Автомобилист. 1989 г. (г. Липецк)
6 я вЛ ги ;?йК 1 | Пролетарии вёвй^ррШ^Щй&диняйтесь! ш а х т Орган парткома и администрацитиерриториальногопроизводственноогбоъединения «Липецаквтотранс» Издается с 3 октября 1987г. № 22 ( 86 ) СУББОТА, 3 нюня 1989 г. Цена 3 коп. Коммунист о в перестройке Началась отчетно-выборная каииания в первичных пар тийных органикщиях. Ее от личительная осооенность в той, что происходит она в обстановке углубления пере стройки всех сторон вашей жизни, расширения деиокра. тизации и гласности. Наглядное подтверждение тому — проходящий в Мос кве Съезд народных депута тов СССР, «фундамент пере стройки, — подчеркнул в своем докладе «Об Основных направлениях внутренней и внешней политики СССР» Председатель Верховного Со вета СССР М. С. Горбачев, — глубокие преобразования в экономической в социаль ной сферах ». Первичные партийные ор ганизации по праву называют политическим ядром трудо вого коллектива. Из этого следует, что она целиком и полностью ответственна за состояние дел в коллективе, за утверждение в нем здоро вого нравственно-психологи ческого климата. Как свиде тельствует практика, сущес твенные перемены в мышле нии, сознании и поведении людей особенно заметны там, где повседневная жизнь ком мунистов отмечена демокра тичностью и откровенностью взаимоотношений, гласностью замыслов и решений, един ством слова и дела, смело стью борьбы с бюрократиз мом. Успех дела зависит от того, насколько весом вклад каждого коммуниста во вне дрение прогрессивных форм организации и стимулирова ния труда, в искоренении ме ханизма торможения, ижди венчества и уравниловки. Первичные парти&ые органи зации призваны умело ис пользовать возможности, от крывающиеся в связи с пе реходом трудовых коллекти вов на полный хозяйственный расчет, самоокупаемость и са мофинансирование для вос питания у людей чувства хо зяина, причастности к общим заботам. ' Надо прямо признать, что первичные партийные органн-. зации автопредприятий, пар т и з а н организация объеди нения «Липецкавтотранс» в целом не сумела пока до биться существенного пере лома в своей работе, придать ей подлинно творческий, по революционному наступатель ный характер и на этой осно ве повысить персональную от ветственность каждого комму ниста за проведение намечен ной линии. Во многих пер вичных партийных организа циях царят безынициатив ность, вялость. Это не могло не сказаться на результатах экономическо го и социального развития объединения. Недавно наша газета опубликовала итоги работы ТПО «Лнпецкавто- транс» за первый квартал текущего года. К сожалению, приходится констатировать, что экономические показате ли по ряду позиций ниже уровня соответствующего пе риода прошлого года'. Боль шинство предприятий робко внедряют в практику новые методы хозяйствования, а в ряде случаев вольно или не вольно гасят инициативу тру довых коллективов. Руково дители многих предприятий, их партийные организации не могут, а в ряде случаев и не хотят отрешиться от изжив ших себя форм руководства, в их практических делах про слеживаются иждивенчески^ настроения. Сегодня мы публикуем вы ступления участников партий но-хозяйственного актива ТПО «Липецкавтотранс», состояв шимся 16 мая с. г. Рассмат ривался важнейший, один^из самых болезненных для кол лектива вопрос о состоянии развития производственных и социальных объектов авто предприятий. Предполагался серьезный, объективный, са мокритичный {разговор о по исках резервов для оздоров ления обстановки, о том, как партийные организации пред приятий намерены добивать ся существенного перелома в работе. Судя по выступлени ям, такого разговора не по- ' лучилось. Все свелось к «объективным трудностям», большая часть выступлений отмечена печатью неприкры того иждивенчества. Трудности, в том числе и объективного характера, от рицать, конечно, нельзя. Но надо помнить и о том, что пе рестройка — это не прогул ка по проторенной дороге. Это — поиск, где неизбежны и ухабы, и наслоения прошло го. Преодолеть их — удел лю дей смелых и инициативных. Идти на поводу пораженчес ких настроений первичным партийным организациям не пристало. И важно в насту пившую предвыборную кам панию сделать акцент имен но на этой стороне вопроса. Только сплоченность, партий ная выдержка н убежден ность в правоте начатого де ла, непреклонная решимость преодолеть трудности на пу ти к цели — вот что должно определять заботу партийных организаций сегодня. Достойно несет трудовую вахту четвертого года двенад цатой пятилетки водитель КамАЗа Александр Иванович Труфанов из автоколонны Лг 1498. Высокое профсссиояа.тьное мастерство, трудолюбие поз воляют передовому водителю систематическн перекрывать нормы выработки. НА СНИМКЕ: А, И. Труфанов. Фото С. ДМИТРИЕВА. В Москве продолжает работу Съезд народньжж депутатов СССР Курс определен Пртизводствевные хлопо ты не всегда дают нам воз можность смотреть по теле визору и слушать по радио прямую трансляцию работы Съезда, Остаются считанные минуты на беглый просмотр периодической печати. Но и это отрывочное знакомство с материалами дает некото рое представление о том,, что происходит в зале заседа- ний^ Прямо скажу, что подоб ных выступлений.и выска зываний делегатов и депута тов высоких форумов страны раньше ни встречать и ни читать мне не приходилось. Открытость, свобода мнений, откровенность, жар дискус сий, поиск разумных путей — вот что присуще нынеш нему Съезду народных депу татов. И это импонирует. Во вторник на утреннем заседаниии с докладом «Об Основных направлениях внут ренней и внешней политики СССР» выступил Председа тель Верховного Совета СССР М. С. Горбачев. Ес тественно, мы его потом бу дем изучать с карандашом в руках. Но первое впечатле ние дает основание сказать, что курс в экономическом развитии страны выбран правильный. Конечно, депу таты своими предложениями насытят программу конкрет ными фактами по всем от раслям народного хозяйства. Не подлежит сомнению, что перестройка нам нужна и что из года в год она будет набирать силу. Совершенст вуется хозяйственный меха низм. Думаю, что со В 1 >е- менем наши высшие госу дарственные органы научат ся рационально вкладывать средства в те отрасли, кото рые должны дать наивысшвй эффект в развитии экономи ки. Я полностью поддержи ваю предложение депутатов о том, чтобы министерства составляли и экспертизно доказывали нунпюсть своей годовой сметы, а потом от читывались перед народом о произведенных затратах де нежных ассигнований. Мы действительно должны знать, на что израсходованы наши скудные народные деньги. В, ОБЪЕДКОВ, директор пассажирского автотранспортного предприятия № 3. Многовато эмоций... в интервью Центрально му телевидению один из де путатов сказал, что работа Съезда целиком и полностью захватывает внимание при сутствующих. По всем про цедурным вопросам возни кают жаркие споры. Но, как известно, в спорах, в р а зн ьа мнениях рождается истина. И мы, телезрители н радио слушатели, при каждом удоб ном моменте стараемся по скорее включить телевизор или радиоприемник, чтобы узнать, что там на съезде, что там в ' Кремлевском Дворце? Какое общее впечатление от работы съезда сложилось у меня лично? Думаю, что все идет нормально. Правда, отдельные депутаты допуска ют чрезмерную эмоциональ ность и торопливость. И пра вильно сделал замечание академик Велихов. Депута ты предъявляют требования к несуществующим органам. Давайте вол, сказал он, пере дадим власть Верховному Со вету, создадим рабочие ор ганы, а потом начнем выра батывать общие программы нашего движения вперед. Такая постановка вопроса,. считаю, самая правильная. Как можно в противном слу чае ставить вопросы, если решать их еще некому? По лагаю, что и избиратели, особенно москвичи, вносят дополнительную нагрузку на ход работы съезда. Как мы знаем из сообщений, в Моск ве ежедневно проходит два, три митинга, на которых вы ступают московские депута ты, принимают резолюции н направляют их на съезд. На мой взгляд, во всяком случае я так считаю, депу татам больше надо прояв лять хладнокровия, сдержан ности и сосредоточивать свое мнение на жизненно важ ных Вопросах. Это — про довольственное положение, здоровье людей, экология, товары первой необходимо сти, государственная задол женность. А. КУЗНЕЦОВ, секретарь партийной организации автоколонны № 1414.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz