Автомобилист. 1989 г. (г. Липецк)

Автомобилист. 1989 г. (г. Липецк)

3 июня 1989 г. 3. «АВТОМОБИЛИСТ* Пронзводственно'-техннческая_база: какой ей быть Из выступлений участников собрания партийно- хозяйственного актива ТПО «Липецкавтотранс» в . М. СИТНИКОВ, началь­ ник автоколонны № 1414. Я не собирался выступать: когда говоришь правду, ино­ гда теряешь дружбу. Но мне необходимо высказаться. Это собрание очень важно, пото­ му что, если на предприя­ тиях будут решены социаль­ ные вопросы, то будет ста­ бильной трудовая дисципли­ на, кадровый состав. Разви­ тие бытовой службы даст хорошую отдачу. В докладе говорилось, что наш коллектив никуда не по­ пал — ни в лучшие, ни в худшие, в то время как мы по социальному развитию находимся на втором месте снизу. Обеспеченность про­ изводственными площадями составляет 30 процентов, в плохом состоянии цеха, бы­ товки, мастерские. Не знаю, как мы будем решать воп­ росы с жильем, на очереди сейчас стоят 108 человек,, потребность мест в детском саду — 60 человек. Мед­ пункт не выдерживает ника­ кой критики. В бытовках 60 мест, а коллектив насчиты­ вает 900 человек. 19 апреля я, как руково­ дитель, выступал перед кол­ лективом с четко ориенти­ рованной программой. Но од­ но дело выступать, а другое — претворять в жизнь. Ес­ ли я ее не выполню, меня вправе коллектив снять с ра­ боты. Для налаживания дел автоколонны нужно помочь в выделении средств на стро­ ительство цеха № 2, тер­ ритории и т. д. Министр вы­ ступал перед нами, обещал помочь, но где эта помощь? Теперь говорят — стройте сами, а потом мы вам помо­ жем. Мы возим продукты первой необходимости, и ни­ кому до нас никакого дела. Приводят в пример Пашко­ ва — вот, мол, инициатив­ ный товарищ, ворочает мил­ лионами. У меня 48 тысяч, что я могу сделать с такой суммой? Взять ссуду? По­ том не смогу расплатиться. Только ц знаем, что дырки латаем. Перед нами стоят задачи — о<^спечить бытовками всех раббтающиз^ вопрос по производственной территории решаетсй, нужно строить цех № 2., вводить малярный цех, реконструировать все цеха. Работать есть над чем. не- смсх^ря на тяжелое финансо­ вое положение. А. Г. МАНАЕНКОВА — славный инженер ПАТП-1. В докладе нас критикова­ ли за то, что мы не осваива­ ем средства на строительстве крытой площадки для стоян­ ки автобусов, и приходится подвижной состав выводить на открытую площадку.. Нам предложили место на 10 микрорайоне или в районе Сырского рудника. Мы зало­ жили деньги на строительст­ во первой в 10-м микрорай­ оне, но комитет по охране прщюды и горСЭС запрети­ ли строить мойку. И вот те­ перь не знаем, будет ли это стоянка или разворотная площадка. Предложили на улице Алмазной в зоне уп­ равления лесного хозяйства. Мы туда выезжали и выяс­ нили, что лес рубить нельзя. Напротив лесного массива есть площадка, которую мы думаем освоить, но на ней стоят вагончики нескольких организаций. Вопрос упира­ ется в то, кто и когда будет убирать эти вагончики. Вопрос с выделением под­ вижного состава. На 1989 год планировали выделить 40 машин «Икарус-280». В связи с переходом на такую' марку автобусов, предприя­ тие понёсет"убытки. Надо ре­ шать как-то, как их компен­ сировать. Н. С. ДЕМЬЯНЕНКО, — начальник -------автоколонны МЬ 2067. В речах выступающих не чувствуется оптимизма. К сожалению, и я не могу ни­ чем порадовать партийно-хо­ зяйственный актив. В докла­ де прозвучала критика в наш адрес в части обеспе­ чения производственными площадями. Мы в них ощу­ щаем острую необходимость. Нам говорят, что сами зара­ ботаете, на то и стройте. Но у меня какая-то растерян­ ность — стоит ли сейчас , расширять производственную базу, если мы на 70 процен­ тов имеем изношенного под­ вижного состава? Если рас­ ширять базу, на что будем приобретать транспорт? Нам дали добро на строи­ тельство жилого дома, но на него нужно вложить круг­ лую сумму, а фонды у нас мизерные. В докладе сказа­ но, что в очереди на полу­ чение жилья у нас стоят два человека, а в горсовете сколь­ ко стоит? Мы, конечно, стараемся не передавать пессимистиче­ ского настроения коллекти­ ву. Но у нас просьба -— по­ могите нам с цементом. Ес­ ли в апреле мы его не по­ лучим, то в , октябре он бу­ дет не нужен. А. А. ИНЯКИН, водитель Грязинского АТП. Если оценивать состояние производственно - техничес­ кой базы и социальных объ­ ектов Грязинского автопред- прияткя за последние годы,, то можно отметить как поло­ жительные, так и отрица­ тельные моменты. В 1987 году произведена реконст­ рукция буфета, установлено , новое оборудование, увели­ чена в два раза его пло­ щадь, количество посадоч­ ных мест. В 1988 году сда­ на в эксплуатацию комната отдыха, в которой- имеются бильярд, цветной телевизор, мягкая мебель. Эти два объ­ екта выполнены своими си­ лами. Одним из больных вопро­ сов в социальной сфере ос­ тается вопрос отсутствия жилья. Строительство 27- квартирного жилого дома ре­ шается уже шесть лех- Сей­ час собрана проектно-смет­ ная документация, произве­ дена геодезическая съемка, есть договоренность с под- ' рядной организаций. ^В-^ию- не 1989 года прй ст^аем к закладке фундамента. Производственно - техниче­ ская база у нас удовлетво­ рительная. В автопредприя-^ тии имеются все основные цеха и участки, работает^ механизированная мойка. В , 1985 году введен в строй действующих современный шиномонтажный участок. Но остро стоит вопрос со строи­ тельством кузовного участка. Во-первых, весь второй этаж этого здания по проекту за ­ нимают санитарно-бытовые помещения; Во-вторых, в этом корпусе будет размещен блок горячих цехов, приспо­ собленных к ремонту кузо­ вов и салонов автомобилей. Имеющегося сейчас одного сварочного поста для ремон­ та кузовов явно недостаточно из-за большого объема сва­ рочно-кузовных работ на ав­ тобусах, в частности марки «ЛиАЗ-677». В настоящее время проецт кузовного уча­ стка полностью готов. Стро­ ительство его планируется начать в мае—июне. Одним из нерешенных воп­ росов развития производст- венно^Хехнической базы яв­ ляется слабая оснащенность участка по ремонту двигате­ лей. Хоти помещение под оборудование имеется, пред­ приятие в течение трех лет не может решить с объеди­ нением вопрос с недостаю­ щим оборудованием: станка для расто'чки и шлифовки коленчатых валов^ для рас­ точки гильз, обкаточного стенда для двигателей. Мы просим помочь нам в его вы­ делении. По плану мероприятий на текущий год планируется ре­ конструкция аккумулятор­ ного участка, расширение его площади. Уверен, что если мы ре­ шим все эти вопросы, то сможем увеличить коэффи­ циент выпуска автомобилей на линию, сократим теку­ честь кадров и не будет проблем с выполнением го­ сударственного плана. С. А, ЦРОСВЕТОВ, глав­ ный инженер автоколонны № 1415. Планируя работу, мы со­ ставляем смету. В нынеш­ нем году мы запланировали на развитие производства и фонд науки и техники 965.1 тысячи рублей, на приобре­ тение подвижного состава 560 тысяч рублей, в фонд министерства — 182,4 ты­ сячи рублей, подготовку кад­ ров — 108,9, на строитель­ ство комплекса мехмойки — 18 тысяч рублей. 230 тысяч дефицита у нас не хватило, нужно на приобретение обо­ рудования — 95 тысяч руб­ лей, на проектно-изыскатель­ ские работы вообще ничего [вт; на строительство пунк­ та слива жидкого газа — нет ничего, ^^а -строительст­ во корпуса^СГнгТР газобал­ лонных автобусов-— тоже. Строительство новой стоян­ ки в смету не закладывали, на это тоже нужно 230 ты­ сяч рублей. Планируется строительство автовокзала, и нам сказали, что для территории его на­ ша стоянка будет снесена, а она обустроена, асфальтиро­ вана.- И теперь нам куда-то надо уйти, убрать автобусы. Нам предлагают участок . на кирпичном заводе, клочок земли около одного гекта­ ра. Мы сможем вывезти только 50 машин,, а нам нуж- жно 150. Нам говорят, ищи­ те сами стоянку, и мы вас туда переведем. Так нельзя.; У нас газобаллонные авто­ мобили, они стоят на пло­ щади 0,6 гектара, мы как на пороховой бочке. Этот вопрос надо решать. По специальным вопросам. Стройгруппа у нас малень­ кая — 11 человек, сами за­ нимаемся строительством ад­ министративно-бытового кор­ пуса, теперь нас перебрасы­ вают на строительство зоны отдыха .детского сада, шко­ лы. Я своих людей на пред­ приятии не вижу. Я снимаю водителя с автобуса, зна­ чит срываю выпуск машины на линию. Еще раз прошу помочь в выделении дополнительных средств. В. В. САНДРИГАИЛО, слесарь автоколонны № 1143, председатель СТК. В докладе было сказано, что в перспективе развития социально-бытовой сферы планируется расширение ба­ зы автоколонны № 1143. Возник вопрос в выделении участка, никак не могут ре­ шить, на каком месте отвес­ ти его. В районе цемзавода на совете трудового коллек­ тива решили, что он нас уст­ раивает. У нас просьба ре­ шить вопрос в скорейшем выделении участка, машины ставить негде. Мы готовы начать стро­ ительство жилья, но надо помочь найти долевого уча­ стника. Закончим строитель­ ство бытового корпуса, зай­ мемся ремонтом производст­ венных помещений. Но если намечается снос старой ба­ зы, то лучше использовать средства на новую базу. В. А. ШПРЫКОВ. гене­ ральный директор объедине­ ния «Липецкавтотранс». Только что мы прибыли с бюро областного комитета партии. Не очень приятной была там встреча. Меня спросили — строите ли вы что-нибудь? Что я мог отве­ тить? Объектов у нас всего три. Два года говорим, что надо строить. И каждый раз отговорка — нет материа­ лов, лимита не да.ли. Прак­ тически ничего не строи.лн и в этом году, прова.ли.ли три блока — в Грязях, Чаплы­ гине, Лебедяни. Коллективы этих трех предприятий не дали возможность получи'гь лимиты на 1989 год, и сей­ час строительство ведется крайне неудовлетворительно. Если раньше старались стро­ ить, то сейчас затишье, и в . этом полугодии не справля­ емся со сроками. Ставится вопрос, что мы не осваива- , ем тех мизерных средств, которые имеются. Строитель­ ство объектов в автоколоннах 1415, 1685, пассажир­ ского предприятия № 2 без толчка с места не сдвигает­ ся. Все выступают тут и го­ ворят — помогите, дайте, тогда построим дом, а обес­ печенность производствен­ ной базы всего 50 процен­ тов. Надо рассматривать вопрос хода строительства в своих коллективах. Никто не придет к нам строить наши объекты. Иждивенчес­ кое настроение как было, так и еоть. А ведь в отдель­ ных предприятиях строят и строят хорошо. Вопрос полу­ чения цемента можно было решить без обращения за по­ мощью в вышестоящие ин­ станции. Нужно желание руководства предприятий. Вот говорят, если нет хо­ рошего подвижного состава, то и базу не нужно разви­ вать. Развивать ее нужно. Некоторые представители автоколонн просят найти им хорошие площадки. К сожа­ лению, такой возможности у нас нет, в городе нам не дадут. Главный инженер ПАТП-1 назва.л площадку не стоянкой, а разворотной площадкой. Какая бы она ни была, ее надо делать, стро­ ить. Под разными соусами уходят от строительства пло­ щадок — то где-то будки стоят, никак не уберут. Сколько может быть этот за­ стой? Жилые дома надо стро­ ить. С фондами, правда, сложно. Неплохая перспек­ тива со —строительством . в Чаплыгине,. Грязях, но по­ чему-то застой в 1,5 года. Оправдываются ' тем, что нет документации. Надо налечь на строительство жилья и не надеяться «на дядю». По строительству объек­ тов на селе. Подсобное хо­ зяйство — это не дань мо­ де, а реальная необходи­ мость. В это дело втянулись и надо продолжать строить. Долго будет служить автомобильный аккумулятор или он через несколько дней развалится — во многом зависит от аккумуляторщика, его профессионального мастерства, если хотите, его отношения к порученному делу. В этом смысле .Зиктвр^Алексеевич Данилин, аккумуляторщик ав- юколоняыЗЗ!®^ 1685,; от своих товарнщен-водителей наре­ каний в свой адрес не имеет. Мастер он высокого класса. Но в Данкове Данилина знают еще в как самого актив­ ного дозорного общественного порядка. НА СНИМКЕ: Виктор Алексеевич Данилин. Фото С. ДМИТРИЕВА.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz