Автомобилист. 1989 г. (г. Липецк)

Автомобилист. 1989 г. (г. Липецк)

2. ^АВТОМОБИЛИСТ* 3 июня 1989 т. Андрей Григорьевич Ку­ рочкин, которого вы видите на это» сниике, работает мотористом в автоколонне № 1497. Двигатели, реиоа- тируемые А. Г. Курочкиным, отличаются высоким качест­ вом. За добросовестную долго­ летнюю работу Андрей Гри­ горьевич удостоен медали «Ветеран труда». Фото С. ДМИТРИЕВА. Не ДЛЯ «галочки» Давно уже стали притчей йо язьщех школы комсо- мольсжой политучебы- Дос­ тается им критики изрядно. За формализм, казенщину, откроеенщ'ю окуну. К при­ меру, месяц назад распрост- ра 1 нил комитет ВЛКСМ ТПО «Липецкавтотранс» среди «первичек» анкету, один из вопроссв которой гласил: «Учитываются ли комсомоль­ ским пропагандистам инте­ ресы слушателей? «Не учи­ тываются», — ответило большииотво опрошенных. И вообще, по их .мнению, вся ;-»та - политучеба — пустая трата времени. А руковощи- телн предприятий (именно они почему-то и комсомоль- ■окие пропагандисты) жалу­ ются, что молодежь на заня­ тия силой не затянешь. Вп­ рочем, загтягнвают. В «доб­ ровольно - принудительном» порядке- А что на занятиях? Абст­ рактные рассуждения о пере­ стройке, инфор.мапия, кото­ рую и без политучебы мож­ но почерпнуть в любой га­ зете. Посидят ребята, послу- щают с кислыми лицами, о чем и.м толкует пропагандист, позевают тайком, да и ра­ зойдутся по ра>^чим мес­ там. Как говорится ни у.му ни сердцу. Так что же, «поставить крест» на комсомольской по­ литучебе? А может поискать новые ее формы. Попытку такого подхода, пусть не совсем удавшуюся, наблкдал я недавно на ито­ говом занятии в школе ком­ сомольской политучебы ав­ токолонны № 1415. Разговор шел не о большой политике, а о сегодняшних, будничных делах предприятия. Напри­ мер, о том. почему АК № 1415 не вьшоляила в апре­ ле план по доходам- Недо­ полученная сумма довольно внушительная — 64 тьюячи рублей. На первый взгляд всему ВИНОЙ недавний переход на бескассовое обслуживание пассажиров. Но ведь эта ме­ ра как раз и должна принес­ ти ощутимуто выго;^. Во- первых, благодаря ей исклю­ чаются досадные «издержки»: возможные злоупотребления в работе приемщиков кассет, -нечестность, которую, что греха таить, проявляют не­ которые пассажиры. Во-вто­ рых, водитель получает большую са.мостоятельносгь- Теперь он должен быть за ­ интересован в распростране­ нии абонементньк та.лонов: :Зольше продаст — больше и денег выручит. >Так в чем же дело? Почему бескассовое обслуживание обернулось убытком? Как показал опыт, -чтобы повысить дохбдьГпрёд^ приятия — мало убрать би­ летные кассы. Нужны до­ полнительные пункты прода­ жи билетов, нужен постоян­ ный контакт водителя с пас­ сажирами, нужен, наконец, действенный контроль. Еще один вопрос, который обсуждался на занятии —_ о внедрении ■ на этом пути стал переход части ав тобу с сов на метод фиксированной выручки. Возможен ли сле- щующий-^—к-арендному под­ ряду и полной аренде? Ока- зьшается, это не так-то про­ сто. Возможность распоря­ жаться своим рабочим вре­ менем, которую получит арендатрр, прежде всего уда'рит по интересам’ пасса­ жира. Ведь ему, пассажиру, дела нет до того, что води­ тель работает на аренде- Он требует, и с полным правом, -чтобы автобусы следовали четко по расписанию и не отклонялись от маршрута. — Такой- в о т—экономический ликбез прешел с комсомоль­ цами пропагандист, директор автоколонны № 1415 В. М. Глухов. Потому, что хоть и велик в наше время поток информации, хоть и осведом­ лены мы о политических со­ бытиях в стране и за ее пре­ делами, зачастую не можем разобраться в том, что про­ исходит рядом, у себя в це­ хе. Затрудняемхш ответить на обычные вопросы: из че­ го складывается - прибыль? Что такое хозрасчет, рен табельность? И .может по­ этому не возникло у комсо­ мольцев автоколонны жела­ ния поспорить с руководите­ лем, поделиться своими мыс­ лями. А ведь проблем на предприятии масса: велика текучесть кадров, но пока, увы, в кулуарах- Так поче- ■му бы не вьшести наболев­ шее на открытое обсужде­ ние? Помогут в этом школы комсомольской политучебы. По крайней мере, должны помо^ш-.--А со временем тэйи— могли бы превратиться в на­ стоящие дискуссионные клу­ бы, где молодежь получила бы возможность обсуждать то, что для нее актуально. Впрочем дело не в названии. Важно, чтобы комсомоль­ ская- учеба перестала быть формальностью — меропри­ ятием для галочки- в отчете. Г.-АТАНАСЯН Основой для расчета сум­ мы доходов служит система тарифов на перевозку гру­ зов автомобильным транс­ портом, на вьшолнение по­ грузочно-разгрузочных ра­ бот, экспедиционные, склад­ ские и другие операции, а также .система единых тари­ фов на перевозку пассажи­ ров. Тарифы на автомобильном транспорте являются денеж­ ным выражением -стоимости транспортной продукции, прочих работ и услуг. Тарифы на перевозку гру­ зов автомобильным транс­ портом утверждены Государ­ ственным комитетом Совета Министров РСФСР по ценам и являются обязательными и едиными для всех автотран­ спортных, промышленных и других предприятий, учреж­ дений и организаций, нахо­ дящихся на территории РСФСР,, независимо от их ведомственной подчиненно­ сти. Единые тарифы вклю­ чают в себя: сдельные тари­ фы на перевозку грузов, исключительные тарифы на перевозку массовых навалоч- ньщ грузов: повременные та­ рифы; тарифы из покиломет- рового расчета, тарифы на перевозку грузов автомобиль­ ным транспортом на услови­ ях платных автотонно-часов; надбавки, скидки, штрафы; тарифы на другие услуги, выполняемые АТП. СДЕЛЬНЫЕ ТАРИФЫ установлены за перевозку 1 тонны груза в зависимости от расстояния перевозки и класса груза, который зави­ сит от степени использова­ ния грузоподъемности авто-| мобиля. В основу расчета тариф­ ных плат за перевозку 1 тон­ ны груза принята себестои­ мость перевозок, осуществля­ емых автомобилями средней грузоподъемности в средних дорожных условиях, с уче­ том определенного процента рентабельности. При этом учитывается, что по мере увеличения расстояния пере­ возок должны шире приме­ няться прицепы, автомобили большой грузоподъемности, повышаться коэффициент ис­ пользования пробега и тех­ ническая скорость, что соот­ ветствует требованиям пра­ вильной организации пере­ возок грузов и эксплуатации подвижного состава. Минимальная тарифная плата при одинаковом рас­ стоянии перевозок и равной массе отправки установлена для грузов 1-го класса. Ми­ нимальным оплачиваемым расстоянием является 1 ки­ лометр. Оплата перевозок произ­ водится за общую массу гру- за,~включая массу тары и упаковочных материалов, за исключением приспособле­ ний, которыми оборудованы специализированные автомо­ били, прицепы, полуприце­ пы. Тарифная плата включает в себя плату за перевозку Э кономический на грузов, за простой подвиж­ ного состава в пунктах по­ грузки и разгрузки в преде­ лах, утвержденных норм вре­ мени, но стоимость самих погрузочно - разгрузочных работ (за исключением сто­ имости разгрузки автомоби­ лей-самосвалов) в плату за перевозку грузов не входят. ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ТА­ РИФЫ установлены за пере­ возку массовых навалочных грузов промышленности и строительства: камня, щеб­ ня, гравия, песка, шлака, земли, глины, каменного и бурого угля, мела и извест­ кового камня, а также вскрышной породы и породы при строительстве и эксплу­ атации шахт, за исключени­ ем ‘ отходов от обогащения полезных ископаемых. Ис­ ключительные тарифы взи­ маются в зависимости от расстояния перевозки (от 0,5 до 10 км включительно), грузоподъемности автомоби­ лей-самосвалов (автопоез­ дов) до 7 тонн и свьпле 7 тонн при механизированной погрузке за фактическую массу груза. Исключительные тарифы ниже сдельных. Причем сте­ пень снижения тарифов тем больше, чем меньше рассто­ яние перевозки, поскольку эффективность применения автомобилей-самосвалов воз­ растает по мере уменьшения расстояния перевозки. Это объясняется тем, что полная механизация погрузочно-раз­ грузочных работ способству­ ет повышению производи­ тельности подвижного соста­ ва и снижению себестоимос­ ти перевозок в тем большей степени, чем меньше рассто­ яние перевозки; ПОВРЕМЕННЫЕ ТАРИ­ ФЫ в отличие от сдельных тарифов установлены в за­ висимости от грузоподъемно­ сти автомобилей за каждый час их работы и за каждый километр пробега. Целесооб­ разность применения ' повре­ менных или сдельных тари­ фов определяется АТП сов­ местно с грузоотправителями (грузополучателями), исходя из местных условий. ПЛАТА ИЗ ПОКИЛОМЕТ- РОВОГО РАСЧЕТА ВЗИМА- ЕТСЯ: за пробег автомоби­ ля в обоих направлениях, когда перевозка не состоя­ лась по вине заказчика; при следовании автомоби­ ля своим ходом для работы вне места его постоянного пребывания сроком свыше одних суток и при возвраще­ нии обратно; специальные тарифы из покилометрового расчета ус­ тановлены также при достав­ ке (перегоне) с автомобиль­ ных (ремонтных) заводов но­ вого или капитально отре­ монтированного подвижного состава. Тарифы на перевозку гру­ зов автомобильным транс­ портом на условиях плат­ ных автотонно-часов приме­ няются пргг перевозках гру- ч зов на расстояние до 3(50 км включительно. Для грузов, обеспечивающих коэффици­ ент использования грузоподъ­ емности при полной загруз­ ке автомобиля по габариту (объему) ниже 0,51, данные тарифы применяются неза­ висимо от расстояния пере­ возки. Надбавки, скидки и штра­ фы применяются при расче­ тах за перевозки в целях лучшего использования авто­ мобилей. ЕДИНЫЕ ТАРИФЫ НА ПЕРЕВОЗКУ ПАССАЖИ­ РОВ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ в РСФСР утверждены Государствен­ ным комитетом Р(5Ф(1:Р по ценам и включают в себя: тарифы на проезд в автобу­ сах городских и пригородных сообщений; поясные тарифы на междугородные перевоз­ ки: тарифы на перевозки автобусами по отдельным за­ казам; тарифы за пользова­ ние легковыми автомобиля­ ми, грузовыми и легковыми автомобилями-такси; плату за перевозку и хранение руч­ ной клади и багажа; льготы на проезд в автобусах детей и отдельных категорий пас­ сажиров: месячные, единые билеты: штрафы; комиссион­ ный сбор и другие виды та­ рифов. Тариф на проезд пассажи­ ров в автобусах общего поль­ зования в городах составля­ ет 5 копеек за одну поездку независимо от расстояния. Плата за проезд пассажи­ ров в автобусах общего ти­ па пригородных сообщений взимается за каждый кило­ метр П5ГГИ Б размере 1,5 коп, а в автобусах с мягкими от­ кидными сиденьями — в раз­ мере 2 копееек. Поясные тарифы на ме­ ждугородные перевозки ус­ танавливаются в зависимос­ ти от типа автобуса (общего типа или с откидными мяг­ кими сиденьями), вида мар­ шрутов (внутриобластные или межобластные) и расстояния поездки. Тарифы на перевозки ав­ тобусами по отдельным за­ казам предприятий, орга­ низаций и ^'чреждений уста­ навливаются в зависимости от марки и общей вместимо­ сти автобуса, продолжитель­ ности пользования автобу­ сом и за каждый километр пробега сверх 15 км.-час. Плата за часы пользования автобусами, оборудованны­ ми кондиционерами, повьпиа- Ьтся на 30 процентов. За пользование легковы­ ми автомобилями-такси на всей территории РСФСР пла­ та взимается в следующем размере: за 1 км пробега — 20 копеек, :|а 1 час простоя у клиента — 2 рубля, за 1 посадку пассажира — 20 коп. Л. СМОЛЬЯНИНОВА, начальник планово- экономического отдела ТПО «Лнпецкавтотранс». Добровольные помощники 1-го июня для оказания помощи пострадавшему от землетрясения Леиинакану в Армению отправилась гр.уп- па работников ТПО «.111)- пецкавтотранс». Среди соро­ ка добровольцев - предста- внте.'ш всех предприятий объ едниеиия. Два месяца с 1 ре;ютонт им работать на восстановлении города, персво: 1 ить раз-;шч- пые иародиохозяйствеиные грузы. Старший группы - - ме.ханш; а 1 .!то!со.: 1 онны ,'\ь 1414, рассказал перед отп- рав.тением. что многие води­ тели, например, Сергеи .Ар­ батский н Виктор Бунин из Грязи! 1 ского н Хлевенского АТП уже ир(!шлн хорощ.ую зака.чку на строительстве нефтепровода в Тюмени. Ре­ бятам не привыкать к слож­ ным ус.товня.м. Именно ко­ атому одними 1 и иерв!> 1 х вы- рази.’ 1 н они ясе.1ание поехать в Армешш!. Чере;г два дня груши прибудет 1 ! Лешша- кан и прнст.упнт к работе.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz