЕВА.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz