Автомобилист. 1989 г. (г. Липецк)
2 . «АВТОМОБИЛИСТ» 27 мая 1989 г. Производственно - техническая база: какой ей быть (Окончание. Начало на 1-й стр.). пштельного письма на вы- делеш 1 е дошлшгтельной стоянии автобусов АК № 1415, руководство этого предприятия успокоилось. 4 мая 1989 года т. Глухов В. М. не явился для о с у ж дения этого вопроса в оС>е- динение, я, видимо, вполне справедливой выглядит кри тика в газете «Ленииское знамя», что г. Глухов В. М. не интерестется заботами и Н!уждами Тврбуйского фили ала автоколонны- При проведении с пред приятиями обследований по перспективе развития вьюс- тяется, что во многих т !их ее плохо представляют, так как, кроме перечисления необходимых для строитель- '-•тва объектов, не учитьшает- ■я обеспеченность собствен ными йсточниксши финанси- оо 1 вания, считается вто|ро- ттепенным вопрос надлежа щей .падготсдаки проектно- сметной документации. Пока вопросы строитель- сява находятся вне поля зре ния партийных, профсоюз ных организаций, советов трудовых коллективов пред приятий. Е1сть ли в планах работы этих организаций обсуждение вопросов разви тия производственных баз? Екм 1 и и есть, То таких пред приятий единицы. Советы трудовых коллекти вов многих предприятий за нимают позицию контроли рующего, (завещательного, а в некоторой степени даж е ' карающего органа. В част ности, что-то не видно ррли совета трудового коллектива ПАТП-1 (председатель т. Зубное) в вопросе социаль ного развития предприятия. В ПАТП-1 не вьшолняются намеченные планы и на строительстве базы «Мали новка», на сеиодняшний день там коллективом ПАТП-1 почти ничего не •сделано- После посещения мини стром автомобильного тран спорта т. Сухиным Ю. С. предприятий объедштейия намечен рад конкретньк мероприятий' по развитию транспорта общего пользо вания.Однако СЛШПНО.М медленно разворачивается .работа по их практическому вьшолнению. Нащ)имер, од ним из важнейших вопросов является вьшос АК № 1143 за городаяо^ю черту, так как в данном случае вьшос предполагает не толыю уивучшение условий работы предприятия, но и открыва- ■ет широкие возможности в осуществлении социально- бытовой программы- (Преду- •омотреяо оставить террито рию АК № 1143 . под за стройку объектами жилья и соцкультбыта). Для выноса автоколонны предаожено два варианта площадок; в райо не проектируемого гаража на 200 автобусов и в райо не цемзавода. Из-за нерас торопности руководства ав токолонны, совета трудово го коллектива, меня — за местителя генерального ди ректора по строительству и отчасти генерального дирек тора ни один из предложен ных вариантов не прорабо тан до конца. Неоправданно долго затя нулось строительство приро- доохраштых объектов — ме- ханизированньк моек с очи стными сооружениями в АК № 1415, ПАТП-2, АК № 1685. Следует отметить, что главный инженер объедине ния практичеоки устранился от решения вопросов по воз ведению данных объектов. Но есть в объединении предприятия, чей опыт в де ле развития протаводствен- ных баз заслуживает одоб рения и распространения. Много сделано силами таких предприятий, как , АК 1497 (т. Зубарев Н. И.), АК № 1498 (т. Пашков А. Ф.), ЕЦхецкого НОГА (т. Рябых В. М.), Липецкого НОГА (т- Кузнецов М. П.). Хозяйственным руководи телям, партийнью, профсо юзным организациям, сове там трудовых ^ коллективов необходимо более настойчи во подходить к вопросам строительства, тем более чтб переход на новые формы хозяйствования открьшает широкий простор для ини циативы и хозяйственной деятельности, предполагает использование таких про- грессивньк форм сотрудни чества с предприятиями стройиндустрии и подрядны ми стр<зительными органи зациями, как прямые хозяй ственные договора, смешан ный подряд, сотрудничество со строительными коопера тивами. Большие надежды на улуч- - шение работы пассажирско го траиспорта связываются с началом строительства ав товокзала в г. Липецке, воз ведение которого уже нача то, гаргвк на 200 автобусов в г. Липецке, проектирова ние которого активно ведет ся силами Ростовского фи- лмала института «Гилроав- тотранс » . Нельзя не остановиться на подрядной деятельности на шего хозрасчетного ‘ строн- тельного участка. В 1988 году и в первом квартале 1989 года строительный уча сток с планами справился успепню- Однако объем вы- полненых им работ сейчас никого не устраивает, а в связи с тем, что лимиты подрядных работ по^сторон ним подрядным организа циям выделяются в ограни ченном количестве, надо принимать решительные ме ры по наращиванию объе мов и мощностей для вьшол- нения работ собс[веН|Ными силами. В вастоящее время разра ботаны мероприятия по на ращиванию мощностей хоз расчетного сгроительнаго участка, надо только его руководству приложить мак симум усилий, чтобы эти мероприятия не остались на бумаге. В современных условиях нельзя рассматривать реше ние производственных задач в отрыве от социальной сферьь Но, к сожалению, социальная сфера в объеди нении развивается медлен ными темпами. Каждый шес той работающий в объеди нении цуждается в улучше нии жилищных условий, низка обеспеченность дет- СКИ.МИ дошкольньши учреж дениями. За период с 1974 года по 1988 год введено только 21144 кв. м- жилья, что явно недостаточно. За такой большой промежуток времени можно было по строить больше. По состоянию на 1.01. 198? года в очереди на улучшение жилищных усло вий в ТПО «Липецкавто- транс» состоит 1433 чело века. В связи с переходом объединения на новые усло вия хсвяйствования пере смотрена програ 1 М|Ма «Жилье- 2000 ». Для (эбеспе- чения жильем каждой семьи до 2000 года необходимо построить 82333 нв. м. жилья или 1642 квартиры. Для реализации этой про граммы потребуется 1 9 5 ^ тысяч р у ^ е й по всем источ никам финансирования. В строительстве, жилья наблю дается такая закономер ность — жилищное строи тельство успешно осуществ ляется на тех же предпри ятиях, где услешно ведется и производственное строи тельство, как, нащ)имер, в АК № 1497, ЕПОГА. АК 1^0 1498. Это еще раз дока зывает, что успех зависит от инициативы самих хозяй ственных руководителей сов местно с партийными и профсоюзными организаци ями. К сожалению, большое количество предприятий не имеет четкой и жяюй про граммы жилищного строи тельства Правильное направление взято в АК МЬ 2068 г. Ус- маии. В настоящее вре.мя в ней осуществляется строи- т ^ ь с т в о в-пквартирного жи лого дома, а на последую щие годы планируется еже годно возводить по 2 квар тиры в год. Но можно при вести и отрицательный при мер по Задошжой АК № 2067. В очереди на улуч шение жилищных условий состоит 2 человека, ‘ однако руководство предприятия планирует (Строительство 18- квартиряого дома при не достатке собственных средств й не учитывая сво их воз 1 мон(ностей. В данном случае целесо(гбразно стро ить малоквартирные дома ежегодно. Практически решается реализация программы жи лищного строительства в те кущем гоадг- Начато строи тельство 107-нвартирно'го дома для малосемейных (ввод 1990 год), продолжа ется стр(штельство 27 квар тирного дома в г. Лебедяни (ввод во втором квартале текущего года), 23-квартир ного жилого дома для работ ников Елецкого ПОГА (ввод пред 5 ^смо-прен в теку щем году), 8 -квартирного жилого дома в г. Усмани — ввод в..третьем квартале 1989 года. Заканчивается разработка проектно-смет ной документации 192-квар тирного жшюго дома с КВО по ул- Папина. В текущем году зда:ь планируется на чать работы По возведению нулевого цикла дома (в на стоящее время подготавли вается территория строи тельства). Институт «Липецкграж- дайпроект» в этом году вы дает документацию на стро ительство 80 -квартирного 14-этажного кирпичного до ма для АК № 1498. Объединение «Л'ипецкав- тогранс» принимает меры , по передаче капитальных вложений на долевое участие в строительстве жилья, да и самим предориятиям, ис пользуя прямые хозяйствен ные связи, необходимо пы таться проводить эту рабо ту. Болыпие надежды объеди нение возлагает на застрой ку микрорайона автомобили стов после выноса автоко лонны № 1143. На этой же территории планируется по строить детский сад, рекон струировать существующие административные помеще ния под ведомственную по ликлинику, производствен ные помещения под другие объекты соцкультбыта. ПАТП-3 выделен земель ный участок в 14-ом микро районе г. Липецка под про ектирование и строительство детского сада-яслей на 280 мест- Для органжзации отдыха трудящихся и членов их се мей принято решение в те кущем го;,!^ ввести в эксп луатацию первую очередь и продолжать строительство второй очереди базы отдыха «Малиновка». Уже построи ли летние домики такие предприятия, как ЛОЗПО, ПА'Ш-2, АК № 1414, АК № 1499. Хорошо начали строительство, а потом не оправданно затянули ПАТа-З, АК № 1415, ХСУ, АК № 1498, и, как уже от мечалось, в худшем состоя нии находится домик ПАТП-1, объединения авто вокзалов и «Липецктранс- агентства». Тревожное положение дел на строительстве клуба- столовой. Ряд предприятий проявил нерасторопность в заготовке материалов на строительство н\'^левого цик ла (ПАТП-1, АК № 1143, ПАТП-2, АК № 1415 и другие). С трудом решался вопрос по вьвделению крана ПАТП-1. Да и подрядчик— Хозрасчетный строительный участок (т- Яриков И. И.) из-за слабой организации работ медленно ведет мон таж нулевого цикла. Если участники строительства срочно не изменят отноше ние к строительству базы отдыха, то все планы по ор ганизации отдыха будут провалены. ■Объединению «Липецк- автотранс» для совместного ведения подсобного сельско го хозяйства вьщелены зе мельные угодья площадью 2,5 тысячи га в Задонском районе Липецкой области. От Задонского РАНО при нято оснсшных средств на сумм 5 ' 350 тысяч рублей. Много сделано в прошлом году участниками ведения подсобного сельского хозяй ства. Еще больше предстоит вьщолнить в текущем году (построить 2 жилых домика, механические мастерские и т. Д -) . В этой связи хотелось бы сказать, что ведение под- ссбного хозяйства это не временное мероприятие и за использование выделенных земель надо строго спросить. Предприятиям необходимо относиться к ПСХ как к ча сти своего основного произ водства. Коллективам автотран- споршъвс предприятий, пар тийным, профсоюзным ор ганизациям, советам трудо вых коллективов необходимо критически оценить положе ние дел по строительству объектов производственно го назначения, жилья и соц культбыта и принять нео^ ходимые м^ры по реализа ции намеченных планов. Спецналястам не надо объ яснять, насколько важно вы- оококанестяевно ж в требуе мый еров подготовить техни ку ж экснлуатацнн. С этой задачей отдячно справляется бригада ремонтников нз про- кзводственного объедннення грузового автотранспорта № 1. В коллективе она по пра ву носит звание лучшей. НА СНИМКЕ (слева на право): Анатолий Ефимович Калмыков (звеньевой), Алек сей Петрович Гусев, Сергей Юрьевич Бородин, Геннадий Васильевич Григорьев. Фото С. ДМИТРИЕВА.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz