Автомобилист. 1989 г. (г. Липецк)

Автомобилист. 1989 г. (г. Липецк)

6 я вЛ ги ;?йК 1 | Пролетарии вёвй^ррШ^Щй&диняйтесь! ш а х т Орган парткома и администрацитиерриториальногопроизводственноогбоъединения «Липецаквтотранс» Издается с 3 октября 1987г. № 22 ( 86 ) СУББОТА, 3 нюня 1989 г. Цена 3 коп. Коммунист о в перестройке Началась отчетно-выборная каииания в первичных пар­ тийных органикщиях. Ее от­ личительная осооенность в той, что происходит она в обстановке углубления пере­ стройки всех сторон вашей жизни, расширения деиокра. тизации и гласности. Наглядное подтверждение тому — проходящий в Мос­ кве Съезд народных депута­ тов СССР, «фундамент пере­ стройки, — подчеркнул в своем докладе «Об Основных направлениях внутренней и внешней политики СССР» Председатель Верховного Со­ вета СССР М. С. Горбачев, — глубокие преобразования в экономической в социаль­ ной сферах ». Первичные партийные ор­ ганизации по праву называют политическим ядром трудо­ вого коллектива. Из этого следует, что она целиком и полностью ответственна за состояние дел в коллективе, за утверждение в нем здоро­ вого нравственно-психологи­ ческого климата. Как свиде­ тельствует практика, сущес­ твенные перемены в мышле­ нии, сознании и поведении людей особенно заметны там, где повседневная жизнь ком­ мунистов отмечена демокра­ тичностью и откровенностью взаимоотношений, гласностью замыслов и решений, един­ ством слова и дела, смело­ стью борьбы с бюрократиз­ мом. Успех дела зависит от того, насколько весом вклад каждого коммуниста во вне­ дрение прогрессивных форм организации и стимулирова­ ния труда, в искоренении ме­ ханизма торможения, ижди­ венчества и уравниловки. Первичные парти&ые органи­ зации призваны умело ис­ пользовать возможности, от­ крывающиеся в связи с пе­ реходом трудовых коллекти­ вов на полный хозяйственный расчет, самоокупаемость и са­ мофинансирование для вос­ питания у людей чувства хо­ зяина, причастности к общим заботам. ' Надо прямо признать, что первичные партийные органн-. зации автопредприятий, пар­ т и з а н организация объеди­ нения «Липецкавтотранс» в целом не сумела пока до­ биться существенного пере­ лома в своей работе, придать ей подлинно творческий, по­ революционному наступатель­ ный характер и на этой осно­ ве повысить персональную от­ ветственность каждого комму­ ниста за проведение намечен­ ной линии. Во многих пер­ вичных партийных организа­ циях царят безынициатив­ ность, вялость. Это не могло не сказаться на результатах экономическо­ го и социального развития объединения. Недавно наша газета опубликовала итоги работы ТПО «Лнпецкавто- транс» за первый квартал текущего года. К сожалению, приходится констатировать, что экономические показате­ ли по ряду позиций ниже уровня соответствующего пе­ риода прошлого года'. Боль­ шинство предприятий робко внедряют в практику новые методы хозяйствования, а в ряде случаев вольно или не­ вольно гасят инициативу тру­ довых коллективов. Руково­ дители многих предприятий, их партийные организации не могут, а в ряде случаев и не хотят отрешиться от изжив­ ших себя форм руководства, в их практических делах про­ слеживаются иждивенчески^ настроения. Сегодня мы публикуем вы­ ступления участников партий­ но-хозяйственного актива ТПО «Липецкавтотранс», состояв­ шимся 16 мая с. г. Рассмат­ ривался важнейший, один^из самых болезненных для кол­ лектива вопрос о состоянии развития производственных и социальных объектов авто­ предприятий. Предполагался серьезный, объективный, са­ мокритичный {разговор о по­ исках резервов для оздоров­ ления обстановки, о том, как партийные организации пред­ приятий намерены добивать­ ся существенного перелома в работе. Судя по выступлени­ ям, такого разговора не по- ' лучилось. Все свелось к «объективным трудностям», большая часть выступлений отмечена печатью неприкры­ того иждивенчества. Трудности, в том числе и объективного характера, от­ рицать, конечно, нельзя. Но надо помнить и о том, что пе­ рестройка — это не прогул­ ка по проторенной дороге. Это — поиск, где неизбежны и ухабы, и наслоения прошло­ го. Преодолеть их — удел лю­ дей смелых и инициативных. Идти на поводу пораженчес­ ких настроений первичным партийным организациям не пристало. И важно в насту­ пившую предвыборную кам­ панию сделать акцент имен­ но на этой стороне вопроса. Только сплоченность, партий­ ная выдержка н убежден­ ность в правоте начатого де­ ла, непреклонная решимость преодолеть трудности на пу­ ти к цели — вот что должно определять заботу партийных организаций сегодня. Достойно несет трудовую вахту четвертого года двенад­ цатой пятилетки водитель КамАЗа Александр Иванович Труфанов из автоколонны Лг 1498. Высокое профсссиояа.тьное мастерство, трудолюбие поз­ воляют передовому водителю систематическн перекрывать нормы выработки. НА СНИМКЕ: А, И. Труфанов. Фото С. ДМИТРИЕВА. В Москве продолжает работу Съезд народньжж депутатов СССР Курс определен Пртизводствевные хлопо­ ты не всегда дают нам воз­ можность смотреть по теле­ визору и слушать по радио прямую трансляцию работы Съезда, Остаются считанные минуты на беглый просмотр периодической печати. Но и это отрывочное знакомство с материалами дает некото­ рое представление о том,, что происходит в зале заседа- ний^ Прямо скажу, что подоб­ ных выступлений.и выска­ зываний делегатов и депута­ тов высоких форумов страны раньше ни встречать и ни читать мне не приходилось. Открытость, свобода мнений, откровенность, жар дискус­ сий, поиск разумных путей — вот что присуще нынеш­ нему Съезду народных депу­ татов. И это импонирует. Во вторник на утреннем заседаниии с докладом «Об Основных направлениях внут­ ренней и внешней политики СССР» выступил Председа­ тель Верховного Совета СССР М. С. Горбачев. Ес­ тественно, мы его потом бу­ дем изучать с карандашом в руках. Но первое впечатле­ ние дает основание сказать, что курс в экономическом развитии страны выбран правильный. Конечно, депу­ таты своими предложениями насытят программу конкрет­ ными фактами по всем от­ раслям народного хозяйства. Не подлежит сомнению, что перестройка нам нужна и что из года в год она будет набирать силу. Совершенст­ вуется хозяйственный меха­ низм. Думаю, что со В 1 >е- менем наши высшие госу­ дарственные органы научат­ ся рационально вкладывать средства в те отрасли, кото­ рые должны дать наивысшвй эффект в развитии экономи­ ки. Я полностью поддержи­ ваю предложение депутатов о том, чтобы министерства составляли и экспертизно доказывали нунпюсть своей годовой сметы, а потом от­ читывались перед народом о произведенных затратах де­ нежных ассигнований. Мы действительно должны знать, на что израсходованы наши скудные народные деньги. В, ОБЪЕДКОВ, директор пассажирского автотранспортного предприятия № 3. Многовато эмоций... в интервью Центрально­ му телевидению один из де­ путатов сказал, что работа Съезда целиком и полностью захватывает внимание при­ сутствующих. По всем про­ цедурным вопросам возни­ кают жаркие споры. Но, как известно, в спорах, в р а зн ьа мнениях рождается истина. И мы, телезрители н радио­ слушатели, при каждом удоб­ ном моменте стараемся по­ скорее включить телевизор или радиоприемник, чтобы узнать, что там на съезде, что там в ' Кремлевском Дворце? Какое общее впечатление от работы съезда сложилось у меня лично? Думаю, что все идет нормально. Правда, отдельные депутаты допуска­ ют чрезмерную эмоциональ­ ность и торопливость. И пра­ вильно сделал замечание академик Велихов. Депута­ ты предъявляют требования к несуществующим органам. Давайте вол, сказал он, пере­ дадим власть Верховному Со­ вету, создадим рабочие ор­ ганы, а потом начнем выра­ батывать общие программы нашего движения вперед. Такая постановка вопроса,. считаю, самая правильная. Как можно в противном слу­ чае ставить вопросы, если решать их еще некому? По­ лагаю, что и избиратели, особенно москвичи, вносят дополнительную нагрузку на ход работы съезда. Как мы знаем из сообщений, в Моск­ ве ежедневно проходит два, три митинга, на которых вы­ ступают московские депута­ ты, принимают резолюции н направляют их на съезд. На мой взгляд, во всяком случае я так считаю, депу­ татам больше надо прояв­ лять хладнокровия, сдержан­ ности и сосредоточивать свое мнение на жизненно важ­ ных Вопросах. Это — про­ довольственное положение, здоровье людей, экология, товары первой необходимо­ сти, государственная задол­ женность. А. КУЗНЕЦОВ, секретарь партийной организации автоколонны № 1414.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz