Автомобилист. 1989 г. (г. Липецк)

Автомобилист. 1989 г. (г. Липецк)

2 . «АВТОМОБИЛИСТ» 27 мая 1989 г. Производственно - техническая база: какой ей быть (Окончание. Начало на 1-й стр.). пштельного письма на вы- делеш 1 е дошлшгтельной стоянии автобусов АК № 1415, руководство этого предприятия успокоилось. 4 мая 1989 года т. Глухов В. М. не явился для о с у ж ­ дения этого вопроса в оС>е- динение, я, видимо, вполне справедливой выглядит кри­ тика в газете «Ленииское знамя», что г. Глухов В. М. не интерестется заботами и Н!уждами Тврбуйского фили­ ала автоколонны- При проведении с пред­ приятиями обследований по перспективе развития вьюс- тяется, что во многих т !их ее плохо представляют, так как, кроме перечисления необходимых для строитель- '-•тва объектов, не учитьшает- ■я обеспеченность собствен­ ными йсточниксши финанси- оо 1 вания, считается вто|ро- ттепенным вопрос надлежа­ щей .падготсдаки проектно- сметной документации. Пока вопросы строитель- сява находятся вне поля зре­ ния партийных, профсоюз­ ных организаций, советов трудовых коллективов пред­ приятий. Е1сть ли в планах работы этих организаций обсуждение вопросов разви­ тия производственных баз? Екм 1 и и есть, То таких пред­ приятий единицы. Советы трудовых коллекти­ вов многих предприятий за­ нимают позицию контроли­ рующего, (завещательного, а в некоторой степени даж е ' карающего органа. В част­ ности, что-то не видно ррли совета трудового коллектива ПАТП-1 (председатель т. Зубное) в вопросе социаль­ ного развития предприятия. В ПАТП-1 не вьшолняются намеченные планы и на строительстве базы «Мали­ новка», на сеиодняшний день там коллективом ПАТП-1 почти ничего не •сделано- После посещения мини­ стром автомобильного тран­ спорта т. Сухиным Ю. С. предприятий объедштейия намечен рад конкретньк мероприятий' по развитию транспорта общего пользо­ вания.Однако СЛШПНО.М медленно разворачивается .работа по их практическому вьшолнению. Нащ)имер, од­ ним из важнейших вопросов является вьшос АК № 1143 за городаяо^ю черту, так как в данном случае вьшос предполагает не толыю уивучшение условий работы предприятия, но и открыва- ■ет широкие возможности в осуществлении социально- бытовой программы- (Преду- •омотреяо оставить террито­ рию АК № 1143 . под за ­ стройку объектами жилья и соцкультбыта). Для выноса автоколонны предаожено два варианта площадок; в райо­ не проектируемого гаража на 200 автобусов и в райо­ не цемзавода. Из-за нерас­ торопности руководства ав­ токолонны, совета трудово­ го коллектива, меня — за ­ местителя генерального ди­ ректора по строительству и отчасти генерального дирек­ тора ни один из предложен­ ных вариантов не прорабо­ тан до конца. Неоправданно долго затя­ нулось строительство приро- доохраштых объектов — ме- ханизированньк моек с очи­ стными сооружениями в АК № 1415, ПАТП-2, АК № 1685. Следует отметить, что главный инженер объедине­ ния практичеоки устранился от решения вопросов по воз­ ведению данных объектов. Но есть в объединении предприятия, чей опыт в де­ ле развития протаводствен- ных баз заслуживает одоб­ рения и распространения. Много сделано силами таких предприятий, как , АК 1497 (т. Зубарев Н. И.), АК № 1498 (т. Пашков А. Ф.), ЕЦхецкого НОГА (т. Рябых В. М.), Липецкого НОГА (т- Кузнецов М. П.). Хозяйственным руководи­ телям, партийнью, профсо­ юзным организациям, сове­ там трудовых ^ коллективов необходимо более настойчи­ во подходить к вопросам строительства, тем более чтб переход на новые формы хозяйствования открьшает широкий простор для ини­ циативы и хозяйственной деятельности, предполагает использование таких про- грессивньк форм сотрудни­ чества с предприятиями стройиндустрии и подрядны­ ми стр<зительными органи­ зациями, как прямые хозяй­ ственные договора, смешан­ ный подряд, сотрудничество со строительными коопера­ тивами. Большие надежды на улуч- - шение работы пассажирско­ го траиспорта связываются с началом строительства ав­ товокзала в г. Липецке, воз­ ведение которого уже нача­ то, гаргвк на 200 автобусов в г. Липецке, проектирова­ ние которого активно ведет­ ся силами Ростовского фи- лмала института «Гилроав- тотранс » . Нельзя не остановиться на подрядной деятельности на­ шего хозрасчетного ‘ строн- тельного участка. В 1988 году и в первом квартале 1989 года строительный уча­ сток с планами справился успепню- Однако объем вы- полненых им работ сейчас никого не устраивает, а в связи с тем, что лимиты подрядных работ по^сторон­ ним подрядным организа­ циям выделяются в ограни­ ченном количестве, надо принимать решительные ме­ ры по наращиванию объе­ мов и мощностей для вьшол- нения работ собс[веН|Ными силами. В вастоящее время разра­ ботаны мероприятия по на­ ращиванию мощностей хоз­ расчетного сгроительнаго участка, надо только его руководству приложить мак­ симум усилий, чтобы эти мероприятия не остались на бумаге. В современных условиях нельзя рассматривать реше­ ние производственных задач в отрыве от социальной сферьь Но, к сожалению, социальная сфера в объеди­ нении развивается медлен­ ными темпами. Каждый шес­ той работающий в объеди­ нении цуждается в улучше­ нии жилищных условий, низка обеспеченность дет- СКИ.МИ дошкольньши учреж­ дениями. За период с 1974 года по 1988 год введено только 21144 кв. м- жилья, что явно недостаточно. За такой большой промежуток времени можно было по­ строить больше. По состоянию на 1.01. 198? года в очереди на улучшение жилищных усло­ вий в ТПО «Липецкавто- транс» состоит 1433 чело­ века. В связи с переходом объединения на новые усло­ вия хсвяйствования пере­ смотрена програ 1 М|Ма «Жилье- 2000 ». Для (эбеспе- чения жильем каждой семьи до 2000 года необходимо построить 82333 нв. м. жилья или 1642 квартиры. Для реализации этой про­ граммы потребуется 1 9 5 ^ тысяч р у ^ е й по всем источ­ никам финансирования. В строительстве, жилья наблю­ дается такая закономер­ ность — жилищное строи­ тельство успешно осуществ­ ляется на тех же предпри­ ятиях, где услешно ведется и производственное строи­ тельство, как, нащ)имер, в АК № 1497, ЕПОГА. АК 1^0 1498. Это еще раз дока­ зывает, что успех зависит от инициативы самих хозяй­ ственных руководителей сов­ местно с партийными и профсоюзными организаци­ ями. К сожалению, большое количество предприятий не имеет четкой и жяюй про­ граммы жилищного строи­ тельства Правильное направление взято в АК МЬ 2068 г. Ус- маии. В настоящее вре.мя в ней осуществляется строи- т ^ ь с т в о в-пквартирного жи­ лого дома, а на последую­ щие годы планируется еже­ годно возводить по 2 квар­ тиры в год. Но можно при­ вести и отрицательный при­ мер по Задошжой АК № 2067. В очереди на улуч­ шение жилищных условий состоит 2 человека, ‘ однако руководство предприятия планирует (Строительство 18- квартиряого дома при не­ достатке собственных средств й не учитывая сво­ их воз 1 мон(ностей. В данном случае целесо(гбразно стро­ ить малоквартирные дома ежегодно. Практически решается реализация программы жи­ лищного строительства в те­ кущем гоадг- Начато строи­ тельство 107-нвартирно'го дома для малосемейных (ввод 1990 год), продолжа­ ется стр(штельство 27 квар­ тирного дома в г. Лебедяни (ввод во втором квартале текущего года), 23-квартир­ ного жилого дома для работ­ ников Елецкого ПОГА (ввод пред 5 ^смо-прен в теку­ щем году), 8 -квартирного жилого дома в г. Усмани — ввод в..третьем квартале 1989 года. Заканчивается разработка проектно-смет­ ной документации 192-квар­ тирного жшюго дома с КВО по ул- Папина. В текущем году зда:ь планируется на­ чать работы По возведению нулевого цикла дома (в на­ стоящее время подготавли­ вается территория строи­ тельства). Институт «Липецкграж- дайпроект» в этом году вы­ дает документацию на стро­ ительство 80 -квартирного 14-этажного кирпичного до­ ма для АК № 1498. Объединение «Л'ипецкав- тогранс» принимает меры , по передаче капитальных вложений на долевое участие в строительстве жилья, да и самим предориятиям, ис­ пользуя прямые хозяйствен­ ные связи, необходимо пы­ таться проводить эту рабо­ ту. Болыпие надежды объеди нение возлагает на застрой­ ку микрорайона автомобили­ стов после выноса автоко­ лонны № 1143. На этой же территории планируется по­ строить детский сад, рекон­ струировать существующие административные помеще­ ния под ведомственную по­ ликлинику, производствен­ ные помещения под другие объекты соцкультбыта. ПАТП-3 выделен земель­ ный участок в 14-ом микро­ районе г. Липецка под про­ ектирование и строительство детского сада-яслей на 280 мест- Для органжзации отдыха трудящихся и членов их се­ мей принято решение в те­ кущем го;,!^ ввести в эксп­ луатацию первую очередь и продолжать строительство второй очереди базы отдыха «Малиновка». Уже построи­ ли летние домики такие предприятия, как ЛОЗПО, ПА'Ш-2, АК № 1414, АК № 1499. Хорошо начали строительство, а потом не­ оправданно затянули ПАТа-З, АК № 1415, ХСУ, АК № 1498, и, как уже от­ мечалось, в худшем состоя­ нии находится домик ПАТП-1, объединения авто­ вокзалов и «Липецктранс- агентства». Тревожное положение дел на строительстве клуба- столовой. Ряд предприятий проявил нерасторопность в заготовке материалов на строительство н\'^левого цик­ ла (ПАТП-1, АК № 1143, ПАТП-2, АК № 1415 и другие). С трудом решался вопрос по вьвделению крана ПАТП-1. Да и подрядчик— Хозрасчетный строительный участок (т- Яриков И. И.) из-за слабой организации работ медленно ведет мон­ таж нулевого цикла. Если участники строительства срочно не изменят отноше­ ние к строительству базы отдыха, то все планы по ор­ ганизации отдыха будут провалены. ■Объединению «Липецк- автотранс» для совместного ведения подсобного сельско­ го хозяйства вьщелены зе­ мельные угодья площадью 2,5 тысячи га в Задонском районе Липецкой области. От Задонского РАНО при­ нято оснсшных средств на сумм 5 ' 350 тысяч рублей. Много сделано в прошлом году участниками ведения подсобного сельского хозяй­ ства. Еще больше предстоит вьщолнить в текущем году (построить 2 жилых домика, механические мастерские и т. Д -) . В этой связи хотелось бы сказать, что ведение под- ссбного хозяйства это не временное мероприятие и за использование выделенных земель надо строго спросить. Предприятиям необходимо относиться к ПСХ как к ча­ сти своего основного произ­ водства. Коллективам автотран- споршъвс предприятий, пар­ тийным, профсоюзным ор­ ганизациям, советам трудо­ вых коллективов необходимо критически оценить положе­ ние дел по строительству объектов производственно­ го назначения, жилья и соц­ культбыта и принять нео^ ходимые м^ры по реализа­ ции намеченных планов. Спецналястам не надо объ­ яснять, насколько важно вы- оококанестяевно ж в требуе­ мый еров подготовить техни­ ку ж экснлуатацнн. С этой задачей отдячно справляется бригада ремонтников нз про- кзводственного объедннення грузового автотранспорта № 1. В коллективе она по пра­ ву носит звание лучшей. НА СНИМКЕ (слева на­ право): Анатолий Ефимович Калмыков (звеньевой), Алек­ сей Петрович Гусев, Сергей Юрьевич Бородин, Геннадий Васильевич Григорьев. Фото С. ДМИТРИЕВА.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz