Автомобилист. 1989 г. (г. Липецк)
цх, К5'Эне»чр?, 2 Пролетарии всех стр€^~соёфШ ВТОПЮБИПИСТ орган парткома и администрацитиерриториальногопроизводственногобъединения «Липецаквтотранс » Издается с 3 октября 1987 г. № 21 (85) СУББОТА, 2 7 мая 1 Э ^ г. Цена 3 коя Спецвалвстом высокого класса зарекомен довал себя бригадир слесарен Стаиаслав Ти- дововяч Ковалев из автоколоиаы № 1685. За тридцать лет работы он сятки ремонтников. Фото с. даШТРИЕВА. аодготовшл де- оизводственно -техническая база: какой ей быть с собрания партийно- хозяйственного актива ТОО «Липецкавтотранс» Как уже сообщалось в нашей газете, 16 мая с. г. состоялось с о в а н и е н^тийно- хозяйствешюго актива ТПО «Лнпецкавто- транс», на котором рассмотрен вопрос о состоянии развития производственных и со циальных объеквов автопредприятий в за дачах партийных, профсоюзных организа ций, советов трудовых коллективов шо нх созданию и распшренюо. ----------------------------------------<• Важность вьшесенного се годня на повестку дня воп роса развития производст- веиных баз и строительства объектов социального наз начения назрела да 1 Вно. В развитии производсгвеяно- технической базы террито риального производствен ного объединения допущено серьезное отставание, обес печенность производствен ными площадями составляет немногим более 50 процен тов от нормативной, а если посмотреть в разрезе каж дого предприятия, то в по давляющем большинстве она выглядит просто катастро фически. Темпы возведения ^ъ е к т о в производственно го назначения наращиваются слабо. В 1988 году сорван ввод в эксплуатацию закры той стоянки Чапльпишского АТП, производственного корпуса автоколонны № 1389 г. Грязи, 27-квартир- ного жилого дома автоко лонны № 1497 г. Лебедяни. Правда, в первом кварта ле этого года дела несколь ко поправились- Так, план по объему строительно-мон тажных работ вьшолнен на 137,9 процента. При плане 166 тысяч рублей освоено Сегодня мы публикуем доклад, с кк)то- рьш выступил на собрании заместитель ге нерального директора ТПО «Лш 1 е 1 щавто- транс» по капитальному строительству Л- М. Росинский. Выстунления других участников собра ния будут опубликованы в шследующих номерах. А-------------------------------------- 229 тысяч рублей. Одаако за внешне благополучными цифрами необходимо отме тить недостаточные темпы строительстж 1 закрытой сто янки Чаплыгинского АТП (при плане строительно-мон тажных работ 54 тысячи руб лей освоено всего 19 тысяч рублей). Серьезную трево гу вьЕьшает ввод этого объ екта в эксплуатацию и во втором квартале. руковод ство Чапльшинского АТП забросало объединение пись мами по оказанию помощи в приобретении различных строительных материалов. Непонятно, как т. Паршен- цев И- Н. понимает практи ческою помощь, если он ни разу не был в отделе снаб жения, где имеются трубы нужного диаметра. Следует обратить внимание на то, что предприятие не имеет в полном объеме собственных источников финансирования. Не снимая вины со строи тельной службы объедине ния. возглавляемой комму нистами тт. Росинским Л. М., Астаховьш А. Б- за недостаточное руководство подведомствеиными пред приятиями, необходимо от метить отсутствие инициати вы со стороны хозяйствен ных руководителей, пар тийных, профсоюзных ор ганизаций, советов трудовых коллективов. Вот свежие примеры. На протяжении последних лет остро стоит вопрос о вьще- лении дополнительных зе мельных участков для орга низации стоянок автомоби лей, строительства дополни тельных производственных мощностей. Этот вопрос в большей ""мере касается та ких автопредприятий, как АК №Л1Ь 1415, 1414, ПАТП-1- Следовало ожидать, что сразу после получения соответствующих разреше ний и оформления необходи мых документов предприя тия ринутся осваивать выде ленные территории. однако этого не случилось. Выжи дательную позицию згшяло руководство АК № 1414 (т. Ситников В. М.). Этим . предприятием пока ничего не сделано по осжоению бывшей территории «Втор сырья», хотя в автоколонне все прекрасна понимают не обходимость строительства производственного корпуса. После получения раэре- (Окончание ва 2-й схр.). Что я ж ду от съ езда Сегодня третий день ра боты съезда народных де путатов СССР. Мы уже зна ем повестку дня. Многие те лезрители следят за его ра ботай по второй телепро грамме. Депутаты обсуж дают и решают жизненно важные вопросы. Они избе рут состав Верховного Сове та СССР, Председателя Вер ховного Совета, пршнут пер- вкючередные законы, наме тят план работы ва предсто ящий период, утвердят ука зы, сформируют правитель ство — Совет Министров СССР. Одним словом, забот у лих много, и предстоит большая и кропотливая ра- та в широком смысле этого слова. Я, пожалуй, не ошибусь, если скажу, что каждый из нас ждет многого от перво го съезда народных депута тов, Бк;тес 1 Венно, за многие годы эпохи культа личности, валюнтаризма и застоя на копились огромные завалы проблем и не так-то просто сейчас разгрести их и на вести надлежащий порядок. Но, думается, есть такие вопросы, без немедленного решения которых мы не сможем нормально двигать ся вперед. Это, на мой взгляд, зако нодательное разграничение партийных, советских н хо- зяйствевошх функций. На ши Советы должны осзтцест- влять всю власть на местах, хозяйственивки заниматься своими функциями согласно 3 _акону о государственном предприятии (объединении), а партийные органы — на правлять деятельность тру довых к!оллективов й обще ственных организаций на до стижение поставленных це лей. На производственных пре дприятиях надо дать боль ше прав советам самоуправ ления. Нынешние советы трудовогю коллектива оказа лись придатками админист рации, а не общественными органами управления произ водством. Распшрение прав, демократии, самостоятель ности пойдет толыю на поль зу не только трудовощ' коллективу, но и всему об ществу. Каждое предприятие или организация не может обой тись без молодежи^ без той питающей среды, нз кото рой в последствии куются рабочие и руководящие кад ры. Но в последнее время мы как-то забыли о резерве партии — комсомоле я больше увлеклись всевоз- можньпин неформалами. На уровне райкомов комсомола еще кое-что делается, а в низовых организациях «мертвый сезон». К ак воз дух нужен закон о молоде жи. И, думается, народные депутаты обратят на это са мое серьезное внимание. Конечно, объять необъят ное — невозможно. З а один присест народные депутаты не смогут решить все про блемы. Но сделать, так ска зать, канву, определить на- щ>авление на улучшение на шей жизни — обязаны. И. НИКУЛИН, секретарь партийной организации автоколонны № 1415. Трибуна перестройки ПОКУШЕНИЕ НА ИНИЦИАТИВУ З а годы перестройки, но вой кардинальной экономи ческой реформы и формиро вания современного хозяйст венного механизма в трудо вых коллективах родились и продолжают совершенство ваться такие формы органи зации труда, как индивиду альный и.,бригадный подряд, нормативный метод работы, арецда, хозрасчетный под ряд, безбилетное обслужива ние пассажиров. Все эти многочисленные формы орга низаций работы строятся на оплате труда водителей от рубля доходов. Но ни одна из них, кроме, конечно, аренды, не дает и не гаран тирует полной хозяйствен ной самостоятельности. А раз тан, то перед руко водителями постоянно стоит задача, как можно больше ползгчить доходов, сокращая расходы. Добиться этого можно путем методичного повьппення обязательного ме сячного взноса доходов каж дым водителем, не изменяя ставни оплаты труда. Води тели, как говорится, битый народ, и они сразу уловили, что к чему. Перед ними од на проблема: любыми путя ми сбить волну повышения доходов. —• Знаешь, — говорят они, — дополнительно зара ботаешь десятку, а за нее сдать в кассу надо будет почти 200 рублей. Это же три дня работы До пота. Двенадцатого мая в один надцать часов Н а привок зальной площади я встретил ся с группой водителей так си из второго пассажирско го автотранспортного пред- ' приятия территориальноге производственного объеди нения «Липецкавтотранс». Первым привлек мое внима ние среднего роста симпа тичный плотный мужчина. На дверце его «Волги» кра совалась надпись: «Хозрас четный подряд». Он был до бродушным, лици источало хорошее настроение и бод рость духа. Я ппедставился, он же о себе ничего не ска зал. Мне за него стало не ловко. Но профессиональные обязанности мои требовали задавать ему вопросы. И я сделал это. — Я вижу, вы на_ хоз расчетном подряде. Это арен да или подрядная форма организации труда? — А зачем это ва.м на- , до? — вопросом на вопрос отвечает водитель. Замечаю, (Окончание на 3-й стр.).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz