Автомобилист. 1989 г. (г. Липецк)
2. ^АВТОМОБИЛИСТ* 3 июня 1989 т. Андрей Григорьевич Ку рочкин, которого вы видите на это» сниике, работает мотористом в автоколонне № 1497. Двигатели, реиоа- тируемые А. Г. Курочкиным, отличаются высоким качест вом. За добросовестную долго летнюю работу Андрей Гри горьевич удостоен медали «Ветеран труда». Фото С. ДМИТРИЕВА. Не ДЛЯ «галочки» Давно уже стали притчей йо язьщех школы комсо- мольсжой политучебы- Дос тается им критики изрядно. За формализм, казенщину, откроеенщ'ю окуну. К при меру, месяц назад распрост- ра 1 нил комитет ВЛКСМ ТПО «Липецкавтотранс» среди «первичек» анкету, один из вопроссв которой гласил: «Учитываются ли комсомоль ским пропагандистам инте ресы слушателей? «Не учи тываются», — ответило большииотво опрошенных. И вообще, по их .мнению, вся ;-»та - политучеба — пустая трата времени. А руковощи- телн предприятий (именно они почему-то и комсомоль- ■окие пропагандисты) жалу ются, что молодежь на заня тия силой не затянешь. Вп рочем, загтягнвают. В «доб ровольно - принудительном» порядке- А что на занятиях? Абст рактные рассуждения о пере стройке, инфор.мапия, кото рую и без политучебы мож но почерпнуть в любой га зете. Посидят ребята, послу- щают с кислыми лицами, о чем и.м толкует пропагандист, позевают тайком, да и ра зойдутся по ра>^чим мес там. Как говорится ни у.му ни сердцу. Так что же, «поставить крест» на комсомольской по литучебе? А может поискать новые ее формы. Попытку такого подхода, пусть не совсем удавшуюся, наблкдал я недавно на ито говом занятии в школе ком сомольской политучебы ав токолонны № 1415. Разговор шел не о большой политике, а о сегодняшних, будничных делах предприятия. Напри мер, о том. почему АК № 1415 не вьшоляила в апре ле план по доходам- Недо полученная сумма довольно внушительная — 64 тьюячи рублей. На первый взгляд всему ВИНОЙ недавний переход на бескассовое обслуживание пассажиров. Но ведь эта ме ра как раз и должна принес ти ощутимуто выго;^. Во- первых, благодаря ей исклю чаются досадные «издержки»: возможные злоупотребления в работе приемщиков кассет, -нечестность, которую, что греха таить, проявляют не которые пассажиры. Во-вто рых, водитель получает большую са.мостоятельносгь- Теперь он должен быть за интересован в распростране нии абонементньк та.лонов: :Зольше продаст — больше и денег выручит. >Так в чем же дело? Почему бескассовое обслуживание обернулось убытком? Как показал опыт, -чтобы повысить дохбдьГпрёд^ приятия — мало убрать би летные кассы. Нужны до полнительные пункты прода жи билетов, нужен постоян ный контакт водителя с пас сажирами, нужен, наконец, действенный контроль. Еще один вопрос, который обсуждался на занятии —_ о внедрении ■ на этом пути стал переход части ав тобу с сов на метод фиксированной выручки. Возможен ли сле- щующий-^—к-арендному под ряду и полной аренде? Ока- зьшается, это не так-то про сто. Возможность распоря жаться своим рабочим вре менем, которую получит арендатрр, прежде всего уда'рит по интересам’ пасса жира. Ведь ему, пассажиру, дела нет до того, что води тель работает на аренде- Он требует, и с полным правом, -чтобы автобусы следовали четко по расписанию и не отклонялись от маршрута. — Такой- в о т—экономический ликбез прешел с комсомоль цами пропагандист, директор автоколонны № 1415 В. М. Глухов. Потому, что хоть и велик в наше время поток информации, хоть и осведом лены мы о политических со бытиях в стране и за ее пре делами, зачастую не можем разобраться в том, что про исходит рядом, у себя в це хе. Затрудняемхш ответить на обычные вопросы: из че го складывается - прибыль? Что такое хозрасчет, рен табельность? И .может по этому не возникло у комсо мольцев автоколонны жела ния поспорить с руководите лем, поделиться своими мыс лями. А ведь проблем на предприятии масса: велика текучесть кадров, но пока, увы, в кулуарах- Так поче- ■му бы не вьшести наболев шее на открытое обсужде ние? Помогут в этом школы комсомольской политучебы. По крайней мере, должны помо^ш-.--А со временем тэйи— могли бы превратиться в на стоящие дискуссионные клу бы, где молодежь получила бы возможность обсуждать то, что для нее актуально. Впрочем дело не в названии. Важно, чтобы комсомоль ская- учеба перестала быть формальностью — меропри ятием для галочки- в отчете. Г.-АТАНАСЯН Основой для расчета сум мы доходов служит система тарифов на перевозку гру зов автомобильным транс портом, на вьшолнение по грузочно-разгрузочных ра бот, экспедиционные, склад ские и другие операции, а также .система единых тари фов на перевозку пассажи ров. Тарифы на автомобильном транспорте являются денеж ным выражением -стоимости транспортной продукции, прочих работ и услуг. Тарифы на перевозку гру зов автомобильным транс портом утверждены Государ ственным комитетом Совета Министров РСФСР по ценам и являются обязательными и едиными для всех автотран спортных, промышленных и других предприятий, учреж дений и организаций, нахо дящихся на территории РСФСР,, независимо от их ведомственной подчиненно сти. Единые тарифы вклю чают в себя: сдельные тари фы на перевозку грузов, исключительные тарифы на перевозку массовых навалоч- ньщ грузов: повременные та рифы; тарифы из покиломет- рового расчета, тарифы на перевозку грузов автомобиль ным транспортом на услови ях платных автотонно-часов; надбавки, скидки, штрафы; тарифы на другие услуги, выполняемые АТП. СДЕЛЬНЫЕ ТАРИФЫ установлены за перевозку 1 тонны груза в зависимости от расстояния перевозки и класса груза, который зави сит от степени использова ния грузоподъемности авто-| мобиля. В основу расчета тариф ных плат за перевозку 1 тон ны груза принята себестои мость перевозок, осуществля емых автомобилями средней грузоподъемности в средних дорожных условиях, с уче том определенного процента рентабельности. При этом учитывается, что по мере увеличения расстояния пере возок должны шире приме няться прицепы, автомобили большой грузоподъемности, повышаться коэффициент ис пользования пробега и тех ническая скорость, что соот ветствует требованиям пра вильной организации пере возок грузов и эксплуатации подвижного состава. Минимальная тарифная плата при одинаковом рас стоянии перевозок и равной массе отправки установлена для грузов 1-го класса. Ми нимальным оплачиваемым расстоянием является 1 ки лометр. Оплата перевозок произ водится за общую массу гру- за,~включая массу тары и упаковочных материалов, за исключением приспособле ний, которыми оборудованы специализированные автомо били, прицепы, полуприце пы. Тарифная плата включает в себя плату за перевозку Э кономический на грузов, за простой подвиж ного состава в пунктах по грузки и разгрузки в преде лах, утвержденных норм вре мени, но стоимость самих погрузочно - разгрузочных работ (за исключением сто имости разгрузки автомоби лей-самосвалов) в плату за перевозку грузов не входят. ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ТА РИФЫ установлены за пере возку массовых навалочных грузов промышленности и строительства: камня, щеб ня, гравия, песка, шлака, земли, глины, каменного и бурого угля, мела и извест кового камня, а также вскрышной породы и породы при строительстве и эксплу атации шахт, за исключени ем ‘ отходов от обогащения полезных ископаемых. Ис ключительные тарифы взи маются в зависимости от расстояния перевозки (от 0,5 до 10 км включительно), грузоподъемности автомоби лей-самосвалов (автопоез дов) до 7 тонн и свьпле 7 тонн при механизированной погрузке за фактическую массу груза. Исключительные тарифы ниже сдельных. Причем сте пень снижения тарифов тем больше, чем меньше рассто яние перевозки, поскольку эффективность применения автомобилей-самосвалов воз растает по мере уменьшения расстояния перевозки. Это объясняется тем, что полная механизация погрузочно-раз грузочных работ способству ет повышению производи тельности подвижного соста ва и снижению себестоимос ти перевозок в тем большей степени, чем меньше рассто яние перевозки; ПОВРЕМЕННЫЕ ТАРИ ФЫ в отличие от сдельных тарифов установлены в за висимости от грузоподъемно сти автомобилей за каждый час их работы и за каждый километр пробега. Целесооб разность применения ' повре менных или сдельных тари фов определяется АТП сов местно с грузоотправителями (грузополучателями), исходя из местных условий. ПЛАТА ИЗ ПОКИЛОМЕТ- РОВОГО РАСЧЕТА ВЗИМА- ЕТСЯ: за пробег автомоби ля в обоих направлениях, когда перевозка не состоя лась по вине заказчика; при следовании автомоби ля своим ходом для работы вне места его постоянного пребывания сроком свыше одних суток и при возвраще нии обратно; специальные тарифы из покилометрового расчета ус тановлены также при достав ке (перегоне) с автомобиль ных (ремонтных) заводов но вого или капитально отре монтированного подвижного состава. Тарифы на перевозку гру зов автомобильным транс портом на условиях плат ных автотонно-часов приме няются пргг перевозках гру- ч зов на расстояние до 3(50 км включительно. Для грузов, обеспечивающих коэффици ент использования грузоподъ емности при полной загруз ке автомобиля по габариту (объему) ниже 0,51, данные тарифы применяются неза висимо от расстояния пере возки. Надбавки, скидки и штра фы применяются при расче тах за перевозки в целях лучшего использования авто мобилей. ЕДИНЫЕ ТАРИФЫ НА ПЕРЕВОЗКУ ПАССАЖИ РОВ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ в РСФСР утверждены Государствен ным комитетом Р(5Ф(1:Р по ценам и включают в себя: тарифы на проезд в автобу сах городских и пригородных сообщений; поясные тарифы на междугородные перевоз ки: тарифы на перевозки автобусами по отдельным за казам; тарифы за пользова ние легковыми автомобиля ми, грузовыми и легковыми автомобилями-такси; плату за перевозку и хранение руч ной клади и багажа; льготы на проезд в автобусах детей и отдельных категорий пас сажиров: месячные, единые билеты: штрафы; комиссион ный сбор и другие виды та рифов. Тариф на проезд пассажи ров в автобусах общего поль зования в городах составля ет 5 копеек за одну поездку независимо от расстояния. Плата за проезд пассажи ров в автобусах общего ти па пригородных сообщений взимается за каждый кило метр П5ГГИ Б размере 1,5 коп, а в автобусах с мягкими от кидными сиденьями — в раз мере 2 копееек. Поясные тарифы на ме ждугородные перевозки ус танавливаются в зависимос ти от типа автобуса (общего типа или с откидными мяг кими сиденьями), вида мар шрутов (внутриобластные или межобластные) и расстояния поездки. Тарифы на перевозки ав тобусами по отдельным за казам предприятий, орга низаций и ^'чреждений уста навливаются в зависимости от марки и общей вместимо сти автобуса, продолжитель ности пользования автобу сом и за каждый километр пробега сверх 15 км.-час. Плата за часы пользования автобусами, оборудованны ми кондиционерами, повьпиа- Ьтся на 30 процентов. За пользование легковы ми автомобилями-такси на всей территории РСФСР пла та взимается в следующем размере: за 1 км пробега — 20 копеек, :|а 1 час простоя у клиента — 2 рубля, за 1 посадку пассажира — 20 коп. Л. СМОЛЬЯНИНОВА, начальник планово- экономического отдела ТПО «Лнпецкавтотранс». Добровольные помощники 1-го июня для оказания помощи пострадавшему от землетрясения Леиинакану в Армению отправилась гр.уп- па работников ТПО «.111)- пецкавтотранс». Среди соро ка добровольцев - предста- внте.'ш всех предприятий объ едниеиия. Два месяца с 1 ре;ютонт им работать на восстановлении города, персво: 1 ить раз-;шч- пые иародиохозяйствеиные грузы. Старший группы - - ме.ханш; а 1 .!то!со.: 1 онны ,'\ь 1414, рассказал перед отп- рав.тением. что многие води тели, например, Сергеи .Ар батский н Виктор Бунин из Грязи! 1 ского н Хлевенского АТП уже ир(!шлн хорощ.ую зака.чку на строительстве нефтепровода в Тюмени. Ре бятам не привыкать к слож ным ус.товня.м. Именно ко атому одними 1 и иерв!> 1 х вы- рази.’ 1 н они ясе.1ание поехать в Армешш!. Чере;г два дня груши прибудет 1 ! Лешша- кан и прнст.упнт к работе.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz