Автомобилист. 1989 г. (г. Липецк)

Автомобилист. 1989 г. (г. Липецк)

цх, К5'Эне»чр?, 2 Пролетарии всех стр€^~соёфШ ВТОПЮБИПИСТ орган парткома и администрацитиерриториальногопроизводственногобъединения «Липецаквтотранс » Издается с 3 октября 1987 г. № 21 (85) СУББОТА, 2 7 мая 1 Э ^ г. Цена 3 коя Спецвалвстом высокого класса зарекомен­ довал себя бригадир слесарен Стаиаслав Ти- дововяч Ковалев из автоколоиаы № 1685. За тридцать лет работы он сятки ремонтников. Фото с. даШТРИЕВА. аодготовшл де- оизводственно -техническая база: какой ей быть с собрания партийно- хозяйственного актива ТОО «Липецкавтотранс» Как уже сообщалось в нашей газете, 16 мая с. г. состоялось с о в а н и е н^тийно- хозяйствешюго актива ТПО «Лнпецкавто- транс», на котором рассмотрен вопрос о состоянии развития производственных и со­ циальных объеквов автопредприятий в за­ дачах партийных, профсоюзных организа­ ций, советов трудовых коллективов шо нх созданию и распшренюо. ----------------------------------------<• Важность вьшесенного се­ годня на повестку дня воп­ роса развития производст- веиных баз и строительства объектов социального наз­ начения назрела да 1 Вно. В развитии производсгвеяно- технической базы террито­ риального производствен­ ного объединения допущено серьезное отставание, обес­ печенность производствен­ ными площадями составляет немногим более 50 процен­ тов от нормативной, а если посмотреть в разрезе каж ­ дого предприятия, то в по­ давляющем большинстве она выглядит просто катастро­ фически. Темпы возведения ^ъ е к т о в производственно­ го назначения наращиваются слабо. В 1988 году сорван ввод в эксплуатацию закры­ той стоянки Чапльпишского АТП, производственного корпуса автоколонны № 1389 г. Грязи, 27-квартир- ного жилого дома автоко­ лонны № 1497 г. Лебедяни. Правда, в первом кварта­ ле этого года дела несколь­ ко поправились- Так, план по объему строительно-мон­ тажных работ вьшолнен на 137,9 процента. При плане 166 тысяч рублей освоено Сегодня мы публикуем доклад, с кк)то- рьш выступил на собрании заместитель ге­ нерального директора ТПО «Лш 1 е 1 щавто- транс» по капитальному строительству Л- М. Росинский. Выстунления других участников собра­ ния будут опубликованы в шследующих номерах. А-------------------------------------- 229 тысяч рублей. Одаако за внешне благополучными цифрами необходимо отме­ тить недостаточные темпы строительстж 1 закрытой сто­ янки Чаплыгинского АТП (при плане строительно-мон­ тажных работ 54 тысячи руб­ лей освоено всего 19 тысяч рублей). Серьезную трево­ гу вьЕьшает ввод этого объ­ екта в эксплуатацию и во втором квартале. руковод­ ство Чапльшинского АТП забросало объединение пись­ мами по оказанию помощи в приобретении различных строительных материалов. Непонятно, как т. Паршен- цев И- Н. понимает практи­ ческою помощь, если он ни разу не был в отделе снаб­ жения, где имеются трубы нужного диаметра. Следует обратить внимание на то, что предприятие не имеет в полном объеме собственных источников финансирования. Не снимая вины со строи­ тельной службы объедине­ ния. возглавляемой комму­ нистами тт. Росинским Л. М., Астаховьш А. Б- за недостаточное руководство подведомствеиными пред­ приятиями, необходимо от­ метить отсутствие инициати­ вы со стороны хозяйствен­ ных руководителей, пар­ тийных, профсоюзных ор­ ганизаций, советов трудовых коллективов. Вот свежие примеры. На протяжении последних лет остро стоит вопрос о вьще- лении дополнительных зе­ мельных участков для орга­ низации стоянок автомоби­ лей, строительства дополни­ тельных производственных мощностей. Этот вопрос в большей ""мере касается та­ ких автопредприятий, как АК №Л1Ь 1415, 1414, ПАТП-1- Следовало ожидать, что сразу после получения соответствующих разреше­ ний и оформления необходи­ мых документов предприя­ тия ринутся осваивать выде­ ленные территории. однако этого не случилось. Выжи­ дательную позицию згшяло руководство АК № 1414 (т. Ситников В. М.). Этим . предприятием пока ничего не сделано по осжоению бывшей территории «Втор­ сырья», хотя в автоколонне все прекрасна понимают не­ обходимость строительства производственного корпуса. После получения раэре- (Окончание ва 2-й схр.). Что я ж ду от съ езда Сегодня третий день ра­ боты съезда народных де­ путатов СССР. Мы уже зна­ ем повестку дня. Многие те­ лезрители следят за его ра­ ботай по второй телепро­ грамме. Депутаты обсуж­ дают и решают жизненно важные вопросы. Они избе­ рут состав Верховного Сове­ та СССР, Председателя Вер­ ховного Совета, пршнут пер- вкючередные законы, наме­ тят план работы ва предсто­ ящий период, утвердят ука­ зы, сформируют правитель­ ство — Совет Министров СССР. Одним словом, забот у лих много, и предстоит большая и кропотливая ра- та в широком смысле этого слова. Я, пожалуй, не ошибусь, если скажу, что каждый из нас ждет многого от перво­ го съезда народных депута­ тов, Бк;тес 1 Венно, за многие годы эпохи культа личности, валюнтаризма и застоя на­ копились огромные завалы проблем и не так-то просто сейчас разгрести их и на­ вести надлежащий порядок. Но, думается, есть такие вопросы, без немедленного решения которых мы не сможем нормально двигать­ ся вперед. Это, на мой взгляд, зако­ нодательное разграничение партийных, советских н хо- зяйствевошх функций. На­ ши Советы должны осзтцест- влять всю власть на местах, хозяйственивки заниматься своими функциями согласно 3 _акону о государственном предприятии (объединении), а партийные органы — на­ правлять деятельность тру­ довых к!оллективов й обще­ ственных организаций на до­ стижение поставленных це­ лей. На производственных пре­ дприятиях надо дать боль­ ше прав советам самоуправ­ ления. Нынешние советы трудовогю коллектива оказа­ лись придатками админист­ рации, а не общественными органами управления произ­ водством. Распшрение прав, демократии, самостоятель­ ности пойдет толыю на поль­ зу не только трудовощ' коллективу, но и всему об­ ществу. Каждое предприятие или организация не может обой­ тись без молодежи^ без той питающей среды, нз кото­ рой в последствии куются рабочие и руководящие кад­ ры. Но в последнее время мы как-то забыли о резерве партии — комсомоле я больше увлеклись всевоз- можньпин неформалами. На уровне райкомов комсомола еще кое-что делается, а в низовых организациях «мертвый сезон». К ак воз­ дух нужен закон о молоде­ жи. И, думается, народные депутаты обратят на это са­ мое серьезное внимание. Конечно, объять необъят­ ное — невозможно. З а один присест народные депутаты не смогут решить все про­ блемы. Но сделать, так ска­ зать, канву, определить на- щ>авление на улучшение на­ шей жизни — обязаны. И. НИКУЛИН, секретарь партийной организации автоколонны № 1415. Трибуна перестройки ПОКУШЕНИЕ НА ИНИЦИАТИВУ З а годы перестройки, но­ вой кардинальной экономи­ ческой реформы и формиро­ вания современного хозяйст­ венного механизма в трудо­ вых коллективах родились и продолжают совершенство­ ваться такие формы органи­ зации труда, как индивиду­ альный и.,бригадный подряд, нормативный метод работы, арецда, хозрасчетный под­ ряд, безбилетное обслужива­ ние пассажиров. Все эти многочисленные формы орга­ низаций работы строятся на оплате труда водителей от рубля доходов. Но ни одна из них, кроме, конечно, аренды, не дает и не гаран­ тирует полной хозяйствен­ ной самостоятельности. А раз тан, то перед руко­ водителями постоянно стоит задача, как можно больше ползгчить доходов, сокращая расходы. Добиться этого можно путем методичного повьппення обязательного ме­ сячного взноса доходов каж­ дым водителем, не изменяя ставни оплаты труда. Води­ тели, как говорится, битый народ, и они сразу уловили, что к чему. Перед ними од­ на проблема: любыми путя­ ми сбить волну повышения доходов. —• Знаешь, — говорят они, — дополнительно зара­ ботаешь десятку, а за нее сдать в кассу надо будет почти 200 рублей. Это же три дня работы До пота. Двенадцатого мая в один­ надцать часов Н а привок­ зальной площади я встретил­ ся с группой водителей так­ си из второго пассажирско­ го автотранспортного пред- ' приятия территориальноге производственного объеди­ нения «Липецкавтотранс». Первым привлек мое внима­ ние среднего роста симпа­ тичный плотный мужчина. На дверце его «Волги» кра­ совалась надпись: «Хозрас­ четный подряд». Он был до­ бродушным, лици источало хорошее настроение и бод­ рость духа. Я ппедставился, он же о себе ничего не ска­ зал. Мне за него стало не­ ловко. Но профессиональные обязанности мои требовали задавать ему вопросы. И я сделал это. — Я вижу, вы на_ хоз­ расчетном подряде. Это арен ­ да или подрядная форма организации труда? — А зачем это ва.м на- , до? — вопросом на вопрос отвечает водитель. Замечаю, (Окончание на 3-й стр.).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz