Автомобилист. 1989 г. (г. Липецк)
3 июня 1989 г. 3. «АВТОМОБИЛИСТ* Пронзводственно'-техннческая_база: какой ей быть Из выступлений участников собрания партийно- хозяйственного актива ТПО «Липецкавтотранс» в . М. СИТНИКОВ, началь ник автоколонны № 1414. Я не собирался выступать: когда говоришь правду, ино гда теряешь дружбу. Но мне необходимо высказаться. Это собрание очень важно, пото му что, если на предприя тиях будут решены социаль ные вопросы, то будет ста бильной трудовая дисципли на, кадровый состав. Разви тие бытовой службы даст хорошую отдачу. В докладе говорилось, что наш коллектив никуда не по пал — ни в лучшие, ни в худшие, в то время как мы по социальному развитию находимся на втором месте снизу. Обеспеченность про изводственными площадями составляет 30 процентов, в плохом состоянии цеха, бы товки, мастерские. Не знаю, как мы будем решать воп росы с жильем, на очереди сейчас стоят 108 человек,, потребность мест в детском саду — 60 человек. Мед пункт не выдерживает ника кой критики. В бытовках 60 мест, а коллектив насчиты вает 900 человек. 19 апреля я, как руково дитель, выступал перед кол лективом с четко ориенти рованной программой. Но од но дело выступать, а другое — претворять в жизнь. Ес ли я ее не выполню, меня вправе коллектив снять с ра боты. Для налаживания дел автоколонны нужно помочь в выделении средств на стро ительство цеха № 2, тер ритории и т. д. Министр вы ступал перед нами, обещал помочь, но где эта помощь? Теперь говорят — стройте сами, а потом мы вам помо жем. Мы возим продукты первой необходимости, и ни кому до нас никакого дела. Приводят в пример Пашко ва — вот, мол, инициатив ный товарищ, ворочает мил лионами. У меня 48 тысяч, что я могу сделать с такой суммой? Взять ссуду? По том не смогу расплатиться. Только ц знаем, что дырки латаем. Перед нами стоят задачи — о<^спечить бытовками всех раббтающиз^ вопрос по производственной территории решаетсй, нужно строить цех № 2., вводить малярный цех, реконструировать все цеха. Работать есть над чем. не- смсх^ря на тяжелое финансо вое положение. А. Г. МАНАЕНКОВА — славный инженер ПАТП-1. В докладе нас критикова ли за то, что мы не осваива ем средства на строительстве крытой площадки для стоян ки автобусов, и приходится подвижной состав выводить на открытую площадку.. Нам предложили место на 10 микрорайоне или в районе Сырского рудника. Мы зало жили деньги на строительст во первой в 10-м микрорай оне, но комитет по охране прщюды и горСЭС запрети ли строить мойку. И вот те перь не знаем, будет ли это стоянка или разворотная площадка. Предложили на улице Алмазной в зоне уп равления лесного хозяйства. Мы туда выезжали и выяс нили, что лес рубить нельзя. Напротив лесного массива есть площадка, которую мы думаем освоить, но на ней стоят вагончики нескольких организаций. Вопрос упира ется в то, кто и когда будет убирать эти вагончики. Вопрос с выделением под вижного состава. На 1989 год планировали выделить 40 машин «Икарус-280». В связи с переходом на такую' марку автобусов, предприя тие понёсет"убытки. Надо ре шать как-то, как их компен сировать. Н. С. ДЕМЬЯНЕНКО, — начальник -------автоколонны МЬ 2067. В речах выступающих не чувствуется оптимизма. К сожалению, и я не могу ни чем порадовать партийно-хо зяйственный актив. В докла де прозвучала критика в наш адрес в части обеспе чения производственными площадями. Мы в них ощу щаем острую необходимость. Нам говорят, что сами зара ботаете, на то и стройте. Но у меня какая-то растерян ность — стоит ли сейчас , расширять производственную базу, если мы на 70 процен тов имеем изношенного под вижного состава? Если рас ширять базу, на что будем приобретать транспорт? Нам дали добро на строи тельство жилого дома, но на него нужно вложить круг лую сумму, а фонды у нас мизерные. В докладе сказа но, что в очереди на полу чение жилья у нас стоят два человека, а в горсовете сколь ко стоит? Мы, конечно, стараемся не передавать пессимистиче ского настроения коллекти ву. Но у нас просьба -— по могите нам с цементом. Ес ли в апреле мы его не по лучим, то в , октябре он бу дет не нужен. А. А. ИНЯКИН, водитель Грязинского АТП. Если оценивать состояние производственно - техничес кой базы и социальных объ ектов Грязинского автопред- прияткя за последние годы,, то можно отметить как поло жительные, так и отрица тельные моменты. В 1987 году произведена реконст рукция буфета, установлено , новое оборудование, увели чена в два раза его пло щадь, количество посадоч ных мест. В 1988 году сда на в эксплуатацию комната отдыха, в которой- имеются бильярд, цветной телевизор, мягкая мебель. Эти два объ екта выполнены своими си лами. Одним из больных вопро сов в социальной сфере ос тается вопрос отсутствия жилья. Строительство 27- квартирного жилого дома ре шается уже шесть лех- Сей час собрана проектно-смет ная документация, произве дена геодезическая съемка, есть договоренность с под- ' рядной организаций. ^В-^ию- не 1989 года прй ст^аем к закладке фундамента. Производственно - техниче ская база у нас удовлетво рительная. В автопредприя-^ тии имеются все основные цеха и участки, работает^ механизированная мойка. В , 1985 году введен в строй действующих современный шиномонтажный участок. Но остро стоит вопрос со строи тельством кузовного участка. Во-первых, весь второй этаж этого здания по проекту за нимают санитарно-бытовые помещения; Во-вторых, в этом корпусе будет размещен блок горячих цехов, приспо собленных к ремонту кузо вов и салонов автомобилей. Имеющегося сейчас одного сварочного поста для ремон та кузовов явно недостаточно из-за большого объема сва рочно-кузовных работ на ав тобусах, в частности марки «ЛиАЗ-677». В настоящее время проецт кузовного уча стка полностью готов. Стро ительство его планируется начать в мае—июне. Одним из нерешенных воп росов развития производст- венно^Хехнической базы яв ляется слабая оснащенность участка по ремонту двигате лей. Хоти помещение под оборудование имеется, пред приятие в течение трех лет не может решить с объеди нением вопрос с недостаю щим оборудованием: станка для расто'чки и шлифовки коленчатых валов^ для рас точки гильз, обкаточного стенда для двигателей. Мы просим помочь нам в его вы делении. По плану мероприятий на текущий год планируется ре конструкция аккумулятор ного участка, расширение его площади. Уверен, что если мы ре шим все эти вопросы, то сможем увеличить коэффи циент выпуска автомобилей на линию, сократим теку честь кадров и не будет проблем с выполнением го сударственного плана. С. А, ЦРОСВЕТОВ, глав ный инженер автоколонны № 1415. Планируя работу, мы со ставляем смету. В нынеш нем году мы запланировали на развитие производства и фонд науки и техники 965.1 тысячи рублей, на приобре тение подвижного состава 560 тысяч рублей, в фонд министерства — 182,4 ты сячи рублей, подготовку кад ров — 108,9, на строитель ство комплекса мехмойки — 18 тысяч рублей. 230 тысяч дефицита у нас не хватило, нужно на приобретение обо рудования — 95 тысяч руб лей, на проектно-изыскатель ские работы вообще ничего [вт; на строительство пунк та слива жидкого газа — нет ничего, ^^а -строительст во корпуса^СГнгТР газобал лонных автобусов-— тоже. Строительство новой стоян ки в смету не закладывали, на это тоже нужно 230 ты сяч рублей. Планируется строительство автовокзала, и нам сказали, что для территории его на ша стоянка будет снесена, а она обустроена, асфальтиро вана.- И теперь нам куда-то надо уйти, убрать автобусы. Нам предлагают участок . на кирпичном заводе, клочок земли около одного гекта ра. Мы сможем вывезти только 50 машин,, а нам нуж- жно 150. Нам говорят, ищи те сами стоянку, и мы вас туда переведем. Так нельзя.; У нас газобаллонные авто мобили, они стоят на пло щади 0,6 гектара, мы как на пороховой бочке. Этот вопрос надо решать. По специальным вопросам. Стройгруппа у нас малень кая — 11 человек, сами за нимаемся строительством ад министративно-бытового кор пуса, теперь нас перебрасы вают на строительство зоны отдыха .детского сада, шко лы. Я своих людей на пред приятии не вижу. Я снимаю водителя с автобуса, зна чит срываю выпуск машины на линию. Еще раз прошу помочь в выделении дополнительных средств. В. В. САНДРИГАИЛО, слесарь автоколонны № 1143, председатель СТК. В докладе было сказано, что в перспективе развития социально-бытовой сферы планируется расширение ба зы автоколонны № 1143. Возник вопрос в выделении участка, никак не могут ре шить, на каком месте отвес ти его. В районе цемзавода на совете трудового коллек тива решили, что он нас уст раивает. У нас просьба ре шить вопрос в скорейшем выделении участка, машины ставить негде. Мы готовы начать стро ительство жилья, но надо помочь найти долевого уча стника. Закончим строитель ство бытового корпуса, зай мемся ремонтом производст венных помещений. Но если намечается снос старой ба зы, то лучше использовать средства на новую базу. В. А. ШПРЫКОВ. гене ральный директор объедине ния «Липецкавтотранс». Только что мы прибыли с бюро областного комитета партии. Не очень приятной была там встреча. Меня спросили — строите ли вы что-нибудь? Что я мог отве тить? Объектов у нас всего три. Два года говорим, что надо строить. И каждый раз отговорка — нет материа лов, лимита не да.ли. Прак тически ничего не строи.лн и в этом году, прова.ли.ли три блока — в Грязях, Чаплы гине, Лебедяни. Коллективы этих трех предприятий не дали возможность получи'гь лимиты на 1989 год, и сей час строительство ведется крайне неудовлетворительно. Если раньше старались стро ить, то сейчас затишье, и в . этом полугодии не справля емся со сроками. Ставится вопрос, что мы не осваива- , ем тех мизерных средств, которые имеются. Строитель ство объектов в автоколоннах 1415, 1685, пассажир ского предприятия № 2 без толчка с места не сдвигает ся. Все выступают тут и го ворят — помогите, дайте, тогда построим дом, а обес печенность производствен ной базы всего 50 процен тов. Надо рассматривать вопрос хода строительства в своих коллективах. Никто не придет к нам строить наши объекты. Иждивенчес кое настроение как было, так и еоть. А ведь в отдель ных предприятиях строят и строят хорошо. Вопрос полу чения цемента можно было решить без обращения за по мощью в вышестоящие ин станции. Нужно желание руководства предприятий. Вот говорят, если нет хо рошего подвижного состава, то и базу не нужно разви вать. Развивать ее нужно. Некоторые представители автоколонн просят найти им хорошие площадки. К сожа лению, такой возможности у нас нет, в городе нам не дадут. Главный инженер ПАТП-1 назва.л площадку не стоянкой, а разворотной площадкой. Какая бы она ни была, ее надо делать, стро ить. Под разными соусами уходят от строительства пло щадок — то где-то будки стоят, никак не уберут. Сколько может быть этот за стой? Жилые дома надо стро ить. С фондами, правда, сложно. Неплохая перспек тива со —строительством . в Чаплыгине,. Грязях, но по чему-то застой в 1,5 года. Оправдываются ' тем, что нет документации. Надо налечь на строительство жилья и не надеяться «на дядю». По строительству объек тов на селе. Подсобное хо зяйство — это не дань мо де, а реальная необходи мость. В это дело втянулись и надо продолжать строить. Долго будет служить автомобильный аккумулятор или он через несколько дней развалится — во многом зависит от аккумуляторщика, его профессионального мастерства, если хотите, его отношения к порученному делу. В этом смысле .Зиктвр^Алексеевич Данилин, аккумуляторщик ав- юколоняыЗЗ!®^ 1685,; от своих товарнщен-водителей наре каний в свой адрес не имеет. Мастер он высокого класса. Но в Данкове Данилина знают еще в как самого актив ного дозорного общественного порядка. НА СНИМКЕ: Виктор Алексеевич Данилин. Фото С. ДМИТРИЕВА.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz